Знамение Сына Человеческого на небе.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71119

    #4936
    22. Тысяча сто пятьдесят суток

    Сколько лет земля останется не возрождённой? на какой срок воинство небесное, звёзды, святыня (Дан.8:9-13) отдаются для попрания разросшемуся небольшому рогу? Нави услышал странный загадочный ответ (8:14):

    "на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда (потом) святилище (храм) очистится". "Святилище будет возрождено" (пер. [Л.41]), "будет освящено заново" [Л.43]; в Масоретском тексте, "будет справедливость" для него.

    Чему Даниэйл так сильно удивился? "я изумлен (потрясён) был видением сим (был в ужасе), и не понимал его" (8:27). Отчего сказано 2 300 "вечеров утр"? так в оригинале, без союза "и", вовсе не 1 150 дней, что гораздо понятнее.

    Возможная причина. "Восход и заход Солнца, как указание времени" играли значительную роль в жизни древних евреев [Л.13, стр. 925]. Да, играли, но вряд ли ветхозаветного пророка, много повидавшего в жизни, могли потрясти обычные восходы и заходы.

    Другие авторы, ссылаясь на Исх.29:38, 39, полагают, в Дан.8:14 сообщается об утреннем и вечернем жертвоприношениях в Храме. "Из расчёта принесения двух жертв в день должно пройти 1 150 дней" [Л.26, стр. 858; Л.30, стр. 373], "это может быть 1150 дней" [Л.31, стр. 1387]. Опять же, чем могли изумить, привести в ужас (ст.27) регулярные жертвоприношения во дворе Бейт а-Микдаш?

    Отвечая на поставленные вопросы, воспользуемся работой [Л.18]. В ней утверждается, выражение "эрев бокер" ("вечер утро") указывает на "неопределенное время суток, смешение тьмы и света, и растерянность" (стр. 151).

    Верно, в пору растерянности населения всех стран, произойдет смешение тьмы со светом по причине сильной запыленности атмосферы. Днём станет сумрачно (Ис.60:2), ночью - светло (Ам.5:8), трудно отличить одну часть суток от другой. Как видит Захария, "ни день, ни ночь" (Зах.14:7, "не будет в этот день ни дня, ни ночи", пер. [Л.8]).

    Можно считать сутки всего-навсего по яркой заре, т.е. вечернему (1 150 вечеров) и утреннему (1 150 утр) красному небосводу. В трепете сердца приговаривая утром, "о если бы (скорее) пришёл вечер!", а вечером скажешь: "о если бы наступило (скорее) утро!" (Втор.28:67). Поскольку лишь "в вечернее время явится (забрезжит) свет" (Зах.14:7).

    Грозные потрясающие эффекты на протяжении нескольких лет: исчезновение неба, смешение дня и ночи, кроваво-красные утренние да вечерние зори могут изумить и напугать даже современного человека, тем более провидца, жившего 25 веков назад (Дан.8:27).
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71119

      #4937
      Продолжение статьи: День Господа близок

      23. Один день, как один год?

      Некоторые христиане, ссылаясь на 2Пет.3:8, принимают "2 300 вечеров-утр" за 2 300 лет, но такая экзегеза ошибочна. Во-первых, в Библии год никогда не называется словосочетанием "вечер утро".

      Во-вторых, видение "относится к концу времени!" (Дан.8:17), "к отдаленным временам (к далёкому будущему)" (8:26), "в последние дни гнева (конца)" (8:19; Отк.6:17), они ещё НЕ наступили. Например, 1844 г. давно миновал, а святилище не очищено (Дан.8:14), даже не построено.

      Присутствие Творца вселенной может ускорять (Исх.34:28) или замедлять (Иис.Н. 10:11-13) ход столетий (2Пет.3:8). Но только "у Господа один день, как тысяча лет", у землян сутки означают один вечер и одно утро, совсем не год.

      Существует ещё одна оригинальная интерпретация, Даниил в ст. 8:14 имел в виду не земную святыню, а небесную. Нет, данное суждение не имеет библейских оснований; во всех случаях использования, словом "святилище" нави однозначно называет иерусалимский храм (Дан.5:3, 9:17, 26, 11:31, 45).

      Здание на небесах не нуждается в освящении; очищении от чего, от ритуальной нечистоты? К трансцендентному миру не применимы имманентные мерки, там НЕТ ни вечеров ни утр (Отк.21:23). Тем более, что слово "ницдак" (Дан.8:14), означает не "очиститься", по евр. "тахер", а "быть оправданным".

      Оттого в Новой пересмотренной стандартной версии Библии написано, "восстановить, приведя в своё законное состояние". "После чего святилище ... вновь займёт надлежащее ему место в жизни народа" [Л.30, стр. 370].

      Итак справедливость для Храма, его возрождение (пер. [Л.41]), освящение [Л.43] наступят через 2 300 вечеров-утр. По окончании 1 150 суток от начала попрания воинства небесного да звезд (8:10), землетрясения (ст.11, евр. "гушлах" означает не "поругано", а "брошено наземь", "низвергнуто" [Л.18, стр. 148]), опустошительного нечестия (ст.13), когда всё раздробится нерукотворным камнем (2:35).

