«Два юриста стояли перед императором Адрианом, один защищал слова, говоря, что они хороши, а другой защищал молчание, говоря, что оно хорошо». Сказал император защищавшему слова: «Что скажешь ты?» Тот ответил: «Господин мой! Без слов, как править царям, как кораблям выходить в море, как воздать последнюю честь умершим, как славить невест, как вести торговлю?» И сказал ему император Адриан: «Хорошо ты сказал!» И сказал защищавшему молчание: «А как ты восхвалишь молчание?» И тот собрался говорить. Тогда защищавший слова встал и дал ему пощечину. Сказал император: «Почему ты ударил его?» Ответил ему: «Господин мой! Я защищал свое своим, ибо защищал слова словами же. А этот хочет защищать свое моим, и поэтому я ударил его»
Не мсти и не имей злобы
Свернуть
X
-
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей. -
Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.
Лев 19;18
Представим себе человека, которому кто-то отказал в некой услуге. Он сердится на него, мечтает о мести, злословит. Такой человек является нарушителем обоих указанных запретов - "не мсти" и "не храни". Пока он помнит об отказе этого человека помочь ему и таит на него зло, он нарушает запрет "не храни". Но когда он злословит, то становится виновным в грехе мщения.
Чтобы избежать всего этого, он обязан полностью забыть об инциденте.
Для иллюстрации степени серьезности этих двух запретов некий мудрец приводит следующую историю. Один человек по имени Габриэль, заблудившись в пустыне, ходил несколько дней, не зная направления, и уже совсем было изнемог от жажды, как вдруг увидел приближающийся караван верблюдов. Собрав последние силы, Габриэль пополз навстречу каравану и, когда тот поравнялся с ним, обратился к человеку, сидевшему на первом верблюде, с просьбой дать ему воды. Тот отказался. Так бедняга остался в пустыне без всяких надежд на спасение.
Но произошло чудо. Габриэль выжил, вернулся домой и за короткий срок разбогател, ?основав фирму по выдаче денежных ссуд. Однажды работник этой фирмы сказал боссу, что за ссудой при-шел некий владелец караванов для перевозки грузов. Когда проситель зашел в кабинет к Габриэлю, тот сразу признал караванщика, который однажды хладнокровно оставил его умирать в пустыне.
Перед нами серьезная проверка на человеческие качества, которые от нас требует Тора. Габриэль обязан не напоминать о случае в пустыне и ссудить просителя деньгами. Он должен постараться выполнить обе заповеди - "не мсти" и "не храни злобы".
А как бы вы поступили?
А если честно?Он должен постараться выполнить обе заповеди - "не мсти" и "не храни злобы".
Хотя бы из детского любопытства...Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.
Комментарий
-
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
(Рим.12:19-21)Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
История прерывается на том как он увидел караванщика. История эта поучительная как притча, а не реальная. И проверять человек должен себя как он поступил бы, а не как поступил кто-то не я.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Если я в отмщение, выбившему мне зуб, выбью ему его зуб, то ни Бог, ни судья меня за это судить не могут, более того данное отмщение считается праведным по Закону.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
То что вы привели это законы судопроизводства, то есть наказания выносимые судьями. Вы еще привели бы "не убей" поставим рядом "не мсти" что первая заповедь что и вторая такая же заповедь.
- - - Добавлено - - -
История прерывается на том как он увидел караванщика. История эта поучительная как притча, а не реальная. И проверять человек должен себя как он поступил бы, а не как поступил кто-то не я.
О чем? Покопаться в себе... Относительно чего?
Тот человек оставил умирать в пустыне несчастного... он настолько безалаберен, этот караванщик, настолько поверхностен, ветрен, легкомыслен. Он пришел деньги взаймы просить? Да ну... серьезно? А есть смысл ему давать? А не обманет ли? А у нас еще обязательства перед другими вкладчиками, партнерами и прочее, мы блюдем предприятие свое. Кому давать взаймы, вот этому шалопаю? Вы понимаете как вопрос в реальности поворачивается: дело вообще не в наших чувствах.
И вот мы спрашиваем посему: отчего же ты, мил человек, так поступил со мной... может обидел я тебя чем раньше, то есть, моя есть вина в том, что ты проехал мимо? Мне важно знать.
Для дела важно, для дела. Чтобы абы кому кредит не доверять. А то кинул в пустыне, кинет и с кредитом.Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
(Рим.12:19-21)Комментарий
-
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
(Матф.5:38-48)Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
(Матф.5:38-48)
Величайшее поощрение преступления безнаказанность.
Марк Тулий ЦицеронКомментарий
Комментарий