"Он (Аполлос) начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Прискилла и Акила (Πρίσκιλλα καὶ Ἀκύλας) приняли (προσελάβοντο) его и точнее объяснили (ἐξέθεντο) ему путь Господень". И "приняли" и "объяснили" стоят во множественном числе, т.е. оба (и Прискила и Акила) приняли и оба (Прискила и Акила) объясняли Апполосу путь Господень. Другого смысла здесь просто нет.
Женщина в церкви на самом деле играла роль на равных с мужчинами. В послании к Галатам эта новозаветная концепция равенства мужчины и женщины в Церкви выражается так: "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал. 3:28). Идея равентсва полов видимо развивается на почве представления состояния человека в будущем веке, где "ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах" (Мф. 22:30, Лк. 20:35). Т.е. ангелоподобное состояние, в которое человек прийдет в будущей жизни со слов Иисуса Христа не будет требовать брака, который в свою очередь диктуется половым различием земных тел.
Тема равенства мужчины и женщины поднимается и во многих раннехристианских сочинениях - евангелии египтян, евангелии Фомы, и в ссылке на одно из них - в раннехристанской проповеди, известной как "второе послание Климента". Так, в евангелии Фомы от лица Иисуса Христа говорятся такие слова: "Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа, тогда вы войдете в [царствие]" (Фомы 27).
В конце этого произведения есть еще одно примечательное место, касающейся данной темы: "Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное" (там же, 118).
Во "втором послании Климента встречаем такое рассуждение: "Сам Господь на вопрос одного о том, когда придет Его Царство, отвечал: "Когда двое будут одно, и внешнее будет как внутреннее, мужеский пол вместе с женским будет ни мужеский, ни женский". Но двое бывают одно, когда мы говорим друг другу истину, и когда в двух телах непритворно бывает единая душа. И «внешнее как внутреннее» значить следующее: внутреннее означает душу, а внешнее означает тело. Поэтому как тело твое видно, так и душа твоя да будет явна в добрых делах. И «мужской пол вместе с женским, ни мужской, ни женский», это говорит [Господь], чтобы брат, увидев сестру, не подумал о ней ничего женского, и сестра, увидев брата, не подумала о нем чего-либо мужского. «Если вы так поступаете, говорит Он, приидет Царствие Отца Моего" (2-е Климента, гл. 12).
А потому, надо перестать нам выдумывать, а говорить только то, что написано, если НЕ ПОНИМАЕМ о РАНГЕ мужчины и женщины - на Земле.
Тема равенства мужчины и женщины поднимается и во многих раннехристианских сочинениях - евангелии египтян, евангелии Фомы, и в ссылке на одно из них - в раннехристанской проповеди, известной как "второе послание Климента". Так, в евангелии Фомы от лица Иисуса Христа говорятся такие слова: "Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа, тогда вы войдете в [царствие]" (Фомы 27).
В конце этого произведения есть еще одно примечательное место, касающейся данной темы: "Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное" (там же, 118).
Во "втором послании Климента встречаем такое рассуждение: "Сам Господь на вопрос одного о том, когда придет Его Царство, отвечал: "Когда двое будут одно, и внешнее будет как внутреннее, мужеский пол вместе с женским будет ни мужеский, ни женский". Но двое бывают одно, когда мы говорим друг другу истину, и когда в двух телах непритворно бывает единая душа. И «внешнее как внутреннее» значить следующее: внутреннее означает душу, а внешнее означает тело. Поэтому как тело твое видно, так и душа твоя да будет явна в добрых делах. И «мужской пол вместе с женским, ни мужской, ни женский», это говорит [Господь], чтобы брат, увидев сестру, не подумал о ней ничего женского, и сестра, увидев брата, не подумала о нем чего-либо мужского. «Если вы так поступаете, говорит Он, приидет Царствие Отца Моего" (2-е Климента, гл. 12).
Комментарий