Отвечу вам. Я предполагал, что вы обратите на это внимание. И это хорошо, что вы - внимательный человек.
Но, тем не менее, не настолько, как представляется на первый взгляд.
Вы цитируете меня и выделяете жирным одно место и совсем не обращаете внимание на изначальное условие (выделяю его КРАСНЫМ):
А главное именно в этом.
Рассуждать о том, что что-то в Писание вставлено против гностиков, а что-то от иудеев - как вы утверждал в своих постах - можно только если рассуждать НЕ НА ОСНОВАНИИ САМОГО ПИСАНИЯ, а на основании сторонних мыслей и мнений, высказанных кем-то. Ибо если не брать в учет сторонние источники информации, вы никогда не пришел бы к таким выводам исключительно на основе Писания. Ибо нет в нем ни термина "гностики", ни идеи о том, что Новый Завет компилировали иудеи или как, возможно вы имел в виду, "иудео-христиане". Идти этим путем - и я не отказываюсь от своих слов - это путь во тьму.
Если же, как я описал в примере (родословная от "Матфея"), основываться исключительно на тексте самого Писания, действуя исходя из веры в Абсолютного Всемогущего Бога, с мыслью о том, что текст дошел до нас таким, какой он есть исключительно по Его воле и предвидению, - то это есть путь познания, ибо он основан на вере и здравомыслии, а не авторитетах и источниках, которые привносят в наш ум посторонние мысли, какую-то чуждую терминологию и т.п.
Именно с этой позиции я предлагаю ''отбросить все мысли о стороннем вмешательстве в дошедший до нас текст'', что ''нечто добавлено в Писание, или изъято из него'' - как идеи исходящие от кого-то, а не исходящие из рассуждения исключительно из Писания.
Давайте буквально выскажусь, если до сих пор не очевидно:
Если мы делаем вывод о "недостатках" Писания на основе сторонних источников, то ЗАБЛУЖДАЕМСЯ - полагаемся НЕ на Бога, а на сторонние авторитеты и мнения и действуем вопреки вере.
Если мы делаем вывод о "недостатках" Писания на основе самого Писания, то это ВЕРНО - полагаемся на Бога, и Он открыл нам что есть что в Писании. Почему Он допустил эти "недостатки" по Своему Предвидению - другой разговор, но ответ вполне очевидный: чтобы человек не надеялся на свои немощные методы и средства познания, а только на Него, веру в Него и Дух Его. "Ибо слава Божия - облекать Тайною дело, а слава Царей - исследывать дело".
Так что я ничуть не противоречу себе. И смысл разбирать остальное есть, потому как и без этих моих объяснений логика и здравый смысл в моих суждениях были. Возможно, что в тексте нужно было еще раз акцентировать на этом внимание - как вы выразился "навести резкость" - если это оказалось не вполне очевидным.
Думаю, что это недоразумение мы с вами разрешили. Потому ничто не препятствует рассуждать по сути моих возражений, если только у вас нет каких-либо иных причин уклониться от этого разговора.
Но, тем не менее, не настолько, как представляется на первый взгляд.
Вы цитируете меня и выделяете жирным одно место и совсем не обращаете внимание на изначальное условие (выделяю его КРАСНЫМ):
А главное именно в этом.
Рассуждать о том, что что-то в Писание вставлено против гностиков, а что-то от иудеев - как вы утверждал в своих постах - можно только если рассуждать НЕ НА ОСНОВАНИИ САМОГО ПИСАНИЯ, а на основании сторонних мыслей и мнений, высказанных кем-то. Ибо если не брать в учет сторонние источники информации, вы никогда не пришел бы к таким выводам исключительно на основе Писания. Ибо нет в нем ни термина "гностики", ни идеи о том, что Новый Завет компилировали иудеи или как, возможно вы имел в виду, "иудео-христиане". Идти этим путем - и я не отказываюсь от своих слов - это путь во тьму.
Если же, как я описал в примере (родословная от "Матфея"), основываться исключительно на тексте самого Писания, действуя исходя из веры в Абсолютного Всемогущего Бога, с мыслью о том, что текст дошел до нас таким, какой он есть исключительно по Его воле и предвидению, - то это есть путь познания, ибо он основан на вере и здравомыслии, а не авторитетах и источниках, которые привносят в наш ум посторонние мысли, какую-то чуждую терминологию и т.п.
Именно с этой позиции я предлагаю ''отбросить все мысли о стороннем вмешательстве в дошедший до нас текст'', что ''нечто добавлено в Писание, или изъято из него'' - как идеи исходящие от кого-то, а не исходящие из рассуждения исключительно из Писания.
Давайте буквально выскажусь, если до сих пор не очевидно:
Если мы делаем вывод о "недостатках" Писания на основе сторонних источников, то ЗАБЛУЖДАЕМСЯ - полагаемся НЕ на Бога, а на сторонние авторитеты и мнения и действуем вопреки вере.
Если мы делаем вывод о "недостатках" Писания на основе самого Писания, то это ВЕРНО - полагаемся на Бога, и Он открыл нам что есть что в Писании. Почему Он допустил эти "недостатки" по Своему Предвидению - другой разговор, но ответ вполне очевидный: чтобы человек не надеялся на свои немощные методы и средства познания, а только на Него, веру в Него и Дух Его. "Ибо слава Божия - облекать Тайною дело, а слава Царей - исследывать дело".
Так что я ничуть не противоречу себе. И смысл разбирать остальное есть, потому как и без этих моих объяснений логика и здравый смысл в моих суждениях были. Возможно, что в тексте нужно было еще раз акцентировать на этом внимание - как вы выразился "навести резкость" - если это оказалось не вполне очевидным.
Думаю, что это недоразумение мы с вами разрешили. Потому ничто не препятствует рассуждать по сути моих возражений, если только у вас нет каких-либо иных причин уклониться от этого разговора.
Комментарий