Суббота или Воскресенье: Важно ли это Богу?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • VladK
    Ветеран

    • 12 August 2005
    • 6229

    #1996
    FRL
    У Моисея точно была.
    Он знал Христа и говорил с Ним лицом к лицу. Исх.33:11.
    Моисей имел веру Авраама, и спасение во Христе.
    Но большинство, конечно, было ослеплено неверием и непониманием Евангелия, которое также было им возвещено.
    Ибо Евангелие нам было проповедано, как и им; но не пошло им на пользу слово слышанное, не соединившееся с верою у слышавших, Евр. 4:2.
    Здесь я с вами не соглашусь.
    Безусловно вера у Моисея была и "лицом к лицу" Бог говорил не только с Моисеем, а и со всем народом Божием (Чис.14:14), но веры во Христа у него не могло быть. В НЗ достаточно написано о том, что Христос открыл людям Бога намного больше, чем это было в ВЗ.
    Да ведь и цитата с которой этот разговор и зашел, об этом прямо говорит:
    "Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, 13 а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. (2Кор. 3:12-13)

    Или Павел что-то "неудобовразумительное" сказал?
    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

    Комментарий

    • FRL
      Все-дар.

      • 29 July 2007
      • 2320

      #1997
      но веры во Христа у него не могло быть.
      Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд. Евр. 11:24-27


      Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Ин. 1:45

      Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Ин. 5:46
      Кто написал Бытие?
      Моисей. А вот это?


      и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Быт. 3:15
      Кто семя?


      Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. Быт. 12:3


      О чем здесь пишет Моисей? Павел разъясняет.


      И Писание, (Моисей) провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Гал. 3:8


      Павел говорит, что он свидетельствует о Христе на основании сказанного Моисеем. Но, получив помощь от Бога, я до сего дня стою, свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря, кроме того, о чем пророки и Моисей говорили, что это будет, Деян. 26:22


      Моисей должен был понимать истину об оправдании верой, ибо написано:


      О Нем все пророки (И Моисей также) свидетельствуют, (о чем? Об оправдании через Христа) что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его. Деян. 10:43


      Кто писал об Аврааме? Моисей.


      Как Авраам оправдался? Верой во Христа. ( завета о Христе, прежде Богом утвержденного, Гал. 3:17)

      Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. Рим. 4:2
      Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Рим. 4:3
      Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры. Рим. 4:13

      И знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, Рим. 4:11

      Итак верующие благословляются с верным Авраамом, Гал. 3:9

      Кто вел Моисея по пустыне? Христос.


      Вывод: Моисей понимал Евангелие.
      Даже лучше чем многие, на которых сейчас светит вся полнота света Евангелия.

      http://www.tolkoveruy.ru/files/

      Комментарий

      • VladK
        Ветеран

        • 12 August 2005
        • 6229

        #1998
        FRL
        Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд. Евр. 11:24-27
        "Поношение Христово" - не вера в Евангелие. Вера в Бога у Моисея была, но такой надежды, о которой Павел Писал, и которая нам дана Христом - не было.
        О Нем все пророки (И Моисей также) свидетельствуют, (о чем? Об оправдании через Христа) что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его. Деян. 10:43
        Павел так пишет уже говоря о Христе как о Боге. Вера во Христа и есть вера в Бога, но Моисей этого еще не знал, и верил в Бога не как во Христа, а согласно тому свету, что имел тогда. А тогда об оправдании через Христа не могло быть и речи. Полнота времени еще не наступила.
        Как Авраам оправдался? Верой во Христа. ( завета о Христе, прежде Богом утвержденного, Гал. 3:17)
        "Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу. " (Гал.3:17)

        Не говорится здесь об "оправдании верой во Христа". Если о язычниках Павел писал:
        "ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: 15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) "

        то уж для иудеев, которые знали закон лучше язычников, закон в их сердцах и был их оправданием.
        Завет о Христе Богом был утвержден еще до 7 дня творения.
        О Нем все пророки (И Моисей также) свидетельствуют, (о чем? Об оправдании через Христа) что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его. Деян. 10:43
        Да нет, не об оправдании по вере во Христа, а об оправдании через веру в Бога. Павел доказывал иудеям, что Христос и есть Бог. Те иудеи, которые поверили во Христа по словам Павла и стали оправдываться верой во Христа, и это уже называется "оправданием по вере во Христа" и "евангелием".
        Вывод: Моисей понимал Евангелие.
        Даже лучше чем многие, на которых сейчас светит вся полнота света Евангелия.
        Не мог Моисей понимать евангелие потому, что не занл его. Если бы вам никто не рассказал о Христе, могли бы вы понимать евангелие? Нет, не могли. А вот исполнять закон по вере в Бога могли бы, если бы вписали его себе в сердце. Павел говорил об оправдании верой в Бога, но о Христе тогда еще не могли знать то, что знаем мы. Речь не о том, кто лучше исполнял закон Божий, а о том, что до Христа иудеи не могли ЗНАТЬ о Христе, хотя, конечно, что-то угадывать уже могли.
        И почему вы игнорируете эту цитату:
        "Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, 13 а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. (2Кор. 3:12-13)

