Знамение Сына Человеческого на небе.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71118

    #4906
    8. Стоящие у трона (20:12)

    Судьба душевных участников второго массового воскресения открывается Иоанну в виде грандиозного зрелища огромной толпы из сотен миллионов предстоящих (см. Дан.7:10), из сущностей человеческих (рис.3), вернувшихся к Сущему.

    "И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих (у престола) пред Богом, и книги раскрыты были, и (затем) иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному (согласно записям) в книгах, сообразно (согласно) с делами своими" (20:12; в скобках, текст из [Л.18]).



    Великие знатные и малые не именитые души всех эпох, призванные на процесс, кто они? Разумеется, не христиане, покинувшие мир умерших в первое воскресение (20:4-6). Ибо Господом обещано, "верующий ... на суд не приходит ("Не предстанет он перед Судом" [Л.18]), но перешёл от смерти в жизнь" (Ин.5:24; 3:18).

    "Тот факт, что упоминаемые здесь мёртвые не воскресли прежде, свидетельствует сам по себе, что жизни вечной они не наследуют" [Л.14; Л.24].

    В стихе Отк.20:12 "подразумевается суд над умершими во грехе" [Л.14], здесь "нечестивые" [Л.5, 9, 13], "осуждённые пленники" [Л.16]; "все неверующие" [Л.36], "неспасённые" [Л37, 46], "неверующие всех веков" [Л.8; Л.33]; "духовно для Бога мертві через переступи та гріхи" [Л.25; Л.2, 15].

    Однако широко распространённый взгляд, "всех их ждёт одна и та же участь" [Л.37], алогичен. Он не подтверждается содержанием ст.12-15, где сообщается о разделении человечества на "спасённых и погибших" [Л.39, стр. 788]. Популярное суждение об одной доле обвиняемых противоречит и другим местам Писания.

    Так не согласуется со словами Наставника о ДВУХ категориях лиц, Он будет рассматривать их дела "на престоле славы Своей" (Мт.25:31-33)."Последний суд, охватывающий все народы, описан в Мф.25:31-36. Также ... в Откровении 20:11-15" [Л.32, стр. 345; Л.36, стр. 1288, 1289]; "на последнем суде (Мф.25:31-36) Христос отделяет овец от козлов и вознаграждает тех, кто получает Его благословение" [Л.36, стр. 1291].

    В результате справедливого разбирательства по делам Господь обрекает на вечный огонь лишь "козлов" (ст.41-45), поклонявшихся Ему на словах. А не знавшие Пастыря "овцы" наследуют вечное Царство, оправдаются делами милосердия (ст.34-40), жизнью по совести (Рим.2:14-16).

    Покаявшиеся ниневитяне и многие иные уверовавшие окажутся праведнее отвергнувших Спасителя иудеев (Мт.12:41, 8:10-12), "це будуть всi праведники з помiж поган, якi жили не за вiрою й не за законом, а по сумлiнню" [Л.25, стр. 268].

    Исполнится ветхозаветное пророчество о душах, находящихся в шеоле. "Много, много людей, которые умерли и спят в могилах, восстанут. Одни для вечной жизни, а другие на вечное поругание и стыд" (Дан.12:2, пер. [Л.1]).

    Обе категории усопших услышат голос Христа (Ин.5:28). "И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения" (ст.29), согласно записям в раскрытых свитках (Отк.20:12).

    "На этом Суде мы видим присутствие "книг" - подробных биографий жизни и всех человеческих дел в виде кинолент, которые запечатлят не только содержание жизни, но даже все движения души и духа, намерения и побуждения сердечные" [Л.7; Л.4, 13, 15].

    Зримо представит Господь явные да тайные дела каждой души (Еккл.12:14). Там "не будет допросов, не понадобятся свидетели, никто не станет оспаривать и доказывать свою невиновность, просить помилования" [Л.2, стр. 806, 807]. Сверх того, не Сам Иисус обличит непокорных, нечто совсем иное.

    "Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет (у того уже есть) судью себе: слово, которое Я говорил (возвестил), оно будет судить его в последний день" (Ин.12:48; в скобках, текст из [Л.18]).
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71118

      #4907
      9. Тартар (20:13)

      В последний день, на великий Суд по делам "соберутся пред Ним все народы" (Мт.25:32). Откуда попадут на него души ВСЕХ умерших? за исключением избранных (Ин.5:24, 3:18), они сами оценивают мир да ангелов (1Кор.6:2, 3). Иоанн видит.

      "(1) Море отдало мертвецов, что были в нём, а (2) смерть и (3) ад отдали мертвецов, что были у них, и каждого судили по его делам" (20:13, пер. [Л.18]).

      "По поводу хранилища душ умерших, состоящего из "моря", "смерти" и "ада", не существует единого мнения в христианском богословии" [Л.7]. В частности, пучина принимается за буквальную стихию [Л.6, 9, 13, 17 и др.], в ней утонули тела [Л.2, 3, 8, 14, 15, 18].

      Соображение, вызывающее удивление, ведь многие тонут в реках, озёрах, иных водоёмах; и захороненных в земле гораздо больше, чем утопленников.

      Для правильной экзегезы ст.13 необходимо учесть, видение относится не к физической вселенной, но к трансцендентному темпоральному миру. Там происходят воскресение умерших, царствование со Христом, суд по делам, уничтожение смерти (20:4-6, 11-15).

      Оттого в принципе верно воззрение, "это, конечно же, не естественное море, но обширное отделение преисподней, где помещена основная масса душ умерших грешников" [Л.7]. "У моря есть синонимы - бездна, преисподняя, пропасть" [Л.28, стр. 551], т.к. оно считалось, одновременно, царством мёртвых.

