Закон и благодать

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15233

    #91
    Олгерт, добрый день.
    Прежде всего хочу дать Вам понять, что если у Вас "сами напрашиваются" оскорбительные для собеседника цитаты, то лучше воздержитесь от ответа на денек-другой, глядишь, это пройдет.
    Во-вторых, попрошу называть меня так, как меня зовут, желательно также не по фамилии только. Мне не нужны Ваши прозвища.
    Я говорил, что то, что Вы написали, говорится о тех, чей бог - чрево. А Вы утверждаете, что контекст меня опровергает. Ну так перечитайте внимательно и сами увидите, что фраза "их бог - чрево" присутствует в тексте.
    "И это показывается тем, что слова "враги креста - думают о земном" говорят о противопоставлении земной и небесной надежды, которая тут же в послании дается."
    Ошибаетесь. Их проблема в том, что они думают ТОЛЬКО о земном. А меня Вы все время обвиняете, что я думаю ЕЩЕ И о земном. Да, думаю. И Иисус думал. И другие апостолы.
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • Ольгерт
      Ветеран

      • 24 September 2000
      • 18313

      #92
      [QUOTE]Ответ участнику Дмитрий Резник:
      Хорошо по поводу первого пункта.

      "Я говорил, что то, что Вы написали, говорится о тех, чей бог - чрево. А Вы утверждаете, что контекст меня опровергает. Ну так перечитайте внимательно и сами увидите, что фраза "их бог - чрево" присутствует в тексте".

      Полное игнорирование моих слов и цитат.
      Попробую со второго раза:
      " Филиппийцам 3
      Ибо многие... поступают как враги креста Христова. Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном.
      20 Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,

      А контекст показывает :
      Речь не о тех, у кого чрево - бог, а о тех, кто пытается во-первых проповедовать исполнение и праведность по закону, и как следствие становящийся врагом креста Христова - это второе.
      Или вы хотите вырвать из конвы главы какую-то фразку и вставить в нужную вам интерпретацию?

      [ 21 Мая 2001: Сообщение изменил olgert ]
      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #93
        [QUOTE]Ответ участнику Дмитрий Резник:
        Контекст "врагов креста", надо искать в начале главы (условной главы):
        Враги креста Христова - это Псы говорящие об обрезании:

        " Фил. 3 2 Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания"


        Враги креста Хирстова - это надеющиеся на плоть:

        " 4 хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я"

        Враги креста Христова - это не почитающие за сор плотские преимущества:

        " 8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа"

        Враги креста Христова - это утверждающие праведность от Закона и по ЗАкону:

        " 9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере"


        Враги креста - это думающие о земном, а не о небесной надежде:

        "Фил.3: 20 Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа"

        Вот четыре кита - врагов креста и их кредо.

        [ 21 Мая 2001: Сообщение изменил olgert ]
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • Игорь
          He died4me, I live4Him
          Админ Форума

          • 03 May 2000
          • 14897

          #94
          А не слишком ли Вы, Олег, категоричны? Никогда Вы не видели христиан-младенцев, которые ещё не от всего отказались, ещё не всё почли за сор, ещё не пришли к полному познанию истины и ещё спотыкающихся и соблазняющихся на законе? Разве над их называть врагами креста Христова? Не лучше ли делать что-то, чтоб они пришли в образ совершенного мужа?

          С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
          Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15233

            #95
            А еще враги креста Христова - это те, которые за идиотской схоластикой забыли о любви.

            [ 23 Мая 2001: Сообщение изменил Дмитрий Резник ]
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #96
              Земные вещи.

              Epigeios встречается всего 7 раз в Новом Завете:

              Ио.3: 12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, !
              Иак. 3: 15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,
              1-е Кор.15: 40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
              2-е Кор 5: 1 Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.
              Фил. 2: 10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
              Фил. 3: 19 Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном.

