и ещё :
Сообщение от IOSIFF
А всеобщая вера такова: мы чтим единого Бога в Троице, и Троицу в единстве, не смешивая ипостаси и не разделяя на части божественную сущность.
Ибо одна есть ипостась Отца, вторая Сына и третья Духа Святого.
Но божество и Отца, и Сына, и Святого Духа едино, слава равна, и величие одинаково вечно. Каков Отец, таков и Сын, таков и Дух Святой.
Отец не сотворён, Сын не сотворён, не сотворён и Дух Святой. Отец непостижим, и Сын не постижим, непостижим и Дух Святой. Отец вечен, и Сын вечен, вечен и Дух Святой.
Однако ж не трое вечных, но один вечный; равно как и не трое несотворённых или трое непостижимых, но один несотворённый, и один непостижимый.
Подобным же образом, Отец всемогущ, и Сын всемогущ, всемогущ и Дух Святой. Однако не трое всемогущих, но один всемогущий.
Так Отец Бог, Сын Бог, и Дух Святой Бог. Однако не три Бога, но один Бог.
А также Отец Господь, Сын Господь, и Дух Святой Господь. Однако не три Господа, но один Господь.
Ибо, как христианская истина побуждает нас каждую Ипостась в отдельности исповедовать Богом и Господом, так и вселенское благочестие запрещает нам говорить о трёх Богах или трёх Господах.
Отец никем не создан, не сотворён и не рождён.
Сын от единого Отца не создан, не сотворён, но рождён.
Дух Святой от единого Отца (и Сына) не создан, не сотворён и не рождён, но исходит.
Итак, один Отец, а не три отца; один Сын, а не три сына; один Дух Святой, а не три святых духа.
В этой Троице нет первого и последнего, нет большего или меньшего, но три Ипостаси меж собой одинаково вечны и равны; следовательно, как уже сказано, надлежит поклоняться Троице в единстве и Единице в Троице.
А потому, кто желает спастись, тот так думай о Святой Троице.
Но для вечного спасения нужно также безусловно верить в воплощение Господа нашего Иисуса Христа.
Таким образом, истинная вера состоит в том, чтобы веровать и исповедовать, что Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, есть и Бог, и человек. Бог, от природы Отца рождённый прежде всех времен, и человек, от природы матери рождённый во времени; совершенный Бог и совершенный человек, в котором разумная душа и человеческое тело, равен Отцу по божеству, и менее Отца по человечеству. Но хотя Он и Бог и Человек, однако, не два Христа, но один Христос.
Он един не превращением божественного в человеческое, но восприятием человеческого в божество.
Он един совершенно, однако, не слиянием природ, но единением ипостасей.
Ибо равно как разумная душа и тело вместе есть один человек, так и Бог и человек есть один Христос, пострадавший ради нашего спасения, сошедший в ад, в третий день воскресший из мёртвых, вознёсшийся на небеса и воссевший одесную Отца, откуда Он придёт судить живых и мёртвых.
В пришествие Его все люди воскреснут из мёртвых с телами своими, чтобы дать отчёт в делах своих.
И делавшие доброе пойдут в жизнь вечную, а делавшие злое в огонь вечный.
Вот вера вселенская. Кто не будет верно и твёрдо держаться её, тот не может спастись. Автор преподобный отец Афанасий.
Сообщение от IOSIFF
УЧЕНИЕ О ТРОИЦЕ.
Символ веры преподобного Афанасия.
Если кто хочет спастись, прежде всего надлежит ему содержать вселенскую веру. А если кто не соблюдает её здраво и безукоризненно, то, без всякого сомнения, погибнет он навеки.Символ веры преподобного Афанасия.
А всеобщая вера такова: мы чтим единого Бога в Троице, и Троицу в единстве, не смешивая ипостаси и не разделяя на части божественную сущность.
Ибо одна есть ипостась Отца, вторая Сына и третья Духа Святого.
Но божество и Отца, и Сына, и Святого Духа едино, слава равна, и величие одинаково вечно. Каков Отец, таков и Сын, таков и Дух Святой.
Отец не сотворён, Сын не сотворён, не сотворён и Дух Святой. Отец непостижим, и Сын не постижим, непостижим и Дух Святой. Отец вечен, и Сын вечен, вечен и Дух Святой.
Однако ж не трое вечных, но один вечный; равно как и не трое несотворённых или трое непостижимых, но один несотворённый, и один непостижимый.
