Знамение Сына Человеческого на небе.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71104

    #4876
    7. Огненные угли, молнии, град (17:13)

    Продолжая описание, Давид переходит от общих планов: глобального землетрясения (17:8), дыма, огня (ст.9), разорванного неба (ст.10), всеобщего мрака из-за грозовых облаков (ст.12) к поразительным деталям.

    "От сияния перед Ним разгорались огненные угли (пылали тучи) падал град, и сверкали молнии (Град и искры)" (17:13, пер. [Л.11]; в скобках, текст из [Л.12]).

    Масоретский текст. "От сияния пред Ним прошли тучи Его (с) градом и углями огненными" [Л.5]. "Его слепящее сиянье распарывало тучи, грянул град и молнии скрестились" (пер. [Л.17]). "Вот блистает свет пред Ним, в страхе бегут от Него облака, угли огненные и град" [Л.23].

    Приведенные выше переводы ст.13 несколько отличаются друг от друга, в т.ч. от Синодального. Тем не менее, делая акцент на тех или иных деталях, все они близки к истине, вместе рисуя полнокровную картину космической катастрофы.

    Слепящее сияние (ст.13) собственно не является Богом, оно блистает "перед Ним". Сияние распарывает облака, заставляет их пылать, бежать, а "угли огненные" (искры), разгораться. Несомненно здесь, также в ст.9, 14, 15, рассказывается о мощном радианте метеорного потока [Л.22].

    При массовой конденсации паров воды в нижнем слое атмосферы, образуются огромные
    грозовые облака (ст.12), засверкает множество молний (17:13, 15, рис. 3). Как написано.



    "Молнии Его освещают (озаряют) вселенную; земля видит (их) и трепещет (дрожит)" (Пс.96:4; в скобках, текст из [Л.12]).

    Увидев зловещие молнии (17:15), от гнева Эль Шаддай дрожит не одна земля (96:4), взволнуется поверхность всех водоёмов, даже океана.

    "Боже! Воды, увидев Тебя, воды, увидев Тебя, дрожат, и трепещут пучины (содрогнулись бездны, "глубокий океан затрепетал").

    Хлынул ливень из облаков, гром раздаётся из туч (небо разразилось громом), Твои ("огненные") стрелы повсюду летят" (Пс.76:17, 18, пер. [Л.12]; в скобках, текст из [Л.11], в кавычках - из [Л.17]).

    Вместе с ливневыми потоками воды сверху массово падает крупный град (17:13, 14), глыбы льда массой в десятки (!) килограммов (Отк.16:21).
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71104

      #4877
      8. Голос Вседержителя (17:14)

      Псалмопевец видит следствия чуда Богоявления для жителей (17:8-13), даже слышит Его голос.

      "Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал (разнёсся) глас Свой, град и угли (искры) огненные" (17:14; в скобках, текст из [Л.12]).

      Что имеет в виду Давид под слуховым образом антропоморфного характера? называя архетип "голос Яхве". "Удары и раскаты грома - грозный глас Божий" [Л.16]. "Раскаты грома уподобляются гласу Божиему" [Л.4; Л.9, 14]. Логично, где гроза и молнии, там сильный шум - "глас Божий"; один из переводов так и начинается. "Возгремел Господь громом" [Л.25].

      Всё-таки, псалом-панегирик 28 заставляет усомниться в правильности приведенных выше суждений. "Голос Господа - сама мощь (могуч), голос Господа - величье само, голос Господа валит кедры (сокрушает в щепки могучие кедры), Господь валит (сокрушает, "трощить" [Л.26]) кедры Ливанские!

      Заставляет горы скакать! Скачут горы Ливана, словно бычок (резвящийся телец), Сирионские горы - как юный тур (вол)" (28:4-6, пер. [Л.12]; в скобках, текст из [Л.17]).

      Предполагается, стихи 4-6 подразумевают грозу, "бурю в целом и, в частности, раскаты грома" [Л.27 стр. 567]. Но каким бы сильным не был грохот во время грозы он НЕ может ни сокрушить в щепки деревья, ни заставить горы скакать подобно бычкам. Такое в силах сделать лишь ударная волна (в земле, воздухе, воде) от столкновения крупного небесного тела с нашей планетой [Л.19].

      Сильное землетрясение заставит горы и холмы скакать (28:6), т.е. резко подниматься и опускаться (Ам.9:5). Вместе с ними, будто звери, прыгают вверх и падают вниз деревья, вырываются с корнями, сокрушаются, ломаются словно спички (Пс.28:5).

      Возвращаясь к экзегезе ст. 17:14, речь не только о раскатах грома во время многодневной грозы, но и мощных звуковых импактных (ударных) волнах. На фоне прорванных небес (ст.10), когда падают "угли огненные" (ст.13, 14). В таком случае, откуда возьмётся град среди горячих (ст.9) да огненных (ст.13, 14) углей?

