На Голгофе Иисус принёс себя в жертву Иегове?!?
Свернуть
X
-
Валентина, а ввиду того что вы познали с халкидонских догматов, учтите что Иисус как ипостась умер. Что тогда будет с Троицей?"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Так и представляю. Бог наделил человека возможностью выбирать. Эта возможность выбирать корениться в воле и является отражением образа Божия в человеке (только не в смысле, что Бог что-то тоже выбирает). И тут есть одна интересная деталь. Если человек создан Богом, а Бог являет в Себе абсолютное добро, то вероятней всего человек и должен выбирать этот абсолют, а не что-то другое. Но соблазн со стороны лукавого был именно в выборе альтернативы, которая абсолютом не является. То есть это был обман который первые люди не увидели, купившись на фразу: "будите яко боги".Комментарий
-
Комментарий
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Валя, все правильно. Но я в этом вопросе стараюсь посмотреть немного со стороны Антиохийского богословия. Я конечно утрирую, но мне бы хотелось получить более точно устраивающий меня ответ в этом вопросе. Одна сложная ипостась состоящая из двух природ: божественной и человеческой. Если божественная сторона личностна, то человеческая как-то стушевывается и выступает в роли только одной природы. Но мы знаем, что природы нет безличной... Поэтому я и акцентирую вот эту личностную сторону человеческой природы во Христе. Конечно это догматически может быть и не точно... Можно еще так сказать на основе слов Христа "Я и Отец - Одно". Человеческая природа стала собственной природой Бога Слова. Вот как это объясняет наш богослов проф. В. В. Болотов: «Христос есть Спаситель всего человечества; но личность индивидуализирует человека, расчленяет человечество на множество самостоятельных «я». Все люди причастны одной человеческой природе, в которой как постулат, дано и личное бытие, но личность есть собственность каждого отдельного человека, и если бы Христос воспринял личность человека, то это было как бы символом, что он спас именно этого человека, и не было бы указано на то, что Им спасено все человечество».Чтобы лучше понять Халкидонский догмат Церкви, мне пришлось обратиться к учению православной и католической церкви. И знаете, Игорь, это дало мне возможность немного понять тайну Триединства, а по-православному - тайну Троицы. Думаю, что Вы правильно меня поймете и не скажите, что маленькая доля тайны, это вся тайна.
Так вот..... В Церкви- понятие Ипостаси, тождественно понятию Лицо, которые многие называют Личностью. В Троице есть Три Ипостаси или же - Три Лица. Нельзя прибавить или убавить что-то от Троицы. Если Божество - это Сущность или же по-простому природа, то Ипостась - это частное Бытие трех Лиц. Божественная Сущность принадлежит одинаково Отцу, Сыну и Святому Духу. Если же добавить еще человеческую Ипостась ( Личность) Христа, тогда получается не Троица, а Четверица.)))
Поэтому Церковь разработала учение, которое хорошо подтверждается Писанием. Христос принял в Свое Бытие (Ипостась) человечество, оставаясь при этом только Божественной Личностью ( Ипостасью). В Нем существует две природы в равной мере... И Это: Сын Божий и Сын Человеческий... При этом Божественная Ипостась не изменилась... Как был Бог Троичен, так Им и остался. Но Личность ( Ипостась ) Христа дала возможность каждому человеку получить искупление в Нем, а не в отдельности каждой личности.
«Человечество во Христе не жило ни одного мгновения самостоятельною жизнью, не имело для себя бытия, не было ипостасью в один и тот же момент своего бытия и плоть и плоть Слова. В абсолютно первичный момент своего бытия, человечество было воспринято Логосом, личная божественная жизнь которого никогда не прерывалась и не начиналась и на основе Его божественного самосознания должно было взойти, засветиться и человеческое сознание Христово: «я» человечества тождественное с «Я» Бога Слова. Жизнь естественного человека начинается именно с постулата к личному бытию, с простой возможности самосознания, потому, что в первые дни эмбриональной жизни человека не может быть и речи ни об его личности, ни об его самосознании. Во Христе этот постулат нашел свое осуществление в единении с личным Богом, следовательно, через это единение не была подавлена личность человека, а была только положена сверхъестественная основа для развития этой личной жизни данной лишь в потенции».Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
вы этого не знаете?!----то была цитата Танаха, слова Псалма.... / Псалтирь 21:2-3 [2] Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. [3] Боже мой! я вопию днем, и Ты не внемлешь мне, ночью, и нет мне успокоения.
- - - Добавлено - - -
ну не все знают цитату "Возмездие за грех - смерть....""папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Я не совсем поняла тогда, что Вас, Игорь, не устраивает в Халкидонском догмате. Ведь Вы правильно написали, что Человечество стало собственной природой Бога, в Лице Иисуса Христа.Можно еще так сказать на основе слов Христа "Я и Отец - Одно". Человеческая природа стала собственной природой Бога Слова. Вот как это объясняет наш богослов проф. В. В. Болотов: «Христос есть Спаситель всего человечества; но личность индивидуализирует человека, расчленяет человечество на множество самостоятельных «я».
Вот отрывок из Халкидонского догмата.
.......одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно лицо и одну ипостась, не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки [учили] о Нем, и [как] Сам Господь Иисус Христос научил нас, и [как] предал нам символ отцов."[5]Комментарий
-
Бог ни в чем не имеет нужды. Жертвоприношение установленное Богом - это не плата Богу, а исполнение установленного Им закона. Если вопреки закону всемирного притяжения человек прыгает с большой высоты, он разбивается и этим платит за свою беспечность, но не Богу, а реальности. Голгофа - жертва за спасение следующих за Христом. Но жертва не Богу, а установленному Им закону "Возмездие за грех смерть".Комментарий
-
Валя, меня все устраивает. Но были споры в которых антиохийцы выставляли очень умные и дельные предложения. Например, такие как я и писал, что "нет природы без личности, но и безличной природы тоже нет". Если определять Ипостась только Божественную, как тогда быть?Я не совсем поняла тогда, что Вас, Игорь, не устраивает в Халкидонском догмате. Ведь Вы правильно написали, что Человечество стало собственной природой Бога, в Лице Иисуса Христа.
Вот отрывок из Халкидонского догмата.
.......одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно лицо и одну ипостась, не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки [учили] о Нем, и [как] Сам Господь Иисус Христос научил нас, и [как] предал нам символ отцов."[5]Комментарий
-
На земле сильный поядает слабого. У Бога не так: "У язычников приносят жертвы ради себя, а Господь стал жертвой ради нас.- И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
Кто разницы не видит, тот и не понимает пока ничего вообще.Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Здесь тоже все сложно... Насчет жертвоприношений. Если человек конкретно сделал грех, то справедливо ли отвечать за него животному? Теперь о "возмездие за грех - смерть". В плену-то мы были у дьявола, а не у абстрактной возможности некого закона.Бог ни в чем не имеет нужды. Жертвоприношение установленное Богом - это не плата Богу, а исполнение установленного Им закона. Если вопреки закону всемирного притяжения человек прыгает с большой высоты, он разбивается и этим платит за свою беспечность, но не Богу, а реальности. Голгофа - жертва за спасение следующих за Христом. Но жертва не Богу, а установленному Им закону "Возмездие за грех смерть".
- - - Добавлено - - -
Незнание законов не освобождает от ответственности
.
Комментарий

Комментарий