И познаете истину

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Богомилов
    Ветеран

    • 07 February 2009
    • 5335

    #5431
    Сообщение от саша.
    Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего; (Втор.32:10)
    Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их [к Тебе]. (3Цар.18:37)

    В некотором смысле "ограждал" можно понять как "защищал"; а "обратишь" - как "спасешь".
    Спасибо за ссылки. Буду знать. Согласен, что "ограждал" можно понять (но не перевести) как "защищал". И переводить "обратишь" как "спасёшь" будет неправильным. Осталось найти, где в ВЗ Израиль спасла Яхве, а в НЗ Церковь спасла Христа, т.е. жена спасла мужа.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Tajar
    Истина освобождает от тьмы невежества и заблуждений,а дальше идет вот этот процесс: Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи.
    Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны;
    они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота;
    и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.
    (Пс.18:8-12)

    Мы грешники не потому что грешим,а потому что по испорченной грехом натуре грешники.

    Удерживайтесь от всякого рода зла.
    (1Фесс.5:22)
    Похоже, что вы преуменьшаете значение истины и силу Мессии. Согласен, что Истина освобождает от тьмы невежества и заблуждений. Но в приведённой вами цитате Спаситель говорит, что Истина освободит учеников от власти греха.

    31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
    32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
    33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?
    34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
    35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
    36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. (От Иоанна 8:31-36).

    У такого человека уже нет греховной натуры, т.к. он родился от Бога и не может грешить:

    Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. (1-е Иоанна 3:9).


    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от саша.
    Думаю, что, когда Господь допускает человеку жить в своеволии, то Он раскаивается (когда речь касается человечества - Быт.6:6; царя - 1Цар.15:35). Но потом являет Свою волю, в которой не раскаивается, "ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему" (1Цар.15:29). Это когда речь касается царя. А это когда касается человечества - Ос.13:14.
    Согласен по сути. Просто Синодальный перевод (как и другие) не свободен от ошибок. Слово "раскаяться" в 1Цар.15:29,35 - это перевод еврейского слова "начам". Согласно словарю Стронга, слово "начам" (№ 5162) имеет три основных значения: раскаиваться (сожалеть), передумать (изменить мнение или решение) и пожалеть (умилосердиться). Таким образом, вышеупомянутые ссылки (1 Царств 15:29 и 15:25) где там и там преведено глаголом "раскаиваться" будет правильней читать следующим образом:

    29 и не скажет неправды и не изменит решения Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы изменять Своё решение.
    ..........
    35 ...., потому что Господь сожалел, что воцарил Саула над Израилем. 2

    Подтверждение можно найти в английском переводе этих строк (New American Standard Bible):

    29"Also the Glory of Israel will not lie or change His mind; for He is not a man that He should change His mind."
    ........
    35(Samuel did not see Saul again until the day of his death; for Samuel grieved over Saul. And the LORD regretted that He had made Saul king over Israel.

    Комментарий

    • Tajar
      Ветеран

      • 01 May 2016
      • 4300

      #5432
      Сообщение от Tajar
      Истина освобождает от тьмы невежества и заблуждений,а дальше идет вот этот процесс: Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи.
      Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны;
      они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота;
      и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.
      (Пс.18:8-12)

      Мы грешники не потому что грешим,а потому что по испорченной грехом натуре грешники.

      Удерживайтесь от всякого рода зла.
      (1Фесс.5:22)



      Богомилов:Похоже, что вы преуменьшаете значение истины и силу Мессии. Согласен, что Истина освобождает от тьмы невежества и заблуждений. Но в приведённой вами цитате Спаситель говорит, что Истина освободит учеников от власти греха.

      31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
      32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
      33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?
      34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
      35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
      36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. (От Иоанна 8:31-36).


      У такого человека уже нет греховной натуры, т.к. он родился от Бога и не может грешить:

      Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. (1-е Иоанна 3:9).