        Как вы объясните, что Павел говорит о лучшей надежде, чем была у Моисея, если Моисей, по вашем словам, оправдывался "верой во Христа"?
        "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

        Комментарий

        • DAWARON
          Отключен

          • 21 July 2006
          • 3999

          #1999
          paata:

          п.с. Дни не имеют никакого значения. Хватит на небесные светила смотреть, ищите Бога внутри вас.
          Евр 4:7 то еще определяет некоторый день, ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших".

          А насчет того, что бы искать Бога внутри?
          У тех, кто противится заповедям Божьим,
          в таких Бога нет и быть не может. Разве что глисты.

          Комментарий

          • FRL
            Все-дар.

            • 29 July 2007
            • 2320

            #2000
            Сообщение от VladK

            "Поношение Христово" - не вера в Евангелие.
            Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных. 1 Тим. 4:10
            Моисей терпел поношение и Павел так же, по той же причине.

            Вера в Бога у Моисея была, но такой надежды, о которой Павел Писал, и которая нам дана Христом - не было.
            Была.
            Чем Ваша надежда отличается от Надежды Моисея или Авраама? Ничем.

            Павел так пишет уже говоря о Христе как о Боге. Вера во Христа и есть вера в Бога, но Моисей этого еще не знал, и верил в Бога не как во Христа, а согласно тому свету, что имел тогда. А тогда об оправдании через Христа не могло быть и речи. Полнота времени еще не наступила.
            Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. Ин. 8:56
            Если Авраам, будучи пророком, знал о Христе со слов самого Христе, то почему Моисей не знал. Моисей, который так близко общавшийся со Христом, Который вел их в землю обетованную(1Кор.10:4,9) однозначно знал. Прочтите тексты Писания предыдущего моего поста.


            "Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу. " (Гал.3:17)

            Не говорится здесь об "оправдании верой во Христа"
            . Говорится.
            Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры. Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование; Рим. 4:13-14

            Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал [оное] по обетованию. Гал. 3:18



            Завет о Христе Богом был утвержден еще до 7 дня творения.
            И о нем никто не знал?!
            Адам знал...Ной знал...Авраам знал...Моисей знал...Давид знал...Исаия знал...и т.д.

            Да нет, не об оправдании по вере во Христа, а об оправдании через веру в Бога.
            Какого Бога?
            Который все создал и является Творцом.
            И Кто же это? ибо Им (Христом) создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; Кол. 1:16

            Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. Евр. 13:8

            Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. Откр. 1:17-18
            Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. Откр. 1:8






            Не мог Моисей понимать евангелие потому, что не занал его.Если бы вам никто не рассказал о Христе,(Поношение терпел ради Христа, писал о Нем !??) могли бы вы понимать евангелие? Нет, не могли. А вот исполнять закон по вере в Бога могли бы, если бы вписали его себе в сердце.
            Оправдание по вере и есть суть Евангелия.
            Без веры в Евангелие невозможно соблюдать закон, ибо без Христа не можем ничего.

            Павел говорил об оправдании верой в Бога, но о Христе тогда еще не могли знать то, что знаем мы.
            О Христе знали, но не в такой полноте света, как имеем мы сейчас.
            Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Деян. 2:30-31


            Речь не о том, кто лучше исполнял закон Божий, а о том, что до Христа иудеи не могли ЗНАТЬ о Христе, хотя, конечно, что-то угадывать уже могли.
            О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его. Деян. 10:43
            Все пророки свидетельствуют о Христе и прощении через Него.

            И почему вы игнорируете эту цитату:
            "Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, 13 а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. (2Кор. 3:12-13)

            Как вы объясните, что Павел говорит о лучшей надежде, чем была у Моисея, если Моисей, по вашем словам, оправдывался "верой во Христа"?
            Не игнорирую.
            а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. 2 Кор. 3:13-14
            Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. 2 Кор. 4:3-4
            Слава Христа, Христа в Законе, реальность- вот сияние лица Моисея.
            Но большинство народа:
            Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они не могли войти за неверие. Евр. 3:18-19
            Ибо Евангелие нам было проповедано, как и им;(Ориг.) но не пошло им на пользу слово слышанное, не соединившееся с верою у слышавших, Евр. 4:2

            http://www.tolkoveruy.ru/files/

            Комментарий

            • FRL
              Все-дар.

