Пасха. Бутафория vs Истина

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ibn'Adam
    Участник

    • 16 April 2008
    • 202

    #211
    прст. убили тему. а какая тема. была.
    харе спамить.

    лучше обсудите ещё раз фокус в результате которого христиане стали мистическими кровопийцами! И это при том, что кровь пить НЕЛЬЗЯ! тем более на Песах. Какой Песах с питием крови?
    или я что-то пропустил?
    Все мудрые люди исповедуют одну и ту же религию! Какую? А вот этого они вам никогда не скажут!

    Комментарий

    • паруш
      просто иудей

      • 24 February 2007
      • 1807

      #212
      Сообщение от КаМаЗ
      Ипполит не согласен с Вами.
      Понял, что с Логосом к Вам лучше не подходить.
      Ну вот сами видите, что никаких проблем с очищением у ессеев (сикариев, зилотов) не было.
      Не имею чести быть знакомым с Ипполитом, и при всём уважении, остаюсь при своём мнении.

      Да с Логосом лучше не надо. Впервые Логос, как посредник между бесконечным Богом и конечным творением появился у Филона Александрийского. Всю жизнь этот эллинизированный иудей пытался изложить иудейскую теологию с помощью греческой философии.
      На каком то этапе своих рассуждений он дошёл до теории о эллинском логосе, иудаизировав его превратив его в "первородного Сына Божьего", и наконец дошёл до того что стал его называть богом: "Он является нашим Богом, Богом несовершенных людей".
      Филон заблуждался пытаясь обьяснить необьяснимое с помощью греческой философии. И его заблуждение послужило возникновению тринитарного учения, что весьма и весьма печально.
      Вот что пишет о нём отец А. Мень: "Филоновская экзегеза почти не получила развития в *иудаизме. Зато она оказала влияние на отцов Церкви, особенно принадлежавших к *александрийской школе экзегезы. Большинство из них так или иначе использовали труды Ф.А. в своей экзегетике и богословии".

      И теперь нам ясно откуда у Иоанна появилось его знаменитое "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Что с нашей точки зрения ни что иное как ересь.

      Как известно, иудаизм отрицает саму возможность посредничества между Богом и творением. Бог самолично управляет этим миром, не нуждаясь в никаких посредниках. Его единство абсолютно как и его природа абсолютна и не постижима, это принципы иудейского монотеизма.

      Пожалуй, следующая цитата из книги великого каббалиста рабби Хаима Моше Луцатто (17 век) наиболее ясно излагает эту идею.

