Знамение Сына Человеческого на небе.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71227

    #5071
    7. Лжехристы и лжепророки (24:23-26)

    В годы Великой скорби, по окончании катаклизмов, объявится много самозванцев, изрекающих ложные пророчества или называющих себя возвратившимся Мессией. Как нужно реагировать уцелевшим на горькие корни, на содомские виноградные лозы?

    "Тогда, если кто скажет вам: "вот, здесь Христос" (Смотрите! Мессия здесь!), или (Он) "там",- не верьте;

    Ибо восстанут лжехристы (появится много лжемессий) и лжепророки, и дадут (покажут) великие (удивительные) знамения и (сотворят великие) чудеса, чтобы прельстить (обмануть), если возможно (если удастся), и избранных" (24:23, 24; в скобках, текст из [Л.8]).

    "Надежда на избавителя (спасителя, освободителя) или избавителей естественна во время тяжёлых бедствий. Бедствие - это большое несчастье с тяжёлым, часто гибельным последствием. В трудные времена могут появляться люди, выдающие себя за тех, кем они не являются" [Л.3].

    Действиями лжемессий и лжепророков управляет стремление к власти в той местности, где каждый из них находится. Но чтобы подчинить своей воле других, необходимо обмануть их, в т.ч. "избранных" (христиан), с нетерпением ожидающих возвращения Спасителя.

    Наглые обманщики прибегнут к разным методам манипуляций, даже "покажут удивительные знамения и сотворят великие чудеса" (ст.24, б; пер. [Л.8]). Оттого Господь предупреждает.

    "Вот, Я наперёд сказал вам (Я предупредил вас заранее). Итак, если скажут вам: "вот (Смотрите!), Он в пустыне",- не выходите (не ходите туда); "вот (Смотрите), Он в потаённых комнатах,"- не верьте" (24:25, 26; в скобках, текст из [Л.22]).



    Христос пребывал в нашем мире в облике и теле человеческом (рис.3). Оттого многие христиане полагают, Он вернётся в подобном виде, во плоти. На такое ожидание рассчитывают пособники лжемессий да лжепророков, распространяя слухи о месте Его пребывания.

    Напротив, Иисус предупреждает (ст.25), Он не придёт из пустыни, не скрывается во внутренних комнатах дома (ст.26), но грядет с небес "с силою и славою великою" (ст.30).

    "В теле Господь не будет присутствовать в то время на земле. Но внезапно Он возвратится на неё. Его второе пришествие будет видимым и величественным"
    [Л.5, стр. 77].
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71227

      #5072
      8. Загадочные характеристики пришествия (24:27, 28)

      Если не следует ожидать возвращения Сына Бога живого в человеческом облике из пустыни или комнат, тогда с чем сравнить Его необычное возвращение?

      "Ибо, как молния (сверкая) исходит ("вспыхнув") от востока и видна бывает даже до запада ("светом своим озаряет и запад"), так будет пришествие (возвращение) Сына Человеческого" (24:27; в скобках: текст из [Л.6], в кавычках - из [Л.33]).

      В загадочном стихе 27, "Иисус Христос Своё пришествие сравнивает с блеском молнии, особенно в ночное время, когда кажется, что весь небосвод освещается ею" [Л.3]. Верно, но почему? Ответ, "пришествие будет быстрым и внезапным" (там же). Так предполагают иные комментаторы [Л.5, 12, 13, 16, 19, 20, 24, 31, 32].

      Однако речь не о внезапности или быстроте, сообщается даже не о разряде статического атмосферного электричества, ибо написано "как молния". Господь сравнивает Своё триумфальное возвращение с мощными вспышками света, эффектом, который производит гигантский искровой разряд.

      Его сверкание освещает небо от востока до запада, что "обозначает всю протяжённость земли" [Л.2, стр. 169]. "Так видна вспышка молнии (согласно некоторым толкованиям: "сияние солнца"), в один миг озаряющая всю землю" [Л.13, стр. 467]. Именно "сияние солнца" или блеск вспышки, вовсе не её быстрота или внезапность; это хорошо видно из параллельного стиха.

      "Потому что как блеск молнии освещает небо от края и до края, так будет и Сын Человеческий в День, когда Он придёт" (Лк.17:24, пер. [Л.6, Л.8]). Подобный световой эффект, "как блеск" или "сияние солнца", производит массовое появление сгорающих космических частиц из радианта метеорного потока [Л.26].

