Вообще-то, со ссылками на Мидраш надо обращаться к людям, знающим арамейский.
А по существу, получается следующее.
Приведённая цитата из Википедии - не цитата из Мидраша, а отсылка к толкованиям Мидраша без точной ссылки на источник.
(Дословный перевод: "Иври - Что весь мир был по одну сторону, а он по вторую сторону. По толкованиям Мидраша, это [противостояние] подразумевается с т.з. веры")
Проверить цитату без ссылки довольно сложно. Но даже если цитата на 100% верна - её смысл получается другой.
В Мидраше обсуждается не слово "еврей" в современном смысле, а прозвище "иври", данное Аврааму.
По мнению одного мудреца, "иври" - это потомок библейского персонажа по имени Эвер. При таком понимании, арабы (как потомки Измаила) тоже "иври". Но они не "евреи" в современном смысле.
По мнению другого мудреца, "иври" значит "противостоящий всему миру". Цитата из Википедии, которую Вы привели, относится именно к этому толкованию. И если автор статьи ничего не напутал - то получается, что мудрецы Мидраша считали христиан "иври" в смысле "не такие, как все".
Но такое понимание, опять же, не имеет отношения к "евреям" в общепринятом смысле слова.
А по существу, получается следующее.
Приведённая цитата из Википедии - не цитата из Мидраша, а отсылка к толкованиям Мидраша без точной ссылки на источник.
(Дословный перевод: "Иври - Что весь мир был по одну сторону, а он по вторую сторону. По толкованиям Мидраша, это [противостояние] подразумевается с т.з. веры")
Проверить цитату без ссылки довольно сложно. Но даже если цитата на 100% верна - её смысл получается другой.
В Мидраше обсуждается не слово "еврей" в современном смысле, а прозвище "иври", данное Аврааму.
По мнению одного мудреца, "иври" - это потомок библейского персонажа по имени Эвер. При таком понимании, арабы (как потомки Измаила) тоже "иври". Но они не "евреи" в современном смысле.
По мнению другого мудреца, "иври" значит "противостоящий всему миру". Цитата из Википедии, которую Вы привели, относится именно к этому толкованию. И если автор статьи ничего не напутал - то получается, что мудрецы Мидраша считали христиан "иври" в смысле "не такие, как все".
Но такое понимание, опять же, не имеет отношения к "евреям" в общепринятом смысле слова.
Комментарий