Не мсти и не имей злобы

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • юри
    Ветеран

    • 04 June 2016
    • 5026

    #1

    Не мсти и не имей злобы

    Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.
    Лев 19;18
    Представим себе человека, которому кто-то отказал в некой услуге. Он сердится на него, мечтает о мести, злословит. Такой человек является нарушителем обоих указанных запретов - "не мсти" и "не храни". Пока он помнит об отказе этого человека помочь ему и таит на него зло, он нарушает запрет "не храни". Но когда он злословит, то становится виновным в грехе мщения.
    Чтобы избежать всего этого, он обязан полностью забыть об инциденте.
    Для иллюстрации степени серьезности этих двух запретов некий мудрец приводит следующую историю. Один человек по имени Габриэль, заблудившись в пустыне, ходил несколько дней, не зная направления, и уже совсем было изнемог от жажды, как вдруг увидел приближающийся караван верблюдов. Собрав последние силы, Габриэль пополз навстречу каравану и, когда тот поравнялся с ним, обратился к человеку, сидевшему на первом верблюде, с просьбой дать ему воды. Тот отказался. Так бедняга остался в пустыне без всяких надежд на спасение.
    Но произошло чудо. Габриэль выжил, вернулся домой и за короткий срок разбогател, ?основав фирму по выдаче денежных ссуд. Однажды работник этой фирмы сказал боссу, что за ссудой при-шел некий владелец караванов для перевозки грузов. Когда проситель зашел в кабинет к Габриэлю, тот сразу признал караванщика, который однажды хладнокровно оставил его умирать в пустыне.
    Перед нами серьезная проверка на человеческие качества, которые от нас требует Тора. Габриэль обязан не напоминать о случае в пустыне и ссудить просителя деньгами. Он должен постараться выполнить обе заповеди - "не мсти" и "не храни злобы".

    А как бы вы поступили?



    А если честно?
    Последний раз редактировалось юри; 19 January 2019, 08:37 AM.
    Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.
  • Ордина
    Ветеран

    • 10 December 2016
    • 5825

    #2
    Сообщение от юри


    А как бы вы поступили?



    А если честно?
    "не мсти" и "не храни злобы".

    Если верно понимать Божий замысел, то исполняя это мы делаем это для себя самого.

    Комментарий

    • юри
      Ветеран

      • 04 June 2016
      • 5026

      #3
      Сообщение от Ордина
      "не мсти" и "не храни злобы".

      Если верно понимать Божий замысел, то исполняя это мы делаем это для себя самого.
      Не только, но и для ближнего.
      Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

      Комментарий

      • Ордина
        Ветеран

        • 10 December 2016
        • 5825

        #4
        Сообщение от юри
        Не только, но и для ближнего.
        Не думаю... Разве только пример дадим, может захочет так же поступать.. А вот если только начинаем думать, что вот делаем ему добро - все - это уже гордыня. "Пусть правая твоя рука не знает, что делает левая"

        Комментарий

        • юри
          Ветеран

          • 04 June 2016
          • 5026

          #5
          Сообщение от Ордина
          Не думаю... Разве только пример дадим, может захочет так же поступать.. А вот если только начинаем думать, что вот делаем ему добро - все - это уже гордыня. "Пусть правая твоя рука не знает, что делает левая"
          Я вам про одно, а вы мне про другое. Человек выполняя заповедь входящию в категорию "люби ближнего", делает добро ближнему и себе.
          Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

          Комментарий

          • Ордина
            Ветеран

            • 10 December 2016
            • 5825

            #6
            Сообщение от юри
            Я вам про одно, а вы мне про другое. Человек выполняя заповедь входящию в категорию "люби ближнего", делает добро ближнему и себе.
            Себе............

            Комментарий

            • юри
              Ветеран

              • 04 June 2016
              • 5026

              #7
              Сообщение от Ордина
              Себе............
              Да, а вас что-то смущает? И если делает зло ближнему, то он делает это ближнему и себе.

              - - - Добавлено - - -

              Ау!!! Есть честные?
              Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

              Комментарий

              • Ордина
                Ветеран

                • 10 December 2016
                • 5825

                #8
                Сообщение от юри
                Да, а вас что-то смущает? И если делает зло ближнему, то он делает это ближнему и себе.

                - - - Добавлено - - -

                Ау!!! Есть честные?
                Чё меня брехлом выставляете?

