Суббота или Воскресенье: Важно ли это Богу?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • kirbill
    Давид Лютеранин

    • 09 June 2010
    • 13642

    #6406
    Сообщение от JURINIS
    Не зная броду не гони волну. Никто над законом не глумиться. Это опять ваше непонимание и не осознанная клевета на меня. Прощаю еще раз.
    Так, а с чего вы взяли, что Иисус соблюдал субботу не в субботу?
    С чего бы это у Иисуса суббота в другой день была?
    У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
    В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

    В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
    вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

    Комментарий

    • kirbill
      Давид Лютеранин

      • 09 June 2010
      • 13642

      #6407
      Смиритесь, Юринис, у вас нет выбора
      Суббота всегда будет субботой, ибо Иисус отдыхал в субботу, а менять дни недели закона - вам никто не давал - также как и закон.
      Только вера - только Иисус так и знайте
      У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
      В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

      В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
      вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

      Комментарий

      • JURINIS
        Ветеран

        • 30 October 2008
        • 5881

        #6408
        Сообщение от kirbill
        Так, а с чего вы взяли, что Иисус соблюдал субботу не в субботу?
        С чего бы это у Иисуса суббота в другой день была?
        Кибрил, не надо на меня орать, тем более, я такого не говорил.
        До свидания, веселый вы наш и юморной.

        Комментарий

        • kirbill
          Давид Лютеранин

          • 09 June 2010
          • 13642

          #6409
          Сообщение от JURINIS
          Кибрил, не надо на меня орать, тем более, я такого не говорил.
          До свидания, веселый вы наш и юморной.
          И вам смирения, чтобы принять истинного Иисуса Христа, а не выдуманного с выдуманным законом для себя.
          Благословений.
          У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
          В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

          В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
          вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

          Комментарий

          • olo
            Отключен

            • 19 September 2010
            • 6610

            #6410
            Сообщение от JURINIS
            ... противостоял и даже реформировал закон Божий, не говоря уж о законе Моисея..
            Противостоял надо же -Богу противостоял и устранил "ошибки" за Всевышним.
            Не зря Сын Божий предупреждал, про ЛЖЕХРИСТОВ...

            Комментарий

            • Вито
              Ветеран

              • 18 April 2008
              • 9099

              #6411
              Сообщение от анатолий17
              36 При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой.
              37 И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут;
              38 но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое.
              39 И никто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше.
              (Лук.5:36-39)
              Я в той теме которую вы сослались писал уже об этом.
              Вино молодое вливают в новые мехи.

              Возможное употребление ойнос Новом Завете как ссылку на непереброженное вино, находится в Мат. 9:17, где Иисус говорит: "Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают; но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое". Из этого стиха нам становится понятным, что во времена Христа был обычай вливать новое вино в новые мехи, чтобы сохранить и вино и мехи.

              Обычное объяснение этого обычая заключается в том, что новые мехи употреблялись из-за того, что они могли лучше выдерживать расширяющуюся силу угольной кислоты, вырабатываемой во время процесса брожения. К примеру, Джимми Л. Олбрайт писал: "Свежевыжатое вино вливалось в новые мехи; старые мехи могли разорваться под давлением /Матф. 9:17; Марк. 2:22; Лук. 5:37-38/. /Джимми Олбрайт: Вино в библейском мире: его экономическое, социальное и религиозное влияние на новозаветное истолкование". Доктор философии, диссертация, Юго-Западная баптистская теологическая семинария, 1980 г., стр. 137/. Этот взгляд едва ли может быть правильным, ибо нет мехов, какими бы они сильными не были, чтобы выдержать сопротивление, вызванное посредством брожения. Я понял этот факт из личного опыта, /72 стр. ориг./ когда видел в погребе моих родителей разорвавшиеся на куски стеклянные бутылки, наполненные виноградным соком, который из-за небрежности начал бродить.

              В библейской энциклопедии правильно отмечено: "Невозможно, чтобы муст можно было влить в мехи для испытания всего процесса брожения, как обычно заявляют, действие газа на самых первых стадиях процесса настолько разрушительно, что любые мехи никогда не выдержат его" /Библейская энциклопедия, "Вино и крепкие напитки"/.

              Процесс приготовления вина в Древнем Востоке только относительно известен. Джймс Б. Притчард, участник раскопок древнего Гаваона, где были обнаружены 63 хранилища с бочками, чистосердечно заявил: "Весьма мало известно из литературы и источников живописи о до классических временах о процессе производства вина на Древнем Ближнем Востоке" /Джеймс Б. Притчард, Гаваон: Где солнце стояло еще? Принцетон, 1962 г., стр. 97/. Согласно его реконструкции, в Гаваоне выжатый в прессах виноградный сок перемещался в четыре различных резервуара несколько дней в течение курса. В последних трех резервуарах происходили неистовые, интенсивные процессы. Затем фильтрованное вино выливалось в большие амфоры и запечатывалось оливковым маслом при 65 градусах по Фарингейту или 18 градусах Цельсия.

              Непереброженный виноградный сок.

              В свете этой информации, высказывание Христа о "молодом вине", помещенном в "новые мехи", можно самым лучшим образом понять, ссылаясь на свежее вино, выжатое из пресса, которое профильтровано и, возможно, кипяченое; такое вино затем помещают непосредственно в новые, герметические, непроницаемые для воздуха мехи, - возможно посредством оливковой пленки на открытой части меха. О различных методах, употребляемых древними, чтобы сохранить виноградный сок непереброженным, рассуждение будет продолжено в IV разделе. В этом месте достаточно отметить, что слова Христа, подчеркивающие, что "новое вино" /"Молодое" в русской Библии/ надо помещать в "новые мехи", чтобы обеспечить отсутствие любого бродильно-причинного вещества.

              "Если будут употреблены мехи ветхие", - объясняет Лис и Бурнс, - "некоторые разлагающиеся белковые вещества прилипают к сторонам муста и посредством действия воздуха превращаются в закваску или фермент (еврейское - сеор); или посредством долгого ношения и жары трескаются и образуют щель, впуская воздух, могущий существовать необнаруженнм; вино таким образом, соприкасаясь с закваской при развитии бродильного процесса, разрывает меха и они пропадают" /Лис и Бурнс, /Н. 4/ стр. 266/. С другой стороны, если непереброженное новое вино влить в новые мехи, не будет никакой причины для брожения. Таким образом вино будет сохранено от брожения, а мехи - от разрыва. Если такое истолкование правильно, тогда ссылка Христа на "новое /молодое/ вино" - /ойнос неос/ будет составлять еще один пример употребления ойнос в Новом Завете, чтобы описать непереброженный виноградный сок. /73 стр. ориг./


              Вы читали таких людей как Плиний, Плутарх и Гораций современники Христа,которые тоже утверждали,что "хорошее вино" это именно вино,которое было непереброжённым,а вы делаете выводы на неверном толковании слов Христа.
              ¤mЎyusЎn (1) опьянил (1)
              ¤meyжsyh (1) был опьянён (1)
              ¤meyжsyhsan (2) были опьянены (2)
              meyжei (1) пьян есть (1)
              meyжontew (1) пьяницы (1)
              meyuсntvn (1) пьянствующими (1)
              meyжousan (1) пьянеющую (1)
              meyжousin (2) пьяны (1), пьянствуют (1)
              meyusy®sъ (2) опьянеешь (2)
              meyusy®sontai (1) будут опьянены (1)
              meyusyЗsin (1) опьянеют (1)
              meyжskesye (1) напивайтесь (1)
              meyжskvn (1) опьяняющий (1)
              А это где забыли?
              meyжskesye (1) напивайтесь (1)
              meyжskvn (1) опьяняющий (1)
              meyжsv (1) пропитаю (1)
              Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

