Но Тот же Бог сказал и святить субботу года. Вы исполняете это?
И тем не менее Сам Господь нарушал субботу. ИМенно за это Его и распяли.
Здесь четко нужно знать адресат данной заповеди. РЕчь о народе избранном, который кстати потерял свое избрание ,временно.
А если бы написано было, что Христос был заклан от создания мира, то нам бы пришлось по-вашему приносить жертвы?
Нет ни знали. Т.к. В Писании об этом не сказано. А вот жертвы приносили - ТОЧНО!
ДЕйствительно в еврейский период нужно было блюсти заповедь о семидневной субботе. Она была таким же важным свидетельством как и жервтоприношение и обрезание. То же самое было и в период Деяний, где на главном месте был все тот же народ и все тот же закон см. Дн. 15 и 21.
Это не так. Павел говорит вовсе не о бездуховном значении субботы. Он как раз показывает, что сущность субботы - прообразная. Она как и весь закон была ТЕНЬЮ. В п. Евреям когда говорится о тех же тенях закона (жертвах, левитах, скинии, омовения и т.д.) законные заповеди полностью упраздняются и доказывается, что если пришла небесная реальность плотское соблюдение уже не нужно. В нем не только нет необходимости, а и мы свидетельством о исполненности всех прообразов не деланием заповедей, которые предписал Бог.
И вновь ответ не верный. Если Павел и берет гностические запреты, то лишь мимоходом, потому что для христианина они были не так актуальны, т.к. не были в каноне. Намного важней Павлу и Христу было показать , что стали ненужными именно канонические запреты, связанные с кашрутом, заповедями об истечении, нечистотах, назорействе и т.д.
шесть дней работай и делай всякие дела твои,
а день седьмой -- суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
а день седьмой -- суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
тибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его."[
"И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
Люди обязаны были святить субботу и знали это до того, как Бог произнёс закон в уши народа, до Синая и до
И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?"
Колоссянские еретики не замечали подлинного духовного значение этих актов веры, сместив акцент на суеверное почитание самих дней. Говоря о субботе (наряду с праздниками и новомесячиями),
Практическое заблуждение. Строгий аскетизм и ритуализм: «совлечение тела плоти» (уход из мира через ритуал посвящения в мистическом культе, когда снималась одежда и совершалось ритуальное омовение и обрезание), суровое отношение к телу (2:23), запрет вкушать и дотрагиваться до определенных видов пищи и напитков (2:16,21), тщательное соблюдение священных дней (2:16). Подчинение аскетической практике не считалось отрицанием веры во Христа, но дополнительной защитой и обретением всей божественной полноты (см. 2:8,9).
Комментарий