Четвертая заповедь (суббота)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Вито
    Ветеран

    • 18 April 2008
    • 9099

    #4786
    Сообщение от 2bba
    По поводу написаного...
    Вы еврей? Эсли нет, то не нужно присваивать себе то, что вам не принадлежит.
    А что существует разница между евреем и нет?
    "Нет уже Иудея, ни язычника; "Гал.3:28
    "где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, "Кол.3:11
    Сейчас все кто принимает Христа становятся народом Божьим и без разницы еврея или нет.
    Эсли вы необрезаный не стоит говорить не только о субботе , но о законе вообще.
    "Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих."1Кор.7:19
    А суббота по мнению Луки есть заповедь Божья. " возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. "Лук.23:56
    Условие выполнения закона - обрезание если это не выполнено, остальное что вы делаете - всеравно что писк комара или хлопок в ладоши. Суббота прнадлежит к закону.
    Павел выводит обрезание за рамки закона.
    "Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
    26 Итак, если необрезанный(нарушитель закона) соблюдает постановления закона, то его необрезание(нарушитель закона) не вменится ли ему в обрезание?
    "Рим.2
    Можно быть необрезаным(по твоему получается нарушителем закона), но соблюдать закон.
    Действительно Христос выполнил закон, чтобы я, и мне подобные оправдывались верою
    А чем оправдывались пророки Божии и святые ВЗ? Не верой разве?
    Цитата из Библии: Евр.11
    Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой,
    25 и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,
    26 и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.
    27 Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.
    28 Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их.
    29 Верою перешли они Чермное море, как по суше, - на что покусившись, Египтяне потонули.
    30 Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении.
    31 Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными.
    32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
    33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов

    Все святые ВЗ имели спасение по вере. "праведный своею верою жив будет. "Авв.2:4
    В межзаветный период от Малахии до Христа, евреи разработали ложное учение о спасении по закону, а не по вере,Христос когда пришёл и открыл истину о спасении по вере,по которой жили пророки и святые ВЗ.
    И этот вид спасения по закону был ложным путём спасения, а надо было жить по вере как это жили пророки ВЗ,"А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
    32 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона.
    "Рим.9
    Вот их ошибка, в том что они спасение ни в вере захотели иметь, а в законе, а надо было в вере, как пророки это имели и исполнение закона было бы результатом веры.
    Слава Богу, что еще во времена Павла били подобные вам в Галатии.
    Повторяю ещё раз, галаты решили , что спасение достигается только законом и пытались достичь спасение собственными своими усилиями, в этом их была ошибка.
    Потому что плотской человек враждует с законом.
    " потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. "Рим.8:7

    А духовный человек живёт в согласии с законом Божьим.
    "чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу."Рим.8:4

    Кроме того вы мне не ответили на это:10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
    Ещё на это:
    Вы Библию не читаете."Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу"Мат.24:20
    Христос просит чтобы бегство христиан не случилось из осаждённой Иудеи зимой,потому что зимой холодно с бегством, а в субботу потому что бы не осквернить этот день бегством.
    Это красноречиво показывает заботу Христа о христианах чтобы они не нарушили бегством святость этого дня.
    Историческая справка, бегство это было в 70 году н.э., т.е. задолго по Воскресении и Вознесении Христа.

    И на это я ответа не получил:
    Павел боролся в Послании к Галатам нисколько против закона, сколько против его неверного использования. "А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его"1Тим.1:8
    А у вас получается, что закон никак нельзя употреблять, что в корне не верно.
    Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

