Не подскажете, каким образом Господь сегодня исполняет закон?
Я понимаю, что иудаизм явление далеко не монолитное.
К примеру, в первом веке христианства существовало целых четырнадцать групп иудаизма: эллинистические аллегористы, эллинистические традиционалисты, неэллинистические консервативные традиционалисты, ессеи, терапиты, кумраниты, самаритяне, священнический институт и саддукеи, протораввинские круги, ам га'арец, братства десятины и чистоты (хавурот), хемеробаптисты или утренние братья, представители боэцианства, галилеяне.
Кроме того, внутри самих групп существовали значительные расхождения, как, например, у фарисеев между школами Шаммая и Гиллеля.
Вы уж уточните, какой иудаизм Вы подразумеваете?
Я ничего не пропустил и Вас прекрасно понял.
Я не говорил, что закон является противоположностью благодати. Я утверждал и утверждаю то, что это два взаимоисключающих понятия. Как, например, воздух и вакуум.
Они не находятся в противоборстве друг с другом, что характерно для противоположностей, они попросту не могут вместе сосуществовать.
Ведь что получается? Господь «избавил нас от клятвы закона» Но ведь результатом действия закона является не только проклятие, как наказание за его нарушение. Альтернативой является оправдание с последующим благословением, как награда за его исполнение. Третьего, как говориться, не дано.
Еще раз вернемся к Римлянам 6:14:
Ибо вы не под законом, но под благодатью.
Если согласиться с Вами, что под фразой «под законом» Павел имел в виду «под проклятием закона», то приходим к логическому выводу о том, что, избавившись от проклятия закона, мы остались под его оправданием.
Тогда Римлянам 6:14 приводит нас к интересной формуле:
Оправдание закона = Благодать.
Возможно, это и сообразуется с учением иудаизма. Однако это напрочь противоречит учению Нового Завета, самой «истине Евангельской».
Потому что
Благодать это незаслуженная милость, которую можно получить только даром.
Оправдание закона это результат его исполнения, который необходимо заработать.
Павел, предполагаю, это понимал, потому и написал прямо и недвусмысленно: «ибо вы не под законом»
Напомню Вам также Римлянам 8:3-4:
Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
Таким образом, Господь избавив нас от клятвы закона, одновременно исполнил в нас его оправдание.
Потому Павел и пишет «вы не под законом»
Так что или-или
Либо закон, либо благодать.
Павел на этот счет думал несколько иначе, поскольку дуалистом не был.
Галатам 2:21:
Если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
Вот давайте и рассмотрим, что же Павел в той Торе таки увидел.
Однажды живущие в Малой Азии галатские христиане вознамерились соблюдать закон. По всей вероятности, они были преимущественно из язычников, в среде которых оказалась группа иудействующих. А как же иудействующим да без закона? Будем и Тору соблюдать, раз такое дело!
И Павел в 4-й главе доказывает им на основании той же Торы, что это неправильно:
Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь
То есть, закон Моисеев рождает в рабство, символом которого является Агарь, рабыня.
Павел, будучи фарисейского сословия, обладает и терпением, и тактом. Он умеет не обострять отношения и уступать там, где это необходимо (пример обрезание Тимофея). Но в принципиальных вопросах вероучения деликатность Павла напоминает удар кувалды:
Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.
Здесь Павел не требует изгнать закон, потому что закон ни изгнать, ни уничтожить невозможно он является данностью от Бога.
Павел требует изгнать законничество опасное учение о том, что верующие неевреи должны следовать Торе и традициям как средству спасения и/или духовности. Это, в сущности, заменяет Божью благодать и искупление через Господа некой системой, основанной на собственных заслугах и усилиях.
И сама Тора в себе содержит это же требование: «Изгони рабу и сына ее»
А что в этом плохого? как бы думали галаты Имея праведность от Господа, навьючим на себя еще и оправдание законом. Так еще больше Богу угодим. Авось хуже от этого нам не будет.
Будет! обещает Павел. Будет хуже.
Будет так плохо, что мало вам не покажется.
Ибо
Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати
Таким образом, во Христе Иисусе
обрезание силы не имеет
исполнение субботы силы не имеет
соблюдение кашрута силы не имеет
И силы не имеет исполнение всего закона.
О, несмысленные Галаты! Кто прельстил вас не покоряться истине?..
И это непокорение истине не есть следствие ущербной логики или эмоциональной экзальтации. Это есть результат обольщения.
Есть еще помазание от Святого, которое пребывает в нас и учит нас всему. Так что более нет нужды, чтобы нас учил кто-либо еще.
Вот, я и отправлен за консультациями к пейсатому ребе. Ужо он меня научит, что есть благодать!
О, несмысленные субботники!..
Если вы, конечно, хоть немного понимаете, что такое иудаизм.
К примеру, в первом веке христианства существовало целых четырнадцать групп иудаизма: эллинистические аллегористы, эллинистические традиционалисты, неэллинистические консервативные традиционалисты, ессеи, терапиты, кумраниты, самаритяне, священнический институт и саддукеи, протораввинские круги, ам га'арец, братства десятины и чистоты (хавурот), хемеробаптисты или утренние братья, представители боэцианства, галилеяне.
Кроме того, внутри самих групп существовали значительные расхождения, как, например, у фарисеев между школами Шаммая и Гиллеля.
Вы уж уточните, какой иудаизм Вы подразумеваете?
