Авода Зара
Свернуть
X
-
Померанц Г.С
Разумеется, средневековый выход из кризиса античности нес в себе зародыши новых кризисов и конфликтов. Единые для всех символы допускали различные интерпретации, и в каждом слое общества их интерпретировали по-своему. Средневековье не только время единой веры. Это также время бесчисленных ересей. Классовая и национальная борьба продолжалась в форме религиозной борьбы. Подлинное единство достигалось только в сфере аскетического подвига, т.е. для избранных, отрешившихся от всех прав и уз состояния, или в надеждах на царствие небесное. Оставаясь «в миру» (физически и психологически), люди оставались «во зле» , «мир во зле лежал» . Социальные противоречия едва смягчались общим культом, обязательной милостыней, некоторыми ограничениями эксплуатации и т.п. Наконец последнее по счету, но не по важности! общая тенденция средневековой мысли, направленной к целостности бытия и равнодушной к частностям, приводила к вялости интеллектуальных усилий в сфере науки и производства, к заторможенному развитию производительных сил. Когда созрели условия для нового сдвига в этой области, передовые умы инстинктивно оставили теологическое мышление; теология стала уделом ничтожеств, с ней перестали спорить она стала просто смешной (для Рабле, отчасти для Эразма и др.). В этом повороте понимание сильных сторон иконологического мышления было почти полностью утрачено.
Однако диалог мифопоэтического и понятийно-точного мышления отнюдь не исчерпан. И по крайней мере некоторые аспекты иконологического синтеза могут оказаться ценными в наши дни, когда Новое время, в свою очередь, становится старым.
С иконологическим мышлением средних веков связано великое искусство (не менее значительное, чем то, для которого «арсеналом и почвой» была древнегреческая мифология). Стихийный поворот современных вкусов в сторону иконы и церковной музыки требует понимания. Существует также чрезвычайно интересный вопрос о конструкции этических систем, т.е. не о содержании этических предписаний, а о специфике знака и правил сочетания знаков в этических системах.
По крайней мере не доказано, что наилучшие этические системы должны строиться наподобие математических путем непротиворечивых сочетаний однозначных терминов. «Ипостасность» иконологического мышления дает в этой области важное преимущество возможность сочетать отвлеченные рассуждения и правила с чувственно-наглядным образом, воплощающим «дух» , целостность учения. Религиозные системы поведения всегда окрашены обаянием личности «законодателя» . Они мотивированы не только логически, но и эмоционально. Они впитываются и усваиваются и разумом и чувством. Это не ряд теорем, выведенных из тех или других постулатов, и не ряд прецедентов, постановлений и т.п., основанных на тех или иных случаях, а кристаллизация опыта личности, непосредственно осознавшей требования общественной жизни как свои собственные и высказавшей общественное как личное, в неповторимой индивидуальной форме. Это не только этика, а эстетика поведения. Система заповедей может быть не совсем логичной, но она непременно подчинена единому ритму, она поэтически организованна. В христианстве и некоторых течениях восточных религий художественный идеал поведения (в простейшем случае образ Будды, Кришны, Христа) стоит на первом месте как воплощение духа заповедей, а «буква» заповедей играет второстепенную роль, на уровне критической статьи, поясняющей и разлагающей на элементы истинный только в целом контекст драмы.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
естественно находясь на плечах Гены, Чебурашка имеет свои виды на спортивную ходьбу)), так и Померанц Г.С. находясь на плечах Православия может с высоты "птичьего полета" порассуждать и "подкрепить" Православие иконологией как будто мирское умничание насчет духовности(сиречь иконология)), перестало напоминать рассуждения слепых об морфологии слона))
ну конечно)))), только это не диалог, а мифологическая(в русле мифа о прогрессе и цивилизации и точной науке) адаптация духовного опыта Богообщения православной церкви и проекции этого Богообщения на общество, которая иконологическая адаптация подменяющая практическое БогоДухновенное Православие - теоретическим- безбожным, с примесью техноязычества(тут тебе и Будда и Кришны в одном ряду) -тонкий яд для верующего в цивилизацию научника и попытка придушить Православие в дружеских объятиях...