      Счёт 2 300 вечеров-утр начнётся с периода визуально неопределимых частей суток, вот почему количество дней вынужденно будут считать по вечерним и утренним зорям. На опустошенной земле, под мрачным небом, уцелевшие жители Иерусалима приступят к строительству третьего Дома молитвы.
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71119

        #4938
        24. Возрождение Храма

        В Йом Адонай по лицу планеты пронесётся гиперган [Л.20, 21], "но не в ветре Господь" (3Цар.19:11, в). Вслед за сильным ветром, потрясётся суша [Л.20, 21], "но не в землетрясении Господь" (19:11, д).

        За глобальной сейсмической бурей, масштабные пожары уничтожат растущее, ползающее, бегающее, летающее. Сожгут всё живое, не зарывшееся в грунт [Л.22]; "но не в огне Господь" (19:12, б). "После огня веяние тихого ветра" (19:12; "тихий нежный звук", пер. [Л.8]), именно в нём Спаситель.



        Перед веянием ветерка должна восстановится справедливость для святыни (Дан.8:14, "Святилище будет возрождено", пер. [Л.41], "будет освящено заново" [Л.43]).

        Справедливость восторжествует так. На месте разрушенного землетрясением мешхеда «Купол над скалой» за 1 150 суток построится Бейт Адонай (рис.6).

        Для исполнения поручения, данного Иоанну (Отк.11:1, 2), "храм в городе Иерусалиме (а речь тут идёт о нём) действительно будет вновь построен" [Л.17, стр. 555, 556]).

        Средства на строительство Дома молитвы для всех народов дадут евреи, уцелевшие в стихийных бедствиях. Как "выкуп за душу (жизнь) свою Господу" подобно временам Шемот (Исх.30:12), чтобы при исчислении остатка язва губительная не поразила их.

        Затем святилище очистится, в т.ч. помажется мирром святое святых (Дан.9:24), как было при освящении скинии, первого и второго храмов (Числ.7:1, 3Цар.8:1-10, 63, Ездр.6:16). Но в отличие от них на территории третьего нет торгующих. "В эти дни не будет ни одного дельца-хананея ("чужаков-торгашей" [Л.41]), покупающего и продающего в храме Всемогущего Господа" (Зах.14:21, пер. [Л.8]).
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71119

          #4939
          25. Пришествие Мессии

          На десятые сутки седьмого месяца (тишри) наступит День очищения (Йом-Кипур). Израильтяне, вместе со священниками, в покаянии обратятся к Иеhошуа ха Машиах, царю, пророку, первосвященнику своему.

          Простятся грехи их, изгладятся "в один день" (3:9), затем Дух Святой изольётся на каждого иудея, призывающего имя Благословенного (Иоил.2:28, Ис.44:3), уже не скрывающего лица Своего (Иез.39:29).

          Окончатся 3 недели от начала освящения святыни, тотчас громко воскликнет пророк, "Иешуа (Спасение) нисходит на землю" [Л.32, стр. 229]. "И придёт Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия" (Ис.59:20).

          Более точный перевод ст.20, "придёт на Сион Спаситель, придёт к людям Иакова, которые грешили, но возвратились к Богу" ([Л.8]), "к тем в Иакове, кто раскается в грехах" (пер. [Л.43]). Так Мессия обещает.

          "Я буду жить в вашем городе, тогда вы узнаете, что Господь Всемогущий послал Меня" (Зах.2:11, пер. [Л.8]). "Когда Христос войдёт в храм Тысячелетнего Царства, раздатся ликующее пение; в тот день к Нему обратятся языческие народы" [Л.48, стр. 1112].

          Адонай подтверждает Свои слова в ст. 8:3, "буду жить в Иерусалиме, и будет называться Иерусалим городом истины (веры)". Мессианский псалом 101 тоже внушает надежду на пришествие Спасителя к новому человечеству (ст.16-18), грядущий род восхвалит Его (ст.19).

          "Ибо созиждет (восстановит) Господь Сион, и явится в славе Своей" (ст.17), по истечении нескольких лет мучений, скорби, обветшавшего чёрно-белого мира (ст.3-12, 27). Отныне соберутся племена вместе для служения Ему (ст.23).

          В семидневный Праздник кущей, евр. "Хаг ха Суккот" или "Хаг Адонай", когда евреи ждут пришествия Гостя, весь Бейт Элохим наполнит слава Пришедшего с небес. В точности, как в сцене, увиденной Иезекиилем.

          "И слава Господа вошла в храм путём ворот, обращённых лицом к востоку и вот, слава Господа наполнила весь храм" (Иез.43:4-7), "слава Бога Израилева вернётся в лице Господа Иисуса" [Л.48, стр. 1021].
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71119

            #4940
            26. Праздник кущей

            Отныне первопраздник Хаг ха Суккот, установленный для воспоминания о сорока лет странствий евреев в пустыне (Лев.23:42, 43), станут отмечать все (Зах.14:16-18), живущие в шалашах. Исполнится пророчество Ошэйа (Ос.12:7-9).

