В смысле рядом??? Вообще-то я родился и вырос в Осетии и знаю что такое кровная месть. Слава Богу меня это не коснулось, Бог хранил.
Однако повторю свою мысль, которую повторяю здесь уже семь лет.
Заповедь "око за око" - позволила остановить кровную месть. Потому что ограничила размер причиняемого ущерба, размером причиненного ущерба. Но от этого месть не перестала быть местью.
Иными словами Бог говорит, если тебе нанесли урон, то ты можешь потребовать компенсацию, например, если выбили зуб, то можешь потребовать от обидчика - чтобы он оплатил услуги дантиста, по установке такого-же зуба!
Допустим что дантиста в вашей местности нет, или вам не важен зуб, но есть желание моральной компенсации, за причиненное унижение, тогда тебе позволяется выбить обидчику тот-же зуб.
Но не более!!!
Если-же выбьешь бОльше - станешь грешником. И уже твой обидчик сможет искать защиты у Закона от твоего греха!
Но за лучшее, Господь предлагает НЕ МСТИ ВООБЩЕ(Лев.19:18). Прости, ибо и ты сам не безгрешен.
И таким образом, накал страстей должен убавляться.
Что мы и видим на примере сравнения иудейского общества, и к примеру кавказских народов, где до сих пор процветает кровная месть.
Однако повторю свою мысль, которую повторяю здесь уже семь лет.
Заповедь "око за око" - позволила остановить кровную месть. Потому что ограничила размер причиняемого ущерба, размером причиненного ущерба. Но от этого месть не перестала быть местью.
Иными словами Бог говорит, если тебе нанесли урон, то ты можешь потребовать компенсацию, например, если выбили зуб, то можешь потребовать от обидчика - чтобы он оплатил услуги дантиста, по установке такого-же зуба!
Допустим что дантиста в вашей местности нет, или вам не важен зуб, но есть желание моральной компенсации, за причиненное унижение, тогда тебе позволяется выбить обидчику тот-же зуб.
Но не более!!!
Если-же выбьешь бОльше - станешь грешником. И уже твой обидчик сможет искать защиты у Закона от твоего греха!
Но за лучшее, Господь предлагает НЕ МСТИ ВООБЩЕ(Лев.19:18). Прости, ибо и ты сам не безгрешен.
И таким образом, накал страстей должен убавляться.
Что мы и видим на примере сравнения иудейского общества, и к примеру кавказских народов, где до сих пор процветает кровная месть.
Комментарий