      Град образуется при замерзании паров воды, массово выброшенных в верхние слои атмосферы, где очень низкая температура воздуха (до минус 60°С). За счёт намерзания льда на микрочастицах пыли, песка, пемзы, камешков, затем коагуляции, ледяные кристаллы увеличиваются в диаметре до 0,4 метра, примерно 35 кг и более, удерживаясь мощными восходящими потоками воздуха [Л.24].

      Вода из приземных слоёв тропосферы, глыбы льда из вышележащих слоёв гомосферы, вместе с метеорными телами ("угли огненные"), упадут с великим шумом (17:12-14; Отк.16:21). Словно воск растают горы перед лицом Владыки (Пс.96:5). "Молнии Его освещают вселенную; земля видит и трепещет" (ст.4).
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71104

        #4878
        9. Орудия гнева (17:15)

        На древнем Ближнем Востоке. "В русле представлений о божественном воителе ... боги поражают своих врагов громом и молнией" [Л.20, стр. 589]. Давид, при написании ст.15, очевидно использовал подобное представление о Йахвэ Цеваот.

        "Пустил стрелы Свои и рассеял (розпорошив) их, множество молний, и рассыпал (побентежив) их" (17:15; в скобках, текст из [Л.26]).

        Считается, в ст.15 имеются в виду искровые разряды статического электричества [Л.4, 9, 14, 15]. "Под стрелами, которые выпускает Яхве, обычно подразумеваются молнии (см.: 2Цар.22:15; Пс.76:18, 19)" [Л.20, стр. 594]. "Стрела часто явно или неявно сравнивается с молнией" [Л.21, стр. 1165].

        Однако как в Септуагинте, так Масоре написано, "пустил стрелы", затем, "бросил молнии" [Л.5]. То же самое мы видим в псалме 76, как летающие стрелы среди туч (ст.18), так вспышки, освещающие трясущуюся землю (ст.19).

        Псалом 10 помогает понять о каких загадочных орудиях негодования сообщается в ст. 17:15, 76:18. "Дождём прольёт Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу ..." (10:6, т.е. "метеорные тела").

        Метеоры именуются в ст. 17:9 словами: "горячие угли" (точнее "горящие", пер. [Л.11]), "угли огненные" (ст.13, 14), "искры" (пер. [Л.12]) или "стрелы" (ст.15).



        Ведь яркие искры-треки вспыхнувших метеорных тел имеют вид прямых линий, метеоры подобны заострённым тонким стержням (рис.4). Вспышки же молний выглядят ломаными линиями с зигзагообразными ответвлениями (рис.3).

        Небесный Воитель стрелы Свои пускает, рассеивает (ст.15, а), метеоры испаряются, рассеиваются в атмосфере; а молнии бросает [Л.5], рассыпает (ст.15, б), приводит их в смятение.

        Таким образом в кромешной тьме (17:10-12), на фоне мощного радианта метеорного потока из орудий Эль Шаддай, среди падающего града возникнут мощные разряды электричества, сопровождаемые громом (ст.13-15).

        В тот же самый час внизу происходит нечто поразительное. "Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор; ибо разгневался Бог" (ст.8).
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71104

          #4879
          10. Откроется дно морей! (17:16)

          Описывая вызывающую страх теофанию, автор псалма рассказал о своём физическом состоянии (17:5-7), землетрясении (ст.8), астрономических катаклизмах (ст.9-15). Переводя взор с неба на сушу, затем на море, он видит невероятную картину.

          "И явились (Тогда открылись) источники вод (моря), и открылись (обнажились) основания вселенной (земли) от грозного гласа (упрёка) Твоего, Господи, от дуновения духа гнева Твоего (от дыхания ноздрей Твоих)" (17:16; в скобках, текст из [Л.11]).

          Менее буквальным, но более понятным выглядит перевод в [Л.17]. "От Его огненного, гневного дыханья дно океана оголилось, и открылось основание земли". Или "Стало зримым дно морей, основания мира обнажились" [Л.25]. Всё же, о чём речь конкретно?

          "Открылись основания вселенной" - обнажилось дно морей. Этим выражением-гиперболой Давид хотел обозначить силу потоков дождя, обилие воды: её было так много, что как бы вода вылилась из всех морей и затопила землю" [Л.16; Л.4].
          Несомненно, ливни будут очень сильными многодневными повсеместными [Л.24], но они НЕ могут обнажить "дно морей" (морскую бездну). Наоборот, скрывают его дополнительными водопадами дождевой воды из небесной бездны, как написано.

          "Бездна бездну призывает голосом ("шумом" [Л.11]) водопадов Твоих; все воды Твои и волны Твои прошли надо мною" (41:8).

          По утверждению псалмопевца, морская бездна выйдет из берегов, поднимется (?) на горы, затем спустится в долины (103:8), открывая на дне "источники вод" (17:16, в древности полагали, моря имеют внизу источники [Л.21]).

          Авторы переводов ст.16 указывают разные причины уникального явления значительного оголения океанического ложа. Обнажение произойдёт от гласа (голоса) Господа [Л.5], упрёка Его [Л.11], укора [Л.25], оклика [Л.12], грозы [Л.23], от Его "огненного гневного дыханья" [Л.17], дыхания ветра из ноздрей [Л.5]. Как ни странно, но ВСЕ переводы верны.