Подобным же образом, Отец всемогущ, и Сын всемогущ, всемогущ и Дух Святой. Однако не трое всемогущих, но один всемогущий.
Так Отец Бог, Сын Бог, и Дух Святой Бог. Однако не три Бога, но один Бог.
А также Отец Господь, Сын Господь, и Дух Святой Господь. Однако не три Господа, но один Господь.
Ибо, как христианская истина побуждает нас каждую Ипостась в отдельности исповедовать Богом и Господом, так и вселенское благочестие запрещает нам говорить о трёх Богах или трёх Господах.
Отец никем не создан, не сотворён и не рождён.
Сын от единого Отца не создан, не сотворён, но рождён.
Дух Святой от единого Отца (и Сына) не создан, не сотворён и не рождён, но исходит.
Итак, один Отец, а не три отца; один Сын, а не три сына; один Дух Святой, а не три святых духа.
В этой Троице нет первого и последнего, нет большего или меньшего, но три Ипостаси меж собой одинаково вечны и равны; следовательно, как уже сказано, надлежит поклоняться Троице в единстве и Единице в Троице.
А потому, кто желает спастись, тот так думай о Святой Троице.
Но для вечного спасения нужно также безусловно верить в воплощение Господа нашего Иисуса Христа.
Таким образом, истинная вера состоит в том, чтобы веровать и исповедовать, что Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, есть и Бог, и человек. Бог, от природы Отца рождённый прежде всех времен, и человек, от природы матери рождённый во времени; совершенный Бог и совершенный человек, в котором разумная душа и человеческое тело, равен Отцу по божеству, и менее Отца по человечеству. Но хотя Он и Бог и Человек, однако, не два Христа, но один Христос.
Он един не превращением божественного в человеческое, но восприятием человеческого в божество.
Он един совершенно, однако, не слиянием природ, но единением ипостасей.
Ибо равно как разумная душа и тело вместе есть один человек, так и Бог и человек есть один Христос, пострадавший ради нашего спасения, сошедший в ад, в третий день воскресший из мёртвых, вознёсшийся на небеса и воссевший одесную Отца, откуда Он придёт судить живых и мёртвых.
В пришествие Его все люди воскреснут из мёртвых с телами своими, чтобы дать отчёт в делах своих.
И делавшие доброе пойдут в жизнь вечную, а делавшие злое в огонь вечный.
Вот вера вселенская. Кто не будет верно и твёрдо держаться её, тот не может спастись. Автор преподобный отец Афанасий.
(некоторые «интересные» места выделены мной на основании Гал.1:8,9)
Принят на Втором Вселенском соборе в 381г. н. э. и названный по имени Афанасия, великого защитника учения о Троице,говорит, что три Личности не три Бога, а один Всевышний Бог.
Их Один, а Он - Три.
(Учение противоречит Деян.16:31- веруй в Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой)
Не смотря на указание в Мф.28:19 крестить в Троицу, Апостолы были глупые и строптивые, решили, что только через Христа спастись можно
Деян.2:38; 4:10-12; 8:12-16; 10:43-48; 16:31; 19:3-5; 22:16.
Значит до принятия правильного пути через Троицу в 381г. все обманутые Апостолами шли в ад?
И таки через 300 лет после Апостолов люди сами раскрыли Бога и стали крестить правильно?
2Иоан.1:9- Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
А в 381 году библейское учение Христово заменили на человеческое учение о Троице Афанасия...
Принят на Втором Вселенском соборе в 381г. н. э. и названный по имени Афанасия, великого защитника учения о Троице,говорит, что три Личности не три Бога, а один Всевышний Бог.
Их Один, а Он - Три.
(Учение противоречит Деян.16:31- веруй в Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой)
Не смотря на указание в Мф.28:19 крестить в Троицу, Апостолы были глупые и строптивые, решили, что только через Христа спастись можно
Деян.2:38; 4:10-12; 8:12-16; 10:43-48; 16:31; 19:3-5; 22:16.
Значит до принятия правильного пути через Троицу в 381г. все обманутые Апостолами шли в ад?
И таки через 300 лет после Апостолов люди сами раскрыли Бога и стали крестить правильно?
2Иоан.1:9- Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
А в 381 году библейское учение Христово заменили на человеческое учение о Троице Афанасия...
Комментарий