              • 29 July 2007
              • 2320

              #2001
              Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
              Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Мф. 5:17-19


              Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет. Лук. 16:17


              Закон и пророчество.


              Однажды Я поклялся святостью Моею: солгу ли Давиду? Семя его пребудет вечно, и престол его, как солнце,предо Мною, вовек будет тверд, как луна, и верный свидетель на небесах'. Пс. 88:36-38

              Он будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего. И Я сделаю его первенцем, превыше царей земли, вовек сохраню ему милость Мою, и завет Мой с ним будет верен. И продолжу вовек семя его, и престол его - как дни неба. Пс. 88:27-30


              Как долго престол? А Закон?

              Чей престол?



              Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,Деян. 2:30
              и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Лук. 1:31-33


              Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это. Ис. 9:6-7



              Закон пока небо и земля, а небеса и земля пока престол. Престол же вечен.
              Поэтому:
              все заповеди Его верны, тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте. Пс. 110:7-8(И суббота в том числе)
              Близок Ты, Господи, и все заповеди Твои - истина. Издавна узнал я об откровениях Твоих, что Ты утвердил их на веки. Пс. 118:151-152


              Поэтому не враждуйте против Христа и Его закона, ибо это дух зверя поправшего закон и субботу и свидетельство вражды с Богом.


              и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и
              закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. Дан. 7:25

              потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Рим. 8:7

              мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.: 2 Пет. 3:13

              Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. Ис. 66:22-23

              Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, Евр. 8:10-11

              http://www.tolkoveruy.ru/files/

              Комментарий

              • Двора
                Ветеран

                • 19 November 2005
                • 55028

                #2002
                от малого до большого, будут знать Меня, Евр. 8:10-11
                Знать Бога это быть с Ним одним целым, и такая возможность появляется
                у нас омытых Кровью Христа когда входит в нас Дух Святой, Дух Законодателя исполнившего Свой Закон во Христе Иисусе,в нас поселяется исполнитель воли Отца, потому нет никакой нужды чтобы кто учил Его.
                Во всех Его Дух и все научены в Нем. И все имеют способность мыслить от Бога, имеют духовные мысли, которые суть жизнь и мир.
                И служат Богу духом. Новый Завет.

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #2003
                  Дубль сообщения
                  Последний раз редактировалось Ольгерт; 17 May 2008, 06:06 AM.
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #2004
                    Сообщение от Вито
                    наиболее определенная ссылка на происхождение Субботы от сотворения мира содержится в Послании к Евреям. В четвертой главе этой книги ее автор доказывает универсальную и божественную сущность В первом из них автор прослеживает происхождение субботнего покоя до периода сотворения мира, когда "почил Бог в день седьмый от всех дел Своих" (Евр. 4:4; ср. Быт. 2:2- 3). 11.
                    Правильный ответ на первую ссылку кстати имеет противоположный оттенок.
                    Павел пишет след.:
                    Цитата из Библии:
                    А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: `Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой'

                    КАк мы видим, что "входим" стоит в настоящем времени. Уверовавшие получают покой. При этом общего шабата народа нет, и Павел пишет, что остается субботство, т.е. будущий вход в шабат, обещанный век (olam).

                    Контекст ясно указывает на то, что автор подразумевает здесь "дела", связанные с творением, поскольку он объясняет, что "дела Его были совершены еще в начале мира" (Евр.
                    Тогда почему Автор текста указывает, что именно этот текст о старом творении относится к уверовавшим?

                    спорит о происхождении Субботы от сотворения мира, а считает это не требующим доказательства
                    Интересно о каких днях речь? Неужели Бог соблюдал субботу как заповедь? Он что переставал когда-то покоится?

                    преподносится как основа для понимания окончательной цели Бога для Его народа.
                    Вот именно!
                    Нельзя рассматривать прежний покой Бога отдельно от восстановления земли и неба, от искупления. Если небо и земля стали безвидными и пустыми в Быт.1:2, то все становится на свои места: Бог не отдыхает, а искупает мир, воссатнавливая порушенное творение после падения ангелов.
                    В этом ключе суббота имеет действительную святость, как отделенность от греховного и падшего мира.
                    Поэтому первый покой Бога после творения (читай восстановления) был лишь символом будущего искупления.