              Комментарий

              • Вито
                Ветеран

                • 18 April 2008
                • 9099

                #6412
                И в чём вопрос,ну Христос пил виноградный сок-ойнос,вот и назвал Себя винопийцей.В чём вопрос?Или вы для галачки написалиэто?
                Христос никак не мог пить алкогольное вино по той лишь причине,что Сам Христос Духом Своим говорил через Соломона:"Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно:
                32 впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;"Прит.23:
                Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                Комментарий

                • FriendX
                  Отключен

                  • 03 January 2008
                  • 10262

                  #6413
                  kirbill

                  Благодать бывает разная - приготавливающая, действующая и содействующая

                  Наверное это из учения Апостолов? Значит я что то пропустил.

                  В том и дело, что через Причастие, Он обещал, что мы будем жить, как Он - если это обман киньте в меня камень.

                  Никак из православия перекочевали?

                  Мне пришла такая мысль, когда я узнал, что по благодати буду жить Христом через Причастие и познав исполнение закона Иисусом Христом Господом нашим - чьим образом я каждый день насыщаюсь

                  Наверное много едите и пьёте? В Коринфе такие проблемы тоже были.

                  Вот я и вижу у вас претензии к подзаконным и попутно вы ещё и Христа гоните

                  Вы Христос?

                  Я вам уже ответил - через Причастие

                  А за рога жертвенника хвататься не станете?

                  А чего требовать, если человек после Причастия и так будет делать, по ходатайству Иисуса Христа?

                  А Он ходатайствовал к вам по поводу субботы?

                  Так обещал Иисус Христос и если вас не призвал, ищите прежде Царствия Небесного, а там может вас и приведут к престолу благодати

                  Он же ещё не очистился?Ну по учению адвентистов?!

                  Причастие по благодати имею в себе оправдания закона?

                  Знаете ...а человек оправдывается либо законом,либо благодатью,другого не дано.

                  Исполнил и теперь ходатайствует за меня для жития Христом.

                  И для этого вам надо отработать благодать исполнением закона?
                  Оригинальное учение!

                  А вот где вы увидели, что я схватился за закон, а я вот вижу вместе с законом вы и Христа исполнившего закон гоните - да ещё и осуждаете - зачем же Он закон этот исполнил? Закон вам никто не давал и не даст - только евреям.

                  Ну разве что вы еврей,тогда молчу.

                  Ну, во первых я не только сижу, но ещё иногда и вечери закатываю - но не могу работать ибо верю Иисусу и в Его слова - что буду жить Христом

                  Закатывание разве не работа? Вы их консервируете наверное? А приправы какие дабавляете?

                  А вы почитайте про это, как мне казалось, дни недели по Юлианскому и Григорианскому не менялись - только числа

                  А какая гарантия что Моисей смог подсчитать точно субботний день от того что в Едеме первый раз был? Только без религиозного фанатизма пожалуйста.




                  Вячеслав Цуркан

                  Нет. я хочу сказать что Миллер , во первых не был организатором адвентизма. Во вторых он соблюдал воскресенье.
                  Кстати и в начале адвентисты тоже соблюдали воскресенье.

                  Однако его идея продолжает жить в адвентизме. Это тот ложный дух,который опутал и вас.

                  Сначала была вдохновлена проповедью Миллера о скором пришествии Христа. Выщла из методистской церкви ( верне её и её родителей, оттуда попросили, за то что стали последователями Миллера).

                  Ну видите как...а недавно говорили что Миллер не причастен к основанию адвентизма.Вы наверное так шутить изволили? Посмеялся.

                  А получила откровение после того как двое мужчин отказались, от предложения Бога стать его пророком.

                  А вы как об этом узнали? Просто поверили? Я нет. И что?
                  За то могу есть куриные яйца когда захочу!

                  Чтобы вы знали. Она не была у руководства церкви при её создании. И многие из руководства не верили ей и её видениям.

                  А если честно что было потом меня не сильно волнует,начало не то и с этим уже ничего не поделаешь.Как и с тем что происходит до сих пор.

                  Озвучьте.

                  Вы в плену,в узах неправды.

                  Вы ещё и невнимательный. Я говорил о том что он принял слова об очищении святилища, как очищения Земли, а не земного святилища?
                  будьте внимательнее, а то предстаёте глупым.
                  Прочтите как один раз в год очищалось Святое Святых земного святилища, которое было прообразом Небесного.

                  Я готов предстать ещё глупее,если вы мне объясните какая разница между прообразом и оригиналом.Что собственно очищалось прообраз или оригинал в тех действиях священников?
                  И как то место где пребывает Бог (то есть небесное святилище) может быть осквернено? А куда по вашему Бог смотрел? Ну может не по вашему а по Уайт?

                  Желаю Божьих благословений. потому как это важный вопрос, для понимания того, что сейчас происходит в Небесном Святое Святых, для нашего спасения.

                  Может быть и важный,но скорее для вас.НИКТО не знает что происходит там .Разве что придумаете что то? Или кто то для вас?!

                  11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворённою, то есть не такового устроения,

                  Как интересно...значит освящалась рукотворённое святилище,а вы верите в то что и небесное?! Поняли свою ошибку?
                  Там всегда было чисто.А здесь требовалось очищать,потому что всего лишь прообраз. Для того чтобы соединить на время с оригиналом.
                  Потому как кровь тельцов и овнов не совсем то что требовалось.То есть тоже прообраз.

                  А что кроме адвентистов, в христианстве, никто больше не организовал своей церкви?

                  А разве я говорил что это плохо только по отношению к адвентистам?


                  Нет Их называли Миллеритами.

                  Это вам не поможет.Правда...совсем никак.И мне тоже. Этого нельзя изменить...это можно только оставить.




                  rehovot67

                  И кто такого бездельника кормить будет? Папа с мамой?

                  Так ведь такие субботы ДЛЯ человека и он может решать в какую ему отдыхать,ведь все дни недели Бог с ним и он с Богом. А у вас разве иначе?
                  Вам такая свобода незнакома? Ну тогда ходите как цирковой конь по арене и думайте что это такая благодать.Только не спешите выказывать недовольство,а то я догадаюсь о том что вы не знаете о ней ничего.

                  Комментарий

                  • FriendX
                    Отключен

                    • 03 January 2008
                    • 10262

                    #6414
                    Сообщение от Вито
                    И в чём вопрос,ну Христос пил виноградный сок-ойнос,вот и назвал Себя винопийцей.В чём вопрос?Или вы для галачки написалиэто?
                    Христос никак не мог пить алкогольное вино по той лишь причине,что Сам Христос Духом Своим говорил через Соломона:"Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно:
                    32 впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;"Прит.23:

                    А ещё говорят Он не пил кефир. Ну сами то подумайте серьеёзно?!

