Почему сын Зари (сатана и дьявол) востал против Бога?
Свернуть
X
-
Ну, это бездоказательно.
- - - Добавлено - - -
Раз это может означать просто увиденное, а не обязательно экстатическое видение, то весь аргумент теряет силу.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
А кто такую зависимость делал? Я разве сказал, что для того, чтобы видеть видение обязательно нужны глаза?В моей точке зрения меня убеждают также слова апостола Павла:
"2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
3 И знаю о таком человеке (только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает),
4 что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать." (2 Кор. 12)
Видите? Павел таки не делает обязательной зависимости между возможностью услышать (увидеть) духовное и обязательным наличием физиологических (плотских) органов слуха (зрения).
Я сказал: видения видят, а не нюхают.
Чем видят я не сказал.
Бо это совершенно не важно.
Важно, что именно видят, а не нюхают. Поэтому о видении совершенно спокойно можно сказать - увиденное. Видение от этого явью ни разу не станет.Комментарий
-
Что за кини?
Ни употребление не доказывает, ни неупотребление.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Прям представил себе как Вы поморщились при произношении слов "поганский язык".
Фэ, бу, какое безобразие, слово Божье на поганском языке.. да еще и кто как мог, перевели.
Бу-га-га.
Думаю, самое смешное впереди.Господь - это все, чего я жажду.Комментарий
-
Да, если бы только это было единственным аргументом.
Но аргументы рассматривают в совокупности.
Второй аргумент: И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню. И погребен на долине в земле Моавитской против Веффегора (с)
Третий аргумент: Но Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших (с)
Если Моисей умер и вполне похоронен, а первенец из умерших, которые восходили на небо - только Иисус, то что видели ученики до воскресения Христа? Воскресшего Моисея или видение?Комментарий
-
Впрочем, если текст на кини принимать также, как богодухновенный, то "Исус" при любом раскладе - неправильно, бо Ιησου̃ς будет звучать, как "Иисус", если произносить по И. Рейхлину, или "Иэсус" - если произносить по Э. Роттердамскому
- - - Добавлено - - -
Да-да. Каждый раз морщусь, когда смотрю на буквы своей подписи. А что было, когда я её набирал - Вы себе даже не представляете
(Эт Вы просто не подумавши.)IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Верно. Но научный аргумент в том споре был совсем не аргумент
Комментарий
-
Ну как же? Это кοινὴ в произнесении по традиции И. Рейхлина, унаследованной Восточным христианством. По Э. Роттердамскому (т.н. западная традиция произношения) - "койнэ".
Так как я привык к "восточному" [бо живу не на Западе
] произношению (передача дифтонгов одним звуком, не "бэта" (β), "эта" (η), "тэта" (θ), но "вита", "ита", "фита" соответственно), то и озвучиваю (транслитерирую) все греческие слова последовательно, согласно этой традиции.
- - - Добавлено - - -
Йицхак, из пройденого ж: первенец не обязательно значит первый хронологически, но и первый по иерархии, по назначению (типология с царём Давидом: не будучи первым рождённым, ставшим первым по иерархии в стране).
ПС. Моше таки мог быть (допущение) и воскрешён, что хоть немного бы пояснило Иуд. 9.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
То есть само слово здесь ничего не значит, а контекст.
- - - Добавлено - - -
Но сказано ясно: первенец Христос, потом Христовы в пришествие Его.
Не привык я к восточному произношению, хотя учил греческий еще на востоке.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Но, и не сказано "потом все Христовы"
Да, действительно, в христианском мире более распространена традиция прочтения по Эразму (впрочем, это вполне объясняется большей концентрацией теологов именно на Западе), хотя, например, современные греки произносят слова по традиции Рейхлина.
Дело вкуса
IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Конечно, раз не сказано "все Христовы", это может значить, что сначала часть их, потом остальные, но не что сначала часть Христовых, потом Христос, потом еще Христовы. В контексте это невозможно.
Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
Здесь очевидно перечислены все стадии воскресения мертвых, начиная от начала (пардон за тавтологию).С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
-
Однокоренные слова:
ὅρᾱμα, ατος τό
1) зрелище, вид Xen.;
2) (зрительный) образ Arst.;
3) воззрение, взгляд (τὸ ὅ. Θαλέω Arst.);
4) виде́ние (ἐν ἐκστάσει NT).
ὁρᾱτός
3 видимый, зримый NT: νοητὸν γένος τε καὶ ὁρατόν Plat.
область умопостигаемых и область видимых вещей.
ὁρᾱτικῶς присущим зрению образом, зрительно:
τὸ ὁ. κινούμενον ὅρασίς ἐστι Sext. то, что движется так, как бывает при зрении, и есть зрение.