            "А Я, Господь Бог твой ... опять поселю тебя в кущах ("Я заставлю тебя жить в шалашах", пер. [Л.8]), как во дни праздника ("как в обетованные дни" [Л.41])" (ст.9, здесь "кущи, или шатры,- образ скитальческой жизни евреев в пустыне, то есть образ грядущего наказания" [Л.30, стр. 417]).

            Выжившие в годы "грядущего наказания" сделают шалаши не из ветвей красивых деревьев и кустарников, они сгорели (Иоил.1:19), но из уродливых останков строений погибшей техногенной цивилизации. Вынужденно живут в куренях более 3-х лет, блуждая в постоянной круглосуточной полутьме пеплопадов.

            Далее наступит праздник, внезапно явится Ангел завета, чудесный Советник, могучий Владыка (Мал.3:1, Ис.9:2-7, Пс.101:17, Лк.21:27). Свет миру, освещающий весь город, восстающий из руин, как провидит Йешайа. "Восстань (Поднимись), светись (воссияй), Иерусалим, ибо пришёл свет твой, и слава Господня взошла (уже восходит, будет сиять) над тобою.

            Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак народы ("Земля ещё покрыта тьмою, во мраке народы" [Л.8]); а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится (взойдёт) над тобою. И придут (стекутся) народы к свету твоему, и цари (соберутся) к восходящему над тобой сиянию ("к сиянию твоей зари" [Л.43])" (Ис.60:1-3; "Речь идёт о Втором пришествии" [Л.48]), "сиянию, наблюдаемому в присутствии Бога" [Л.26, стр. 92].

            Вся планета окутана тьмой, во мраке общины выживания, но обитатели Сиона увидят эффектный "свет великий" (9:2). "Великий Свет" воссияет для них" (пер. [Л.8]). Творец всего сущего утвердит завет мира, сделав Мессию Йеhoшуа светом для спасённых (Ис.49:6, 8, Ин.1:7-9, Лев.25:10).

            Он запишет договор не на каменных скрижалях, а на сердцах человеческих, "вложу законы Мои в мысли (разум) их и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом" (Евр.8:8-12; Иер.31:33, Ис.59:21).

            Впредь остаток малого стада знает Пастыря своего, любой сможет встретиться в Иерусалиме со славой Его, каждый исполняет повеления Самодержца (Ис.32:1). Ибо "царство мира соделалось (стало) Царством Господа нашего и Христа Его, и (Он) будет царствовать во веки веков" (Отк.11:15; Ин.10:16, Иез.37:24-28). Величайшая историческая эпоха начнётся через:

            1) 3,5 года от начала Йом Адонай, что по др. евр. календарю соответствует 42 месяцам или выражению "времени, времён и пол-времени", т.е. "в течение года, двух лет и ещё полугода" (пер. [Л.43]; Отк.12:6, 14, 13:5, Дан.12:7);

            2) 1290 дней от момента прекращения церемоний поклонения, бегства жителей, запустения городов (Дан.12:11); они наступят как минимум за 2 недели до Великой скорби.
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71119

              #4941
              27. Благословения

              По окончании главного праздника (Суккот) с ежедневными возлияниями воды и молитвами о дожде [Л.12, стр. 254], Господь всякого утешения начнёт благословлять малый остаток, призывающий имя Его.

              Спустя 1335 дней от наступления мерзости запустения (Дан.12:11, 12) или 45 дней по утверждении завета (9:27), небывалая засуха (Отк.16:8, 9, Иез.22:24, Иоил.1:12) окончится. Начнутся долгожданные осадки, как раньше.

              "И вы, чада (дети) Сиона, радуйтесь (ликуйте) и веселитесь о ("обретя свою радость в" [Л.44]) Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний (осенний) и поздний (весенний), как прежде" (Иоил.2:23-27). "Ибо Я изолью воды на жаждущее (почву) и потоки на иссохшее (сухую землю)" (Ис.44:3; 30:23).

              Устами пророка Милосердный даёт чудесные обетования Своих благословений, они исполнятся вслед за наказанием. "И заключу с ними (договор) завет мира и удалю (истреблю) с земли лютых зверей, так что (овцы) безопасно будут жить в степи (диких местах) и спать в лесах.

              Дарую им и окрестностям
              холма Моего ("всей стране вокруг Моей горы" [Л.41]) благословение, и дождь буду ниспосылать в своё время (в срок); это будут дожди благословения.

              И полевое дерево будет давать плод свой, и земля будет давать произведения
              (урожаи) свои" (Иез.34:25-31). "Здесь описаны безопасность и процветание Божьего стада во время будущего правления Христа" [Л.48, стр. 1016].

              Зехарйа уточняет к кому относятся указанные благословения, "всё это Я отдам (остатку народа) во владение оставшемуся народу сему" (Зах.8:12, "всё это Я дам в наследство уцелевшим", пер. [Л.8]).



