Любовь к ближнему...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #196
    Dmitry1

    Да, именно, ибо: "А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую"
    А когда щеки закончатся? Или когда в защите нуждается ближний?

    К тому же на всё воля Божья.
    Это не христианская позиция.

    Чем докажите?
    "Еф.5:29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,"

    Тело это совершенно бесполезная вещь, на том свете не понадобится. К тому же может быть тому кто собрался разрушить этот "храм" сам Бог повелел, на благо или за грехи.
    "Пс.10:5 Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его."

    Да мне что то не понравилось значение слова "корысть"
    Дело вкуса.

    Комментарий

    • Dmitry1
      Отключен

      • 04 August 2009
      • 3466

      #197
      Сообщение от Лука

      А когда щеки закончатся? Или когда в защите нуждается ближний?
      Как могут щёки закончиться? Сказано же не противиться злу, а может это даже и не зло, а Божья благодать. Ближнего защитит Бог, если потребуется, только благодатью, только по воле Бога.
      Сообщение от Лука
      Это не христианская позиция.
      А чья же? Вы знаете позиции всех христианских сект? Кто же это придумал тогда? Или вот ещё: "Пути Господни неисповедимы"
      Сообщение от Лука
      "Еф.5:29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,"
      Вырвано из контекста.
      Сообщение от Лука
      "Пс.10:5 Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его."
      Ну знаете, ведь в этом вопросе нужно брать пример с Отца, т.е. с Бога. К тому же из этого стиха не понятно о каком насилии идёт речь.

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #198
        Dmitry1

        Как могут щёки закончиться?
        Могут. Напомните - как убирал Христос торгующих из храма? Щеки подставлял?

        Ближнего защитит Бог, если потребуется
        "Иоан.15:13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих."

        Вы знаете позиции всех христианских сект?
        Позиции сект для Христиан значения не имеют.

        Кто же это придумал тогда?
        Во всяком случае - не христиане.

        Или вот ещё: "Пути Господни неисповедимы"
        Очередная глупость. Перед кем Господу исповедовать свои пути?

        Вырвано из контекста.
        В данном случае контекст не имеет значения т.к. мысль целостна и завершена.

        Ну знаете, ведь в этом вопросе нужно брать пример с Отца, т.е. с Бога.
        В чем конкретно?

        К тому же из этого стиха не понятно о каком насилии идёт речь.
        Насилие одно.

        Комментарий

        • Dmitry1
          Отключен

          • 04 August 2009
          • 3466

          #199
          Сообщение от Лука
          Dmitry1
          Могут. Напомните - как убирал Христос торгующих из храма? Щеки подставлял?
          Непомню наизусть писание, может вы напомните?
          Сообщение от Лука
          "Иоан.15:13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих."
          Ну написано "душу", а про тело не слова.
          Сообщение от Лука
          Позиции сект для Христиан значения не имеют.
          Т.е. католики, старые и новые протестанты, православные это и не христиане вовсе? Знаете лозунг протестантов "Только Благодать"?

          Сообщение от Лука
          В данном случае контекст не имеет значения т.к. мысль целостна и завершена.
          Имеет, ещё как имеет, всё же плоть греховна и слишком уж её питать не стоит.

          Сообщение от Лука
          В чем конкретно?
          Пример с насилием по любви.

          Комментарий

          • Dmitry1
            Отключен

            • 04 August 2009
            • 3466

            #200
            Сообщение от Лука
            Dmitry1

            Очередная глупость. Перед кем Господу исповедовать свои пути?
            Так это не Господу исповедовать свои пути, это людям они не известны, а может быть и не понятны. Обычно аргумент "Пути Господни неисповедимы" применяется, когда сказать нечего.

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #201
              Сообщение от Dmitry1
              Так это не Господу исповедовать свои пути, это людям они не известны, а может быть и не понятны.
              В таком случае нужно применять другое слово - не "неиповедимы", а "неисследимы". "Рим.11:33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!"