      Благодаря многочисленным метеорным вспышкам, мощный астрономический феномен "освещает небо от края и до края" (17:24). Снабжает постоянным ярким светом планету на протяжении всей ночи, в отличие от секундной вспышки молнии. Учитель извещает нас ещё об одной важной характеристике Своего возвращения.

      "Ибо, где будет труп, там соберутся орлы" (Мт.24:28; "туда соберутся стервятники" пер. [Л.6, 8, 10]).

      Несмотря на ясность простого стиха, очевидно здесь аллюзия на Втор.28:26 или на Иер.7:33, существуют самые невероятные толкования образов трупа и птиц-стервятников. Например, "где проповедывается Христос, туда к Нему собираются души" [Л.24], "орлы могут означать ангелов, которые собирают праведников" [Л.31, стр. 1201].

      "Труп символизирует отступивших от веры иудаизм, христианство и все мировые системы ..." [Л.19]. "К концу великой скорби мир до краёв наполнит чашу греха, духовно разложившись и превратившись в жалкий безжизненный труп" [Л.12; Л.3, 5].

      Говорится об апогее морального разложения [Л.5] или неизбежности очевидности Второго пришествия [Л.2, стр. 570]. Орлы могут относиться "к римской армии, штандарты которой украшались серебряными орлами" [Л.13], прочее.

      Нет. Содержание ст.28 надобно воспринимать не аллегорически, а буквально. В дни молотьбы и жатвы погибнет множество нечестивых [Л.21]. К их трупам "соберутся стервятники" (Отк.6:8, 19:21) да звери, "некому будет отгонять их" (Иер.7:33, б).

      Нет никого, кто мог бы оплакать и похоронить мёртвые тела, разбросанные "на поверхности земли" (16:4). Весь мир лежит во зле, посему выпадет ему по жребию орёл (Мт.24:28).
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71227

        #5073
        9. Изменения в светилах (24:29)

        Возвращению Господа будут предварять редкие астрономические явления, небывалые в своей совокупности.

        "И вдруг (тот час), после скорби дней тех, (1) солнце померкнет, и (2) луна не даст света своего (не будет сиять), и (3) звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются (сотрясутся)" (24:29; в скобках, текст из [Л.10]).

        Некоторые воспринимают ст.29 аллегорически, "в Библии помрачение солнца и других небесных светил символизирует Божий суд" [Л.30, стр. 1122]. Напротив, автор [Л.28] не согласен "с тем, что описание падения звёзд с неба и помрачения солнца и луны - это всего лишь символический язык. Правильнее было бы рассматривать эти описания как буквальные знамения, которые произойдут непосредственно перед возвращением Христа ..." (стр. 1246).

        Так оно и есть, однако, если речь о буквальных апокалиптических знамениях, какая пора горестей имеется в виду? "Скорбь тех дней, когда был разрушен Иерусалим, когда был сравнён с землёй великолепный храм ..." [Л.3], "говорится об осаде Иерусалима. Здесь мы видим его кульминацию" [Л.15].

        Но при разрушении города римлянами в 70-м году от Р.Х. отсутствовали изменения в свете дневного и ночного светил, не упали звёзды, не сотряслось небо. По указанным причинам события ст.29 интерпретаторы относят, как правило, к паруссии [Л.5, 7, 12, 13, 16-19, 24, 28, 31, 32].

        "Второе пришествие (паруссия) произойдёт внезапно, и его будут сопровождать катаклизмы космического масштаба ..." [Л.31, стр. 1200]. "Иисус говорит о космической катастрофе: померкнут солнце и луна, будут падать звёзды, и силы небесные поколеблются" [Л.29, стр. 225]. "Со Вторым пришествием Христа связывается всемирная катастрофа ..." [Л.2, стр. 675].

        Совершенно верно, "после скорби дней тех" (ст.29), по окончании 3,5 лет первой половины последней седьмины Даниила [Л.23], периода горя в ожидании "всемирной" "космической катастрофы", произойдёт следующее. Во-первых, большое светило "померкнет" по причине затмения.

        Во-вторых, через 14 дней наступит затемнение месяца, он "не даст света своего (не будет сиять)"; это "знамение изменения порядка вселенной в последние времена" [Л.1, стр. 753]. В третьих, "звёзды спадут с неба" из-за неботрясения, словно незрелые весенние смоквы слетают со смоковницы от порывов сильного ветра.