                Я говорю правду . И добро для себя и зло другому тоже для себя:
                "9 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию . Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
                20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
                21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. "

                Сделав зло другому - ты высыпаешь его уголья себе на голову. То есть забираешь его грехи. Ибо судия у нас Один - Бог. В этом закон мироздания. И никуда не попрешь. Не обольщайтесь что за добро вам воздастся. Тогда бы не было по Благодати, а за заслуги.
                Так что все. все только для себя любимого.

                Да вот добавлю, хоть Вы меня обокричите брехлом, но я говорю правду как ее понимаю. Так что вот Вам еще один смайлик
                Я значками не пользуюсь. Но здесь уж разговор горячий.

                Комментарий

                • юри
                  Ветеран

                  • 04 June 2016
                  • 5026

                  #9
                  Сообщение от Ордина
                  Чё меня брехлом выставляете?
                  почему вы так решили? И мысли не было.





                  Да вот добавлю, хоть Вы меня обокричите брехлом, но я говорю правду как ее понимаю. Так что вот Вам еще один смайлик
                  Я значками не пользуюсь. Но здесь уж разговор горячий.
                  Не выдумываете. Никто вас брехлом не называл.
                  Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62479

                    #10
                    Сообщение от юри
                    А как бы вы поступили?

                    А если честно?
                    Теоретический ответ и практическое действие - это не всегда одно и тоже. Кто как поступил бы в конкретной ситуации - часто зависит от духовного состояния на момент испытания. Ибо один и тот же человек мог бы поступить по-разному, в зависимости от многих факторов, среди которых будет и пребывает он в духе или не пребывает. А вот на вопрос о том, КАК НАДО поступить в подобной ситуации, ответить можно. Без обид. Простить надо, не тая никакой обиды, понимая причину такого поведения у ближнего - у него был выключен свет в разуме. А вот далее, если выполнено первое условие - человек не имеет обиды, - возможны разные варианты. Можно просто дать то, что у тебя попросили, не напоминая о грехе. А можно дать урок, разыграв строгость (подчеркиваю эту мысль, что ненависти быть не должно в сердце, только при полном самоконтроле над своими чувствами можно попытаться дать урок, пользы ради), как это сделал когда-то праведный Иосиф, когда узнал своих братьев, продавших его в рабство. Ну а сценарий урока может быть разный, в зависимости от фантазии человека. Ведь он ставит цель не проучить или воздать злом за зло, а именно желает помочь человеку задуматься о той жестокости, которую тот проявил в пустыне. В этом случае греха не будет. Я так понимаю.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • юри
                      Ветеран

                      • 04 June 2016
                      • 5026

                      #11
                      Сообщение от Певчий
                      Теоретический ответ и практическое действие - это не всегда одно и тоже. Кто как поступил бы в конкретной ситуации - часто зависит от духовного состояния на момент испытания. Ибо один и тот же человек мог бы поступить по-разному, в зависимости от многих факторов, среди которых будет и пребывает он в духе или не пребывает. А вот на вопрос о том, КАК НАДО поступить в подобной ситуации, ответить можно. Без обид. Простить надо, не тая никакой обиды, понимая причину такого поведения у ближнего - у него был выключен свет в разуме. А вот далее, если выполнено первое условие - человек не имеет обиды, - возможны разные варианты. Можно просто дать то, что у тебя попросили, не напоминая о грехе. А можно дать урок, разыграв строгость (подчеркиваю эту мысль, что ненависти быть не должно в сердце, только при полном самоконтроле над своими чувствами можно попытаться дать урок, пользы ради), как это сделал когда-то праведный Иосиф, когда узнал своих братьев, продавших его в рабство. Ну а сценарий урока может быть разный, в зависимости от фантазии человека. Ведь он ставит цель не проучить или воздать злом за зло, а именно желает помочь человеку задуматься о той жестокости, которую тот проявил в пустыне. В этом случае греха не будет. Я так понимаю.
                      Вопрос был как вы бы поступили. Взять например Давида когда пророк рассказал историю, то Давид честно сказал "такой человек смерти достоин" и пророк ответил "ты этот человек". То есть он (Давид)выдал то что подумал и то что было в сердце. Например я если честно, не дал бы ссуду и напомнил о случаи в пустыне. То есть честно в момент прочтения этой истории у меня возникли чувства и намерения вопреки тому что говорит Тора, это честно. А как у вас я не знаю.
                      Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62479