                    Комментарий

                    • rehovot67
                      Эдуард

                      • 12 September 2009
                      • 19255

                      #6415
                      Сообщение от анатолий17
                      Вообще то это говорится в Писании
                      Говорится что Иисус пил вино мытарями и грешниками

                      Написано что первое чудо Иисуса это было превращение воды в вино
                      и т.д
                      Против Писания не попрёшь это факт
                      ----------------------
                      По поводу изменения сознания
                      В Лев 9 ,в оригинале текста написано иначе.
                      Там стоит слово Ревизит или созвучное этому слову ,которое означает если не ошибаюсь 50 гр вина
                      То есть смысл таков
                      Священник не должен пить более 50 грамм вина
                      Вы можете это проверить задав этот вопрос любому равину на иудейских сайтах

                      И ещё вино само по себе не может быть ни злом ни добром.
                      Всё зависит от сознания человека
                      Иной человек выпьет и его на ссорится со всеми,а иной выпьет и на против добреет
                      Излишек он во всём плох,более вреднее человеку съесть 1 кг апельсин за раз чем выпить 50 грамм вина.
                      Брак в Кане Галилейской

                      Важное значение чуда
                      Взгляд на умеренное употребление алкогольных напитков согласно чудесного превращения воды в вино во время пребывания Христа на брачном пире в Кане Галилейской, является главным доказательством, что Иисус одобрял употребление алкогольных напитков. Они доказывают, что если Иисус чудесным образом сделал от 450 до 600 литров высококачественного алкогольного вина для брачной четы и гостей в Кане, очевидно, что Он одобрил его употребление в умеренном количестве.
                      Вера, что вино, созданное Христом в Кане, было алкогольным, зиждется на пяти главных предположениях. Прежде всего, предполагают, что слово ойнос /вино/ отмечает только "перебродивший качественный виноградный напиток, то есть вино" /Кеннет Л. Гентри /н,1/ стр.50/. Во-вторых, предполагают, что поскольку слово ойнос /"вино"/ употребляется, ссылаясь как на вино, которое окончилось, так и на вино, которое сделал Иисус, - следовательно, оба вина должны быть алкогольными. В-третьих, предполагают, что иудеи не знали, как сохранить виноградный сок от брожения, и, следовательно, как доказывает Вильям Хендриксен, время брака происходило прежде Пасхи / сравни Иоан.2:13/, то есть шесть месяцев после сбора винограда, следовательно, вино употребляемое в Кане уже имело достаточно времени для брожения. /Вильям Хендриксен. Комментарий Нового Завета на Евангелие Иоанна, Гранд Рапидс, 1973 г, стр.115/. В-четвертых, предполагают, что описание, сделанное распорядителем брачного пира относительно вина, предусмотренного Христом - он расценил как "хорошее вино" / Кеннет Л. Гентри /н,1/ стр. 52/. В-пятых, предполагают, что выражение "когда напьются" / Иоан.2:10/, употребленное распорядителем брачного пира, обозначает, что гости уже находились в опьяненном состоянии, ибо они употребляли броженое вино. Следовательно, вино, которое сделал Иисус, также должно быть броженым. В виду важности, этих предположений - ибо они играют большую роль в определении вина, сделанного Христом, мы будем кратко исследовать каждое предположение в предложенном выше порядке / 138 стр. ориг./.


                      Значение слова ойнос
                      Популярное предположение, что как в светском, так и в библейском греческом языке слово ойнос означает исключительно переброженный виноградный сок - уже всесторонне было исследовано во втором разделе. Мы привели множество примеров как языческих, так и христианских авторов, которые употребляли греческое слово ойнос, ссылаясь как на броженое вино, так и на непереброженный виноградный сок. Мы же отметили, что слово ойнос, по меньшей мере, употреблено 33 раза в Септуагинте, чтобы перевести еврейское слово тирош, обозначающее там виноградный сок.
                      Лучшее ознакомление с употреблением слова "вино" не только в греческом языке, но также в древнем английском, латинском и еврейском языках должно спасти ученых и теологов от ошибочного заключения, что ойнос означает только броженое вино. Истина этого вопроса, как мы уже показали, что ойнос является общим термином, включающим все виды вина - непереброженное и броженое, подобно слову яин в еврейском и винум в латинском. Таким образом, факт, что вино, сделанное Христом в Кане, названо ойнос не предлагает основания для заключения, что это было броженое вино. Его природа должна быть определена внешним доказательством и моральной вероятностью. Запись Евангелиста Иоанна, как мы увидим, представляет информацию для решения этого вопроса.


                      Ойнос - всегда алкогольный напиток?
                      Второе предположение, что вино, которое окончилось, так и созданное Христом, были алкогольными - зависит всецело от первого пре положения, а именно, что слово ойнос означает исключительно алкогольное вино. Как заявил Кеннет Л. Гентри: "Слово ойнос употребляется, ссылаясь на оба вида вина. Это слово означает переброженное качество виноградного напитка то есть вино" / Кеннет Л. Гентри, /н1/ стр.50/.
                      Это предположение опровергается двумя фактами: прежде всего, как упоминалось раньше, слово ойнос является общим, родовым термином, ссылающимся или на броженое, или непереброженное вино. Таким образом факт, что то же самое слово ойнос, употребляемое для обоих вин - уже не является необходимым, чтобы оба вина были алкогольными. В своем трактате "Христос, апостолы и вино" Эрнест Гордон, откликаясь на подобную склонность, касающуюся этого же предположения, сказал: "Как возражение, что слово ойнос, вино, употребленное как для опьяняющего вина на брачном пире, так и для вина, сделанного Христом и, следовательно, что оба должны быть опьяняющими - следовало бы процитировать словарь религиозного знания Аббота: "Вполне ясно, что слово "вино" не обязательно подразумевает броженое вино. Оно обозначает только изготовление вина". Выдающийся эллинист сэр Ричард Джебб, бывший профессор греческого языка при Кембриджском университете, провозгласил ойнос "общим термином, который может включать все виды напитков" /Эрнст Гордон "Христос, апостолы и вино", Филадельфия, 1947 г, стр.13/.
                      / 139 стр. ориг./
                      Во-вторых, вино, созданное Христом, отличалось от других характерной чертой тон калон - "хорошее" вино. Это слово подчеркивает, что два вина не тождественны. О природе различия между двумя винами рассуждение будет описано ниже.


                      Сохранение виноградного сока
                      Третье предположение, что в весеннее время было невозможно снабдить брачный пир виноградным соком - шесть месяцев спустя после сбора винограда - это заявление покоится на предложении, что в то время не была известна технология для сохранения виноградного сока в непереброженном состоянии.
                      Это предложение устраняется множеством свидетельств из римского мира Новозаветного времени, описывающим различные методы для сохранения виноградного сока. В IV разделе мы видели, что сохранение виноградного сока было в некотором смысле более простым процессом, чем сохранение броженого вина. Таким образом, во время свадьбы в Кане Галилейской была возможность восполнить присутствующих непереброженным виноградным соком - даже ко времени - ближе к пасхальному сезону, поскольку такой напиток мог сохраняться непереброженным в течение года.


