Вы не могли бы, пожалуйста, уточнить. Чем именно их Христос отличается от истинного Христа как Личность?
Кто, по-вашему убеждению, представляет собой эту Церковь в наше время?
Нет, не у катаров. Мало у кого из современных исследователей, использующих не только протоколы инквизиции. Ссылку на один из таких трудов я вам давал в предыдущих постах.
Небыло у них никакого Мани. Дуализм был отчасти, но не манихейский и далеко не у всех катаров, особенно в Италии и Северной Франции. Удивлены? Почитайте:
И что с того? Взять, например, древних иудеев. Они не считали сатану падшим ангелом (и вообще его не персонифицировали, предпочитая понимание "зло внутри"), не знали о посмертном существовании души, не знали о бесах. За это их всех ждет геена огненная? Теология - это только форма. Следование заповедям Христа в своих делах - это содержание. Инквизиторы не были дуалистами, верили в Троицу, и т.д., но заживо сжигали людей. Хорошая форма, но дурное содержание.
Кто, по-вашему убеждению, представляет собой эту Церковь в наше время?
Нет, не у катаров. Мало у кого из современных исследователей, использующих не только протоколы инквизиции. Ссылку на один из таких трудов я вам давал в предыдущих постах.
Небыло у них никакого Мани. Дуализм был отчасти, но не манихейский и далеко не у всех катаров, особенно в Италии и Северной Франции. Удивлены? Почитайте:
"В католических источниках того времени встречаются много упоминаний о том, что катары верят "в двух богов - одного доброго, а второго злого:" Такое представление их дуализма является упрощенным и частично тенденциозным. Оно происходит из судебных источников, преимущественно из нотариального формуляра, под которым подписывались те, кто давал показания.[7]
[...]
Недостаток источников, в которых говорится о том, что материю считали злым началом, позволяет считать, что это hyle на самом деле имеет литературное происхождение, возможно катарское, но скорее всего, католическое. Если катары принимали онтологический дуализм, или два начала, противостоящие по своей сущности, то не заходили так далеко, согласно имеющейся у нас информации, до описания первичной материи, угрожающей миру добрых вещей своеобразным заражением хаосом, как это видно из Писем Мани. Они ограничивались констатацией того, что в Писании различаются Начало света от Начала тьмы.[17] Это из-за своих свойств эти два принципа противопоставлены друг другу и являют собою два начала. Таким образом, дуализм катаров не является исходным пунктом, но следствием размышления и рефлексий, выводом из анализа Библии."
Жан Дювернуа "Религия катаров"
[...]
Недостаток источников, в которых говорится о том, что материю считали злым началом, позволяет считать, что это hyle на самом деле имеет литературное происхождение, возможно катарское, но скорее всего, католическое. Если катары принимали онтологический дуализм, или два начала, противостоящие по своей сущности, то не заходили так далеко, согласно имеющейся у нас информации, до описания первичной материи, угрожающей миру добрых вещей своеобразным заражением хаосом, как это видно из Писем Мани. Они ограничивались констатацией того, что в Писании различаются Начало света от Начала тьмы.[17] Это из-за своих свойств эти два принципа противопоставлены друг другу и являют собою два начала. Таким образом, дуализм катаров не является исходным пунктом, но следствием размышления и рефлексий, выводом из анализа Библии."
Жан Дювернуа "Религия катаров"
Цитата из Библии:
Комментарий