Авода Зара

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Бондарькофф
    странный

    • 30 December 2008
    • 7303

    #481
    Сообщение от Акива
    Про облачка вот здесь: 1-е Фессалоникийцам 4:17 (BLB)
    потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
    про "облачка" вот здесь:
    Быт.9:13 Я полагаю радугу Мою в облаке,
    чтоб она была знамением [вечного] завета
    между Мною и между землею.
    2. Быт.9:14 И будет, когда Я наведу облако
    на землю, то явится радуга [Моя] в облаке;
    3. Быт.9:16 И будет радуга [Моя] в облаке, и
    Я увижу ее, и вспомню завет вечный между
    Богом [и между землею] и между всякою
    душею живою во всякой плоти, которая на
    земле.
    4. Исх.14:20 и вошел в средину между
    станом Египетским и между станом [сынов]
    Израилевых, и был облаком и мраком для
    одних и освещал ночь для других, и не
    сблизились одни с другими во всю ночь.
    5. Исх.16:10 И когда говорил Аарон ко всему
    обществу сынов Израилевых, то они
    оглянулись к пустыне, и вот, слава
    Господня явилась в облаке.
    6. Исх.19:9 И сказал Господь Моисею: вот, Я
    приду к тебе в густом облаке, дабы слышал
    народ, как Я буду говорить с тобою, и
    поверил тебе навсегда. И Моисей объявил
    слова народа Господу.
    7. Исх.19:13 рука да не прикоснется к нему, а
    пусть побьют его камнями, или застрелят
    стрелою; скот ли то, или человек, да не
    останется в живых; во время протяжного
    трубного звука, [когда облако отойдет от
    горы,] могут они взойти на гору.
    8. Исх.19:16 На третий день, при
    наступлении утра, были громы и молнии, и
    густое облако над горою [Синайскою], и
    трубный звук весьма сильный; и
    вострепетал весь народ, бывший в стане.
    9. Исх.24:15 И взошел Моисей на гору, и
    покрыло облако гору,
    10. Исх.24:16 и слава Господня осенила гору
    Синай; и покрывало ее облако шесть дней,
    а в седьмой день [Господь] воззвал к
    Моисею из среды облака.
    11. Исх.24:18 Моисей вступил в средину
    облака и взошел на гору; и был Моисей на
    горе сорок дней и сорок ночей.
    12. Исх.34:5 И сошел Господь в облаке, и
    остановился там близ него, и провозгласил
    имя Иеговы.
    13. Исх.40:34 И покрыло облако скинию
    собрания, и слава Господня наполнила
    скинию;
    14. Исх.40:35 и не мог Моисей войти в
    скинию собрания, потому что осеняло ее
    облако, и слава Господня наполняла
    скинию.
    15. Исх.40:36 Когда поднималось облако от
    скинии, тогда отправлялись в путь сыны
    Израилевы во все путешествие свое;
    16. Исх.40:37 если же не поднималось
    облако, то и они не отправлялись в путь,
    доколе оно не поднималось,
    17. Исх.40:38 ибо облако Господне стояло
    над скиниею днем, и огонь был ночью в
    ней пред глазами всего дома Израилева во
    все путешествие их.
    18. Лев.16:2 и сказал Господь Моисею:
    скажи Аарону, брату твоему, чтоб он не во
    всякое время входил во святилище за завесу
    пред крышку [очистилище], что на ковчеге
    [откровения], дабы ему не умереть, ибо над
    крышкою Я буду являться в облаке.
    19. Лев.16:13 и положит курение на огонь
    пред лицем Господним, и облако курения
    покроет крышку, которая над ковчегом
    откровения, дабы ему не умереть;
    20. Чис.9:15 В тот день, когда поставлена
    была скиния, облако покрыло скинию
    откровения, и с вечера над скиниею как бы
    огонь виден был до самого утра.
    21. Чис.9:16 Так было и всегда: облако
    покрывало ее [днем] и подобие огня ночью.
    22. Чис.9:17 И когда облако поднималось от
    скинии, тогда сыны Израилевы
    отправлялись в путь, и на месте, где
    останавливалось облако, там
    останавливались станом сыны Израилевы.
    23. Чис.9:18 По повелению Господню
    отправлялись сыны Израилевы в путь, и по
    повелению Господню останавливались: во
    все то время, когда облако стояло над
    скиниею, и они стояли;
    24. Чис.9:19 и если облако долгое время
    было над скиниею, то и сыны Израилевы
    следовали этому указанию Господа и не
    отправлялись;
    25. Чис.9:20 иногда же облако немного
    времени было над скиниею: они по
    указанию Господню останавливались, и по
    указанию Господню отправлялись в путь;
    26. Чис.9:21 иногда облако стояло только от
    вечера до утра, и поутру поднималось
    облако, тогда и они отправлялись; или день
    и ночь стояло облако, и когда поднималось,
    и они тогда отправлялись;
    27. Чис.9:22 или, если два дня, или месяц,
    или несколько дней стояло облако над
    скиниею, то и сыны Израилевы стояли и не
    отправлялись в путь; а когда оно
    поднималось, тогда отправлялись;
    28. Чис.10:11 Во второй год, во второй
    месяц, в двадцатый день месяца поднялось
    облако от скинии откровения;
    29. Чис.10:12 и отправились сыны
    Израилевы по станам своим из пустыни
    Синайской, и остановилось облако в
    пустыне Фаран.
    30. Чис.10:34 И облако Господне осеняло их
    днем, когда они отправлялись из стана.
    31. Чис.11:25 И сошел Господь в облаке, и
    говорил с ним, и взял от Духа, Который на
    нем, и дал семидесяти мужам старейшинам.
    И когда почил на них Дух, они стали
    пророчествовать, но потом перестали.
    32. Чис.12:10 И облако отошло от скинии, и
    вот, Мариам покрылась проказою, как
    снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот,
    она в проказе.
    33. Чис.14:10 И сказало все общество:
    побить их камнями! Но слава Господня
    явилась [в облаке] в скинии собрания всем
    сынам Израилевым.
    34. Чис.14:14 и скажут жителям земли сей,
    которые слышали, что Ты, Господь,
    находишься среди народа сего, и что Ты,
    Господь, даешь им видеть Себя лицем к
    лицу, и облако Твое стоит над ними, и Ты
    идешь пред ними днем в столпе облачном,
    а ночью в столпе огненном;
    35. Чис.16:42 И когда собралось общество
    против Моисея и Аарона, они обратились к
    скинии собрания, и вот, облако покрыло ее,
    и явилась слава Господня.
    36. Втор.1:33 Который шел перед вами
    путем - искать вам места, где остановиться
    вам, ночью в огне, чтобы указывать вам
    дорогу, по которой идти, а днем в облаке.
    37. Втор.4:11 Вы приблизились и стали под
    горою, а гора горела огнем до самых небес,
    и была тьма, облако и мрак.
    38. Втор.5:22 Слова сии изрек Господь ко
    всему собранию вашему на горе из среды
    огня, облака и мрака [и бури] громогласно,
    и более не говорил, и написал их на двух
    каменных скрижалях, и дал их мне.
    39. Втор.33:26 Нет подобного Богу
    Израилеву, Который по небесам принесся
    на помощь тебе и во славе Своей на
    облаках;
    ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