        Ночью возникнут следы-треки вспыхнувших метеорных тел, по-научному "радиант", начнётся Великая скорбь, вторая половина последней седьмины. Затем метеоры дополнятся десантом всё более крупных космических объектов, ибо "силы небесные поколеблются (сотрясутся, пер. [Л.10])". Согласно утверждения апостола, "разрушатся и сгорят небесные тела" (2Пет.3:10, пер. [Л.10]).

        Что подразумевал Пётр под словом "тела", они разрушатся да сгорят, а Иисус - под "силами небесными", пришедшими в движение? Сущность упомянутых библейских терминов становится понятной из откровения, полученного Иоанном (Отк.8:7-9:2). С небосвода рухнут: "как-бы большая гора, пылающая огнём" (8:8), "большая звезда, горящая подобно светильнику (точнее, факелу)" (ст.10), "звезда" (9:1).

        Таким образом в Мт.24:29 сообщается о 3-х астрономических апокалиптических знаках, следующих одно за другим. О них же речь в параллельном стихе Лк.21:25, "будут знамения (т.е. затмения) в (1) солнце и (2) луне и (3) звёздах (радиант)".

        Период указанных эффектов, совпадающих с катаклизмами "космического масштаба" [Л.31, 29], Иисус называет "великая скорбь" (Мт.24:21). Апостол Пётр именует "день Господень" (2Пет.3:10), подобно Йешайа (Ис.13:5-13), Йоэйлу (Иоил.2:1-11, 31), Цефанйа (Соф.1:2-18), другим ветхозаветным пророкам.
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71227

          #5074
          10. Что за предвестие? (24:30, а)

          Христос указал признак конца лукавого рода сего (24:14), затем поведал о событиях Великой скорби, предшествующих Его возвращению (ст.15-29). Возникновение таинственного астрономического знака, одно из них.

          "Тогда явится знамение ("знак", пер. [Л.10]) Сына Человеческого на небе ..." (24:30).

          Здесь, в ст. 30. "Видимое событие или признак, явление, таящее в себе скрытое значение, которое постигается посредством наблюдения за видимой, внешней стороной" [Л.1, стр. 500]. "Не совсем понятно, о каком именно знамении идёт речь. Ясно лишь то, что оно будет очевидным для всех" [Л.31, стр. 1200].

          "Каким оно будет - "знамение Сына Человеческого" неизвестно"
          [Л.5] и весьма загадочно. Предлагаемые версии: ярко горящий огромный крест, лик Христа, необыкновенная звезда, зависший над землёй Иерусалим, знамя, Божья слава (шехина) в чёрной дыре, авангард ангелов с трубами и огненным мечом, необычайно яркий свет [Л.26].

          Большинство комментаторов считают особой приметой (ст. 24:30) Самого Христа. "Но знамением из знамений будет Сам Сын Человеческий, Который появится на небе" [Л.12; Л.4, 7, 16, 18, 19, 24].

          Всё-таки предзнаменование, астрономический знак пришествия в начале Великой скорби, ещё не сама паруссия по окончании беды [Л.23]. Написано так, (1) возникнет нечто вверху, отчего (2) зарыдают в отчаянии все племена, затем (3) грядет Господь (24:30, пер. [Л.6]).

          Какой физический эффект имел в виду Иисус? Называя его "знамение на небе"; оно возникнет "ночью" (2Пет.3:10). Что в тёмную пору светит, а не греет, сверкает без огня, вызывает отчаяние и слёзы? Очевидно предвестием народам окажется ночное солнце, т.е. мощный радиант метеорного потока (рис.4).



          По сути, небольшая область небесной сферы ("точка"), из неё как бы исходят все видимые или продолженные назад светящиеся следы-треки космических тел, вторгнувшихся в атмосферу Земли. Ведь в ст.30 словом "явится" переведено греч. слово, производное от глагола "светить".

          Радиант возникнет в пору затмения, тогда "луна не даст света своего (не будет сиять)" (24:29, б), а "звёзды (метеоры) спадут ("упадут" [Л.6]) с неба" (ст.29, в).
          Метеорные вспышки дадут мелкие частицы [Л.26], низвергнутся и более крупные космические объекты, как предсказано, "небесные тела поколеблются" (ст.29, г; пер. [Л.8]), т.е. придут в движение.

          При виде устрашающего апокалиптического сияния над головами, всех охватит неописуемый ужас; исполнится пророчество Господа.

