Как узнать Истину? Божественное Откровение.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ilia Krohmal
    Отключен

    • 21 August 2011
    • 11596

    #991
    [QUOTE=sergej57;3550957]
    А разве корректно, разве допустимо отождествлять ветхого человека с внешним?
    Ветхого человека верующему надлежит совлечься ещё во время земной жизни, чтобы ещё во время этой жизни облечься в т.н. "нового". И ни для кого не секрет, что ветхим человеком является Адам, в котором все согрешили, а новым - Христос, в Котором все спасаются.
    Но разве можно не отличать ветхого человека от внешнего, а нового от внутреннего?

    ==================================
    Откуда в Библии противоречия?
    В Быт.2:16,17 мы читаем:
    "И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь".

    Но в Бытии 5 написано:
    1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека...
    5 Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.

    Вопрос: пророчество Господа Бога не исполнилось? в день согрешения Адам не умер?

    Ответ: конечно, и пророчество исполнилось, и Адам умер, вот только умер он немного не той смертью, о какой мы думаем.
    Здесь согласен.
    То что умерло в день согрешения, было ВНУТРЕННИМ, ДУХОВНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ Адама (дух + душа).
    Раз Вы решили окунуться в учение о внутреннем и внешнем человеке, то оно стартует в Едемском саде в образе жены и мужа.
    Не Адам есть человек, а жена+муж есть человек.
    При этом муж - это дух, внутренний человек; а жена - душа во плоти - внешний человек.
    И вот они-то соединились, став одной плотью: "мужчину и женщину сотворил их"(Быт.1:27).
    А то что умерло позже ("Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер" (Быт.5:5)), было ВНЕШНИМ, ДУШЕВНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ того же самого первого человека Адама (тело + душа), и этот внешний человек, будучи плотью и кровью, Царства Божьего, естественно, не наследует: "Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления" (1Кор.15:50).
    Да, Аминь.


    ================================================
    Слово Божье делает различие между человеком внешним (он же душевный) и внутренним (он же духовный или "сокровенный сердца человек"):
    1Пет.3:3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
    4 но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
    Рим.7:22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
    1Кор.2:14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает то безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
    15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
    2Кор.4:16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
    2Кор.12:2 Знаю человека во Христе [здесь Павел говорит о своём внутреннем человеке], который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
    2Кор.12:5 Таким [человеком] могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими [здесь Павел говорит о своём внешнем человеке].
    Еф.3:16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке
    Спасибо за подборку.
    Кроме того, Библия различает человека ветхого и нового:
    Еф.2:15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир
    Эти двое - дух и душа: дух - близкий ко Христу внутреннему; душа - дальняя ко Христу внутреннему.
    Еф.4:22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
    Душа(жена), прилепленная к миру своим сознанием, истлевает в похотях и страстях.
    Ветхий и Новый человек - это суть ветхое и новое сознание. Ветхое сознание - ДИавольское, то есть разделяющее себя и Бога; новое сознание - единое: дух, душа и тело едино со Христом.
    Еф.4:24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
    Да, облечься в новое сознание. Облечься - надеть новые одежды Христовы.
    Новое сознание - это то, о чём молился Христос:
    "Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино"(Иоанна 17:21,22)
    Кол.3:9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
    Рим.6:6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
    Тело - одно; хозяева - разные. Отсюда и плоды разные.
    А ещё в Библии говорится о двух совокупных человеках, каждый из которых имеет свой образ, и которых вполне допустимо отождествить с ветхим человеком в Адаме и новым во Христе:
    1Кор.15:47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
    48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
    49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
    Ветхое сознание и Новое сыновнее сознание.
    Первое живёт видимым миром, временным и преходящим.
    Второе живёт в единстве с Духом и имеет вышнее восприятие себя и своего места в мире, цель которого (пребывания в мире)- явление Бога во плоти.
    Как видим, приоритетной задачей перед Господом Богом явно не стояло сделать Свою Книгу Библию максимально доступной для понимания всеми людьми.
    Конечно! Не только Иисус говорил иносказательным притчевым языком, но и апостолы, и пророки, и большая часть писания написана так.
    Интересно, когда христианство учит, что человек был сотворён по образу и\или подобию Божьему, о каком человеке оно это говорит: о внешнем, внутреннем, о ветхом, новом или о всех сразу, не делая между ними никакого различия?..
    Был сотворён как образ - в плане единства, то есть един человек.
    И подобие - как множественное существо: муж и жена.
    Образ перстный - един с перстью - временный, тленный.
    Образ небесный - един с Духом, вечный, непреходящий.
    Если различий не делать, то противоречий, как в случае с Быт.2:16,17, не избежать.
    Нет их.
    А всё смешивать в одну кучу - это стиль работы и жизни вообще-то Вавилона, ибо его имя означает "смешение"...
    Вы мне это говорите, или рассуждаете?
    [ATTACH=CONFIG]30140[/ATTACH]
    Вот эта схемка мелковата для понимания.