                      "Высококачественное алкогольное вино"
                      Четвертое предположение, что вино, сделанное Иисусом, распорядитель пира назвал "хорошим вином", согласно предположения из-за высокого содержания алкоголя. Такое предположение основано на вкусах ХХ столетия.
                      Альберт Барнес, хороший известный теолог и комментатор Нового Завета, в своем комментарии на Иоан.2:10 предостерег: "Не будьте обмануты фразой "хорошее вино". Причина, согласно его объяснения, в том, что "мы употребляем фразу, чтобы определить, что вино является хорошим в пропорции к его силе и его силе опьянять. Но здесь в этом прилагательном слове "хорошее" нет такого смысла" /Альберт Барнес "Заметки по Новому Завету, Лука - Иоан, Лондон 1875 г., т.2 197 стр./.
                      В IV разделе мы отметили, что в римском мире в новозаветное время самые лучшие вина были те, в которых алкогольная сила устранялась кипячением или фильтрацией. К примеру, Плиний говорил, что "наиболее полезные вина / утилиссимум/, когда вся их сила устранена посредством фильтрации" /Плиний, "Естественная история" 23-24. Перевод В. Х. С. Джоунса 1961 г./. Подобным образом Плутарх указывает, что вино "намного более приятное, чтобы пить", когда оно "не воспламеняет мозг и не влияет на ум или страсти" /Плутарх, "Симпозиак" 8,7/.
                      Ссылаясь на некоторых, тех же самых древних авторов, Барнес говорит: "Плиний, Плутарх и Гораций, описывая вино как хорошее или как самое лучшее, имели в виду вино, которое было безвредное и невинное - покулис вини инноцентис. Наиболее полезное вино - утилиссимум винум - которое имело мало силы; и наиболее здоровое - салуберримум винум
                      /140 стр. ориг./, которое не было приправлено дополнением чего-либо к мусту или соку. Плиний выразительно сказал, что "хорошее вино" - это вино, лишенное спирта" / Либ.IV. ц 13/. Поэтому нельзя предполагать, что "хорошее вино" было сильнее другого, вероятно, оно было слабым. Несомненно, это могло быть самое лучшее вино. Это вино повсюду употребляли в Палестине. Это был чистый виноградный сок.
                      Это не было коньячное вино; это не было наркотическое вино; это не было вино, составленное из различных веществ, такое вино, как мы пьем в нашей стране. Общераспространенное вино, которое пили в Палестине, был просто виноградный сок" / Альберт Барнес /н.11/ стр.197/.
                      Вино, которое сделал Христос, было высокого качества, не из-за его алкогольного содержания, но как объяснил Генри Моррис, из-за того, что оно было "новым вином, только что созданным! Это не было старое, разлагающееся вино, каким бы оно должно быть, если бы было опьяняющим. Там не было времени для процесса брожения, чтобы превращать структуру его энергоспасителя - сахара и превращать в элементы алкоголя. Таким образом, было создано представление о его славе, чтобы соответствующим образом служить самому первому из Его великих чудес / Иоан.2:11/." / Генри М. Моррис "Библия имеет ответ" 1971 г, стр.163/.
                      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                      Комментарий

                      • rehovot67
                        Эдуард

                        • 12 September 2009
                        • 19255

                        #6416
                        Продолжение

                        Свидетельства Раввинов
                        Свидетельства раввинов о природе вина - не единодушны. Раввин Исидор Коплович указывает в своем вступлении к собранию раввинских заявления о вине и крепких напитках". "Воистину некоторые доктора Талмуда разрешили, увы, даже рекомендовали умеренное употребление вина. Но в равной степени многие раввины Талмуда в самых энергичных словах осудили употребление вина и крепких напитков. Некоторые раввины даже приписали вину падение Израиля" / Раввин Исидор Коплович, "О вине и крепких напитках", Детройт, 1923 г, стр.7/. Примером неодобрения является заявление, часто повторяемое с небольшими изменениями различными раввинами, в котором сказано: "Когда вино входит в систему личности - уходит здравый смысл, где бы только ни появлялось вино - нет понимания" / Мидраш Раббах Носсо 10; цитировано Исидором Копловичем /н.16/ стр.33,39/.
                        Такое осознание вредного влияния алкогольного вина объясняет, почему некоторые раввины рекомендуют употребление кипяченого вина. О таком вине в Мишне сказано: "Раввин Ехуда разрешил его / кипяченое вино как приношение/, ибо кипячение улучшает его качество" / Цитировано в "Энциклопедии библейской литературы Джона Китто" 1845 г, статья "Вино" т.2, 951 стр./. Такое вино, отмечается в "Энциклопедии библейской литературы Джона Китто" - было оценено / среди иудеев/ как самое богатое и наилучшее вино" /Там же/. Также и в других местах Талмуд подчеркивает, что употребление алкогольных напитков для играющих на музыкальных инструментах во время брачных торжеств было воспрещено. / Сотах 48а; также Мишна Сотах 9,11/. Последнее заявление подтверждено свидетельствами раввинов, цитируемых позже в этом разделе / 141 стр. ориг./ в дискуссии о пасхальном вине, в свете этих свидетельств и обсуждений, мы должны заключить, что вино, созданное Христом было описано как "хорошее вино" из-за того, что оно не было опьяняющим.


                        Моральная причастность
                        Другая причина, побуждающая нас отвергнуть предположение, что "хорошее вино", созданное Христом, имело высокое алкогольное содержание - такое предположение бросает отрицательное отражение на мудрость Сына Божьего. Если в дополнение к уже выпитому количеству алкогольного вина прибавить чудесно созданное Христом алкогольное вино от 450 до 600 литров для употребления мужчинам, женщинам и детям, собранным вместе на брачный пир - тогда Христос должен нести моральную ответственность за продолжение и увеличение их опьянения. Его чудо могло в таком случае только служить одобрением излишнего употребления алкогольных напитков. Если такое заключение истинно, оно уничтожает безгрешность природы и учений Христа.
                        Иосиф П. Фри правильно заметил, что большое количество вина, чудесно созданное Христом к окончанию свадебного торжества, доказывает или:
                        1.Чрезмерное употребление алкоголя было допустимо и законно или,
                        2.Ойнос в этом случае означает виноградный сок.
                        В свете всего Ветхого Завета, осуждающего вино, это напиток несомненно был виноградным соком" / Иосиф П. Фри "Археология и библейская история" Плиинойс, 1950 г, стр.355/.
                        Это против принципа Священных писаний и моральной аналогии поддерживать, что Христос Творец всего доброго / Быт.1:4,10,12,18,21,25; Кол.1:16/, мог проявить Свою
                        сверхестественную энергию, чтобы ввести в существование опьяняющее вино, которое
                        Священное Писание осуждает как "глумливое" и "буйное" /Прит.20:1/ и которое Святой Дух избрал как символ божественного гнева.
                        Библейская и моральная последовательность требуют, чтобы "хорошее вино", созданное Христом было свежим, непереброженным виноградным соком. Прилагательное, употребленное, чтобы описать качество вина, поддерживает такое заключение. "Следует заметить - подчеркивает Леон К.Фельд, что прилагательное "хорошее", употребленное для описания вина, произведенного Христом, не агатос, простое доброе, но "калос", то, которое морально превосходно или приличествует. Этот термин подчеркивает характеристику Теофрастуса относительно не опьяняющего вина, как морально / этикос/ вина" /Леон К. Фельд "Ойнос: дискуссия о библейском вине", Нью-Йорк, 1883 г, стр.57/.
                        Ссылаясь на природу вина, Елена Уайт говорит: "Вино, которое Христос творил на празднике, и вино, которое Он дал Своим ученикам как символ Своей крови, было чистым виноградным соком. Именно это имел ввиду пророк Исаия, когда говорил о соке в виноградной кисти и сказал: "Не повреди ее, /142 стр. ориг./ ибо в ней благословение ... Неперебродившее вино, которое Он предложил гостям на свадьбе, было полезным освежающим напитком, который вызывал здоровый аппетит" /ЖВ.149 стр./.