    Комментарий

    • Вито
      Ветеран

      • 18 April 2008
      • 9099

      #4787
      Сообщение от JURINIS
      Здравствуйте, Вито.
      Здравствуйте.
      Скажите, а как быть тем, кто шаббат соблюдает в воскресенье?
      Шаббат надо соблюдать тогда когда Бог повелел, а ни когда вы это захотели, а Бог повелел соблюдать ШАББАТ в субботу, а не в какой либо иной день.
      А таких ведь много-много.
      А католиков и православных поклоняющихся изображениям и идолам ещё больше и что?
      Ну не могут они в субботу иметь покой в Боге, никак не могут, хотя бы потому что родились не в Израиле, не в иудейской, а в православной или католической стране. Они что, отвергли закон?
      Конечно отвергли раз не соблюдают тот день который Бог освятил и благословил и в который повелел покоиться........
      И из-за этого Бог не заключил Нового Завета с ними? Ведь за всех грешников Христос пролил Свою Кровь.
      Новый Завет и состоит в том, что Бог вписывает Свой закон в сердца христиан, если закон не вписывается в сердца христиан, то заключён ли с ними завет, подумайте?
      И люди верят во Христа, верят в Его слова о том, что не человек для субботы, а суббота для человека.
      Если люди верят во Христа, то почему не исполняют заповеди тем более тогда, когда суббота создана для блага человека, для его физических нужд?
      Что и в субботу можно добрые дела делать.
      Делайте..........
      Возможно они понимают, что цена Крови Христа превыше законничества и религиозных традиций
      Цена Крови Христа состоит в том, чтобы избавить человека от греха(нарушение закона), чтобы человек по благодати смог повиноваться заповедям Божиим, которые праведны и святы.
      Мы не в праве говорить так, как сказали вы: "...никакого Нового Завета с вами никто не заключал."
      Условие Нового Завета состоит мой друг в том, что Бог вписывает Свой закон в сердца христиан, а если этого нет, то подумайте заключён ли Новый Завет с этими людьми. Потому что праведность и святость действует в согласии с заповедями Божьими. Человек который праведен будет исполнять заповеди Божии.
      То есть люди будут такими, что не потребуется им уже напоминания со стороны заповедей закона. Не потребуется говорить - не убий, потому что и в мыслях не будет того и на сердце...
      Вот именно в мыслях уже не будет у людей чтобы нарушить какую-либо заповедь закона и суббота такая же заповедь как и все остальные заповеди закона.
      А если так, то и водительство наше не законом уже, а Самим Богом.
      А если люди думают что водимы Духом Святым но при этом крадут, убивают, поклоняются идолам и нарушают субботу, то эти под водительством Духа Святого? Нет конечно.
      Но и Он не судья так как, исполняю Его волю добрую на доброе дело.
      Так закон и состоит в том, чтобы доброе дело делать в субботу, это часть Торы. Нельзя работать в субботний день, а помогать ближнему своему, изучать с ним Библию, рассказывать о Христе и благовествовать, исцелять, помочь перейти дорогу бабушке всё это входит в заповедь о субботе, это все можно делать.
      То есть нам исполнять уже волю Бога надо, а не закон.
      Так закон и учит тому чтобы исполнять волю Бога, поймите же наконец. "и знаешь волю Его , и разумеешь лучшее, научаясь из закона,"Рим.2:18
      Воля Бога и выражена в законе, а закон и учит исполнять определённые принципы по любви к Богу и ближнему. Вот смысл закона.
      Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

      Комментарий

      • Монад
        Ветеран

        • 16 October 2009
        • 8857

        #4788
        [QUOTE=Вито;2941352]

        Здравствуйте.Шаббат надо соблюдать тогда когда Бог повелел, а ни когда вы это захотели, а Бог повелел соблюдать ШАББАТ в субботу, а не в какой либо иной день.А католиков и православных поклоняющихся изображениям и идолам ещё больше и что?Конечно отвергли раз не соблюдают тот день который Бог освятил и благословил и в который повелел покоиться........Новый Завет и состоит в том, что Бог вписывает Свой закон в сердца христиан, если закон не вписывается в сердца христиан, то заключён ли с ними завет, подумайте?Если люди верят во Христа, то почему не исполняют заповеди тем более тогда, когда суббота создана для блага человека, для его физических нужд?Делайте..........Цена Крови Христа состоит в том, чтобы избавить человека от греха(нарушение закона), чтобы человек по благодати смог повиноваться заповедям Божиим, которые праведны и святы.Условие Нового Завета состоит мой друг в том, что Бог вписывает Свой закон в сердца христиан, а если этого нет, то подумайте заключён ли Новый Завет с этими людьми. Потому что праведность и святость действует в согласии с заповедями Божьими. Человек который праведен будет исполнять заповеди Божии.Вот именно в мыслях уже не будет у людей чтобы нарушить какую-либо заповедь закона и суббота такая же заповедь как и все остальные заповеди закона.А если люди думают что водимы Духом Святым но при этом крадут, убивают, поклоняются идолам и нарушают субботу, то эти под водительством Духа Святого? Нет конечно.Так закон и состоит в том, чтобы доброе дело делать в субботу, это часть Торы. Нельзя работать в субботний день, а помогать ближнему своему, изучать с ним Библию, рассказывать о Христе и благовествовать, исцелять, помочь перейти дорогу бабушке всё это входит в заповедь о субботе, это все можно делать.Так закон и учит тому чтобы исполнять волю Бога, поймите же наконец. "и знаешь волю Его , и разумеешь лучшее, научаясь из закона,"Рим.2:18
        Воля Бога и выражена в законе, а закон и учит исполнять определённые принципы по любви к Богу и ближнему. Вот смысл закона.