      "А вот единство (Всевышнего), напротив, может открыться нам и проясниться во всей полноте14. И как следствие этого недостаточно того, что оно прояснится нам само, а обязаны мы обратить сердце к знанию этому, дабы укоренилось оно там прочно, без всяких оговорок. И это именно то, что заповедал нам Моше от имени Всемогущего: (Дварим 4:39) «И узнаешь в тот день, и примешь сердцем своим, что Создатель это Всесильный, на небе вверху и на земле внизу нет подобного». И уста самого Всевышнего свидетельствуют и провозглашают, что все собранное по крупицам из всех круговоротов событий, происходящих по воле Всевышнего в мире,15 все это раскрытие Его абсолютного единства. Как сказано в книге Дварим (32:39): «И увидите тогда, что Я это Я, и нет силы, подобной Мне», а сказано это было в завершение описания всего круговорота событий, которому предназначено свершиться в мире, ведь именно этому посвящена песня «Гаазину...» [«Слушайте...»], как подтвердил сам передавший нам писание, и венчают ее слова «И увидите тогда, что Я, Я это...». И об этом сказано однозначно у пророка Йешаягу (43:10-11): «Ради того, чтобы узнали вы и поверили Мне, и поняли, что Я это. До Меня не было другой силы и после Меня не будет. Я Всесильный, и нет кроме Меня спасителя». И далее (Йешаягу 44:6): «Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет властелина». И также (Йешаягу 45:6-7): «Ради того, чтобы узнали от востока и до запада, что нет никого, кроме Меня, Я Всесильный, и нет другого. Образующий свет и сотворивший тьму, делающий мир и сотворивший зло, Я Всевышний, делающий все это». Как видишь, неоднократно повторяется форма обращения «Ради того, чтобы узнали...», «ради того, чтобы узнали и поняли...». Очевидно, воля Его в том, чтобы узнали мы это знанием полным и осмысленным. И суть торжества, обещанного Им Израилю раскрытие единства Его на глазах у всех. И упоминания об этом неисчислимы в словах пророков, мир им: «И возвысится один только Всевышний в тот день» (Йешаягу 2:11); «И будет Всевышний Царем... В этот день будет Всевышний един, и имя Его едино» (Захария 14:9); «...тогда изменю язык народов, [сделав его] чистым, дабы взывали к имени Господа и служили [Ему] вместе» (Цфания 3:9). И в конце концов это то, о чем свидетельствуем мы каждый день, постоянно (Дварим 6:4): «Слушай Израиль, Б-г Всесильный наш, Б-г один! ».
      Выходит, что Его абсолютное единство это все, что действительно проясняется для нас из беспредельности Его неисчерпаемого совершенства. Ведь если вглядишься внимательно во все происходящее под небом, увидишь единое движение, осуществляемое в мире, и завершение его16 раскрытие этой истины".
      «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

      Комментарий

      • паруш
        просто иудей

        • 24 February 2007
        • 1807

        #213
        Сообщение от КаМаЗ
        Не только. Это и самоназвание персов.
        Очень уж фарсийский корень ПРШ на ивритский ПРШ похож.
        Чем плохо, что греческое слово фарисеи происходит от персицкого фарси, то есть персы?
        Увы, но нет, корень там разный. Корень слова паруш פרש а фарси פרס,
        параш и парас.
        Греческое слово фарисей не может происходить от персидского, потому что персидское слово не еврейское .
        «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

        Комментарий

        • паруш
          просто иудей

          • 24 February 2007
          • 1807

          #214
          Сообщение от ibn'Adam
          прст. убили тему. а какая тема. была.
          харе спамить.

          лучше обсудите ещё раз фокус в результате которого христиане стали мистическими кровопийцами! И это при том, что кровь пить НЕЛЬЗЯ! тем более на Песах. Какой Песах с питием крови?
          или я что-то пропустил?
          Ну, вроде Иисус на последней вечерней трапезе раздавая хлеб и вино говорил ученикам что это есть его кровь и плоть. И подобно тому как принёсший жертву в Храм получал прощение через то, что священник кропил кровью жертвенник а мясо съедалось священниками вечером, вкушающие причастие (плоть и кровь) получают прощение и очищение.
          Кроме того, тут по видимому, существует ассоциация с пасхальной трапезой, в которой все иудеи должны были участвовать и вкушать от мяса пасхального ягнёнка, правда кровь его прежде была вылита на жертвенник, кроме того, всякая кровь запрещена в пищу, но христиане ведь не буквально понимают это действие. У них целая теория о перевоплощении есть, но не все одинаково её трактуют. И в чем в сущности проблема? Они ведь просто пьют вино и едят хлеб, кто пресный а кто квасной. У нас баптисты вообще мацу едят и пьют кошерное вино... .
          Хотя я не в праве рассуждать об этом. У них лучше это получится.
          «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

