Закон и благодать

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15233

    #166
    Добавлю конкретный вопрос: можно ли прелюбодействовать. Мы ведь знаем, что запрет на прелюбодеяние был дан в ветхом законе невозрожденному, ветхому (аж сыпется) человеку. Мы ведь теперь выше этого? Правда же?
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • Игорь
      He died4me, I live4Him
      Админ Форума

      • 03 May 2000
      • 14897

      #167
      Дима,
      я уже предвижу ответ, который тебе сейчас поступит. Тебе скорее всего ответят, что ты ничего не понимаешь, из того что тебе пишут, что Писание - тайна, доступная не всякому, и если бы ты был духовным человеком, то таких вопросов просто не задавал.
      Во всяком случае, мне так объяснили...

      С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
      Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

      Комментарий

      • Игорь
        He died4me, I live4Him
        Админ Форума

        • 03 May 2000
        • 14897

        #168
        Ответ участнику Hermann:

        Закон и благодать это две совершенно разные сферы. Если к благодати добавить хоть совсем немножко от закона, то она уже не будет благодатью. Получается, что в церквях только говорят о благодати, но на деле сплошной закон: нельзя поступать так; должен быть таким...; проповедуется сплошная мёртвая буква, которая животворить не может.
        Привет, Герман!

        Вообщето, Писание говорит, что закон добр, если кто законно употребляет его. Если кто-то уходит от Христа - то неплохо и показать ему кое-что из закона, потому что закон положэн для блудников, нечистивых и ..... не стоит проболжать.
        А закон и благодать все же связаны - не стоить так разделять. Ведь если нет закона - нет греха, то и незаслуженная милость (благодать) не нужна.
        Согласен?

        С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
        Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #169
          Ответ участнику Игорь:
          Привет, Герман!
          А закон и благодать все же связаны - не стоить так разделять. Ведь если нет закона - нет греха, то и незаслуженная милость (благодать) не нужна.
          Согласен?
          Привет Игорь.
          Получается из твоих слов что ЗАкон нужен, что ли?
          А может для прочувствования и осознания милости нужно на себе испытать смерть от наказания за грех?
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • Игорь
            He died4me, I live4Him
            Админ Форума

            • 03 May 2000
            • 14897

            #170
            Олег,
            ну не надо прям "испытывать на практике" эту смерть. Важно понимать, что по делам ты это заслуживаешь. Вот тогда и понимаешь благодать - незаслуженную милость. С наказанием в теории Адольфа (учителя Германа) тоже пробелл, если ты без недостатка - то за что наказывать? А Библия говорит, что если остаётесь без наказания - то вы не сыны.

            Получается из твоих слов что ЗАкон нужен, что ли
            Так не я, а Павел написал, что нужно законно употреблять его - то есть по отношению к тем, для кого он положен. Если водишься Духом - прекрасно, но а если кто уклонился от Христа - закон для него в полную силу вступает. А для тех, кто Христов закон Божий записан на скрижалях сердца - он этим законом водится и по нему поступает.
            Это отличие религиозного человека от спасённого -у религиозного закон перед глазами (мёртвая буква), а у спасённого - в сердце и в разуме. Как Павел написал о себе - "не будучи чужд закона перед Богом, но подзаконен Христу"

            Да и ты и я и Герман - законом зовём разные вещи. Друг Германа - Женя и заповеди Нового Завета зовёт законом (точнее говорит, что из них сделали закон), а ведь это совсем разные вещи. Вот например Герман написал
            Получается, что в церквях только говорят о благодати, но на деле сплошной закон: нельзя поступать так; должен быть таким...; проповедуется сплошная мёртвая буква, которая животворить не может.
            Видишь - заповеди Нового Завета он называет мёртвой буквой. "нельзя поступать так; должен быть таким" - а разве Павел не так говорил. Возьмём цитату из твоих любимых Ефесян "А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их. " Как видишь , сам Павел подпадает под то, что Герман называет "проповедью в современных церквях"
            Думай сам.

            С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
            Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15233

              #171
              Привет, Игорь!
              ". Тебе скорее всего ответят, что ты ничего не понимаешь, из того что тебе пишут, что Писание - тайна, доступная не всякому, и если бы ты был духовным человеком, то таких вопросов просто не задавал."
              Да, гностицизм - штука живучая. Ну не духовный я, а простой человек. По крайней мере, не духовный в их понимании. И мозги у меня человеческие. И духовность я вижу не в создании невразумительных теорий, а в борьбе с грехом, в смирении.
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              • Ольгерт
                Ветеран

                • 24 September 2000
                • 18313

                #172
                [QUOTE]Ответ участнику Игорь:

                Тут я конечно с тобой согласен. Хотя здравое зерно у них есть.
                Однако я уже давно высказывался по этому поводу: Любой акцент на Закон носит антиблагодатный характер и в этом Герман прав.
                Для беззаконных и всему что противоречит здравому учению - дан ЗАкон. А для возрожденных - здравое учение. В чем-то отличия же должны быть. Поэтому я спрашиваю - какие?
                Возможно так: от соблюдения ЗАкона зависела жизнь; теперь же от соблюдения здравого учения (хотя почему-то учение, в любом его виде Герман, как я понял, - отвергает) - только награда.
                Я считаю, что здравое учение не вытекает из Закона. Это отдельно стоящие принципы поведения. Одно хорошее, другое лучше и яснее.
                Они пересекаются, просто потому что сходны в чем-то. Но сходство заканчивается иногда.

