Вы так пространно лишь подтвердили мою т.з. Есть ли у человека свобода выбора, нет ли ее, это науке не известно... Поэтому, т.з. на данный вопрос является исключительно субъективной в крайнем значении этого слова (все в мире субъективно и т.д. - это все ясно, но тем не менее). Истину в ряде случаев в той или иной мере можно доказать или проверить, а вот свободу выбора - нет...
Свободен ли человек в своих поступках?
Свернуть
X
-
Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
http://www.evangelie.ru/forum/t71527.html -
Вы так пространно лишь подтвердили мою т.з. Есть ли у человека свобода выбора, нет ли ее, это науке не известно... Поэтому, т.з. на данный вопрос является исключительно субъективной в крайнем значении этого слова (все в мире субъективно и т.д. - это все ясно, но тем не менее). Истину в ряде случаев в той или иной мере можно доказать или проверить, а вот свободу выбора - нет...
Извините, ошибся адресом.
З.Ы. Вера и истина не могут быть объектом исследований науки."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
вообще-то я просто переиначил цитату, пытаясь более доступно проиллиюстриревать свою позицию. К слову о науке... Я с вами и согласен и нет (опять дуализм). Вера может быть предметом научного исследования. Например, это часть моей диссертации по психиатрии. Другое дело, что именно вы понимаете под этим словом, и что за наука...Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
http://www.evangelie.ru/forum/t71527.htmlКомментарий
-
вообще-то я просто переиначил цитату, пытаясь более доступно проиллюстрировать свою позицию. К слову о науке... Я с вами и согласен и нет (опять дуализм). Вера может быть предметом научного исследования. Например, это часть моей диссертации по психиатрии. Другое дело, что именно вы понимаете под этим словом, и что за наука...
С точки зрения верующего единственная реальность и есть Бог, пребывать в которой можно только верой. Это не приходит само, необходимо учиться пребывать в вере. Бог - Учитель, верующие - ученики, которым сомневаться не только свойственно, но и полезно, чтобы вера появившаяся в начале, как иррациональный факт, как дар свыше, все больше становилась осознанной. В богословие это называется освящением.
Нельзя сомневаться в Учителе, в Отце, иначе произойдет то, же что с "одной маленькой, но очень гордой птичкой". Кроме классического определения веры в библии ап. Павлом: "Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом", мне нравится так же и определение веры Тиллихом: "Вера есть предельная заинтересованность". Вере в Бога невозможно отвести второстепенное место в иерархии ценностей человека.
Невозможно к духовным вопросам подходить из душевных потребностей человека. Даже ассоциативное мышление у верующего будет дедуктивным, а не индуктивным и рациональным как у ученого, который отталкивается от известных фактов, хотя и ученые все свои большие открытия совершают уже обладая неизвестно откуда взявшимся идеям. Но ученый не задается вопросом откуда эти идеи берутся, а для верующего это один из самых главных вопросов, ведь чтобы верить во что-то надо понимать от Кого эти идеи и мысли.
Рациональная вера же, кроме как верить в себя, ничего иного предложить не может. Она страдает антропоморфизмом. Все призывы психологов к этому и сводятся: "Верьте в себя и будет вам счастье"
Все, что выше написал, можно, как итогом выразить цитатой ап Павла:
(2Кор. 2:14-16)
"Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. 15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. 16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов. "
Но, к сожалению, и верующий ученый, как ученый - это "душевный человек"."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
И у той и у другой стороны есть некоторые элементы истины, но суть в том, что вся вариабельность, принадлежит Ему...
Он имеет право вписать в книгу Жизни, или изгладить из неё...
Между нами ведь какая разница? Вы стали заниматься каббалой после полученных откровений, а у меня их совсем не было, и откуда в голову лезут разные мысли, сказать с уверенностью я не могу.
Дух говорит к человеку постоянно...
Но, только тот, кто услышит Голос (Коль) восходит на следующую ступень...
Может, Вы правы, а я со своими соображениями просто не дорос до Вашего понимания.
Но пока та "картинка", которая складывается у меня, мне лично представляется более объемной и многокрасочной, нежели то, о чем говорите Вы.
Не только у меня... Один мой знакомый служитель дерзнул отправится на обряд изгнания бесов..., и что Вы думаете???
Их было четверо или пятеро..., так вот, бес начал хохотать когда они только приближались к дому...
И первые слова которые произнесла им хрупкая на вид женщина, грубым басом, были: "Пустые..., пустые как бочки"...
И он мне честно признался, и сказал: я действительно ощутил пустоту и бессилие...