        Аппоненту, спрашивающему, слышащему и объяснять приятно...
        Спасибо тебе Вито за внимание.
        Шаббат-Шалом!
        С ув. Монад
        Велик мир у любящих Закон
        Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

        Комментарий

        • Вячеслав Цуркан
          Ветеран

          • 23 November 2008
          • 10644

          #4789
          Сообщение от 2bba
          Но некотопые не могут понять, что Своим служением Христос перенес физический закон земли, в которой жили евреи, в духовную область для всей планеты. Что принимающий верою Христа с получением Духа Святого получет духовное успокоение и таким способом "субботствует" (согласно закону Христа) постоянно, если только не согрешает.
          Так что по вашему грех?

          Пэтому они и настаивают на чем-то выдуманом не веруя, но стараясь что-то делать.
          И еще... четвертая глава Евреям горорит: во- первых о евреях, а во -вторых о покое (и в девятом стихе слово σαββτιοσμος - это отдых, покой, а не день недели.)
          При чём здесь евреи? Суббота дана для человека, а не для еврея.
          Она будет соблюдаться и в вечности.

          Комментарий

          • Вито
            Ветеран

            • 18 April 2008
            • 9099

            #4790
            Сообщение от Манад

            Аппоненту, спрашивающему, слышащему и объяснять приятно...
            Спасибо тебе Вито за внимание.
            Шаббат-Шалом!
            Шаббат Шалом дорогой друг!!!
            Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

            Комментарий

            • 2bba
              Участник

              • 01 January 2011
              • 89

              #4791
              Сообщение от Вито
              А что существует разница между евреем и нет?
              "Нет уже Иудея, ни язычника; "Гал.3:28
              "где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, "Кол.3:11
              Сейчас все кто принимает Христа становятся народом Божьим и без разницы еврея или нет."Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих."1Кор.7:19
              А суббота по мнению Луки есть заповедь Божья. " возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. "Лук.23:56Павел выводит обрезание за рамки закона.
              "Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
              26 Итак, если необрезанный(нарушитель закона) соблюдает постановления закона, то его необрезание(нарушитель закона) не вменится ли ему в обрезание? "Рим.2
              Можно быть необрезаным(по твоему получается нарушителем закона), но соблюдать закон.А чем оправдывались пророки Божии и святые ВЗ? Не верой разве?
              Цитата из Библии: Евр.11
              Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой,
              25 и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,
              26 и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.
              27 Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.
              28 Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их.
              29 Верою перешли они Чермное море, как по суше, - на что покусившись, Египтяне потонули.
              30 Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении.
              31 Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными.
              32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
              33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов

              Все святые ВЗ имели спасение по вере. "праведный своею верою жив будет. "Авв.2:4
              В межзаветный период от Малахии до Христа, евреи разработали ложное учение о спасении по закону, а не по вере,Христос когда пришёл и открыл истину о спасении по вере,по которой жили пророки и святые ВЗ.
              И этот вид спасения по закону был ложным путём спасения, а надо было жить по вере как это жили пророки ВЗ,"А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
              32 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона."Рим.9
              Вот их ошибка, в том что они спасение ни в вере захотели иметь, а в законе, а надо было в вере, как пророки это имели и исполнение закона было бы результатом веры.
              Повторяю ещё раз, галаты решили , что спасение достигается только законом и пытались достичь спасение собственными своими усилиями, в этом их была ошибка.
              Потому что плотской человек враждует с законом.
              " потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. "Рим.8:7

              А духовный человек живёт в согласии с законом Божьим.
              "чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу."Рим.8:4

              Кроме того вы мне не ответили на это:10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
              Ещё на это:
              Вы Библию не читаете."Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу"Мат.24:20
              Христос просит чтобы бегство христиан не случилось из осаждённой Иудеи зимой,потому что зимой холодно с бегством, а в субботу потому что бы не осквернить этот день бегством.
              Это красноречиво показывает заботу Христа о христианах чтобы они не нарушили бегством святость этого дня.
              Историческая справка, бегство это было в 70 году н.э., т.е. задолго по Воскресении и Вознесении Христа.