          Действительно, полёт небесного тела, сопровождаемый громоподобной акустической волной (17:14), можно назвать "голосом" Бога небесных воинств, упрёком или окликом с небес (ст.16). Горячую ударную волну, возникающую при импакте,- ветром из "ноздрей Его", "огненным гневным дыханием" (ст.8, 9, 13-16).

          Падение массивного космического объекта в Мировой океан вызовет высокие гравитационные волны [Л.19]. В связи с приближением мегацунами к побережью, произойдут сильные отливы, вода отступит от берегов на десятки километров.

          Оттого Давид видит, "дно океана оголилось, и открылось основание земли" (17:16, пер. [Л.17]; в до научную эпоху верили, основание земли плавает в океане). Всевышний обнажит "глубокое морское дно одним Своим дыханием" [Л.1, стр. 632].
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71104

            #4880
            11. Спасение (17:17)

            В ужасающих невыносимых обстоятельствах последних дней: сильном землетрясении (17:8), падающих с неба огне, граде, огненных углях (ст.9, 13-15); кромешной тьме, громе, молниях (ст.10-15), мегацунами (ст.16) скользким станет путь нечестивых.

            Эль Шаддай низвергнет их в пропасти (Пс.72:18). "Как нечаянно (в миг единый) пришли они в разорение (как уничтожены они были), исчезли, погибли от ужасов!" (ст.19; в скобках, текст из [Л.25]).

            Равнодушные к Богу, словам и делам Его ослепшие жертвы обрушатся в открывшиеся внезапно ямы-ловушки. Бегущие упадут словно подкошенные на уходящую из под ног почву, будто пойманные силками да сетями (9:16-18). Иная доля чистых сердцем (ст.19), попавшим в такое же тяжёлое положение (17:5, 6), но взывающих к Господу подобно израильскому царю.

            "Спаси меня, Боже, потому что воды поднялись до шеи моей! Я погряз в глубоком иле, и нет опоры; вошёл
            (попал) в глубокие воды, и потоком накрыло (волны вот-вот потопят) меня" (68:2, 3; пер. [Л.11], в скобках, текст из [Л.25]).

            Здесь не просто яркие метафоры или символы хаоса, бедствий, страдания как трактуется в работах [Л.4, 7, 9, 16]. Нет. Сверхъестественным образом тайновидец на себе ощутил последствия эсхатологических дней молотьбы и жатвы. Гораздо раньше, чем испытали ветхозаветные пророки Йешайа, Йирмейа, Йехэзкэйл, Хаваккук, Нахум [Л.18].

            Изведали, ибо "Господь испытывает праведного" (Пс.10:5, а), предлагая ему: "призови Меня в день бедствия, и Я спасу тебя ..." (49:15, пер. [Л.11]). Благословенный услышал молитву из чертога Своего (17:7), спас героя Израиля.

            "Он простёр руку с высоты (Он склонился), и взял меня, и извлёк из (глубоких) вод многих" (17:17; в скобках, текст из [Л.11]).

            Чудесное спасение Давид вспоминает в 39-м псалме. "Он поднял меня из страшной пропасти, из зыбкой трясины. Он поставил ноги мои на камень и стопы мои утвердил" (Пс.39:3, пер. [Л.11]). Спаситель наш есть прибежище "во времена скорби" (9:10), помогая в любом бедствии (49:15). "При всяких несчастьях уповающие на Бога могут рассчитывать на Его защиту" [Л.21, стр. 658].

            Посему мы не устрашимся, "хотя бы поколебалась (когда трясётся) земля, и горы двигнулись ("зсуваються") в сердце (в глубь) морей". "Пусть шумят ("ревут" [Л.11]), воздымаются ("і киплять") воды их, трясутся горы от волнения их (содрогаются горы, вздымаясь)" (45:3, 4; в скобках: текст из [Л.12], в кавычках - из [Л.26]).

            Не убоимся, хотя вокруг. "Народы все в страхе, рушатся царства" (ст.7, пер. [Л.17]). Ибо от гласа Всемогущего волнуется поверхность земли, от гнева Его растает всё, возвышающееся над ней (ст.7, б).

            Когда произойдут таинственные события (17:8-16), открытые провидцу? знает один Создатель всего сущего. "- Я назначу время и срок и вершить буду правый суд! (Я буду судить справедливо)" (Пс.74:3, пер. [Л.12]; в скобках, текст из [Л.11]).
            Именно Он, возвестив суд с небес, остановит трясущуюся планету (75:9), по Писанию. "Колеблется земля и все живущие на ней: Я утвержу столпы её" (74:4). Адонай не только прекратит разрушения, но восстановит Сион, явится в славе Своей (101:17), установит теократическое правление, согласно предсказания.

