Певчий пишет:

Где это в Библии понятие «идол» ограничивается только изображениями языческих богов?
Кроме того, языческие боги уже запрещены в первой заповеди, зачем про них писать во второй заповеди?
Даже православное библейское богословие понимает несуразность того, что если языческие боги запрещены в первой заповеди, то уже нет смысла запрещать изображения языческих богов:
Вот, например, цитата из православного библейского богословия, из «Толковой Библии» Лопухина, где комментируется содержание второй заповеди:
«4-6 Запрещая служение языческим богам, первая заповедь запрещает поклонение и их изображениям, от которых они неотделимы. Языческие боги имеют характер чувственный без внешних форм, идолов они немыслимы. Ввиду этого особое запрещение изображений языческих богов представляется уже излишним. Следовательно, во второй заповеди предметом запрещения является не делание изображений других богов, а создание изображений Бога откровения, Сущего. Побуждением к такому запрещению могло служить то обстоятельство, что свойственная человеку потребность наглядного представления о Боге невидимом (Втор 4:15) могла привести к изображению Его в чувственных, видимых формах и к обоготворению этих последних идолопоклонству. Всевышний не должен быть представляем в виде кумира, изваяния (евр. «песел»; Втор 4:16) и под другими формами, образами («всякое подобие:» евр. «векол темуна», темуна образ, облик (Втор 4:15, Иов 4:16), являющимися воспроизведением светил небесных («на небе вверху»), людей, скота, птицы, гада («на земле внизу») и рыб («в воде ниже земли», Втор 4:1619)».
(Лопухин А.П. «Толковая Библия»)
И католическое библейское богословие признает, что Библия запрещает изображения не только языческих богов, но и изображения Бога, вот цитата из католического «Словаря библейского богословия»:
«Бог карает за неверность не только при изображении ложных богов, но и Его Самого».
(«Словарь библейского богословия» под. ред. Ксавье Леон-Дюфура, словарная статья «Идолы»)
Так что уж покажите, пожалуйста, где это Библия прямо и буквально ограничивает понятие «идол» ТОЛЬКО изображениями языческих богов?
А пока повторяю вопрос к православным:
Во второй заповеди сказано:
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и того, что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
Не поклоняйся им и не служи им».
(Исх. 20; 4,5 )
Данная вторая заповедь прямо и буквально запрещает изготовление изображений для любого поклонения и любого служения этим изображением , так как понятия «поклонения» и «служения» во второй заповеди никак не ограничены.
А икона, согласно католическому и православному соборному догмату об иконопочитании - это изображение предназначенное для поклонения и служения этому изображению:
Цитата из соборного догмата об иконопочитании:
« со всякою достоверностию и тщательным рассмотрением определяем:
подобно изображению честного и животворящего Креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея Святыя Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей. Елико бо часто чрез изображение на иконах видимы бывают, потолику взирающии на оныя подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им, и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздается, яковый и у древних благочестный обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней. Тако бо утверждается учение Святых отец наших, сиесть предание Кафолическия Церкве, от конец до конец земли приявшия Евангелие».
(Догмат об иконопочитании трехсот шестидесяти седми святых отец седьмого вселенского собора, Никейского )
Как видим в данном догмате, чтобы оправдать свое идолослужение и идолопоклонство, соборные еретики разделяют понятие «поклонение» на «истинное поклонение» и «почитательное поклонение», но во второй заповеди такого разделения понятия «поклонения» - нет.
То есть вторая заповедь запрещает как "истинное поклонение", так и "почитательное поклонение" всяких идолов-икон-изображений, так как в заповеди не указано разделение понятия "поклонение".
Кроме того, в данном догмате для оправдания идолопоклонства вводится предположение, что якобы поклонение идолу-иконе переносится на тех, кто изображен на этих идолах-иконах: «честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней», но и такого во второй заповеди - нет.
Отсюда вопросы к православным:
Где в Библии (Ветхого или Нового Заветов) прямо и буквально говорится о разделении понятия «поклонение»: на «почитательное поклонение» и «истинное поклонение»?
А также, где в Библии прямо и буквально говорится о том, что « честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней»?
Если православные не приводят прямых и буквальных слов из Библии, где говорится о разделении понятия «поклонение», и где говорится, что ««честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному»,
то соборный догмат об иконопочитании надлежит признать ересью, по отношению к учению Библии,
так как авторы соборного догмата на основании своих измышлений (а не Библии) отрицают то, что прямо и недвусмысленно сказано в Библии во второй заповеди.
Если православные не предъявляют из Библии слов, где прямо говорится о разделении понятия «поклонение», и где говорится, что ««честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному»,
то посрамленным Писаниями оказываются вовсе не иконоборцы (как это было заявлено в названии данной темы),
а посрамленным Писаниями оказывается соборный догмат об иконопочитании.