      В древней евр. космологии, "морские воды" это "остаток бездны на земле" [Л.26, стр. 582], а слово "бездна" - "в буквальном переводе "глубина" [Л.27]. Глубины пучины да тверди ассоциировались "с шеолом, могилой, преисподней, пропастью, бездонной ямой", подразумевая "смерть и/или ад" [Л.28, стр. 216].

      Новозаветный образ архетипа "бездна" (греч. "тартар") "обозначает нижнюю часть ада" [Л.29, стр. 34]. Вместилище "нематериальных частей человеческой природы неспасённых людей после их физической смерти" [Л.37, стр. 796].

      Следует учесть, евр. шеол (греч. "гадес") НЕ равен аду (греч. "геенна"), хотя именно так иногда переводится в Синод. Библии (или "могила", "преисподняя"). Если гадес пекло, тогда Иов, Авраам, Моисей, Давид, пророки, многие иные Божьи избранники мучатся в геенне? Нет, её понятие возникло гораздо позже, в период между двумя заветами [Л.27, стр. 804].

      Архетип "шеол никогда не ассоциируется с муками ада" [Л.30, стр. 584, 692], он "не место наказания" [Л.38, стр.216]. Потому что "Ад - это место, где пребывают и подвергаются наказанию умершие грешники" [Л.29; Л.36], помещение "наказания не раскаявшихся грешников" [Л.27], в узах жуткого мрака.

      В Новом Завете, сообщество мертвецов - "синоним греческого "гадес", означающего "невидимый мир духов", а не "ад" или "могила" [Л.31]. Для правильного экзегетического анализа важно знать "тартар и "шеол" ("гадес") - понятия разные" [Л.14, стр. 585].

      Под вторым термином, "смерть", отдавшая мёртвых (20:13), тайновидец подразумевает её царство [Л.40, стр. 422], дом (Иов.30:23), "жилища" (Пр.7:27, "обители" [Л.18]), невидимый мир умерших. "В LXX (Септуагинте) слова "Смерть" и "Гадес" используются часто как синонимы, обозначая царство мёртвых" [Л.35, стр. 494].

      Верно, синонимы, т.е. "понятия тождественные" [Л.39, стр. 13]. "Смерть" - это тоже одно из больших отделений преисподней ..." [Л.7]. Иными словами, в Отк.20:13 архетип погибели: хранилище, отделение, место [Л.32, 37, 3], вовсе не состояние, по версии [Л.16], или личность [Л.2].

      Первое толкование, а именно, хранилище, место, дом как написано в Иов.30:23, подтверждается словами Господа. "У Меня ключи от смерти и ада!" (1:18, пер. [Л.19, 20]). "Христос обладает властью отворять царство мёртвых ..." [Л.39, стр. 460].

      Итак на разбирательство дел у белого престола отдадут души умерших все хранилища. Шеол ("смерть" в 20:13), Ад и его нижняя часть Бездна (20:3, "море" в ст.13), чтобы "судим был каждый по делам своим".
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71118

        #4908
        10. Пылающий бассейн (20:14)

        Что произойдёт с помещениями душ умерших, когда они опустеют? Иоанн видит загадочную картину.

        "Затем (1) смерть и (2) ад были брошены в огненное озеро. Это и есть вторая смерть - огненное озеро" (20:14, пер. [Л.18]).

        Почему в него не брошено море? одно из 3-х хранилищ мёртвых (ст.13). Потому что бездна сама часть пекла, в противном случае, надобно признать, у Господа нет ключей от её врат (1:18). Смерть, она же шеол, и ад, на глазах тайновидца, повержены в море пламени (рис.4).



        Стих 14 опровергает ДВА распространённых заблуждения. Первое, о тождественности шеола и тартара, полном сходстве преисподней и геенны, якобы, это одно место. Например, "все заблудшие будут брошены в ад, озеро огненное" [Л.46, стр. 688].

        Второе заблуждение, о бессрочных мучениях в мире теней. Если ад не вечен, он опустеет (ст.13), затем его бросят в озеро огненное (ст.14), тогда страдания грешников не могут продолжаться до бесконечности.

        Ненадобность в будущем мест содержания душ умерших указывает, косвенно, на исчезновение человека с лица земли или даже самой планеты по окончании тысячелетней теократии (20:7-9, 21:1).

        Данное предположение совпадает с мнением Ийова о продолжительности сна пребывающих в Шеоле, "так и человек - ляжет и не встанет, и, покуда небеса не исчезнут, он от сна своего не очнётся" (Иов.14:12, пер. [Л.18]).

        Равным образом Павел говорит, "потом наступит конец", когда Христос, победив врагов, "передаст Царство Богу Отцу" (1Кор.15:24, пер.[Л.19]). Всё-таки нет полной уверенности в правильности гипотезы исчезновения человечества с завершением миллениума.

        Нам также не раскрыта суть пылающего бассейна, отчего невозможно однозначно уразуметь смысл слов пророка, "Огненное озеро - это вторая смерть" (ст.14, пер. [Л.19]). "Физическая смерть, или "первая смерть",- это отделение души от тела" [Л.27, стр. 1417], а что означает вторая?

        По-видимому, речь об уничтожении душ, согласно слов Иисуса, "бойтесь более Того, кто может и душу и тело погубить в геенне" (Мт.10:28, губить "означает "уничтожать", "истреблять" [Л.39]).

        Погибнет душа грешника (Ин.3:16, Иез.18:4), "Ибо возмездие за грех - смерть ..." (Рим.6:23). Господь мякину "сожжёт огнём неугасимым", сообщает Иоанн (Мт.3:12), ему вторит Павел (2Фес.1:9).

        Иной тезис, "друга смерть буде вiчним роздiленням людей з Богом" [Л.25, стр. 269], нескончаемым наказанием в огне (Мт.25:41, 46). "Через это событие они войдут в вечное состояние безысходного страдания и абсолютной отчуждённости от Бога" [Л.37, стр. 453]. "Библия не оставляет, однако, сомнения в том, что наказание нечестивых будет вечным" [Л.14]. "То, что адские муки будут вечными, сомнений не вызывает" [Л.42, стр. 611].