      Это все понятно,но вы и вправду уже безгрешны и никогда ни в чем не согрешаете?! Если вы так считаете ,то это не вера,а самоуверенность - вы еще не осознали свое состояние перед Богом,потому что написано:
      Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
      Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
      (1Иоан.1:8-10)

      Я не преуменьшаю силу Истины и силу Христа,но и не преувеличиваю свои возможности и состояние.


      Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
      (Пс.50:15)

      Комментарий

      • Богомилов
        Ветеран

        • 07 February 2009
        • 5335

        #5433
        Сообщение от Tajar

        Это все понятно,но вы и вправду уже безгрешны и никогда ни в чем не согрешаете?! Если вы так считаете ,то это не вера,а самоуверенность - вы еще не осознали свое состояние перед Богом,потому что написано:
        Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
        Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
        (1Иоан.1:8-10)

        Я не преуменьшаю силу Истины и силу Христа,но и не преувеличиваю свои возможности и состояние.
        Давайте прежде чем говорить о себе разберёмся в сущности. Иоанн пишет:

        Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. (1-е Иоанна 3:9).

        Раз по-вашему все грешники, значит ли это, что никто не был рождён от Бога? Включая Иоанна?

        Комментарий

        • Tajar
          Ветеран

          • 01 May 2016
          • 4300

          #5434
          Сообщение от Богомилов
          Давайте прежде чем говорить о себе разберёмся в сущности. Иоанн пишет:

          Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. (1-е Иоанна 3:9).

          Раз по-вашему все грешники, значит ли это, что никто не был рождён от Бога? Включая Иоанна?
          Надо просто правильно понимать свое состояние и написанное наставление: Всякий рожденный от Бога НЕ ГРЕШИТ СОЗНАТЕЛЬНО!,а не вообще не грешит: Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,(Евр.10:26)

          Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного.
          И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;


          но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.
          (1Кор.9:25-27)
          Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
          (Пс.50:15)

          Комментарий

          • саша.
            Завсегдатай

            • 02 September 2006
            • 849

            #5435
            Сообщение от Богомилов
            Спасибо за ссылки. Буду знать. Согласен, что "ограждал" можно понять (но не перевести) как "защищал". И переводить "обратишь" как "спасёшь" будет неправильным. Осталось найти, где в ВЗ Израиль спасла Яхве, а в НЗ Церковь спасла Христа, т.е. жена спасла мужа.
            Что касается Иер.31:22, то мне близко толкование Якимова.
            Ибо Господь сотворит на земле нечто новое; жена спасет мужа. - Последнее предложение правильно выражает мысль, но не точно воспроизводит букву соответствующего евр. текста. Этот последний буквально значил бы: «жена возвратит мужа».

            Комментарий

            • Богомилов
              Ветеран

              • 07 February 2009
              • 5335

              #5436
              Сообщение от саша.
              Что касается Иер.31:22, то мне близко толкование Якимова.
              Ибо Господь сотворит на земле нечто новое; жена спасет мужа. - Последнее предложение правильно выражает мысль, но не точно воспроизводит букву соответствующего евр. текста. Этот последний буквально значил бы: «жена возвратит мужа».
              Не согласен. «Жена возвратит мужа» в смысле "жена спасет мужа" - совершенно неправильно выражает мысль стиха. В Иеремии 31-й главе жена - Израиль, а муж - Яхве. То, что Израиль спасёт (или возвратит в смысле спасёт) Яхве - это абсурд. С каких пор человек стал спасать Бога?

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Tajar
              Надо просто правильно понимать свое состояние и написанное наставление: Всякий рожденный от Бога НЕ ГРЕШИТ СОЗНАТЕЛЬНО!,а не вообще не грешит: Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,(Евр.10:26)

              Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного.
              И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;


              но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.
              (1Кор.9:25-27)
              Вопрос о грехе не такой простой. Думаю, вы согласитесь, что "сознательно" Иоанн не писал. Это предположение. Правильное или неправильное - это отдельный разговор. А Иоанн писал: Всякий рожденный от Бога НЕ ГРЕШИТ.

