Короче, объясняю популярно и конкретно. Два раза повторять не буду. Так что слушайте.
Что имеет в виду автор Евангелия от Иоанна в первых строках своего письма?
Он имеет в виду учение Филона Александрийского о Логосе.
По Филону, Логос - слово=мысль Бога. Оно не тварь и не Бог, а нечто среднее. Оно не сотворено, но исходит от Бога. Посредством его Бог все сотворил. Оно не бог, ибо Бог один, но является божественным, имеет божественную природу. Именно поэтому перед словом "Бог" у Иоанна нет артикля.
Что делает автор Евангелия? Оно вносит в это учение принципиально новую идею о том, что Логос воплотился в Иисусе, Сыне Бога. Это объясняет понятие исхождения: Логос не сотворен Богом, а рожден им, как сын рождается отцом. Поэтому Иисус и говорит, что был прежде Авраама.
Для автора Евангелия, таким образом, Логос - не сам Бог, но божественное Слово, имеющее ту же природу, что и Бог. И Иисус не Бог, но человек, в котором воплотилось это божественное Слово.
Вот так и только так следует понимать, что имел в виду евангелист. Догматы о богочеловеке и Троице возникли много позже.
Если это кого-то из хомячков интересует.
Что имеет в виду автор Евангелия от Иоанна в первых строках своего письма?
Он имеет в виду учение Филона Александрийского о Логосе.
По Филону, Логос - слово=мысль Бога. Оно не тварь и не Бог, а нечто среднее. Оно не сотворено, но исходит от Бога. Посредством его Бог все сотворил. Оно не бог, ибо Бог один, но является божественным, имеет божественную природу. Именно поэтому перед словом "Бог" у Иоанна нет артикля.
Что делает автор Евангелия? Оно вносит в это учение принципиально новую идею о том, что Логос воплотился в Иисусе, Сыне Бога. Это объясняет понятие исхождения: Логос не сотворен Богом, а рожден им, как сын рождается отцом. Поэтому Иисус и говорит, что был прежде Авраама.
Для автора Евангелия, таким образом, Логос - не сам Бог, но божественное Слово, имеющее ту же природу, что и Бог. И Иисус не Бог, но человек, в котором воплотилось это божественное Слово.
Вот так и только так следует понимать, что имел в виду евангелист. Догматы о богочеловеке и Троице возникли много позже.
Если это кого-то из хомячков интересует.
Комментарий