        Версии о неиссякаемых истязаниях придерживается большинство толкователей [Л.2, 3, 6, 9, 10, 12-14, 25, 27, 36, 37, 42 и др.], несмотря на её алогичность. Зачем из ада, места бессрочных терзаний (по мнению авторов [Л.27, 29, 37, 42]), осквернённые злом души отправлять в озеро огненное? такое же место неисчерпаемого "безысходного страдания" [Л.37].

        Наоборот, в раввинистических учениях о загробном мире утверждается, некоторые "будут осуждены на вечное уничтожение, что и является второй смертью" [Л.33, стр. 972]. Автор [Л.47] отмечает."Согласно 1Ен.108:3, души нечестивцев, имена которых вычеркнуты из Книги жизни ... уничтожаются" (стр. 385).

        "Он разрушит их и впредь не восстановит ("не созиждет их" Синод. пер.)", предсказывает участь нечестивцев Давид (Пс.27:5, б; пер. [Л.19]. Душа человеческая не бессмертна (1Тим.6:16), поэтому её мучения не могут продолжаться бесконечно.
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71118

          #4909
          11. Книга жизни (20:15)

          Божий суд в вечности на небесах у великого белого престола, справедливое разбирательство по делам оканчивается так.

          "И кто не был записан (Чьё имя не было найдено записанным) в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное" (20:15; в скобках, текст из [Л.19]).

          Участь души на процессе восстановления справедливости определят не весы правосудия, нечто иное, там Иоанн видит раскрытый свиток (ст.12). Считается, "в эту книгу внесены только имена спасённых, записанные в неё, от начала мира" (Отк.17:8)" [Л.14, стр. 585], "в неё записаны только истинные верующие" [Л.46, стр. 688].

          Одни толкователи предполагают, ВСЕ обвиняемые не записаны в данный манускрипт. "Никто из представших на этот суд не записан в книгу жизни" [Л.8], их участь - вторая смерть [Л.9, 12, 14, 15, 24]. "В результате отсутствия у них какой бы то ни было обоснованной линии защиты они низвергаются в озеро огненное" [Л.28, стр. 1171].


          Другие возражают, не всех имён участников второго воскресения нет в Книге жизни [Л.2, 3, 7, 25], что подтверждается словами тайновидца, "если чьё имя не было записано ..." (20:15, пер. [Л.1]). "Стих не исключает возможности того, что там будет кто-то, кто не будет брошен в озеро огненное" [Л.3]; "они, хотя и понесут наказание, но не будут брошены" в него [Л.2, стр. 854].

          Следовательно найдутся записанные имена (Дан.12:1, 2). В частности, некоторых язычников (Отк.21:24, Лк.13:29), милосердных "овец" (Мт.25:31-40) и всех, кто удалялся от зла, жил по совести, творил добро, однако не имел возможности познать Христа (Рим.6-10, 2:14-16).

          "Очевидно, что спасённых окажется намного больше, чем мы предполагаем" [Л.39, стр. 956], т.к. написано нам. "Те, кто делал добро, воскреснут, чтобы жить , и те, кто делал зло, поднимутся, чтобы получить осуждение" (Ин.5:29, пер. [Л.19, 20]). "Бог воздаст каждому по делам его" (Рим.2:6, пер. [Л.41].

          В реестре помилованных могут оказаться духовно проспавшие жизнь "тёплые", т.е. душевные, ритуальные, самозванные христиане (Отк.3:14-19) да "неразумные девы" (Мт.25:5-9). Забывшие елей святости, не готовые к первому воскресению, к встрече с Женихом (ст.10-13). Прощённые обязательно будут, мы не знаем пределов милости Божьей.

          Чьих имён НЕТ в списке? По-видимому, отданных на Суд из ада и бездны ("море" в Отк.20:13). Побеждённых злом не оправдает Господь (Исх.23:7), они лишены вечного Царства Небесного (Отк.21:27, 22:15). Ужаленный в пяту окажется в пучине огня, сгорит будто сухая трава. "Это - смерть вторая" (20:14, б).

          Есть лекарства от болезней тела, их сотворил Всевышний. Увы, нет лекарства от болезни души не покаявшегося грешника, она лишится жизни. "Вторая смерть есть окончательная смерть, духовная по своей природе" [Л.34, стр. 1739], когда личность перестаёт существовать, утрачивается сознание.


          "Только Бог бессмертен" [Л.27, стр. 1183], а душа человеческая - нет (Мт.10:28, Отк.21:8, 1Тим.6:16). Но она может облечься в вечность (1Кор.15:54) благодаря Отцу, "даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!" (ст. 57; 2Тим.1:10).
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71118

