Свободен ли человек в своих поступках?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Stribor
    Бирич

    • 25 May 2009
    • 820

    #901
    Сообщение от Лука
    Мог бы дать свое определение, но сначала хочу увидеть Ваше. Что касается абсолютного, то абсолютен только Бог. Остальное относительно.

    Ок. степень относительности, если хотите...
    А для меня нет оконченного определения слову "свобода". Я в поиске... Типа, возможность самостоятельно определять свои поступки, лично меня не устраивает. Возможность легко и независимо мыслить - тоже однобоко... Что такое свобода? а что такое независимость? Это одно и то же? Для меня - нет... Возможность самоопределения Тоже не то Ближе всего мне это легкость, комфортность себяощущения (именно так, а не самоощущения) в конкретное мгновение в конкретном месте можно просто в конкретное мгновение, место даже не важно. Что-то вроде этого
    Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
    http://www.evangelie.ru/forum/t71527.html

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #902
      Сообщение от Stribor
      Что такое свобода? а что такое независимость?
      Независимость - иллюзия. Свобода - добровольно избранная зависимость.

      Комментарий

      • Фей Захмарный
        Дитина небесного Бога

        • 30 November 2009
        • 621

        #903
        Сообщение от милый_друг
        Христианство позиционируется как человеколюбивая религия, но это далеко не так.
        Христианская доктрина противоречит себе.
        Христианская доктрина противоречит здравому смыслу.
        3-х хватит.

        - вот такая вот моя вера. А что?

        - я могу опровергнуть вашего Бога, вы же не приведёте серьёзных аргументов к его существованию.
        Вы нагнали ахиннеи, ничем не подтвердив свои слова. ЗАчем мне что-то вам доводить - спросите себя - довгольны ли вы тем, что умрёте и готовы ли вы к тому, что будет после смерти.
        Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
        1 Иоан.2:23

        Комментарий

        • Фей Захмарный
          Дитина небесного Бога

          • 30 November 2009
          • 621

          #904
          Сообщение от Stribor
          Ужасть-то какая!!! Парад живых мертвецов!!! Золотая мечта режисеров, снимающих фильмы про зомби...
          В таком случае в присутсвии бога будет всего несколько человек...
          кому?
          Да вы, батенька, садист?
          а вы там были?
          опять-таки кому?
          Вы это видели?
          верить и знать - это совершенно разные вещи.. и вообще... Вы все это тут с такой уверенностью декламируете, будто сами в аду побывали...
          Свобода выбора - это свобода не зависить от чегото.

          Вот вам Бог дал свободу не зависеть в своих мыслях от авторитета - Библии - и вы несёте пургу. Ведь вы тоже не были в центре атома - но верите в это. Свобода веры - это когда я уверен в том, чего не вижу и действую на основании своего убеждения.
          Бог не садист - а даёт свободу людям принять Его выход - а салисты мы - когда отказываемся от этого.

          Кстати, Владимир, вы же первым зацепили тему - а теперь говорите, что мы отошли от неё?
          Но ведь свобода человека зависит от того, насколько он понимает свою зависимость. Любою НАпример т законов тяготения. Это полная зависимость. И если человек хочет побороть этот закон, то долже будет:
          или использовать закон аэродинамики,
          или разбиться.

          Вот вам и свобода. /С этим согласны все. Но не согласны, коглда говориться о том, что человек не свободен относительно Бога. Кстати, он не свободен - как минимум нужно исполнять 10 заповедей. Это потому, что наша система судопроизводства базируется на этом.
          ТАк что тема идёт - главное, что бы мозги были открыты и ргументы были, а не хи-хи.