              И на это я ответа не получил:
              Павел боролся в Послании к Галатам нисколько против закона, сколько против его неверного использования. "А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его"1Тим.1:8
              А у вас получается, что закон никак нельзя употреблять, что в корне не верно.
              Извините, но вас как- будто перемкнуло.
              Не лепите фразы из библии налево и направо, не разбираясь. Зто простое невежество.
              Вы не знаете разницы между евреем и язычником, не различаете определений и предназначений тех и других?
              То, Что же вы хотите показать?
              Вы что, даже не видите, что пишете? Посмотрите внимательно на свои цитаты (если не понимаете).
              из приведенного вами текста следует, что значение иеет вера, но не закон (включая соблюдение субботы).
              Что касается законов в сердце....
              Ещк раз спрашиваю: Вы Еврей? Вы Дом Израилев или нет?
              Почему вы не читаеие ввесь текст?

              8 Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь. 10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. 11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, 12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. 13 Говоря `новый', показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.


              1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. 2 Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. 3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, 4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. 5 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. 6 Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. 7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. 8 Сказав прежде, что `ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил', 9 потом прибавил: `вот, иду исполнить волю Твою, Боже'. Отменяет первое, чтобы постановить второе. 10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. 11 И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. 12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, 13 ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. 14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. 15 О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: 16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, 17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. 18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. 19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, 20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, 21 и имея великого Священника над домом Божиим, 22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, 23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. 24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. 25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

              Слово ЗАКОНЫ (νομους- обычай, установление) - не означает 10 заповедей (где четвертая суббота) но означает новые правила, что изменят их (евреев) жизнь, и она потечет иначе, иным путем (а к язычникам это отношения уже не имеет, Бог снова обратился к Своему народу(евреям))

              p.s. Что-то про образованность свою вы промолчали

              Μη δεις εαντον εξαπατατω, ινα γενηται σοφος.

              Комментарий

              • Искупленный
                раб ничего не стоящий.

                • 15 May 2010
                • 7915

                #4792
                а бывает наоборот, шалом шаббат?
                Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
                "Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
                христиане - это ученики, а не учителя.©

                Комментарий

                • 2bba
                  Участник

                  • 01 January 2011
                  • 89

                  #4793
                  Сообщение от Вячеслав Цуркан
                  Так что по вашему грех?




                  При чём здесь евреи? Суббота дана для человека, а не для еврея.
                  Она будет соблюдаться и в вечности.
                  1.
                  17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. 19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. 20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
                  21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
                  22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: `рака', подлежит синедриону; а кто скажет: `безумный', подлежит геенне огненной. 23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. 25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; 26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
                  27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
                  28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. 29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. 30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. 31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. 32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
                  33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
                  34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; 35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; 36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. 37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
                  38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
                  39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; 41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. 42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
                  43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
                  44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? 48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.


                  2.

                  4. ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все есть Бог. 5 И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; 6 а Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца. 7 Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, 8 не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, 9 где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. 10 Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; 11 посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой. 12 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. 13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: `ныне', чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. 14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, 15 доколе говорится: `ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота'. 16 Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. 17 На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? 18 Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? 19 Итак видим, что они не могли войти за неверие.

                  1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. 2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. 3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: `Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой', хотя дела Его были совершены еще в начале мира. 4 Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. 5 И еще здесь: `не войдут в покой Мой'. 6 Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, 7 то еще определяет некоторый день, `ныне', говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: `ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших'. 8 Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. 9 Посему для народа Божия еще остается субботство. (σαββατισμος - отдых, покой) 10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. 11 Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.