              Комментарий

              • Евлампия
                Гражданка Неба
                Модератор Форума

                • 27 April 2005
                • 33923

                #202
                Сообщение от Благ Господь
                Вы рекомендуете почитать "Пилигримма"... Это, своего рода, шедевр, не так ли?
                Скорее аллегория. Книга написана более 300 лет тому назад, но и сегодня пользуется популярностью среди христиан всего мира. Считаю ,что она по праву занимает свое место среди лучших произведений христианских авторов. (Простите, я только что увидела Ваше сообщение).

                А, вот, мне преподаватель библейской семинарии тоже рекомендует прочитать массу богословской и художественной христианской литературы на каждой из его лекций...
                Что мне делать, скажите?
                Ну это Вы сами решайте. Ученый муж как ни как.

                Каждый рекомендует свое, но никто не рекомендует самое главное, что нужно человеку для победы в борьбе с грехом и духовного становления, - это исполнение Духом Святым, Который обличит, наставит и научит на путь истины и правды.
                [/QUOTE]

                И часто Вас обличает Дух Святой? Победа над грехом Видимо потому и не рекомендуют, что это глубоко личностное переживание В рамки постулата Дух Святой не поместишь
                "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                Комментарий

                • Tessaract
                  Сатанист

                  • 18 August 2004
                  • 6119

                  #203
                  Лука
                  Библия не исследует факты линейной истории.
                  Библия вообще не ставит своей целью что-либо исследовать, она не научное исследование!

                  Для священной истории факты истории линейной - не объект описания, а повод для раскрытия взаимоотношений Бога и человека. Поэтому смысл описания абсолютно другой. А линейную историю изучают по историческим книгам.
                  Да это понятно все, я о другом спрашивал: совпадает-ли священная история с историей линейной в том, что касается фактов или священная история не более чем просто миф?

                  В том виде, в каком он он описан в Библии, могло и не быть. Но для веры это не имеет никакого значения.
                  Как это не имеет, ведь Пасха напрямую связана с этим событием!

                  Так вся Библия - миф. Настоятельно рекомендую поинтересоваться значением слова "миф", дабы не путать миф с выдумкой и сказкой.
                  Я знаю что такое миф, для науки Библия несомненно миф, в основе которого могут лежать вполне конкретные исторические события, а для верующего Библия разве миф?

                  Но ради Бога он жизнью не пожертвует. А любовь к ближнему - только пол-дела.
                  Как это пол-дела? Библия считает пожертвование собой ради близких самым высшим проявлением любви, судя по категоричности "Нет больше той любви" она её ставит даже выше любви к Богу!

                  Сами спросили - сами ответили. На Голгофе были распяты трое и внешне казнь каждого из них ничем не отличалась от казни других. Разве что объектом, ради которого они принимали смерть...
                  Следовательно в плане самопожертвования между христианином и атеистом нет никакой принципиальной разницы, о чем и речь!
                  Человек человеку волк!!!!!!!!!!!!!!!!

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #204
                    Tessaract

                    Библия вообще не ставит своей целью что-либо исследовать
                    Никогда не трактуйте собственное непонимание, как истину в последней инстанции. Вы не видите в Библии исследования? Вот и пишите - не вижу.

                    Да это понятно все, я о другом спрашивал: совпадает-ли священная история с историей линейной в том, что касается фактов или священная история не более чем просто миф?
                    Во-первых, история линейная и священная конечно иногда совпадают. Но для истории священной время значения не имеет, а для линейной - время всё. Во-вторых, священная история излагается в литературном жанре называемом миф. Но, судя по Вашим заключениям, Вы понятия не имеете, что такое миф.

                    Как это не имеет, ведь Пасха напрямую связана с этим событием!
                    Пасха еврейская, но не Христианская.

                    для верующего Библия разве миф?
                    Конечно миф - литературное произведение повествующее о взаимоотношениях Бога и человека.

                    Библия считает пожертвование собой ради близких самым высшим проявлением любви, судя по категоричности "Нет больше той любви" она её ставит даже выше любви к Богу!
                    Ничего подобного. Отдать жизнь за друзей - высшее проявление любви к ближнему. Но любовь к Богу выше любви к ближнему. "Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, -- вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет."