    ...библия одна, но это никому не мешает...

    ...не уверен, что заблуждаюсь...

    ...бытует мнение...

    ...IMHO default...

    Комментарий

    • Meshichi
      Человек Пути

      • 27 February 2009
      • 432

      #482
      Сообщение от Акива
      Про Сына не в курсе.
      А на иврите читаешь?
      Возвращенные на Сион Мессианский центр
      Начатки учения Машиаха о воскресении
      Пророки и Мессианские пророчества. -Фред Kлетт

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59492

        #483
        Сообщение от Meshichi
        А на иврите читаешь?
        Почему-то вопрос навеял следующие строчки:

        Меня спросили на иврите:
        -Вы на иврите говорите?
        А я в ответ на чистом идиш:
        -Ты, чё, в натуре, сам не видишь? (с)
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • Кадош
          ...по водам

          • 08 April 2002
          • 59492

          #484
          Сообщение от Акива
          Про Сына не в курсе.
          Ах, ну да.... "вооружитесь чистотой..." Пс.2:12, а не "почтите Сына...".
          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

          Комментарий

          • Meshichi
            Человек Пути

            • 27 February 2009
            • 432

            #485
            Сообщение от Кадош
            Ах, ну да.... "вооружитесь чистотой..." Пс.2:12, а не "почтите Сына...".
            Ты угадал то о чем я хотел написать...