          "Люди будут (при одной только мысли) издыхать от страха ("ужаса") и ожидания бедствий, грядущих на вселенную ("надвигающимися на землю"), ибо силы небесные поколеблются (сотрясутся)" (Лк.21:26; в скобках: текст из [Л.10], в кавычках - из [Л.33]).
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71227

            #5075
            11. Очерёдность перипетий (24:30)

            При поверхностном чтении ст. 15-29 может сложиться ложное впечатление об одновременности событий. Стих 30 заставляет пересмотреть данное популярное мнение.

            "Тогда явится знамение (появится знак) Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные (зарыдают в отчаянии все народы) и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою" (24:30; в скобках, текст из [Л.10]).

            Иисус говорит не столько о содержании происшествий, как в предыдущих стихах 6-29, сколько об их очерёдности. Сначала (1) возникнет астрономический знак от Бога. Потом (2) зарыдают в отчаянии ВСЕ народы. Затем (3) население планеты увидит Его в силе и славе.

            Указанная последовательность ещё более чётко прослеживается в 3-х стихах подряд Евангелия от Луки (21:25-27; в скобках, текст из [Л.10]).

            1) "И будут (грозные) знамения в солнце и луне и звёздах" (ст.25), при наступлении Великой скорби (Мт.24:29);

            2) "Люди будут издыхать (падать бездыханными) от страха и ожидания бедствий" (Лк.21:26) в дни испытаний (Отк.3:10);

            3) "И тогда увидят Сына Человеческого" (Лк.21:27), по окончании 42 месяцев, т.е. 3,5 лет грандиозных страданий (Отк.13:5-7).

            Очерёдность, изложенную выше, подтверждает стих Мт.24:33, "когда вы увидите, что всё это сбывается",- солнце померкнет, луна не даст света, упадут звёзды, возникнет знамение на небе, зарыдают народы,- "знайте, что Он (Иисус Христос) уже близко, у самых дверей" (пер. [Л.6]).

            В каком облике увидят Господа, Его триумф "все племена земные"? Одни христиане полагают, в человеческом как при Первом пришествии; другие, в особом прославленном теле. Третьи, думают, возвращение окажется духовным или в виде шехины. "Никто не может увидеть Бога и остаться в живых, поэтому Он прикрывает Себя облаком" [Л.30, стр. 700].

            К сожалению, в Новом Завете отсутствуют сведения, на основании которых можно уверенно выбрать правильную версию. Знаем лишь:

            а) Иисус вернётся "таким же образом" (Деян.1:11, пер. [Л.10]), каким вознёсся на небеса;
            б) "Господь есть Дух" (2Кор.3:17, Ин.4:24), "Бог есть свет" (1Ин.1:5, Ис.60:20);
            в) Савл и бывшие с ним увидели "с неба свет, превосходящий солнечное сияние" (Деян. 26:13-15).

            Ветхозаветный пророк так рассказывает об эсхатологическом видении (Ис.1:1) пришествия Адоная на землю. "Восстань (поднимись!), светись, Иерусалим, ибо пришёл свет (То есть Бог) твой, и слава Господня (будет над тобою сиять) взошла над тобою ...

            над тобою воссияет Господь, и слава (Один из обликов, в которых Бог являлся людям, подобный ярко сияющему свету) Его явится (взойдёт) над тобою" (60:1, 2; в скобках, текст и примечание из [Л.22]).

            Славу Йахвэ Элохим, сияющую над Йерушалаимом, нави Йешайа называет "Великий Свет" (9:2, пер. [Л.22]). Его увидит "Народ, обитающий во тьме" (ст.2, пер. [Л.10], живущий во мраке из-за многомесячного непрерывного пеплопада.

            Итак, наш век завершится Великой скорбью (Мт.24:3, 21). Новая эра, эпоха теократии, начнётся с момента возвращения Сына Божьего (ст.30) на новую после великого землетрясения планету, под новым звёздным небом (Ис.65:17, 66:22).
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71227

              #5076
              12. Собирание лучших (24:31)

              После затмения солнца и последующего затемнения луны, оно совпадёт с падением "звёзд" (Мт.24:29), возникнет апокалиптический знак-радиант; зарыдают в отчаянии все земляне, вернётся Сын Человеческий (ст.30).

              "И пошлёт Ангелов Своих с трубою громогласною и соберут (под громкий трубный зов), избранных Его от четырёх ветров (сторон света), от края небес до края их" (24:31; в скобках, текст из [Л.6]).

              "Когда Он сойдёт, Он пошлёт ангелов Своих по всей земле, чтобы собрать Свой избранный народ, верующий Израиль, в страну Палестину" [Л.19], здесь "эсхатологическое собирание Израиля" [Л.13]. Всё же данное утверждение не точно.

