Почему сын Зари (сатана и дьявол) востал против Бога?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Андрей Л.
    христианин

    • 10 July 2009
    • 6938

    #1366
    Сообщение от Дмитрий Резник
    Это не аргумент. Что захотел, то и использовал, и то, и другое вполне подходит. Почему, собственно, он должен был зацикливаться на οραμα?
    Аргумент, ибо Марк οραμα не поставил осознано (и, думаю, специально), а вот Матфей никаких οραμα и не писал, ибо писал своё изложение Евангелия на еврейском (арамейском?), а на поганский язык его уже переводили "кто как мог" ©
    IΣ XΣ NIKA

    Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15182

      #1367
      Сообщение от Андрей Л.
      Аргумент, ибо Марк οραμα не поставил осознано (и, думаю, специально),
      Ну, это бездоказательно.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Йицхак
      Да. Там так и написано: было видение.
      Некоторые говоря т, что можно прочитать "увиденное" - да, возможно и такое прочтение - увиденное видение.
      Раз это может означать просто увиденное, а не обязательно экстатическое видение, то весь аргумент теряет силу.
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • Андрей Л.
        христианин

        • 10 July 2009
        • 6938

        #1368
        Сообщение от Дмитрий Резник
        Ну, это бездоказательно.
        Почему же?
        Общепринято, что Марк писал на кини, и при этом не употребил в нашем случае οραμα, которое, впрочем, даже в случае его употребления Марком, ещё ничего бы не доказывало, как уже ранее было отмечено Вами же, Дмитрий
        IΣ XΣ NIKA

        Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #1369
          Сообщение от Андрей Л.
          В моей точке зрения меня убеждают также слова апостола Павла:

          "2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
          3 И знаю о таком человеке (только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает),
          4 что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать." (2 Кор. 12)

          Видите? Павел таки не делает обязательной зависимости между возможностью услышать (увидеть) духовное и обязательным наличием физиологических (плотских) органов слуха (зрения).
          А кто такую зависимость делал? Я разве сказал, что для того, чтобы видеть видение обязательно нужны глаза?
          Я сказал: видения видят, а не нюхают.
          Чем видят я не сказал.
          Бо это совершенно не важно.
          Важно, что именно видят, а не нюхают. Поэтому о видении совершенно спокойно можно сказать - увиденное. Видение от этого явью ни разу не станет.

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15182

            #1370
            Сообщение от Андрей Л.
            Почему же?
            Общепринято, что Марк писал на кини, и при этом не употребил в нашем случае οραμα, которое, впрочем, даже в случае его употребления Марком, ещё ничего бы не доказывало, как уже ранее было отмечено Вами же, Дмитрий
            Что за кини?
            Ни употребление не доказывает, ни неупотребление.
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • Богдан Шевчук
              Бытие 3:15

              • 19 May 2011
              • 7733

              #1371
              Сообщение от Андрей Л.
              ибо писал своё изложение Евангелия на еврейском (арамейском?), а на поганский язык его уже переводили "кто как мог" ©
              Прям представил себе как Вы поморщились при произношении слов "поганский язык".
              Фэ, бу, какое безобразие, слово Божье на поганском языке.. да еще и кто как мог, перевели.

              Бу-га-га.

              Думаю, самое смешное впереди.
              Господь - это все, чего я жажду.

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #1372
                Сообщение от Дмитрий Резник
                Раз это может означать просто увиденное, а не обязательно экстатическое видение, то весь аргумент теряет силу.
                Да, если бы только это было единственным аргументом.
                Но аргументы рассматривают в совокупности.
                Второй аргумент: И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню. И погребен на долине в земле Моавитской против Веффегора (с)
                Третий аргумент: Но Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших (с)

                Если Моисей умер и вполне похоронен, а первенец из умерших, которые восходили на небо - только Иисус, то что видели ученики до воскресения Христа? Воскресшего Моисея или видение?

                Комментарий

                • Андрей Л.
                  христианин

                  • 10 July 2009
                  • 6938

                  #1373
                  Сообщение от Йицхак
                  Мне это очень напоминает спор о том как правильно писать Исус или Иисус. Никак не правильно. יְהוֹשֻׁעַ - правильно.
                  Впрочем, если текст на кини принимать также, как богодухновенный, то "Исус" при любом раскладе - неправильно, бо Ιησου̃ς будет звучать, как "Иисус", если произносить по И. Рейхлину, или "Иэсус" - если произносить по Э. Роттердамскому

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Богдан Шевчук
                  Прям представил себе как Вы поморщились при произношении слов "поганский язык".
                  Да-да. Каждый раз морщусь, когда смотрю на буквы своей подписи. А что было, когда я её набирал - Вы себе даже не представляете

                  (Эт Вы просто не подумавши.)
                  IΣ XΣ NIKA

                  Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                  Комментарий

                  • Йицхак
                    R.I.P.