Для особо "внимательных" хочу подчеркнуть, что данная заповедь говорит о КУМИРАХ, т.е., об ИДОЛАХ, которым язычники поклонялись вместо ЕДИНОГО Бога. Вот их-то и нельзя делать для воздаяния БОЖЕСКИХ почестей. Ни у православных, ни у католиков никаких языческих кумиров нет, которым бы они воздавали БОЖЕСКИЕ почести. Учите матбазу.

Где это в Библии понятие «идол» ограничивается только изображениями языческих богов?
Кроме того, языческие боги уже запрещены в первой заповеди, зачем про них писать во второй заповеди?
Даже православное библейское богословие понимает несуразность того, что если языческие боги запрещены в первой заповеди, то уже нет смысла запрещать изображения языческих богов:
Вот, например, цитата из православного библейского богословия, из «Толковой Библии» Лопухина, где комментируется содержание второй заповеди:
«4-6 Запрещая служение языческим богам, первая заповедь запрещает поклонение и их изображениям, от которых они неотделимы. Языческие боги имеют характер чувственный без внешних форм, идолов они немыслимы. Ввиду этого особое запрещение изображений языческих богов представляется уже излишним. Следовательно, во второй заповеди предметом запрещения является не делание изображений других богов, а создание изображений Бога откровения, Сущего. Побуждением к такому запрещению могло служить то обстоятельство, что свойственная человеку потребность наглядного представления о Боге невидимом (Втор 4:15) могла привести к изображению Его в чувственных, видимых формах и к обоготворению этих последних идолопоклонству. Всевышний не должен быть представляем в виде кумира, изваяния (евр. «песел»; Втор 4:16) и под другими формами, образами («всякое подобие:» евр. «векол темуна», темуна образ, облик (Втор 4:15, Иов 4:16), являющимися воспроизведением светил небесных («на небе вверху»), людей, скота, птицы, гада («на земле внизу») и рыб («в воде ниже земли», Втор 4:1619)».
(Лопухин А.П. «Толковая Библия»)
И католическое библейское богословие признает, что Библия запрещает изображения не только языческих богов, но и изображения Бога, вот цитата из католического «Словаря библейского богословия»:
«Бог карает за неверность не только при изображении ложных богов, но и Его Самого».
(«Словарь библейского богословия» под. ред. Ксавье Леон-Дюфура, словарная статья «Идолы»)
Так что уж покажите, пожалуйста, где это Библия прямо и буквально ограничивает понятие «идол» ТОЛЬКО изображениями языческих богов?
А пока повторяю вопрос к православным:
Во второй заповеди сказано:
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и того, что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
Не поклоняйся им и не служи им».
(Исх. 20; 4,5 )
Данная вторая заповедь прямо и буквально запрещает изготовление изображений для любого поклонения и любого служения этим изображением , так как понятия «поклонения» и «служения» во второй заповеди никак не ограничены.
А икона, согласно католическому и православному соборному догмату об иконопочитании - это изображение предназначенное для поклонения и служения этому изображению:
Цитата из соборного догмата об иконопочитании:
« со всякою достоверностию и тщательным рассмотрением определяем:
подобно изображению честного и животворящего Креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея Святыя Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей. Елико бо часто чрез изображение на иконах видимы бывают, потолику взирающии на оныя подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им, и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздается, яковый и у древних благочестный обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней. Тако бо утверждается учение Святых отец наших, сиесть предание Кафолическия Церкве, от конец до конец земли приявшия Евангелие».
(Догмат об иконопочитании трехсот шестидесяти седми святых отец седьмого вселенского собора, Никейского )
Как видим в данном догмате, чтобы оправдать свое идолослужение и идолопоклонство, соборные еретики разделяют понятие «поклонение» на «истинное поклонение» и «почитательное поклонение», но во второй заповеди такого разделения понятия «поклонения» - нет.
То есть вторая заповедь запрещает как "истинное поклонение", так и "почитательное поклонение" всяких идолов-икон-изображений, так как в заповеди не указано разделение понятия "поклонение".
Кроме того, в данном догмате для оправдания идолопоклонства вводится предположение, что якобы поклонение идолу-иконе переносится на тех, кто изображен на этих идолах-иконах: «честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней», но и такого во второй заповеди - нет.
Отсюда вопросы к православным:
Где в Библии (Ветхого или Нового Заветов) прямо и буквально говорится о разделении понятия «поклонение»: на «почитательное поклонение» и «истинное поклонение»?
А также, где в Библии прямо и буквально говорится о том, что « честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней»?
Если православные не приводят прямых и буквальных слов из Библии, где говорится о разделении понятия «поклонение», и где говорится, что ««честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному»,
то соборный догмат об иконопочитании надлежит признать ересью, по отношению к учению Библии,
так как авторы соборного догмата на основании своих измышлений (а не Библии) отрицают то, что прямо и недвусмысленно сказано в Библии во второй заповеди.
Если православные не предъявляют из Библии слов, где прямо говорится о разделении понятия «поклонение», и где говорится, что ««честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному»,
то посрамленным Писаниями оказываются вовсе не иконоборцы (как это было заявлено в названии данной темы),
а посрамленным Писаниями оказывается соборный догмат об иконопочитании.
Комментарий