а действительно серьезным автором по данной теме(Православие и Дух с научной точки зрения) является например С.Хоружий со своим Диптихом БезмолвияПоследний раз редактировалось allrik; 26 June 2011, 12:43 PM.Комментарий
-
С.Хоружий мне нравится.
Еще очень нравится А Позов:
Логос медитация древней Церкви
и
"Сокровище ума и сердца"
"http://www.katakomb.ru/6/Pozov_socrov.html
У меня даже и выписки из этой книги сохранились.
Надо учесть, что Померанц писал эту статью лет 40 назад и обращена она к атеистической интеллигенции.
Отсюда и некоторые ее особенности.
Можно сказать, что «буква» религиозной морали устарела и современность требует других норм; что по крайней мере некоторые нормы мертвы и вместе с тем сложились новые сферы общественной практики, никак не «нормированные» . Но из этого не вытекает, что иконологические системы морали в целом мертвы. Не существует никакого образа новой морали, сравнимого со «страстями» Баха, рублевским Спасом, гандхарским Буддой. Не существует структуры этики более совершенной, чем иконологическая, сочетающая отточенный веками образ добра с простой системой заповедей и богатой традицией философского истолкования их.
Архаические формы мудрости были несовершенной записью глубокого и важного для человечества коллективного опыта многих тысячелетий. Мировые религии только последняя редакция этого опыта; корни его восходят к палеолиту. Возможно, на ранних ступенях развития следует говорить о религиозной (по своим тенденциям) традиции, а не о религии в точном смысле слова, и, вероятно, в будущем современные организованные религии тоже исчезнут, уступят место чему-то новому. Но какие-то элементы традиции не могут не сохраниться. Поэтому исследование архаических знаковых систем актуальная задача современной науки.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
С.Хоружий мне нравится.
Еще очень нравится А Позов:
Логос медитация древней Церкви
и
"Сокровище ума и сердца"
"http://www.katakomb.ru/6/Pozov_socrov.html
У меня даже и выписки из этой книги сохранились.
Надо учесть, что Померанц писал эту статью лет 40 назад и обращена она к атеистической интеллигенции.
Отсюда и некоторые ее особенности.никогда не существовало и самый яркий "ее" представитель академик Павлов крестился проходя мимо Церкви...)))
Комментарий
-
Согласно сообщению церковного историка Меандра,
к концу I века около миллиона евреев было христианами (то есть верили, что Иешуа есть Мешиах).
Учитывая общую численность еврейского населения в тогдашнем мире в 3,5 миллиона,
это составляет 30%.
Совершенно немыслимая цифра.
Если учесть, что христианская вера преследовалась римским официозом и не одобрялась еврейским, - это делает еврейский народ не только прародителем христианства, не только его родителем*, не только его восприемником (в апостолах), но и его главной и основной почвой и питательной средой.
Куды ж все подевалось-то?
Точно сказать не могу, но не худо спросить спрос с имп. Адриана, искоренившего все, что имело корни в еврействе, и Бар Кохбу, в чьем восстании против Рима принял участие практически весь народ, включая и часть христиан.
Примите к сведению это известие и не забудьте сами проверить и перепроверить его.
--
* святость Израилева по церковному учению кульминировала и сосредоточилась в Марии ДевеНе важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
[QUOTE=Соня;2895767]
Написать на заборе можно коротко. А там дрова лежат. Или кирпич.
История - это Авода Зара. Пустая работа. Бросьте это дело. Евреи защищают свой мир, гои защищают свой. Где истина? Вопрос риторический.