                        "Когда напьются"
                        Заключительное предположение для исследования относится к выражению "Когда напьются" / Иоан.2:10/. Оно высказано распорядителем пира. Полное заявление гласит: "Всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе" /Иоан.2:10/. Предположение, что поскольку греческое слово метустосин - "хорошо напиться" подчеркивает опьянение и поскольку опьянение является причиной, согласно заявлению распорядителя пира, что обычно "хорошее вино" подают первым, в таком случае "хорошее вино", созданное Христом - также должно быть опьяняющим, ибо сравнивается с хорошим вином, обычно подаваемым в начале пира.
                        Некоторые рассматривают это значение греческого глагола метуско - "опьянять"; как неоспоримое доказательство алкогольной природы вина, созданного Христом. К примеру, в научном обозрении книги Джона Эллиса "Вопрос вина в свете Нового Завета", - обозреватели говорят: "Имеется другое неоспоримое доказательство / об алкогольной природе вина, созданного Христом/, содержится в самом тексте; слово метуско в греческом означает "сделать пьяным", теперь этот термин никогда не употребляется для обозначения эффектов от любых других, нежели опьяняющих напитков" /как цитировано в Джона Эллиса "Ответ на академическое обозрение моей книги, "Вопрос вина в свете Нового Завета", Нью-Йорк,1883 г, стр.182/.
                        Это объяснение неправильного истолкования и неправильного применения комментария распорядителя пира просмотрело более широкое употребление глагола. Комментарий в вопросе не делает ссылки на эту особенную часть, но на всеобщую практику среди тех, которые проводят пиры: "Всякий человек подает сперва "хорошее вино, а когда люди пьют свободно, тогда худшее" / Иоан.2:10. Просмотренный стандартный английский перевод/. Это замечание, как признают многие комментаторы, составляет способности, имеющиеся наготове в профессии нанятого распорядителя пира скорее, чем действительное описание состояние опьянения в особенной компании. / Смотри, к примеру, Джон Чарльз Элликотт "Четыре Евангелия в комментарии Элликотта на всю Библию", Гранд Рапидс, 1954 г, т.6, 394 стр./.
                        Следует принять во внимание и другой важный факт, что греческий глагол метуско может означать "пить свободно" без любого значения опьянения. В своей статье об этом глаголе в Теологическом словаре Нового Завета "Герберт Прайскер заметил, что "Метуо и метускомаи" преимущественно употребляется буквально в Новом Завете для "быть пьяным" и "опьянеть". Местукомаи не употребляется в Иоан.2:10 /143 стр. ориг./ по этическим и религиозным соображениям, в связи с правилом, что худшее вино подавали только тогда, когда гости пьют свободно" / Герберт Прайскер "Теологический словарь Нового Завета", Гранд Рапидс, 1967 г, т.4, 545 стр./.
                        Греческий словарь Паркхурста цитирует употребление слова метуо в Септуагинте как иллюстрацию значения "пить свободно": "Метуо ... означает, в общем, пить вино или крепкий напиток более свободно, чем обычно и это может относиться к опьянению или нет. Пассивно пить свободно, радоваться без опьянения / Иоан.2:10/. И в этом смысле глагол ясно употреблялся в Септуагинте Быт.43,34/ / Джон Паркхурст "греческий и английский словарь по Новому Завету", Лондон, 1817 г, статья "Метуо"/.
                        Глагол метуско в Иоан.2:10 употреблен в смысле насыщения. Он просто ссылается на большое количество вина, обычно потребляемое на пиру без ссылки на опьяняющий эффект. Желающие настаивать, что употребляемое на пиру вино было алкогольным и что Иисус также творил алкогольное вино, хотя и лучшего качества, - ведут к заключению, что Иисус произвел большое дополнительное количество опьяняющего вина, в такой мере, чтобы брачная компания могла продолжать свое безрассудное потворство. Такое заключение устраняет моральную чистоту характера Христа.


                        Цель чуда
                        Изложенная цель чуда для Христа была - проявить Свою славу в такой мере, чтобы Его ученики могли поверить в Него. Эта цель была достигнута: "Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его". / Иоан 2:11/. Присутствие Христа на брачном пире имело цель - показать божественное одобрение брачного установления и невинные наслаждения общественной жизни. Однако все эти соображения служили средством для проявления славы Христа в исполнении Его миссии. Слава Божья особенно открылась в Его акте творения / Пс.18:1-2/. Подобным образом "вечная сила и Божество Христа /Рим.1:20/ проявились в начале Его чудес через акт творения: Он "претворил воду в вино" / Иоан.4:46/.
                        Вино, произведенное посредством чуда, должно было соответствовать вину, находящемуся в виноградных гроздьях, ибо это единственное вино, которое творит Бог. Р. А. Торрей пишет: "Нет никакого намека, что вино, созданное Христом, было опьяняющим.
                        Оно не могло быть опьяняющим, пока после некоторого времени не проявится процесс брожения. Брожение - это процесс разложения. Нет ни единого намека, что наш Господь произвел /144 стр. ориг./ алкоголь, который является продуктом разложения, гниения и смерти. Он произвел живое вино, не подвергшееся пагубному влиянию брожения" / Р. А.Торрей, "Трудные места в Библии", Чикаго, 1907 г, стр.96-97/.
                        "Я очень доволен, - заявил Вильям Петтингилл, - что в нем /вине/, сделанном Христом, мало сходства с вином, описанным в Слове Божьем: "Как змей оно укусит и ужалит, как аспид" /Прит.23:29-32/. Несомненно, оно скорее было подобно небесному плоду виноградному, который Он будет пить, - новое вино вместе со Своими спасенными в Царстве Своего Отца /Матф.26:29/ Не удивительно, что распорядитель брачного пира в Кане назвал его самым лучшим вином, сохраненным до конца. Никогда прежде он не пробовал такого вина и никогда не попробует снова" /Вильям Л. Петтингилл, "Ответы на библейские вопросы", Иллинойс, стр.223,224/.
                        Чудеса Христа всегда направлялись на благотворительные, милосердные цели. Он "пришел не губить души человеческие, а спасать" /Лук.9:56/. Если бы это было истиной, что Христос чудесным образом произвел опьяняющее вино, тогда это чудо могло бы быть знаменитым исключением из Его чудес. Это могло бы быть недоброжелательным проявлением Его силы. В таком случае скорее проявился бы позор, чем слава.
                        Христос осознавал сильное влияние Своего примера, как на современников, так и на бедующие поколения. Если при всем Своем познании, Он произвел алкогольное вино, этим Он явил бы скорее дьявольскую, чем божественную силу и славу. Его ученики едва ли смогли бы поверить в Него, если бы увидели Его совершающим чудо, чтобы поощрить пьянство.
                        Леон К. Фельд, соответственным образом отметил, что Христос "не был Мохаммедом, пленяющим людей обольщением сладостного, похотливого рая, но "Мужем скорбей", чьи строгие требования ко всем, следовавшим за Ним, заключались в том, чтобы отвергнуть себя, взять свой крест и следовать за Ним / Матф.16:24/. И все это посредством личного воплощения и практического поощрения самоотвержения и воздержания, а не посредством примера или одобрения расточительных удовольствий и потворства своим желаниям, которыми Он приобрел Себе последователей и достиг Своих побед" /Леон К. Фельд, /н.21/ стр.63/.
                        Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                        Комментарий

                        • rehovot67
                          Эдуард

                          • 12 September 2009
                          • 19255

                          #6417
                          Сообщение от FriendX



                          rehovot67

                          И кто такого бездельника кормить будет? Папа с мамой?

