Авода Зара

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • довел
    Завсегдатай

    • 03 June 2008
    • 782

    #511
    Сообщение от Йицхак
    А вот всё очень по разному, но Иосифон в данном случае не прав.
    Как-то я дискутировал на эту тему с Дмитрием Резником и он дал мне ссылку на обсуждение этого вопроса на одном форуме ортодоксальных иудеев. Так вот там было однозначное мнение - в псалме о Сыне, и этот Сын - Мессия.
    При этом, разумеется, обсуждавшие этот стих псалма не считали Иисуса сына Марии тем самым Мессией (и это тоже там было озвучено).
    И как и куда они определили сына, Месия чей Сын...? Божи, Звезди али Давидов.
    Последний раз редактировалось довел; 26 June 2011, 05:38 AM.

    Комментарий

    • Соня
      Ветеран

      • 11 November 2010
      • 3877

      #512
      Померанц Г.С

      Разумеется, средневековый выход из кризиса античности нес в себе зародыши новых кризисов и конфликтов. Единые для всех символы допускали различные интерпретации, и в каждом слое общества их интерпретировали по-своему. Средневековье не только время единой веры. Это также время бесчисленных ересей. Классовая и национальная борьба продолжалась в форме религиозной борьбы. Подлинное единство достигалось только в сфере аскетического подвига, т.е. для избранных, отрешившихся от всех прав и уз состояния, или в надеждах на царствие небесное. Оставаясь «в миру» (физически и психологически), люди оставались «во зле» , «мир во зле лежал» . Социальные противоречия едва смягчались общим культом, обязательной милостыней, некоторыми ограничениями эксплуатации и т.п. Наконец последнее по счету, но не по важности! общая тенденция средневековой мысли, направленной к целостности бытия и равнодушной к частностям, приводила к вялости интеллектуальных усилий в сфере науки и производства, к заторможенному развитию производительных сил. Когда созрели условия для нового сдвига в этой области, передовые умы инстинктивно оставили теологическое мышление; теология стала уделом ничтожеств, с ней перестали спорить она стала просто смешной (для Рабле, отчасти для Эразма и др.). В этом повороте понимание сильных сторон иконологического мышления было почти полностью утрачено.

      Однако диалог мифопоэтического и понятийно-точного мышления отнюдь не исчерпан. И по крайней мере некоторые аспекты иконологического синтеза могут оказаться ценными в наши дни, когда Новое время, в свою очередь, становится старым.
      С иконологическим мышлением средних веков связано великое искусство (не менее значительное, чем то, для которого «арсеналом и почвой» была древнегреческая мифология). Стихийный поворот современных вкусов в сторону иконы и церковной музыки требует понимания. Существует также чрезвычайно интересный вопрос о конструкции этических систем, т.е. не о содержании этических предписаний, а о специфике знака и правил сочетания знаков в этических системах.
      По крайней мере не доказано, что наилучшие этические системы должны строиться наподобие математических путем непротиворечивых сочетаний однозначных терминов. «Ипостасность» иконологического мышления дает в этой области важное преимущество возможность сочетать отвлеченные рассуждения и правила с чувственно-наглядным образом, воплощающим «дух» , целостность учения. Религиозные системы поведения всегда окрашены обаянием личности «законодателя» . Они мотивированы не только логически, но и эмоционально. Они впитываются и усваиваются и разумом и чувством. Это не ряд теорем, выведенных из тех или других постулатов, и не ряд прецедентов, постановлений и т.п., основанных на тех или иных случаях, а кристаллизация опыта личности, непосредственно осознавшей требования общественной жизни как свои собственные и высказавшей общественное как личное, в неповторимой индивидуальной форме. Это не только этика, а эстетика поведения. Система заповедей может быть не совсем логичной, но она непременно подчинена единому ритму, она поэтически организованна. В христианстве и некоторых течениях восточных религий художественный идеал поведения (в простейшем случае образ Будды, Кришны, Христа) стоит на первом месте как воплощение духа заповедей, а «буква» заповедей играет второстепенную роль, на уровне критической статьи, поясняющей и разлагающей на элементы истинный только в целом контекст драмы.
      Не важно, что написано. Важно как понято.