О миллионе верующих в Иисуса евреев я смеюсь. После разрушения Иерусалима эта идея более, чем бредовая. Да и влияние христианства на мир - понятие условное. Павла евреи Рима вообще не поняли. Христианство резко стало нужным, когда Рим стал терять хватку. Из-за Урала попёрли гунны, войска не оплачивались баблом, нужна была новая идея. И она появилась.Комментарий
-
Христиане - это каста? А христиане какие? Православные? Католики, которых больше? Протестанты, которых еще больше? Ваш угол валенка надо штопать. Угол имеет математическую точность. Это я вам говорю как артиллеристский разведчик. Про углы будете другим баллады петь. Я их насчитался за два года.
Авода зара. Это то, чем вы занимаетесь. Переведите нам всем, чтобы мы видели вашу адекватность. Я требую перевод авода зара. И я прошу ответить на вопрос: зачем вы тут, в этой теме?Комментарий
-
Написать на заборе можно коротко. А там дрова лежат. Или кирпич.
История - это Авода Зара. Пустая работа. Бросьте это дело. Евреи защищают свой мир, гои защищают свой. Где истина? Вопрос риторический.
О миллионе верующих в Иисуса евреев я смеюсь. После разрушения Иерусалима эта идея более, чем бредовая. Да и влияние христианства на мир - понятие условное. Павла евреи Рима вообще не поняли. Христианство резко стало нужным, когда Рим стал терять хватку. Из-за Урала попёрли гунны, войска не оплачивались баблом, нужна была новая идея. И она появилась.
просто у идейных циников не хватает воображения на Доброту Любовь и Всепрощение - а у рыбаков хватило, и у непорочного Савла тоже хватило, и у тех практичных читателей, кто знает из чего состоит угол валенка и собственное несовершенство спать не дает...
а насчет названия, к автору темы с требованиями обращайтесь пожалуйста, оно ему ближе...
а мне например, ближе через флажки сигануть)))...Комментарий
-
А не христиане о своих грехах думать не должны?
Христиане - это каста? А христиане какие? Православные? Католики, которых больше? Протестанты, которых еще больше? Ваш угол валенка надо штопать. Угол имеет математическую точность. Это я вам говорю как артиллеристский разведчик. Про углы будете другим баллады петь. Я их насчитался за два года.
Авода зара. Это то, чем вы занимаетесь. Переведите нам всем, чтобы мы видели вашу адекватность. Я требую перевод авода зара. И я прошу ответить на вопрос: зачем вы тут, в этой теме?Комментарий
-
вот потому-то и поперли гунны, что некоторым идейность заменяет Жизнь, оттого и смеху всего лишь! о миллионе много.., и начет риторических вопросов это Вы загнули.. -не риторическими вопросами жив человек!
просто у идейных циников не хватает воображения на Доброту Любовь и Всепрощение - а у рыбаков хватило, и у непорочного Савла тоже хватило, и у тех практичных читателей, кто знает из чего состоит угол валенка и собственное несовершенство спать не дает...
а насчет названия, к автору темы с требованиями обращайтесь пожалуйста, оно ему ближе...
а мне например, ближе через флажки сигануть)))...Комментарий
-
а, я хотел бы бегать в табуне но не под седлом и без узды...
и вообще, с буквализмом некоторых матерых "овец" сплошные "приятности"...Комментарий
-
А мне - нет. Мозги у него, канешна, дай Бог каждому. Но в духовном постижении мозги - не главное.
Онтологическая внеположность, «инобытийность» Телоса диктует важнейшую особенность духовной практики: она должна обладать полным органоном своего опыта сводом правил, полностью определяющих устройство, организацию, проверку и толкование опыта. Общая структура духовных практик следует ступенчатой парадигме, где каждой из ступеней отвечает определенная конфигурация собрания всех энергий человеческого существа «антропологическая энергоформа».
Кто скажет, что этот человек делится своим духовным опытом, пусть первым бросит в меня камень.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
Комментарий