          А то на ребёнка смахивает...
          Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
          1 Иоан.2:23

          Комментарий

          • Владимир 3694
            Дилетант

            • 11 January 2007
            • 9795

            #905
            Сообщение от Алексей Г.
            Возвращаясь к теме.
            <...>
            вопрос о свободе воли, взятый в его метафизическом варианте, не имеет никакого смысла.
            Если не выходить за рамки формальной логики, Вы правы. Но есть одно "но". Логика есть дочь философии. А философия - плод человеческого ума, вне зависимости, придерживается ли философ идеалистического мировоззрения или материалистического. А здесь мы пытаемся говорить (насколько это подвластно интеллекту) о Божественном замысле и ключеовом инструменте его реализации. В рамках христианского (и иудейского) мировоззрения утверждение, будто данный вопрос не имеет никакого смысла, само по себе не имеет смысла. Попробую пояснить.

            С точки зрения богословия (не философии) Творение a priori имеет Причину и Цель. А если творение имеет цель, то и его (творения) действия по ее (цели) достижению неизбежным образом имеют смысл. Аналогично тому, как человек ничего не создает "просто так". Любой объект, произведенный человеком, делается с какой-то целью: от канцелярских скрепок до атомных ракетоносцев, от "мыльных" сериалов до шедевров литературы и искусства. Возьмем, к примеру, завод по производству винтиков-гаечек. Рабочий у станка, держатель контрольного пакета акций предприятия и потребитель продукции этого завода относятся к этим винтикам-гаечкам по-разному, но поступки, которые каждый из них совершает в процессе их производства и потребления, назвать бессмысленными никак нельзя. Сама гаечка может и не подозревать о том, что ее бытие имеет какую-то цель, а посему и вопрос о смысле жизни у нее не возникает. А если и возникает, то решается довольно просто: "смысл жизни в том, чтобы жить" - покуда ей не объяснят, что создана она не просто так, а для какой-то цели. Конечно, гаечка не может выбирать, рельсы скреплять или служить грузилом на удочке (см. А. Чехов, "Злоумышленник") - в этом сомнений нет. Но наше обсуждение крутится вокруг вопроса, что такое человек: гаечка или нечто иное?

            Еще раз соглашусь: в метафизическом варианте этот вопрос не имеет смысла, поскольку информации для однозначного ответа не достаточно. Теология же исходит из того, что у человека есть дополнительный источник информации - сверх тех, которые доступны восприятию посредством пяти органов чувств. И, на мой взгляд, разногласия между теологами ("свободен"/"не свободен") вызваны различным объемом информации, полученной из этого источника.

            В связи с Вашим сообщением хотелось бы отметить один "нюанс" (не сочтите за нападки на личность). Мне удивительно, как Вы, человек, прекрасно владеющий формальной логикой, допустили такой "ляп" в самоидетнтификации? С точки зрения логики, словосочетание "атеист-теолог" равнозначно понятию "сухая вода", поскольку для атеиста несуществование Бога - это аксиома. И теологом он не может быть по определению, потому что объектом его анализа является религия, в то время как теология рассматривает в качестве своего объекта только Бога. А Его-то, как полагает всякий уважающий себя атеист, как раз и нет. Более того, теология всегда конфессиональна. Однажды я намекнул на Ваши конфессиональные предпочтения, но Вы мои предположения отвергли. Но "неувязочка" осталась.
            Последний раз редактировалось Владимир 3694; 15 July 2010, 11:53 AM. Причина: пунктуация
            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

            Комментарий

            • Владимир 3694
              Дилетант

              • 11 January 2007
              • 9795

              #906
              Сообщение от Фей Захмарный
              Владимир, вы же первым зацепили тему - а теперь говорите, что мы отошли от неё?
              Я имел в виду переход к обсуждению разных точек зрения на ад. У меня есть, что сказать по этому поводу. Хотел, было, ввязаться в полемику, но удержался: на мой взгляд, здесь это неуместно.
              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

              Комментарий

              • kapitu
                Отключен

                • 08 March 2006
                • 5121

                #907
                Сообщение от Зоровавель
                Нет, человека не гонят пинками к заветной Двери, человека влекут к этой Двери:


                Ин 6 44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
                Ну что за безобразие, никакой оригинальности понимания, творческой интерпретации, безуменки в конце-концов. Павловой (фиг подкопаетесь). Вроде каббалой увлекаетесь - а толку-то? Что камбалу съели. Ну да ладно с Вами, перейдем к вопросу.