                    Следовательно в плане самопожертвования между христианином и атеистом нет никакой принципиальной разницы, о чем и речь!
                    Вынужден повторить. Имеете мнение? Пишите "Имею мнение!" Не видите разницы? Пишите "Не вижу разницы!"Потому, как в данном случае слово "следовательно" выглядит нелепо.

                    Комментарий

                    • Tessaract
                      Сатанист

                      • 18 August 2004
                      • 6119

                      #205
                      Лука
                      Никогда не трактуйте собственное непонимание, как истину в последней инстанции. Вы не видите в Библии исследования? Вот и пишите - не вижу.
                      Я и не трактую, просто говорю что Библия не исследование!
                      Исследование проводится для выявления истины, а Библия уже сама по себе для верующего считается истиной, поэтому исследованием быть не может!

                      Во-первых, история линейная и священная конечно иногда совпадают. Но для истории священной время значения не имеет, а для линейной - время всё.
                      Для истории наибольшее значение имеют факты, а время на втором плане! Сначала "Что было" и лишь потом "Когда"! Но относительно Исхода нет ни того ни другого!

                      Во-вторых, священная история излагается в литературном жанре называемом миф. Но, судя по Вашим заключениям, Вы понятия не имеете, что такое миф.
                      И откуда вы только это взяли? Для верующего священная история - непогрешимая истина, это для неверующего она не более чем просто миф, как и для науки!

                      Пасха еврейская, но не Христианская.
                      А одно напрямую происходит от другого!

                      Конечно миф - литературное произведение повествующее о взаимоотношениях Бога и человека.
                      Литературное произведение повествующее о взаимоотношениях Бога и человека это не миф, это предание (см. напр. РСедание - Яндекс.СловаСРё)

                      Ничего подобного. Отдать жизнь за друзей - высшее проявление любви к ближнему.Но любовь к Богу выше любви к ближнему.
                      Хорошо, с этим соглашусь!
                      Однако согласитесь и вы, что от неверующего требовать любви к Богу нелепо!
                      Но любовь к ближнему-то он проявляет! В том числе и жизнь за ближнего отдать может, выходит совершает богоугодный поступок, хоть и не верит в Бога!

                      Вынужден повторить. Имеете мнение? Пишите "Имею мнение!" Не видите разницы? Пишите "Не вижу разницы!"Потому, как в данном случае слово "следовательно" выглядит нелепо.
                      "Следовательно", это был вывод из ваших слов! В плане самопожертвования между христианином и атеистом нет никакой принципиальной разницы, ну, кроме объекта веры или принципов, по котором человек живет!
                      Человек человеку волк!!!!!!!!!!!!!!!!

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #206
                        Tessaract

                        Я и не трактую, просто говорю что Библия не исследование!
                        Библия - уникальное по глубине и мощи исследование взаимоотношений Бога и человека.

                        Исследование проводится для выявления истины
                        И это одна из причин, по которым Библия - исследование. Текст Библии не истина, а ключ к пониманию истины.

                        Для истории наибольшее значение имеют факты, а время на втором плане! Сначала "Что было" и лишь потом "Когда"! Но относительно Исхода нет ни того ни другого!
                        Библия, как описание священной истории, отвечает на вопросы "Что происходит?" и "Почему происходит?" И нужно очень постараться, чтобы не увидеть в Исходе ответов на эти вопросы.

                        Для верующего священная история - непогрешимая истина, это для неверующего она не более чем просто миф, как и для науки!
                        Пожалуй Вы правы. Для верующего священная история - миф, для атеиста - просто миф.

                        Литературное произведение повествующее о взаимоотношениях Бога и человека это не миф, это предание
                        Вот почему я утверждаю, что Вы судите о том, чего не знаете. "МИФ (от греч. mythos предание, сказание), повествование о богах, духах, обожествленных героях и первопредках, возникшее в первобытном обществе. В мифах переплетены ранние элементы религии, философии, науки и искусства. Мифам разных народов присущи сходные и повторяющиеся темы и мотивы. Наиболее типичны мифы о происхождении мира, Вселенной (космогонические мифы) и человека (антропогонические мифы); о происхождении солнца (солярные мифы), луны (лунарные мифы), звезд (астральные мифы); мифы о животных; календарные мифы и др. Особое место занимают мифы о происхождении и введении культурных благ (добывание огня, изобретение ремесел, земледелия), а также об установлении определенных социальных институтов, брачных правил, обычаев и обрядов." mega.km.ru

                        Однако согласитесь и вы, что от неверующего требовать любви к Богу нелепо!
                        Согласен. Следовательно, ему ожидать спасения бессмысленно.