      Комментарий

      • allrik
        Ветеран

        • 28 November 2009
        • 1959

        #513
        Сообщение от Соня
        Померанц Г.С
        естественно находясь на плечах Гены, Чебурашка имеет свои виды на спортивную ходьбу)), так и Померанц Г.С. находясь на плечах Православия может с высоты "птичьего полета" порассуждать и "подкрепить" Православие иконологией как будто мирское умничание насчет духовности(сиречь иконология)), перестало напоминать рассуждения слепых об морфологии слона))
        Сообщение от Соня
        Однако диалог мифопоэтического и понятийно-точного мышления отнюдь не исчерпан
        ну конечно)))), только это не диалог, а мифологическая(в русле мифа о прогрессе и цивилизации и точной науке) адаптация духовного опыта Богообщения православной церкви и проекции этого Богообщения на общество, которая иконологическая адаптация подменяющая практическое БогоДухновенное Православие - теоретическим- безбожным, с примесью техноязычества(тут тебе и Будда и Кришны в одном ряду) -тонкий яд для верующего в цивилизацию научника и попытка придушить Православие в дружеских объятиях...
        а действительно серьезным автором по данной теме(Православие и Дух с научной точки зрения) является например С.Хоружий со своим Диптихом Безмолвия
        Последний раз редактировалось allrik; 26 June 2011, 12:43 PM.

        Комментарий

        • Соня
          Ветеран

          • 11 November 2010
          • 3877

          #514
          С.Хоружий мне нравится.
          Еще очень нравится А Позов:
          Логос медитация древней Церкви
          и
          "Сокровище ума и сердца"
          "http://www.katakomb.ru/6/Pozov_socrov.html
          У меня даже и выписки из этой книги сохранились.

          Надо учесть, что Померанц писал эту статью лет 40 назад и обращена она к атеистической интеллигенции.

          Отсюда и некоторые ее особенности.
          Можно сказать, что «буква» религиозной морали устарела и современность требует других норм; что по крайней мере некоторые нормы мертвы и вместе с тем сложились новые сферы общественной практики, никак не «нормированные» . Но из этого не вытекает, что иконологические системы морали в целом мертвы. Не существует никакого образа новой морали, сравнимого со «страстями» Баха, рублевским Спасом, гандхарским Буддой. Не существует структуры этики более совершенной, чем иконологическая, сочетающая отточенный веками образ добра с простой системой заповедей и богатой традицией философского истолкования их.

          Архаические формы мудрости были несовершенной записью глубокого и важного для человечества коллективного опыта многих тысячелетий. Мировые религии только последняя редакция этого опыта; корни его восходят к палеолиту. Возможно, на ранних ступенях развития следует говорить о религиозной (по своим тенденциям) традиции, а не о религии в точном смысле слова, и, вероятно, в будущем современные организованные религии тоже исчезнут, уступят место чему-то новому. Но какие-то элементы традиции не могут не сохраниться. Поэтому исследование архаических знаковых систем актуальная задача современной науки.
          Не важно, что написано. Важно как понято.

          Комментарий

          • allrik
            Ветеран

            • 28 November 2009
            • 1959

            #515
            Сообщение от Соня
            С.Хоружий мне нравится.
            Еще очень нравится А Позов:
            Логос медитация древней Церкви
            и
            "Сокровище ума и сердца"
            "http://www.katakomb.ru/6/Pozov_socrov.html
            У меня даже и выписки из этой книги сохранились.

            Надо учесть, что Померанц писал эту статью лет 40 назад и обращена она к атеистической интеллигенции.

            Отсюда и некоторые ее особенности.
            именно так , вот только никакой атеистической интеллигенции никогда не существовало и самый яркий "ее" представитель академик Павлов крестился проходя мимо Церкви...)))

