Владимир, у Вас ясно прослеживается скрытый мотив отрицать очевидное, а именно то, что идол верховного божества - это не есть само божество или его воплощение, а лишь изображение этого божества, образ божества, образ первообраза.
"Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много" - (1Кор. 8:5).
Языческие капища были местом, где поклонники обращались к образам, поклоняясь, соответственно, их первообразам, например, богам, живущим на небе.
Не стоит так усердно отрицать то, что давно известно в религиоведении - даже в том же эллинизме статуи являлись изображениями богов, а не самими богами. Например, статуя Гелиосу в Колоссе Родосском - это не сам Гелиос, но его изображение, так как Гелиос не мог существовать одновременно в двух местах - в статуе и на небесном небосводе, и это понимал любой язычник. В то же время, люди тех времен называли также и изображения своих божеств божками или богами точно также, как гражданин, указывая на портрет своего президента, скажет: "Это мой президент", и будет прав, не смотря на то, что говорит о его образе.
Аналогичное можно сказать и о египетских божествах, например, об Анубисе, боге потустороннего мира, который ИЗОБРАЖАЛСЯ в виде человека с головой шакала. Анубис - это покровитель и защитник души в невидимом загробном мире. К нему обращались родственники умершего с просьбой о покровительстве. Имелись и статуи Анубиса, но сам Анубис - это не статуя. Только глупое египетское дитя могло помыслить о нём таким образом, ибо Анубис постоянно начальствует в невидимом для живущих потустороннем мире, а не греет взоры идолопоклонников своим воплощением в египетских храмах.

(Статуя Анубиса в гробнице Тутанхамона -
бедного Анубиса "замуровали демоны").
Простите, Владимир, либо это невежество, либо, опять же, но уже очевидный мотив, оправдать языческую практику образов-первообразов, отрицая то, как поступали в древности язычники.
К сказанному выше могу добавить текст из Писания:
"Халдеи отвечали царю и сказали: нет на земле человека, который мог бы открыть это дело царю, и потому ни один царь, великий и могущественный, не требовал подобного ни от какого тайноведца, гадателя и Халдея. Дело, которого царь требует, так трудно, что никто другой не может открыть его царю, кроме богов, которых обитание не с плотью" (Дан. 2:10-11).
Как видим Вавилонские мудрецы высказали здесь своё видение относительно их божеств: боги не обитают с людьми. И действительно, Шумеры верили, что храмы - это житницы богов; боги живут на небе, а храмы они время от времени посещают. И в этих храмах имелись изображения этих божеств. Опять же, только невежество могло помыслить, что изображение - это и есть само божество, а не его образ.
Так и есть. Некоторые вещи из Вами перечисленного совпадают с тем, что думают об иконах, статуях и прочем многие люди.
Греческое слово "идол" имеет три значения:
Обратите внимание на первое определение. Поклонение образам есть поклонение идолам, по определению. Другое дело, что Вы это называть таким словом отказываетесь, и понятно почему. От себя добавлю, что употребление изображений является древней языческой практикой идолопоклонства.
7 Тогда стали грешить сыны Израилевы пред Господом Богом своим, Который вывел их из земли Египетской, из-под руки фараона, царя Египетского, и стали чтить богов иных,
8 и стали поступать по обычаям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых, и [по обычаям] царей Израильских, как поступали они;
9 и стали делать сыны Израилевы дела неугодные Господу Богу своему, и построили себе высоты во всех городах своих, [начиная] от сторожевой башни до укрепленного города,
10 и поставили у себя статуи и изображения Астарт на всяком высоком холме и под всяким тенистым деревом,
11 и стали там совершать курения на всех высотах, подобно народам, которых изгнал от них Господь, и делали худые дела, прогневляющие Господа,
12 и служили идолам, о которых говорил им Господь: не делайте сего";
13 тогда Господь чрез всех пророков Своих, чрез всякого прозорливца предостерегал Израиля и Иуду, говоря: возвратитесь со злых путей ваших и соблюдайте заповеди Мои, уставы Мои, по всему учению, которое Я заповедал отцам вашим и которое Я преподал вам чрез рабов Моих, пророков.
14 Но они не слушали и ожесточили выю свою, как была выя отцов их, которые не веровали в Господа, Бога своего;
15 и презирали уставы Его, и завет Его, который Он заключил с отцами их, и откровения Его, какими Он предостерегал их, и пошли вслед суеты и осуетились, и вслед народов окрестных, о которых Господь заповедал им, чтобы не поступали так, как они,
16 и оставили все заповеди Господа Бога своего, и сделали себе литые изображения двух тельцов, и устроили дубраву, и поклонялись всему воинству небесному, и служили Ваалу,
(2 Ki. 17:7-16)
Хочу также напомнить, что Иеровоам сделал литых тельцов », чтобы посредством этих предметом поклоняться не кому-нибудь, а самому Иегове. В данном случае, телец был осязаемым и видимым образ, а Господь - первообразом.
Поэтому, как мы видим из четвертой книги Царств, ничего нового православные не изобрели - все та же непокорность Слову Божьему, какая была во времена судей и царей израильских.
"Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много" - (1Кор. 8:5).
Языческие капища были местом, где поклонники обращались к образам, поклоняясь, соответственно, их первообразам, например, богам, живущим на небе.
Не стоит так усердно отрицать то, что давно известно в религиоведении - даже в том же эллинизме статуи являлись изображениями богов, а не самими богами. Например, статуя Гелиосу в Колоссе Родосском - это не сам Гелиос, но его изображение, так как Гелиос не мог существовать одновременно в двух местах - в статуе и на небесном небосводе, и это понимал любой язычник. В то же время, люди тех времен называли также и изображения своих божеств божками или богами точно также, как гражданин, указывая на портрет своего президента, скажет: "Это мой президент", и будет прав, не смотря на то, что говорит о его образе.
Аналогичное можно сказать и о египетских божествах, например, об Анубисе, боге потустороннего мира, который ИЗОБРАЖАЛСЯ в виде человека с головой шакала. Анубис - это покровитель и защитник души в невидимом загробном мире. К нему обращались родственники умершего с просьбой о покровительстве. Имелись и статуи Анубиса, но сам Анубис - это не статуя. Только глупое египетское дитя могло помыслить о нём таким образом, ибо Анубис постоянно начальствует в невидимом для живущих потустороннем мире, а не греет взоры идолопоклонников своим воплощением в египетских храмах.

(Статуя Анубиса в гробнице Тутанхамона -
бедного Анубиса "замуровали демоны").
Простите, Владимир, либо это невежество, либо, опять же, но уже очевидный мотив, оправдать языческую практику образов-первообразов, отрицая то, как поступали в древности язычники.
К сказанному выше могу добавить текст из Писания:
"Халдеи отвечали царю и сказали: нет на земле человека, который мог бы открыть это дело царю, и потому ни один царь, великий и могущественный, не требовал подобного ни от какого тайноведца, гадателя и Халдея. Дело, которого царь требует, так трудно, что никто другой не может открыть его царю, кроме богов, которых обитание не с плотью" (Дан. 2:10-11).
Как видим Вавилонские мудрецы высказали здесь своё видение относительно их божеств: боги не обитают с людьми. И действительно, Шумеры верили, что храмы - это житницы богов; боги живут на небе, а храмы они время от времени посещают. И в этих храмах имелись изображения этих божеств. Опять же, только невежество могло помыслить, что изображение - это и есть само божество, а не его образ.
Так и есть. Некоторые вещи из Вами перечисленного совпадают с тем, что думают об иконах, статуях и прочем многие люди.
Греческое слово "идол" имеет три значения:
- Образ, подобие.
- Образ языческого бога.
- Лжебог.
Обратите внимание на первое определение. Поклонение образам есть поклонение идолам, по определению. Другое дело, что Вы это называть таким словом отказываетесь, и понятно почему. От себя добавлю, что употребление изображений является древней языческой практикой идолопоклонства.
7 Тогда стали грешить сыны Израилевы пред Господом Богом своим, Который вывел их из земли Египетской, из-под руки фараона, царя Египетского, и стали чтить богов иных,
8 и стали поступать по обычаям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых, и [по обычаям] царей Израильских, как поступали они;
9 и стали делать сыны Израилевы дела неугодные Господу Богу своему, и построили себе высоты во всех городах своих, [начиная] от сторожевой башни до укрепленного города,
10 и поставили у себя статуи и изображения Астарт на всяком высоком холме и под всяким тенистым деревом,
11 и стали там совершать курения на всех высотах, подобно народам, которых изгнал от них Господь, и делали худые дела, прогневляющие Господа,
12 и служили идолам, о которых говорил им Господь: не делайте сего";
13 тогда Господь чрез всех пророков Своих, чрез всякого прозорливца предостерегал Израиля и Иуду, говоря: возвратитесь со злых путей ваших и соблюдайте заповеди Мои, уставы Мои, по всему учению, которое Я заповедал отцам вашим и которое Я преподал вам чрез рабов Моих, пророков.
14 Но они не слушали и ожесточили выю свою, как была выя отцов их, которые не веровали в Господа, Бога своего;
15 и презирали уставы Его, и завет Его, который Он заключил с отцами их, и откровения Его, какими Он предостерегал их, и пошли вслед суеты и осуетились, и вслед народов окрестных, о которых Господь заповедал им, чтобы не поступали так, как они,
16 и оставили все заповеди Господа Бога своего, и сделали себе литые изображения двух тельцов, и устроили дубраву, и поклонялись всему воинству небесному, и служили Ваалу,
(2 Ki. 17:7-16)
Хочу также напомнить, что Иеровоам сделал литых тельцов », чтобы посредством этих предметом поклоняться не кому-нибудь, а самому Иегове. В данном случае, телец был осязаемым и видимым образ, а Господь - первообразом.
Поэтому, как мы видим из четвертой книги Царств, ничего нового православные не изобрели - все та же непокорность Слову Божьему, какая была во времена судей и царей израильских.
Комментарий