            "Вспомнят и обратятся к Господу ВСЕ концы земли, и поклонятся (падут ниц) пред Тобою ВСЕ племена (людские) язычников, Ибо Господне есть царство, и Он - владыка (властвует) над народами" (21:28, 29; в скобках, текст из [Л.12]. "По правде будет судить Он мир и народами править по справедливости" (9:9, пер. [Л.11]), т.к. правосудие основание престола Его (88:15).
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71104

              #4881
              ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

              1. Большой библейский словарь.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 1 503 с.
              2. Краткий Библейский словарь. - Germany, Eschenburg: GBV, Благая весть, 2008.- 862 с.
              3. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза.- Кременчуг: Християнська зоря, 1999.- 1088 с.
              4. Толкование Ветхозаветных книг. От первой Книги царств по Книгу песни песней.- Ашфорд: Славянское миссионерское издательство, 1992.- 618 с.
              5. Кетувим.- Йерушалаим: Мосад Арав Кук, 1978.- 394 с.
              6. Учебная Библия с комментариями Джона Мак-Артура.- Минск: Славянское Евангельское общество, 2004.- 2 201 с.
              7. Новый Библейский комментарий в 3 ч. Ч.2. Ветхий завет. Псалтирь - Книга Пророка Малахии.- СПб.: Мирт, 2000.- 571 с.
              8. Лоусон С. Комментарии на псалмы 1- 50. Том 1. Sacramento: Grace Publishing International, 2004.- 516 с.
              9. Новая Женевская учебная Библия.- Hanssler-Verlag, 1998.- 2 052 с.
              10. Мэтью Генри. Толкование книг Ветхого Завета. Псалмы.- Netherlands, Dutch Reformed Trast Society, 2007.- 987 с.
              11. Библия. Новый перевод на русский язык.- United Kingdom, Carlisle: Biblica Europe, 2011.- 1 185 с.
              12. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод.- М.: Российское библейское общество, 2011.- 1 408 с.
              13. Беллетт Дж. Г. Размышления над Псалмами, об их пророческом значении.- Ровно, Живое слово, 2010.- 192 с.
              14. Сперджен Ч. Сокровищница Давида: комментарии на Псалтирь, том 1.- Минск: МФЦП, 2005.- 336с.
              15. Уоррен Уирсби. Комментарий на Ветхий Завет. В 2-х т. Том II. Ездра - Малахия.- СПб.: Библия для всех, 2011.- 1 111 с.
              16. Толковая Библия. Комментарий на все книги Святого Писания. Под ред. Лопухина А.П. Том 2.- Минск: Харвест, 2001.- 1 312 с.
              17. Библия. Современный перевод Библейских текстов.- М.: World Bible Translation Center, 2002.- 1150с.
              18. Статья № 4 "Время великой скорби".
              19. Статья № 2 "Гог из земли Магог: конец мира сего".
              20. Библейский культурно-исторический комментарий. Часть 1. Ветхий Завет.- СПб.: Мирт, 2003.- 984с.
              21. Словарь библейских образов.- СПб.: Библия для всех, 2016,- 1 423 с.
              22. Статья № 1 "Признак и знамение Второго пришествия Иисуса Христа".
              23. Книга хвалений: Псалтирь. Переложение Б.Г. Херсонского.- Одесса: Богомыслие, 1994.- 432 с.
              24. Статья №3 "День Господень".
              25. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в современном русском переводе.- М.: Издательство ББИ, 2015.- 1856 с.
              26. Біблія або Книги Святого Письма Старого й Нового Заповіту.- Українське біблійне товариство, 1991.- 1256 с.
              27. Макдональд У. Библейские комментарии для христиан. Ветхий Завет.- Bielefeld: CLV, 2009.- 1142с.



              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71104

                #4882
                Друзья,
                какие будут вопросы по статье?
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71104

                  #4883
                  Сообщение от Vladilen
                  Друзья,
                  какие будут вопросы по статье?
                  Или конструктивные замечания.
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71104

                    #4884
                    Сообщение от Vladilen
                    Или конструктивные замечания.
                    Возможно,
                    свои версии, чем будет знамение Сына Человеческого на небе (Мт.24:30).
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71104

                      #4885
                      Друзья,
                      раз для вас всё понятно, то предлагаю вашему вниманию ещё одну статью по теме:

                      Комментарии к Книге пророка Аввакума. Глава 3 - Богоявление

                      "Ибо вот, Господь исходит от места Своего, низойдёт и
                      наступит на высоты земли, - И горы растают под Ним,
                      долины распадутся, как воск от огня, как воды,
                      льющиеся с крутизны" (Мих.1:3, 4)

                      "Бог от Фемана грядет и Святый - от горы Фаран,
                      покрыло небеса величие Его, и славою Его
                      наполнилась земля" (Авв.3:3)


                      1. Вступление

                      О нави Аввакуме, евр. Хаваккук (означает "объемлющий"), известно немного. Он родом из Иудеи, современник Иеремии, Софонии, Наума; по-видимому, проповедывал, участвовал в храмовом литургическом пении как левит. Получил и записал пророческое видение, отличался глубокими религиозными убеждениями и поэтическим даром [Л.1-8].

