В таком случае и законы Ома или Архимеда даны для грешников, чтобы они, когда исправятся, больше никогда ни сном, ни духом об этих законах. Причем в самом плохом смысле: забвение, смерть вторая.
И не придет Вам в голову, что закон делится надвое из-за его разумения: плотски или духовно. Но от этого он не перестает быть ЗАКОНОМ. Чтобы владеть предметом, надо знать ЗАКОН, по которому он устроен.
Адам исполнил закон по плоти, будучи младенцем и не имея другой возможности, а сын его Каин и род Каинов усугубил исполнение по плоти, без разумения истинного смысла.
У Моисея на первых скрижалях было в точности то, что и на вторых. Однако разбиение первых было символом того, что народ не готов принять духовное, а потому осталась только плоть.
И не вникните Вы в слова апостолов, которые пишут, что есть два закона: закон греха и закон ума. И что закон ума есть закон свободы совершенный, в котором находит удовольствие человек, и вникнувший в него будет блажен в действии своем.
Все законы имеют смысл для одного человека, и лишь как следствие - для других.
Потому "не убий" имеет свой истинный смысл, свою часть и принцип в общем ЗАКОНЕ, которую надо соблюдать, результатом нарушения которой будет наказание и смерть. Как Вы справедливо заметили, умереть может только то, что живет.
Филипп 4
1. Язычник не умирает, ибо он никогда не жил, чтобы он мог умереть.
2. Тот, кто поверил в истину, начал жить, и он подвергается опасности умереть, ибо он живет.
Также "не кради".
"[Христос] будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба" (Филиппийцам 2:6,7). Дословно "но себя опустошил, образ раба приняв..."
То есть кража есть присвоить себе имя Божье, знание о том, кто ты и какие блага тебе уготованы, но не отработать должок, не стать по факту Сыном, не преобразиться в Его образ. И лишь следствием этого является то, что другие не узнают по тебе, кто ты и куда зовешь на самом деле: ты утаишь от них эту тайну, украдешь у них... А по факту - у Самого Себя!!!
То же самое "не сотвори себе образа, кумира" и "не прелюбодействуй" - не почитай что-либо выше Того, Кем ты являешься, не делай тварь выше Творца, иначе вступишь в связь с обольстившим тебя идолом, произведением твоих же рук, - т.е. блудодеяние - и забудешь, как тебя зовут, кто ты и путь домой.
Прем. 14:12 "Ибо вымысл идолов - начало блуда, и изобретение их - растление жизни."
То же самое "не пожелай себе имущества, жены, скота, дома, раба ближнего своего": все для всех сотворено Единым Богом, и ближние друг другу - это жена и муж, внутренний и внешний, Христос и Церковь. А потому эгоистично возжелать что-либо - равносильно тому, что сказать, что есть что-то, что не из Единого Творца. На самом деле - ничего твоего нет, когда ты человек, и все твое, нет ничего не твоего, когда это по праву принадлежит Тебе, рожденному свыше.
Так что, уважаемый, коль в детский сад еще ходите, не надо это демонстрировать другим: все видно, все тайное становится явным. Подумал и добавил: хотя, может, и надо: как иначе увидеть себя? И к любому это относится, и в первую очередь к самому себе.
И не придет Вам в голову, что закон делится надвое из-за его разумения: плотски или духовно. Но от этого он не перестает быть ЗАКОНОМ. Чтобы владеть предметом, надо знать ЗАКОН, по которому он устроен.
Адам исполнил закон по плоти, будучи младенцем и не имея другой возможности, а сын его Каин и род Каинов усугубил исполнение по плоти, без разумения истинного смысла.
У Моисея на первых скрижалях было в точности то, что и на вторых. Однако разбиение первых было символом того, что народ не готов принять духовное, а потому осталась только плоть.
И не вникните Вы в слова апостолов, которые пишут, что есть два закона: закон греха и закон ума. И что закон ума есть закон свободы совершенный, в котором находит удовольствие человек, и вникнувший в него будет блажен в действии своем.
Все законы имеют смысл для одного человека, и лишь как следствие - для других.
Потому "не убий" имеет свой истинный смысл, свою часть и принцип в общем ЗАКОНЕ, которую надо соблюдать, результатом нарушения которой будет наказание и смерть. Как Вы справедливо заметили, умереть может только то, что живет.
Филипп 4
1. Язычник не умирает, ибо он никогда не жил, чтобы он мог умереть.
2. Тот, кто поверил в истину, начал жить, и он подвергается опасности умереть, ибо он живет.
Также "не кради".
"[Христос] будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба" (Филиппийцам 2:6,7). Дословно "но себя опустошил, образ раба приняв..."
То есть кража есть присвоить себе имя Божье, знание о том, кто ты и какие блага тебе уготованы, но не отработать должок, не стать по факту Сыном, не преобразиться в Его образ. И лишь следствием этого является то, что другие не узнают по тебе, кто ты и куда зовешь на самом деле: ты утаишь от них эту тайну, украдешь у них... А по факту - у Самого Себя!!!
То же самое "не сотвори себе образа, кумира" и "не прелюбодействуй" - не почитай что-либо выше Того, Кем ты являешься, не делай тварь выше Творца, иначе вступишь в связь с обольстившим тебя идолом, произведением твоих же рук, - т.е. блудодеяние - и забудешь, как тебя зовут, кто ты и путь домой.
Прем. 14:12 "Ибо вымысл идолов - начало блуда, и изобретение их - растление жизни."
То же самое "не пожелай себе имущества, жены, скота, дома, раба ближнего своего": все для всех сотворено Единым Богом, и ближние друг другу - это жена и муж, внутренний и внешний, Христос и Церковь. А потому эгоистично возжелать что-либо - равносильно тому, что сказать, что есть что-то, что не из Единого Творца. На самом деле - ничего твоего нет, когда ты человек, и все твое, нет ничего не твоего, когда это по праву принадлежит Тебе, рожденному свыше.
Так что, уважаемый, коль в детский сад еще ходите, не надо это демонстрировать другим: все видно, все тайное становится явным. Подумал и добавил: хотя, может, и надо: как иначе увидеть себя? И к любому это относится, и в первую очередь к самому себе.
Комментарий