          Комментарий

          • Холоп
            батрачу по Его воле

            • 03 December 2007
            • 1156

            #215
            Сообщение от паруш
            Нет, эти законы сегодня никто не исполняет по очень простой причине.
            Когда существовал Храм, Божественное присутствие ощущалось везде и всегда. Грубое, аморальное и преступное поведение являлось в первую очередь, вызовом Всевышнему, Царю мира, поэтому смертная казнь была адекватным наказанием для тех времён. В наше время (со времени разрушения Первого Храма) присутствие Всевышнего в нашем мире проявляется не столь явно, поэтому в подобных наказаниях никакой пользы не будет и ничего, кроме жестокости, не проявится. Ведь основная цель в наказании, кроме спасения души виновного, заключается в назидании тем кто дерзок и высокомерен. Воздействовать на заблудших людей любовью и терпением есть служение Всевышнему в наши дни.
            Закон о буйном сыне существовал в назидание особо не покорным детям, его никогда не исполняли за всю историю нашего народа. Но он служил хорошим примером тому, сколь тяжёл грех неповиновения родителям. Кроме того, по закону, буйный сын должен был съесть столько мяса и выпить столько вина что казнить было бы уже некого ... .
            Паруш, причина не исполнять весь Закон Божий ссылаясь на Его "не столь явное прояление" звучит, мягко скать, смешно. Под это можно подписать любое нарушение Закона. По правде я такого ответа не ожидал. Как буд-то Яhwe, когда давал вам Закон, сказал: "исполняйте весь закон, но только при условии Моего явного проявляния".

            Комментарий

            • паруш
              просто иудей

              • 24 February 2007
              • 1807

              #216
              Сообщение от Холоп
              Паруш, причина не исполнять весь Закон Божий ссылаясь на Его "не столь явное прояление" звучит, мягко скать, смешно. Под это можно подписать любое нарушение Закона. По правде я такого ответа не ожидал. Как буд-то Яhwe, когда давал вам Закон, сказал: "исполняйте весь закон, но только при условии Моего явного проявляния".
              Нет конечно, Он так не говорил. Но ввиду того что у нас нет Храма, а в следствии этого нет полномочного Санхедрина который собирался в специальном зале на Храмовой Горе, мы не можем практиковать уголовное право из опасения осудить и казнить невинного.
              Как известно, минимальное количество судей уполномоченных (рукоположенных) судить и осуждать на смерть должно быть минимум 23. Собрание из 23 судей называется Малый Санхедрин, Великий Санхедрин состоял из 71 судьи.
              Исходя из приоритета презумпции невиновности и исключительного уважения к жизни человека, мудрецы отказались от практики смертных казней, а позже, в следствии жестоких репрессий римской власти, прекратилось и рукоположение, что полностью сделало невозможным практиковать уголовное право. Византийские власти запретили собиратся Синедриону и к концу 3 века он прекратил своё существование.
              С пришествием Мессии рукоположение восстановится но тогда, само собой, никаких смертных казней, как и других видов насилия уже не будет.
              Вот вам справочка:
              СИНЕДРИО́Н (по-гречески СИНЕДРИОН `собрание`, `совещание`; на иврите סַנְהֶדְרִין, санхедрин), верховный орган политической, религиозной и юридической власти у евреев Эрец-Исраэль в период римского господства до разрушения Храма, когда Синедрион находился в Иерусалиме, и позже, когда заседания Синедриона происходили в местах проживания его председателя (наси).
              В Великий Синедрион входил 71 член до разрушения Второго храма среди них были фарисеи, саддукеи и представители разных населенных пунктов Эрец-Исраэль. После разрушения Храма из состава Синедриона, по-видимому, были исключены саддукеи, а количество фарисеев увеличилось.
              После разрушения Второго храма Иоханан бен Заккай организовал в Явне Синедрион под председательством наси, превратившийся в верховный политический орган, ведавший делами всего еврейского населения Римской империи. После разгрома восстания Бар-Кохбы (упоминаются и заседания Синедриона в Бетаре) Синедрион переместился в Галилею последовательно в Ушу, Шфарам, Бет-Шеарим, Циппори и Тверию. Римляне перестали признавать Синедрион, очевидно, после упразднения ими должности наси в 425 г. или 426 г.
              «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