                  Комментарий

                  • Вито
                    Ветеран

                    • 18 April 2008
                    • 9099

                    #4794
                    Сообщение от 2bba
                    Вы не знаете разницы между евреем и язычником, не различаете определений и предназначений тех и других?
                    Бог говорит, что сейчас нет разницы еврей ты или нет, не верите Библии, то о чём вообще мы говорим?
                    Посмотрите внимательно на свои цитаты (если не понимаете).
                    из приведенного вами текста следует, что значение иеет вера, но не закон (включая соблюдение субботы).
                    Конечно вера, верой всегда, во все века оправдывала человека перед Богом, это действовало и в ВЗ и в НЗ, это вечная истина. Исполнение закона было и есть результат веры. Если любишь Бога то ты исполняешь Его заповеди.
                    8 Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь. 10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их
                    "Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
                    29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. "Рим.2
                    1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.
                    "Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. "Евр.10:1
                    О чём речь? О законе жертвоприношения отменённом, а закон(морально-нравственный) остаётся в сердце Христа,"Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал.
                    8 Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне:
                    9 я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце."Пс.39
                    "О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:
                    16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы(Тора ориг.) Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их"Евр.10
                    Сравни с:"вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца."2Кор.3:3
                    Что было на скрижалях?Десятисловие.
                    Куда должно быть вписано?На скрижалях сердца.

                    Все христиане мира признают на официальном уровне необходимость соблюдения Десятисловия, а это Православные, Католики, Лютеране, последователи Кальвина, Баптисты, Методисты, Пятидесятники и т.д., только СИ не признают, вы случайно не СИ?
                    Соблюдения Десятисловия для меня это не идолослужение, а результат моей веры. И ваша конфессия учит о необходимости соблюдения закона, или вы еретик или они? Ааа? Подумайте....

                    Христос дал закон в ВЗ для исправления и соблюдения закона через обрезания сердца,"и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе;
                    8 а ты обратишься и будешь слушать гласа Господа и исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня
                    ;"Втор.30:6,8
                    А евреи решили исполнить заповеди Его посредством собственных своих усилий, а не через веру, как это делали пророки и святые ВЗ в этом и была их ошибка.Рим.9:31 "А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
                    32 Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона.
                    "
                    Поэтому закон и получился Детоводителем ко Христу и Христос открыл, что спасение достигается верой, а не законом, как это было у пророков ВЗ, а исполнение закона есть результат веры.
                    Слово ЗАКОНЫ (νομους- обычай, установление) - не означает 10 заповедей (где четвертая суббота) но означает новые правила, что изменят их (евреев) жизнь, и она потечет иначе, иным путем (а к язычникам это отношения уже не имеет, Бог снова обратился к Своему народу(евреям))
                    Слово законы в оригинале откуда эта фраза взята, пишется Тора. "вложу закон(ТОРА) Мой во внутренность их
                    и на сердцах их напишу его,

                    и буду им Богом, а они будут Моим народом.
                    "
                    Поэтому Бог именно Тору Свою влаживает в сердца христиан.
                    Кстати 10 заповедей названы Торой, читайте "И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там;
                    и дам тебе скрижали каменные,
                    и закон(Тора) и заповеди, которые Я написал для научения их."Исх.24:12
                    p.s. Что-то про образованность свою вы промолчали
                    Знаю язык оригинала.
                    но означает новые правила, что изменят их (евреев) жизнь, и она потечет иначе, иным путем (а к язычникам это отношения уже не имеет,
                    Пророк под словом Тора понимает Тору, а не какие-то новые правила, не пишите бред. Во всём НЗ где-ли Христос говорил, где-ли Апостолы когда они говорили о законе, то они говорили о книгах ВЗ.
                    Учение Христа есть учение Торы и закона. "Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
                    18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
                    19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
                    "Мат.19
                    Вы хотите войти в жизнь вечную? Мне кажется нет, вы ради того чтобы оправдать свою деноминацию идёте на всякие там ухищрения.

                    Кроме того вы так и не ответили мне на это:Вы Библию не читаете."Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу"Мат.24:20
                    Христос просит чтобы бегство христиан не случилось из осаждённой Иудеи зимой,потому что зимой холодно с бегством, а в субботу потому что бы не осквернить этот день бегством.
                    Это красноречиво показывает заботу Христа о христианах чтобы они не нарушили бегством святость этого дня.
                    Историческая справка, бегство это было в 70 году н.э., т.е. задолго по Воскресении и Вознесении Христа.