                    Исторически большинство исследователей толковало прекращение работы, о котором говорится в Евр. 4:10, в переносном смысле, а именно, как "воздержание от рабских дел", имея в виду греховные поступки. Следовательно, христианское соблюдение Субботы означает не прекращение повседневной работы на седьмой день, а постоянное воздержание от совершения греховных поступков.
                    Тогда это извращение заповеди. Ведь речь была о делах вообще. И даже показательно был наказан тот, кто собирал хворост или ел пищу собранную в этот день.
                    Последний раз редактировалось Ольгерт; 17 May 2008, 06:00 AM.
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • Вито
                      Ветеран

                      • 18 April 2008
                      • 9099

                      #2005
                      Вторая, и наиболее определенная ссылка на происхождение Субботы от сотворения мира содержится в Послании к Евреям. В четвертой главе этой книги ее автор доказывает универсальную и божественную сущность субботнего покоя, рассматривая одновременно два текста из Ветхого Завета, именно, Быт. 2:2 и Пс. 94:11. В первом из них автор прослеживает происхождение субботнего покоя до периода сотворения мира, когда "почил Бог в день седьмый от всех дел Своих" (Евр. 4:4; ср. Быт. 2:2- 3). Используя второй текст (Пс. 94:11), он поясняет, что возможности этого божественного покоя включают блаженство спасения, которое можно обрести, войдя лично в покой Господа (Евр. 4:3, 5, 10).

                      Наша цель сейчас состоит не в том, чтобы понять смысл упомянутого в этом отрывке покоя, но обратить внимание на то, что автор прослеживает происхождение Субботы до периода сотворения мира, когда "почил Бог в день седьмый от всех дел Своих" (Евр. 4:4). Контекст ясно указывает на то, что автор подразумевает здесь "дела", связанные с творением, поскольку он объясняет, что "дела Его были совершены еще в начале мира" (Евр. 4:3). Доказательная ценность этого утверждения усиливается тем фактом, что автор здесь не спорит о происхождении Субботы от сотворения мира, а считает это не требующим доказательства при объяснении окончательной цели Господа в отношении Его народа. Таким образом, в Послании к Евреям происхождение Субботы от сотворения мира не только признается, но и преподносится как основа для понимания окончательной цели Бога для Его народа.

                      Этот факт помогает понять, почему автор' Послания к Евреям, объявляя левитское священничество и его служение "отмененным" (10:9), "ветшающим" и "близким к уничтожению", в то же время рассматривает "субботство" как божественное благо, которое "еще остается" (4:9).

                      Глагол "остается" ("аполейпетай") буквально означает "оставаться за кем - либо". Поэтому, при буквальном переводе с греческого языка стих 9 звучит так: "Посему за народом Божиим еще остается субботство". Неизменность соблюдения Субботы также подразумевается в призыве "постараться войти в покой оный" (4:11). Необходимость предпринять усилия, чтобы "войти в покой
                      оный", подразумевает, что переживание субботнего "покоя" должно реализовываться также и в будущем и, следовательно, не может считаться завершившимся с приходом Христа.

                      Какова сущность "субботства", по-прежнему остающегося за народом Божиим (4:9)? Имел ли в виду автор буквальное или духовное соблюдение Субботы? Стих 10 дает описание основной характерной черты соблюдения этого дня христианами, а именно, прекращение работы: "Ибо кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих" (4:10).

                      Исторически большинство исследователей толковало прекращение работы, о котором говорится в Евр. 4:10, в переносном смысле, а именно, как "воздержание от рабских дел", имея в виду греховные поступки. Следовательно, христианское соблюдение Субботы означает не прекращение повседневной работы на седьмой день, а постоянное воздержание от совершения греховных поступков.

                      В поддержку этой точки зрения ссылаются на упоминание в Послании к Евреям "мертвых дел" (6:1; 9:14). Такую концепцию, однако, нельзя перенести на сказанное в Евр. 4:10, где сравнивается успокоение от "дел" Бога и человека. Было бы нелепо думать, будто Бог прекратил совершение "греховных поступков". Смысл аналогии просто заключается в том, что, поскольку Бог на седьмой день прекратил Его творческую работу, то и верующие должны приостановить в этот же день свои труды. Это простая формулировка сущности соблюдения Субботы, которая существенным образом предполагает прекращение работы.

                      Дальнейшее подтверждение буквального понимания соблюдения Субботы обеспечивается историческим употреблением термина "субботство" (по-гречески "саббатисмос") в Евр. 4:9. Этот термин встречается в Новом Завете только однажды, однако он используется несколько раз в качестве специального слова для упоминания о соблюдении Субботы в послеканонических литературных трудах Плутарха, Иустина, Эпифания, в папских установлениях и "Мученичестве Петра и Павла".