                    • 22 February 2007
                    • 57437

                    #1374
                    Сообщение от Андрей Л.
                    Впрочем, если текст на кини принимать также, как богодухновенный, то "Исус" при любом раскладе - неправильно, бо Ιησου̃ς будет звучать, как "Иисус", если произносить по И. Рейхлину, или "Иэсус" - если произносить по Э. Роттердамскому
                    Верно. Но научный аргумент в том споре был совсем не аргумент

                    Комментарий

                    • Андрей Л.
                      христианин

                      • 10 July 2009
                      • 6938

                      #1375
                      Сообщение от Дмитрий Резник
                      Что за кини?
                      Ну как же? Это кοινὴ в произнесении по традиции И. Рейхлина, унаследованной Восточным христианством. По Э. Роттердамскому (т.н. западная традиция произношения) - "койнэ".

                      Так как я привык к "восточному" [бо живу не на Западе ] произношению (передача дифтонгов одним звуком, не "бэта" (β), "эта" (η), "тэта" (θ), но "вита", "ита", "фита" соответственно), то и озвучиваю (транслитерирую) все греческие слова последовательно, согласно этой традиции.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Йицхак
                      первенец из умерших
                      Йицхак, из пройденого ж: первенец не обязательно значит первый хронологически, но и первый по иерархии, по назначению (типология с царём Давидом: не будучи первым рождённым, ставшим первым по иерархии в стране).

                      ПС. Моше таки мог быть (допущение) и воскрешён, что хоть немного бы пояснило Иуд. 9.
                      IΣ XΣ NIKA

                      Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15182

                        #1376
                        Сообщение от Йицхак
                        Если Моисей умер и вполне похоронен, а первенец из умерших, которые восходили на небо - только Иисус, то что видели ученики до воскресения Христа? Воскресшего Моисея или видение?
                        То есть само слово здесь ничего не значит, а контекст.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Андрей Л.
                        Йицхак, из пройденого ж: первенец не обязательно значит первый хронологически, но первый по иерархии, по назначению (типология с царём Давидом: не будучи первым рождённым, ставшим первым по иерархии в стране).
                        Но сказано ясно: первенец Христос, потом Христовы в пришествие Его.
                        Сообщение от Андрей Л.
                        Ну как же? Это кοινὴ в произнесении по традиции И. Рейхлина, унаследованной Восточным христианством. По Э. Роттердамскому - "койнэ".
                        Не привык я к восточному произношению, хотя учил греческий еще на востоке.
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • Андрей Л.
                          христианин

                          • 10 July 2009
                          • 6938

                          #1377
                          Сообщение от Дмитрий Резник
                          Но сказано ясно: первенец Христос, потом Христовы в пришествие Его.
                          Но, и не сказано "потом все Христовы"

                          Сообщение от Дмитрий Резник
                          Не привык я к восточному произношению, хотя учил греческий еще на востоке.
                          Да, действительно, в христианском мире более распространена традиция прочтения по Эразму (впрочем, это вполне объясняется большей концентрацией теологов именно на Западе), хотя, например, современные греки произносят слова по традиции Рейхлина.
                          Дело вкуса
                          IΣ XΣ NIKA

                          Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15182

                            #1378
                            Сообщение от Андрей Л.
                            Но, и не сказано "потом все Христовы"
                            Конечно, раз не сказано "все Христовы", это может значить, что сначала часть их, потом остальные, но не что сначала часть Христовых, потом Христос, потом еще Христовы. В контексте это невозможно.
                            Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
                            Здесь очевидно перечислены все стадии воскресения мертвых, начиная от начала (пардон за тавтологию).
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • Sewenstar
                              Свидетель Логоса Истины

                              • 30 April 2008
                              • 10395

                              #1379
                              Сообщение от Дмитрий Резник
                              Где ж сказано, что видения не могут даваться нескольким людям одновременно?
                              В таком случае и то что мы видим сейчас вокруг себя, и даже наши тела, - вполне может быть видением.


                              *Ангел

                              Комментарий

                              • Sewenstar
                                Свидетель Логоса Истины

                                • 30 April 2008
                                • 10395

                                #1380
                                Сообщение от Дмитрий Резник
                                Это не аргумент. Что захотел, то и использовал, и то, и другое вполне подходит. Почему, собственно, он должен был зацикливаться на οραμα?

                                Однокоренные слова:

                                ὅρᾱμα, ατος τό
                                1) зрелище, вид Xen.;
                                2) (зрительный) образ Arst.;
                                3) воззрение, взгляд (τὸ ὅ. Θαλέω Arst.);
                                4) виде́ние (ἐν ἐκστάσει NT).

                                ὁρᾱτός
                                3 видимый, зримый NT: νοητὸν γένος τε καὶ ὁρατόν Plat.
                                область умопостигаемых и область видимых вещей.

                                ὁρᾱτικῶς присущим зрению образом, зрительно:
                                τὸ ὁ. κινούμενον ὅρασίς ἐστι Sext. то, что движется так, как бывает при зрении, и есть зрение.