              Несомненно, уцелевший в молотьбе да жатве остаток ангелы соберут от четырёх сторон света для царства Христа (Отк.11:15, Лк.21:27-33). Многие на самом деле соберутся в Палестине, Иерусалиме, восстановленном Храме [Л.27].

              Впрочем в ст.31 избранными Его названы не израильтяне, а "народ Христов" [Л.16], христиане [Л.3, 5, 24]. Причём как те, "кто станут верующими в последнюю седьмину Даниила" [Л.5], так ВСЕ верные Господу нашему (Еф.1:4, 1Пет.2:9).

              "Он вознаградит их за страдания и терпение, с которым они ждали Его пришествия" [Л.1, стр. 545]. Именно "ради избранных сократятся те дни" бедствий (Мт.24:21, 22). Чтобы уцелевшие избранные вошли в мессианское царство (ст.31), несли свет новому миру (5:14-16).

              "Церковь пройдёт через период скорби, предсказанный Иисусом" [Л.28, стр.1282], оттого Спаситель так утешает верных, кто переживёт годы великих испытаний. "Когда же начнёт это сбываться, тогда восклонитесь ("распрямите спины" [Л.10]) и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше" (Лк.21:28).

              Высказывания Учителя часто начинаются с земного, заканчиваются небесным. В данном случае, что произойдёт в момент вселенской жатвы (Мт.13:38-40) с доверившими Ему свою жизнь, не оставшимся на земле (24:40, 41), но взятыми от неё? Побеждённых зверем (Отк.13:7), убитых, ибо не поклонились образу его (ст.15).

              Избавленных от тела смерти тоже соберут ангелы "с четырёх сторон света" (ст.31, пер. [Л.6]), чтобы вознести их на небеса. "Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их" (Мт.13:43, а).

              Так Иоанн уже видел души великого множества христиан (Отк.20:4) из всех народов, племён, наречий, "которые пришли от великой скорби" к престолу Бога (7:9, 13-17), победив зверя (15:2).
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71227

                #5077
                ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

                1. Большой библейский словарь.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 1 503 с.
                2. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза.- Кременчуг: Християнська зоря, 1999.- 1088 с.
                3. Шатров П.К. Комментарии к Евангелию от Матфея.- СПб.: Библия для всех, 2000.- 608 с.
                4. Учебная Библия с комментариями Джона Мак-Артура.- Минск: Славянское Евангельское общество, 2004.- 2 201 с.
                5. Толкование четырёх Евангелий и Книги деяний Апостолов. Библейская кафедра.- Киев: Демос, 1994.- 456 с.
                6. Библия. Новый перевод на русский язык.- United Kingdom, Carlisle: Biblica Europe, 2011.- 1 185 с.
                7. Новая Женевская учебная Библия.- Hanssler-Verlag, 1998.- 2 052 с.
                8. Библия для нашей жизни. Новый Завет. Finland, International Bible Society, 1999.- 687с.
                9. Библейский справочник Геллея.- СПб.: Библия для всех, 2006.- 787 с.
                10. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод.- М.: Российское библейское общество, 2011.- 1 408 с.
                11. Статья №2 "Гог из земли Магог: конец мира сего".
                12. Джон Ф.Мак-Артур, мл. Толкование книг Нового Завета. Евангелие от Матфея, 24-28.- Минск: Славянское Евангельское общество, 2008.- 410 с.
                13. Кузнецова В.Н. Евангелие от Матфея. Комментарий.- М.: ОПУ, 2002.- 568 с.
                14. Статья "22. Комментарии к Книге пророка Данииила. Семьдесят седьмин (9:24-27, 12:10-13)".
                15. Новый Библейский комментарий: в 3 ч. Ч.3. Новый Завет.- СПб.: Мирт, 2001.- 751 с.
                16. Райл Дж.К. Размышления над Евангелием от Матфея.- Харьков: Д.Ф.Ткаченко, 2001.- 352 с.
                17. Библейский культурно-исторический комментарий. В 2 ч. Ч.2. Новый Завет.- СПб.: Мирт, 2005.- 733 с.
                18. Проп. Іван Барчук. Пояснення чотирьох Евангелій. Том другий.- Київ: Дорога Правди, 1993. - 618с.
                19. Макдональд У. Библейские комментарии для христиан. Новый Завет.- Bielefeld: CLV, 2000.- 1465 c.
                20. Толковая Библия. Комментарий на все книги Святого Писания. Под ред. Лопухина А.П. Том 2.- Минск: Харвест, 2001.- 1 312 с.
                21. Статья №4 "Время великой скорби".
                22. Библия. Современный перевод Библейских текстов.- М.: World Bible Translation Center, 2002.- 1 150с.
                23. Статья №14 "Числа".
                24. Мэтью Генри. Толкование на книги Нового Завета. Том 1. Евангелие от Матфея.- Netherlands, Dutch Reformed Trast Society, 2002.- 526 с.
                25. Статья №5 "Так будет и во дни, когда Иисус Христос явится".
                26. Статья №1 "Признак и знамение Второго пришествия Иисуса Христа".
                27. Статья №11 "Спасение".
                28. Грудем Уэйн. Систематическое богословие: Введение в библейское учение.- СПб.: Мирт, 2004.- 1453 с.
                29. Лэдд Д. Богословие Нового Завета.- СПб.: Библия для всех, 2003.- 800 с.
                30. Словарь библейских образов.- СПб.: Библия для всех, 2016,- 1423 с.
                31. Славянский библейский комментарий.- Киев: ЕААА, Книгоноша, 2016.- 1840 с.
                32. Уирсби У. Комментарий на Новый Завет. Том 1.- СПб.: Библия для всех, 2017.- 848 с.
                33. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в современном русском переводе.- М.: Издательство ББИ, 2015.- 1856 с.
                34. Уирсби У. Комментарий на Новый Завет. Том II.- СПб.: Библия для всех, 2018.- 696 с.
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71227