                      Профессор А.Т. Линкольн, выступавший с докладом на симпозиуме "От Субботы к Дню Господнему", признает, что в каждом из вышеприведенных примеров "указанный термин обозначает соблюдение или празднование Субботы. Его употребление соответствует использованию в Септуагинте родственного глагола "саббатизо" ("субботствовать") (ср. Исх. 16:23; Лев. 23:32; 26:34; 2 Пар. 36:21), что также имеет отношение к соблюдению Субботы. Таким образом, автор Послания к Евреям говорит, что со времени Иисуса Навина осталось соблюдение Субботы. Мы можем, следовательно, заключить, что и ссылка на прекращение работы (ст. 10), и термин "саббатисмос" ("субботство") (ст. 9) вполне проясняют тот факт, что автор предполагает буквальное соблюдение Субботы.

                      Может быть, автор Послания к Евреям просто поощряет своих читателей прерывать по Субботам свои мирские занятия? Принимая во внимание заботу автора о противодействии стремлению его аудитории перенять иудейские литургические обычаи ради получения доступа к Богу, он вряд ли мог бы ограничиться акцентированием лишь физического аспекта "прекращения работы" при соблюдении Субботы. Этот аспект характеризует только негативную сторону представления о покое - ту, которая служила бы только для поддержки существовавших в иудаизме тенденций. Поэтому очевидно, что автор придает успокоению в Субботу более глубокий смысл.

                      Этот более глубокий смысл можно увидеть в противопоставлении автором тех, кому не удалось войти в покой Божий из-за своего неверия (по-гречески "апейтейас") (4:6-II), приведшего к непокорности, и уверовавшими, которые войдут в него благодаря своей вере (по-гречески "пистей") (4:2, 3), приводящей к послушанию.

                      Для автора Послания к Евреям акт успокоения в Субботу - это не просто установленный ритуал (ср. высказывание о "жертве" в Мф. 12:7), но наполненный верой ответ Богу. Такой ответ влечет за собой не ожесточение сердец (4:7), но приведение себя в состояние, позволяющее "услышать глас Его" (4:7). Это означает испытать Божий спасительный покой не в трудах, но верой, не работая, но будучи спасенными благодаря вере (4:2,3,11). В Субботу, по удачному выражению Ж. Кальвина, верующие должны "прекратить свою работу, позволив Богу совершать работу в них самих".

                      Субботство, остающееся для народа Божия (4:9), - это, по мнению автора Послания к Евреям, не просто день праздности, но повторяющаяся еженедельно возможность войти в Божий покой, т. е. освободить себя от связанных с работой забот, чтобы, благодаря вере, свободно испытать покой, идущий от сотворения Богом мира и спасения.

                      Субботнее переживание благословений спасения не исчерпывается настоящим временем, ибо автор призывает своих читателей "постараться войти в покой оный" (4:11). Это измерение предстоящего субботнего покоя показывает, что - по мнению автора Послания к Евреям - соблюдение Субботы выражает противоположность между понятиями "уже" и "еще не", между настоящим переживанием спасения и его эсхатологическим осуществлением в небесном Ханаане.

                      Это подробное толкование соблюдения Субботы в свете истории Христа было, очевидно, предназначено для того, чтобы отучить христиан от слишком материалистического понимания соблюдения 'этого дня. Для достижения поставленной цели автор, с одной стороны, убеждает своих читателей в неизменности благословений, ожидаемых от субботнего покоя, а с другой стороны, объясняет, что сущность этих благословений состоит в познании как нынешнего покоя, связанного со спасением, так и будущего покоя возрождения, который Бог предлагает "уверовавшим" (4:3).
                      Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                      Комментарий

                      • Ольгерт
                        Ветеран

                        • 24 September 2000
                        • 18313

                        #2006
                        Сообщение от VladK
                        Вы не считаете Христа Богом?
                        Разве не понятно, что "несовершенство" Христа - это несовершенство человека в сравнении с совершенством Бога?
                        Я это и написал. Почитайте повнимательнее.

                        Но то же можно отнести и к Павлу после его обращения.
                        А что отнести? При чем здесь это?

                        Освящение начинается с момента рождения от Бога, но "рождение от Бога" не может длится вечно. Потому то Христос и применил это понятие, разговаривая с Никодимом. Нельзя несколько раз "рождаться".
                        Мы говорим не о рождении, а о возрастании в Христе. Как личности отдельно, так и народа в целом.

                        Т.е. если читать Фил.3:15, то согласно вашему пониманию Павел говорит, что совершенный человек должен так же думать, что его "бег еще не закончен", хотя, как вы пишите, "В другом месте, где Павел как многие считает пишет свое последнее наставление Тимофею, он говорит, что "течение (или бег) закончил"
                        А что Вам не понятно? В духе человек совершенен, а в служении бежит к венцу. Все противоречия снимаются.
                        А вот вашей концепции тут все противоречит.