                пишу с опозданием. Извиняюсь за сумбур неотредактированного послания.

                [ 27 Июня 2001: Сообщение изменил olgert ]
                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                Комментарий

                • Top
                  Участник

                  • 26 June 2001
                  • 2

                  #173
                  Ничего не понял

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #174
                    Ответ участнику Top:
                    Ничего не понял
                    Понял! Редактирую см. выше.
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • Дмитрий Резник
                      Ветеран

                      • 14 February 2001
                      • 15233

                      #175
                      Задается конкретный вопрос: можно ли прелюбодействовать?
                      Если "здравое учение", которое здесь противопоставляется закону, содержит запрет на прелюбодеяние или на что-либо еще, то это уже закон. А если не содержит, и прелюбодействовать можно, то это не здравое учение.
                      С уважением,
                      Дмитрий

                      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                      Комментарий

                      • Ольгерт
                        Ветеран

                        • 24 September 2000
                        • 18313

                        #176
                        Мы встали на двух концах ереси: одна говорит, что существует некое состояние при котором вообще не нужны слова и все аморфно и безучительно ничего нет кроме аморфной природы Христа.
                        Другая ересь твердит: Закончик. Нет Закона создай его. Извини, что ж праотцы парились тысячелетиями, а ты хочешь на белом коне, в белых перчатках. И даже если ты никогд не был под ним будь под ним. Ты не уйдешь от меня от щупалец мафии-законников.
                        Закабаление, цепи с одной стороны.
                        Свобода не понятно откуда вдруг свалившаяся, непонятно почему взявшаяся.

                        Но вопрос не сформулирован. А именно вопрос всех времен и народов:
                        ?? КАК ??
                        каков механизм?

                        Одни говорят механизма нет: природа за тебя сделает все. Ты просто сиди.
                        Вторые говорят: никакой природы нет. Ты делать обязан, ДОЛЖЕН, попробуй не сделай.

                        [ 27 Июня 2001: Сообщение изменил olgert ]
                        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                        Комментарий

                        • Дмитрий Резник
                          Ветеран

                          • 14 February 2001
                          • 15233

                          #177
                          А все-таки, можно прелюбодействовать, или нет? Я так и не услышал ответа по сути. Или отвечайте, или сдавайтесь. :-)
                          С уважением,
                          Дмитрий

                          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                          Комментарий

                          • Ольгерт
                            Ветеран

                            • 24 September 2000
                            • 18313

                            #178
                            В тюряге нельзя преступать Закон, просто физически, даже если захочешь.
                            Закон - это тюряга.
                            Благодать - высвобождение из нее.
                            Но наказание есть на свободе, но не снова в тюрьму.
                            Лишение награды а прелюбодеяние.
                            Но вообщет-то норма , когда ты даешь возможность действовать новой природе, а не себе.

                            А когда говорится нельзя- возникает желание сделать это. Когда нет "нельзя" , то грех в меньшей степени действует.
                            Поэтому , кто говорит нельзя , тот больше согрешает. Т.к. даже мысль - это уже грех.
                            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                            Комментарий

                            • Дмитрий Резник
                              Ветеран

                              • 14 February 2001
                              • 15233

                              #179
                              Я так и не получаю ответа по существу. То есть я должен обладать новой природой, которая сама не позволит мне делать плохого? Так, что ли? И усилий с моей стороны не требуется? А если требуется, то я должен знать, на что направить эти усилия. Например, на то, чтобы не делать того, что плохо. Значир, я должен знать, что плохо, чего делать нельзя. А это уже закон. И никуда от этого не деться.
                              С уважением,
                              Дмитрий

                              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                              Комментарий

                              • Ольгерт
                                Ветеран

                                • 24 September 2000
                                • 18313

                                #180
                                Я не скрываю, что на многие вопросы я не получаю уже давно ответы. И не только я .
                                А те , кто на все имеет готовый ответ, когда нет его в Писании, те... супергностики какие-то что-ли.

                                Ну все уних разложено по полочкам: это закон, а это нет.

                                Вернее так: все у них на одной полочке лежит: это закон ребята, это закон ребята и это закон ребята.

                                Везде я вижу большую длинную полку. Вот повязку я снял, а на ней было написано 10 заповедей . моих любимых, я с ними даже сплю.
                                Нельзя же так, у?

                                [ 28 Июня 2001: Сообщение изменил olgert ]
                                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                                Комментарий

                                Обработка...