Kolosok, кит Вы считаете более сложным понятием, чем корабль?
Ну, может быть.
Я уже упомянул, что древние люди больше внимания уделяли своей душе и понимали свою душу лучше, поскольку в любом человеческом сообществе существовала должность жреца. Жрец общается с человеком не языком репортажа, не языком научных открытий, прости господи, а тем языком, который зафиксирован в священных писаниях.
Жрец - это не психотерапевт, которые развелись сейчас в массовом количестве и которые своим существованием свидетельствуют о том, что современные люди не умеют понимать свою собственную душу.
Поскольку эти древние времена уже прошли и уже ко времени Иисуса Христа не осталось классических жрецов, мало кто уже тогда понимал язык священных писаний.
Иисус Христос снимает покрывало с Ветхого завета. Притчи Иисуса дают прямое и более простое и доступное понимание того, о чём священные писания пишут долго и подробно и неясно для современного человека.
Я не думаю, что обсуждать Иону полезно в отрыве от Иисуса.
Но предложенное Вами сравнение Ионы с Иисусом я поддерживаю.
Я бы вот что добавил: Иона как пророк имеет такую особенность своего служения, как знамение для людей. То есть пророк - это знамение. Что происходит с пророком, то произойдёт и с народом, грубо говоря.
Пророк выходит перед людьми и совершает какие-то (непонятные подчас) действия или говорит (непонятные, как правило) речи. Этим он как бы даёт людям наглядный пример.
Конечно, изо всех пророков самый наглядный пример нам даёт Иисус.
Одно дело на виду у евреев собрать пожитки, проломить стену и выйти с вещами из дома через пролом на улицу, объясняя свои действия как будущее переселение евреев. И совсем другое дело - на виду у всех проповедовать небесное царство, а затем умереть на кресте и воскреснуть, обещая, что крестившийся в Иисуса Христа точно так же умрёт для греха и воскреснет для праведности.
Причём Иисус на еврейские просьбы дать знамение не совершает что-то подобное тому, что совершал упомянутый мной тут Иезекииль или Иеремия, или Исайя. Он отказывается дать знамение, но прибавляет тут же, что знамение уже дано, и это знамение Ионы.
То есть возвращаемся к началу этой темы: если ты не веришь знамению Ионы, то как тебе поверить в знамение Иисуса?
А если ты не веришь в знамение Иисуса, то зачем обсуждаешь знамение Ионы?
Ну, может быть.
Я уже упомянул, что древние люди больше внимания уделяли своей душе и понимали свою душу лучше, поскольку в любом человеческом сообществе существовала должность жреца. Жрец общается с человеком не языком репортажа, не языком научных открытий, прости господи, а тем языком, который зафиксирован в священных писаниях.
Жрец - это не психотерапевт, которые развелись сейчас в массовом количестве и которые своим существованием свидетельствуют о том, что современные люди не умеют понимать свою собственную душу.
Поскольку эти древние времена уже прошли и уже ко времени Иисуса Христа не осталось классических жрецов, мало кто уже тогда понимал язык священных писаний.
Иисус Христос снимает покрывало с Ветхого завета. Притчи Иисуса дают прямое и более простое и доступное понимание того, о чём священные писания пишут долго и подробно и неясно для современного человека.
Я не думаю, что обсуждать Иону полезно в отрыве от Иисуса.
Но предложенное Вами сравнение Ионы с Иисусом я поддерживаю.
Я бы вот что добавил: Иона как пророк имеет такую особенность своего служения, как знамение для людей. То есть пророк - это знамение. Что происходит с пророком, то произойдёт и с народом, грубо говоря.
Пророк выходит перед людьми и совершает какие-то (непонятные подчас) действия или говорит (непонятные, как правило) речи. Этим он как бы даёт людям наглядный пример.
Конечно, изо всех пророков самый наглядный пример нам даёт Иисус.
Одно дело на виду у евреев собрать пожитки, проломить стену и выйти с вещами из дома через пролом на улицу, объясняя свои действия как будущее переселение евреев. И совсем другое дело - на виду у всех проповедовать небесное царство, а затем умереть на кресте и воскреснуть, обещая, что крестившийся в Иисуса Христа точно так же умрёт для греха и воскреснет для праведности.
Причём Иисус на еврейские просьбы дать знамение не совершает что-то подобное тому, что совершал упомянутый мной тут Иезекииль или Иеремия, или Исайя. Он отказывается дать знамение, но прибавляет тут же, что знамение уже дано, и это знамение Ионы.
То есть возвращаемся к началу этой темы: если ты не веришь знамению Ионы, то как тебе поверить в знамение Иисуса?
А если ты не веришь в знамение Иисуса, то зачем обсуждаешь знамение Ионы?
Комментарий