    Комментарий

    • sergej57
      Ветеран

      • 29 March 2012
      • 3455

      #992
      Сообщение от Ilia Krohmal
      Кроме того, Библия различает человека ветхого и нового: Еф.2:15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир
      Эти двое - дух и душа: дух - близкий ко Христу внутреннему; душа - дальняя ко Христу внутреннему.
      Еф.2:12 ...вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
      13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
      14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
      15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
      16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.

      Я всегда думал, что в Своём мистическом теле, которое есть Церковь или тело Христа, Христос "Плотию Своею" примирил с Богом и, естественно, между собой избранный народ Израиля и язычников...

      Сообщение от Ilia Krohmal
      Ветхий и Новый человек - это суть ветхое и новое сознание.
      Всего лишь сознание? А разве ветхий человек не становится жилищем бесов и сатаны (подобно предателю Иуде?) Разве реальный бес может жить в каком-то мифическом "СОЗНАНИИ"? Разве не интересует его в первую очередь наше тело, сердце и душа?..

      Рим.7:18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.

      А разве новый человек не становится жилищем реального Бога, когда верою принимает в своё сердце Христа?

      Рим.6:6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
      На кресте распинается человек, который есть плоть и кровь, а в крови - его душа...

      Ветхий человек - это всё человечество, которое умерло в Адаме, Церковь же является новым человеком, которого Бог сегодня создаёт "по образу Своему, по образу Божию".

      Иоан.5:17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.

      Именно Церковь создаётся сегодня по образу Божьему.

      Сообщение от Ilia Krohmal
      Новое сознание - это то, о чём молился Христос:
      "Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино"(Иоанна 17:21,22)
      Верующие едины, если они пребывают во Христе, а Христос Духом Святым пребывает в них.
      Без Духа Святого каждый человек выражает только самого себя, своего ветхого человека, поэтому и образа Божьего быть в нём не может, но во Христе наше "Я" распято, поэтому пребывающие в Нём выражают не себя, а Христа. Только в Духе Святом существует единство детей Божьих.
      Последний раз редактировалось sergej57; 30 April 2012, 06:47 AM.