            ТОлько там написано не ПОЧТИТЕ , а поцелуйте Сына
            Нашку БАР
            נַשְּׁקוּ-בַר, פֶּן-יֶאֱנַף וְתֹאבְדוּ דֶרֶךְ-- כִּי-יִבְעַר כִּמְעַט אַפּוֹ:
            אַשְׁרֵי, כָּל-חוֹסֵי בוֹ
            Возвращенные на Сион Мессианский центр
            Начатки учения Машиаха о воскресении
            Пророки и Мессианские пророчества. -Фред Kлетт

            Комментарий

            • довел
              Завсегдатай

              • 03 June 2008
              • 782

              #486
              Ну так, каков правилни перевод 2-го псалма, *почтите, *целуйте, али ещё какой нибуд.

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #487
                Сообщение от довел
                Ну так, каков правилни перевод 2-го псалма, *почтите, *целуйте, али ещё какой нибуд.
                Смысловой - почтите (окажите почтение), буквальный - целуйте.

                Для лучшего понимания: ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; (Лук,7:45).

                Комментарий

                • Meshichi
                  Человек Пути

                  • 27 February 2009
                  • 432

                  #488
                  Сообщение от Йицхак
                  Смысловой - почтите (окажите почтение), буквальный - целуйте.

                  Для лучшего понимания: ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; (Лук,7:45).
                  Согласен!
                  Возвращенные на Сион Мессианский центр
                  Начатки учения Машиаха о воскресении
                  Пророки и Мессианские пророчества. -Фред Kлетт

                  Комментарий

                  • довел
                    Завсегдатай

                    • 03 June 2008
                    • 782

                    #489
                    Сообщение от Йицхак
                    Смысловой - почтите (окажите почтение), буквальный - целуйте.

                    Для лучшего понимания: ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; (Лук,7:45).
                    Даа в полне Свами соглосен, а как на сщетот того, что ето скозоно о сыне..? кто и чей етот сын, о ком здес идет речи. Что об етом говорит иудаизм.

                    Комментарий

                    • Кадош
                      ...по водам

                      • 08 April 2002
                      • 59492

                      #490
                      Сообщение от Meshichi
                      Ты угадал то о чем я хотел написать...

                      ТОлько там написано не ПОЧТИТЕ , а поцелуйте Сына
                      Нашку БАР
                      נַשְּׁקוּ-בַר, פֶּן-יֶאֱנַף וְתֹאבְדוּ דֶרֶךְ-- כִּי-יִבְעַר כִּמְעַט אַפּוֹ:
                      אַשְׁרֵי, כָּל-חוֹסֵי בוֹ
                      Во-во.
                      Тока, ортодоксальный Давид Йосифсон переводит "бар", как чистоту.

                      Соответственно и смысл всей фразы у него - даже не поцелуйте, а "вооружитесь чистотой".
                      Эт доктринальный перевод, как собссна и "Я ... делаю мир и произвожу бедствия" в синодальном у Ис.45:7.
                      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Комментарий

                      • Orly
                        Ветеран

                        • 01 November 2003
                        • 10371

                        #491
                        Сообщение от Йицхак
                        Смысловой - почтите (окажите почтение), буквальный - целуйте.

                        Для лучшего понимания: ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; (Лук,7:45).
                        Йицхак.
                        Под целованием древние израильтяне понимали не то, что представляют себе современники: лобызание устами (уст, рук, ног, песка, по которому ты ходила (с))).
                        Целование в качестве приветствия и почтения на Ближнем Востоке-это касание щекой щеки другого человека. У нас так до сих пор приветствуют друг друга люди при встрече, независимо от пола.
                        О, эврика!-отсюда, наверное, и русское слово "щека" (в ивритском нашку, корень щин-куф). Всё из иврита!
                        Человек человеку-радость.