              Есле вам интересно обсуждать этот вопрос, давайте сначала определимся с тем, что такое грех. Как вы его понимаете? И только после этого разбираться, почему в одном случае Иоанн говорит, что все грешат, а в другом - что рождённые от Бога не грешат.

              Комментарий

              • Tajar
                Ветеран

                • 01 May 2016
                • 4300

                #5437
                Сообщение от Богомилов
                Сообщение от TajarНадо просто правильно понимать свое состояние и написанное наставление: Всякий рожденный от Бога НЕ ГРЕШИТ СОЗНАТЕЛЬНО!,а не вообще не грешит: Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,(Евр.10:26)

                Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного.
                И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;


                но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.
                Вопрос о грехе не такой простой. Думаю, вы согласитесь, что "сознательно" Иоанн не писал. Это предположение. Правильное или неправильное - это отдельный разговор. А Иоанн писал: Всякий рожденный от Бога НЕ ГРЕШИТ.

                Есле вам интересно обсуждать этот вопрос, давайте сначала определимся с тем, что такое грех. Как вы его понимаете? И только после этого разбираться, почему в одном случае Иоанн говорит, что все грешат, а в другом - что рождённые от Бога не грешат.
                Написано "произвольно грешим" - это значит по собственной воле.А разве это не означает сознательно?!

                Что такое грех,написано четко и определенно: Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.(1Иоан.3:4)

                Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,(Рим.7:9)


                ибо законом познается грех.(Рим.3:20)


                Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
                (Пс.50:15)

                Комментарий

                • саша.
                  Завсегдатай

                  • 02 September 2006
                  • 849

                  #5438
                  Сообщение от Богомилов
                  Не согласен. «Жена возвратит мужа» в смысле "жена спасет мужа" - совершенно неправильно выражает мысль стиха. В Иеремии 31-й главе жена - Израиль, а муж - Яхве. То, что Израиль спасёт (или возвратит в смысле спасёт) Яхве - это абсурд. С каких пор человек стал спасать Бога?
                  Из толкования: "Совершилось нечто неожиданное, противное действующему закону, и в этом смысле новое: жена, воля которой по закону ничего не значила в деле восстановления прерванных супружеских отношений, полагает однако начало этому восстановлению; она возвращает, спасает для себя мужа. Раскаяние Израиля привлекает к нему снова любовь Божию."

                  Комментарий

                  • Богомилов
                    Ветеран

                    • 07 February 2009
                    • 5335

                    #5439
                    Сообщение от саша.
                    Из толкования: "Совершилось нечто неожиданное, противное действующему закону, и в этом смысле новое: жена, воля которой по закону ничего не значила в деле восстановления прерванных супружеских отношений, полагает однако начало этому восстановлению; она возвращает, спасает для себя мужа. Раскаяние Израиля привлекает к нему снова любовь Божию."
                    В этом контексте становится более понятно, хотя, надеюсь, согласитесь, что это значение "спасает для себя" весьма неуклюже. И даже с этим толкованием я не согласен, т.к. из него получается, что это "спасение для себя" мужа - заслуга человека или жены. Тогда как на самом деле муж (Бог) спасает человека (жену), и никакой заслуги человека в этом нет: спасение - это Божественная милость (К Ефесянам 2:8,9).

                    Комментарий

                    • Богомилов
                      Ветеран

                      • 07 February 2009
                      • 5335

                      #5440
                      Сообщение от Tajar
                      Написано "произвольно грешим" - это значит по собственной воле.А разве это не означает сознательно?!
                      Верно, означает. Но вы вставляете "произвольно грешим" от Павла в слова Иоанна, как будто он имел ввиду то же самое. А это неадекватно.

                      Сообщение от Tajar
                      Что такое грех,написано четко и определенно: Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.(1Иоан.3:4)

                      Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,(Рим.7:9)


                      ибо законом познается грех.(Рим.3:20)


                      Рад, что в этом мы согласны. Грех - беззаконие или нарушение закона.

