16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.
17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
Добрые дела это совершенные дела, которые не нарушают субботу. Какие наши дела? Думаете, соблюдая субботу, мы не нарушаем её? Нам каждый день следует не нарушать субботу, но все наши дела направить к построению Божьего царства. Во всех делах проявить честность и Божий замысел. Если наши дела направлены на обман и жадность, если они порождают споры, ненависть, войны, то мы уже нарушаем субботу, что есть Божий покой, и о тех, кто поступает так, Господь говорит: посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой (Евр.3:11). Итак, если каждый день нам следует соблюдать покой Божий, то уже не уместен спор о том, в какой день должно поступать так, и какой день избирать для служения Господу, но каждый день должно молиться Ему. И если каждый день нам следует соблюдать покой Божий, то нет смысла делать различие в днях, так что если кто решил праздновать воскресенье вместо субботы то, что это меняет? Если дни по-разному назвать, то разве они различны между собой? Но Господь, чтобы не возникало споров, которые нарушают покой Божий, говорит через Павла: Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума (Рим.14:5).Суббота это покой и Бог никогда не нарушал и не нарушает его, потому что дела Его совершенны, направлены не на войны, а к миру. А если субботу различать как отдельный день, тогда естественно возникают споры. Но Господь отдохнул от всех своих дел, и отдых Его субботний продолжается до сегодняшнего дня, хотя Он и продолжает делать: Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю (Ин.5:17).То есть Бог делает совершенные дела, которые не нарушают покой, и дела Его совершенны от начала мира: хотя дела Его были совершены еще в начале мира (Евр.4:3).Так, что Бог никогда не нарушал покоя. И каждый делающий дела Господа не может нарушить субботу. И не может человек нарушить субботу, если он работает для своих потребностей:
В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья иели, растирая руками. 2 Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы? 3 Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? 4 Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним? (Лк.1-4).
Итак, Господь никак не осуждает действия человека, если они направлены, для его потребностей. Но если человек ставит перед собой большие запросы, то естественно не останется времени для Него. Мы думаем, что для Господа достаточно посвятить один день, но так мы никогда не придём к свободе. Скажут: как тогда заботится о семье? Действительно, если ставить себе за цель с каждым днём ставать материально богаче и богаче, кланяясь маммоне, прикрываясь заботой о семье, то вряд ли останется времени для Господа. Но здесь вера, что у ищущих Царствия Божия нет недостатка:
28 Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры!
29 Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь,
30 потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том;
31 наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам.
Зачем задавать себе вопрос: «как это может быть»? Достаточно поверить и молиться, и Господь освободит от суеты. Он научит и направит все наши дела для созидания Царствия Его, и ни у кого не будет недостатка:26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? 27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? 28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; (Мф.6:26-28). Может у кого-то эти слова вызовут смех? Многие из-за неверия смеются: 13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. 14 Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним (Лк.16:14).
Действительно кто поверит что, несмотря на наши потребности, можно все свои дела посвятить для Бога и при этом не будет недостатка? Если вы решили сделать ремонт, потому что этого требует мода, то разве вы не нарушите субботу? Разве у вас будет когда-нибудь достаток, покой? Так вы всегда будете гоняться за модой, и у вас не будет хватать ни денег, ни времени, ни покоя. И ваши дела превратятся в служение мамоне, что является бесконечным рабством, препятствующему духовному развитию. Итак, в покой Божий, который должен соблюдаться каждый день не могут войти, непокорные из-за жадности и неверия: Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? 19 Итак видим, что они не могли войти за неверие (Евр.3:18,19).
Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих (Евр.4:4). Бог почил от всех дел своих, и если Он делает сейчас, то дела Его совершенны, не нарушающие покоя: Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю (Ин.5:17). Так и мы должны делать совершенные дела, чем представим себя покорными Богу. А если же будем продолжать делать свои дела, то будем нарушать субботу, будучи непокорны и не войдём в покой Его:10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.11 Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность (Евр.4:10,11).
Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших (Евр.4:1,2).Итак, поспешим, пока остаётся ещё обещание Господа, что кто оставит дела свои, тот войдёт в покой Его, чтобы не оказаться опоздавшими, потому что и нам возвещено обетование, как и тем, которым не принесло пользы слово слышанное.
Кто любит Господа всем сердцем, у того нет недостатка, он служит только Богу, и не может нарушить субботу, и знает, что если бы покой достигался одним днём в неделю, то не было бы сказано о другом дне, который есть «ныне». Поэтому каждый день «ныне» будем соблюдать субботу: 7 то еще определяет некоторый день, 'ныне', говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: 'ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших'
8 Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
9 Посему для народа Божия еще остается субботство (Евр.4:7-9).
Итак, пока для народа Божия ещё остаётся субботство, то поспешим, потому что
многие опаздывают, погибая в беспокойстве.
Когда слышим глас Господа, то не будем ожесточать сердца наши, и оставим дела свои, чтобы войти покой Его, и успокоившись от них, у нас появится больше времени для духовного развития, а дух животворит; плоть же не пользует нимало(Ин.6:63).