Повторяю в который раз: я допускаю, что могу заблуждаться, но пока логических противоречий в том, что пишут VladK и Ваш покорный слуга, не замечаю.Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
-
Вот так-то, Господин зоровавель...
-----------------------------------
Каббалист, не обижайся! Вас всё равно никто не заменит...
Что такое истина? Настоящая Истина в услужении другим, в этом-то её велич. А вот когда услуживают истине - то здесь во всю попахивает авторитаризмом. А что? - Мыслить не надо, - на авторитет сослался и всех-то делов. И не важно насколько верно при этом воспринимается сам Источник.
Вот обнаружишь верный ход мысли священного текста, которая заметно отличается от общего авторитарного мнения. Как быть? Ведь мысль текста - это истина запечатленая Величем. (Сила которой определяется прежде всего ощущением пространства (как в полутьме), в которое входишь "через узкие двери" - насколько оно широко.. Узнаёшь этот образ? Оклеветенный тобой данный мне путь? Ты это сделал... Меня ли одного оклеветал? Иди к старикашке, он тебя утешит..) . А её-то как раз - Истину эту - все и презирают, услуживая фиг знает чему, под видом самой что ни есть "наивысшей истины", уважая при этом якобы автора, всеми своими фибрами. (И т. д., и т. п.)
Это потому, что они в услужении (как служат царям)... Только Истине ли? Но не Она в услужении им, так как гонят Её от себя, как некую мерзкую и неприятную старуху - иди отседова, дрянь!Последний раз редактировалось Scia; 18 June 2010, 01:57 AM.Комментарий
-
У Ницше есть хорошая цитата - мы можем обещать только действие, а чувства (вера) таковым не является, поэтому обещание вечной любви всего лишь либо обман, либо заблуждение... Что-то в этом роде, дословно не помню... К чему это я? Веру можно измерить поступками верующего. Это раз. Веру можно измерить психическим состоянием пациента. Веру можно измерить исходя из реплик верующего. Скажу еще раз, что понимать под "верой"... Для любого доказательства или спора нужно определить тезис. Не так ли? И с той позиции, что я изложил - вера легко может стать предметом научного исследование. Что же касается, веры как непосредственного доказательства существования бога, то я соглашусь - "наука тут бессильна". Как говорил мой преподаватель по социологии - давайте сразу определимся, что под каким термином вы понимаете, чтобы потом не было взаимных претензий.."Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
http://www.evangelie.ru/forum/t71527.htmlКомментарий
-
У Ницше есть хорошая цитата - мы можем обещать только действие, а чувства (вера) таковым не является, поэтому обещание вечной любви всего лишь либо обман, либо заблуждение... Что-то в этом роде, дословно не помню... К чему это я? Веру можно измерить поступками верующего. Это раз. Веру можно измерить психическим состоянием пациента. Веру можно измерить исходя из реплик верующего. Скажу еще раз, что понимать под "верой"... Для любого доказательства или спора нужно определить тезис. Не так ли? И с той позиции, что я изложил - вера легко может стать предметом научного исследование. Что же касается, веры как непосредственного доказательства существования бога, то я соглашусь - "наука тут бессильна". Как говорил мой преподаватель по социологии - давайте сразу определимся, что под каким термином вы понимаете, чтобы потом не было взаимных претензий.."
Интересно, как вы с точки зрения психологии можете трактовать отличие буддизма от христианства? Наука изучает только последствия, проявление духовного, отражение его в материальном мире.
Можно и личность пытаться разложить на индивидуальные отличия, но чтобы собрать эти отличия в личность, без знакомства с самой личностью не обойтись. Это все равно будет бесплодной попыткой экстраполировать индивидуальные отличия человека за пределы доступного разуму человека. Это позволит предсказать поведение человека в определенных ситуация с большой вероятностью, но о самой личности ничего не скажет. Манипуляции личностью могут привести к ее разрушению, о чем писал еще Шекспир в Гамлете. Человек не дудочка...
Зачем я вам это пишу? Не знаю. Почитал ваши "Путевые заметки". Там у вас полный порядок, все понятно, а вот посты по этой теме и другим, смутные, какая-то недосказанность чувствуется, неопределенность...
Ясно лишь, что буддисты вам нравятся больше христиан. Интересно было бы, как вы сами об этом думаете - почему?"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Интересно, как вы с точки зрения психологии можете трактовать отличие буддизма от христианства?
Наука изучает только последствия, проявление духовного, отражение его в материальном мире.
Можно и личность пытаться разложить на индивидуальные отличия, но чтобы собрать эти отличия в личность, без знакомства с самой личностью не обойтись
а никто этого и не собирается делать. вы используете такой прием, как отвелечние от основного тезиса...
