Может ли простой верующий толковать Библию?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Индепендент
    верующий по Евангелию

    • 13 March 2008
    • 5021

    #106
    Мир всем!
    Все мы изучаем Священное Писание и через него стараемся постичь волю Божью. Наше присутствие на этом форуме говорит о том, что мы , размышляя над Писанием желаем представить свое видение и понимание другим участникам форума.
    Запрет на собственное толкование Слова Божьего по сути ведет к бессмысленности существования подобных форумов.
    Теологические диспуты между давно существующими деноминациями проходили уже много раз. Да, можно их повторять , обмениваясь ссылками. Например один говорит :Фома Аквинский труд такой , глава такая то , а другой ему отвечает : Августин Блаженный , труд такой то , глава такая то.
    Вот такой примерно будет межконфессиональный диалог без собственной точки зрения и с полным доверием к отцам церкви.
    Вы этого хотите?
    Судовой Журнал

    Комментарий

    • Индепендент
      верующий по Евангелию

      • 13 March 2008
      • 5021

      #107
      Сообщение от strazh
      Поскольку тема посвящена простому верующему, то поступим так. Возьмём к примеру все деноминации, и скажем каждому простому верующему. А это, дети, бабки и дедки, новообращённые, не утверждённые, колеблемые, проблемные и так далее и скажем, вот вам Писание, можете встать за кафедру и толковать всей церкви Писание. Я бы поставил вопрос следующим образом:

      1. Толкование Писания на уровне церкви, что не посредственно относится к назиданию всей общины.
      2. И самостоятельное изучение Писания на дому для собственного возрастания.


      А теперь братья, когда я разграничил тему и поставил ее в правильное русло, тогда все стало ясно. Поскольку вы понимаете, что простолюдина не поставят за кафедру учить церковь, тем более толковать Писание так, как ему открыто, то нам приходится говорить только в отношении самостоятельной практики изучения Писания.

      Здесь каждому открывается широкий путь для изучения, исследования, толкования и всевозможных сверок. Но мы понимаем, что все эти усилия направлены в личном утверждении верующего человека. Потому как простолюдин не может назидать церковь и трактовать Писание на свой лад так, как ему вздумается или откроется. Именно поэтому существуют выработанные вероучения, над которыми трудились веками богословы и теологи. Когда каждая истина и осмысление Писания давалось трудоёмким опытом многих тружеников Божьих в Духе Святом, мы понимаем, что не все мы учителя. А если вы не учитель, а простой обыватель, вы поймете Писание в силу того, как говорит Павел: чего достиг, так и поступай. А чего вы достигли в церкви? Разве вы пророк или апостол; вы Евангелист или учитель, пастырь или дьякон? Но когда вы загляните в себя и не найдете того, о чем я говорю, тогда в смирении примите то, что дано вам свыше от Бога Отца и Главы церкви Иисуса Христа.

      Гордость и самомнение сегодня руководят многими, от сюда идет противление подлинным устройствам церкви, так как это своего рода Божьи дисциплины, для кого то становятся кандалами, которые хочется сбросить и выйти на свободу. Только кто дает эту свободу, можно догадаться. Читайте, исследуйте, пробуйте толковать, но дома, а в церкви сверяйте свои наработки, дабы не пойти против того, что созидает церковь в служениях и дарах. Павел три года день и ночь назидал церковь, зачем? Чтобы Дать утвердить их в молоке, затем твердой пище и преподать дары и служения. У нас есть истинные примеры того, как созидается церковь, кто ставится в общине на служение и кому доверяется учить церковь Божью. Но по тщеславию многих, когда в место того, чтобы прививать правильные утверждения в истине, дается свободное трактование на Писание, мы будем пожинать Павловых и Аполлосовых, которых снова надо будет возвращать к молоку.
      В одной церкви прямо напротив кафедры висел плакат:"Проповедник , а ты живешь так как проповедуешь?"

      Надеюсь , что вы и в жизни своей поступаете так , как здесь пишите.
      Судовой Журнал

      Комментарий

      • strazh
        Ветеран

        • 30 October 2005
        • 3130

        #108
        Сообщение от Индепедент
        В одной церкви прямо напротив кафедры висел плакат:"Проповедник , а ты живешь так как проповедуешь?"

