Почитайте про Новый Завет. Если неправда- поправьте
Многие полагают, что Иисус заповедал своим ученикам нечто принципиально новое, чего еще не было никогда, - обращение других народов в новую религию без соблюдения каждой йоты и черты Моисеева закона!
Такой подход является взаимоисключающим с «нагорной» проповедью Иисуса. Там сказано: «Ни одна йота, ни одна черта закона не прейдет», а здесь - вообще отмена закона. При этом сам Иисус в своем завещании не говорит, что омовение и научение других народов нужно совершать в нарушение Торы, что Тора отменена! Значит, он не давал права отступать от закона! А, следовательно, чтобы не допустить в словах Иисуса противоречия, нужно толко-вать его завещание так, что научение и омовение других народов будет соответствовать Закону Бога, Который через многих пророков призывал язычников к единобожию.
Если бы Иисус призвал апостолов не соблюдать Тору, тогда, надо думать, и эти 11 апостолов, и другие ученики и последователи Иисуса должны были с великой ревностью устремиться обращать в свою веру язычников сразу же без соблюдения ими Торы, соответственно, и без обязательного по Торе обрезания!
Книга «Деяний апостолов» поначалу как будто убеждает нас в этой версии: «святой дух» сошел на последователей Иисуса в виде огненных языков и сделал их полиглотами - они стали говорить на языках народов других стран[1] - перечислены не менее 15 стран, в которых, очевидно, им надлежало проповедовать (Деян. 2: 1-13). Присутствовавшие рядом ортодоксальные иудеи, услышав столько непонятных им языков сразу, даже начали предполагать, что апостолы пьяны, но Петр разубедил их: «Мужи иудейские и все живущие в Иерусалиме! ...они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня» (Деян. 2: 14 - 15). - Всё это произошло, согласно новозаветной хронологии, через 10 дней после вознесения Иисуса и его завещания ритуально омывать и научать все народы.
Однако, если мы заглянем в 15-ю главу «Деяний апостолов», то прочитаем, что в Иерусалиме примерно через 16 лет после вознесения Иисуса проходил собор апостолов, на котором главным вопросом был следующий: можно ли принимать в церковь язычников без обрезания и без исполнения ими Моисеева закона в целом? Апостол Петр, выступая на этом соборе в пользу приобщения язычников к христианской общине, сослался на свой авторитет первоверховного апостола и на произошедшее при нем чудо, но никак не сослался на завещание своего учителя, приведенного в
Евангелии от Матфея! А ведь этого было бы более чем достаточно - если бы оно было и если бы оно означало отмену Торы! Более того, Петр продолжал совершать обрезание - центральный ритуал приобщения к Торе, за что Павел в своем послании обвинил его в «лицемерии» (Гал. 2: 13), а апостол Иаков около 60 года н.э. принудил Павла прилюдно исполнить предписания Торы (Деян. 21).
Собор, как повествуется, решил, что язычников можно принимать в новую религию по Завету Ноя, т.е. без многих обязательных норм Моисеева закона - но это полностью соответствует самой Торе в части проповеди иным народам! При этом собор сохранил в силе требование закона выпускать кровь из животного, идущего в пищу, чему современные христиане в подавляющем большинстве почему-то не следуют. Однако для евреев, принимающих христианство, соблюдение Торы было оставлено полностью в силе!
Что думать? - То ли Петр, как и другие апостолы, не знали в течение 16 лет о том, что учитель завещал им перед вознесением, и не могли спокойно обращать язычников в новую веру, то ли... самого завещания в такой редакции, как и каких-либо иных аналогичных повелений Иисуса, просто никогда не существовало!
Таким образом, согласно книге «Деяний апостолов», новый порядок обращения язычников в христианскую веру был утвержден не Иисусом, а собранием апостолов только в 49 году н.э.[2] , после «разногласий и немалых состязаний», со ссылками на новые чудеса и на авторитет Петра, но без ссылок на какие-либо повеления Иисуса, включая и его завещание,
имеющееся ныне в Евангелии от Матфея. По меньшей мере на момент написания «Деяний апостолов» (не ранее 63 года н.э. в первичной редакции, в окончательной - в 70-80-х годах), завещание Иисуса в его христианской интерпретации не было известно ни Матфею, именем которого названо Евангелие, ни Петру, ни другим апостолам, т.е. наверняка оно просто еще не существовало. А Иисус на тот момент уже 30 лет как покинул мир сей! Какой вывод?
[1] Любопытно, что все перечисленные страны полностью или частично стали в VII - IX веках мусуль¬манскими.