                          Так ведь такие субботы ДЛЯ человека и он может решать в какую ему отдыхать,ведь все дни недели Бог с ним и он с Богом. А у вас разве иначе?
                          Вам такая свобода незнакома? Ну тогда ходите как цирковой конь по арене и думайте что это такая благодать.Только не спешите выказывать недовольство,а то я догадаюсь о том что вы не знаете о ней ничего.
                          А вам такая свобода знакома?
                          Ребёнок решил по своему относиться к словам своих родителей и решил сам назначить те принципы, по которому он будет жить в дальнейшем.
                          Как вы полагаете, что будут думать по этому поводу его родители? Думаю, что ничего хорошего из этого не выйдет, ибо сказано Господом через Самуила:
                          1Цар.15
                          22 И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов;
                          23 ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем.

                          А так, как вы считаете себя царственным священством, то абсолютное непослушание приводит лишению этого звания Господом.
                          Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                          Комментарий

                          • rehovot67
                            Эдуард

                            • 12 September 2009
                            • 19255

                            #6418
                            Сообщение от анатолий17
                            Вот мое письмо раввину:
                            Здравствуйте!
                            У меня возник спор с христианами-адвентистами по поводу празднования древними евреями Песах.
                            Они настаивают, что употребления вина, а не сока - отклонение от закона Моисея.
                            Потому что вино - квасное.
                            Не могли бы Вы рассказать о традиции употребления вина.
                            Заранее Вам благодарен! smile.gif

                            А вот ответ раввина (в сокращении):

                            "Традиция употребления вина»Вас интересует конкретно Песах, а пасхальное винопитие - как обязанность - установление мудрецов, опять же незнакомых адвентистам.
                            Поэтому, во-первых, не нужно с ними спорить.

                            Во-вторых, дедовский рецепт:
                            выпучите глаза, наклоните голову влево и протяните как можете насмешливо: blink.gif "Они будут нас учить, что такое квасное! Они будут нам рассказывать, каков закон Моисея! Они или мы выходили из Египта? Они или мы получали Тору? Они или мы отмечаем это праздник уже 3000 лет? Кто кого тут должен учить?"Потому, что на самом деле так и есть. Но убедить в этом адвентистоов невозможно и не нужно (языка оригинала они не знают и канонизируют заведомо недобросовестный перевод с заведомо недобросовестного перевода, с непрерывной со времён исхода и получения Торы традицией они не знакомы и возможно не догадываются оо её существовании и т.д.), пусть верят во что хотят: что кваснеое, запрещённое в Песах - это всё перебродившее, кисломолочное, маринование, солёное, сладкое. Что угодно. Нам то какая разница?
                            Судите сами, что ближе к истине!
                            Судить будет Господь! Мне не хочется рассказывать об их Кидуше, но что там не меньше 50 грамм и тем более не яин - это точно. Беда вот с настоящими раввинами в этом вопросе.

                            1 ЯИН, КАК ПЕРЕБРОЖЁННОЕ ВИНО
                            Частное употребление. Существительное яин наиболее часто употребляемое слово для определения вина в Ветхом Завете - применяется 141 раз. Как уже было отмечено, в употреблении этого слова открывается очевидная несовместимость, поскольку иногда оно выражает Божье одобрение, а иногда - Его / 65 стр. ориг./ неодобрение. Причина для такого употребления станет очевидной при рассмотрении некоторых примеров, где яин очевидно обозначает броженое, опьяняющее вино, а в других случаях, где оно означает непереброженный виноградный сок.
                            Согласно таблиц, составленных Робертом Тичоутом, из 141 ссылки на слово яин в Ветхом Завете, 71 раз это слово ссылается на непереброженный виноградный сок и 70 раз - на броженое вино. / Роберт Тичоут н.25, стр. 349-358 /. Эта таблица не претендует на абсолютную численную точность, поскольку в некоторых случаях неясен контекст. Действительное соотношение этих двух употреблений слова яин имеет сравнительное значение, ибо цель нашего изучения важна просто для того, чтобы обосновать, что яин иногда употребляется в Ветхом Завете, чтобы указать на непереброженный виноградный сок.


                            Примеры опьянения
                            Никто не сомневается, что яин в Ветхом Завете часто ссылается на опьяняющее вино. Этот факт ясно обозначен как во многих примерах греховных последствий при употреблении яин, так и из божественного осуждения его употребления.
                            Самый первый пример употребления яин в Священном Писании изображает опьяняющее влияние броженого вина: "Ной начал возделывать землю, и насадил виноградник. И выпил он вина /яин/, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем" / Быт. 9 9:20-21 /.
                            Другой неприятный пример, в котором опьяняющее вино сыграло ведущую роль - событие из жизни дочерей Лота. Из-за страха остаться без потомства после уничтожения Содома и окружающих городов, старшая дочь сказала младшей: "Итак, напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя. И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая, и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала" /Быт. 19:32 - 33/. История продолжается рассказом, как в следующую ночь младшая дочь повторила ту же трагедию.
                            Повествование о Навале представляет еще один пример греховного влияния опьяняющего вина. Навал был богатым человеком, который пользовался преимуществами под защитой Давида. Однако, в ответ на такие блага, отказался оказать необходимую помощь в пище для людей Давида. Когда Давид снарядил отряд воинов, чтобы убить неблагодарного Навала, его жена Авигея, действуя с поспешностью, взяла необходимые продукты и отправилась к Давиду, защищая глупое поведение своего мужа. После того, как Давид принял ее признание и всю привезенную провизию, она возвратилась домой только с тем, чтобы застать своего мужа пьяным: "И пришла Авигея к Навалу, и вот, у него пир в доме его, как пир царский, и сердце Навала было весело; /66 стр. ориг./ он же был очень пьян; и не сказала ему ни слова, ни большого, ни малого, до утра. Утром же, когда Навал отрезвился, жена его рассказала ему об этом, и замерло в нем сердце его, и стал он, как камень" /1 Цар. 25:36.37/.
                            Среди многих других повествований об опьяняющем вине, мы можем упомянуть Амнона, который был убит слугами своего брата Авессалома, в тот момент, когда "развеселилось сердце Амнона от вина" /яин/ /2 Цар. 13:28/. Также царь Артарксеркс, когда его сердце "развеселилось от вина /яин/" /Есфирь. 1:10/, пытался заставить Астинь царицу предстать для пристального обозрения пьяной знати царского дворца.
                            Этих цитированных примеров достаточно, чтобы показать, что яин в Ветхом Завете часто ссылается, чтобы показать броженое, опьяняющее вино. Дальнейшие подчеркивания показывают ясное божественное неодобрение употребления алкогольного вина.


