В 2-х переводах сделанных евреями на русский язык стоит слово Господь. Кому верить - носителям языка или Стронгу? Но даже если в еврейском тексте стоит слово Яхве, что это меняет в действиях Авраама и оценке этих действий Богом? Евреи никогда Яхве в виде тельца не изображали. Бог изготовление тельца осудил. Так к чему вся эта буря в стакане воды?
Иконоборцы посрамлены ПИСАНИЯМИ
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
А Вы читайте внимательнее суть написанного, а не знакомы фразы улавливайте. Тогда и понимать будете оппонентов. А так, сами с собой разговариваете. Ибо суть моего поста не в том, чтобы отвергнуть факта полезности чтения Писания, - это Вы уже соврали, приписав мне не мои суждения, - а в том, чтобы показать, что Писание может лишь помочь прийти ко Христу, но Самого Христа не дает. Потому и сказал Господь фарисеям, что они думали получить жизнь вечную через Писания, а Писания те лишь свидетельствовали о Нем. Потому и Петр сказал уверовавшим, но еще не пришедшим в должную меру духовного возраста, что те хорошо делали, что исследовали Писания. Однако потом добавляет: "доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших". Ибо не заберете Вы Библию на тот свет. Потому и является та Библия "костылями".
PS: Ну а Ваши переходы на личности я оставлю без комментариев. Ибо сами не ведаете, что творите, так как свет там у Вас выключен...Комментарий
-
это оцифрованный(каждому слову присвоен номер) еврейский текст, а не греческая (перевод с еврейского) Септуагинта.
-----------------------------------
Без этого присвоения номеров, любить друг - друга не так просто будет, так что это нужно, Виктор, учите Библию по номерам.6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
http://www.youtube.com/watch?v=jN4mI...eature=related
Комментарий
-
Ольга.К.
это оцифрованный(каждому слову присвоен номер) еврейский текст, а не греческая (перевод с еврейского) Септуагинта.
-----------------------------------
Без этого присвоения номеров, любить друг - друга не так просто будет, так что это нужно, Виктор, учите Библию по номерам.Комментарий
-
Так что привыкайте с к номерам.6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
http://www.youtube.com/watch?v=jN4mI...eature=related
Комментарий
-
Евреи никогда Яхве в виде тельца не изображали.
"4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
5 Увидев [сие], Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу.
(Исх.32:4,5)"
Евреи знали, какой Бог вывел их из Египта? Вот Его они и изображали.
Что означают слова Аарона: завтра праздник Господу? Аарон сделал изображение Господа?Комментарий
-
Но даже если в еврейском тексте стоит слово Яхве, что это меняет в действиях Авраама и оценке этих действий Богом?
Евреи никогда Яхве в виде тельца не изображали. Бог изготовление тельца осудил. Так к чему вся эта буря в стакане воды?
24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
(Иоан.14:23,24)
12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.
18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
(Иоан.15:12-19)
понятно,да? - не просто любить - абстрактно - а зная, что заповедал Иисус.
Ну и насчет мира - тоже неплохо сказал.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.
18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
(Иоан.15:12-19)
понятно,да? - не просто любить - абстрактно - а зная, что заповедал Иисус.
Ну и насчет мира - тоже неплохо сказал.
ДРУЗЬЯ ЕГО ТЕ,
КТО СОБЛЮДАЕТ ЗАПОВЕДИ ЕГО,
кто соблюдает слово Его -
тот не увидет смерти вовек.
YouTube - РЇСРєРёРµ моменСС Р¶РёР·РЅРё Р�РёСЃССЃР° РҐСРёСЃСР°
51 Истинно, истинно говорю вам:
кто соблюдет слово Мое,
тот не увидит смерти вовек. (ИОАНА 8,51)
14 Вы друзья Мои,
если исполняете то,
что Я заповедую вам. (ИОАНА 15, 14)
15 Если любите Меня,
соблюдите Мои заповеди. (ИОАНА 14, 15)
27 ибо приидет Сын Человеческий
во славе Отца Своего с
Ангелами Своими
и тогда воздаст каждому по делам его(Мф16, 27).
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу,
однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных,
быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, (1 Петр-3, 18)
24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих;
слово же, которое вы слышите,
не есть Мое, но пославшего Меня Отца. (Иоа.14, 24)
14 Что пользы, братия мои,
если кто говорит, что он имеет веру,
а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? (Иак, 2, 14)
4 Кто говорит: "я познал Его ",
но заповедей Его не соблюдает,
тот лжец, и нет в нем истины; (1 Иоан2, 4)
12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною,
чтобы воздать каждому по делам его.