              Последовательность трагических событий, указанная в § 18-21, ясно видна из пророчеств Даниэйла. Так в последние дни (Дан.12:4, 9) царства разрушатся не человеком- антихристом, а камнем (рис.7), оторвавшимся от мировой горы (2:34), который наполнит всю землю (2:35).

              Он же загадочный зверь, пожирающий, сокрушающий, попирающий планету (7:7); и небольшой рог, сбросивший часть небесного воинства да звёзд (8:10).

              Наступит бедственный период, "какого не бывало с тех пор, как существуют люди" (12:1, б). Потом придёт Сын Человеческий (7:13), Ему служат спасённые. Говорящие не на одном языке, по версии автора [Л.14, стр.792], нет, на всех наречиях (ст.14). Наступит Его царство (2:44, 45).

              Истинно так. "Все народы придут и поклонятся (ниц падут) пред Тобою, ибо открылись суды Твои" (Отк.5:14, в). На каком моменте остановятся стрелки Божьих часов для рода сего? С какого эпизода начнётся отсчёт эпохи нового уникального теократического царства?
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71119

                #4942
                28. Когда окончится последнее семилетие?

                Согласно стиха Дан. 9:24, последняя 70-я седьмина заканчивается прощением грехов Израиля: 1) будут забыты преступления; 2) заглажены грехи; 3) покрыты беззакония мятежного дома, искуплена вина.

                Изменится положение израильтян путём: 4) оправдания вечного, т.е. установления добродетели, праведности, справедливости навеки; 5) подтверждения пророческих видений; 6) помазания "Святого Святых", освящения сокровенного помещения (евр. "двир") вновь построенного Храма.

                Последние 7 лет не окончились в 73 году н.э., по ошибочному мнению автора [Л.27, стр. 19]. Ведь завет, предсказанный нави, не был утверждён (Дан.9:27), более того Бейт а-Микдаш, разрушенный в 70-м г. от Р.Х., до сих пор не построен. Значит ещё не наступила завершающая фаза 490 лет [Л.31, стр. 1387], о которых, с уточнениями из соврем. переводов, читаем.

                "Семьдесят седьмин (семьдесят семилетий, семьдесят раз по семь лет) определены (назначено ждать) для народа твоего и святого города твоего, чтобы (1) покрыто (положен конец) было преступление (забыта была непокорность), (2) запечатаны (прекращены) были грехи и (3) заглажены беззакония (искуплена вина),

                и чтобы приведена
                была (4) правда вечная (праведность утвердить навеки) и (5) запечатаны (исполнены) были видение и пророк (чтобы подтвердить видения и пророчества), и (6) помазан был Святый святых (помазание святыни святынь, Святое Святых, Самое Святое)" (Дан.9:24; в Масоретском тексте «святая святых»).

                Здесь говорится очевидно о "Дне искупления" или "Дне очищения" (Лев.16:29-34, евр. "Йом-Кипур"), его иудеи именуют "Судный день". Напоминается о десяти днях «трепета и раскаяния» [Л.28] от Рош-Га Шана, начало нового года по гражданскому календарю, до Дня очищения в 10-й день месяца тишри по священному календарю [Л.13].

                В этот срок у еврея есть последняя возможность смирить душу перед Йахвэ, раскаяться в грехах, изменить судьбу. На Йом-Кипур она "запечатывается" в Книге жизни [Л.12, стр. 1146], а Йисраэль кровью жертвенного животного освобождается от грехов [Л.29, стр. 654], но всего лишь на ближайшие 12 месяцев [Л.30, стр. 377].

                По окончании Великой скорби и восстановления Храма, в первый День очищения наступит массовое покаяние, прощение беззакония, очищение от грехов, совершённых против Бога (Зах.13:1). Каждый станет восклицать, "благословен Грядый (Идущий) во имя Господне" (Мт.23:39).

                Через 5 дней от Йом-Кипура, на Праздник кущей "придёт в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел (Посланец, Вестник) завета, Которого вы желаете" (Мал.3:1), Спаситель наш, Ангел завета народа Его. Он триумфально вернётся в Дом Свой спустя 2 000 лет как оставил его на два дня. Возвратится для установления 1 000-летнего царства, чтобы верный остаток третий день жил "пред лицем Его" (Ос.6:2).

                Таким образом наш век завершится с окончанием масштабных стихийных бедствий (Мт.24:3, 20-22), новая эра откроется с пришествием Наставника. Если земляне упорно не идут к Богу, то Он придёт Сам.
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71119

                  #4943
                  29. Новый бэрит

                  Всевышний вновь заключит с ам Йисраэль договор, прежний он ранее фактически отверг (Лк.13:34, 22:20, Ин.5:40). "Вот наступают дни (придёт время), говорит Господь, когда Я заключу с домом (потомками) Израиля и с домом (потомками) Иуды новый завет

                  И уже не будут учить друг друга (соседей), брат брата (родственников) и говорить: «познайте Господа», ибо все ("от мала до велика" [Л.41]) сами будут знать Меня" (Иер.31:31-34; Иез.37:26, Ис.61:8).