                      Время написания книги. Очевидно в эпоху правления иудейских царей Манассии, Иосии или Иоакима, т.е. в VII веке до Р.Х. Из трёх более точных дат произнесения предсказаний наиболее вероятной считается конец VII века, 606-604 годы, около часа победы Навуходоносора над египтянами в сражении при Кархемисе в 605 г. [Л.6, 7, 10, 19] или в 609 г., год смерти Иосии [Л.3]. Хотя имеются другие мнения о более поздней дате создания произведения [Л.2, 4, 8].

                      Некоторые богословы предполагают, третья глава написана в IV веке другим автором, ссылаясь на обнаруженные среди Кумранских рукописей комментарии на труд Хаваккука с толкованиями лишь первых двух глав.

                      Композиция третьей главы. 1. Введение, содержащее надписание (3:1), отношение нави к вести от Господа (3:2).
                      2. Изложение главной темы - Богоявление:
                      а) шехина (3:3, 4);
                      б) последствия (3:5-11, 15);
                      в) цель посещения (3:12-14).
                      3. Заключение о реакции автора на полученное откровение (3:16-19).

                      Главная тема. Явление Создателя творению в контексте Его Дня, эсхатологического вмешательства в человеческую историю для наказания, личного пришествия, установления Своего царства.

                      Цель написания. Ходатайствовать перед Яхве Элохим о милости, выразить преданность Ему, благодарность за будущее спасение.

                      Содержание. Видение (1:1) побудило Аввакума обратиться к Адонаю с горячей молитвой, он придал ей поэтическую форму псалма. В данной песне, подобно Давиду в псалме 17 (ст.8-16), провидец рассказывает о грозной теофании (3:3-5), вызывающей страх и просьбу о милости (3:2).

                      Богоявление сопровождается землетрясением, разрушением гор, оседанием холмов, рёвом бездны, высокими морскими волнами, потоками воды, набегающей на сушу и рассекающей её, жгучим ветром, язвой, остановкой солнца и луны (3:5-11, 15). Стихийные бедствия служат наказанием вождям да народам, спасением иудеев, прологом к Царству помазанника Божьего (3:12-14).

                      Физиологические последствия Дня гнева Эль Шаддай, когда попираются все жители земли, пророк услышал, увидел и ощутил на себе (3:16). В то время не зацветут плодовые деревья, исчезнут плоды в виноградниках, поля не принесут хлеб, погибнет мелкий и крупный скот (3:17). Однако даже в таких чрезвычайно трудных обстоятельствах нави предлагает радоваться Господу, уповать на спасение Его (3:18, 19).

                      Проблемы толкования. Глава 3 содержит мифопоэтический текст с элементами хананейской и вавилонской мифологий или реальное видение. Надобно ли относить Богоявление к исходу евреев из Египта, ко времени возвращения иудеев из Вавилона или к более отдалённой эпохе.

                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71104

                        #4886
                        2. Теофания (3:1-4)

                        Библейские пророки утверждают, наступит срок и Элоах посетит землю (Иер.31:2), пребудет в Йерушалаиме, на горе Мория, в Храме (Иоил.3:17, Соф.1:8-12, 3:15, Зах.2:10-13, 8:3). Именно так произойдёт, ибо "не может нарушиться Писание" (Ин.10:35, б).

                        Всё же Йирмейа, Йоэйл, Зехарйа почти ничего не сообщают о самой теофании, а Цефанйа говорит исключительно о скорби, опустошении, разорении в День Господень (Соф.1:14-18), гибели животного мира да людей (ст.2, 3).

                        Хаваккук заполняет данный пробел, посвятив значительную часть книги рассказу о видении (1:1) грандиозного явления Адонай Цеваот творению (3:3-12). Потрясающее откровение, полученное от Него, побуждает нави молиться.

                        "Молитва Аввакума пророка, для пения (на шигйонот). Господи! услышал я слух Твой (весть Твою) и убоялся (испугался). Господи! соверши дело Твоё среди лет (в годы ближайшие оживи его), среди лет (в годы ближайшие) яви его; во гневе вспомни о милости" (3:1, 2; в скобках, текст из [Л.9]).

                        Точное значение слова "шигйонот" неизвестно, предположительно его можно отнести к пению [Л.6]. Если музыкально-богослужебный термин происходит от аккадского слова shigu, тогда он обозначает форму плача [Л.10], "плачевная песнь" [Л.23].

                        Указанное допущение хорошо вписывается в текст ст.2 об испуге пророка от полученной грозной вести-видения. Предполагается, здесь известие от Йахвэ об уничтожении нечестивого Вавилона [Л.4, 6]. Нет, данное упрощённое толкование противоречит словам "во гневе вспомни о милости" (3:2, "Но во гневе вспомни и прояви к нам милость", пер. [Л.11]).