                      Осталось разобраться, что мы понимаем под законом. Приведу пример. Если я возьму со стола и положу себе в карман кошелёк, думая, что он мой, а окажется, что это - кошелёк другого человека, значит ли это, что я согрешил? Приведите пожалуйста ваши примеры греха при Новом Завете.

                      Комментарий

                      • Tajar
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 4300

                        #5441
                        Сообщение от Богомилов
                        Верно, означает. Но вы вставляете "произвольно грешим" от Павла в слова Иоанна, как будто он имел ввиду то же самое. А это неадекватно.

                        Я всего лишь дополняю слова Павла словами Иоанна,говорящие об одном,а не "вставляю",а это не одно и то же.
                        Рад, что в этом мы согласны. Грех - беззаконие или нарушение закона.

                        Почему бы нам всем не быть согласными с написанным?!
                        Осталось разобраться, что мы понимаем под законом. Приведу пример. Если я возьму со стола и положу себе в карман кошелёк, думая, что он мой, а окажется, что это - кошелёк другого человека, значит ли это, что я согрешил? Приведите пожалуйста ваши примеры греха при Новом Завете.
                        Закон Десяти Заповедей,о котором идет речь - это правила жизни людей в обществе,принципы взаимоотношений человека с Богом и ближними,и которые будут действовать пока существует грех на земле. Эти законы совершенно отличаются от храмовых и священнических законов,которые пришли к завершению Жертвенным служением Иисуса Христа.

                        Христос говорит: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
                        Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
                        (Матф.5:17-19)
                        Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
                        (Пс.50:15)

                        Комментарий

                        • Богомилов
                          Ветеран

                          • 07 February 2009
                          • 5335

                          #5442
                          Сообщение от Tajar
                          Закон Десяти Заповедей,о котором идет речь - это правила жизни людей в обществе,принципы взаимоотношений человека с Богом и ближними,и которые будут действовать пока существует грех на земле. Эти законы совершенно отличаются от храмовых и священнических законов,которые пришли к завершению Жертвенным служением Иисуса Христа.

                          Христос говорит: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
                          Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
                          (Матф.5:17-19)
                          Так пример, который я привёл, является грехом или нет?

                          Комментарий

                          • Tajar
                            Ветеран

                            • 01 May 2016
                            • 4300

                            #5443
                            Сообщение от Богомилов
                            Так пример, который я привёл, является грехом или нет?
                            Является грехом,хоть и не умышленным.

                            ...если кто... или найдет потерянное и запрется в том, и поклянется ложно в чем-нибудь, что люди делают и тем грешат, -
                            то, согрешив и сделавшись виновным, он должен возвратить похищенное, что похитил, или отнятое, что отнял, или порученное, что ему поручено, или потерянное, что он нашел;
                            (Лев.6:3,4)
                            Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
                            (Пс.50:15)

