Лука
Но это еще не говорит о Самоограничении, тем более что рус. перевод Российского Библейского общества от 2000г, как и Ньютон еще в 17 веке говорит о несколько ином смысле этой части текста Библии: «Да, бесспорно, велика тайна нашего богопочитания: это Тот, кого Бог явил в человеческом теле, кого Дух оправдал, кого видели ангелы, о ком возвестили народам, в кого поверили в мире и кто вознесен был во славе .»
Чем еще можно мнение о самоограничении Бога подтвердить из слов Писания?
А Он говорит где-нибудь об эксперименте? С чего Вы взяли, что это эксперимент?
Ну если приведенные выше цитаты не убеждают, то в чем же заключается свобода воли, если : Фил 2:13 Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Где, где она зарылась свобода воли, укажите, не вижу, помогите) Пройти по предопределенному пути? Так и актеры на сцене играют по сценарию. Даже финал знаем, и мы и актеры. )
Кто успешно лечится, тот не алкоголик, а вышел из под зависимости и, уверен, что не без участия свыше. Мы же говорим о пьющем человеке и выбора для него не существует, он лишь может о нем теоретически рассуждать «если захочу не выпью», а по факту, объективно наливает и пьет.
Разум, воля, способность творить.
Размыто несколько, да и потом приведенные цитаты, как и многие другие говорят о том, что все эти составляющие могут быть отняты мгновенно - и что же, образ и подобие исчезнут а свобода воли что же, какое место занимает в таком случае?
Однако человек неразумный (мало ли таких?) или отказавшийся от «своей» воли (Твоя воля, не моя) или не творящий (что например?) не перестает жить и быть представителем человечества творением Божиим и способным постигать как окружающее так и самого себя. Зачастую именно оказавшись безвольным, он наконец то и постигает свое место и роль Бога в его жизни и обретает мудрость не от мира сего как награду.
Матф.26:39
Пророки не ошибаются.
Помогите разобраться, пожалуйста. Ведь Христос еще до Гефсиманского сада многократно говорил однозначно что произойдет с Ним и с окружающими. Да и пророки не ошибаются в предопределенности Его судьбы. Это не как не согласуется с тем, что Свой выбор он сделал только в саду непосредственно перед арестом. Да и вслушайтесь что он говорит:
Так ли человек выбирает, когда пребывает в иллюзии, что имеет право выбора?
Это лишь согласие с тем что все, во всем, и во всех Богом производится, несмотря на собственные хотения.
Еще раз хочу акцентировать момент: цена у личных хотений такова, что ею можно и нужно пренебрегать, ибо эти хотения не в состоянии реализоваться без воли Бога. Его намерения невозможно остановить. Что толку говорить о сопротивлении дерева надвигающейся лавине. Если оно даже и было, то дерево склоняется и ломается не в силах выбирать куда нестись потоку. А встречается обратная ситуация. Когда свобода выбора возносится на пьедестал и облекается правом выбирать.. Факты, факты говорят об обратном. Может быть дерево выбирало где прорасти и вырасти, может оно выбирает когда, где и как умереть? Да и это не в его власти,, как и то, как оно будет расти и с какого боку его дятел продолбит.
Свобода воли подобна пусканию стрелы из лука. Длилось мгновение, а куда стрела воткнется, как долго пролетит и каким ветром на нее дунет - не в ее властиКак собственно не во власти решать когда выпустить, и выпускать ли стрелу вообщеПар на мгновение появляющийся и потом исчезающий вот что такое свободный выбор)
Как автомобиль: на педаль надавили, руль установили, дорогу проложили, маршрут задали едет конечно сама, только до тех пор пока на педаль давят и бензин в баке не закончился. Сколько заправили
Только знать бы еще, что это такое: «я»...
"Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше..." (Ин 19:9-11).Именно в плену иллюзии находится Пилат, воображая себя во власти сделать то или это. Иисус же, как стоящий несоизмеримо выше Пилата на лестнице духовного развития, не имеет иллюзий и пытается развеять заблуждения Пилата, причем не без успеха, ибо после вышеупомянутых слов "Пилат искал отпустить Его." (Ин 19:12). Искал, да не нашел.. И тут у него выбора не оказалось. Власть была дана распять и только. Делал он свой выбор?
"1Тим.3:16 Бог явился во плоти"
Чем еще можно мнение о самоограничении Бога подтвердить из слов Писания?
Тогда эксперимент теряет смысл. Но Бог знает только то, что хочет знать. Но может и не знать то, чего знать не хочет.
Ваши цитаты свободную волю человека ограничивают, но не ликвидируют.
Если бы у алкоголика не было бы выбора, он бы не лечился от алкоголизма.
в чем заключается образ и подобие?
Однако человек неразумный (мало ли таких?) или отказавшийся от «своей» воли (Твоя воля, не моя) или не творящий (что например?) не перестает жить и быть представителем человечества творением Божиим и способным постигать как окружающее так и самого себя. Зачастую именно оказавшись безвольным, он наконец то и постигает свое место и роль Бога в его жизни и обретает мудрость не от мира сего как награду.
Когда Он сделал этот выбор?
И, значит, Иоанн Креститель мог и ошибиться в своих пророчествах, я уж не говорю о пророках ветхозаветных?
Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.
Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.
Это лишь согласие с тем что все, во всем, и во всех Богом производится, несмотря на собственные хотения.
Еще раз хочу акцентировать момент: цена у личных хотений такова, что ею можно и нужно пренебрегать, ибо эти хотения не в состоянии реализоваться без воли Бога. Его намерения невозможно остановить. Что толку говорить о сопротивлении дерева надвигающейся лавине. Если оно даже и было, то дерево склоняется и ломается не в силах выбирать куда нестись потоку. А встречается обратная ситуация. Когда свобода выбора возносится на пьедестал и облекается правом выбирать.. Факты, факты говорят об обратном. Может быть дерево выбирало где прорасти и вырасти, может оно выбирает когда, где и как умереть? Да и это не в его власти,, как и то, как оно будет расти и с какого боку его дятел продолбит.
Свобода воли подобна пусканию стрелы из лука. Длилось мгновение, а куда стрела воткнется, как долго пролетит и каким ветром на нее дунет - не в ее властиКак собственно не во власти решать когда выпустить, и выпускать ли стрелу вообщеПар на мгновение появляющийся и потом исчезающий вот что такое свободный выбор)
Как автомобиль: на педаль надавили, руль установили, дорогу проложили, маршрут задали едет конечно сама, только до тех пор пока на педаль давят и бензин в баке не закончился. Сколько заправили
Раз Бог наделил нас "я", значет можем так говорить.
"От Господа направляются шаги человека." (Прит 20:24);
"Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляв шествием его." (Прит 16:9);
"Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом." (Прит 19:21).
"Он есть руководитель к мудрости и исправитель мудрых. Ибо в руке Его и мы, и слова наши, и всякое разумение, и искусство(!) делания." (Прем 7:15,16);
"Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим." Иер 10:23)!
"Зачем же народ Мой говорит: "мы сами себе господа."?" (Иер 2:31)
"Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляв шествием его." (Прит 16:9);
"Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом." (Прит 19:21).
"Он есть руководитель к мудрости и исправитель мудрых. Ибо в руке Его и мы, и слова наши, и всякое разумение, и искусство(!) делания." (Прем 7:15,16);
"Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим." Иер 10:23)!
"Зачем же народ Мой говорит: "мы сами себе господа."?" (Иер 2:31)
Комментарий