                        Я не делю философию и богословие на "светское" и "не светское", как и послания Павла на более богодухновенные и менее.
                        Если Вы п. Павла не делите на более духовные и менее, то как Вы объясните слова "открыть домоуправление, сокрывавшейся от вечности" и также тот высокий уровень проникновения в планы Бога и высочайший уровень благодати , которое Он дал церкви, впервые назвав его Телом и Мужем?
                        А слово "потом" для веры существует? Если бы дух человека мог бы быть свободным от греха, то и тело бы не страдало.
                        "потом" существует лишь для тела. Воскресение духа уже было. Если у Вас - еще не было, то это большая проблема: воскресения тела может и не быть.
                        Поэтому Павел не расчленяет человека на "тело, душу и дух", а пишет:
                        "Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. " (2Кор. 14:16)
                        Как же не расчленяет? В этой же цитате дух обновляется, а тело тлеет. Разница очевидная.

                        Это еще раз доказывает отличие "праведности от веры" от совершенства Иисуса Христа. Вся наша праведность - "запачканная одежда", считаем ли мы что оправдываемся законом, либо благодатью через веру
                        Если Ваша праведность запачкана и не омыта кровью, то видимо, Вы все еще неверующий. В Писании Апостол Иоанн и Павел четко оговаривают, что праведность по плоти - мусор и запачканная одежда, а по вере - святость и оправдание (1Ио.1, Рим. 4).
                        Противопоставляется две праведности , то в одна из которых - праведность от закона, плоти, а другая - по вере и духу (Рим.3).
                        Цитата из Библии:
                        Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. Бог... оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру. ... А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Если Бог за нас, кто против нас?
                        ...Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры... искавший закона праведности, не достиг до закона праведности...
                        Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
                        Rom 10:4 потому что конец закона--Христос, к праведности всякого верующего.


                        Приходится Вас евангелизировать заново. ТНе понятно , зачем Христос вообще умер? Вы же не пользуетесь Его праведностью?
                        И как понять фразу : Вы начав духом ЗАКАНЧИВАЕТЕ ПЛОТЬЮ, если дух и тело в единстве ? ( Гал.3.)

                        А что в библии встречается слово "термин", или "символ"?
                        В Библии есть слова. Этого достаточно.

                        Забавно, когда я пишу о законе в сердце, вы почему то воспринимаете это как "наружная медаль". Хотя сами пишите о том же.
                        А что наружная без внутренней субботы может существовать?
                        "Обязательного" в НЗ вообще не существует!
                        Что значит не существует? А как же "мужеложники, пьяницы" не наследуют царства? Это не обязательное? Кроме того, за грехи мы до сих пор наказываемся тлением или даже смертью .

                        если, скажем, я считаю что соблюдение субботы не является обязательным, то это объективно не означает, что Божий закон утратил свою силу.
                        Если я не люблю, то я обязательно грешу. А вот не соблюдаю дни - нет.

                        Праведность по вере - это не праведность от закона, но закона и не отменяет.
                        Тени , т.е. символы и образы будущего (с позиции В.З.), ставшего прошлым в момент откровения Христова - отменяет.

                        Уже Исайя о субботе говорил несколько иначе, чем в Декалоге.
                        НЕ верно. Например обрезание было уже в В.З. как образное так и не образное.
                        Вот к примеру что говорит закон:
                        Цитата из Библии:
                        и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, (Второз.)

                        Точно также и говорится о субботе:
                        Цитата из Библии:
                        и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний" (Втор. 5: 15).

                        Она (суббота) тут символ прошлого. Кстати заметьте прошлое тут указует на будущее. Так как будет еще один исход, и еще один шанс у Израиля, когда Он станет духовным и родится свыше, обрастя плотью и кровью духовной, см. Иез.:

                        Цитата из Библии:
                        нарушали субботы мои, и глаза их обращались к идолам отцов их. ... И выведу вас из народов и из стран, по которым вы рассеяны, и соберу вас рукою крепкою и мышцею простертою и излиянием ярости.
                        Eze 20:35 И приведу вас в пустыню народов, и там буду судиться с вами лицом к лицу.
                        Eze 20:36 Как Я судился с отцами вашими в пустыне земли Египетской, так буду судиться с вами, говорит Господь Бог. и введу вас в узы завета.
                        И выделю из вас мятежников и непокорных Мне. Из земли пребывания их выведу их, но в землю Израилеву они не войдут, и узнаете, что Я Господь. на Моей святой горе...будет служить Мне весь дом Израилев, --весь, сколько ни есть его на земле; там Я с благоволением приму их, и там потребую приношений ваших и начатков ваших со всеми святынями вашими.
                        Eze 20:41 Приму вас, как благовонное курение, когда выведу вас из народов и соберу вас из стран, по которым вы рассеяны, и буду святиться в вас перед глазами народов. Eze 20:42 И узнаете, что Я Господь, когда введу вас в землю Израилеву, --в землю, которую Я [клялся] дать отцам вашим, подняв руку Мою