            Комментарий

            • Соня
              Ветеран

              • 11 November 2010
              • 3877

              #516
              Согласно сообщению церковного историка Меандра,
              к концу I века около миллиона евреев было христианами (то есть верили, что Иешуа есть Мешиах).
              Учитывая общую численность еврейского населения в тогдашнем мире в 3,5 миллиона,
              это составляет 30%.
              Совершенно немыслимая цифра.
              Если учесть, что христианская вера преследовалась римским официозом и не одобрялась еврейским, - это делает еврейский народ не только прародителем христианства, не только его родителем*, не только его восприемником (в апостолах), но и его главной и основной почвой и питательной средой.

              Куды ж все подевалось-то?
              Точно сказать не могу, но не худо спросить спрос с имп. Адриана, искоренившего все, что имело корни в еврействе, и Бар Кохбу, в чьем восстании против Рима принял участие практически весь народ, включая и часть христиан.

              Примите к сведению это известие и не забудьте сами проверить и перепроверить его.

              --
              * святость Израилева по церковному учению кульминировала и сосредоточилась в Марии Деве
              Не важно, что написано. Важно как понято.

              Комментарий

              • Ex nihilo
                R.I.P.

                • 09 January 2001
                • 8810

                #517
                [QUOTE=Соня;2895767]

                Написать на заборе можно коротко. А там дрова лежат. Или кирпич.
                История - это Авода Зара. Пустая работа. Бросьте это дело. Евреи защищают свой мир, гои защищают свой. Где истина? Вопрос риторический.
                О миллионе верующих в Иисуса евреев я смеюсь. После разрушения Иерусалима эта идея более, чем бредовая. Да и влияние христианства на мир - понятие условное. Павла евреи Рима вообще не поняли. Христианство резко стало нужным, когда Рим стал терять хватку. Из-за Урала попёрли гунны, войска не оплачивались баблом, нужна была новая идея. И она появилась.

                Комментарий

                • Соня
                  Ветеран

                  • 11 November 2010
                  • 3877

                  #518
                  моя мысль проста, как угол валенка:
                  Мы (христиане) должны думать о своих грехах, личных и исторических, а не о чужих.
                  Не важно, что написано. Важно как понято.

                  Комментарий

                  • Ex nihilo
                    R.I.P.

                    • 09 January 2001
                    • 8810

                    #519
                    Сообщение от Соня
                    моя мысль проста, как угол валенка:
                    Мы (христиане) должны думать о своих грехах, личных и исторических, а не о чужих.
                    А не христиане о своих грехах думать не должны?
                    Христиане - это каста? А христиане какие? Православные? Католики, которых больше? Протестанты, которых еще больше? Ваш угол валенка надо штопать. Угол имеет математическую точность. Это я вам говорю как артиллеристский разведчик. Про углы будете другим баллады петь. Я их насчитался за два года.
                    Авода зара. Это то, чем вы занимаетесь. Переведите нам всем, чтобы мы видели вашу адекватность. Я требую перевод авода зара. И я прошу ответить на вопрос: зачем вы тут, в этой теме?

                    Комментарий

                    • allrik
                      Ветеран

                      • 28 November 2009
                      • 1959

                      #520
                      Сообщение от Ex nihilo

                      Написать на заборе можно коротко. А там дрова лежат. Или кирпич.
                      История - это Авода Зара. Пустая работа. Бросьте это дело. Евреи защищают свой мир, гои защищают свой. Где истина? Вопрос риторический.
                      О миллионе верующих в Иисуса евреев я смеюсь. После разрушения Иерусалима эта идея более, чем бредовая. Да и влияние христианства на мир - понятие условное. Павла евреи Рима вообще не поняли. Христианство резко стало нужным, когда Рим стал терять хватку. Из-за Урала попёрли гунны, войска не оплачивались баблом, нужна была новая идея. И она появилась.
                      вот потому-то и поперли гунны, что некоторым идейность заменяет Жизнь, оттого и смеху всего лишь! о миллионе много.., и начет риторических вопросов это Вы загнули.. -не риторическими вопросами жив человек!
                      просто у идейных циников не хватает воображения на Доброту Любовь и Всепрощение - а у рыбаков хватило, и у непорочного Савла тоже хватило, и у тех практичных читателей, кто знает из чего состоит угол валенка и собственное несовершенство спать не дает...
                      а насчет названия, к автору темы с требованиями обращайтесь пожалуйста, оно ему ближе...
                      а мне например, ближе через флажки сигануть)))...