              Комментарий

              • Холоп
                батрачу по Его воле

                • 03 December 2007
                • 1156

                #217
                Сообщение от паруш
                Нет конечно, Он так не говорил. Но ввиду того что у нас нет Храма, а в следствии этого нет полномочного Санхедрина который собирался в специальном зале на Храмовой Горе, мы не можем практиковать уголовное право из опасения осудить и казнить невинного.
                Как известно, минимальное количество судей уполномоченных (рукоположенных) судить и осуждать на смерть должно быть минимум 23. Собрание из 23 судей называется Малый Санхедрин, Великий Санхедрин состоял из 71 судьи.
                Исходя из приоритета презумпции невиновности и исключительного уважения к жизни человека, мудрецы отказались от практики смертных казней, а позже, в следствии жестоких репрессий римской власти, прекратилось и рукоположение, что полностью сделало невозможным практиковать уголовное право. Византийские власти запретили собиратся Синедриону и к концу 3 века он прекратил своё существование.
                С пришествием Мессии рукоположение восстановится но тогда, само собой, никаких смертных казней, как и других видов насилия уже не будет.
                Вот вам справочка:
                СИНЕДРИО́Н (по-гречески СИНЕДРИОН `собрание`, `совещание`; на иврите סַנְהֶדְרִין, санхедрин), верховный орган политической, религиозной и юридической власти у евреев Эрец-Исраэль в период римского господства до разрушения Храма, когда Синедрион находился в Иерусалиме, и позже, когда заседания Синедриона происходили в местах проживания его председателя (наси).
                В Великий Синедрион входил 71 член до разрушения Второго храма среди них были фарисеи, саддукеи и представители разных населенных пунктов Эрец-Исраэль. После разрушения Храма из состава Синедриона, по-видимому, были исключены саддукеи, а количество фарисеев увеличилось.
                После разрушения Второго храма Иоханан бен Заккай организовал в Явне Синедрион под председательством наси, превратившийся в верховный политический орган, ведавший делами всего еврейского населения Римской империи. После разгрома восстания Бар-Кохбы (упоминаются и заседания Синедриона в Бетаре) Синедрион переместился в Галилею последовательно в Ушу, Шфарам, Бет-Шеарим, Циппори и Тверию. Римляне перестали признавать Синедрион, очевидно, после упразднения ими должности наси в 425 г. или 426 г.
                Ну это другое дело. Теперь понятно.
                Сообщение от паруш
                Как известно, минимальное количество судей уполномоченных (рукоположенных) судить и осуждать на смерть должно быть минимум 23.
                Не могли бы привести цитату из ВЗ подтверждающею, что судьи должны быть рукоположённые?
                Также не могли бы объяснить связь жертвоприношения и Храма. Ведь если я не ошибаюсь, Храм построил Соломон, но и до Соломона жертвоприношения производились в каких-то собраниях. Почему же по разрушению Храма эта часть Закона прекратилась? Почему сейчас не приносят жертвоприношения в синагогах? Разве в ВЗ говорится, что приносить жертвы нужно только тогда, когда есть тот самый Храм?

                Комментарий

                • паруш
                  просто иудей

                  • 24 February 2007
                  • 1807

                  #218
                  Сообщение от Холоп
                  Ну это другое дело. Теперь понятно.

                  Не могли бы привести цитату из ВЗ подтверждающею, что судьи должны быть рукоположённые?
                  Также не могли бы объяснить связь жертвоприношения и Храма. Ведь если я не ошибаюсь, Храм построил Соломон, но и до Соломона жертвоприношения производились в каких-то собраниях. Почему же по разрушению Храма эта часть Закона прекратилась? Почему сейчас не приносят жертвоприношения в синагогах? Разве в ВЗ говорится, что приносить жертвы нужно только тогда, когда есть тот самый Храм?
                  Буквально о рукоположении в Торе ничего нет. Однако о создании и созыве первого собрания мудрецов информация есть. Об этом повествуется в истории с Йитро (Йофором), тестем Моше.