                        Что же касается "Апокалипса", то там используются образы известные к тому времени, в том числе и иудейских праздников, но лучше бы вы привели цитату.
                        А что касается праздника труб в Апокалипсисе, то перечитайте эту книгу еще раз. Там трубы есть в большом кол-ве.
                        Вот для Даниила указание на праздник Дня очищения действительно есть.
                        Вот видите! Есть множество суббот.
                        Одним из определений греха является - "беззаконие".
                        Если закон ограничивается лишь любовью, то ...

                        А слово "потом" для веры существует? Если бы дух человека мог бы быть свободным от греха, то и тело бы не страдало.
                        Слово потом существет лишь в контексте восркесения тела. Воскресение духа уже было. Если у Вас - еще нет, то это большая проблема: воскресения тела может и не быть. Или оно не поможет.

                        Поэтому Павел не расчленяет человека на "тело, душу и дух", а пишет:
                        "Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. " (2Кор. 14:16)
                        Как же не расчленяет? В этой же цитате дух обновляется, а тело тлеет. Разница очевидная.
                        Это еще раз доказывает отличие "праведности от веры" от совершенства Иисуса Христа. Вся наша праведность - "запачканная одежда", считаем ли мы что оправдываемся законом, либо благодатью через веру.
                        Если Ваша праведность запачкана и не омыта кровью, то видимо, Вы все еще неверующий. В Писании Апостол Иоанн и Павел четко оговаривают, что праведность по плоти - мусор и запачканная одежда, а по вере - святость и оправдание (1Ио.1, Рим. 4).
                        Противопоставляется две праведности , то в одна из которых - праведность от закона, плоти, а другая - по вере и духу (Рим.3).

                        Цитата из Библии:

                        Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. Бог... оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру. ... А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Если Бог за нас, кто против нас?
                        ...Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры... искавший закона праведности, не достиг до закона праведности...
                        Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
                        Rom 10:4 потому что конец закона--Христос, к праведности всякого верующего
                        .

                        Приходится Вас евангелизировать заново. Не понятно , зачем Христос вообще умер? Вы же не пользуетесь Его праведностью!
                        И как понять фразу : Вы начав духом ЗАКАНЧИВАЕТЕ ПЛОТЬЮ, если дух и тело в единстве ? ( Гал.3.)
                        Последний раз редактировалось Ольгерт; 17 May 2008, 06:32 AM.
                        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                        Комментарий

                        • Ольгерт
                          Ветеран

                          • 24 September 2000
                          • 18313

                          #2007
                          Дубль сообщения
                          Последний раз редактировалось Ольгерт; 17 May 2008, 06:34 AM.
                          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                          Комментарий

                          • Вито
                            Ветеран

                            • 18 April 2008
                            • 9099

                            #2008
                            Послушайте вот это,кто знает английский,как огромная церковь баптистов в Америке стала субботствующей.Пастырь и вся церковь приняла субботу как день Божий: YouTube - Reggie Wooden Testimony 1-2
                            Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                            Комментарий

                            • Вито
                              Ветеран

                              • 18 April 2008
                              • 9099

                              #2009
                              А потом это: YouTube - Reggie Wooden Testimony 2-2
                              Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                              Комментарий

                              • Ольгерт
                                Ветеран

                                • 24 September 2000
                                • 18313

                                #2010
                                Вторая часть:
                                Сообщение от VladK
                                Духовный человек - это человек способный увидеть свою греховность, а не ставший вдруг "святым в духе", ставший "совершенным".
                                Если он не стал совершенным, то почему Павел проповедует совершенство во Христе? Что значит праведность по вере? Что такое умереть со Христом и с Ним воскреснуть?

                                Так это так же как и со временем. Время можно представлять как бесконечный процесс, а можно и как определенный момент, миг.
                                Но Апостолы верой брали праведность. Так праведность еще Аврааму была дана безвозмездно до обрезания. Рим. 4.

                                А оттого, что мы решим, что закон уже соблюдать не надо, мы "волшебным образом" станем совершенными?
                                Нет, но соединившись верой и умом с Христом мы изменим свою внутренность.

                                Но вы даже для Павла допускаете период "несовершества" после его обращения!
                                Это несоврешенство откровения. О чем я выше и написал.