        Надеюсь , что вы и в жизни своей поступаете так , как здесь пишите.

        Коммунизм я прошел, это плакаты и транспоранты, агитация и лозунги. Для меня важно соблюдать слово Божье не в вырванной библейской цитате, а полноте Божьей. Но если проповедник учит, а сам не поступает соответственно учению, он учит верно, хотя сам проигрывает в утверждении истины. Станем учится доброму делу, но не будем поступать, как тот проповедник, который не поступает соответственно истине.
        Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. 1Кор. 20:20.

        Комментарий

        • Димитрий73
          Ветеран

          • 30 April 2008
          • 1976

          #109
          Сообщение от Индепедент
          Мир всем!
          Все мы изучаем Священное Писание и через него стараемся постичь волю Божью. Наше присутствие на этом форуме говорит о том, что мы , размышляя над Писанием желаем представить свое видение и понимание другим участникам форума.
          Запрет на собственное толкование Слова Божьего по сути ведет к бессмысленности существования подобных форумов.
          Теологические диспуты между давно существующими деноминациями проходили уже много раз. Да, можно их повторять , обмениваясь ссылками. Например один говорит :Фома Аквинский труд такой , глава такая то , а другой ему отвечает : Августин Блаженный , труд такой то , глава такая то.
          Вот такой примерно будет межконфессиональный диалог без собственной точки зрения и с полным доверием к отцам церкви.
          Вы этого хотите?
          В том то и дело, что между трудами отцов церкви нет разногласия в понимании Библии. На то они и отцы. Возмите труды за 3-6 века, и сегодняшних, Феофан Затворник, Иоанн Крестьянкин, Иоанн Кроншадтский, нет ничего иного в толковании Библии. Возьмём теперь труды отдельных личностей. Пензенские затворники. Такое там натолковали, что люди зарылись в землю ожидая конец света. И таких толкователей пруд пруди. Все кому не лень толкуют. Только ереси всё это, и лжеучения....И этого толкования, никто не хочет. Но вы другого мнения я вижу...
          Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
          "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
          "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.

          Комментарий

          • Димитрий73
            Ветеран

            • 30 April 2008
            • 1976

            #110
            Сообщение от strazh
            Поскольку тема посвящена простому верующему, то поступим так. Возьмём к примеру все деноминации, и скажем каждому простому верующему. А это, дети, бабки и дедки, новообращённые, не утверждённые, колеблемые, проблемные и так далее и скажем, вот вам Писание, можете встать за кафедру и толковать всей церкви Писание. Я бы поставил вопрос следующим образом:

            1. Толкование Писания на уровне церкви, что не посредственно относится к назиданию всей общины.
            2. И самостоятельное изучение Писания на дому для собственного возрастания.


            А теперь братья, когда я разграничил тему и поставил ее в правильное русло, тогда все стало ясно. Поскольку вы понимаете, что простолюдина не поставят за кафедру учить церковь, тем более толковать Писание так, как ему открыто, то нам приходится говорить только в отношении самостоятельной практики изучения Писания.

            Здесь каждому открывается широкий путь для изучения, исследования, толкования и всевозможных сверок. Но мы понимаем, что все эти усилия направлены в личном утверждении верующего человека. Потому как простолюдин не может назидать церковь и трактовать Писание на свой лад так, как ему вздумается или откроется. Именно поэтому существуют выработанные вероучения, над которыми трудились веками богословы и теологи. Когда каждая истина и осмысление Писания давалось трудоёмким опытом многих тружеников Божьих в Духе Святом, мы понимаем, что не все мы учителя. А если вы не учитель, а простой обыватель, вы поймете Писание в силу того, как говорит Павел: чего достиг, так и поступай. А чего вы достигли в церкви? Разве вы пророк или апостол; вы Евангелист или учитель, пастырь или дьякон? Но когда вы загляните в себя и не найдете того, о чем я говорю, тогда в смирении примите то, что дано вам свыше от Бога Отца и Главы церкви Иисуса Христа.