                    И на это я ответа не получил:
                    Павел боролся в Послании к Галатам нисколько против закона, сколько против его неверного использования. "А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его"1Тим.1:8
                    А у вас получается, что закон никак нельзя употреблять, что в корне не верно.
                    Последний раз редактировалось Вито; 30 July 2011, 01:45 PM.
                    Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                    Комментарий

                    • Вито
                      Ветеран

                      • 18 April 2008
                      • 9099

                      #4795
                      Сообщение от 2bba
                      1.
                      17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. 19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. 20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
                      21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
                      22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: `рака', подлежит синедриону; а кто скажет: `безумный', подлежит геенне огненной. 23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. 25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; 26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
                      27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
                      28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. 29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. 30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. 31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. 32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
                      33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
                      34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; 35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; 36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. 37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
                      38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
                      39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; 41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. 42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
                      43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
                      44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? 48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
                      Не я писал, а Кадош, цитирую его изучение этого вопроса.
                      Ну, вообще-то Нагорная проповедь - есть в большой степени пересказ Иисусом 19-ой главы Левит. Так что нового там нет ничего.
                      И уж тем менее новым можно назвать записанное Матфеем в 5:17.
                      Оно новое ну может быть, для антиномистов, которые стараются игнорировать такие вещи.
                      А для раввинов того времени это было лишь указанием на то, что нового Он ничего не говорит, но возвращает евреев к истокам этического учения Моисея.
                      Я уже показывал, какие именно места Он цитирует из Левит.
                      Если хотите могу повторить.

                      "1) (Матф.5:21,22) Иисус напоминает, что помимо заповеди Исх.20:13, еще есть заповедь Лев.19:18(не имей злобы на сынов народа твоего),
                      2) (Матф.5:27,28)Иисус напоминает, что помимо заповеди Исх.20:14, еще есть заповедь Исх.20:17(Не желай жены ближнего твоего),
                      3) (Матф.5:33,34)Иисус напоминает, что помимо заповеди Исх.20:7 и Втор.23:23, еще есть заповедь Лев.19:12(Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь.),
                      4) (Матф.5:38,39)Иисус напоминает, что помимо заповеди Лев.24:20, еще есть заповедь Лев.19:18(не мсти),
                      5) (Матф.5:43,44)и наконец искажение, Иисус озвучивает не заповедь Торы, а компиляцию заповеди с ее искажением(см. насчет «сказано» и «написано»): «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». Дело в том, что нет в Законе Моисея заповеди ненависти к врагу!!! Физически отсутствует. Можете поискать!!! Более того, есть три, целых три заповеди о том, как поступать с врагом:
                      1) Исх.23:4 Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему;
                      2) Исх.23:5 если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним.
                      3) Втор.20:10 Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир;
                      Можно посмотреть как эта тема развивается в Писании. Вот как предлагает поступать с врагом мудрый Соломон:
                      Прит.25:21 Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: Ибо поступая так ты соберешь горящие уголья на голову ему.
                      Что это за горящие уголья???
                      С одной стороны, Господь говорит «Мне отмщение, и Я воздам«, а с другой это муки совести, которые обрушатся на врага, чтобы он примирился с вами. Вы скажете, ну на словах простить врага каждый горазд, но когда припечет, сможет ли он простить??? И Библия дает пример такого прощения, причем не раз и не два. Но я приведу один из наиболее выдающихся, времен Ветхого Завета, ведь мы о том времени:
                      18 Когда пошли к нему Сирияне, Елисей помолился Господу и сказал: порази их слепотою. И Он поразил их слепотою по слову Елисея.
                      19 И сказал им Елисей: это не та дорога и не тот город; идите за мною, и я провожу вас к тому человеку, которого вы ищете. И привел их в Самарию.
                      20 Когда они пришли в Самарию, Елисей сказал: Господи! открой глаза им, чтобы они видели. И открыл Господь глаза их, и увидели, что они в средине Самарии.
                      21 И сказал царь Израильский Елисею, увидев их: не избить ли их, отец мой?
                      22 И сказал он: не убивай. Разве мечом твоим и луком твоим ты пленил их, чтобы убивать их? Предложи им хлеба и воды; пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему.
                      23 И приготовил им большой обед, и они ели и пили. И отпустил их, и пошли к государю своему. И не ходили более те полчища Сирийские в землю Израилеву. (4Цар.6:18-23)
                      Итак мы видим Милосердие и заботу Бога о людях в заповедях Закона Моисея. Закон Моисея это Закон Мира, так как заповеди этого закона утвержждены на любви к Богу и ближнему. И эти заповеди лежат в основе этического учения Иисуса Христа. И Он не отвергал их, да и не мог, по многим причинам, которые я здесь озвучил."
                      Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                      Комментарий

                      • 2bba
                        Участник

                        • 01 January 2011
                        • 89

                        #4796
                        2-я Царств 12
                        29 И собрал Давид весь народ и пошел к Равве, и воевал против нее и взял ее.
                        30 И взял Давид венец царя их с головы его, - а в нем было золота талант и драгоценный камень, - и возложил его Давид на свою голову, и добычи из города вынес очень много.
                        31 А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим.