                                Нельзя же сводить ожидания апостолов и к получению какой-то банальной "награды", а "отделение от мира" к совершенству.
                                Отделение ведет к награде, и уводит от деградации в духе. Не путайте. Это другой случай, другая тема.

                                А конец земного пути - уже избавление от страданий, но при чем тут совершенство?
                                При том, что человек закончил свой путь и "совершил" предназначенное.
                                Есть и другие типы совершенства. Ну например совершенство искупления плоти, совершенство дела Христова, совершенство примирения мира с Богом и т.д.
                                Но есть совершенство духа. Так в послании Галатам противопоставляется несовершенство подчинения бедным началам и стихиям мира, этот детоводительский уровень закона прообразов - ДУХОВНОМУ СОВЕРШЕНСТВУ , которое мы получаем во Христе. Почитайте Гал. 4.

                                и же вы говорите о предназначении как о "совершенстве", то опять таки при чем тут закон?
                                Я о предназначении как о совершенстве как раз и не говорю.

                                Цитата: Но в п. Евреям отсекая тени закона и левитских обрядов Павел доказывает именно наше совершенство. Какое ? О чем речь? В вашей теории все запутывается.

                                Что "запутывается"?
                                Что есть совершенство и почему совершеным называется тот, кто уже не нуждается в немощных направляющих Закона Моисеева...
                                В п. Евреям говорится о "совершенстве очищенной совести". Вы точно читали послание?

                                Опять вы о каком-то "нашем совершенстве", хотя, на мой взгляд можно лишь говорить о совершенстве Христа и Церкви.
                                Итак, почему Епафраз молится о верующих, чтобы они пребыли совершенными? Колосянам 4?

                                Я думаю вопросы о собственном "совершенстве" апостолов волновали мало.
                                Волновали. Так Павел мог полагаться на плоть, не знал ничего за собою , но все это для него было мусором. Его совершенство во Христе интересовало.

                                Христос - единственный, Кто мог его исполнить.
                                А для чего исполнить?
                                Зачем Христу надо было исполнить?

                                Когда мы говорим об исполнении закона, то это - только по вере во Христа, т.е. мы тем самым признаем, что это не от нас. О каком "совершенстве" тут можно говорить?
                                О совершенстве почитания себя мертвым к греху. Читали когда-нибудь послание Римлянам? А шестую главу?
                                Цитата из Библии:
                                Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;
                                Rom 6:13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых,

                                Видите как ОЖИВШИХ из МЕРТВЫХ ! Кто ожил, кто воскрес? По-вашей логике воскресения не было.
                                Да ничего не воскресло. О воскрешении имеет смысл говорить только после Второго пришествия Христа, а сейчас "пребывают три", но и эти "три" не от нашей праведности, а от праведности Христа:
                                Вы отсекаете целый пласт учения Павла, когда он говорит о нашем соединении с Христом в духе. Почитайте:

                                Цитата из Библии:
                                Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос

                                Как он сораспялся Христу? как живет Христос в нем?
                                И в каком же времени Павел здесь говорит о воскрешении? Или он опять еще чего-то недопонимает и не совершен? Или вы думаете, что это Павел не о воскрешении после Второго пришествия говорит? Так далее по тексту понятно, что это не о воскрешении духа без воскрешения плоти, а именно о воскрешении после Второго Пришествия.
                                Об этом я и не говорю. Я говорю о духовном воскрешении. О воскрешении СО ХРИСТОМ в духе по вере!
                                Или Вы не знаете, что крещение есть образ воскрешения в духе? Павел пишет, что крещение показывает нам, что мы должны считать себя мертвыми для греха и живыми для Бога. Кроме того через освящение Святого Духа человек получает совершенство приобщения и синергии с Христом, в Его действии, Его силе.
                                Именно об этом и говорит Павел в Еф.:
                                Цитата из Библии:
                                и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,

                                Да это сила от Христа исходит. Но она действует по нашей вере, духу, уму, почитанию.

                                вначале я должен умереть физически, а потом уже воскреснуть духовно, а не наоборотсказал?
                                Речь о том, что мы получая доктрину Христову и Его ДУх и силу соединяемся с ним, в этом и состоит новое рождение. Именно об этом говорится в Еф.4 о Новом человеке:

                                Цитата из Библии:
                                а обновиться духом ума вашего Eph 4:24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
                                Иудеи понять не могли всю эту терминологию, все это богатство премудрости синергии Христовой.
                                Но все эти термины - рождение, Новый человек, новый дух, покаяние, крещение, сораспятие, совоскрешение, Новая природа, соврешенство совести, обращение, обновление духа ума, познание Его, жизнь с Ним и в Нем - это все об одном - духовное совершенство Христа.
                                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                                Комментарий

                                Обработка...