Там у вас полный порядок, все понятно, а вот посты по этой теме и другим, смутные, какая-то недосказанность чувствуется, неопределенность...
Ясно лишь, что буддисты вам нравятся больше христиан. У биддистов заявленное меньше расходится с фактическим. Это если очень грубо упростить. Это материально. А духовно - их составляющая ближе к тому, до чего я пришел сам... Вот и все. Немного особняком для меня стоит индуизм...
Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
http://www.evangelie.ru/forum/t71527.htmlКомментарий
-
Stribor
а никто этого и не собирается делать. вы используете такой прием, как отвелечние от основного тезиса...
"Наука изучает только последствия, проявление духовного, отражение его в материальном мире. "
и да , и нет.
Есть такое, но это лишь для того, чтобы меня не забанили, было уже пару раз на пару месяцев, а на этом форуме для меня есть очень интересные люди..."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Нельзя это доказать или опровергнуть, как и существование богаБог желает предотвратить зло, но не может? Значит он не всесилен. Может, но не желает? Значит он жесток. Может и желает? Тогда откуда возникает зло? Не может и не желает? Тогда зачем называть его Богом?Комментарий
-
Очень коротко и неаргументировано. Если "нет", то это не наука, а оккультизм.
Читать посты можно и забаненным. Какой смысл бояться говорить то, что думаешь? Неужели правила форума этому мешают?Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
http://www.evangelie.ru/forum/t71527.htmlКомментарий
-
Если вы верите что в кармане у вас есть монетка, то от неё она там не появится, и наоборот - от веры она не исчезнет, если она там есть.
Таким образом, ваша вера ничем не отличается от обыкновенной фантазии.
Поэтому, чтобы делать такое утверждение вы должны обладать
при этом среди них не должно быть ни одного неопровержимогоОн же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
http://www.evangelie.ru/forum/t71527.htmlКомментарий
-
- в данном случае он доказывает нулевое КПД веры, а вас характеризует так же как и моего бывшего собеседника -распространителем морали индивидуальной правды.
есть ли у меня в карме монетка?
Каким прибором измерить? Каким прибором вы можете измерить свободу выбора?
не только моя, но и ваша тоже
кто вам сказал, что я кому-то что-то должен?
я таких не знаю, а с учетом того, что вы пытаетесь опротестовать мою мысль, то доказывание лежит на вас...Бог желает предотвратить зло, но не может? Значит он не всесилен. Может, но не желает? Значит он жесток. Может и желает? Тогда откуда возникает зло? Не может и не желает? Тогда зачем называть его Богом?Комментарий
-
в данном случае он доказывает нулевое КПД веры
КПД - коэффициент полезного действия, измеряемый, если не ошибаюсь. в процентах... Вы считаете, что у веры нет КПД? Что вы понимаете под тезисом "вера"? и какой у нее должен быть КПД?
а вас характеризует так же как и моего бывшего собеседника -распространителем морали индивидуальной правды.
я высказываю свою собственную точку зрения по вопросу наличия/отсутствия свободы воли. Если вы сможете привести "общую мораль правды" по данному вопросу, а не "индивидуальную", готов с вниманием вас выслушать... И напомню, что по одной из теорий - в мире нет НИЧЕГО общего или другими словами - объективного, а в мире все индивидуально, то есть субъективно. Я частично отношу себя к сторонникам данной теории...
что вы имеете в виду, обоснуйте
Если огрубить и обобщить, то любая вера является разновидностью фантазии, неважно, чья она...
если вы претендуете на то, чтобы ваши слова принимались за правду
утверждение - БОГ СУЩЕСТВУЕТ! правда или ложь? На современном этапе развития нельзя фактически доказать ни то, ни другое. И то и другое будет гипотезой. Воспринимайте мои слова как одну из гипотез, то есть предположений...
в ней убеждения основываются на доводах разума и логики, а не на эмоциях с чувствами.
совершенно согласен, но что есть, по-вашему, разум? А в логике имеются и ошибки, а также неразрешимые западни (неразрешимые с т.з. логики)... И что есть для вас "логика"?
- не верно, я только указал логические нестыковки вашего тезиса.
Вы указали на якобы логическую нестыковку, используя распространенную логическую ошибку (иногда ее используют вполне осознанно), то есть использовали несопоставимые тезисы, таким образом, ничего не доказав. А, кроме того, вы уже, судя по всему, отошли от основного тезиса спора: Наличие свободной воли у человека - дело веры. Ввиду этого у меня встречный вопрос: что, по-вашему, есть "свободная воля" и как она проявляется, и еще раз, что, по-вашему, "вера" и как она проявляется?Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
http://www.evangelie.ru/forum/t71527.htmlКомментарий
Комментарий