      Комментарий

      • Ilia Krohmal
        Отключен

        • 21 August 2011
        • 11596

        #993
        [QUOTE=sergej57;3551267]
        Еф.2:12 ...вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
        13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
        14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
        15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
        16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
        Я всегда думал, что в Своём мистическом теле, которое есть Церковь или тело Христа, Христос "Плотию Своею" примирил с Богом и, естественно, между собой избранный народ Израиля и язычников...
        Здесь Павел использует свой излюбленный приём говорения на языке иносказания.
        Павлово "я больше всех говорю языками" означает не только говорение на пятидесятнических языках, но и на языке символов и иносказаний.
        По этой причине неутверждённые в вере претыкались на его посланиях, встречая нечто неудобоваримое.
        Его послания изобилуют иносказниями.
        Здесь же, стих 17 с оригинала переводится так:
        "и придя, благовествовал мир вам, которые далеко, и мир вам, которые близко"
        Это обращение к символическим мужам и жёнам.
        Стих 14:
        "Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду"
        Эта преграда - завеса между святое и святое-святых.
        В результате устранения завесы, святое(душа) и святое-святых (дух и в Нём ковчег-Христос) соединились в одно святилище.
        Теперь внутреннее человека соделалось брачным чертогом, в котором Жених стал Супругом.
        Стих 16:
        "И в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нём."
        Тоже иносказание. Вражда против Бога была как у души, так и у духа.
        Стих 18:
        "Через Него(Христа внутреннего) и те, и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе"
        Снова иносказание.
        Павел не говорит: через Него и те и другие имеют доступ к Отцу, - но говорит: имеем доступ к Отцу. То есть он говорит о внешнем и внутреннем человеке, включая и себя: имеем.
        Вот таков Павел.
        Поэтому эти места мы читаем как буквально, так и иносказательно. Последнее сокрыто для духовного, а не исторического разумения.
        Всего лишь сознание? А разве ветхий человек не становится жилищем бесов и сатаны (подобно предателю Иуде?) Разве реальный бес может жить в каком-то мифическом "СОЗНАНИИ"? Разве не интересует его в первую очередь наше тело, сердце и душа?..
        Вы не дали определения сознанию, чтобы после этого строить свои выводы. Поэтому они повисли в воздухе.
        Между тем, сознание - это сам человек.
        Сознание есть совокупность разумения, чувств, желаний, намерений, устремлений, мотивов, восприятия.
        Сознание более понятно, чем сердце или душа без определения их сущности.
        Рим.7:18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
        По внешнему человеку, прилепившемуся к внешнему миру, так и происходит.
        А разве новый человек не становится жилищем реального Бога, когда верою принимает в своё сердце Христа?
        Сердце - это что такое?
        Сердце духовное есть совокупность разумения, чувств, желаний, намерений и совести.
        На кресте распинается человек, который есть плоть и кровь, а в крови - его душа...
        Об этом и говорим: рапинается душа, а не кровь.
        То есть, опять же, распинается разумение, желания, намерения, своеволие.
        Ветхий человек - это всё человечество, которое умерло в Адаме, Церковь же является новым человеком, которого Бог сегодня создаёт "по образу Своему, по образу Божию".
        Различайте иносказание от реального переживания Креста.
        Во Христе умер первый Адам иносказательно. Иначе Вам прийдётся обосновать переселение душ как вперёд во времени, так и назад.
        Я понимаю произошедшее как опыт Христовой победы, Голгофской победы, сосредоточенный ныне в Духе Христовом.
        И человек, посвятивший свою душу Богу через послушание, облекается в Духе в опыт голгофской победы.
        Иоан.5:17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
        Именно Церковь создаётся сегодня по образу Божьему.
        В первую очередь, человек перерождается в образ Божий.
        Церковь - это невидимый единый организм внутренних человеков, явленный в видимом мире отдельными членами - внешними человеками.
        Верующие едины, если они пребывают во Христе, а Христос Духом Святым пребывает в них.
        Если человек не имеет единства со Христом - а это происходит лишь через смерть души и возрастание в Духе, - то говорить об его единстве с верующими невозможно.
        Без Духа Святого каждый человек выражает только самого себя, своего ветхого человека, поэтому и образа Божьего быть в нём не может, но во Христе наше "Я" распято, поэтому пребывающие в Нём выражают не себя, а Христа. Только в Духе Святом существует единство детей Божьих.
        Внутренние человеки - духи - они и так общаются между собой без преград.
        Но это ещё не единство во Христе.
        Единство во Христе обретается по достижении духом, внутренним человеком, полного возраста Христова.
        Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 01 May 2012, 02:26 AM.

        Комментарий

        • sergej57
          Ветеран

          • 29 March 2012
          • 3455

          #994
          Сообщение от Ilia Krohmal
          Образ перстный - един с перстью - временный, тленный.
          Апостол Павел сказал в 1Кор.15:47-49, что этот образ перстного носит Адам и все его дети по плоти. Однако христианство на основании стиха Быт.1:27 учит, что тот же самый Адам был сотворён по образу Божьему.
          Значит ли это, что Адам одновременно носил два образа: образ Божий и образ перстного?
          Если - да, то какой авторитетный документ может это подтвердить?

          Комментарий

          • Ilia Krohmal
            Отключен

            • 21 August 2011
            • 11596

            #995
            Сообщение от sergej57
            Апостол Павел сказал в 1Кор.15:47-49, что этот образ перстного носит Адам и все его дети по плоти. Однако христианство на основании стиха Быт.1:27 учит, что тот же самый Адам был сотворён по образу Божьему.
            Значит ли это, что Адам одновременно носил два образа: образ Божий и образ перстного?
            Если - да, то какой авторитетный документ может это подтвердить?
            Цель сотворения человека - явление Бога во плоти. Не явление Бога в духе или точнее в духах - а явление в персти, во плоти.
            Бог возжелал пройти через плоть и кровь, чтобы Его познали подобно тому, как Он познал человека(1-е Кор.13:12).
            Первоначальное состояние человека - образ и подобие Бога(Быт.1:27): "мужчину и женщину сотворил их".
            То есть муж и жена - слиты воедино, единый человек.
            Однако, такой человек не способен познать Бога подобно тому как Бог познал его - ибо он не имеет перстного образа.
            Сознание этого человека не может судить и различать добро и зло.