17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
Добрые дела это совершенные дела, которые не нарушают субботу. Какие наши дела? Думаете, соблюдая субботу, мы не нарушаем её? Нам каждый день следует не нарушать субботу, но все наши дела направить к построению Божьего царства. Во всех делах проявить честность и Божий замысел. Если наши дела направлены на обман и жадность, если они порождают споры, ненависть, войны, то мы уже нарушаем субботу, что есть Божий покой, и о тех, кто поступает так, Господь говорит: посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой (Евр.3:11). Итак, если каждый день нам следует соблюдать покой Божий, то уже не уместен спор о том, в какой день должно поступать так, и какой день избирать для служения Господу, но каждый день должно молиться Ему. И если каждый день нам следует соблюдать покой Божий, то нет смысла делать различие в днях, так что если кто решил праздновать воскресенье вместо субботы то, что это меняет? Если дни по-разному назвать, то разве они различны между собой? Но Господь, чтобы не возникало споров, которые нарушают покой Божий, говорит через Павла: Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума (Рим.14:5).Суббота это покой и Бог никогда не нарушал и не нарушает его, потому что дела Его совершенны, направлены не на войны, а к миру. А если субботу различать как отдельный день, тогда естественно возникают споры. Но Господь отдохнул от всех своих дел, и отдых Его субботний продолжается до сегодняшнего дня, хотя Он и продолжает делать: Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю (Ин.5:17).То есть Бог делает совершенные дела, которые не нарушают покой, и дела Его совершенны от начала мира: хотя дела Его были совершены еще в начале мира (Евр.4:3).Так, что Бог никогда не нарушал покоя. И каждый делающий дела Господа не может нарушить субботу. И не может человек нарушить субботу, если он работает для своих потребностей:
В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья иели, растирая руками. 2 Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы? 3 Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? 4 Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним? (Лк.1-4).
Итак, Господь никак не осуждает действия человека, если они направлены, для его потребностей. Но если человек ставит перед собой большие запросы, то естественно не останется времени для Него. Мы думаем, что для Господа достаточно посвятить один день, но так мы никогда не придём к свободе. Скажут: как тогда заботится о семье? Действительно, если ставить себе за цель с каждым днём ставать материально богаче и богаче, кланяясь маммоне, прикрываясь заботой о семье, то вряд ли останется времени для Господа. Но здесь вера, что у ищущих Царствия Божия нет недостатка:
28 Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры!
29 Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь,
30 потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том;
31 наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам.
Зачем задавать себе вопрос: «как это может быть»? Достаточно поверить и молиться, и Господь освободит от суеты. Он научит и направит все наши дела для созидания Царствия Его, и ни у кого не будет недостатка:26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? 27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? 28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; (Мф.6:26-28). Может у кого-то эти слова вызовут смех? Многие из-за неверия смеются: 13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. 14 Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним (Лк.16:14).
Действительно кто поверит что, несмотря на наши потребности, можно все свои дела посвятить для Бога и при этом не будет недостатка? Если вы решили сделать ремонт, потому что этого требует мода, то разве вы не нарушите субботу? Разве у вас будет когда-нибудь достаток, покой? Так вы всегда будете гоняться за модой, и у вас не будет хватать ни денег, ни времени, ни покоя. И ваши дела превратятся в служение мамоне, что является бесконечным рабством, препятствующему духовному развитию. Итак, в покой Божий, который должен соблюдаться каждый день не могут войти, непокорные из-за жадности и неверия: Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? 19 Итак видим, что они не могли войти за неверие (Евр.3:18,19).
Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих (Евр.4:4). Бог почил от всех дел своих, и если Он делает сейчас, то дела Его совершенны, не нарушающие покоя: Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю (Ин.5:17). Так и мы должны делать совершенные дела, чем представим себя покорными Богу. А если же будем продолжать делать свои дела, то будем нарушать субботу, будучи непокорны и не войдём в покой Его:10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.11 Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность (Евр.4:10,11).
Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших (Евр.4:1,2).Итак, поспешим, пока остаётся ещё обещание Господа, что кто оставит дела свои, тот войдёт в покой Его, чтобы не оказаться опоздавшими, потому что и нам возвещено обетование, как и тем, которым не принесло пользы слово слышанное.
Кто любит Господа всем сердцем, у того нет недостатка, он служит только Богу, и не может нарушить субботу, и знает, что если бы покой достигался одним днём в неделю, то не было бы сказано о другом дне, который есть «ныне». Поэтому каждый день «ныне» будем соблюдать субботу: 7 то еще определяет некоторый день, 'ныне', говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: 'ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших'
8 Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
9 Посему для народа Божия еще остается субботство (Евр.4:7-9).
Итак, пока для народа Божия ещё остаётся субботство, то поспешим, потому что
многие опаздывают, погибая в беспокойстве.
Когда слышим глас Господа, то не будем ожесточать сердца наши, и оставим дела свои, чтобы войти покой Его, и успокоившись от них, у нас появится больше времени для духовного развития, а дух животворит; плоть же не пользует нимало(Ин.6:63).
Комментарий