                            Комментарий

                            • саша.
                              Завсегдатай

                              • 02 September 2006
                              • 849

                              #5444
                              Сообщение от Богомилов
                              В этом контексте становится более понятно, хотя, надеюсь, согласитесь, что это значение "спасает для себя" весьма неуклюже. И даже с этим толкованием я не согласен, т.к. из него получается, что это "спасение для себя" мужа - заслуга человека или жены. Тогда как на самом деле муж (Бог) спасает человека (жену), и никакой заслуги человека в этом нет: спасение - это Божественная милость (К Ефесянам 2:8,9).
                              Более полное толкование:
                              Ибо Господь сотворит на земле нечто новое; жена спасет мужа. Последнее предложение правильно выражает мысль, но не точно воспроизводит букву соответствующего евр. текста. Этот последний буквально значил бы: «жена возвратит мужа». Господь «сочетался» с Израилем союзом подобным союзу супружескому (Иер. 3:14, 31:32). И когда за все прелюбодейные действия отступницы дочери Израиля Господь отпустил ее и дал ей разводное письмо (Иер. 3:8); то по закону, Им Самим данному (Втор. 24:14), вступившая в союз с другим мужем жена не могла уже восстановить потом супружеских отношений к первому мужу (ср. толков. Иер. 3:1). Союз любви между Господом и Израилем прерван, и Господь Сам как бы не ожидал восстановления этого союза. Но Его внутренность возмутилась за Израиля (Иер. 31:20), Он снова обратился к Израилю со Своею любовью как бы против воли Своей, после того как Израиль покаялся (Иер. 31:1819). Совершилось нечто неожиданное, противное действующему закону, и в этом смысле новое: жена, воля которой по закону ничего не значила в деле восстановления прерванных супружеских отношений, полагает однако начало этому восстановлению; она возвращает, спасает для себя мужа. Раскаяние Израиля привлекает к нему снова любовь Божию. Долго ли тебе скитаться? ср. слав.-греч. доко́лѣ ѿвраща́ешисѧ. В соответствующем евр. глаголе есть оттенки того и другого значения. Он выражает мысль, что народ не вдруг, не скоро следует призванию Господа возвратиться в отечество.

                              Комментарий

                              • Богомилов
                                Ветеран

                                • 07 February 2009
                                • 5335

                                #5445
                                Сообщение от Tajar
                                Является грехом,хоть и не умышленным.

                                ...если кто... или найдет потерянное и запрется в том, и поклянется ложно в чем-нибудь, что люди делают и тем грешат, -
                                то, согрешив и сделавшись виновным, он должен возвратить похищенное, что похитил, или отнятое, что отнял, или порученное, что ему поручено, или потерянное, что он нашел;
                                (Лев.6:3,4)
                                Вот более понятный перевод Лев 6:3: а также если он найдет чье-либо пропавшее добро и не скажет об этом ("и запрется в том" в Синодальном переводе).

                                Есле в моём примере человек возьмёт чужой кошелёк и не скажет об этом (когда увидит свою ошибку), то соглашусь, что это грех. Но если вернёт кошелёк хозяину - разве это грех?

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от саша.
                                Более полное толкование:
                                Ибо Господь сотворит на земле нечто новое; жена спасет мужа. Последнее предложение правильно выражает мысль, но не точно воспроизводит букву соответствующего евр. текста. Этот последний буквально значил бы: «жена возвратит мужа». Господь «сочетался» с Израилем союзом подобным союзу супружескому (Иер. 3:14, 31:32). И когда за все прелюбодейные действия отступницы дочери Израиля Господь отпустил ее и дал ей разводное письмо (Иер. 3:8); то по закону, Им Самим данному (Втор. 24:14), вступившая в союз с другим мужем жена не могла уже восстановить потом супружеских отношений к первому мужу (ср. толков. Иер. 3:1). Союз любви между Господом и Израилем прерван, и Господь Сам как бы не ожидал восстановления этого союза. Но Его внутренность возмутилась за Израиля (Иер. 31:20), Он снова обратился к Израилю со Своею любовью как бы против воли Своей, после того как Израиль покаялся (Иер. 31:1819). Совершилось нечто неожиданное, противное действующему закону, и в этом смысле новое: жена, воля которой по закону ничего не значила в деле восстановления прерванных супружеских отношений, полагает однако начало этому восстановлению; она возвращает, спасает для себя мужа. Раскаяние Израиля привлекает к нему снова любовь Божию. Долго ли тебе скитаться? ср. слав.-греч. доко́лѣ ѿвраща́ешисѧ. В соответствующем евр. глаголе есть оттенки того и другого значения. Он выражает мысль, что народ не вдруг, не скоро следует призванию Господа возвратиться в отечество.
                                Спасибо. Вы согласны, что "жена спасёт мужа" создаёт у читающего совсем другую картину?

                                Комментарий

                                Обработка...