Интересно, а если свинья, кролик, собака, морж или в конце концов лягушка правильно убиты и разделаны, т.е. не являются удавлениной или идоложертвенным, без крови, то это собор в Иерусалиме позволил язычникам в Деяниях?
Закон и благодать
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Интересно, а если свинья, кролик, собака, морж или в конце концов лягушка правильно убиты и разделаны, т.е. не являются удавлениной или идоложертвенным, без крови, то это собор в Иерусалиме позволил язычникам в Деяниях?
Мне это тоже очень интересно. Но, думаю, что то, что перечислили апостолы, было принятой в то время формулировкой заповедей, данных Ною и относящихся ко всему человечеству. Кровь тогда была запрещена в пищу (отсюда запрет на удавленину и кровь), а, скажем, свинья или лягушка - нет.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Ответ участнику Дмитрий Резник:
Контекст послания к Галатам ясен - Павел упрекнул Петра исключительно за то, что тот ел с язычниками. Больше мы за Петром ничего не знаем, кроме того, что он сам говорил, что ничто нечистое никогда не входило в его уста. И Павел говорил, что ничем не согрешил против отеческих законов и (даже) обычаев.
Но контекст явно нам говорит , что проблема Петра была завязана с делами ЗАкона в Галатам:
Галатам 2: 16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть... Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.
"И ничего нечистого" Петра - было до того, как он стал жить по-язычески, что не было запрещено.
Пусть читатель форума сам выберет значение слова "иудействовать" - означает ли это " общаться и жить с Иудеями" - что абсурд, или что Петр заставлял язычников жить по-Иудейским ЗАконам."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
О каком контексте Вы говорите? Контекст в Гал ясен, Петр был виноват в том, что перестал есть с язычниками. Все. Павел это обьясняет вполне понятно. Где сказано, что Петр перестал соблюдать кашрут? Если даже сам Павел "ничем не погрешил против отеческих обычаев"?
Иудействовать не значит общаться и жить с иудеями. Но, показывая, что еврею нееврей не пара, Петр создавал у язычников ложное представление, что они занимают более низкое положение по сравнению с евреями, и тем самым провоцировал их "иудействовать" - пытаться изменить свой статус, становясь евреями (обрезание плюс остальной закон).
[ 11 Июля 2001: Сообщение изменил Дмитрий Резник ]С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
Комментарий