                Привлечет это не обязательно как у Дюма - Д'Артаньян взял Миледи за талию и привлек к себе. Термин "привлекать" не всегда означает деятельную активность оказываемую привлекающим на привлекаемое. Яблоко в раю тоже привлекло Еву, но это не значит что само яблоко что-то делало для этого. Так и тут - человека привлекают качества Отчего Духа и он идет к Нему. Сам идёт.



                Тоже любопытная тема. Меня забанили, помнится, в разгар бурной дискуссии, так что не серчайте друзья, кто так и не дождался моего ответа.

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #908
                  Сообщение от kapitu
                  Меня забанили, помнится, в разгар бурной дискуссии.
                  Я думал, Вы сами взяли тайм-аут. А оно - вон оно как! Надеюсь, не за то, что Вы писали в моих темах?

                  P.S. Я бы банил только за глупость. Правда, это шибко сказалось бы на числе участников, а посему нереально.
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • kapitu
                    Отключен

                    • 08 March 2006
                    • 5121

                    #909
                    Сообщение от Владимир 3694
                    Я думал, Вы сами взяли тайм-аут.
                    ГОСы что ли всякие? Да ну бросьте, я к ним не более трех часов готовилась, и то скорее отдавая последнюю дань традиции.


                    А оно - вон оно как! Надеюсь, не за то, что Вы писали в моих темах?
                    Вообще это может случиться в любой теме.


                    P.S. Я бы банил только за глупость. Правда, это шибко сказалось бы на числе участников, а посему нереально.
                    Меня, однако, банят за обратное.

                    Комментарий

                    • Алексей Г.
                      сферический в вакууме

                      • 19 April 2009
                      • 4858

                      #910
                      Сообщение от Владимир 3694
                      Если не выходить за рамки формальной логики, Вы правы. Но есть одно "но". Логика есть дочь философии. А философия - плод человеческого ума, вне зависимости, придерживается ли философ идеалистического мировоззрения или материалистического. А здесь мы пытаемся говорить (насколько это подвластно интеллекту) о Божественном замысле и ключеовом инструменте его реализации.
                      Безусловно, я и не претендовал в данном посте на разговор о свободе воли с точки зрения христианской веры. Об этом все уже было сказано ранее. Просто мне захотелось выйти за эти рамки в область науки и метафизики.

                      С точки зрения логики, словосочетание "атеист-теолог" равнозначно понятию "сухая вода", поскольку для атеиста несуществование Бога - это аксиома. И теологом он не может быть по определению, потому что объектом его анализа является религия, в то время как теология рассматривает в качестве своего объекта только Бога.
                      Это смотря что понимать под словом "теология". Приведу пример. Долгое время "этика" определялась как философия морали. То есть мораль считалась объектом философии (которая, в свою очередь, рассматривалась как наука). В настоящее время в англосаксонской философской традиции, с которой я себя отождествляю, это определение пересмотрено. Этика стала определяться не как раздел философии, а как отдельная наука о моральных учениях, объектом которой является не мораль, а учения о морали, прошлые и современные. То же самое произошло с теологией. Объектом современной научной теологии не является Бог, потому что несуществующее не может быть предметом научного исследования. Объектом теологии стали теологические учения. Научная теология занимается изучением того, какой смысл люди вкладывали и вкладывают в понятие "Бог", как они решали те или иные проблемы и парадоксы, которые следовали из того или иного вероучения, и т.п. Старая теология разделила судьбу алхимии и астрологии.

                      Комментарий

                      • Stribor
                        Бирич

                        • 25 May 2009
                        • 820

                        #911
                        Свобода выбора - это свобода не зависить от чегото.