13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец,
Первый и Последний.
14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его,
чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. (Одкр22, 12-14)
14 ибо много званых, а мало избранных. (МФ,22,14)6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
http://www.youtube.com/watch?v=jN4mI...eature=related
Комментарий
-
Ольга К.
...атеисты - они и в Израиле - атеисты.
Просто они констатирует, что толкование символизма золотого тельца-одна из самых сложных проблем.
Заметьте какая была использована превосходная степень!
Не просто проблема, а одна из самых сложных!
А мы тут на форуме запросто, значит, ее можем решить...Dark is gone
To meet the morning...Комментарий
-
Особых сложностей в понимании золотого тельца нет.
Кто занимался египтологией, тот прекрасно знает, что статуэтки богов у египтян никогда не были богами. Они ПРЕДСТАВЛЯЛИ или ОТОБРАЖАЛИ собой божества.
Коростовцев М. "Религия Древнего Египта":Прежде всего возникает вопрос: как египтяне представляли себе своих богов? Вопрос очень существенный для понимания мироощущения и мировоззрения древних египтян. Решению его способствуют два рода источников: дошедшие до нас бесчисленные изображения египетских богов (наглядное свидетельство представлений древних египтян о внешнем облике божеств) и тексты, на основании которых можно сделать выводы о том, как мыслилась сущность того или иного божества.
Египетские боги изображались, во-первых, в виде животных и неодушевленных предметов (фетишей), во-вторых, в облике людей с головой того или иного животного, в-третьих, мужчинами или женщинами. Изображение богов в виде животных или неодушевленных фетишей, как и в виде мужчин и женщин, является отражением в искусстве соответствующих стадий религиозного мышления. Антропоморфные изображения богов статичны, канонически обусловлены и символичны, т. е., по существу, фигура одного бога или богини ничем не отличается от фигуры другого бога или богини, различны лишь присущие им инсигнии. Например, богиня Сешат имеет семиконечную звезду на голове, богиня Селкет изображена со скорпионом на голове и т. д. Древнеегипетские божества изображались обычно в торжественных, культовых позах (как и христианские святые), никаких «вольностей» греческого типа не допускалось. Канон соблюдался в соответствии с древней традицией.На вопрос о том, как, в понимании египтян, божество относилось к изображению божества, можно найти вполне отчетливый ответ в египетских текстах (в основном греко-римского времени). Во многих из них сообщается: такой-то бог спустился в свой храм и воссоединился со своим скульптурным изображением. Следовательно, не изображение - видимое, материальное - является божеством, а то невидимое, неосязаемое, что в него вселяется. Тексты, разумеется, были творчеством жречества, а не масс, но именно жречество руководило религиозной жизнью страны. Итак, оттолкнувшись от единства божества и его изображения, египетская богословская мысль пришла к их разъединению, которое наблюдалось на протяжении многих веков. Это привело к очень серьезным последствиям: возникло представление о вездесущности невидимого бога, посещающего сооруженные в его честь храмы в различных частях страны и вселяющегося в свои скульптурные изображения."Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! 5 Увидев [сие], Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу (Иегове)" (Исх. 32:4-5).
Очевидно, что Аарон изготовил ИЗОБРАЖЕНИЕ божества, которое, как он объявил, вывело евреев из Египта. Подобная религиозная практика полностью соответствовала представлениям евреев о божествах и о представляющих их изображениях. Этому они научились, конечно же, в Египте. Аарон изготовил, как думали отступники, видимое изображение Иеговы в виде тельца.С уважениемКомментарий
-
Лука пишет:
В 2-х переводах сделанных евреями на русский язык стоит слово Господь. Кому верить - носителям языка или Стронгу? Но даже если в еврейском тексте стоит слово Яхве, что это меняет в действиях Авраама и оценке этих действий Богом? Евреи никогда Яхве в виде тельца не изображали. Бог изготовление тельца осудил. Так к чему вся эта буря в стакане воды?
Посмотрите в любое издание оригинала древнееврейского текста, там написано в 5 стихе 32 главы книги Исход (пишу транскрипцию русскими буквами):
«ААРОН ВАЙОМЕР ХАГ ЛАИЕГОВА МАХАР»
Буквальный перевод:
«Аарон воссказал (возгласил) праздник к Иегове завтра»
И это означает, что евреи почитали в тельце именно Иегову, и Бог это осудил.
Кроме того, написано, что евреи про тельца сказали:
«Вот Бог твой Израиль, Который вывел тебя из земли Египетской» (Ис. 32; 4 )
Вопрос: Когда изготовлен телец, до того, как был выведен Израиль из земли Египетской или после того?