                  Вместе с тем. "Для Израиля, как нации, Новый Завет войдёт в силу не раньше Второго пришествия" [Л.48, стр. 973], соответственно, предваряющей ему Великой скорби [Л.22]. Так обещал Сущий, говоря о наказании да очищении:

                  "буду судиться с вами, говорит Господь Бог. И проведу вас под жезлом и введу вас в узы завета (договора о верности)" (Иез.20:33-37; 34:23-25), "И сей завет им от Меня ("Я заключу с ними этот договор" [Л.41]), когда сниму с них грехи их" (Рим.11:27).

                  Иисус Христос вступит в Новый союз, его уникальный характер предсказал Йирмейа. "В будущем (Синод. пер. "после тех дней") Я заключу с людьми Израиля другой завет,- говорит Господь,- Я вложу Своё учение в их головы ("внутренность их") и запишу его в их сердцах. Я буду их Богом, и они - Моим народом" (Иер.31:33, пер. [Л.8]).

                  Совершит чудо Дух Божий. "Вложу (вселю) внутрь вас дух Мой и сделаю то (изменю вас так), что вы будете (научитесь) ходить в заповедях Моих и уставы (повеления) Мои будете (тщательно) соблюдать и выполнять" (Иез.36:27; 11:19, 20). В какой час Он изольёт Дух на бывший мятежным дом?

                  Как только перестанет скрывать от него лицо Своё (39:29), триумфально обитая на святой горе в Иерусалиме (Иоил.3:17, Зах.8:3). Излиянием Святого Духа и подписанием соглашения, в истории Мединат Йисраэль окончится 70-е семилетие. Оттого предсказано, "утвердит (укрепит или заключит) завет для многих одна седьмина" (Дан.9:27; "Он заключит договор", пер. [Л.41]).

                  Иными словами, трагический семилетний период приведёт к заключению нового двухстороннего обещания. "Евреи вступят в Новый Завет - завет Христов" [Л.45, стр. 260]. Значит в Дан.9:27 речь о союзе Бога с людьми (Иез.37:26), вовсе не о государственном договоре (смотрите § 17).

                  Следовательно последняя седьмина оканчивается пришествием Машиаха, утверждением обета соли с Израилем. Исполнится обещание Отца Сыну, "через Тебя Я заключу завет с народом и принесу свет язычникам" (Ис.42:6, пер. [Л.43]).

                  Когда начнётся Великая скорбь, она же, великая гибель? (Иер.4:6); каков последний признак конца. Умножилось ли знание от дней пророка Даниила или дата наступления Йом Адонай по-прежнему неизвестна? Ибо "запечатаны (засекречены) слова сии до последнего времени" (Дан.12:4, 9).
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71119

                    #4944
                    30. Астрономические знаки

                    Размышляя над поставленными выше вопросами, учтём, уже сбылись почти все симптомы кончины мира, в т.ч. новое объединение рассеянного еврейского народа в государство. И проповедью во всех народах Евангелия наступающего Царства сбывается главный признак.

                    Всё-таки в Писании предсказано ещё одно происшествие, без его исполнения День Господа не придёт. Поскольку Его вмешательству в историю, как правило, предваряет какое-либо знамение. Например, Исх.4:1-30, Иез.гл.4, Мт.2:2, 7-11, Ис.19:19-25 или таинственные знаки на небе да земле (Иоил.2:30, Дан.6:27, Мт.24:30).

                    Отыщем и мы библейское предвестие наступления Йом Адонай, для чего откроем Книгу пророка Иоиля, найдём стих 2:31, прочтём древнее предсказание. "Солнце превратится (обратится) во тьму и луна - в кровь, прежде (перед тем) нежели наступит день Господень, великий и страшный" (рис.8).


                    В работе [Л.48] отмечается. "Излиянию Святого Духа будут предшествовать знамения на небе и на земле" (стр. 1062). Сигналы вверху (Иоил.2:31), несомненно эклипсы, т.е. затмения [Л.26, 30], т.к. Бог создал "светила на тверди небесной", в т.ч. для предзнаменований (Быт.1:14, точнее "для особых знамений" пер. [Л.8]).

                    Данное мнение разделяет автор работы [Л.27], комментируя стих 2:31. "Под знамениями (Др.-евр. "отот" - знаки) подразумеваются солнечные и лунные затмения, другие необычные небесные явления ..." (стр. 43).

                    Верно. При кончине лукавого рода сего Творец вселенной даст особые приметы на небе, солнечное затмение в новолуние (рис.6, а), лунное − в полнолуние (рис.6, б). Указанные эклипсы увидит Израиль: первое, в полдень, среди белого дня ("Солнце превратится во тьму"; ст.31, а), второе,- ночью, через 14 дней вслед за первым ("и луна (обернётся) - в кровь"; ст. 31, б).
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71119

                      #4945
                      31. Кровавый месяц

                      Странно, если пророк имеет в виду затмения, почему утверждает, футурулогическая луна станет красной? совсем не чёрной подобно солнцу (рис.6, а).