                            Неодобрение яин
                            Классическое осуждение употребления опьяняющего вина и описание его последствий находим в Прит. 23:29 - 35. После высказанного предостережения о горе, причиненном вином, заключающемся в печали, спорах, ранах без причины и багровых глазах, Соломон повторяет предостережение с добавлением - даже не смотреть на вино: "Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно; впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид" /Прит. 23:31-32/.
                            Подобное предостережение против употребления опьяняющего вина находим в Прит. 20:1: "Вино глумливо, сикера - буйна, и всякий, увлекающийся ими, неразумен". Однако, такие предостережения преимущественно пренебрегались. Со дней пророка Исаии употребление опьяняющего вина настолько стало повсеместной проблемой, что даже "священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином /яин/, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются" /Ис. 28:7/.
                            Другие места, ясно указывающие, что яин ссылается на броженое, опьяняющее вино, будут упомянуты в следующем разделе, где мы более основательно будем исследовать причины, из-за которых Священное Писание предостерегает нас не употреблять опьяняющего вина.



                            ЯИН, КАК НЕПЕРЕБРОЖЁННЫЙ ВИНОГРАДНЫЙ СОК
                            Нет места Писания, объясняющего себя. Употребление яин в Ветхом Завете, чтобы указать на непереброженный виноградный сок не всегда так очевидно, как его употребление для описания алкогольного вина, ибо не всегда имеется осуждение, как при описании алкогольного вина. Нет даже /67 стр. ориг./ единственного места, в котором ясно определялось бы слово яин, как непереброженный виноградный сок. Если бы такое место было, тогда не было бы спора по этому вопросу и не было бы необходимости в написании этой книги.
                            Библия, однако, не является словарем, который определяет ее слова. Значение ее слов часто необходимо определить из их контекста и из их сравнительного употребления в других местах или родственных языках. В случае со словом яин, мы верим, что есть места, где сам контекст ясно определяет, что слово яин обозначает непереброженный виноградный сок.
                            Исаии 16:10. Одна из самых ясных мест находится в Ис. 16:10. Контекст этого места изображает суд Божий над Моавом за его гордость. Этот суд проявляется, как это часто открывается во всем Ветхом Завете, через устранение божественного благословения - от виноградника и виноградного и виноградного сока: "Исчезло с плодоносной земли веселие и ликование, и в виноградниках не поют, не ликуют; виноградарь не топчет винограда /яин/ в точилах: Я прекратил ликование" /Ис. 16:10/.
                            Важная мысль, которая проясняется здесь, - что выжатый из под пресса сок называется яин. Это несомненно непереброженный виноградный сок, поскольку брожение - процесс, проявляющийся со временем. Некоторые люди неверно предполагают, что если виноградный сок предоставить самому себе, он автоматически бродит, превращаясь в "доброе" вино. Такое предположение неверно. Когда выжатому виноградному соку /муст - виноградное сусло/ позволяют бродить, без контроля окружающей среды, он становится испорченным виноградным соком /уксусом/, который никто не желает пить.
                            Кеннет Л. Гентри возражает против этого истолкования, доказывая, что "поэтическое воображение настолько распространено в еврейской поэзии, что позволяет яин преобразоваться в алкоголь" /Кеннет Гентри, Н. I, стр.30/. Его аргумент заключается в том, что в поэзии иногда конечные результаты приписываются веществу, которое воспроизвело результат. Возражение Гентри имеет два главных слабых места. Прежде всего, он не признает, что поэтическое воображение в Ис. 16:10 имеет отношение к радости урожая и выжиманию винограда. Яин, текущий из под пресса, появляется не в терминах того, чем он может стать, броженным вином, но в терминах того, чем он является в терминах жатвы "вином из под пресса".
                            Во-вторых, Гентри пренебрегает фактом, что выжатый виноградный сок - прежде брожения назывался иудеями, как это было уже показано раньше "яин ми - гат" - вино из под пресса. Будучи неготовым принять факт, что выжатый виноградный сок мог называться "яин", Гентри и множество сторонников умеренного употребления алкоголя, вынуждены были истолковывать "яин", текущий из под пресса, как алкогольное вино. Обычное истолкование Ис. 16:10 /68 стр. ориг./ не требует истолкования "яин" как поэтической ссылки на конечный продукт - алкогольное вино, поскольку ясная ссылка на виноградный сок представляет добрый, понятный смысл в контексте. Параллельное место находится в Иер. 48:33.
                            Иер. 40:10,12. Другой ясный пример употребления "яин", чтобы обозначить непереброженный виноградный сок, находится в Иер. 40:10,12. В 10 стихе Годолия, Вавилонский правитель, говорит иудеям, которые не были взяты в плен: "Собирайте вино /яин/ и летние плоды и масло и убирайте в сосуды ваши и живите в городах ваших, которые вы заняли". Это повеление ободрило иудеев, которые убежали в соседние страны, возвратиться в Иудею, и они "собрали вина /яин/ и летних плодов очень много" /Иер. 40:12/. В этих обоих стихах мы находим термин "яин", употребленный в конструкции, которая ссылается на плод вина. Алкогольное вино не собирается из полей. Такое употребление является отрицательным предположением, что "яин" может ссылаться только на броженое вино.
                            Неем. 1315.: В Неемии 13:15 мы находим другой пример, где яин употребляется, чтобы определить свежевыжатый виноградный сок: "В те дни я увидел в Иудее, что в субботу точат точила, возят снопы, и навьючивают ослов вином /яин/, виноградом, смоквами и всяким грузом, и отвозят в субботний день в Иерусалим. И я строго выговорил им в тот же день, когда они продавали съестное". Здесь "яин" наиболее вероятно означает выжатый виноградный сок, поскольку он упоминается совместно с выжиманием вина в прессах по субботам. Свежий сок продавался по субботам вместе со свежим виноградом и другими фруктами.
                            Плач Иеремии 2:12. В книге "Плач Иеремии" ярко описана физическая боль страждущих иудеев во время великого голода, как последствие осады Иерусалима Навуходоносором. "Где хлеб и вино /яин/? Умирая, подобно раненным на улицах городских, изливая души свои в лоно матерей своих" /ПЛ. Иер. 2:12/.
                            В этом месте младенцы вопиют к своим матерям о своих естественных нуждах, а именно о хлебе и вине /яин/. Едва ли можно вообразить, чтобы во время осады и голода маленькие дети просили своих матерей дать им опьяняющего вина, как их вещественного напитка. "То, чего они жаждали, умирая на груди своих матерей, - отмечает Роберт Тичоут, - был виноградный сок /яин/, который /69 стр. ориг./ весьма насыщал и был частью их естественного питания" /Роберт Тичоут/ Н. З/стр. 37/.
                            Бытие 49:11. В Бытие 49:11 благословения Божьи, высказанные пророчески относительно будущей жизни Иуды, заключаясь в изобильном урожае вина /яин/: "Моет в вине /яин/ одежду свою и в крови гроздьев одеяние свое". Идея, выраженная в этом месте, представляет урожай столь обильный, что в обилии виноградного сока он будет омывать свою одежду.
                            В этом месте Писания мы также наблюдаем поразительный пример еврейского параллелизма, где два выражения выражают одну и ту же мысль, но различными словами. В этом случае "одежды" в первом предложении соответствуют "одеянию" во втором предложении и "вино /яин/ соответствует крови гроздьев". "Кровь - поэтическое название для "виноградного сока" и его употребление в параллелизме с "вином", подчеркивает, что в библейские времена виноградный сок назывался яин - прежде его брожения.
                            Песни Песней Соломона. Другие примеры употребления "яин", указывающие на неброженный виноградный сок, находятся в поэме любви, написанной царем Соломоном, царем Израиля. В нескольких стихах, наслаждение с чистой любовью сравнивается с яин: "Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина /яин/... Будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино /яин/ О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста; о, как много ласки твои лучше вина /яин/" /Песн. Песн. 1:1,3; 4:10/.
                            В этих стихах "яин" едва ли может указывать на неперебродившее, опьяняющее вино, поскольку автор этой книги осуждает броженое вино, как "глумливое" и "жалящее как аспид" /Прит. 20:1; 23:32/. Очевидно, Соломон сравнивает сладость чистой неоскверненной любви со сладким виноградным соком. Такое сравнение наиболее приемлемо, ибо, как заметил Тичоут: "Точно так же, как виноградный сок был дан Богом с целью - радовать сердце людей /Пс. 103:15/, - такой же является любовь между мужчиной и женщиной" /Там же, 38/.
                            Вышеприведенные примеры ясно подчеркивают, что вопреки преобладающему мнению, яин употребляется в Ветхом Завете, как отмечено в раввинской литературе, чтобы обозначить или броженый или непереброженный виноградный сок.
                            Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                            Комментарий