                        Сверх того, во время гибели Вавилонской империи историки не зафиксировали событий, описанных в ст. 3:6-12. По упомянутым причинам многие комментаторы, например [Л.1, 3, 18], относят ст. 3-9 к более отдалённому прошлому, к исходу евреев из Египта. Переход с Синайского полуострова (ст.3, 4), казни (ст.5), путь в пустыне (ст.6), переход через море и р. Иордан (ст.8-10).

                        Но в ст. 3:2, дальнейших стихах, речь не столько о евреях Исхода, египтянах или халдеях, сколько о грядущем Йом Адонай, судьбе народов во всём мире, [Л.12, 13]. "Грандиозность будущего явления Бога превосходит опыт Израиля на горе Синай, и в конце времён будет иметь всеобщее, а не только национальное значение" [Л.19, стр. 506], ибо написано.

                        "Бог от Фемана грядет (придёт) и Святый - от горы Фаран. Покрыло небеса (небо) величие (великолепие) Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск (сияние) её - как солнечной свет; от руки Его (Самого) лучи (в англ. пер. "рога" [Л.18]), и здесь (там) тайник Его силы!" (3:3, 4; в скобках, текст из [Л.9]).

                        Согласно видения (1:1), планета наполнится сиянием славы Йахвэ Элохим, сотрясётся (3:6), как в древности. "Когда слава Господа проходила перед Моисеем, или занимала место в святилище скинии и храма, или покидала храм в видении Иезекииля, под тяжестью славы сотрясались сами основания земли" [Л.22, стр. 1237].
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71104

                          #4887
                          3. Мифопоэтический гимн?

                          Авторы работы [Л.10] полагают, ст. 3-19 содержат заимствованные мотивы известных литературных произведений, имеют сходство с вавилонским эпосом "Энума Элиш". Аввакум "переплетает между собой элементы вавилонской и хананейской мифологии в этом гимне" (стр. 921).

                          Указанное суждение лишено логики. Зачем тайновидцу использовать элементы языческой мифологии? если он передаёт слушателям откровение непосредственно от Яхве. Во-вторых, что за мифопоэтический текст? который насыщен взаимосвязанными и взаимообусловленными перипетиями, содержит много реальных, не выдуманных подробностей.

                          Также нельзя согласиться с мнением авторов [Л.6], в частности, о ст.4. "Этот стих можно воспринять лишь как образ - красочный и поэтический" (стр. 525). Нет. Стих 4, третья глава, вся книга - "Пророческое видение, которое видел пророк Аввакум" (1:1).

                          Он наблюдал нечто реальное, правда, очень трудное для восприятия, изложения, понимания слушателями, даже теми, кто живёт в последний период существования рода сего. Оттого нави предупреждает нас, "вы будете крайне изумлены, потому что Я совершу в ваши дни такое, чему бы вы никогда не поверили, если бы вам рассказывали об этом" (1:5, пер. [Л.21]).

                          С помощью Духа Святого попробуем разобраться в удивительном рассказе, вдумаемся в его красочные эффектные образы. Вникнем в физическую сущность потрясающей теофании, для чего воспользуемся гипотезой, изложенной в работе [Л.14].



                          В статье утверждается, "знамение Сына Человеческого на небе" (Мт.24:30) есть радиант метеорного потока. Область небесной сферы, из неё как бы исходят все видимые и продолженные назад яркие следы испаряющихся в атмосфере метеорных тел (рис.1).

                          Пророк видит шехину: небо покроет величие Элоах, от его великолепия померкнет свет луны; вся земля будет освещена славой Его, её сияние подобно солнечному свету (Авв.3:3, 4).

                          Слова "как солнечный свет", "блеск (сияние) величия", "слава" синонимы, т.к. слава "означает ослепительное сияние, знаменующее присутствие Бога" [Л.15, стр. 70; Л.11, стр. 68]. "Являемая людям слава - образ Божьей трансцендентности. Она вызывает трепет и ужас ..." [Л.22, стр. 1088].

                          Необычное ночное светило с зенитным часовым числом ZHR > 10 000 испускает лучи (букв. "рога"), как настоящее солнце днём. Цефанйа называет его светильником Йахвэ (Соф.1:12). Тёмное пятно в центре, из него вылетают яркие метеоры,- лучи от руки Бога небесных воинств, Хаваккук именует "тайник Его силы" (3:4, б).

                          "Отверстие" астрономического феномена пророки воспринимают словно колчан Адоная, "как открытый гроб" (Иер.5:16); точно ножны для меча Небесного Воителя, куда "он уже не возвратится" (Иез.21:3-10), будто точило (Ис.63:1-6).

                          В Новом Завете радиант называется знамение на небе (Мт.29:30), "точило" гнева Вседержителя (Отк.19:15),"знамение отверстия на небе" (Дидахе, 16:6).