            Гордость и самомнение сегодня руководят многими, от сюда идет противление подлинным устройствам церкви, так как это своего рода Божьи дисциплины, для кого то становятся кандалами, которые хочется сбросить и выйти на свободу. Только кто дает эту свободу, можно догадаться. Читайте, исследуйте, пробуйте толковать, но дома, а в церкви сверяйте свои наработки, дабы не пойти против того, что созидает церковь в служениях и дарах. Павел три года день и ночь назидал церковь, зачем? Чтобы утвердить новообращённых в молоке, затем по времени привести к твердой пище и преподать дары и служения. У нас есть истинные примеры того, как созидается церковь, кто ставится в общине на служение и кому доверяется учить церковь Божью. Но по тщеславию многих, когда в место того, чтобы прививать правильные утверждения в истине, дается свободное трактование на Писание, мы будем пожинать Павловых и Аполлосовых, которых снова надо будет возвращать к молоку. Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых. 1Кор. 14:33
            Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
            "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
            "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.

            Комментарий

            • Metaxas
              Участник с неподтвержденным email

              • 18 November 2004
              • 8253

              #111
              Сообщение от Полиграф П.
              Представление о том, что любая кухарка может управлять государств... тьфу, извиняюсь, что любой человек может просто взять Библию и сходу верно истолковать все написанное - это представление дилетанта. Даже апостолы - бывшие рыбаки - три года учились у Господа.
              Дело даже не в этом. Любой доктор теологии - еретик и лжеучитель, заслуживающий анафемы, если он толкует Писание своим умом, не сообразуясь с идущей от Апостолов церковной Традицией. Потому что Писание - это всего лишь буква, а Традиция - дух. Дух животворит, а буква убивает. Посему церковное Предание имеет превосходство над Писанием: не потому, что в Писании меньше истины, нежели в Предании, а потому, что вне Предания правильно понять и истолковать написанное невозможно.

              Комментарий

              • Индепендент
                верующий по Евангелию

                • 13 March 2008
                • 5021

                #112
                Сообщение от Димитрий73
                В том то и дело, что между трудами отцов церкви нет разногласия в понимании Библии. На то они и отцы. Возмите труды за 3-6 века, и сегодняшних, Феофан Затворник, Иоанн Крестьянкин, Иоанн Кроншадтский, нет ничего иного в толковании Библии. Возьмём теперь труды отдельных личностей. Пензенские затворники. Такое там натолковали, что люди зарылись в землю ожидая конец света. И таких толкователей пруд пруди. Все кому не лень толкуют. Только ереси всё это, и лжеучения....И этого толкования, никто не хочет. Но вы другого мнения я вижу...
                Может и между католическим и православным учениями различий нету?
                Или у них разные отцы церкви?
                Судовой Журнал

                Комментарий

                • strazh
                  Ветеран

                  • 30 October 2005
                  • 3130

                  #113
                  Сообщение от Индепедент
                  Вот такой примерно будет межконфессиональный диалог без собственной точки зрения и с полным доверием к отцам церкви. Вы этого хотите?
                  Каждый старец писал не на ветер и не говорил сам себе, ибо его труд был признан церковью. Мало кто из нас имеет подобное утверждение среди братьев, я не говорю уж о конфессиях. Своя точка зрения имеет свое значение там, где она уместна. Если вы в церкви, вы ведете себя соответственно церковному кодексу. Если вы вышли из церкви (конфессиональная принадлежность), вы говорите себе и Богу. Ваш труд направлен для собственного понимания Писания и всего остального, так как вы выбрали одиночное плавание. Мало того, вы изучая Писание, вскоре понимаете заблуждение той или иной деноминации и начинаете их терроризировать. Не будет ли правильным, чтобы вы, направили для себя свои познания, так как чтобы идти в мир или к церквам, на это нужна воля Бога и особое служение.

                  Но нас прет, наше "я" просто трещит по всем вшам от того, что все не так понимают Писание, а я имею верное назидание. Поэтому я хочу в место старцев дать другое видение для церкви. Поймите, чтобы вести за собой, нужно иметь призвание, которое откроет Бог в вас и в тех, кого Он вам доверил. Чтобы быть Моисеем или Апостолом, нужно по крайней мере иметь в себе то, чтобы все увидели в вас Божье помазание. Моисею дана была сила, Апостолы открылись в силе Духа Святого, что вам дал Бог кроме слов?
                  Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. 1Кор. 20:20.

