[QUOTE=sergej57;3550957]
Здесь согласен.
Раз Вы решили окунуться в учение о внутреннем и внешнем человеке, то оно стартует в Едемском саде в образе жены и мужа.
Не Адам есть человек, а жена+муж есть человек.
При этом муж - это дух, внутренний человек; а жена - душа во плоти - внешний человек.
И вот они-то соединились, став одной плотью: "мужчину и женщину сотворил их"(Быт.1:27).
Да, Аминь.
Спасибо за подборку.
Эти двое - дух и душа: дух - близкий ко Христу внутреннему; душа - дальняя ко Христу внутреннему.
Душа(жена), прилепленная к миру своим сознанием, истлевает в похотях и страстях.
Ветхий и Новый человек - это суть ветхое и новое сознание. Ветхое сознание - ДИавольское, то есть разделяющее себя и Бога; новое сознание - единое: дух, душа и тело едино со Христом.
Да, облечься в новое сознание. Облечься - надеть новые одежды Христовы.
Новое сознание - это то, о чём молился Христос:
Тело - одно; хозяева - разные. Отсюда и плоды разные.
Ветхое сознание и Новое сыновнее сознание.
Первое живёт видимым миром, временным и преходящим.
Второе живёт в единстве с Духом и имеет вышнее восприятие себя и своего места в мире, цель которого (пребывания в мире)- явление Бога во плоти.
Конечно! Не только Иисус говорил иносказательным притчевым языком, но и апостолы, и пророки, и большая часть писания написана так.
Был сотворён как образ - в плане единства, то есть един человек.
И подобие - как множественное существо: муж и жена.
Образ перстный - един с перстью - временный, тленный.
Образ небесный - един с Духом, вечный, непреходящий.
Нет их.
Вы мне это говорите, или рассуждаете?
Вот эта схемка мелковата для понимания.
А разве корректно, разве допустимо отождествлять ветхого человека с внешним?
Ветхого человека верующему надлежит совлечься ещё во время земной жизни, чтобы ещё во время этой жизни облечься в т.н. "нового". И ни для кого не секрет, что ветхим человеком является Адам, в котором все согрешили, а новым - Христос, в Котором все спасаются.
Но разве можно не отличать ветхого человека от внешнего, а нового от внутреннего?
==================================
Откуда в Библии противоречия?
В Быт.2:16,17 мы читаем:
"И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь".
Но в Бытии 5 написано:
1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека...
5 Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.
Вопрос: пророчество Господа Бога не исполнилось? в день согрешения Адам не умер?
Ответ: конечно, и пророчество исполнилось, и Адам умер, вот только умер он немного не той смертью, о какой мы думаем.
Ветхого человека верующему надлежит совлечься ещё во время земной жизни, чтобы ещё во время этой жизни облечься в т.н. "нового". И ни для кого не секрет, что ветхим человеком является Адам, в котором все согрешили, а новым - Христос, в Котором все спасаются.
Но разве можно не отличать ветхого человека от внешнего, а нового от внутреннего?
==================================
Откуда в Библии противоречия?
В Быт.2:16,17 мы читаем:
"И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь".
Но в Бытии 5 написано:
1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека...
5 Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.
Вопрос: пророчество Господа Бога не исполнилось? в день согрешения Адам не умер?
Ответ: конечно, и пророчество исполнилось, и Адам умер, вот только умер он немного не той смертью, о какой мы думаем.
То что умерло в день согрешения, было ВНУТРЕННИМ, ДУХОВНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ Адама (дух + душа).
Не Адам есть человек, а жена+муж есть человек.
При этом муж - это дух, внутренний человек; а жена - душа во плоти - внешний человек.
И вот они-то соединились, став одной плотью: "мужчину и женщину сотворил их"(Быт.1:27).
А то что умерло позже ("Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер" (Быт.5:5)), было ВНЕШНИМ, ДУШЕВНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ того же самого первого человека Адама (тело + душа), и этот внешний человек, будучи плотью и кровью, Царства Божьего, естественно, не наследует: "Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления" (1Кор.15:50).
================================================
Слово Божье делает различие между человеком внешним (он же душевный) и внутренним (он же духовный или "сокровенный сердца человек"):
1Пет.3:3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
4 но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
Рим.7:22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
1Кор.2:14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает то безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
2Кор.4:16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
2Кор.12:2 Знаю человека во Христе [здесь Павел говорит о своём внутреннем человеке], который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
2Кор.12:5 Таким [человеком] могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими [здесь Павел говорит о своём внешнем человеке].
Еф.3:16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке
Слово Божье делает различие между человеком внешним (он же душевный) и внутренним (он же духовный или "сокровенный сердца человек"):
1Пет.3:3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
4 но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
Рим.7:22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
1Кор.2:14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает то безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
2Кор.4:16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
2Кор.12:2 Знаю человека во Христе [здесь Павел говорит о своём внутреннем человеке], который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
2Кор.12:5 Таким [человеком] могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими [здесь Павел говорит о своём внешнем человеке].
Еф.3:16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке
Кроме того, Библия различает человека ветхого и нового:
Еф.2:15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир
Еф.2:15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир
Еф.4:22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
Ветхий и Новый человек - это суть ветхое и новое сознание. Ветхое сознание - ДИавольское, то есть разделяющее себя и Бога; новое сознание - единое: дух, душа и тело едино со Христом.
Еф.4:24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
Новое сознание - это то, о чём молился Христос:
"Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино"(Иоанна 17:21,22)
Кол.3:9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
Рим.6:6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
Рим.6:6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
А ещё в Библии говорится о двух совокупных человеках, каждый из которых имеет свой образ, и которых вполне допустимо отождествить с ветхим человеком в Адаме и новым во Христе:
1Кор.15:47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
1Кор.15:47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
Первое живёт видимым миром, временным и преходящим.
Второе живёт в единстве с Духом и имеет вышнее восприятие себя и своего места в мире, цель которого (пребывания в мире)- явление Бога во плоти.
Как видим, приоритетной задачей перед Господом Богом явно не стояло сделать Свою Книгу Библию максимально доступной для понимания всеми людьми.
Интересно, когда христианство учит, что человек был сотворён по образу и\или подобию Божьему, о каком человеке оно это говорит: о внешнем, внутреннем, о ветхом, новом или о всех сразу, не делая между ними никакого различия?..
И подобие - как множественное существо: муж и жена.
Образ перстный - един с перстью - временный, тленный.
Образ небесный - един с Духом, вечный, непреходящий.
Если различий не делать, то противоречий, как в случае с Быт.2:16,17, не избежать.
А всё смешивать в одну кучу - это стиль работы и жизни вообще-то Вавилона, ибо его имя означает "смешение"...
[ATTACH=CONFIG]30140[/ATTACH]
Комментарий