8. Стоящие у трона (20:12)
Судьба душевных участников второго массового воскресения открывается Иоанну в виде грандиозного зрелища огромной толпы из сотен миллионов предстоящих (см. Дан.7:10), из сущностей человеческих (рис.3), вернувшихся к Сущему.
"И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих (у престола) пред Богом, и книги раскрыты были, и (затем) иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному (согласно записям) в книгах, сообразно (согласно) с делами своими" (20:12; в скобках, текст из [Л.18]).

Великие знатные и малые не именитые души всех эпох, призванные на процесс, кто они? Разумеется, не христиане, покинувшие мир умерших в первое воскресение (20:4-6). Ибо Господом обещано, "верующий ... на суд не приходит ("Не предстанет он перед Судом" [Л.18]), но перешёл от смерти в жизнь" (Ин.5:24; 3:18).
"Тот факт, что упоминаемые здесь мёртвые не воскресли прежде, свидетельствует сам по себе, что жизни вечной они не наследуют" [Л.14; Л.24].
В стихе Отк.20:12 "подразумевается суд над умершими во грехе" [Л.14], здесь "нечестивые" [Л.5, 9, 13], "осуждённые пленники" [Л.16]; "все неверующие" [Л.36], "неспасённые" [Л37, 46], "неверующие всех веков" [Л.8; Л.33]; "духовно для Бога мертві через переступи та гріхи" [Л.25; Л.2, 15].
Однако широко распространённый взгляд, "всех их ждёт одна и та же участь" [Л.37], алогичен. Он не подтверждается содержанием ст.12-15, где сообщается о разделении человечества на "спасённых и погибших" [Л.39, стр. 788]. Популярное суждение об одной доле обвиняемых противоречит и другим местам Писания.
Так не согласуется со словами Наставника о ДВУХ категориях лиц, Он будет рассматривать их дела "на престоле славы Своей" (Мт.25:31-33)."Последний суд, охватывающий все народы, описан в Мф.25:31-36. Также ... в Откровении 20:11-15" [Л.32, стр. 345; Л.36, стр. 1288, 1289]; "на последнем суде (Мф.25:31-36) Христос отделяет овец от козлов и вознаграждает тех, кто получает Его благословение" [Л.36, стр. 1291].
В результате справедливого разбирательства по делам Господь обрекает на вечный огонь лишь "козлов" (ст.41-45), поклонявшихся Ему на словах. А не знавшие Пастыря "овцы" наследуют вечное Царство, оправдаются делами милосердия (ст.34-40), жизнью по совести (Рим.2:14-16).
Покаявшиеся ниневитяне и многие иные уверовавшие окажутся праведнее отвергнувших Спасителя иудеев (Мт.12:41, 8:10-12), "це будуть всi праведники з помiж поган, якi жили не за вiрою й не за законом, а по сумлiнню" [Л.25, стр. 268].
Исполнится ветхозаветное пророчество о душах, находящихся в шеоле. "Много, много людей, которые умерли и спят в могилах, восстанут. Одни для вечной жизни, а другие на вечное поругание и стыд" (Дан.12:2, пер. [Л.1]).
Обе категории усопших услышат голос Христа (Ин.5:28). "И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения" (ст.29), согласно записям в раскрытых свитках (Отк.20:12).
"На этом Суде мы видим присутствие "книг" - подробных биографий жизни и всех человеческих дел в виде кинолент, которые запечатлят не только содержание жизни, но даже все движения души и духа, намерения и побуждения сердечные" [Л.7; Л.4, 13, 15].
Зримо представит Господь явные да тайные дела каждой души (Еккл.12:14). Там "не будет допросов, не понадобятся свидетели, никто не станет оспаривать и доказывать свою невиновность, просить помилования" [Л.2, стр. 806, 807]. Сверх того, не Сам Иисус обличит непокорных, нечто совсем иное.
"Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет (у того уже есть) судью себе: слово, которое Я говорил (возвестил), оно будет судить его в последний день" (Ин.12:48; в скобках, текст из [Л.18]).
Комментарий