                        Но любовь к ближнему-то он проявляет!
                        Не все, не всегда и, главное, эта любовь у неверующих не является их жизненным принципом. Неверующий любит отдельных ближних не потому, что он любить захотел и научился, а потому, что эту любовь ему дал Бог.

                        В плане самопожертвования между христианином и атеистом нет никакой принципиальной разницы, ну, кроме объекта веры или принципов, по котором человек живет!
                        Вот и я о том же. Для Вас "разница принципов, по котором человек живет" не принципиальна. А для верующих между их принципами и принципами атеистов - пропасть.

                        Комментарий

                        • Tessaract
                          Сатанист

                          • 18 August 2004
                          • 6119

                          #207
                          Лука
                          Библия - уникальное по глубине и мощи исследование взаимоотношений Бога и человека.
                          Придется еще раз повторить свою мысль!
                          исследование проводится для выявления истины, а для христианина Библия итак непогрешимая истина, поэтому исследованием быть не может!

                          И это одна из причин, по которым Библия - исследование. Текст Библии не истина, а ключ к пониманию истины.
                          Ключ к истине также является истиной, иначе это уже никакой не ключ!

                          Библия, как описание священной истории, отвечает на вопросы "Что происходит?" и "Почему происходит?" И нужно очень постараться, чтобы не увидеть в Исходе ответов на эти вопросы.
                          В случае с исходом На вопрос "Что происходит?" Библия не дает ответа, ведь исторических фактов, подтверждающих исход нет!

                          Вот почему я утверждаю, что Вы судите о том, чего не знаете. "МИФ (от греч. mythos предание, сказание), повествование о богах, духах, обожествленных героях и первопредках, возникшее в первобытном обществе.
                          А теперь почитайте мою ссылку из библейской энциклопедии!

                          --------
                          Под именем Священного предания разумеется то, когда истинно верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому, предки потомкам, учение веры, закон Божий, таинства и священные обряды.
                          --------

                          Неужели не видите разницы? Миф фантастически отражает действительность, но сам он действительностью он не является, предание же считается таковым!

                          Согласен. Следовательно, ему ожидать спасения бессмысленно.
                          Почему? Ведь заповедь, данную Христом он выполняет?
                          Ближних любит, и даже жизнью ради них пожертвовать может!

                          Не все, не всегда и, главное, эта любовь у неверующих не является их жизненным принципом. Неверующий любит отдельных ближних не потому, что он любить захотел и научился, а потому, что эту любовь ему дал Бог.
                          Так и у верующих любовь к ближнему проявляется не всегда!
                          Если ему эту любовь дал Бог - тогда тем более такой человек будет спасен и без веру в Бога! Не будет же Бог просто так разбрасывать свой дар, чтобы потом отправить кого-то в ад! Я понимаю конечно, что "Пути Господни неисповедимы", но в противном случае поступок получается просто глупым и нелогичным!

                          Вот и я о том же. Для Вас "разница принципов, по котором человек живет" не принципиальна. А для верующих между их принципами и принципами атеистов - пропасть.
                          А если подойти к вопросу с позиции психологии а не веры?
                          Какая разница-то?
                          Человек человеку волк!!!!!!!!!!!!!!!!

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #208
                            Tessaract

                            Придется еще раз повторить свою мысль!
                            Одно непонятно - зачем Вам собеседник-христианин, если Вы, не будучи христианином, решаете за христиан что для них есть истина?