              Возьмем первое упоминание в Ио.6 . Господь говорит: «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?». «Земное» включало в себя , по словам Христа необходимость нового рождения и как следствие использования слова «щемное» здесь не противопотставлено бездуховному или чему-то плохому. Оно относится к просто к сфере благословения народа, к которому пришел Христос.
              Многое из того, что говорил Господь Никодиму, тот знал как учитель Израилев, причем Господь «употребляет» оп-ределенный артикль. И тем не менее он не знал об этих «земных вещах», хотя он обязан был знать о духовном воз-рождении из Иезекииля 11:19, 20: «И дам им сердце единое и дух новый вложу в них , и возьму из плоти их сердце каменное и дам сердце им плотяное, чтобы они ходили по заповедям Моим и соблюдали уставы Мои, и будут Моим народом, а Я буду их Богом» (кстати это место показывает, что Израиль только тот, который возрожден может быть назван «Моим Народом»).
              Без этого Нового ДУха , ни один Израильтянин ни то, что не войдет , а даже не «увидет Царство Божие».
              Господь после этих слов о «плоти и духе» говорит следующее : «Не удивляйся , что Я сказал тебе Дух дышит , где хочет и голос его слышишь, а не знаешь откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким рожденным от Духа» (Ио.3:7,8) .
              Для Никодима, который знал В.З.-ние Писания, была очевидной связь Ио.3:6-8 и Иез. 11:19,, а также Иез.37:9: «пророчествуй духу от четырех ветров приди дух и дозни на этих убитых», а также Иез. 37:12-14: : «Я открою гробы ваши и выведу вас народ Мой и вложу в вас дух Мой и оживете» Становится ясна параллель с Иез. И для нас , читающих контекст Ио.5:21-29: , что «Сын ожиляет, кого хочет», «наступает время, в которое все находящиеся в гробах услышат глас и в воскресение жизни» , а также другие параллели.
              Никодим державшийся традиций секты, к которой принадлежал, имея привилегии физического происхож-дения от Авраама, способен был ответить только: «Как это может быть?». Господь не раз убеждавшийся в непрони-цаемост покрывала сродников по плоти НИкодима отвечает: «ТЫ - учитель Израилев , и этого не знаешь?» - здесь Господь указывает на то, что это не новое учение, и что оно было известно в Ветхом Завете.
              Именно Ветхозаветние Писания открывают нам земные истины Евангелия. Именно тот факт, что доктрина учение Евангелия построено на истинах земной сферы благословения подчеркивается словами Христа: «Я сказа вам о зем-ном и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?».

              1Кор.15:40: Если посмотреть на термин «тела небесные» вне контекста 1Кор.15:40, то к ним запросто можно при-числить все небесные светили и тела: «солнце и луну и звезды». Но все дело , что здесь присутствует противопостав-ление с «земным телом», что делает ошибочным предыдущее предположение, т.к. земное тело только одно, - «зем-ля».
              15:1 Во всей главе доказывается очевидность и важность воскресения Христа.
              15:12 Факт воскресения Христа и человека
              15:35-58 Способ воскресения, «как».

              15:35-58 Порядок вокресения: «Как».
              1Кор.15:12-58:
              А. 15:12 Факт воскресения: «Как?»
              __ В 15:13-33 Адам и Христос. Смерть уничтожена: «Когда?».
              ___ С 34 «Увещевание»: «отрезвитесь»
              А 15:35 «Как», «в каком теле» - способ воскресения.
              __ В 36-57 Первый и последний Адам. Смерть поглощена победой. «Когда?»
              ___ С 15:58 Увещевание : «будьте тверды».
              Огромное количество пищи для размышления. Многие христиане удивляются , как тело, которое разложилось на молекулы будет восстановлено.
              Однако такого рода вопросы связаны с непониманием и невнимательностью при чтении Писания.
              Прежде всего Писание говорит нам не о воскресении тела, а о воскресении мертвых. Тело будет дано Богом при вос-кресении и оно будет соответствовать чину верующего (tagmati ранг 1Кор.15:23). «Есть тела небесные и есть тела земные». Эти слова относятся не к астрономии и космическим телам, а к воскресению верующих. В воскресении некоторые восстанут из мертвых и сядут по правую руку Божию превыше всего, другие будут иметь гражданство на небесах, третьи будут ходить по земле и Новому Иерусалиму.
              «Как» Бог сохранит индивидуальность и идентификацию каждой души это разговор, который не прибавил бы нам ничего, даже если бы и был открыт.
              По поводу «чинов».
              «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разниться в славе , ТАК БУДЕТ И ПРИ ВОСКРЕСЕНИИ МЕРТВЫХ» (15:41,42).
              Т.е. другими словами такая же дифференциация (различия) по уровню славы будут и у верующих при воскресении: «каждый человек в своем порядке (ранге)».
              Вот все противопоставления между телом, которое мы имеем «в Адаме» итем, которое будет дано нам во Христе:
              Тление противопоставлено нетлению
              Бесславие противопоставлено славе
              Бессилие противопоставлено силе
              Душевное противопоставлено духовному

