эксперемент доказывающий отсутствие воображения у приматов.
если банан подвешан на такой высоте, что обезьяна не может его достать и радом лежит палка, с помощью которой банан достать можно. обезьяна поступает следующим образом: сначала она активно пытается достать банан руками, потом действия ее замедляются, обезьяна "задумывается" (фаза 1), потом она берет палку и достает банан (фаза 2).
когда был проведен этот эксперемент в первые, то ученые интерпретировали это так: сначала обезьяна не осазнает проблему - пытается достать банан руками. потом осазнает - фаза 1 - создание стратегии "задумылась", и принимает тактическое решение - фаза 2 - использует палку.
на первый взгляд, может показаться, что обезьяна задумываять представила себе будущее (воображение), и поэтому приняла интеллигентное решение. но проведенные в последствии эксперементы показали, что это не так.
дело в том, что когда этот эксперемент, то обезяна вела себя точно так же как и в первый раз - пыталась достать банан руками, задумывалась, потом брала палку. даже если проводить этот эксперемент сто раз - обезьяна не начинает носить с собой палку и / или пробовать дастать банан сразу ей.
о чем это говорит? обезьяна в период развития, воспитания научилась использоваться пагкой (случайно, или переняв от других). в тот момент когда она не может достать банан она "задумывается". но это не процесс представления будущего и принятия логического решения, а процесс вспоминания решений, которые привели к положительному результату в прошлом.
для того, что бы вызвать рефлекс "вспоминания", него бходим раздрежитель - банан который нельзя достать.
если бы обезьяна обладала способностью воображения, она бы не стала каждый раз пытаться достать банан руками, больше того - она бы начала носить с собой палку.
если банан подвешан на такой высоте, что обезьяна не может его достать и радом лежит палка, с помощью которой банан достать можно. обезьяна поступает следующим образом: сначала она активно пытается достать банан руками, потом действия ее замедляются, обезьяна "задумывается" (фаза 1), потом она берет палку и достает банан (фаза 2).
когда был проведен этот эксперемент в первые, то ученые интерпретировали это так: сначала обезьяна не осазнает проблему - пытается достать банан руками. потом осазнает - фаза 1 - создание стратегии "задумылась", и принимает тактическое решение - фаза 2 - использует палку.
на первый взгляд, может показаться, что обезьяна задумываять представила себе будущее (воображение), и поэтому приняла интеллигентное решение. но проведенные в последствии эксперементы показали, что это не так.
дело в том, что когда этот эксперемент, то обезяна вела себя точно так же как и в первый раз - пыталась достать банан руками, задумывалась, потом брала палку. даже если проводить этот эксперемент сто раз - обезьяна не начинает носить с собой палку и / или пробовать дастать банан сразу ей.
о чем это говорит? обезьяна в период развития, воспитания научилась использоваться пагкой (случайно, или переняв от других). в тот момент когда она не может достать банан она "задумывается". но это не процесс представления будущего и принятия логического решения, а процесс вспоминания решений, которые привели к положительному результату в прошлом.
для того, что бы вызвать рефлекс "вспоминания", него бходим раздрежитель - банан который нельзя достать.
если бы обезьяна обладала способностью воображения, она бы не стала каждый раз пытаться достать банан руками, больше того - она бы начала носить с собой палку.
Комментарий