            #4910
            ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

            1. Библия. Современный перевод Библейских текстов.- М.: World Bible Translation Center, 2002.- 1150 с.
            2. Дудник А.В. Толкование на книгу Откровение Иоанна Богослова.- Харцызск: Свет, 2012.- 975 с.
            3. Хэдинг Д. От времени в вечность. Книга Откровение.- Ровно: Живое слово, 2008.- 328 с.
            4. Стэдмен Р. Последнее слово Бога. Постигая Откровение.- Новосибирск: Посох, 2004.- 416с.
            5. Мэтью Генри. Толкование на книги Нового Завета. Том 6. - Netherlands, Dutch Reformed Trast Society, 2004.- 405 с.
            6. Толковая Библия. Комментарий на все книги Святого Писания. Под ред. Лопухина А.П. Том 2.- Минск: Харвест, 2001.- 1 312 с.
            7. Канатуш В.Я. Апокалипсис и Второе Пришествие.- М.: ХРЦ "Протестант", 2000.- 384 с.
            8. Макдональд У. Библейские комментарии для христиан. Новый Завет.- Bielefeld: CLV, 2000.- 1465 c.
            9. Кастэр С. От Патмоса до Рая. Толкование книги Откровение.- Greenvill, BJU Press, 2006.- 255 с.
            10. Библейский справочник Геллея.- СПб.: Библия для всех, 2006.- 787 с.
            11. Новый Библейский комментарий: в 3 ч. Ч.3. Новый Завет.- СПб.: Мирт, 2001.- 751 с.
            12. Бэйнс Т.Б. Откровение Иисуса Христа.- Germany, Dillenburg: GBV, 1994.- 300 с.
            13. Грюнцвейг Ф. Откровение Иоанна.- Корнталь: Свет на Востоке, 1992.- 597 с.
            14. Толкование новозаветных посланий и Книги Откровения. Гл. ред. Харчлаа.- Seligenstadt: Христианское издательство, 1990.- 598 с.
            15. Рогозин П. Тайны Апокалипсиса.- Корнталь: Свет на Востоке, 2003.- 432 с.
            16. Учебная Библия с комментариями Джона Мак-Артура.- Минск: Славянское Евангельское общество, 2004.- 2 201 с.
            17. Баркли У. Толкование Откровения Иоанна.- Всем. Союз баптистов, 1986.- 439 с.
            18. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод.- М.: Российское библейское общество, 2011.- 1 408 с.
            19. Библия. Новый перевод на русский язык.- United Kingdom, Carlisle: Biblica Europe, 2011.- 1 185 с.
            20. Библия для нашей жизни. Новый Завет. Finland, International Bible Society, 1999.- 687 с.
            21. Джон Ф. Мак-Артур. Слава Небес: истина о Небе, ангелах и вечной жизни.- Киев: Grace Publishing International, 2008.- 320 с.
            22. Толкование Ветхозаветных Книг. От Книги Исаии по Книгу Малахии.- Ашфорд, Коннектикут, США, Славянское миссионерское издательство, 1996.- 602 с.
            23. Статья № 13 "Тысячелетнее царство".
            24. Каргель И.В. Толкователь Откровения святого Иоанна Богослова. Собрание сочинений.- СПб.: Библия для всех, 2000.- 703 с.
            25. Барчук І. Пояснення на книгу Обявлення.- Київ: Дорога правди, 1993.- 288 с.
            26. Мифы народов мира. Энциклопедия. Том 2.- М.: Советская энциклопедия, 1980.- 720 с.
            27. Большой библейский словарь.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 1503 с.
            28. Словарь библейских образов. СПб.: Библия для всех, 2016.- 1423 с.
            29. Евангельский словарь Библейского богословия.- СПб: Библия для всех, 2000.- 1 232 с.
            30. Библейский культурно-исторический комментарий. Часть 1: Ветхий Завет.- СПб.: Мирт, 2003.- 984с.
            31. Айронсайд Г.А. Комментарии на книги малых пророков.- Ровно: Живое слово, 2008.- 308с.
            32. Стагг Ф. Богословие Нового Завета.- Киев: КБС, 1999.- 384 с.
            33. Клеон Л. Роджерс - мл., Клеон Роджерс III. Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета.- М.: Библия для всех, 2001.- 1 008 с.
            34. Новая Женевская учебная Библия.- Hanssler-Verlag, 1998.- 2 052 с.
            35. Ветхий Завет на страницах Нового. Т.3. Деяния св. Апостолов. Общие послания. Откровение.- Черкассы: Коллоквиум, 2013.- 592 с.
            36. Грудем Уэйн. Систематическое богословие: Введение в библейское учение.- СПб.: Мирт, 2004.- 1453 с.
            37. Баракман Х. Флойд. Практическая христианская теология. Всестороннее исследование основ христианского вероучения.- М.: Ассоциация "Духовное возрождение" ЕХБ, 2002.- 958с.
            38. Лэдд Д. Богословие Нового Завета.- СПб.: Библия для всех, 2003.- 800 с.
            39. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза.- Кременчуг: Християнська зоря, 1999.- 1 088с.
            40. Нюстрем Э. Библейский Словарь.- СПб.: Библия для всех, 2001.- 523 с.
            41. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в современном русском переводе.- М.: Издательство ББИ, 2015.- 1856 с.
            42. Коттрелл Джек. Вера, переданная святым: Библейская доктрина для современных читателей.- Симферополь: Teaching Ministries International, 2006.- 640 с.
            43. Лаури Р. Рапсодия на тему Откровения.- М.: Духовная Академия Апостола Павла, 2011.- 232 с.
            44. Уирсби У. Комментарий на Новый Завет. Том 1.- СПб.: Библия для всех, 2017.- 848 с.
            45. Райт Т. Главная тайна Библии: Смерть и жизнь после смерти в христианстве.- М.: Эксмо, 2009.- 384 с.46. Уирсби У. Комментарий на Новый Завет. Том II.- СПб.: Библия для всех, 2018.- 696 с.
            47. Тантлевский И.Р. История Израиля и Иудеи до разрушения Первого храма.- СПб.: Изд-во С. Петерб. ун-та, 2007.- 543 с.
            48. Элкорн Р. Небеса.- Чернигов: In Lumine, 2011.- 364 с.
            49. Кульман О. Бессмертие души или воскресение мёртвых.- СПб.: Контраст, 2015.- 608 с.
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71118

              #4911
              Друзья,
              какие будут вопросы по прочитанной статье?
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71118

                #4912
                Сообщение от Vladilen
                Друзья,
                какие будут вопросы по прочитанной статье?
                Или конструктивные предложения.
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71118

                  #4913
                  Так как предложений нет,
                  то предлагаю к рассмотрению новую статью: День Господа близок


                  "Ибо близок день, так! близок день Господа, день
                  мрачный; година народов наступает"
                  (Иез.30:3)

                  "Ибо Он назначил день, в который будет праведно
                  судить вселенную ..."
                  (Деян.17:31)


                  1. Се, гряду скоро

                  Создатель земли и всего, что наполняет её многократно предупреждал о близком воздаянии в День Свой (Иез.30:1-3, Ис.13:5-9, Иоил.1:15, 2:1, 3:14, Авд.1:15, Соф. 1:7, 14). Затем внезапно придёт Ангел завета (Мал.3:1, 2; речь о Мессии).