              «Сеяние» здесь в каждом из четырех случаев нельзя истолковать , только как смерть и погребение верущего. Когда семя «сеется», оно должно ожить, иначе из него ничего не вырастет. Если будет посеяно «живое семя» оно умрет, но потом также «оживет». Вот смысл слов и учения Павла здесь. «Сеяние» это рождение в жизнь семени Адама; восстание это наше НОВОЕ рождение в жизнь Христа.
              2Кор. 5:1 Предмет снова воскресение , но «земное» используется в отношении нашего тленного тела, которое свя-зано с «палаткой» , в которой ставились греческие спектакли. Этим показывается временность нашей «земной жиз-ни.
              Фил. 2:10.
              Здесь ведет речь о тройном разделении вселенной (в 1Кор.15 было двойное): то, что на «земле», то, что на «небе» , и то, что под «землей».По поводу третьего нам ничего не известно. Но все три нам ясно призваны показать всеобъем-лющую власть нешего Господа.
              В Фил. 3:19 Апостол в своем послании относит верующего к примеру Христа (2 глава), а в нашем месте он утвер-ждает необходимость следования примеру его самого, как и Христа: «подражайте братия пои мне..» положитель-ный пример, но есть и отрицательный: «смотрите (отмечайте) тех, которые поступают по образу , какой вы имеете в нас, ибо многие как враги» (Фил.3:17).
              Слова 18,19 стихов: являются зеркальной схемой и их можно представить следующим образом.

              А 17. Положительный: подражайте мне и отмечайте (skopeo) тех, которые пступают так
              __ В 17- Отрицательный: также отмечайте
              __ В 18-19 Отрицательный: их конец погибель.
              А 20-21 Положительный: наше гражданство на небесах, преображение

              Всего Павел дает 5 пунктов обвинения:
              1 Враги креста Христова,
              2. Конец их погибель.
              3 Бог их чрево.
              4 Их слава в сраме
              5 Они мыслят о земном.
              Абсурдно говорить , что церковь такого высокого уровня (которая успела пострадать за имя Христово) нуждается в предостережении о следовании за толпой неверующих. Хотя этот список обвинения кажется не относится к верую-щим. Давайте взглянем на фразу «мыслят о земном», хотя бы. О чем могут еще мыслить невежды в миру? Для них это абсолютно нормально. Фил 3 в отношении к слову «думать» является законченным отрывком:
              А 3:15: «кто из нас совершен так должен мыслить»
              __В 3:15 о чем иначе мыслите
              А 3:15 Впрочем до чего мы достигли так и должны мыслить
              __В 3:13 Мыслят о земном

              Мы видим, что те , кто думает о земном противопоставлены с теми, кто думает иначе, чем Павел в его нацеленности на достижение награды вышнего призвания. «Земные вещи» , поэтому не о означают что-то абсолютно греховное, но то, что мешает бегуну достичь цели, бремя, которое он должен снять с себя (как это утверждается в Евр.12:1)
              Ta epigeia это ФИл.3
              Ta epi tes ges ВЕщи на земле в Кол. 3:2 это не помышляйте о вещах, которые на земле.
              Об этих земных вещах идет речь Ио.3:12, Иак.3:5, 1Кор.15, 2Кор.5, Фил3:19, и в кажждом случае «Земные вещи» противопоставление «небесным». Поэтому те, кто мыслят о «земном» это те, кто не поступает в сообтветствии с небесным статусом
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • JAGUAR
                Ветеран

                • 30 January 2001
                • 3589

                #97
                Всем привет!
                2Петра 3:15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
                16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
                17 Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения,

                О каких беззаконниках, которые извращают послания Павла, здесь идет речь? О чем предостерегает Петр? О несоблюдении закона?
                JAGUAR

                Комментарий

                • Ex nihilo
                  R.I.P.

                  • 09 January 2001
                  • 8810

                  #98
                  [QUOTE]Ответ участнику JAGUAR:
                  Вот,вот Jaguar.
                  Я уже третий раз задаю вопрос,и все молчат.Что имел ввиду Павел,когда писал,что на глазах у читающих Закон пелена.Но когда человек обращается к Иисусу эта пелена снимается.Значит ли,что только человек обратившийся к Иисусу,может правильно понимать Закон?
                  Вы знаете,что у баптистов супер козырем является фраза:"Христос-конец закона".Они этой фразой размахивают как дубиной, направо и налево.А греческое слово которое перевели как "конец",совсем не означает отмену.Но они этого не знают.
                  Alex.

                  Комментарий

                  • JAGUAR
                    Ветеран

                    • 30 January 2001
                    • 3589

                    #99
                    Алекс, а что по-вашему означает Законом умереть для Закона?
                    JAGUAR

                    Комментарий

                    • Ex nihilo
                      R.I.P.

                      • 09 January 2001
                      • 8810

                      #100
                      Беспонятия.
                      Павел умел завернуть мысль по-умному.
                      А вот место:"20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
                      21 для чуждых закона -- как чуждый закона, -- не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, -- чтобы приобрести чуждых закона;"
                      А в некотрых переводах,взять того же Киприана,который мне нравиться,в 20 стихе добавляют фразу:"хотя сам я не под законом".
                      Вот я себе тихонько и думаю:"тю,так Павел же сам себе противоречит".
                      Выше он пишет:"я не подзаконен",и тут же,не отходя от кассы:"хотя я не без закона".
                      Понимай как хочешь.
                      Alex.

