FRL
Ну и что? Разве это означает, что "терпение поношения" - само по себе признак веры во Христа? Не всегда "терпение поношения" является лучшим выходом. Это является следствием веры во Христа, но никак не причиной.
А Павел значит ошибался говоря:
"Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, 13 а не так, как Моисей..."
При всем уважении, я как-то Павлу больше доверяю.
Что для вас означали бы слова "праведность по вере", если бы вы не знали о Христе? Неужели вы ВЗ понимаете как Моисей?
"Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. " (2Кор.3:14)"
Читать ВЗ с "покрывалом на лице" не означает ошибочного прочтения, или отсутствие веры, а означает неполное откровение, не полное знание об исполнении обетования Первого пришествия Христа.
Об "утверждении обетования"? О том, что "жертва Богу - дух сокрушенный", о приходе Мессии, наконец? Да, знали. Но о самом приходе Христа - нет, не дожили, к сожалению.
"Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы. " (1Петр.1:12)
Не просто веры, а веры во Христа, веры в Сына Божьего. Найдите в ВЗ ссылки о Сыне Божьем и сравните с Сыном Божьим в НЗ, может тогда увидите разницу. Суть Евангелия и есть вера во Христа, а не какое-то абстрактное "оправдание по вере".
ПОнимаее что вы делаете?
Павел говорил эти слова с одной целью - убедить иудеев, что Христос и есть долгожданный Мессия, Сын Давидов.
А вы приводите эти ссылки для того, чтобы убедить меня в том, что и без НЗ Сын Давидов означает Христа? Пророческие слова не всегда могут осмысленны самими пророками. Я думаю вы не станете с этим спорить.
Посмотрите ВЗ (Пс. 15:10), ясно же, что Давид говорил это о самом себе, и лишь уже зная о смерти и воскресении Христа, Павел относит это для сомневающихся иудеев ко Христу.
И почему вы игнорируете эту цитату:
"Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, 13 а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. (2Кор. 3:12-13)
Как вы объясните, что Павел говорит о лучшей надежде, чем была у Моисея, если Моисей, по вашем словам, оправдывался "верой во Христа"?
Я повторяю вопрос потому, что ваш ответ о другом. Да вы собственно ничего и не отвечаете, только продолжаете цитату, где уже Павел приводит причины того, почему даже после свидетельств о Христе, Христа не принимают "сыны Израилевы".
Надо отличать веру в Бога, которая даже при данном законе на Синае лишь одна могла спасти, и веру во Христа, которая "снимает покрывало" с ВЗ и дает "лучшую надежду", лучшее представление о Любви Божьей. Об этом Павел и говорит в 12 и 13 стихах.
Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных. 1 Тим. 4:10
Моисей терпел поношение и Павел так же, по той же причине.
Моисей терпел поношение и Павел так же, по той же причине.
Была.
Чем Ваша надежда отличается от Надежды Моисея или Авраама? Ничем.
Чем Ваша надежда отличается от Надежды Моисея или Авраама? Ничем.
"Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, 13 а не так, как Моисей..."
При всем уважении, я как-то Павлу больше доверяю.
Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры. Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование; Рим. 4:13-14
Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал [оное] по обетованию. Гал. 3:18
Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал [оное] по обетованию. Гал. 3:18
"Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. " (2Кор.3:14)"
Читать ВЗ с "покрывалом на лице" не означает ошибочного прочтения, или отсутствие веры, а означает неполное откровение, не полное знание об исполнении обетования Первого пришествия Христа.
И о нем никто не знал?!
Адам знал...Ной знал...Авраам знал...Моисей знал...Давид знал...Исаия знал...и т.д.
Адам знал...Ной знал...Авраам знал...Моисей знал...Давид знал...Исаия знал...и т.д.
"Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы. " (1Петр.1:12)
Оправдание по вере и есть суть Евангелия.
Без веры в Евангелие невозможно соблюдать закон, ибо без Христа не можем ничего.
Без веры в Евангелие невозможно соблюдать закон, ибо без Христа не можем ничего.
О Христе знали, но не в такой полноте света, как имеем мы сейчас.
Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Деян. 2:30-31
Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Деян. 2:30-31
Павел говорил эти слова с одной целью - убедить иудеев, что Христос и есть долгожданный Мессия, Сын Давидов.
А вы приводите эти ссылки для того, чтобы убедить меня в том, что и без НЗ Сын Давидов означает Христа? Пророческие слова не всегда могут осмысленны самими пророками. Я думаю вы не станете с этим спорить.
Посмотрите ВЗ (Пс. 15:10), ясно же, что Давид говорил это о самом себе, и лишь уже зная о смерти и воскресении Христа, Павел относит это для сомневающихся иудеев ко Христу.
И почему вы игнорируете эту цитату:
"Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, 13 а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. (2Кор. 3:12-13)
Как вы объясните, что Павел говорит о лучшей надежде, чем была у Моисея, если Моисей, по вашем словам, оправдывался "верой во Христа"?
Я повторяю вопрос потому, что ваш ответ о другом. Да вы собственно ничего и не отвечаете, только продолжаете цитату, где уже Павел приводит причины того, почему даже после свидетельств о Христе, Христа не принимают "сыны Израилевы".
Надо отличать веру в Бога, которая даже при данном законе на Синае лишь одна могла спасти, и веру во Христа, которая "снимает покрывало" с ВЗ и дает "лучшую надежду", лучшее представление о Любви Божьей. Об этом Павел и говорит в 12 и 13 стихах.
Комментарий