                  "Хотя у пророков нет чёткой разницы между двумя пришествиями Христа, Сам Господь и апостолы очень ясно говорят, что за первым пришествием будет второе" [Л.47, стр. 803]. В первый раз мир не узнал Того, Кто сотворил его (Ин.1:10), второй, заставит признать Того, Кто разрушит его (Отк.14:14-20, 19:11-16). Но нет страха перед Богом в глазах нечестивого.

                  С наступлением новой эры о скором возвращении в силе и славе говорил Иисус. "Когда же будут гнать (преследовать) вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти (всех) городов Израилевых, как придёт (уже) Сын Человеческий" (Мт.10:23; 16:28, 24:34, Мк.13:35, 36, Лк.12:40). Его близкое возвращение провозглашали ученики.

                  "Ибо ещё немного (недолго), очень немного, и Грядущий ("Тот, Кто должен придти" [Л.43]) приидет и не умедлит" (Евр.10:37); "время близко", "скоро приду к тебе", "се, гряду скоро" (Отк.1:3, 2:5, 16, 3:3, 11, гл. 22); "пришествие Господне приближается" (Иак.5:8), "Он вернётся, чтобы править как Царь" (2Тим.4:1, пер. [Л.43]; 1Фес.1:10, 3:13, 4:15, 1Ин.2:28, 1Пет.4:7).

                  Посему за минувшие века предсказывалось много дат наступления Дня Господа [Л.1]. Самые известные в ХХ веке: 1914 год, 1943, август 1999, 2000 год. Ни одно из предсказаний не сбылось, т.к. ещё не наполнилась мера времени.

                  Современные же ультрапретеристы настаивают, конец века, Великая скорбь, Армагеддон, аллегорические знамения, Второе пришествие Христа исключительно духовны; они давно произошли, в 70-м году от Р.Х. [Л.2, 37]. Умеренные (частичные) претеристы тоже считают, указанные эпизоды исполнились в I веке от Р.Х., однако Иисус ещё должен вернуться видимым образом.

                  Кроме того. "У некоторой части детей Божьих до сих пор бытует такое мнение, что знать будущее для нас необязательно ..." [Л.3]. По указанным и другим причинам (Мк.13:32, Деян.1:7) немало христиан полагает напрасным и даже противоречащим воле Спасителя определение срока Его возвращения. Верно ли такое мнение?

                  Предсказанные даты, во-первых, не имеют никакого отношения к Систематической библейской эсхатологии. Манипуляции с эзотерическими числами служили попыткой гордецов, часто далёких от истин Писания, угадать час суда. С помощью мистических откровений, ясновидения, магических книг, астрологии, каббалы, нумерологии, иных видов гаданий.

                  Однако все прозорливцы, гадалки, предсказатели были и будут посрамлены (Мих.3:7, Ис.41:22-26). Лишь на смиренных Премудрость изливает дух Свой, открывает благоразумным Свои мысли, делится с мудрыми знаниями о предстоящих бедах (Пр.1:20-27).

                  Во-вторых, за близким историческим событием разрушения Иерусалима и Храма, Учитель провидел отдалённое эсхатологическое. В-третьих, "христиане считали конец ближе, чем он был на самом деле, потому что принимали во внимание лишь отдельные основные признаки, а не всю совокупность указаний Писания" [Л.4, стр. 67].




                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71118

                    #4914
                    2. Грех у дверей

                    Мы живём в последние дни, эпоху цинизма, профанации, фальсифицированного христианства (Лк.18:8, б). Ибо нет разумеющих Бога, мало благоразумных ищет Истину, капля поступающих честно.

                    Немного любящих благодеяния, "а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит" (Быт.4:7, б). Посему надобно творить добро, зная, что ни одно хорошее дело не остаётся безнаказанным. Но как отличить добро от зла, альтруизм от эгоизма, прогресс от регресса?

                    Всё, ведущее к славе Его, есть благо. Увы. "Наши современники не интересуются Богом, тем, что будет после смерти, и собственным спасением. Они живут одним днём ..." [Л.50, стр. 221]. Однако невозможно двигаться вперёд, если не возвратиться назад, к своему Создателю; подталкивает к Нему страдание.

                    Этический релятивизм, эклектизм, светский секулярный гуманизм, суррогатное христианство, смешав добро со злом, отдают кесарю кесарево, отказываясь божье возвращать Владыке всего сущего.

                    Но чем чванятся цивилизаторы отходов, поклоняющиеся золотому тельцу да живым кумирам, клянущиеся водой Стикса,- мишура, грех, мерзость в глазах Праведного. Напротив, прикасающиеся к Христу, освящаются (Ис.8:14, Ин.10:36).

                    Вокруг полно слепых богов, сколько городов, столько идолов, какое количество улиц в городе, так много соблазнов; "земля погрязла в ужасном распутстве, отвернувшись от Господа" (Ос.1:2, пер. [Л.43]), попирая христианские принципы (Рим.13:8-13, Гал.5:16-26, Еф.4:25-32).

                    Род сей не претворил в жизнь простые тесты Экзаменатора, обмороженные лицемерием, ханжеством, всеядной толерантностью переполнили меру беззаконий своих. Каинов-убийц много, где же невинные Авели? нет ни одного города, хотя бы с десятью праведниками.

                    Оттого высоко вознесена тяжёлая десница Вседержителя, морально деградировавший род не видит её. Совсем немного и наступит пора молотьбы да жатвы всей земли, исполнится замысел Творца вселенной. Ибо "Ты строишь свои планы, и ничто их изменить не может" (Иов.42:2, пер. [Л.8]).