                        Я понимаю вашу позицию.
                        Хочу, чтобы вы поняли, что веду с вами диалог, не для того, чтобы святотатствовать, а для того, чтобы, те кто наблюдает, могли со стороны увидеть и разобраться.
                        Если по вашему не преступай клятвы и не клянись - это одно и тоже, то пусть так и будет...
                        Но создается впечатление, будто наливаешь воду в бочку без дна, которая стоит в пруду...
                        Я не свидетель.
                        Сообщение № 648 (permalink) (2941984) | Ответ на № 2941482
                        Божьих благословений всем, любящим Господа Иисуса Христа.
                        Последний раз редактировалось 2bba; 30 July 2011, 02:46 PM.

                        Комментарий

                        • Николаша
                          Отключен

                          • 29 August 2009
                          • 17960

                          #4797
                          Сообщение от 2bba
                          Я понимаю вашу позицию.
                          Хочу, чтобы вы поняли, что веду с вами диалог, не для того, чтобы святотатствовать, а для того, чтобы, те кто наблюдает, могли со стороны увидеть и разобраться.
                          Свами скорее ведут разговор точно по тем же мотивам , потому что перекбедить вас просто невозможно какие бы аргументы вам не приводились . Как сказали сами католики есть только две церкви в этом мире одна католическая другая это адвентистская все остальные подчиняются в той или другой степени католикам а в конечном итоге примут все их доктрины поскольку нет у них твердого Библейского основания .

                          Комментарий

                          • Oleg1978
                            Завсегдатай

                            • 28 February 2009
                            • 817

                            #4798
                            [Вито;2940485]Со времён Давида, когда этот голос прозвучал...
                            " Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
                            2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. "Евр.4
                            Вито, ты не те слова выделил жирным.

                            К Евреям 4 1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. 2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.

                            Возвещено слышанное слово.

                            К тем было обращено слово о вхождении в землю обетованную, но они не поверили и большинство не вошло в обетованную землю.

                            К нам же возвещено слово прийти ко Христу.

                            Суббота - это как раз тот день в который приходят ко Христу, так как Он дает покой.

                            Бог наш есть Бог порядка.

                            .... соблюдение Заповедей Божьих есть результат нахождения в покое Божьем.
                            Не наоборот? Нахождение в Божьем покое есть выполнение Божьих заповедей. Заповеди ведь выдвигают требования.
                            И результат этих требований - Божий покой. А ты хочешь сделать требования - результатом?

                            "А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
                            32 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения
                            "Рим.9
                            А надо было исполнять закон верой и всё было бы хорошо. А у вас другая ошибка вы вовсе отменили закон.
                            Закон не отменен, а исполнен Христом.

                            "Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
                            И как нужно закон утверждать верой?

                            Комментарий

                            • Oleg1978
                              Завсегдатай

                              • 28 February 2009
                              • 817

                              #4799
                              [Вито;2940493]Христос и в НЗ потребовал от юноше исполнение того что было сказано древним...
                              "Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
                              18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
                              19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. "Мат.19
                              Христос разве уже умер, когда говорил с юношей? До смерти Христа нужно было исполнять заповеди, приносить жертву.

                              Фраза "а я говорю вам" есть комментарии и объяснение заповеди "не убей" но не отмена её.
                              Это не комментарии, а новое постановление, которое если ты будешь его исполнять не приведет тебя к убийству.

                              Комментарий

                              • Oleg1978
                                Завсегдатай

                                • 28 February 2009
                                • 817

                                #4800
                                Сообщение от Вячеслав Цуркан
                                Так вы нарушаете законы сказанные древним и при этом считаете себя более праведным чем древние праведники?
                                И каким образом ваша праведность в таком случае превосходит праведность книжников и фарисеев?
                                К чему призывал Христос.
                                Мы не нарушаем требования, а исполняем то, чему учил Христос.
                                Христос разве учил убивать, красть, прелюбодействовать, нарушать субботу, следуя похотям своей плоти в этот день?

                                Комментарий

                                Обработка...