Некоторые наблюдения о морали, атеизме и религии
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Нонконформист, неверно ставите задачу: вывести из безбожия, то почему нельзя убивать. Отсюда этого вывести нельзя. И вообще кто сказал, что нужно делать эти логические выводы? Точно также нельзя вывести этого и из религии. Так как религию и ее содержание создали такие же люди, которые не лучше и не хуже атеистов. Все эти нравственные законы появились из опыта развития человечества. Просто атеисты их и так стараются соблюдать в меру своего воспитания, а верующие подбадривают себя дополнительно религей да не всегда успешно-постоянно срываются.
Тут некоторые атеистов считают недочеловеками, зверьми какими-то. Вот верующий он никогда не убьет, а атеист значит непременно сможет. Для него же нет бога, значит ему все позволено. Вы так, наверное, рассуждаете про атеистов?
Я могу тоже потребовать вывести мне из положения о существовании бога, то почему нельзя убивать. Сделайте это.
P.S. По поводу острова с верующими или атеистами... Есть произведение Оруэлла "Скотный двор". Там не о религии. Но аналогии провести можно по поводу идеального общества. Например, общества где все истино верующие, или только атеисты. Главная мысль: "Все животные равны, но некоторые животные равнее других". Так что не будет на этом острове рая на земле в любом случае: хоть с верующими, хоть с атеистами. Найдется повод для расслоения, появится обязательно каста мудрых жрецов, которые сами станут чуть ли не богами для остальных.Комментарий
-
Комментарий
-
Это почему нельзя? Религия предполагает абсолютные этические законы, за нарушение которых неизбежно следует воздаяние. Так что там вывести можно элементарно.
А атеизм нравственные законы отрицает. Закон воздаяния в частности. Вот я и спрашиваю, что атеизм предлагает взамен?
Впрочем, если вы согласны с Ветровым о стаде приматов, то я удовлетворюсь этим ответом.Комментарий
-
Комментарий
-
Вот я и спрашиваю - ты вообще допускаешь существование каких-либо "этических принципов", без примеси Уголовного Кодекса? Если да, то - сам то для себя чем их обосновываешь? А если нет, то - как объясняешь себе наличие такого понятия?
А все, что ты ниже написал про всякие общественные посылы, это бред, который не подтверждается ни одним историческим фактом.
Стоит только ослабнуть государственной власти как двуногие начинают интенсивно убивать и грабить друг друга. Россия в прошлом веке проходила такое два раза. В 1917-1922 годах и в 90-е годы.
Во-вторых, далеко не все были втянуты в это "убивать и грабить друг друга". Во всяком случае, девяностые я помню. Из всех моих знакомых никто не убивал и не грабил. И даже жертвами становились очень немногие. Так что это пустой пример. Скорее эмоциональный - ах, скоко кровищи было. Реально же никаких оценок - сколько атеистов и неатеистов продолжали жить "по морали" даже при ослаблении власти, а сколько "пустились во все тяжкие". Те, кто "интенсивно убивал и грабил" получили известность через СМИ и сплетни. Поэтому они как бы на виду. Но в любом обществе есть некоторый процент, который готов на это. Неизбежное отклонение. Для них никая мораль не имеет оснований. Но нам то что до них?
А двуногое изобрело такое замечательное средство как деньги (бабло в просторечии). Вот за это бабло оно и убивает.
Я же уже писал - есть такие идиоты, которые не могут просчитать последствие своих поступков на пару шагов вперед. Тут уж ничего не поделаешь.
Моральные тезисы, которые для своего обоснования не требуют привлечения никаких религиозных воззрений. Вот это и есть вполне себе а-теистическая, то есть без-божная мораль. Я веду речь о ней.
Если тебе нужны тезисты, которые как-то логически вытекали бы из тезиса об отсутствии Бога, так - успокойся, их нет. И быть не должно. Но это и не атеистическая мораль. Это какой-то "сферический конь", которого ты придумал.
Да, а на то, что кто-то считает тезисы, не требующие для своего обоснования религиозных воззрений, "религиозными", на это действительно - плевать.
Тогда встает вопрос. А тезис о безбожии, он у вас что, не пришей кобыле хвост? Излишняя сущность, раз из него ничего не вытекает? Так давай его бритвочкой почикаем!
Для обоснования морали, действительно не обязателен ни тезис о безбожии, ни тезис о "божии". Можешь оба почикать в данном случае.Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Нормы морали имеют биологическую основу закрепленную отбором. Тем-самым никакой инстанции сверху их спустившей на скрижалях не требуется. В норме прошивка из наследственности и воспитания включает мораль и регулятор - совесть , с опорой на способность к сопереживанию.
Более сложное устройство мозга человека предполагает и более сложное устройство общества плюс поведения.
Но основа именно в прошлом.О боже мой, они убили Кенни!Комментарий
-
Теперь прокомментируй тезис Ветрова о морали стада приматов и довольно с тебя!Комментарий
-
Плаг, если тебя не затруднит. Так мой ник читается.
Но если затруднит, то - ладно, я пойму.
...ваш гуру Ветров представил исчерпываюзий ответ об источниках и составных частях атеистической морали. Ежели ты с ним согласен, то тема исчерпана. Если нет, то укажи в чем не согласен.
Заодно он сможет оценить - правильно ли ты его понял.
П.С. Я так понял, что по поводу сочинений товарища Голдинга, мы пришли к общему мнению.Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Даже не надейся! Я в испорченный телефон не играю. Ветров у нас в совершенных летах, ему доверенные лица не нужны. Нехай сам поясняет.Комментарий
Комментарий