            Далее, Бог разделяет человека: "Не хорошо человеку быть одному - т.е едино: сотворим ему помощника(в познании внешнего мира), соответственного ему.
            С этих пор человек становится образом перстным(душа) и подобием Божиим(дух).
            Выглядит это так: жена устремлена в видимый мир, а муж - в жену.
            Именно через жену - душу - познаёт видимый мир дух: "жена дала мне и я ел".
            Человек был предопределён к познанию добра и зла, поскольку познание добра и зла формирует зрелое сознание, способное судить духовно.
            Вопрос в Едеме сводился к тому, пройдёт ли человек этот путь в послушании Богу, или поддастся на соблазн без Бога пройти этот путь.

            Повествование об первом человеке - 100% иносказание.
            Человек первой главы Бытие - это не человек, а дух, пребывавший в единстве с Богом, и во второй главе исшедший из Бога и образовавший душу живущую во плоти.

            Комментарий

            • AVG
              Ветеран

              • 28 August 2011
              • 3539

              #996
              Ханна Тапух а Павел каким духом свидетельствовал Евангелия Христа и каким духом он был крещен хула на Духа Святого не прощается никогда.
              страдающий плотью не грешит.

              Комментарий

              • Тамара1948
                Завсегдатай

                • 07 March 2010
                • 596

                #997
                Сообщение от AVG
                Ханна Тапух а Павел каким духом свидетельствовал Евангелия Христа и каким духом он был крещен хула на Духа Святого не прощается никогда.
                Духом Святым, Павел свидетельствовал о воскресении из мертвых, (коем он был, когда гнал Церковь Божью.)
                Но когда СВЕТ В ОБРАЗЕ ИИСУСА ХРИСТА ослепил его, он ослеп.
                Каждому Христианину надо пройти путь как Павла, так и самого ХРИСТА, который ЕСТЬ ОБРАЗ БОГА - не видимого, чтобы увидеть ХРИСТА ГОСПОДНЯ.
                Как Симеон свидетельствовал о ДУХЕ СВЯТОМ, коем был уже крещён...
                25 Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. 26 Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. Лук.2:25-26
                В каждом, в ком ДУХ СВЯТОЙ живёт, свидетельствует о СЛОВЕ ЖИЗНИ, коим заПЕЧАТлён.
                В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом,Еф.1:13
                21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. 2-е Пет.1:21
                orstom1948

                Комментарий

                • AVG
                  Ветеран

                  • 28 August 2011
                  • 3539

                  #998
                  у Бога один день как тысяча лет скоко лет прожил Адам он прожил 930 лет тоесть он не прожил полноту дня не дотянул 70 лет тоесть он умер в тотже день тоесть как Господь сказал так и совершилось.
                  страдающий плотью не грешит.

                  Комментарий

                  • Тамара1948
                    Завсегдатай

                    • 07 March 2010
                    • 596

                    #999
                    Сообщение от AVG
                    у Бога один день как тысяча лет скоко лет прожил Адам он прожил 930 лет тоесть он не прожил полноту дня не дотянул 70 лет тоесть он умер в тотже день тоесть как Господь сказал так и совершилось.
                    И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. Быт.6:3
                    Мало кто доживает сейчас до 100 лет - единицы.
                    За грехоПАДЕНИЕ , несем кресТ свой.
                    orstom1948

                    Комментарий

                    • sergej57
                      Ветеран

                      • 29 March 2012
                      • 3455

                      #1000
                      Сообщение от Ilia Krohmal
                      Цель сотворения человека - явление Бога во плоти. Не явление Бога в духе или точнее в духах - а явление в персти, во плоти.Бог возжелал пройти через плоть и кровь, чтобы Его познали подобно тому, как Он познал человека(1-е Кор.13:12).Первоначальное состояние человека - образ и подобие Бога(Быт.1:27): "мужчину и женщину сотворил их".То есть муж и жена - слиты воедино, единый человек. Однако, такой человек не способен познать Бога подобно тому как Бог познал его - ибо он не имеет перстного образа.Сознание этого человека не может судить и различать добро и зло.Далее, Бог разделяет человека: "Не хорошо человеку быть одному - т.е едино: сотворим ему помощника(в познании внешнего мира), соответственного ему. С этих пор человек становится образом перстным(душа) и подобием Божиим(дух).Выглядит это так: жена устремлена в видимый мир, а муж - в жену.Именно через жену - душу - познаёт видимый мир дух: "жена дала мне и я ел".Человек был предопределён к познанию добра и зла, поскольку познание добра и зла формирует зрелое сознание, способное судить духовно.Вопрос в Едеме сводился к тому, пройдёт ли человек этот путь в послушании Богу, или поддастся на соблазн без Бога пройти этот путь.Повествование об первом человеке - 100% иносказание. Человек первой главы Бытие - это не человек, а дух, пребывавший в единстве с Богом, и во второй главе исшедший из Бога и образовавший душу живущую во плоти.
                      Такой ответ, к сожаленью, создал больше вопросов, чем дал ответов.