                            • kirbill
                              Давид Лютеранин

                              • 09 June 2010
                              • 13642

                              #6419
                              Сообщение от FriendX
                              Никак из православия перекочевали?
                              Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною. Иоан.6:57
                              Я даже Библию в этом году открыл в первый раз

                              Наверное много едите и пьёте? В Коринфе такие проблемы тоже были.
                              Вы хотите сказать Иисус не соблюл субботу или смотрите Иоан.6:57 - я привёл эту строку

                              Знаете ...а человек оправдывается либо законом,либо благодатью,другого не дано.
                              Так благодать и делает вашу развращённую природу и действие первородного греха в жизнь праведную по Христу - то есть также как и Он - к исполнению закона и вы можете только этому противиться и гнать благодать от себя подушкой - в лучшем случае(благодать).

                              И для этого вам надо отработать благодать исполнением закона?
                              Оригинальное учение!
                              Оригинально вы тупите, ибо сама благодать даётся для исправления вас, чтобы вы избавились от греховного Адама - коим вы являетесь с рождения - то есть чадом гнева.

                              А какая гарантия что Моисей смог подсчитать точно субботний день от того что в Едеме первый раз был? Только без религиозного фанатизма пожалуйста.
                              Вот вы юморист, естественно Моисею про это сказал Господь, а также Иисус подтвердил точность календарных дней
                              Я уже не раз замечал за вами полное неверие - чем объясните?
                              У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                              В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                              В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                              вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                              Комментарий

                              • rehovot67
                                Эдуард

                                • 12 September 2009
                                • 19255

                                #6420
                                Сообщение от анатолий17
                                Чудо в канах
                                Иоанна 2 глава

                                10 kaЬиlЎgeiговоритaйtТ,ему,PЌwВсякийђnyrvpowчеловекprЗtonсначала
                                tтnkalтnхорошееoдnonвиноtЫyhsin,ставит,kaЬачtanкогда
                                meyusyЗsin
                                опьянеютtтn¤lssv:худшее;




                                Давайте посмотрим в оригинал текста.Несмотря на то что слово сок и вино писалось одним словом но по контексту ясно написано слово (опьянеют)которое в синодальном переводе написано ,как (напьются)
                                Сколько ереси написано о вине и сколько неверных толкований текста Писания из-за элементарного не знания оригинала текста.
                                Можно и далее приводить множество примеров по оригиналу текста.
                                В том числе что и Иисус пил вино
                                А теперь можем рассмотреть примеры, где слово метусо и его производные используются в Библии в текстах LXX:

                                Gen.9:21; Gen.43:34; Isa.34:5. Isa.34:7; Isa.49:26
                                A: сделать выпитые [tina] 2Sa.11:13; сделать выпитым (metaph.), чтобы мочить Deu.32:42; заполниться [tina, tinoj] (metaph). Lam.3:15; дать, чтобы пить [abs.] Psa.22:5; id. [ti] Jer.38:14; насыщать [ti] Psa.64:11;
                                P: быть выпитым Gen.9:21; быть заполненным (пищей) [tini] Hos.14:8

                                Isa.7:20 memequsme, nw | выпито, пропитано (в крови) - trkv для МП trkf нанятый; Hos.14:8 (zh, sontai kai.) mequsqh, sontai (они должны жить и), быть насыщенным - (thyx и) hwr для МП thyx (пи). они должны расти

                                Втор.32:42 упою стрелы Мои кровью, и меч Мой насытится плотью, кровью убитых и пленных, головами начальников врага.

                                Пс.22:5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

                                Пс.35:9 насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их,

                                Пс.64
                                10 Ты посещаешь землю и утоляешь жажду ее, обильно обогащаешь ее: поток Божий полон воды; Ты приготовляешь хлеб, ибо так устроил ее;
                                11 напояешь борозды ее, уравниваешь глыбы ее, размягчаешь ее каплями дождя, благословляешь произрастания ее;

                                Песня Песней 5:1 Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста; набрал мирры моей с ароматами моими, поел сотов моих с медом моим, напился вина моего с молоком моим. Ешьте, друзья, пейте и насыщайтесь, возлюбленные!

                                Ос.14:8 Возвратятся сидевшие под тенью его, будут изобиловать хлебом, и расцветут, как виноградная лоза, славны будут, как вино Ливанское.

                                Ис.34
                                5 Ибо упился меч Мой на небесах: вот, для суда нисходит он на Едом и на народ, преданный Мною заклятию.
                                7 И буйволы падут с ними и тельцы вместе с волами, и упьется земля их кровью, и прах их утучнеет от тука.

                                Ис.49:26 и притеснителей твоих накормлю собственною их плотью, и они будут упоены кровью своею, как молодым вином; и всякая плоть узнает, что Я Господь, Спаситель твой и Искупитель твой, Сильный Иаковлев.

                                Ис:55:10 Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, -

                                Иер.46:10 ибо день сей у Господа Бога Саваофа есть день отмщения, чтобы отмстить врагам Его; и меч будет пожирать, и насытится и упьется кровью их; ибо это Господу Богу Саваофу будет жертвоприношение в земле северной, при реке Евфрате.

                                Иер.31
                                13 Тогда девица будет веселиться в хороводе, и юноши и старцы вместе; и изменю печаль их на радость и утешу их, и обрадую их после скорби их.
                                25 Ибо Я напою душу утомленную и насыщу всякую душу скорбящую.

                                Пл.Иер.3:15 Он пресытил меня горечью, напоил меня полынью.







                                Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                                Комментарий

                                Обработка...