                  #5078
                  Друзья,
                  какие будут вопросы по данной статье?
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71227

                    #5079
                    Сообщение от Vladilen
                    Друзья,
                    какие будут вопросы по данной статье?
                    Или мнения.
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71227

                      #5080
                      Сообщение от Vladilen
                      Или мнения.
                      Возможно, пожелания.
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71227

                        #5081
                        Сообщение от Vladilen
                        Возможно, пожелания.
                        Или конструктивные предложения.
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71227

                          #5082
                          Друзья,
                          если вопросов, замечаний и предложений нет, то предлагаю Вашему вниманию ещё одну статью по теме форума,
                          переработанную и дополненную: Признак и знамение Второго пришествия Иисуса Христа


                          ″скажи нам, когда это будет? и какой признак
                          Твоего пришествия и кончины века?″
                          (Мт.24:3)


                          ″Тогда явится знамение Сына Человеческого на
                          небе; и тогда восплачутся все племена земные
                          и увидят Сына Человеческого, грядущего на

                          облаках небесных с силою и славою великою″
                          (Мт.24:30)


                          Израиль не распознал время, когда Сын Божий посетил его, по милости Своей Бог Отец предоставит второй шанс. Так, ободряя евреев, находящихся в рассеянии, апостол Иаков писал.

                          ″Долготерпите (запаситесь терпением) и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие (день возвращения) Господне приближается″ (Иак.5:8; в скобках, текст из [Л.35]). Весьма нетерпеливые христиане города Фессалоника полагали, Христос уже пришёл (2Фес.2:1, 2).

                          Они заблуждались не понимая, Его триумфальному возвращению предваряют: потеря иудеями государственности, рассеяние, затем воссоединение израильского народа (Быт.49:10, Иер.31:10, Втор.30:3-5), мировые войны, голод, эпидемии (Мт.24:6, 7). Ведь Господь часто говорит "о том, чего ещё нет, как будто оно уже есть" (Рим.4:17, в; пер. [Л.37]).

                          Бесспорно, о таком эпохальном событии возвестит Бог (Ис.42:9, Ам.3:7), появится Илия (Мал.4:5), произойдут солнечное и лунное затмения (Иоил.2:31), возникнет оповещающее знамение на небе, возвратится Иисус Христос с силой и славой великой (Мт.24:30).

                          Не только в эпоху первоапостольской церкви, но даже сегодня нередко возникает указанное заблуждение фессалоникийцев. В основном из-за того, что верующие, например сторонники претеризма, не отличают исторические пророчества, они относятся к разрушению иерусалимского храма в 70-м году после Р.Х., от эсхатологических.

                          Согласно определения, эсхатология - "Раздел богословия, посвящённый изучению последних времён, конца света, судьбы отдельных личностей и мира в этот момент" [Л.36, стр. 1417].
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71227

                            #5083
                            1. Пророческая перспектива

                            Упомянутое заблуждение фессалоникийских и современных христиан некоторых конфессий возникает по нескольким причинам. Во-первых, три евангелиста собрали и изложили, каждый в одной главе (Мк.13, Мт.24, Лк.21), высказывания Учителя о будущем, без указания к какому текущему моменту они относятся, близкому или отдаленному.