                      В первой главе Бытия были сотворены муж и жена.
                      1 - Откуда видно, что муж и жена были, грубо говоря, "ДВА В ОДНОМ"?..

                      В первой главе Бытия всё было не просто хорошо, а "ХОРОШО ВЕСЬМА"!
                      2 - Откуда во второй главе появилось: "НЕ ХОРОШО"?

                      3 - Почему Божья оценка во второй главе кардинально изменилась?

                      4 - Зачем мужа и жену надо было сначала создавать "слитыми воедино", т.е., "единым человеком", а потом, как Вы сказали, разделять этого человека надвое?

                      В Библии написано:
                      Быт.1:27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
                      28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

                      5 - Если человек был "ДВА В ОДНОМ", то как в нём мужчина отличался от женщины?

                      6 - Как этот человек должен был "плодиться и размножаться"?

                      Кроме того, я так и не получил ответ на вопрос:
                      7 - Адам одновременно носил два образа: образ Божий и образ перстного?

                      8 - Если "да", то как один человек, если он не актёр, может одновременно носить два разных образа (или это один и тот же образ)?

                      Комментарий

                      • Ilia Krohmal
                        Отключен

                        • 21 August 2011
                        • 11596

                        #1001
                        [QUOTE=sergej57;3564629]
                        Такой ответ, к сожаленью, создал больше вопросов, чем дал ответов.
                        В первой главе Бытия были сотворены муж и жена.
                        1 - Откуда видно, что муж и жена были, грубо говоря, "ДВА В ОДНОМ"?..
                        Разбор Едемского сада как иносказания, может дать ответы на искомые вопросы.
                        "Мужчину и женщину сотворил их" - это и есть указание на единство духа(мужа), души и тела(жены).
                        Далее, нас интересует состояние сознания такого человека.
                        Сознание имеет в Библии символ - одежды.
                        Многослойные одежды Христовы, в которые облёкся человек, символизируют развитое зрелое сознание(Рим.13:14).
                        Первый человек пребывал наг, что говорит о том, что в плане познания и различения воли Божией он был абсолютно беспомощен.
                        Такой человек не умеет судить духовно.
                        В первой главе Бытия всё было не просто хорошо, а "ХОРОШО ВЕСЬМА"!
                        2 - Откуда во второй главе появилось: "НЕ ХОРОШО"?
                        На мой взгляд, первая глава Бытие - иносказание о создании духовного мира, внешне выглядящее как сотворение земного.
                        Вторая глава интересна тем, что Господь сказал "Не хорошо человеку быть едино" - после того как "не нашлось помощника, соответственного ему".
                        Почему он стал нуждаться в помощнике?
                        Потому что он не мог сообщаться напрямую с внешним миром.
                        Эти животные, которым он желал дать имена - символы разного рода познаний, которые он не смог вместить, поскольку не было внешнего человека, способного воспринять оные.
                        И то, что было "хорошо весьма" для духовного мира, стало "нехорошо" для физического.
                        С этого момента дух(муж) обрёл жену - душу во плоти.
                        3 - Почему Божья оценка во второй главе кардинально изменилась?
                        Ну вот потому и изменилась, что то, что хорошо весьма для невидимого мира, не работает в видимом мире.
                        Повторюсь, первая глава, на наш взгляд, языком иносказания повествует о создании духовного мира внутреннего человека, в то время как вторая глава - это повествование о создании внешнего мира внешнего человека.
                        И то, что хорошо для внутреннего человека и его мира, нехорошо для внешнего мира, в котором он оказался беспомощен.
                        4 - Зачем мужа и жену надо было сначала создавать "слитыми воедино", т.е., "единым человеком", а потом, как Вы сказали, разделять этого человека надвое?
                        Тут надо отделить буквальное от духовного.
                        Буквальное не даст нам ответа; да и читать Бытие 1-3 буквально невозможно: так много противоречий.
                        Единый человек первой главы - это дух Божий, пребывавший в единстве с Отцом до тех пор, пока не исшёл с неба и не образовал душу живущую в теле.