                          Оазис Едомской пустыни Феман (евр. Тэйман) и гора Фаран (Паран) находятся на юге от Иерусалима [Л.1, 2, 4, 5]. В День Господень "тайник Его силы", заливая небо багрянцем, закрывая червлёными ризами Йахвэ Цеваот (Ис.63:1), будет кульминировать в южной части небосвода, над Тэйманом да горой Паран, территорией древнего Едома (Авв3:3).
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71104

                            #4888
                            4. Последствия Богоявления для земли (3:5)

                            Радиант метеорного потока представляет ли опасность в Йом Адонай? Несомненно, ибо невиданная конница от пределов севера мчится быстрее барсов, проворнее волков-оборотней во тьме. Волчья стая окружает со всех сторон, летит словно орёл, камнем падающий на добычу (рис.1).

                            Поскольку обмолачивать землю будут не только метеоры микронных размеров, но метеороиды и крупные астероиды. Так столкновение с нашей планетой космического тела эквивалентным диаметром 15 километров вызовет катастрофу глобального масштаба.


                            В частности, мгновенному возникновению сверхзвуковой ударной волны из раскалённых газов, минеральной пыли, песка. Равным образом к отдалённым трагическим последствиям: болезням, эпидемиям, голоду, смерти. Близкие друг другу перипетии открылись пророку в обратной хронологии, подобно Йоэйлу (Иоил.2:28-31), Амосу (Ам.8:8, 9), Иоханану (Отк.6:12, 13). Он видит.

                            "Пред лицем (впереди) Его идёт язва (болезни), а по стопам Его - жгучий ветер (разрушение)" (3:5; в скобках, текст из [Л.11]; "Пред Ним идёт мор, и пламя выходит по стопам Его" [Л.9], буквально "жар сожигающий" [Л.6]).

                            Температура жгучего ветра, пламени, "жара сожигающего", до 700 000 °С. Оттого повидец предупреждает, "народы трудятся для огня" (2:13, б; "огонь разрушит всё, что построили эти люди", пер. [Л.11]).

                            Йешайа, перечисляя следствия вызывающей страх теофании, видит бурю, вихрь, пламя "всепожирающего огня" (Ис.29:6, 1:1). Безжалостный огонь превратит цветущую весеннюю землю в чёрную опустошенную степь (Иоил.2:3).

                            Обжигающий ветер из видений Аввакума (3:5) и Иеремии (4:11) это "палящий ветер" в псалме Давида (Пс.10:6), вызванный дождём метеорных тел из горящих углей, огня, серы. Великий ветер Его раздирает горы, сокрушает скалы, "но не в ветре Господь" (3Цар.19:11).

                            Ещё одному нави открылось похожее, но более развёрнутое видение Богоявления. "Ибо вот, придёт Господь в огне, и (как буря) колесницы Его - как вихрь ("Его армии в облаках пыли"), чтоб излить гнев Свой с яростью и прещение (наказание) Своё с пылающим огнём ("наказать их пламенем огня")" (Ис.66:15; в скобках: текст из [Л.9], в кавычках - из [Л.11]).

                            Уцелевшие от пылающего огня Адоная подвергнутся наказанию язвой (Авв.3:5, а): сибирской язвой, чумой, тифом, холерой, малярией, дизентерией, прочее [Л.17].
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71104

                              #4889
                              5. Сейсмические колебания (3:6, 7)

                              Газо-пылевую ударную волну вызовет сильнейший импакт, удар из космоса обрушится на планету. Он вызовет деформацию земной коры, горизонтальные и вертикальные обширные смещения масс, сопровождаемое сдвигами литосферных плит [Л.16].

                              Под землю провалятся дома, улицы, дороги, мосты, деревья. По утверждению Исаии, "земля сдвинется с места своего", когда Эль Шаддай потрясёт небо "в день пылающего гнева Его" (Ис.13:13). Нахум, называя нашу планету "вселенной", так повествует о видении поражающей воображение теофании (Наум.1:1-6).

                              "Горы трясутся пред Ним и холмы тают, и земля колеблется ("вздымается" [Л.23], "загорелась" [Л.9]) пред лицем Его и вселенная и все живущие в ней" (ст.5). В подобных выражениях описывают Богоявление Миха (Мих.1:3, 4) и Йешайа (Ис.40:3-5).

                              Одним из результатов посещения Йахвэ Цеваот пророк называет гром и землетрясение (29:6, 24:18-20). О последнем событии сообщают Миха (Мих.1:2-4), Йирмейа (Иер.4:24), Йехэзкэйл (Иез.38:19, 20), Йоэйл (Иоил.2:10, 3:16), Хаггай (Агг.2:6), Давид (Пс.17:8-12), Господь Иисус Христос (Лк.21:11), Иоханан (Отк.16:18).

                              Аввакум тоже предсказывает сильные сейсмические колебания, сопровождаемые странным дрожанием тел у населения.

                              "Он стал (встал) - и поколебал (пошатнул) землю; воззрел (глянул) - и в трепет привёл народы ("затрепетали народы всех стран"); вековые (древние) горы распались (разрушились), первобытные ("древние") холмы опали ("осели"); пути Его - вечные" (3:6; в скобках: текст из [Л.9], в кавычках - из [Л.11].