                      Нет, библейский тайновидец не ошибся. В пору частного или даже полного помрачения царица ночи выглядит не чёрной, а тёмно-красной (рис.6, б). Данный специфический эффект объясняется следующим оптическим явлением.

                      При затмении, солнечный свет, прежде чем достигнуть Луны, проходит через атмосферу Земли по касательной к поверхности, преломляется и рассеивается. В основном коротковолновые части спектра (сине-голубые), а длинноволновые красно-оранжевые лучи рассеиваются гораздо меньше.

                      Они-то достигают космической спутницы, частично отражаются и возвращаются к земному наблюдателю. Из-за подсветки красно-оранжевыми лучами, небесное тело приобретает кроваво-красный цвет, как в пасхальную субботу, на следующую ночь после распятия Господа Иисуса Христа, перед Его воскресением (Деян.2:20).

                      Ветхозаветный пророк видит, по окончании затемнений светил наступят дни скорби. Эль Шаддай покажет загадочные "знамения (чудеса) на небе и на земле: кровь и огонь и столпы (клубы) дыма" (Иоил.2:30), сопровождающие содрогание небосвода да потрясение тверди. Потускнеют солнце, луна, звёзды (ст.10).

                      После великоскорбных дней Дух Божий изольётся на уцелевших израильтян, оттого они начнут пророчествовать (ст.28, 29). Большинство богословов уверено, видение уже полностью сбылось, ссылаясь на речь Петра в день Пятидесятницы (Деян.2:16-21).

                      Всё же данное суждение верно лишь в части, касающейся исполнения апостолов-галилеян Духом Святым (ст.1-8). Напротив, Иоиль открыл соплеменникам, Дух изольётся "на всякую плоть" (Иоил.2:28). Сверх того, он упомянул знамения на небе и на земле (ст. 30, 31), которые далеко не все исполнились в дни апостолов.

                      Значит полностью предсказанию (ст. 27-32) ещё предстоит осуществиться. Поскольку библейское "пророчество часто исполняется в два этапа - во время первого пришествия Христа и во время Его второго пришествия" [Л.51, стр. 937].
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71119

                        #4946
                        32. Эклипсы в Ветхом Завете

                        Древние считали затмения самими зловещими, наиболее убедительными предвестниками смертельной опасности [Л.26, стр. 883], "знаком гнева богов" [Л.30, стр. 472]; они с ужасом воспринимали помрачения светил [Л.31, стр. 1190].

                        Вот отчего провидец называет День Господа великим и страшным (Иоил.2:1, 31; смотрите также Ам.5:18-20, Соф.1:15, Иер.30:7). Он так угрожает алчущим поглотить бедных да погубить нищих.

                        "И будет в тот день, говорит (объявляет) Господь Бог: произведу закат солнца в полдень (средь бела дня) и омрачу землю (тьму наведу) среди светлого (ясного) дня" (Ам.8:9, "среди дня на землю опустится мрак", пер. [Л.8]).

                        Затем произойдёт великое сотрясение. Поколеблется суша, она начнёт быстро подниматься и опускаться, будто речная волна (ст.8); станут праздники скорбью, песни - плачем (ст.10). В ту пору исчезнет свет в полдень, новый месяц уничтожит нечестивых, изменяющих Богу, ночь новолуния пожрёт их землю (Ос.5:7).

                        Подобные обещания даны лжепророкам, прозорливцам, гадателям. "Ждёт (поглотит) вас ночь без видений, ждёт вас тьма, а не откровения. Зайдёт над пророками солнце, и день над ними померкнет" (Мих.3:5-7, пер. [Л.41]).

                        Здесь Миха предупреждает о затмении дневного светила, потом вся территория Йерушалаима и гора Сион покроются трещинами словно распаханное поле бороздами, "Иерусалим сделается грудою развалин" (с.12, б).

                        В книге "Успение Моисея" (10:5) зафиксирован момент, когда. "Рога (лучи) солнца будут сломаны и оно будет обращено во тьму. И луна не будет давать света и будет обращена в кровь" [Л.32].

                        Предполагается, в стихе "Солнце и луна померкнут и звёзды потеряют блеск свой" (Иоил.3:15, "гаснет свет звёзд", пер. [Л.44]) тоже имеютсяв в виду эклипсы. В частности, так думают авторы [Л.26, стр. 884 и Л.30, стр. 431]).

                        Однако данное мнение ошибочно, при затемнениях светил звёзды НЕ теряют блеск. Наоборот, усиливают его, особенно при солнечном с большой фазой закрытия его диска. Равным образом никакого отношения к затмениям не имеют стихи: Ис.13:10, Иез.32:7, Иоил.2:10, Соф.1:15, Отк.8:12, вопреки утверждению авторов [Л.31, стр. 1190].
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71119

                          #4947
                          33. Эклипсы в Новом Завете

                          В новозаветную эру знаки кончины века тоже не оставлены без внимания. Так евангелист Лука передаёт слова Господа Иисуса Христа, вызывающие страх (Лк.21:25).

                          "И будут (грозные) знамения в солнце и луне и звёздах", предсказанные Иоилем [Л.26];
                          "а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит (заревёт) и возмутится (разбушуется)".