                  Комментарий

                  • strazh
                    Ветеран

                    • 30 October 2005
                    • 3130

                    #114
                    Сообщение от Metaxas
                    Потому что Писание - это всего лишь буква, а Традиция - дух. Дух животворит, а буква убивает. Посему церковное Предание имеет превосходство над Писанием: не потому, что в Писании меньше истины, нежели в Предании, а потому, что вне Предания правильно понять и истолковать написанное невозможно.
                    Предание полезно там, если оно полностью соответствует учению апостолов. Но когда учение апостолов провернули сквозь мясорубку старцев, это уже вышло не цельное мясо, а фарш. И как между целым мясом и фаршем есть разница во вкусе и приготовлении, так существует разница в том, чему учили апостолы, и что додумали старцы, пытаясь преподать учение посредством своей переоценки. Поэтому под духом не всегда можно видеть дух апостолов, который умело преобразовался в дух старцев.
                    Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. 1Кор. 20:20.

                    Комментарий

                    • Индепендент
                      верующий по Евангелию

                      • 13 March 2008
                      • 5021

                      #115
                      Сообщение от strazh
                      Каждый старец писал не на ветер и не говорил сам себе, ибо его труд был признан церковью. Мало кто из нас имеет подобное утверждение среди братьев, я не говорю уж о конфессиях. Своя точка зрения имеет свое значение там, где она уместна. Если вы в церкви, вы ведете себя соответственно церковному кодексу. Если вы вышли из церкви (конфессиональная принадлежность), вы говорите себе и Богу. Ваш труд направлен для собственного понимания Писания и всего остального, так как вы выбрали одиночное плавание. Мало того, вы изучая Писание, вскоре понимаете заблуждение той или иной деноминации и начинаете их терроризировать. Не будет ли правильным, чтобы вы, направили для себя свои познания, так как чтобы идти в мир или к церквам, на это нужна воля Бога и особое служение.

                      Но нас прет, наше "я" просто трещит по всем вшам от того, что все не так понимают Писание, а я имею верное назидание. Поэтому я хочу в место старцев дать другое видение для церкви. Поймите, чтобы вести за собой, нужно иметь призвание, которое откроет Бог в вас и в тех, кого Он вам доверил. Чтобы быть Моисеем или Апостолом, нужно по крайней мере иметь в себе то, чтобы все увидели в вас Божье помазание. Моисею дана была сила, Апостолы открылись в силе Духа Святого, что вам дал Бог кроме слов?
                      Вы про кого сейчас говорите?
                      Лично я себя апостолом не считаю и учить других своим откровениям не берусь .
                      Я член церкви ЕХБ потому, что
                      мое личное понимание Библии в целом совпадает с учением этой церкви.
                      Вы пишите очень красивые слова , только ко мне они отношения не имеют.
                      Судовой Журнал

                      Комментарий

                      • Metaxas
                        Участник с неподтвержденным email

                        • 18 November 2004
                        • 8253

                        #116
                        Сообщение от strazh
                        Предание полезно там, если оно полностью соответствует учению апостолов.
                        А Вы не можете судить соответствует или не соответствует, потому что они, Апостолы, имели ум Христов, а Вы - никто, просто читающий Библию и надмевающийся над Словом Божиим, превращая его по невежеству и плотскости ума своего, как Апостол Петр о том пишет. Как Вы можете знать, что есть учение Апостолов и что ему соответствует? Это только церковь знает, а не малейшее из чад ее. А тот, кто к церкви апостольской не сопричастен, тот и вообще ничего в Писании знать не может.

                        Комментарий

                        • strazh
                          Ветеран

                          • 30 October 2005
                          • 3130

                          #117
                          Сообщение от Индепедент
                          Вы пишите очень красивые слова , только ко мне они отношения не имеют.
                          Ещё как имеют. Я принял покаяние и крещение в ЕХБ, был полностью адепт баптистского вероисповедания. Но ни когда не говорил свои толкования, так как исходил прежде всего из того, что соотносится с догматикой самой церкви. Для того, чтобы противопоставлять одной церкви то, в лоне чего вы находитесь, в этом может быть только мирный диалог, как в коей мере старается вести РПЦ с инославными.