                        Комментарий

                        • Orly
                          Ветеран

                          • 01 November 2003
                          • 10371

                          #492
                          Сообщение от Кадош
                          Во-во.
                          Тока, ортодоксальный Давид Йосифсон переводит "бар", как чистоту.

                          Соответственно и смысл всей фразы у него - даже не поцелуйте, а "вооружитесь чистотой".
                          Эт доктринальный перевод, как собссна и "Я ... делаю мир и произвожу бедствия" в синодальном у Ис.45:7.
                          Кадош, я тоже замечала не раз субъективизм в переводе рава Йосифона (вернее сказать, это не перевод а комментарий,-так же как, скажем, таргум Ункелус, перевод Ункелусом Торы на арамит, считается лишь комментарием). Даже Раши, и то более объективен в своих комментариях.
                          Если бы было "вооружитесь чистотой", то слово бар, стоящее в творительном падеже, требовало бы предлога "бэ", а глагол вооружитесь, стоял бы в возвратной форме: "итнашку".
                          Т.е. выражение звучало бы как "итнашку бэ-бар".
                          Человек человеку-радость.

                          Комментарий

                          • Соня
                            Ветеран

                            • 11 November 2010
                            • 3877

                            #493
                            Как икона может быть "иконой", т.е. образом, знаком, указателем, окном в вечность, - а может стать идолом.
                            Точно так же идолом может стать и слово.

                            Из образа, знака, указателя, словесного окна в транссловесную истину, - окаменевшее, самодовлеющее слово, - становится идолом.

                            Потому, скажем, евреи в слове "Бог" оставляют зазор, пространство невыразимости, и пишут "Б-г".
                            Но увы: это тоже символ, образ, знак.
                            Не все понимают язык знаков.

                            Превращение слова, текста, в идол грозит утратой содержащегося в нем Смысла.
                            Остается только конкретный "малый смысл", который при утрате перспективы Целого,
                            перестает быть иконой и становится идолом, кладущим предел росту души.
                            Не важно, что написано. Важно как понято.

                            Комментарий

                            • Соня
                              Ветеран

                              • 11 November 2010
                              • 3877

                              #494
                              Интересно в связи с темой (особенно с началом обсуждения)
                              введенные Померанцем обобщенные, иерархически выстроенные категории
                              ИДОЛ-ИКОНА-ДУХ, где идолом может быть и само слово Божее.


                              Померанц Г.С

                              ИКОНОЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК СИСТЕМА
                              И ДИАЛОГ СИМИОТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
                              Религиозное мышление часто описывается как мифологическое, дологическое, примитивное, архаическое и т.п., т.е. отождествляется с известной стадией или известной формой мышления вообще. Это тождество представляется нам чрезвычайно неточным. Изучая историю религии, можно заметить, что характер религиозного мышления менялся и модель самосознания мировой религии существенно отличается от модели самосознания религии, сложившейся в до-философское (доосевое) время. В результате исследователь оказывается перед альтернативой: либо отрицать тождество религии мифологии, либо расценивать буддизм, христианство и ислам как явления, по сути дела порывающие с религией.

                              Выбор будет сильно облегчен, если отсутствие тождества не рассматривать как отсутствие связи. Тенденция к сохранению мифопоэтического мышления действует в сфере религии сильнее, чем в «профанической» (светской) сфере. В процессе производства или в борьбе за власть мир выступает перед человеком как совокупность отдельных предметов, которые надо рассортировать и нужные присвоить. В ходе обряда и медитации, напротив, мир выступает как Целое, в ритм которого надо войти, восстанавливая (в ритуальном танце, в йогических упражнениях и т.п.) ритм своей собственной внутренней жизни; и ритм Целого здесь существеннее, чем точное описание отдельных «предметов» . Эти «предметы» (например, жест в ритуальном танце) лишены самостоятельного значения вне контекста; их нельзя съесть, как яблоко, не думая о яблоне; они условны и в некоторых обстоятельствах (например, в экстазе) могут быть совершенно отброшены; их легко заменить другими знаками, сохраняя общую ритмическую фигуру.