                        #12
                        Сообщение от юри
                        Вопрос был как вы бы поступили. Взять например Давида когда пророк рассказал историю, то Давид честно сказал "такой человек смерти достоин" и пророк ответил "ты этот человек". То есть он (Давид)выдал то что подумал и то что было в сердце. Например я если честно, не дал бы ссуду и напомнил о случаи в пустыне. То есть честно в момент прочтения этой истории у меня возникли чувства и намерения вопреки тому что говорит Тора, это честно. А как у вас я не знаю.
                        Я Вам дал честный расширенный ответ. И главная причина того в том, что я не знаю, в каком духовном состоянии я бы был на момент искушения. И я также ответил как считаю правильным и возможным поступить в такой ситуации. Просто так отказать, из чувства обиды и мести - это неправильно было бы. Я бы себе навредил таким образом, сделав свою душу беднее. А вот каким образом дал бы ему денег (просто, не напоминая о его грехе, или разыграв сперва сцену строгости, но потом бы простил, дав урок, и дал бы денег) - не знаю. Возможны оба варианта (в зависимости от вдохновения на тот момент).
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • юри
                          Ветеран

                          • 04 June 2016
                          • 5026

                          #13
                          Сообщение от Певчий
                          Я Вам дал честный расширенный ответ.
                          Я вам верю.
                          И главная причина того в том, что я не знаю, в каком духовном состоянии я бы был на момент искушения.
                          На момент того как прочли рассказ.
                          И я также ответил как считаю правильным и возможным поступить в такой ситуации. Просто так отказать, из чувства обиды и мести - это неправильно было бы. Я бы себе навредил таким образом, сделав свою душу беднее. А вот каким образом дал бы ему денег (просто, не напоминая о его грехе, или разыграв сперва сцену строгости, но потом бы простил, дав урок, и дал бы денег) - не знаю. Возможны оба варианта (в зависимости от вдохновения на тот момент).
                          Спасибо. Ваш ответ принимается.
                          Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                          Комментарий

                          • юри
                            Ветеран

                            • 04 June 2016
                            • 5026

                            #14
                            Однажды три еврейских купца отправились в путь по торговым делам. Приближался шабат. Купцы решили спрятать свои деньги в укромном месте, чтобы по окончании шабата выкопать их и продолжить путь.
                            Один из купцов, пока его компаньоны спали, под покровом ночи пробрался к тайнику, достал деньги и перепрятал в другое место.
                            После завершения шабата купцы обнаружили пропажу. Никто другой не знал, где находится тайник, следовательно, украсть деньги мог только один из них. Но кто? Каждый, обвиняя другого, говорил: «Ты вор!»
                            Так и не выяснив, кто из них виновен, они отправились в Иерусалим, чтобы их рассудил царь Шломо.
                            Внимательно выслушав обстоятельства дела, Шломо велел им вновь прийти к нему на следующий день. Когда они явились, царь сказал им: «Перед тем как вынести суждение о вашем деле я хотел бы услышать ваше мнение по поводу одной истории».
                            Все трое внимательно выслушали рассказ Шломо: «Девочка и мальчик, жившие по соседству, дали друг другу обещание не вступать в брак без взаимного согласия. Позже девушка уехала в другой город, и молодые люди потеряли друг друга из виду. Прошло время, девушка собралась выйти замуж, однако она не забыла о своей детской клятве. Незадолго до свадьбы она продала личные вещи, чтобы иметь деньги на дорогу, и отправилась в свой родной город. Там она отыскала друга детства и рассказала ему, что стала невестой другого. Она попросила освободить ее от данного обещания, а вместо этого взять деньги.
                            Молодой человек оценил благородство своей подруги и ее верность данному слову. Ему было тяжело, но он освободил ее от данного обещания, отказался от предложенных денег, и она уехала с миром.
                            Для молодой девушки возвращение домой оказалось опасным. Когда она ехала по пустынному месту, на нее напал разбойник, ограбил ее и угрожал насилием.
                            «Зачем вы, пожилой человек, хотите совершить такой грех, взмолилась девушка. Неужели вы не боитесь Страшного Суда? Возьмите мои деньги и позвольте мне невредимой вернуться к жениху». Она поведала ему свою историю и сказала в заключение: «Моему другу детства было гораздо труднее отпустить меня, нежели вам: он молод и имел на меня определенные права. Вам следует поучиться у него благородству».
                            Грабитель был тронут ее словами и, не причинив ей вреда, вернул деньги. Итак Кто был истинным героем этого рассказа Шломо? Кто как думает?
                            Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                            Комментарий

                            • Аннета
                              Ветеран

                              • 09 October 2006
                              • 15607

                              #15
                              Сообщение от юри

                              Кто был истинным героем этого рассказа Шломо? Кто как думает?

                              . Девушка.

                              Комментарий

                              Обработка...