Еще раз повторю простую мысль, из предыдущего постинга. Вы ее, как-то пропустили.
Под фразой "под законом", Павел имеет в виду - "под проклятием закона".
Паралельные места я вавм приводил.
Поэтому сам ваш вопрос, теряет всякий смысл. Бо базируется совершенно на ином подходе.
Еще раз повторю - нельзя противопоставлять Закон и Благодать.
И Павел, который пишет верующим иудеям в Рим это понимает, как собственно и получатели его послания.
Поэтому предположить, что во фразе "мы не под законом а под благодатью" Павел противопоставлял сии понятия нельзя.
Ну в принципе нельзя.
Под фразой "под законом", Павел имеет в виду - "под проклятием закона".
Паралельные места я вавм приводил.
Поэтому сам ваш вопрос, теряет всякий смысл. Бо базируется совершенно на ином подходе.
Еще раз повторю - нельзя противопоставлять Закон и Благодать.
И Павел, который пишет верующим иудеям в Рим это понимает, как собственно и получатели его послания.
Поэтому предположить, что во фразе "мы не под законом а под благодатью" Павел противопоставлял сии понятия нельзя.
Ну в принципе нельзя.
Я не говорил, что закон является противоположностью благодати. Я утверждал и утверждаю то, что это два взаимоисключающих понятия. Как, например, воздух и вакуум.
Они не находятся в противоборстве друг с другом, что характерно для противоположностей, они попросту не могут вместе сосуществовать.
Ведь что получается? Господь «избавил нас от клятвы закона» Но ведь результатом действия закона является не только проклятие, как наказание за его нарушение. Альтернативой является оправдание с последующим благословением, как награда за его исполнение. Третьего, как говориться, не дано.
Еще раз вернемся к Римлянам 6:14:
Ибо вы не под законом, но под благодатью.
Если согласиться с Вами, что под фразой «под законом» Павел имел в виду «под проклятием закона», то приходим к логическому выводу о том, что, избавившись от проклятия закона, мы остались под его оправданием.
Тогда Римлянам 6:14 приводит нас к интересной формуле:
Оправдание закона = Благодать.
Возможно, это и сообразуется с учением иудаизма. Однако это напрочь противоречит учению Нового Завета, самой «истине Евангельской».
Потому что
Благодать это незаслуженная милость, которую можно получить только даром.
Оправдание закона это результат его исполнения, который необходимо заработать.
Павел, предполагаю, это понимал, потому и написал прямо и недвусмысленно: «ибо вы не под законом»
Напомню Вам также Римлянам 8:3-4:
Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
Таким образом, Господь избавив нас от клятвы закона, одновременно исполнил в нас его оправдание.
Потому Павел и пишет «вы не под законом»
Так что или-или
Либо закон, либо благодать.
Еще раз напомню, что Павел говорит о двух путях исполнения Закона, записаных в Самом Законе.
1) праведность от закона,
2) праведность от веры.
Оба пути возможны, но Павел показывает, что второй путь предпочтительнее.
1) праведность от закона,
2) праведность от веры.
Оба пути возможны, но Павел показывает, что второй путь предпочтительнее.
Галатам 2:21:
Если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
Да. потому что увидел второй путь исполнения Закона, прописанный в той-же Самой Торе!!!
Однажды живущие в Малой Азии галатские христиане вознамерились соблюдать закон. По всей вероятности, они были преимущественно из язычников, в среде которых оказалась группа иудействующих. А как же иудействующим да без закона? Будем и Тору соблюдать, раз такое дело!
И Павел в 4-й главе доказывает им на основании той же Торы, что это неправильно:
Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь
То есть, закон Моисеев рождает в рабство, символом которого является Агарь, рабыня.
Павел, будучи фарисейского сословия, обладает и терпением, и тактом. Он умеет не обострять отношения и уступать там, где это необходимо (пример обрезание Тимофея). Но в принципиальных вопросах вероучения деликатность Павла напоминает удар кувалды:
Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.
Здесь Павел не требует изгнать закон, потому что закон ни изгнать, ни уничтожить невозможно он является данностью от Бога.
Павел требует изгнать законничество опасное учение о том, что верующие неевреи должны следовать Торе и традициям как средству спасения и/или духовности. Это, в сущности, заменяет Божью благодать и искупление через Господа некой системой, основанной на собственных заслугах и усилиях.
И сама Тора в себе содержит это же требование: «Изгони рабу и сына ее»
А что в этом плохого? как бы думали галаты Имея праведность от Господа, навьючим на себя еще и оправдание законом. Так еще больше Богу угодим. Авось хуже от этого нам не будет.
Будет! обещает Павел. Будет хуже.
Будет так плохо, что мало вам не покажется.
Ибо
Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати
Таким образом, во Христе Иисусе
обрезание силы не имеет
исполнение субботы силы не имеет
соблюдение кашрута силы не имеет
И силы не имеет исполнение всего закона.
О, несмысленные Галаты! Кто прельстил вас не покоряться истине?..
И это непокорение истине не есть следствие ущербной логики или эмоциональной экзальтации. Это есть результат обольщения.
И если закон, как вы пишите для вас отменен, то вы не знаете - грешите вы в данный момент или нет. Потому что выкинули на помойку единственный инструмент, который может вам это сказать!!!
И поверьте, о Благодати Господа(Хесед ха Машиах), если кто и знает, то именно иудаизм...
О, несмысленные субботники!..
Комментарий