                              Отсюда различные подходы к миру: как к осязаемому предметному множеству (единство которого может быть лишь абстрактно мыслимо) и как к осязаемому сверхпредметному единству, различия в котором представляются иллюзией (майя, авидья) или по крайней мере реальностью второго сорта. Сверхпредметное часто называется «сверхчувственным» . Однако термин «сверхчувственное» неточен и вводит в заблуждение. Мир, воспринимаемый мифопоэтическим мышлением, вполне осязаем как целое, но членится он на «фантастические» , условные и поэтому не осязаемые прибором единицы. С точки зрения человека (а не прибора), они вполне чувственны и даже более чувственны, чем единицы научной знаковой системы. Мифопоэтические символы реальны для восприятия, подхваченного ритмом ритуального танца, внутренним ритмом медитации и т.п. Научно анализируя мир, мы не находим в нем дьявола. Но, рассердившись, мы посылаем к дьяволу, а не в антимир. Дьявол и антимир отличаются друг от друга не как сверхчувственное от чувственного, скорее напротив дьявол чувственнее, антимир только «приборное» . С интересующей нас точки зрения, дьявол и антимир просто знаки различных систем освоения мира: научно-производственного и медитативно-обрядового.

                              Это создает в одном случае неблагоприятные условия для сохранения и развития мифопоэтического мышления, в другом благоприятные. Однако условия дают лишь известную вероятность события, а не реальность его. Известная тенденция сталкивается с другими, и в некоторых частных случаях даже сильнейшая для данной сферы тенденция может быть полностью блокирована, получить нулевое значение. Существуют религиозные системы, построенные с начала до конца без участия мифопоэтического мышления. (Примером могут послужить некоторые памятники раннего буддизма.) Это факт; остается лишь объяснить его.
                              Не важно, что написано. Важно как понято.

                              Комментарий

                              • Соня
                                Ветеран

                                • 11 November 2010
                                • 3877

                                #495
                                Померанц Г.С

                                ИКОНОЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК СИСТЕМА
                                И ДИАЛОГ СИМИОТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
                                Объяснение, которое нам представляется самым простым, основано на принципе единства человеческого мышления. Отдельные аспекты его (понятийно-логический и мифопоэтический) только в абстракции могут быть разделены. Переходя от производственного акта к обряду, человек не может в одном случае полностью «осмыслить» «дологический» , или «мифологический» , аспект сознания, а в другом полностью избавиться от привычки к логической постановке вопросов. Рост удельного веса однозначно-логического мышления в любой сфере неизбежно распространяется на все сферы. Возрождение полисемически-мифологического мышления, хотя бы только в сфере религии, немедленно оказывает обратное действие на научную мысль. Все сферы сознания известной эпохи (культуры) находятся в постоянном взаимодействии, и наиболее развитая сфера может стать выразительницей в cex тенденций сознания данной эпохи (культуры), в том числе и таких тенденций, которые обычно в данной сфере ослаблены. В частности, религиозная система может на какое-то время оказаться самой «передовой» в смысле развития однозначно-логического, понятийно-точного мышления. Например, ранний буддизм гораздо «научнее» по своей форме, чем тогдашняя медицина. Первоначальные документы буддизма сформулированы в строгом соответствии с логическим синтаксисом Л.Витгенштейна: то, что вообще может быть высказано, должно быть сказано ясно; а о том, что нельзя высказать ясно, надо молчать. Собственно наука пришла к такой рафинированности гораздо позже. Значение «благородного молчания» Будды, разумеется, не совпадает с молчанием Витгенштейна. Как всякая пауза, оно собирает в себе и высказывает дух окружающего контекста. Это сакральная пауза. В ней скорее чувствуется мистицизм, чем агностицизм, характерный для современной западной науки (хотя элементов мистицизма в миросозерцании Витгенштейна ив данном высказывании мы не отрицаем).
                                Не важно, что написано. Важно как понято.

                                Комментарий

                                Обработка...