                    Лето Господне окончилось, о чём знают птицы перелётные (Иер.8:7), понимает небо, чувствует земля (Ис.1:2), а излучающие оптимизм на валтасаровом пиру, надеющиеся на амулеты и талисманы не замечают.
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71118

                      #4915
                      3. Последнее время

                      Христиане знают, мы живём в последние дни [Л.3-7, 9-11], но даже некоторые из них своё равнодушие к возвращению Христа, порой неверие в пришествие Его, оправдывают ссылкой на Писание.

                      "О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец" (Мк.13:32). Позвольте, позвольте, если знает любящий Отец, сию тайну Он несомненно откроет детям (Быт.18:17).

                      Благо, "Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны (замысла) ..." (Ам.3:7; Ис.42:9). "Тайны Свои доверяет Господь тем, кто боится Его, почитает, им Он заветы свои открывает" (Пс.24:14, пер. [Л.8]).

                      Отец может облекать дело тайной, задача детей Его "исследывать дело" (Пр.25:2), если наша сестра Премудрость. "Приближение конца времён имеет свои признаки" [Л.13, стр. 787].

                      "Библия советует нам наблюдать за признаками Второго Пришествия Христа и даже искать их" [Л.46, стр. 568]. В стихе Мк.13:32 не запрещается наблюдать за приметами (Мт. гл.24), определяя насколько близок конец (Лк.12:54-56).

                      Уже взвешен забывший Бога, но обожествляющий человеческое конфликтный род сей, спрятавшийся за ложью эволюционного учения, и ... найден очень лёгким (Пс.61:10, Дан.5:27); ведь Он вдохнул дух Свой в человека, не в обезьяну.

                      Правы сторонники телеологии, развитие есть исполнение ранее предопределённых Творцом целей. Пока мир во власти лукавого (1Ин.5:19), покорившего живущих в нём; одолеть же циничное сообщество можно следуя за Тем, Кто победил его (Ин.16:33).

                      Когда наступит Йом Адонай? Автор работы [Л.49] и не он один, настаивает. "День Господень - период, который последует за восхищением церкви" (стр. 468). Как ни странно, в Библии данное утверждение отсутствует.

                      В ожидании восхищения самозванные, ритуальные или засыпающие христиане не хотят даже слышать о трагических сценах грядущих молотьбы и жатвы. Они убаюкивают друг друга, напевая "не ваше дело ("Не вам" [Л.41]) знать времена или сроки, которые Отец положил (установил) в Своей власти" (Деян.1:7).

                      Однако ст.7 относится не к нам, живущим накануне суда, но к националистически настроенным апостолам. Ученики хотели узнать, "не в сие ли время (не теперь ли), Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?" (ст. 6, "не настало ли время Тебе восстановить царство Израиля?", пер. [Л.40]).
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71118

                        #4916
                        4. Не слушаем, оттого не понимаем

                        Много званых, да мало кто откликается на зов Христа. Задолго до новозаветной эры пророк Йирмейа обратился к иудеям, закрывшим уши, не желающим слушать весть от Адоная. "К кому мне говорить и кого увещевать (предупреждать), чтобы слушали?" (Иер 6:10).

                        И сегодня потерявшие библейские ориентиры, заменившие христианскую этику эстетикой, живут с закрытыми глазами, ушами, разумом не слушая увещеваний Его. Маниакально повинуясь желаниям плоти, увлечённые товарным фетишизмом, любящие удовольствия больше Бога (2Тим.3:1-8).

                        Наоборот, для творения не должно быть никого важнее Творца и системы ценностей Его. Господь чрезвычайно интересен, но мы высокомерны, ленивы, не любопытны. Забыли мудрый совет царя Соломона. "Во всех путях твоих познавай Его" (Пр.3:6, а), тогда добрые плоды принесёт древо познания, будем питаться от него.

                        Да, у эпохи технократии, урбанизации жизни и утилитаризма есть достижения, однако в делах тщеславного эгоцентричного человека, симулирующего любовь, нет гармонии. Оттого сильный мира сего слаб гордыней, он сокрушится грехами; а слабый крепок смирением, праведностью утвердился навеки. "Блаженны хранящие Его заповеди, ищущие Его всем сердцем" (Пс.118:2, пер. [Л.43]).

                        В выборе между добром и злом нельзя всецело полагаться на силу разума или истинность чувств, т.к. они повреждены грехом. На ухабистой дороге жизни не потерпит фиаско лишь тот, кто слушается Духа истины (Ин.16:13), выполняет заповеди Отца (Исх.20:1-7), повинуется Сыну (Еф.5:22-24).

                        Размышляя над поразительными замыслами, совершенными законами, удивительными делами Создателя, прозреем. Станем умнее эрудированных учителей (Пс.118:99), заблудившихся в бесконечных коридорах храма знаний.

                        Йахвэ упрекает заносчивый народ свой. "Я говорю вам о том, что случится, но вы не понимаете меня, для вас мои слова, словно слова в запечатанной книге (свитке)" (Ис.29:11, пер. [Л.8]).

                        Мессия пришёл открыть "запечатанную книгу", проповедывать слепо-глухо-немым "лето Господне благоприятное" и объявить "день мщения" (61:2, момент, "когда наш Бог накажет злых людей", пер. [Л.8]). Иоанну дано повеление не скрывать пророчество (Отк.22:10).

                        Вопреки мнению духовно спящих формальных христиан, не замечающих признаков наступления конца, Спаситель желает, чтобы все могли распознать в какой час Он вернётся. Сумели выдержать экзамен, достойно приготовиться к встрече, "не постыдиться пред Ним в пришествие Его" (1Ин.2:28, в).