И по тексту Библии мы видим, что телец был изготовлен после того, как был выведен Израиль из земли Егоипетской.
То есть евреи видели, что тельца не было тогда, когда их вывели из земли Египетской.
То есть евреи понимали, что телец это образ - икона Того, Кто их вывел из земли Египетской.
То есть евреи в иконе-образе тельца почитали не тельца, а Иегову, Который вывел их из земли Египетской (так как, когда евреев выводили из Египта, никакого тельца просто еще не было).
То есть евреи в данном случае думали точно так же как православные, что «честь воздаваемая образу переходит на первообраз» и за это евреи были осуждены и наказаны Богом.
То есть повествование о тельце в 32 главе Искода это недвусмысленное повествование об иконопочитании.
И православным, в связи с повествованием Библии о тельце в 32 главе Исхода, очень даже есть о чем задуматься.
Хотя, и без этого примера, всякая аргументация в защиту иконопочитания несостоятельна, так как есть вторая заповедь, написанная прямо и буквально, а потому все выводы из Библии, которые противоречат тому, что написанно в Библии прямо и буквально несостоятельны.
Так как есть принцип любого здравого толкования:
Никакой вывод из текста не должен противоречить прямо и буквально сказанному в тексте.
Это базовый принцип герменевтики, известный уже с 16 века:
«По словам Лютера, изложившего этот принцип в 1515 г.:
«В Писании никакая аллегория, тропология или анагогия не может быть оправданной, если вначале эта же самая истина не была изложена буквально в другом месте. Иначе Писание превратиться в объект для шуток».
(Алистер Мак-Грат «Введение в христианское богословие».
То есть, проще говоря, никакой вывод из Библии не должен противоречить прямо и буквально написанному в Библии, а иначе Библия просто превратиться в анекдот, так как любой вывод это лишь предположение, а предполагать можно все что угодно.
Поэтому для опровержения иконопочитания не нужно даже приводить примеров про тельцов (или каких-то других примеров), нужно просто привести вторую заповедь, и спросить:
Где в Библии также прямо и буквально, как во второй заповеди отменяется что-либо из второй заповеди?
Причем никакие примеры из Библии, что там евреи что-то изображали в храмах, или кто-то из персонажей Библии что-то там делал не годятся,
так как в этих примерах прямо и буквально не сказано, что хоть что-то отменяется во второй заповеди.
Все рассуждения, выводимые из примеров это лишь выводы, а потому никак не тянут против прямо и буквально сказанного в тексте.
То есть любой вывод из любого примера из Библии надлежит проверять, не противоречит ли этот вывод тому, что прямо и буквально написано в Библии.
Все православные выводы в защиту иконопочитания из каких-либо примеров из Библии противоречат тому, что прямо и буквально написано во второй заповеди, а потому все православные выводы в защиту иконопочитания - несостоятельны.Комментарий
-
Ольга К.
Пусть они хоть сто раз атеисты, но не дурачки ведь, правда?
Просто они констатирует, что толкование символизма золотого тельца-одна из самых сложных проблем.
Заметьте какая была использована превосходная степень!
Не просто проблема, а одна из самых сложных!
А мы тут на форуме запросто, значит, ее можем решить...
Я склоняюсь к последнему.
В Израиле - уверена - не дурачки, составившие энциклопедию (я ею тоже пользуюсь, правда, иногда), даже если атеисты. Но точка зрения в рассуждениях явно заметна.
Потому что, их не волновала воля Божья.
К тому же они смешивают изображения тельцов, как идолов для поклонения и изображения херувимов, на которых восседает Господь(Иезек.) -
4 И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него,
5 а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, - и таков был вид их: облик их был, как у человека;
6 и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;
7 а ноги их - ноги прямые, и ступни ног их - как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь.
8 И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их;
9 и лица у них и крылья у них - у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.
10 Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.
(Иез.1:4-10)Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Комментарий
-
Удивительная вещь. Вчера клеветали, лгали, поносили, а закончили на словах любви, и хоть бы исправились, признали ошибки...
"Итак люби Господа, Бога твоего, и соблюдай, что повелено Им соблюдать, и постановления Его и законы Его и заповеди Его во все дни" (Втор. 11:1)
"Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедую вам сегодня, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей" (Втор. 11:13)
"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои" (Исх. 20:4-6).
"Праведник ненавидит ложное слово, а нечестивый срамит и бесчестит себя" (Пр. 13:5).С уважениемКомментарий
Комментарий