                        масло елейное получается... определение тезиса при помощи этого же тезиса - распространенная ошибка (сознательная или нет - не важно). Это во-первых. А во-вторых, вы действительно думаете, что у вы можете делать выбор от чего зависеть, а от чего нет? Ну, тогда - вперед! На улицу! Там именно та погода, которую выбрали своей свободной волей именно вы.
                        и вы несёте пургу

                        Вы в этом уверены? Мне так не кажется, а еще так не кажется, ой, как многим, поэтому свои "категризмы" оставляйте при себе, либо делайте пометочку, что это лишь ваше индивидуальное мнение. К тому же, пурга - это нечто связанное со снегом, сейчас не помешало бы...
                        Ведь вы тоже не были в центре атома - но верите в это

                        Хороший, правильный пример -). Атом зафиксирован научно, а ад - нет. Так в чем показательность примера?
                        Бог не садист - а даёт свободу людям принять Его выход - а салисты мы - когда отказываемся от этого.

                        Ну, тогда уже мазохисты, если я вашу мысль, конечно, правильно понял...
                        Но ведь свобода человека зависит от того, насколько он понимает свою зависимость

                        вероятно... по крайней мере в этом есть логика...
                        Кстати, он не свободен - как минимум нужно исполнять 10 заповедей.

                        Это в том случае, если вы в это верите, так как отмечу еще раз, существование рая, ада, да, и Бога не доказано на современном этапе нашего развития. Это дело веры. Поэтому так безапелляционно говорить, будешь гореть в аду, попадешь в царство небесное и т.д. можно с очень огромной долей относительности и многими оговорками.
                        Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
                        http://www.evangelie.ru/forum/t71527.html

                        Комментарий

                        • Stribor
                          Бирич

                          • 25 May 2009
                          • 820

                          #912
                          Сообщение от Владимир 3694
                          Хотел, было, ввязаться в полемику, но удержался: на мой взгляд, здесь это неуместно.
                          Было бы интересно почитать...
                          Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
                          http://www.evangelie.ru/forum/t71527.html

                          Комментарий

                          • Владимир 3694
                            Дилетант

                            • 11 January 2007
                            • 9795

                            #913
                            Сообщение от Stribor
                            Было бы интересно почитать...
                            А мне - написать. Такая жарища, что работать-то себя заставить не могу, не то, что...
                            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                            Комментарий

                            • милый_друг
                              Участник

                              • 29 May 2010
                              • 111

                              #914
                              Сообщение от Фей Захмарный
                              Вы нагнали ахиннеи
                              - кокретное указание в студию.

                              довгольны ли вы тем, что умрёте и готовы ли вы к тому, что будет после смерти
                              - занете, как-то не заимел привычки копашиться в дохлых котятах, и думать о смертях. Довольны ли вы что умрёте; довольны ли вы что умру я; хотели бы вы помочь мне умереть, чтобы довольствоваться?
                              Последний раз редактировалось милый_друг; 16 July 2010, 06:17 AM.
                              Бог желает предотвратить зло, но не может? Значит он не всесилен. Может, но не желает? Значит он жесток. Может и желает? Тогда откуда возникает зло? Не может и не желает? Тогда зачем называть его Богом?

                              Комментарий

                              • милый_друг
                                Участник

                                • 29 May 2010
                                • 111

                                #915
                                Не являясь относительным, по словам Луки, Бог перестаёт быть связным с бытием субьекта - теряет способность влиять на его восприятие и активность. Если существует нечто абсолютное, то есть безотносительное к чему-либо и кому-либо, совершенно очевидно, что человек не мог бы совершить это в поступке.

                                Ещё опровержения нужны?
                                Бог желает предотвратить зло, но не может? Значит он не всесилен. Может, но не желает? Значит он жесток. Может и желает? Тогда откуда возникает зло? Не может и не желает? Тогда зачем называть его Богом?

                                Комментарий

                                Обработка...