[2] По новозаветной хронологии.
Многие полагают, что Иисус заповедал своим ученикам нечто принципиально новое, чего еще не было никогда, - обращение других народов в новую религию без соблюдения каждой йоты и черты Моисеева закона!
Такой подход является взаимоисключающим с «нагорной» проповедью Иисуса. Там сказано: «Ни одна йота, ни одна черта закона не прейдет», а здесь - вообще отмена закона. При этом сам Иисус в своем завещании не говорит, что омовение и научение других народов нужно совершать в нарушение Торы, что Тора отменена! Значит, он не давал права отступать от закона! А, следовательно, чтобы не допустить в словах Иисуса противоречия, нужно толко-вать его завещание так, что научение и омовение других народов будет соответствовать Закону Бога, Который через многих пророков призывал язычников к единобожию.
Если бы Иисус призвал апостолов не соблюдать Тору, тогда, надо думать, и эти 11 апостолов, и другие ученики и последователи Иисуса должны были с великой ревностью устремиться обращать в свою веру язычников сразу же без соблюдения ими Торы, соответственно, и без обязательного по Торе обрезания!
Книга «Деяний апостолов» поначалу как будто убеждает нас в этой версии: «святой дух» сошел на последователей Иисуса в виде огненных языков и сделал их полиглотами - они стали говорить на языках народов других стран[1] - перечислены не менее 15 стран, в которых, очевидно, им надлежало проповедовать (Деян. 2: 1-13). Присутствовавшие рядом ортодоксальные иудеи, услышав столько непонятных им языков сразу, даже начали предполагать, что апостолы пьяны, но Петр разубедил их: «Мужи иудейские и все живущие в Иерусалиме! ...они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня» (Деян. 2: 14 - 15). - Всё это произошло, согласно новозаветной хронологии, через 10 дней после вознесения Иисуса и его завещания ритуально омывать и научать все народы.
Однако, если мы заглянем в 15-ю главу «Деяний апостолов», то прочитаем, что в Иерусалиме примерно через 16 лет после вознесения Иисуса проходил собор апостолов, на котором главным вопросом был следующий: можно ли принимать в церковь язычников без обрезания и без исполнения ими Моисеева закона в целом? Апостол Петр, выступая на этом соборе в пользу приобщения язычников к христианской общине, сослался на свой авторитет первоверховного апостола и на произошедшее при нем чудо, но никак не сослался на завещание своего учителя, приведенного в
Евангелии от Матфея! А ведь этого было бы более чем достаточно - если бы оно было и если бы оно означало отмену Торы! Более того, Петр продолжал совершать обрезание - центральный ритуал приобщения к Торе, за что Павел в своем послании обвинил его в «лицемерии» (Гал. 2: 13), а апостол Иаков около 60 года н.э. принудил Павла прилюдно исполнить предписания Торы (Деян. 21).
Собор, как повествуется, решил, что язычников можно принимать в новую религию по Завету Ноя, т.е. без многих обязательных норм Моисеева закона - но это полностью соответствует самой Торе в части проповеди иным народам! При этом собор сохранил в силе требование закона выпускать кровь из животного, идущего в пищу, чему современные христиане в подавляющем большинстве почему-то не следуют. Однако для евреев, принимающих христианство, соблюдение Торы было оставлено полностью в силе!
Что думать? - То ли Петр, как и другие апостолы, не знали в течение 16 лет о том, что учитель завещал им перед вознесением, и не могли спокойно обращать язычников в новую веру, то ли... самого завещания в такой редакции, как и каких-либо иных аналогичных повелений Иисуса, просто никогда не существовало!
Таким образом, согласно книге «Деяний апостолов», новый порядок обращения язычников в христианскую веру был утвержден не Иисусом, а собранием апостолов только в 49 году н.э.[2] , после «разногласий и немалых состязаний», со ссылками на новые чудеса и на авторитет Петра, но без ссылок на какие-либо повеления Иисуса, включая и его завещание,
имеющееся ныне в Евангелии от Матфея. По меньшей мере на момент написания «Деяний апостолов» (не ранее 63 года н.э. в первичной редакции, в окончательной - в 70-80-х годах), завещание Иисуса в его христианской интерпретации не было известно ни Матфею, именем которого названо Евангелие, ни Петру, ни другим апостолам, т.е. наверняка оно просто еще не существовало. А Иисус на тот момент уже 30 лет как покинул мир сей! Какой вывод?
[1] Любопытно, что все перечисленные страны полностью или частично стали в VII - IX веках мусуль¬манскими.
[2] По новозаветной хронологии.
Комментарий