                          Иные переводы ст.25: «народы будут в трепете и отчаянии от рёва морских волн» [Л.43], "на земле целые страны будут повергнуты в смятение рёвом моря и его вздымающимися волнами" [Л.44]). Из-за повсеместных землетрясений, ужасных явлений, великих знамений с небосвода (21:11).

                          Аналогичное высказывание Иисуса о скорби (беде) внизу и знамениях вверху содержится в параллельных стихах других Евангелий. Например. "Но в те дни, после скорби той ("после того, как случится беда", пер. [Л.8]), солнце померкнет, и луна (не будет сиять) не даст света своего" (Мк.13:24; Мт.24:29, а).

                          Космические тела потеряют устойчивость, в Мк.13:25 "поколеблются", начнут падать метеоры ("звёзды" в ст.25). Отчего возникнет радиант, предсказанная астрономическая примета, − "звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются (сотрясутся); Тогда (на небе) явится знамение (знак) " (Мт.24:29, 30; [Л.19]).

                          Следовательно между помрачениями светил и наступлением Дня Господа (Иоил.2:31) нет какого-либо большого промежутка. "Омрачение луны (и солнца) - знамение изменения порядка вселенной в последние времена" [Л.31, стр. 753]. Во "вселенной", НЕТ, но в нашей солнечной системе порядок точно изменится.

                          Затмения [Л.17, стр. 547] показаны Иоанну при снятии шестой печати, "солнце стало мрачно как власяница («стало чёрным, как мешковина из козьего волоса» [Л.40]), и луна сделалась (стала красной) как кровь" (Отк.6:12; Мк.13:24, Иоил.2:31).

                          Помимо космических эффектов пророк увидел великое землетрясение (Отк.6:12, а). Однако в отличие от Михея, Луки, Марка, Матфея, тайновидец излагает близкие по исполнению перипетии (затемнения, потом сотрясение земли) в обратном хронологическом порядке, подобно пророкам Иоилю (3:15, 16) и Амосу 8:8, 9).
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71119

                            #4948
                            34. Мартовское затмение Солнца

                            Подытоживая рассуждения, можно сделать вывод, тот День близок, возвращение Иисуса Христа стремительно приближается. Оканчивается лето Господне благоприятное, наступает день мщения (Ис.61:2, Мт.24:21). Беда не за горами, она над головой висит.

                            Великая гибель населения всех стран произойдёт в первой половине ХХI века, вероятно в 2034 году. Если предположить, вышеприведенные библейские пророчества относятся к весенним солнечному эклипсу 20 марта (рис.9) и лунному 3 апреля (рис.10), их можно наблюдать с территории Израиля.





                            Есть ли библейские основания для такого предположения? Да, например, предсказание Исаии. "Ещё несколько дней сверх года, и ужаснётесь (содрогнётесь, затрепещете), беспечные; ибо не будет обирания (урожая) винограда, и время жатвы не настанет" (Ис.32:10).

                            Далее нави предсказывает, жители оставят шумный Йерушалаим, город пребудет в запустении (ст. 14), доколе не изольётся Дух свыше (ст. 15), наступит мессианское царство (ст. 15-20).

                            В ту эпоху, по священному календарю, новый год приходился, как правило, на современный апрель. Осия тоже имел в виду очевидно 1-й месяц левитского года, извещая преступников о грядущем наказании, "новый месяц (новолуние) поест их с их имуществом (земельными наделами)" (Ос.5:7, б).

                            У евреев 1-й месяц года по священному календарю - авив (ходеш га-авив), по-аккадски, нисан, после вавилонского плена [Л.13, стр. 442, Л.26, стр. 84]. Весенняя пора колосьев (Исх.12:2, 23:15; современный эквивалент март/апрель), т.к. в авиве колосится ячмень.

                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71119

                              #4949
                              35. Пасха

                              В четырнадцатый день первого месяца каждого года, вечером, начинался Пэсах (Исх.12:1-8, Лев.23:5), в 15-й - праздник опресноков (23:6). На его второй день приносили в жертву Яхве Элохим ячменный сноп нового урожая (ст.10, 11).

                              Уборка ячменя начиналась по окончании Пасхи, в конце авива, т.е. во второй половине апреля [Л.13, стр. 1087, Л.26, стр. 308], пшеницы - во втором месяце зиф (ияр).

                              Таким образом, в Ис.32:10 и Ос.5:7 сообщается о днях самого начала нового года по левитскому календарю. В пророческом году последних дней жатва не настанет, зерновые погибнут раньше, вместе с полями.

                              Оттого Иоиль призывает. "Краснейте от стыда, земледельцы, рыдайте, виноградари, о пшенице и ячмене, потому что погибла жатва в поле" (Иоил.1:11, "погиб урожай на полях" [Л.8, 43]).

                              Благословляющий заберёт назад хлеб Свой в пору его спелости, вино в его сроки, вместе с ними, шерсть да лён (Ос.2:9). Тем самым пророки указывают на последнюю весну лукавого рода сего, с наступлением Дня Господа.