                          Как бывший баптисткий проповедник скажу вам, что нам не позволено было открыто вести проповедь о дарах. Поэтому, в церкви чтение Писания о дарах могло происходить только в условиях баптистких рамок. А дома, я читал Писание иначе, вне закваски и Господь вывел меня из той церкви, где Дух Святой пренебрегаем. Чтение Священного Писания мне дало результат лично для меня, а церкви. так мы должны поступать в своей жизни. если я был проповедником, то служил этим даром там, где его получил. Могу ли я сейчас придти к православным и учить их? Нет, ибо все было там, осталось в лоне той деноминации и поэтому я простой обыватель, как и многие. И чтобы возрасти, мне нужно трудится в Господе в новой вере, если конечно я вступил в другое направление. А когда я самостоятельно верю, то мои доводы, для меня. Могу ли я сказать РПЦ, что огни в чем то не правы? Да, но я поступлю не правильно, так как кто я для них? Но если я хочу быть вроде Моисея или Апостола, пророка или Евангелиста, чтобы нести толкование Писания всем церквам, для этого Бог открывает дверь и ведет за руку в силе Духа Святого, так видят и говорят: С ним Бог. Но пока, нет этой силы, я такой же как все, верующий, знающий свое местов в теле Христовом.
                          Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. 1Кор. 20:20.

                          Комментарий

                          • strazh
                            Ветеран

                            • 30 October 2005
                            • 3130

                            #118
                            Сообщение от Metaxas
                            А Вы не можете судить соответствует или не соответствует, потому что они, Апостолы, имели ум Христов, а Вы - никто, просто читающий Библию и надмевающийся над Словом Божиим, превращая его по невежеству и плотскости ума своего, как Апостол Петр о том пишет. Как Вы можете знать, что есть учение Апостолов и что ему соответствует? Это только церковь знает, а не малейшее из чад ее. А тот, кто к церкви апостольской не сопричастен, тот и вообще ничего в Писании знать не может.
                            Ваш сарказм мне понятен, так что для вас у меня нет слова, Бог не дал. а своим пупком вам что-то доказывать, так собак на себя натравливать.
                            Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. 1Кор. 20:20.

                            Комментарий

                            • Metaxas
                              Участник с неподтвержденным email

                              • 18 November 2004
                              • 8253

                              #119
                              Сообщение от strazh
                              Бог не дал.
                              А вот коли "не дал", так и помалкивайте Впрочем, никакого "сарказма" в моих словах не было. Все, что я сказал о Вас, я отношу и к себе, ибо не почитаю себя ни сведущим, ни достойным заниматься экзегетикой. Если раньше это делал, то грех на мне...

                              Комментарий

                              • Зикар
                                Правь-Прославляющий

                                • 02 April 2008
                                • 4903

                                #120
                                [QUOTE=Metaxas;1312876]
                                А Вы не можете судить соответствует или не соответствует, потому что они, Апостолы, имели ум Христов, а Вы - никто, просто читающий Библию и надмевающийся над Словом Божиим
                                Возникает вопрос,а чем человек отличается от Апостола?Апостол что не человек?И вообще в большинстве своём люди ищут авторитетов но зачастую забывают о самомнении.
                                А тот, кто к церкви апостольской не сопричастен, тот и вообще ничего в Писании знать не может
                                Абсурд полнейшей.За что такое унижение достоинства человека,созданного по образу и подобию Его.А вот такое кстате впитывается именно отцами церкви студентами Богословами которые так и будут передовать эту греховную подделку из поколения в поколение."Кто будет веровать и крестится спасён будет;а кто не будет веровать,осужден будет."От Марка 16;16.На самом деле церковь совсем не интерисуется ,что данного текста в древних Евангелях нельзя найти,и что Греческие переводы не пропустили ни слова,ибо они никогда не существовали.Мир вам!
                                Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!

                                Комментарий

                                Обработка...