                              Слова "встал", "пошатнул", "глянул" служат метафорами. В противном случае надобно признать, у Бога есть ноги, глаза, руки, какая-то телесная форма, отрицаемая евреями [Л.10, стр.596]. Следовательно, население всех стран затрепещет не от вида Его, возможно, из-за страха перед природным бедствием? Нет.

                              От физического эффекта резонанса внешних и внутренних органов под воздействием инфразвуковых колебаний земли, воды, воздуха [Л.17]. Трепетать будут не только люди (ст.6, б), но рыбы, птицы, звери, пресмыкающиеся (Иез.38:20). Нечестивые взяли верх над праведными, посему Великая скорбь поразит все народы.

                              "Грустными (в беде) видел я шатры Ефиопские (Кушана); сотряслись палатки (завесы шатров) земли Мадиамской (Мидйан)" (Авв.3:7; в скобках, текст из [Л.9]).

                              Нави видит следствия подземных толчков, они сотрясают завесы шатров в южных степях Мидйан; беда поселилась в шатрах Кушана, в данном тексте, по-видимому некое кочевое племя на юге [Л.10]. Нахлынули бедствия, исполнилось обещание Йахвэ Элохим. "Всё истреблю с лица земли ("Я разрушу всё на земле" [Л.11]),- говорит Господь ..." (Соф.1:2, 3).

                              Авторы работы [Л.6] предполагают. "Природные катаклизмы, описываемые пророком, есть образ катаклизмов исторических" (стр. 524). Однако данное суждение голословно, оно не подтверждается ни доказательствами авторов, ни историческими фактами.
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71104

                                #4890
                                6. Последствия Богоявления для воды (3:8, 9)

                                Пророк переводит взгляд с земли на речные и морские воды, они тоже подвергнутся мощному воздействию гнева Небесного Воителя в день негодования Его.

                                "Разве на реки воспылал, Господи, гнев Твой? разве на реки (потоки) - негодование Твоё, или на море - ярость Твоя, что Ты вошёл на коней Твоих, на колесницы Твои спасительные?" (3:8; "когда мчался стремглав на конях Своих, на колесницах победителя?", пер. [Л.23]).

                                Гнев, негодование, ярость в ст.8 не просто слова, выражающие сильные чувства, совсем нет. Библейские нави имели в виду проявления теофании, падения орудий Его с небес, жилища Бога (2Пар.30:27). Языков пламени, огня, горячих углей, стрел, копий, серы, искр.

                                Отчего возникнут: радиант метеорного потока (ст.3, 4), жгучий ветер (ст.5) ударной волны с температурой в десятки и сотни тысяч градусов; колебания суши, тряска жителей (ст.6, 16), разрушения гор, оседания холмов (ст.6); огромные морские волны (ст.8, 10), заливающие сушу; возвращаясь в моря, потоки рассекут почву (ст.9), она перестанет плодоносить (ст.17).

                                Риторические вопросы, задаваемые тайновидцем Адонаю (ст.8), не нуждаются в ответах. Негодование Его и гнев (буквально "горячее дыхание") направлены не столько на природу, сколько на человека; "ибо суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины ( правды), ни милосердия, ни Богопознания на земле" (Ос.4:1-3).

                                Вседержитель обещает, "Я накажу мир за зло, и нечестивых - за беззакония их" (Ис.13:11, а). В чём конкретно физически выразится гнев Его на реки, негодование на потоки, ярость на море? Нахум отвечает, "оно высыхает и все реки иссякают" (Наум.1:4, б). Почему?

                                Глобальное землетрясение (Авв.3:6, Наум.1:5, Отк.16:18), вызванное импактом с неба, деформацией коры и масштабными смещениями масс [Л.16], изменит мега- и макрорельефы всей планеты, сделает иным строение её поверхности.

                                По указанной причине пересохнут русла многих рек (Отк.16:12, Ис.19:5-7, Иез.30:12), иссохнут ручьи, прежние источники (Ис.42:15, Пс.106:33). В океанах, морях, любом крупном водоёме внезапно поднимутся высокие яростные волны (Авв.3:10, Лк.21:25).

                                Таинственными конями и колесницами Эль Шаддай, они будут скакать в дни явления Его (3-6, 8), нави называет массивные космические объекты ("образ колесницы служит показателем быстроты передвижения" [Л.22]). В древности полагали, небесные (обожествлённые) тела перемещаются по небосводу на конях или колесницах [Л.10, стр. 459].

                                Ещё одно катастрофическое последствие Богоявления для природы видит пророк.

                                "Ты поднял (натянул) лук Свой, дал стрелам клятвенный наказ (стрелами колчан наполнил). Ты землю реками рассёк (развёрз)" (3:9, пер. [Л.23]; в скобках, текст из [Л.20]).

                                "Последняя фраза в стихе 9: Ты потоками рассёк землю - в этом контексте есть опять-таки поэтический образ или метафора" [Л.6], вовсе не буквальное стихийное бедствие. Но верно ли данное толкование ст.9?
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...