                        Об этом повествует притча о блудном сыне, посвящённая преджизни духа, его исшествию с неба, образованию человека и долгом пути познания добра и зла, пока он не вернулся к Отцу в духовной зрелости.
                        В Библии написано:
                        Быт.1:27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
                        28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
                        Сложный стих, который нельзя читать буквально, если мы ищем то, что Господь хотел сказать этим в тайне.
                        Бог отдаёт во владычество небо, землю и воду.
                        Эти три есть символы веры, надежды, любви.
                        Буквально плодиться и размножаться возможно лишь через совокупление.
                        Однако на языке символов совокупление есть познание.
                        Соответственно познание умножает веру, надежду и любовь - то есть усовершает в широту, долготу, глубину и высоту.
                        Таким путём происходит наполнение и владычество над духовным миром.
                        Об размножении и плодовитости скажу ниже.
                        5 - Если человек был "ДВА В ОДНОМ", то как в нём мужчина отличался от женщины?
                        Да никак.
                        Помните что такое образ? Это единое творение, как и Бог един.
                        А подобие - это творение, имеющее потенциал разделённости.
                        Интересно, что стих 27 говорит только об образе Божием(взгляните), в то время как 26-ой стих говорит о сотворении человека, единого и простого по образу Божьему, - и в то же время по подобию, то есть имеющего потенциал разделения, сложного.
                        В качестве иллюстрации подобия мы можем вспомнить Левия, пребывавшего в чреслах Авраама.
                        Был ли он там физически с двумя руками и ногами? Нет, конечно
                        Но по подобию, потенциально - был.
                        Также и этот буквальный "человек" подобен "мужчине и женщине их".
                        С духовной точки зрения - которая и есть истинная, речь идёт о духе Божием без плоти и крови.
                        Но этот дух имеет способность образовывать душу во плоти. Поэтому он в потенциале выглядит как мужчина и женщина их.
                        Поэтому от его ребра(или грани, или стороны по переводу) - была образована жена, душа.
                        Она не была образована извне, что, повторюсь, свидетельствует об потенциальной способности духа плодиться и размножаться в плане создания душ.
                        Кроме того, я так и не получил ответ на вопрос:
                        7 - Адам одновременно носил два образа: образ Божий и образ перстного?
                        8 - Если "да", то как один человек, если он не актёр, может одновременно носить два разных образа (или это один и тот же образ)?
                        Что такое перстный образ?
                        Это прежде всего, перстный образ мышления, связанный со временем, а значит, и со смертью.
                        Он образует перстное сознание, живущее временем, и временностью.
                        Внешний человек имеет перстное сознание, в то время как внутренний человек - вечен.
                        Жена погружена во внешний мир, а муж - в жену.
                        С тех пор как дух заимел жену, человек оказался разделённым (по подобию).
                        Поэтому жена при встрече со змеем ответила ему, прибавив своё: "не прикасайтесь, чтобы вам не умереть".
                        Здесь явно видно перстное восприятие внешнего человека.
                        После преступления жены, муж-дух впал в духовную смерть.
                        С этого момента человек стал перстным целиком, поскольку дух потерял связь с Богом.
                        Этот неизвестный по времени период, когда человек имел образ Божий и образ перстный - от сотворения жены до согрешения - мог ли продолжаться вечно? Никак.
                        Цель сотворения была, чтобы внешний человек пришёл от перстного сознания к духовному, воспринимающему внешний мир очами Божьими.
                        Соответственно, чтобы и внутренний человек, познающий волю Божию во внешнем мире через внешнего человека, также обрёл зрелое сознание.
                        И всё это для того, чтобы он снова стал образом Божиим - но умеющим судить духовно, а не просто быть бессмертным.
                        Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 06 May 2012, 11:33 PM.