                      Комментарий

                      • Соня
                        Ветеран

                        • 11 November 2010
                        • 3877

                        #521
                        Могу вас больше и не тревожить...
                        Не важно, что написано. Важно как понято.

                        Комментарий

                        • Novoe
                          Ветеран

                          • 18 January 2011
                          • 2738

                          #522
                          Сообщение от Ex nihilo
                          А не христиане о своих грехах думать не должны?
                          Христиане - это каста? А христиане какие? Православные? Католики, которых больше? Протестанты, которых еще больше? Ваш угол валенка надо штопать. Угол имеет математическую точность. Это я вам говорю как артиллеристский разведчик. Про углы будете другим баллады петь. Я их насчитался за два года.
                          Авода зара. Это то, чем вы занимаетесь. Переведите нам всем, чтобы мы видели вашу адекватность. Я требую перевод авода зара. И я прошу ответить на вопрос: зачем вы тут, в этой теме?
                          Дорогой друг думать можно долго и безрезультатно. А тот кто думает исповедует и больше старается их не делать с помощью Божией и есть христианин присоединяйтесь к более совершенным выводам и поступкам, коль согласны думать, а вы извините в речи возвращаете себя к исходным позициям разумения,так в этом круге более тоньше и глубже не рассудишь мир вам ваш покорный слуга новое

                          Комментарий

                          • Novoe
                            Ветеран

                            • 18 January 2011
                            • 2738

                            #523
                            Сообщение от allrik
                            вот потому-то и поперли гунны, что некоторым идейность заменяет Жизнь, оттого и смеху всего лишь! о миллионе много.., и начет риторических вопросов это Вы загнули.. -не риторическими вопросами жив человек!
                            просто у идейных циников не хватает воображения на Доброту Любовь и Всепрощение - а у рыбаков хватило, и у непорочного Савла тоже хватило, и у тех практичных читателей, кто знает из чего состоит угол валенка и собственное несовершенство спать не дает...
                            а насчет названия, к автору темы с требованиями обращайтесь пожалуйста, оно ему ближе...
                            а мне например, ближе через флажки сигануть)))...
                            Так это даже страшно и представить что человек сознательно матерым волком хочет стать и на христианский форум в овчарню?* не советую мир вам ваш покорный слуга новое.

                            Комментарий

                            • allrik
                              Ветеран

                              • 28 November 2009
                              • 1959

                              #524
                              Сообщение от Novoe
                              Так это даже страшно и представить что человек сознательно матерым волком хочет стать и на христианский форум в овчарню?* не советую мир вам ваш покорный слуга новое.
                              )))так уж и овчарня..
                              а, я хотел бы бегать в табуне но не под седлом и без узды...
                              и вообще, с буквализмом некоторых матерых "овец" сплошные "приятности"...

                              Комментарий

                              • Владимир 3694
                                Дилетант

                                • 11 January 2007
                                • 9795

                                #525
                                Сообщение от Соня
                                С.Хоружий мне нравится.
                                А мне - нет. Мозги у него, канешна, дай Бог каждому. Но в духовном постижении мозги - не главное.
                                Онтологическая внеположность, «инобытийность» Телоса диктует важнейшую особенность духовной практики: она должна обладать полным органоном своего опыта сводом правил, полностью определяющих устройство, организацию, проверку и толкование опыта. Общая структура духовных практик следует ступенчатой парадигме, где каждой из ступеней отвечает определенная конфигурация собрания всех энергий человеческого существа «антропологическая энергоформа».
                                На меня тоже порой находит: начинаю заумно выражаться. Но я-то отдаю себе отчет в том, что это - баловство. Авода зара. Он же иначе просто не умеет. А ведь я привел первую попавшуюся и чуть ли не самую удобовразумительную из его высокомудростей.

                                Кто скажет, что этот человек делится своим духовным опытом, пусть первым бросит в меня камень.
                                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                                Комментарий

                                Обработка...