                  /13/ И БЫЛО НАЗАВТРА: СЕЛ МОШЕ СУДИТЬ НАРОД, И СТОЯЛ НАРОД ОКОЛО МОШЕ С УТРА И ДО ВЕЧЕРА. /14/ И УВИДЕЛ ТЕСТЬ МОШЕ ВСЕ, ЧТО ТОТ ДЕЛАЕТ НАРОДУ, И СКАЗАЛ: "ЧТО ЭТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ НАРОДУ? ПОЧЕМУ ТЫ СИДИШЬ ОДИН, А ВЕСЬ НАРОД СТОИТ ПЕРЕД ТОБОЙ С УТРА И ДО ВЕЧЕРА?". /15/ И СКАЗАЛ МОШЕ ТЕСТЮ СВОЕМУ: "ПОТОМУ ЧТО ПРИХОДИТ НАРОД КО МНЕ ВОПРОШАТЬ ВСЕСИЛЬНОГО. /16/ КОГДА БЫВАЕТ У НИХ ДЕЛО, ДОХОДИТ ОНО ДО МЕНЯ, И Я СУЖУ МЕЖДУ ОДНИМ ЧЕЛОВЕКОМ И ДРУГИМ, И ОБЯВЛЯЮ ЗАКОНЫ ВСЕСИЛЬНОГО И УКАЗАНИЯ ЕГО". /17/ И СКАЗАЛ ТЕСТЬ МОШЕ ЕМУ: "НЕХОРОШО ТО, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ! /18/ ИЗНЕМОЖЕШЬ И ТЫ, И НАРОД ЭТОТ, КОТОРЫЙ С ТОБОЮ, ИБО СЛИШКОМ ТЯЖЕЛО ДЛЯ ТЕБЯ ЭТО ДЕЛО, И НЕ СМОЖЕШЬ ТЫ ОДИН СОВЕРШАТЬ ЕГО. /19/ А ТЕПЕРЬ ПОСЛУШАЙСЯ МЕНЯ, Я ПОСОВЕТУЮ ТЕБЕ, И БУДЕТ ВСЕСИЛЬНЫЙ С ТОБОЮ: БУДЬ ТЫ У НАРОДА ПОСРЕДНИКОМ ВСЕСИЛЬНОГО, И ПРЕДСТАВЛЯЙ ТЫ ДЕЛА ВСЕСИЛЬНОМУ, /20/ А ИМ СООБЩАЙ ЗАКОНЫ И УКАЗАНИЯ, И УКАЗЫВАЙ ПУТЬ, ПО КОТОРОМУ ИМ ИДТИ, И ДЕЛА, КОТОРЫЕ ИМ ДЕЛАТЬ. /21/ ТЫ ЖЕ ВЫБЕРИ ИЗ ВСЕГО НАРОДА ЛЮДЕЙ ДЕЛЬНЫХ, БОЯЩИХСЯ ВСЕСИЛЬНОГО, ЛЮДЕЙ ПРАВДИВЫХ, НЕ ТЕРПЯЩИХ КОРЫСТИ, И ПОСТАВЬ ИХ НАД НАРОДОМ ГЛАВАМИ ТЫСЯЧ, ГЛАВАМИ СОТЕН, ГЛАВАМИ ПЯТИДЕСЯТИ И ГЛАВАМИ ДЕСЯТИ; /22/ И ПУСТЬ ОНИ СУДЯТ НАРОД ВО ВСЯКОЕ ВРЕМЯ. И БУДЕТ: ВСЯКОЕ ВАЖНОЕ ДЕЛО ПРЕДСТАВЯТ ОНИ ТЕБЕ, А ВСЯКОЕ ДЕЛО МАЛОЕ СУДИТЬ БУДУТ САМИ. И БУДЕТ ТЕБЕ ЛЕГЧЕ, И ОНИ ПОНЕСУТ С ТОБОЙ ЭТО БРЕМЯ. /23/ ЕСЛИ ТЫ СДЕЛАЕШЬ ТАК, И ВСЕСИЛЬНЫЙ ПОВЕЛИТ ТЕБЕ, ТО СМОЖЕШЬ УСТОЯТЬ, И ВЕСЬ НАРОД ЭТОТ ПРИБУДЕТ НА СВОЕ МЕСТО В МИРЕ". /24/ И ПОСЛУШАЛ МОШЕ ТЕСТЯ СВОЕГО, И СДЕЛАЛ ВСЕ, ЧТО ТОТ ПОСОВЕТОВАЛ: /25/ И ИЗБРАЛ МОШЕ СПОСОБНЫХ ЛЮДЕЙ ИЗ ВСЕГО ИЗРАИЛЯ, И ПОСТАВИЛ ИХ ГЛАВАМИ НАРОДА: ГЛАВАМИ ТЫСЯЧ, ГЛАВАМИ СОТЕН, ГЛАВАМИ ПЯТИДЕСЯТИ И ГЛАВАМИ ДЕСЯТИ, /26/ ЧТОБЫ СУДИЛИ ОНИ НАРОД ВО ВСЯКОЕ ВРЕМЯ: ДЕЛО ТРУДНОЕ ПРИНОСИЛИ МОШЕ, ВСЯКОЕ ЖЕ МАЛОЕ ДЕЛО СУДИЛИ САМИ. /27/ И ОТОСЛАЛ МОШЕ ТЕСТЯ СВОЕГО, И ПОШЕЛ ТОТ В СВОЮ СТРАНУ.