                        Потерявшие же страх Божий успели отвергнуть гибельные пути свои, не опоздали покаяться (Лк.12:45, 46). Нет ни одного человека, не нуждающегося в покаянии, "все согрешили ... нет праведного ни одного" (Рим.3:10, 23). Праведны святостью Христовой лишь овцы Его, если бодрствуют.
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71118

                          #4917
                          5. В ожидании возвращения

                          Автор работы [Л.11] замечает, "пришествие Христа затянулось, вызвав усталость и апатию даже в Его народе, где "задремали все и уснули", утратив былую христианскую радость и ревность (Мт.25:5)" (стр. 158); выхолощенная религиозность отдалила человека от Бога.

                          Мы достаточно осведомлены о пришествии Мессии: 1 527 раз об этом сообщается в Ветхом Завете, 319 раз - в Новом [Л.4, стр. 7]. Тем не менее, беспечные говорят душе своей, "отдыхай, ешь, пей и веселись!". Совсем не так обращается к Фессалоникийской церкви апостол.

                          "Но вы, братия, не во тьме (достаточно осведомлены), чтобы день (этот) застал вас, как тать (вор)"; затем даёт указание. "Итак не будем спать, как и прочие (остальные!), но будем бодрствовать и трезвиться" (1Фес.5:4-6).

                          Бодрствовать, трезвиться, молиться, чтобы выдержать тяжелейшие испытания, они неумолимо надвигаются на ВСЕХ жителей земли. Принципиальный, "претерпевший же до конца спасётся" (Мт.10:22, 24:13), охраняемый праведностью, верой в искупительную жертву Иисуса (Ин.11:25).

                          Кто не собирает жизнь с Ним, тот впустую растрачивает её (Мт.12:30). Чем дальше человек от Бога, тем больше страданий в его жизни; а побеждает мучения радость спасения. Несомненно, рождает страдания зло, но скорби приближают нас к Иисусу, пострадавшему за нас.

                          Творение не умеет превращать зло в добро, может исключительно Господь (Быт.50:20). Злейший враг Его зло, но если оно исчезнет, то ни один грешник никогда не обратится к Нему за спасением. Бесспорно, велика сила греха, но сила жертвенной любви больше (Ин.3:16).

                          Не доверяющий Отцу, пренебрегающий искупительной жертвой Сына не запечатлён Духом. Так и остался рабом плоти, не познал истину, не сумеет предвидеть ход событий. Напротив, Истина существует, её можно познать; она в заповедях Отца, словах, делах и жизни Христа, наставлениях Святого Духа.

                          Владыка ни на мгновение не оставляет без внимания творение (Иов7:17, 18). Он "взирает с небес и видит весь род человеческий ... вникает во всё, что они творят" (Пс.32:13-15, пер. [Л.43]). Господь видит, правда побеждена кривдой и ушла на небеса, а кривда разгуливает по земле.
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71118

                            #4918
                            6. Будем молиться и бодрствовать

                            Молясь о тех, кто нас обижает, мы прославляем Бога устами. Делая добро тем, кто нас ненавидит, славим Его делами. Благословляя проклинающих нас, воздаём славу Ему сердцем, душой, всем разумением своим.

                            Так поступая, исполним заповедь Наставника христиан, "любите врагов ваших" (Лк.6:27). Получим полную награду на небесах, станем детьми Всевышнего (ст.35).

                            Наступил срок симулянтам пробудиться ото сна, трудится во славу Христа. В терпеливом ожидании встречи с Ним станем на стражу, наблюдая за собой (Лк.21:34, Рим.13:11-14). Зная, чтобы мы ни делали доброго, никто по настоящему не оценит его ... кроме Него.

                            Выполняя волю Отца, мы служим окружающим, если же мы угождаем себе, детям или кому-то иному, то не можем служить Ему. Каждому хотя бы раз даётся возможность проявить себя в замыслах Творца; никчемной жизни нет, есть упущенный шанс.

                            К сожалению, современные ритуальные христиане не исполняют волю Господа. Почитают Его больше устами, не поклоняясь Ему в Духе; редко молятся и совсем не бодрствуют. Забывая, причина трагедии израильского народа заключалась в том, что он спал, оттого не распознал час, когда Адонай посетил его (Лк.19:41-44).

                            Первое пришествие Иеhошуа ха Машиах, в котором буквально исполнились все пророчества о Нём, народ завета прозевал. Не проспать бы нам второе, о нём в Библии говорится примерно в каждом тридцатом стихе.

                            Учитель многократно повелевает бодрствовать, т.е. держать глаза открытыми, быть бдительными, настороже (Мт.24:42-44, 25:10-13, Мк.13:32-37, Лк.12:37-40). Ибо "знайте, что близко, при дверях" (Мт.24:33, "у самых дверей" [Л.40, 43]), "вот, Судия стоит у дверей" (Иак.5:9).

                            Всему есть предел, кроме глупости. Сверх того, глупость противоречит сама себе, мудрость не противоречива (Лк.7:31-35). "Человек своей же глупостью губит себе жизнь" (Пр.19:3, а; пер. [Л.43]), не понимая, кто мудр смирением, получит Премудрость, у кого останется агрессивная глупость, тот потеряет всё, что имеет.

                            Чтобы в дни Великой скорби беспечные духом не злились на Господа (19:3, б), глупо спрашивая, "отчего это прежние дни были лучше нынешних?" (Еклл.7:10, а), "куда нам идти?" (Иер.15:2), Он дал подробную характеристику последнего периода истории рода сего (Мт. гл.24, Мк. гл.13, Лк. гл.17, 21).
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71118

                              #4919
                              7. Предупреждения свыше



                              В прошлом Яхве Элохим всегда извещал о грядущем наказании. Например, жителей Ниневии, египтян, поколения Ноя и Лота, царей израильских, мятежный дом. Не станет исключением последний суд (рис.1), о нём уведомляет Йешайа.