                                ὁρᾱτικός 3
                                1) способный видеть (τὰ ὄμματα Arst.; ἡ δύναμις Plut.);
                                2) предназначающийся для зрения, глазной (θεραπεύματα Diog. L.).

                                КОРЕНЬ:
                                ὁράω, эп. ὁρόω, ион. преимущ. ὁρέω, стяж. ὁρῶ (эп. тж. med.; формы от трёх основ ὀρ-, ὀπ- и ῐδ-: impf. ἑώρων, реже ὥρων эп. ὅρων, ион. ὥρεον; fut. ὄψομαι, 2 л. sing. ὄψει эп. ὄψεαι, дор. ἰδησῶ; aor. 2 εἶδον (с imper. ἰδέ, conjct. ἴδω эп. ἴδωμι, opt. ἴδοιμι, part. ἰδών, inf. ἰδεῖν); pf. ἑώρᾱκα и ἑόρᾱκα ион. ὥρηκα, эп. ион. ὄπωπα; pf. ἑωράκειν и ἑοράκειν с ᾱ эп. ион. ὀπώπειν; pass.: fut. ὀφθήσομαι, aor. ὤφθην поздн. ἑωράθην с ᾱ, pf. ἑώραμαι чаще ὦμμαι, ὦψαι и ὦπται, ppf. ἑωράμην с ᾱ чаще ὤμμην, ὦψο и ὦπτο; inf. pass. ὦφθαι; adj. verb. ὁρᾱτός и ὀπτός)
                                1) обладать зрением, быть зрячим, видеть: ἀμβλύτερον ὁ. Plat. обладать плохим зрением; βραχύ τι ὁ. Plat. быть несколько близоруким;
                                2) видеть, воспринимать зрением (φάος ἠελίοιο Hom.): Ζεὺς ὁ πάνθ᾽ ὁρῶν Soph. всевидящий Зевс; ὁ. στυγνός Xen. угрюмый на вид; τὰ ὁρώμενα Plat. видимые вещи, видимый мир; ὅταν ὀφθῶσι διαλεγόμενοι ἀλλήλοις Plat. когда их видят за взаимной беседой;
                                3) смотреть, глядеть, обозревать, созерцать (εἴς τι или τινα, κατά τι или τινα, ἐπί τι или τι Hom.): ἦστο κάτω ὁρόων Hom. (Одиссей) сидел, глядя вниз; ὅρα μὴ καταυλισθεὶς κυρῇ Soph. взгляни, не расположился ли он на ночлег;
                                4) быть обращённым, направленным (τὸ ἀκρωτήριον τὸ πρὸς Μέγαρα ὁρῶν Thuc.);
                                5) высматривать, разыскивать, искать, подготавливать (κάπετόν τινι Soph.);
                                6) взирать с надеждой, рассчитывать (μηδὲν ἐς κεῖνον ὅρα Soph.);
                                7) стремиться, намереваться, готовиться (πρὸς πλοῦν Eur.);
                                8) перен. видеть, воспринимать, понимать (φωνῇ τὸ φατιζόμενον ὁ. Soph.): ὁ. πρόσσω καὶ ὀπίσσω Hom. видеть прошедшее и будущее; ὁρῶ μ᾽ ἔργον δεινὸν ἐξειργασμένην Soph. я вижу, что совершила ужасное дело; ὅρα τί ποιεῖς! Soph. подумай, что ты делаешь!; ὁρᾷς ὅτι σιγᾷς Plat. вот видишь, ты молчишь; ταῦθ᾽, ὁρᾷς, οὐπώποτ᾽ εἶπεν Arph. (вот) этого он, видишь ли, не говорил; ὁρᾶτε, μηδεὶς γινωσκέτω NT смотрите, чтобы никто не узнал; σὺ ὄψει NT смотри сам, т. е. это твоя забота.



                                То есть опять таки текстом не докажешь. Может быть и так и так. Просто я не верю в совпадения. Уж слишком их много: Вот и Павел пишит о восхищении, и вообще не придает значения телу в этом действи. Пишит как о реальности.

                                Вобщем все упирается в вопрос:
                                -что есть реальность?

                                Если несколько человек видят одно и то же видение, то какая разница от нашей реальности?
                                Где гарантия что наша "реальность" не такое же видение?

                                Это лишь вопрос веры, доверия и здравого смысла. Я уже говорил, что без сохранения оригинальной монада воскресение нонсенс. Для меня это, наряду с личным опытом и со многими "совпадениями" в толковании текста НЗ теми, кто не верит что Логос - Бог, представляет достаточный аргумент, чтобы верить так как верю и знать то что знаю...

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Йицхак
                                Видение от этого явью ни разу не станет.
                                Как сказать.... если еще 100500 человек это увидят, то вполне


                                *Ангел

                                Комментарий

                                Обработка...