                        Комментарий

                        • sergej57
                          Ветеран

                          • 29 March 2012
                          • 3455

                          #1002
                          Сообщение от Ilia Krohmal
                          Повторюсь, первая глава, на наш взгляд, языком иносказания повествует о создании духовного мира внутреннего человека, в то время как вторая глава - это повествование о создании внешнего мира внешнего человека. И то, что хорошо для внутреннего человека и его мира, нехорошо для внешнего мира, в котором он оказался беспомощен.
                          А мне кажется, что первая глава говорит всё-таки о сотворении человека по образу Божьему, а тем человеком является Богочеловек Иисус Христос, а также Церковь, состоящая из детей Божьих (т.е., также из Богочеловеков).
                          Сообщение от Ilia Krohmal
                          Помните что такое образ? Это единое творение, как и Бог един.
                          А подобие - это творение, имеющее потенциал разделённости.
                          Что такое перстный образ?
                          Это прежде всего, перстный образ мышления, связанный со временем, а значит, и со смертью.
                          Он образует перстное сознание, живущее временем, и временностью.
                          Внешний человек имеет перстное сознание, в то время как внутренний человек - вечен.
                          Спасибо, что не побоялись дать определение этим библейским терминам. Те же, кто едва ли не с пеной у рта "доказывают", что первый человек Адам был сотворён по образу Божьему, предпочитают об этих вопросах даже не вспоминать и бегут от них, как от огня...

                          Зададим себе вопрос: каким образом что-нибудь тварное, что-нибудь имевшее когда-то своё начало (ну, например, внутренний человек), может стать вечным?

                          - Одна только Божественность вечна, ибо она нетварна. Человечество сотворено, поэтому оно не может не быть временным.

                          Дыханием жизни, которое Бог вдунул в первого человека Адама, был человеческий дух - тварный орган, посредством которого Адам мог общаться с Богом:

                          Бы.2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
                          Зах.12:1 ...Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит...

                          Но Бог не мог вдунуть в Адама Самого Себя вопреки воле самого Адама. Даже сегодня насильно приобщить человека к Церкви невозможно. Не зря же в Отк.3:20 написано:

                          "Се, стою у двери и стучу [а не врываюсь без спроса]: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною".

                          Принять или не принять в себя Бога - этот вопрос Адам должен был решить самостоятельно. Вдунув в первого человека Адама дыхание жизни, Бог тем самым всего лишь дал ему духовное зрение, чтобы Адам в Едемском саду мог находить нужную пищу для себя и жены.

                          Выбор Адама нам известен - не дерево жизни, а дерево познания добра и зла выбрала его жена, после чего и сам Адам повторил её поступок...

                          Таким образом, соединилась тварность с нетварностью и Божественность с человечеством не в Адаме, а только в Иисусе Христе, когда Слово, которое было Бог, стало плотью!

                          Людям, чтобы обрести вечную жизнь, надо в продолжение временной земной жизни родиться от Того, Кто Сам является вечной жизнью, т.е., надо родиться от Бога и стать Его детьми. В этом и состоит вечное Божье спасение, которое даруется всем верующим по благодати.

                          Человек сотворён как Божье жилище, как Божий дом или Божий храм. Если он добровольно не примет в своё сердце Бога (Его животворящий Дух), если он не преобразует свою душу по образу Создавшего его (причём, реально, а не в своих фантазиях), тогда возможность войти в Божие Царство может ему никогда больше и не предоставиться, независимо от того, как мы этого человека назовём: хоть внешним, хоть внутренним...

                          Ин.3:3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
                          4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
                          5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
                          6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
                          Последний раз редактировалось sergej57; 07 May 2012, 04:03 PM.

                          Комментарий

                          • Ilia Krohmal
                            Отключен

                            • 21 August 2011
                            • 11596

                            #1003
                            Сообщение от sergej57;3566129[QUOTE
                            ]А мне кажется, что первая глава говорит всё-таки о сотворении человека по образу Божьему, а тем человеком является Богочеловек Иисус Христос, а также Церковь, состоящая из детей Божьих (т.е., также из Богочеловеков).
                            Ваше право.

                            Библия написана языком притчи - то есть иносказания.
                            Иносказание содержит сокрытый духовный смысл, второе повествование.
                            И первая глава Бытие, - впрочем как и последующие, - тоже написаны языком иносказания.

                            В притчах Иисуса фигурирует такой персонаж как "господин", "хозяин", "один человек", - за которым скрывается Бог.
                            В притчах о талантах, о блудном сыне, о работниках для виноградника под человеками скрываются духи Божии, внутренние человеки, исшедшие на землю и образовавшие человеков как подобие Божие(муж+жена).
                            Притчи эти напрямую связаны с книгой Бытие и началом творения, и продолжают повествование о судьбе человеков, которым дали землю, заповедав плодиться и размножаться, наполнять и владычествовать.