                              Новый Завет также указывает на час начала Великой скорби, ей предшествуют астрономические знаки (Лк.21:25, Мт.24:30, Отк.12:1-4), в частности.

                              "И явилось на небе великое (поразительное) знамение - жена (женщина), облечённая (одетая) в солнце; под ногами её (была) луна, и на главе её венец из двенадцати звёзд" (12:1; в скобках, пер. [Л.43]). Пребывая в Духе (1:10, 4:2), Иоанн увидел Землю, одетую в солнечный свет, под ней луну, над ней 12 звёзд зодиакального созвездия Дева.

                              В таком сочетании Земля, Луна, 12 звёзд Девы видны весной в период с 11 марта по 18 апреля, если смотреть на них издалека, со стороны созвездия Рыбы (в нём восходит Солнце), в направлении вдоль плоскости эклиптики.

                              Луна окажется под "ногами" Земли с 1 апреля по 5 апреля, когда в ночном небе возникнет знамение красной грозди Божьего гнева. Кровавый знак дракона с семью головами-горами (12:3), он же зверь багряный (17:3, 7-9), он же всадник на огненно-рыжем коне (6:4).

                              Устрашающее знамение будет видно на звёздном небе до 10 апреля, потом земной шар погрузиться в круглосуточную тьму (16:10). Красный Марс уничтожит огнём деревянного тигра.
                              Последний раз редактировалось Vladilen; 24 June 2024, 12:44 AM.
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71119

                                #4950
                                36. Весенняя Жатва

                                Придёт пора и наступает уже, когда в пределы смятённого царства Солнца влетит грозный всадник на коне, меняющем цвет (Отк.6:1-5). Средь бела дня омрачится великое светило, испугавшись, спрячется за Луной; спустя 2 седьмицы верная спутница Земли зловеще окрасится кровью (Иоил.2:31).

                                Начнётся молотьба, для беспечных придёт ужас (Ис.32:10), беззаботным (ст.11) назначен совсем иной сбор урожая. Не срезывание стеблей хлебных злаков, ведь "в день собрания (сбора) не куча жатвы будет, но скорбь жестокая" (Ис.17:11, в), ибо Всевышний восстанавливает справедливость.

                                Эсхатологическое правосудие над жителями земли видит Йоэйл. "Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела Толпы, толпы ("Огромные массы людей", пер. [Л.43]) в долине суда! ибо близок день Господень к долине суда!″ (Иоил.3:12-14;

                                Отк.14:14-16, Ос.6:11). Вслед за цветением плодовых растений, Небесный Воитель срежет у них ветви да отсечёт побеги, согласно предсказания.

                                "Ибо прежде собирания (до сбора) винограда, когда он отцветёт, и грозд начнёт созревать (виноград завязывает почки), Он отрежет ножем ветви и отнимет (посечёт), и отрубит отрасли (лозы)" (Ис.18:5). Эль Шаддай сорвёт ветви деревьев страшной силой, "посечёт чащу леса железом" (10:33, 34).

                                Ошэйа удивительно точно описывает атмосферные явления в День Господа, сравнивая Его пришествие с утренней зарёй, поздним дождём (Ос.6:3), восточным ветром (13:15; Авв.3:5, Иер.4:11, 12).

                                Амос сообщает о видении осбенной Божьей саранчи, съевшей весеннюю позднюю траву второго покоса (Ам.7:1, 2). Иоханан видит как вся зелёная трава сгорела (Отк.8:7). Йешайа сравнивает с травой людей, погибающих от дуновения Йахвэ (Ис.40:6, 7).

                                Загадочные образные пророчества, перечисленные выше, становятся понятными, если учесть метеорологические условия, характерные для Эрец Йисраэль:

                                ● весенние поздние дожди прекращаются в конце марта или в начале апреля [Л.26, стр. 744, Л. 13, стр. 246, Л.33, стр. 12];
                                ● жаркий восточный ветер (хамсин) начинает дуть после весеннего равноденствия, как правило, с апреля [Л.13, стр. 169];
                                поздняя трава произрастает в пору поздних дождей, засыхая в апреле от восточного ветра, буквально за один день [Л.13, стр. 978];
                                ячмень колосится в марте/апреле, урожай собирают в первой [Л.13] либо во второй [Л.26] половине апреля.

                                Примечательно, кульминация казней египетских пришлась на весну, когда заколосился ячмень, а пшеница и рожь ещё не успели созреть в дни седьмой казни (Исх.9:23-32). "Град уничтожил в Египте урожай ячменя" [Л.13, стр. 1087].


                                В Йом Адонай, вслед за весенними знамениями, чудовищные по величине градины опять побьют посевы, но уже по ВСЕЙ планете [Л.21]. Уцелевшие запишут имя страшного периода, как "День Великой гибели".

                                Последующие поколения, через предание, надолго запомнят "бедствие и великую гибель" (Иер.4:6). Увы, столетия сотрут память о неслыханных стихийных бедствиях, выветрят и страх (Отк.20:7-9).
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...