                            Во-вторых, Сам Учитель придерживался принципа ветхозаветных нави, часто группировавших ситуации не в хронологическом порядке, а тематически [Л.1]. В-третьих, в Новом Завете, как в ТаНаХе, мы сталкиваемся с "пророческой перспективой" [Л.2, стр. 85] или "сокращением перспективы" [Л.3, стр. 472], "прогрессирующим исполнением пророчеств" [Л.4, стр. 14], "спрессованным временем" [Л.30, стр. 178, 429].

                            Когда два похожих предсказания, разделённые длительным промежутком, исполняются будто одновременно, словно сливаются. Иными словами, близкую и отдалённую истории провидцы нередко объединяли в ОДНУ [Л.31, стр. 105, 334].

                            "Для библейского пророчества весьма характерно совмещение двух будущих событий, между которыми на самом деле есть большой временной промежуток" [Л.39, стр. 121], "для Библии вообще характерен принцип "сближения" событий, отдалённых друг от друга во времени" [Л.29, стр. 586].

                            Например, сообщения Исаии о двух разных пришествиях Мессии (Ис.9:6, 7; 61:1, 2) не отделены друг от друга [Л.30, стр. 551], аналогично предвещениям Михея (Мих.5:2-4), Захарии (Зах.9:9, 10), Малахии (Мал.3:1-3).

                            Отсутствуют тысячелетия между строительством 2-го иерусалимского храма и будущего третьего в книге Аггея (Агг.2:2-9). Объединены предсказания Иезекииля, Исаии, Иеремии о вавилонском нашествии и эсхатологическом Дне Господа (Иез.30:3-10, 32:2-15, Ис.13:1-16, Иер.25:9-38).

                            Предвидения Иеремии об освобождении иудеев из вавилонского плена и пришествии Мессии тоже соединены (Иер.30:6-10, 18-24, гл. 31). Подобно предостережениям Наума о посещении Адонаем земли в День скорби (Наум. гл.1) и гибели ассирийского города Ниневия(гл.2, 3). У Даниила слиты воедино видения периода правления Селевкидов, в частности Антиоха IV Епифана, и последних дней гнева, конца эпохи (Дан.8:1-26).

                            Автор работы [Л.2, стр. 85] пишет, "к примеру, о разрушении Иерусалима в 70-м году нашей эры и о дне суда - кончине века сего - говорится как об одном событии, и мы должны это иметь в виду, читая такие главы, как Матф.24 и 25 или Марк 13 и Лук. 21" (смотрите также [Л.4, стр. 15, 66; Л.5, стр. 19]).

                            Как в современных комментариях на стих Лк.21:7. "Он (Иисус Христос) говорит о двух совершенно разных событиях: о разрушении храма и конце света" [Л.1, стр. 204]; они "... произойдут в 70-м году и в конце века сего, в день суда" [Л.2, стр. 86].

                            "В таком изложении событий Иисус следовал ветхозаветным пророкам, предсказывавшим будущие далёкие события в "терминах" и образах событий ближайшего будущего ..."
                            [Л.12, стр. 172], "пророчество часто исполняется в два этапа - во время первого пришествия Христа и во время Его второго пришествия" [Л.27, стр. 937].


                            Правильно. Между осадой Иерусалима (Лк.21:20-24) и днями грозных знамений, уныния, скорби (ст.25, 26), после них грядет Сын Человеческий (ст.27, 28), приблизится Его царство (ст.31), существует неопределенный период; о нём говорит Сам Иисус.

                            "Иерусалим будет попираем ("будут топтать" [Л.35]) язычниками, доколе не окончатся времена язычников" (Лк.21:24, б). "И во всех народах прежде ("чем придёт конец", пер. [Л.35]) должно быть проповедано Евангелие" (Мк.13:10).
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71227

                              #5084
                              2. Когда наступит конец?

                              Евреи верили, иерусалимский храм простоит до судного дня, вот почему ученики Христа полагали, разрушение святилища, светопредставление, начало царствования Мессии произойдут одновременно [Л.6, стр. 454].

                              Они спросили: "скажи нам, когда это будет? и какой признак (знак) Твоего пришествия и кончины века?" (Мт.24:3; "какое будет знамение Твоего возвращения, и когда наступит конец света?" пер. [Л.26], "какое знамение укажет на Твоё возвращение и на конец нынешнего мира?" [Л.37]).