                              "Приступите (подойдите), народы, слушайте и внимайте племена! да слышит земля и всё, что наполняет её ("Земля и всё на земле должны это слышать!" [Л.8]) ...

                              Ибо гнев Господа на все народы, и ярость Его на всё воинство их. Он предал их заклятию ("обрёк их на уничтоженье" [Л.41]), отдал их на заклание (резню!). И убитые их будут разбросаны, и от трупов их поднимется смрад, и горы размокнут (растают) от крови их" (Ис.34:1-3, "холмы залиты будут кровью их!" [Л.44]).

                              От древних веков Создатель вселенной предвещает крах развращённому роду сему, гниющему от греха; предупреждает неверных детей, не умеющих отличить добро от зла, забывая уроки истории. Он сообщает то, что сегодня ещё не исполнилось, Его решение состоится, всё угодное Ему совершит (46:10, Ам.3:7).

                              Адонай предупредит народ Свой (Мал.4:5), Дух наставит на всякую истину "и будущее возвестит" прежде, чем оно наступит (Ин.16:13; Ис.42:9). Сообщит не для игнорирования Великой скорби, уповая на восхищение Церкви [Л.37, стр. 88]. Наоборот, приготовились пережить трагедию последних дней; поскольку в переживаниях "Господь испытывает праведных" (Пс.10:5, а; пер. [Л.43]).

                              Сам Бог обещает беречь нас в искушениях, по Писанию. "Ибо вы исполнили Мой наказ о терпении. Я же, в свою очередь, буду охранять вас во время испытаний ("годины искушения", Синод. пер.), которые надвигаются на весь мир, чтобы испытать жителей земли" (Отк.3:10, пер. [Л.8]). Без проверки на опыте невозможно научиться отличать добро от зла.

                              Дни лукавы, посему страдания в наказание научимся отличать от скорбей при испытаниях. Наилучшее же лекарство при мучениях - благодарить Отца, прославляя Его, даже если мы не понимаем причину страдания.

                              Поразмышляем над содержащимися в Библии буквальными признаками конца, они становятся все понятнее, по мере стремительного приближения Дня Господа."Но когда приблизятся дни Мессии, даже дети будут способны раскрывать тайны мудрости и с их помощью смогут вычислить время конца; тогда это откроется всем" [Л.12, стр. 126], ибо написано.

                              "Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдёт, Я возвещу (о нём) вам" (Ис.42:9; Ам.3:7). Наступит пора, когда будут плакать звёзды, потекут вспять реки, рухнет истукан на глиняных ногах; умножится знание и откроется эсхатологический смысл пророчеств Даниила (Дан.12:4).
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71118

                                #4920
                                8. Главный признак

                                Характеризуя приметы кончины века, Христос поведал о грядущих исторических событиях. Разрушение Храма, мировые войны, голод, эпидемии, землетрясения; преследования христиан, распространение лжеучений, умножение беззакония, нравственный упадок (Мт.24:2-12, Лк.21:5-24; 1Тим.4:1, 2Тим.3:1-5).

                                Упомянутые "болезни", точнее «муки рождения», продлятся до тех пор пока Благую Весть не услышит последняя душа. Каждый узнает Радостную весть о возвращении Господа для установления Его Царства на земле, любой увидит знамение гибели лукавого рода сего.

                                "И проповедано (провозглашено) будет сие Евангелие Царствия ("Радостная весть о Царстве" [Л.43]) по всей вселенной (миру), во (как) свидетельство всем народам ("чтобы услышали её все народы" [Л.41]); и (только) тогда придёт (наступит) конец" (Мт.24:14).

                                Здесь греч. слово telos, имеет значение не просто "истечение срока", но обозначает финал, заключительную часть Божьего плана. Указывает на "кончину века" (Мт.24:3, "конец нынешнего мира", пер. [Л.43]), сокрушение всего враждебного Ему. Наступит период длительностью 7 лет, седьмина скорби, состоящая из двух половин (Дан.9:27, 12:7).

                                Первые, тревожные 3,5 года "скорби дней тех" (Мт.24:29). Вторые, трагические 3,5 года Христос именует "великая скорбь", какой не было от создания мира (ст.21). Она сходна с ветхозаветным понятием "Йом Адонай", в отличие от слов: "день", "тот день", "последние дни". Как правило, употребляемые в более широком значении, включая стадию бедствий, предшествующий период, последующее возвращение Мессии, наступление Его царства.

                                Начало Дня Господа, великоскорбного этапа, тождественно выражению "тогда придёт конец" (Мт.24:14), крушение богоборческой деградировавшей цивилизации. По окончании трагедии новое летосчисление начнётся со дня пришествия Сына Божьего.

                                Всё же отчего погибнет мир? Оттого, что "велико развращение человеков на земле ("как много зла на земле от людей" [Л.41]), и что все мысли и помышления сердца их были зло (о зле) во всякое время" (Быт.6:5-7; 2Пет.3:6, 7).

                                Многие годы они оскверняются, прикасаясь ко злу. Ссеют зло, пожинают грех, едят ядовитые плоды его, заслуживая Великую скорбь. Вот почему "праведные забираются от грядущей беды" (Ис.57:1, пер. [Л.43]); да, "праведник восхищается от зла", а плевелы съедят мыши.

                                Перечислению событий периода бедствий евангелист Матфей посвятил дальнейшие стихи гл. 24. Признаки наступления (ст.32-34), бегство жителей (16-18), дни судов (19-22, 28-30, 37-41, 50, 51), появление ложных христов и лжепророков (23-26).

                                Без малого, все признаки последнего времени (24:2-14) трудно отождествить с какой-то конкретной датой, т.к. их можно отнести к различным прошлым периодам истории. Несомненно одно, радостная весть о Царстве будет провозглашена по всей земле в первой половине ХХI века от Р.Х., исполнится главный признак конца (ст.14).
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...