ὁρᾱτικός 3
1) способный видеть (τὰ ὄμματα Arst.; ἡ δύναμις Plut.);
2) предназначающийся для зрения, глазной (θεραπεύματα Diog. L.).
КОРЕНЬ:
ὁράω, эп. ὁρόω, ион. преимущ. ὁρέω, стяж. ὁρῶ (эп. тж. med.; формы от трёх основ ὀρ-, ὀπ- и ῐδ-: impf. ἑώρων, реже ὥρων эп. ὅρων, ион. ὥρεον; fut. ὄψομαι, 2 л. sing. ὄψει эп. ὄψεαι, дор. ἰδησῶ; aor. 2 εἶδον (с imper. ἰδέ, conjct. ἴδω эп. ἴδωμι, opt. ἴδοιμι, part. ἰδών, inf. ἰδεῖν); pf. ἑώρᾱκα и ἑόρᾱκα ион. ὥρηκα, эп. ион. ὄπωπα; pf. ἑωράκειν и ἑοράκειν с ᾱ эп. ион. ὀπώπειν; pass.: fut. ὀφθήσομαι, aor. ὤφθην поздн. ἑωράθην с ᾱ, pf. ἑώραμαι чаще ὦμμαι, ὦψαι и ὦπται, ppf. ἑωράμην с ᾱ чаще ὤμμην, ὦψο и ὦπτο; inf. pass. ὦφθαι; adj. verb. ὁρᾱτός и ὀπτός)
1) обладать зрением, быть зрячим, видеть: ἀμβλύτερον ὁ. Plat. обладать плохим зрением; βραχύ τι ὁ. Plat. быть несколько близоруким;
2) видеть, воспринимать зрением (φάος ἠελίοιο Hom.): Ζεὺς ὁ πάνθ᾽ ὁρῶν Soph. всевидящий Зевс; ὁ. στυγνός Xen. угрюмый на вид; τὰ ὁρώμενα Plat. видимые вещи, видимый мир; ὅταν ὀφθῶσι διαλεγόμενοι ἀλλήλοις Plat. когда их видят за взаимной беседой;
3) смотреть, глядеть, обозревать, созерцать (εἴς τι или τινα, κατά τι или τινα, ἐπί τι или τι Hom.): ἦστο κάτω ὁρόων Hom. (Одиссей) сидел, глядя вниз; ὅρα μὴ καταυλισθεὶς κυρῇ Soph. взгляни, не расположился ли он на ночлег;
4) быть обращённым, направленным (τὸ ἀκρωτήριον τὸ πρὸς Μέγαρα ὁρῶν Thuc.);
5) высматривать, разыскивать, искать, подготавливать (κάπετόν τινι Soph.);
6) взирать с надеждой, рассчитывать (μηδὲν ἐς κεῖνον ὅρα Soph.);
7) стремиться, намереваться, готовиться (πρὸς πλοῦν Eur.);
8) перен. видеть, воспринимать, понимать (φωνῇ τὸ φατιζόμενον ὁ. Soph.): ὁ. πρόσσω καὶ ὀπίσσω Hom. видеть прошедшее и будущее; ὁρῶ μ᾽ ἔργον δεινὸν ἐξειργασμένην Soph. я вижу, что совершила ужасное дело; ὅρα τί ποιεῖς! Soph. подумай, что ты делаешь!; ὁρᾷς ὅτι σιγᾷς Plat. вот видишь, ты молчишь; ταῦθ᾽, ὁρᾷς, οὐπώποτ᾽ εἶπεν Arph. (вот) этого он, видишь ли, не говорил; ὁρᾶτε, μηδεὶς γινωσκέτω NT смотрите, чтобы никто не узнал; σὺ ὄψει NT смотри сам, т. е. это твоя забота.
То есть опять таки текстом не докажешь. Может быть и так и так. Просто я не верю в совпадения. Уж слишком их много: Вот и Павел пишит о восхищении, и вообще не придает значения телу в этом действи. Пишит как о реальности.
Вобщем все упирается в вопрос:
-что есть реальность?
Если несколько человек видят одно и то же видение, то какая разница от нашей реальности?
Где гарантия что наша "реальность" не такое же видение?
Это лишь вопрос веры, доверия и здравого смысла. Я уже говорил, что без сохранения оригинальной монада воскресение нонсенс. Для меня это, наряду с личным опытом и со многими "совпадениями" в толковании текста НЗ теми, кто не верит что Логос - Бог, представляет достаточный аргумент, чтобы верить так как верю и знать то что знаю...
- - - Добавлено - - -
Как сказать.... если еще 100500 человек это увидят, то вполне
Комментарий

Комментарий