                              На первый вопрос, о дате разрушения Бейт Адонай и города, Учитель не дал прямой ответ. Однако в точности описал основные перипетии, "сообщил им все признаки Своего пришествия" [Л.4, стр. 51]. "Когда же увидите Иерусалим, окружённый войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его ("время его разрушения близко" [Л.37, 38])

                              И падут
                              (будут гибнуть) от острия меча, и отведутся в плен во все народы (в разные страны); и Иерусалим будет попираем (будут топтать) язычниками, доколе (так до тех пор, пока) не окончатся времена язычников" (Лк.21:20-24, "пока не истечёт их время", пер. [Л.35, 38]).

                              Так и произошло. В 70-м году от Р.Х., в пору первого иудейского восстания (66 ... 73 г.г.), римские войска под командованием Тита, сына императора Веспасиана, по истечении пятимесячной осады захватили и разрушили Йерушалаим, в т.ч. Храм. В целом погибло около 600 000 евреев, как поведал Господь, "падут от острия меча".



                              Вслед за подавлением второго иудейского восстания (132 ... 135 г.г.), на развалинах Иерусалима император Адриан основал город-колонию Элиа-Капитолина. Иудейское государство прекратило существование, завершилось рассеяние сынов израилевых [Л.7].

                              Исполнилась вторая часть пророчества Иисуса о национальной катастрофе евреев, "отведутся в плен во все народы" ("поведут их пленниками к другим народам" пер. [Л.26]).

                              Третья часть предсказания Христа осуществилась лишь в 1980 году с провозглашением Иерусалима единой неделимой столицей государства Израиль (рис.1); окончились для города "времена язычников".

                              Да, извилист долог путь к истине надеющихся на эмпирические научные знания, поскольку тропинка проб да ошибок. Но прямая короткая дорога к истине внимающего словам Господа, ибо стезя откровений.
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71227

                                #5085
                                3. Признак пришествия

                                Отвечая на второй вопрос учеников, "каким будет знак (знамение), по которому мы узнаем о Твоём возвращении и о конце этого мира?" (Мт.24:3, пер. [Л.35]), Учитель подробно охарактеризовал последний период (Мт. гл.24, Мк. гл.13, Лк. гл.17, 21).

                                Явлению Спасителя будут предшествовать многочисленные происшествия: войны, голод, эпидемии, преследования христиан, упадок веры, появление лжепророков, умножение зла, остывание любви (Мт.24:6-12).

                                Показатели "конца этого мира" можно наблюдать вот уже на протяжении 2 000 лет от Р.Х., практически на любом отрезке истории. Посему Второго пришествия ожидали: фессалоникийская церковь в 40-х годах, множество христиан в 1000 г., последователи одной из псевдохристианских сект в 1914 г., некоторые верующие в 1943, 1999 и 2000 годах.

                                Все ожидания не сбылись. Перечисленные случаи, строго говоря, не есть предзнаменования кончины лукавого рода сего. Нет, лишь характеристика последней стадии, от вознесения Иисуса Христа до Его возвращения; они начало мук рождения, совсем не конец.

                                Кроме того, ученики спрашивали не о многих приметах, но об ОДНОМ указании, предшествующем кончине нынешнего мира (Мт.24:3, Мк.13:4, Лк.21:7). На последний вопрос Господь дал прямой ответ.

                                (прежде) проповедано будет сие Евангелие Царствия ("Радостная Весть о Царстве будет возвещена по всему миру" [Л.37]) по всей вселенной (земле), во свидетельство (чтобы услышали) всем народам; и (только) тогда придёт (наступит) конец" (Мт.24:14; в скобках, текст из [Л.35]).

                                Понятно, ни в 1000 году, ни в 2000, ни в марте 2006 года Благая Весть о грядущем Царстве на земле не достигла всех жителей, оттого не появился Сын Божий. "Не медлит Господь исполнением обещанного, хотя и говорят иные о промедлении. Он очень терпелив к вам и хочет, чтобы никто не погиб, но все покаялись" (2Пет.3:9, пер. [Л.38]).

                                Итак характерная черта краха прогнившей цивилизации - проповедь Благой Вести о приближающемся мессианском Царстве всем народам, по всей планете. Данный показатель настолько очевиден, что некоторые верующие, например [Л.8], считают его признаком возвращения Христа, но такое мнение ошибочно.
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...