                            Эти "человеки" и есть те самые сыны Божии, внутренние человеки(!), о которых рассказывается в упомянутых притчах.
                            Связь человеков из притч Иисуса и человеков начала Бытия настолько очевидна и гармонична, что иные варианты громоздят противоречия, которых в писании нет.
                            Они есть только в буквальной трактовке.
                            Писание писал Дух Святой - а у Него противоречий не бывает. Согласны?!
                            Ну, с Господом.
                            Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 08 May 2012, 09:01 AM.

                            Комментарий

                            • Viktor 8
                              ушел с форума

                              • 03 June 2010
                              • 11745

                              #1004
                              Сообщение от sergej57
                              Интересно, когда христианство учит, что человек был сотворён по образу и\или подобию Божьему, о каком человеке оно это говорит: о внешнем, внутреннем, о ветхом, новом или о всех сразу, не делая между ними никакого различия?..
                              Сообщение от Ilia Krohmal
                              .
                              Был сотворён как образ - в плане единства, то есть един человек.
                              И подобие - как множественное существо: муж и жена.
                              Образ перстный - един с перстью - временный, тленный.
                              Образ небесный - един с Духом, вечный, непреходящий.
                              И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
                              (Книга Бытие 1:26)

                              Образ -это еще не подобие.
                              Об этом и говорит апостол Павел-о борьбе ветхого и нового человека:

                              Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
                              (Послание к Римлянам 7:19)

                              Т.к. в тленной плоти нет доброго:

                              Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; ...
                              (Послание к Римлянам 7:18)


                              И вот здесь он достигает подобия-нового,совершенного человека:

                              19.Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
                              20. и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
                              (Послание к Галатам 2:19,20)

                              Преодоление расстояния от образа до подобия-облечение тленного в нетленное и есть смысл жизни.
                              Поглощение смерти-победою.

                              Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
                              (Первое послание к Коринфянам 15:54)


                              Комментарий

                              • sergej57
                                Ветеран

                                • 29 March 2012
                                • 3455

                                #1005
                                Сообщение от Viktor Patajew
                                И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
                                (Книга Бытие 1:26)

                                Образ -это еще не подобие.
                                Об этом и говорит апостол Павел-о борьбе ветхого и нового человека:

                                Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
                                (Послание к Римлянам 7:19)

                                Т.к. в тленной плоти нет доброго:

                                Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; ...
                                (Послание к Римлянам 7:18)


                                И вот здесь он достигает подобия-нового,совершенного человека:

                                19.Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
                                20. и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
                                (Послание к Галатам 2:19,20)

                                Преодоление расстояния от образа до подобия-облечение тленного в нетленное и есть смысл жизни.
                                Поглощение смерти-победою.

                                Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
                                (Первое послание к Коринфянам 15:54)
                                1 - Если Адам был сотворён по образу Божьему, тогда почему в его родословии в Быт.5:1 ни слова нет о Божьем образе, но сказано, что Адам был сотворён только по подобию Божьему?

                                Быт.5:1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
                                2 мужчину и женщину сотворил их...

                                То же подтверждает стих Иак.3:9:
                                9 Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.

                                2 - Куда делся Божий образ Адама?

                                ================================================== ==
                                3 - Если Адам был сотворён по подобию Божьему, тогда почему об этом не написано в первой главе Бытия, но сказано, что человек был сотворён только по образу Божьему?

                                27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

                                4 - Куда делось Божье подобие Адама?

                                5 - Как же всё-таки был сотворён первый человек Адам: по Божьему образу
                                или по Божьему подобию?

                                ================================================== ==
                                6 - Если действительно ветхий человек сотворён по образу Божьему, а новый создаётся по подобию Божьему, тогда почему об Иисусе Христе не сказано, что Он был подобием Бога, но "всего лишь" образом?..

                                7 - Зачем Апостол Павел дважды напоминает, что Христос есть "образ Бога невидимого" (Кол.1:15, 2Кор.4:4), если любое биологическое существо, имеющее человеческие челюсти и две пары конечностей, точно также является "видимым образом невидимого Бога"?

                                ================================================== ==
                                В Кол.3 написано:
                                9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
                                10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его

                                8 - Разве где-нибудь в Библии написано, что новый человек обновляется (или преобразуется, или создаётся) по подобию Божьему?

                                9 - Разве кто-нибудь из учеников или Апостолов Иисуса Христа обновлялся или преобразовывался по подобию Божьему?

                                10 - Где об этом написано?..

                                11 - На чём основывается доктрина о "богоуподоблении"?

                                Комментарий

                                Обработка...