                      Комментарий

                      • JAGUAR
                        Ветеран

                        • 30 January 2001
                        • 3589

                        #101
                        Ответ участнику Ex nihilo:
                        Беспонятия.
                        Павел умел завернуть мысль по-умному.
                        И тем не менее Павел постоянно об этом пишет. Только что он имеет ввиду? Вот кстати интересное место:
                        Рим 7:1. Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
                        2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
                        3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
                        4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.

                        Тут Павел пишет Иудеям, знающим закон, что они как бы замужем за законом и освобождаются от этого замужества умерев телом Христа, и далее (5,6) он пишет что закон уже не над ними, т.к. узы закона порваны, вернее не узы порваны, а они уже не нужны, как, если человек в тюрьме умирает, то он освобождается от пребывания в тюрьме, т.е. тюремщикам он уже не нужен.
                        JAGUAR

                        Комментарий

                        • Ex nihilo
                          R.I.P.

                          • 09 January 2001
                          • 8810

                          #102
                          [QUOTE]Ответ участнику JAGUAR:
                          Да,пишет.А потом в Евреях он пишет:"итак,для народа Божьего еще остается субботство".
                          Да и вел Павел себя в Деяниях как иудей продолжающий соблюдать закон.
                          Мне на днях фразу сказали, просто супер.Я спросил:"а что же тогда Павел объяснял в своих посланиях язычникам?Ведь он же говорил и давал советы как верующий в Мессию должен жить,правила поведения и т.д."
                          А мне неожиданно ответили:"Павел объяснял им Тору,Закон,на языке язычников.Язычникам бесполезно было бы проповедовать Иисуса,не проповедовав перед этим Закон.Закон - база,точка опоры.Все адресаты Павла,язычники,прежде были просвещены в Законе.Но на их уровне,так сказать на пальцах.И все ,что мы читаем,как себя вести,это не что иное как интерпретированные заповеди Торы!"
                          Jaguar,честно,с такой гениальной точкой зрения я еще не сталкивался!
                          Я сейчас в раздумиях.
                          Alex.

                          Комментарий

                          • JAGUAR
                            Ветеран

                            • 30 January 2001
                            • 3589

                            #103
                            Привет Alex!
                            Однако Павел писал не только язычникам, но и Иудеям. Меня вот какая вещь смущает: что могли думать Иудеи, когда недвусмысленно читали в письмах Павла отнюдь не лестные эпитеты, которыми он награждал Закон? Представьте, что сейчас бы кто-то писал вам что вера к смерти и Кровь Христа не действует, а дела Закона - вот чем человек только и может оправдаться, - что бы вы подумали о человеке, пишущем такое? Я бы подумал - "да как он смеет такое говорить и утверждать! Он же подрывает основы всего христианства!" Думаю что и Иудеи, ревнители закона, думали в этом же направлении, что Павел кощунник.
                            JAGUAR

                            Комментарий

                            • Ex nihilo
                              R.I.P.

                              • 09 January 2001
                              • 8810

                              #104
                              [QUOTE]Ответ участнику JAGUAR:
                              Привет!
                              Они не только считали его кощунствующим,но и при каждом удобном случае хотели Павлу голову скрутить.
                              Я не нашел в письмах Павла четко сформулированной мысли,что Закон отменен.Иисус искупил нас от проклятия Закона.А от исполнения самих заповедей освободил ли?
                              А как же "не прелюбодействуй","не злословь"?Это же заповеди Торы.
                              Но и кашрут и цицит тоже заповеди Торы.А должен ли я,гой,соблюдать кашрут и носить на одежде цицит?
                              Вроде как нет.А как же быть с другими заповедями?Где границы?
                              Ну с прелюбодеянием и воровством все ясно.А если у меня огород,должен ли я не "дожинать до края"?И должен ли я каждый седьмой год ничего на этом огороде не делать, как требует Закон?Я,конечно,могу "отмазаться" и сказать,что я нееврей.Но тогда как быть с другими заповедями?
                              Alex.

                              Комментарий

                              • mgoll
                                Завсегдатай

                                • 26 October 2000
                                • 676

                                #105
                                Почувствуйте разницу:
                                Это домоуправление Закона и слова обращенные к тем, кто под законом
                                "... прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему..." или "...Отец ваш не простит вам согрешений ваших, если не будете прощать людям согрешения..."

                                А это преизобильная благодать в домоуправлении благодати Божией для язычников и слова обращенные к тем, кто не имеет Закона.
                                ..."Прощайте как и Бог во Христе простил вас..."
                                Ссылки надеюсь найдете сами. По моему разница очевидна, а вы как думаете?
                                Михаил https://christ-s-body.byethost10.com/

                                Комментарий

                                Обработка...