                            В случае с исходом На вопрос "Что происходит?" Библия не дает ответа, ведь исторических фактов, подтверждающих исход нет!
                            Браво, Tessaract. Критикуется логика утверждения, а если логики нет, нет и объекта критики

                            Миф фантастически отражает действительность, но сам он действительностью он не является, предание же считается таковым!
                            И снова тот же вопрос - зачем Вам собеседник если любой термин Вы насыщаете нужным Вам содержанием игнорируя энциклопедические определения? Ни в одном из представленных научных определений мифа не говорится о том, что "миф действительностью не является." Энциклопедическое определение мифа прямо говорит, что миф и предание - одно и то же. Но если Вас энциклопедические определения не устраивают, значит энциклопедия ошибается. Отсюда следует, что Ваша правота неоспорима при любых контраргументах. Мне же остается пожалеть о том, что в очередной раз потерял время на общение с Вами. По сему - будем заканчивать.

                            Почему? Ведь заповедь, данную Христом он выполняет?
                            Выполнения одной заповеди для спасения недостаточно. Нет веры - нет спасения. И от того, что Вы сейчас выдумаете свои условия игры, ее итог, слава Богу, от Вас не зависит.

                            А если подойти к вопросу с позиции психологии а не веры?
                            Какая разница-то?
                            Да никакой. Если Вы решили, что разницы нет, значит ее нет.
                            Всех благ....

                            Комментарий

                            • Божий раб
                              Завсегдатай

                              • 25 September 2006
                              • 854

                              #209
                              Братья и сестры!
                              Когда мы хотим познать, что имеет в виду Господь, говоря нам о том, чтобы мы возлюбили ближнего своего, как самого себя, то нам надо помнить и другие слова Иисуса о том, что "кто не возненавидит души своей до смерти, тот не достоин Меня."
                              Таким образом, Господь призивает нас, с одной стороны любить ближненго, как самого себя.
                              С другой стороны, ненавидеть самих себя какими мы есть.
                              Именно в этом единствен противоположностей-"любить как себя и ненваидеть себя" и надо понимать слова Господа нашего.
                              В ненависти нашей к самим себе мы ищем спасение души нашей, желая и ненавидя в себе все то уродливое, и темное, и злое, что мешает нам соединиться с Богом.
                              Господь желает, чтобы мы так же относились и к своему ближнему- желали спасения его в Боге.
                              Потому " возлюби ближнего, как самого себя" значит прежде всего желать и делать для ближнего все то, что касается спасения его души. Не потворствовать его прихотям, которые порождаются страстями, а поступать так, как поступал Сам Иисус, когда надо то обличал тех кого любил, одновременно осознавая немощь человеческую...
                              Ибо тот, кому открыто Царствие Божие( а такое случалось и случается доныне), тот уже знает насколько душа дороже тела.

                              С любовью к вам,
                              недостойный раб Божий

                              Комментарий

                              • милый_друг
                                Участник

                                • 29 May 2010
                                • 111

                                #210
                                Сообщение от Лука
                                ...здравым смыслом обладает ок. 10% от общей численности человечества
                                - примерно так на самом деле и есть.

                                Вам еще многое не известно из реально существующего. Поверьте, человечество знает гораздо больше, чем Вы, Ваши знакомые или соседи.
                                - например. Вы готовы дать определение любви?

                                Меня тоже заинтересовала это:
                                Сообщение от Лука
                                Исключено. Во-первых, у атеиста нет мотивации любить врага т.к. тот представляет опасность.
                                - иначе говоря, вы пытаетесь выдать за недостаток то явление, при котором паразитам не дают возможности вредить?

                                Во-вторых, нет атеиста, который бы старался любить всех ближних т.к. атеист и верующий под словом "ближний" понимают разное.
                                Вы готовы представить статистические данные, подтверждающие отсутствие таких атеистов? И чем розняться два "ближних"?
                                Последний раз редактировалось Лука; 21 June 2010, 01:36 PM.
                                Бог желает предотвратить зло, но не может? Значит он не всесилен. Может, но не желает? Значит он жесток. Может и желает? Тогда откуда возникает зло? Не может и не желает? Тогда зачем называть его Богом?

                                Комментарий

                                Обработка...