                  Следуя нашей традиции Моше рукоположил каждого из судей и от него рукоположение передавалось из поколения в поколение пока не прекратилось во времена римских репрессий, когда рукоположение было запрещено под страхом жестокой казни. Например, великий рабби Акива за распространение учения Торы, за рукоположение учеников и за оппозицию жестокой оккупационной власти был подвергнут следующей казни - с него заживо, с помощью специальных крючьев сняли кожу, других сжигали заживо предварительно обматав их свитками Торы и намоченной водой шерстью, других распинали на кресте. Как бы там нибыло, последний из рукоположенных мудрецов, Бава бен Бута, за несколько минут до своего убийства, его выследили римские солдаты, успел рукоположить своего ученика, который бежал в Вавилон, где тогда процветала большая еврейская община.
                  И не смотря на то, что рукоположение прекратилось, вместо него стали практиковать "смиха дерабанан", рукоположение раввинов. Но полномочия равинов отличаются от полномочий рукоположенных мудрецов прежних поколений.

                  Всевышний сказал, что жертвоприношения Ему следует приносить в том месте которое Он изберёт.
                  Пока евреи странствовали по пустыне они следовали за Всевышним который указывал им путь и стоянки, где им следовало стоять лагерем. Тогда жертвы приносились в переносном Храме, в Шатре Откровения.
                  Позже, когда они расселились по Земле Израиля, жертвы приносились там, где стоял Шатёр, место нахождения Шатра определяли пророки.
                  Когда царь Давид пожелал построить Всевышнему Храм, ангел сказал ему что Храм Всевышнему построит его сын, царь Шломо. Ангел показался Давиду на горе Мория у гумна Арнавы, это место было избрано не спроста ибо именно на этой горе Авраам связал своего сына чтобы принести его в жертву Богу, именно на этом месте Яакову пришло во сне видение лестницы по которой ангелы поднимались и спускались. Это место Господь избрал раз и на всегда и поэтому нам нельзя приносить жертвы в другом месте. Храмовая Гора остаётся святой не смотря на то, что на ней нет Храма, это место освящено Всевышним навечно, после того как Он избрал его. Все пророчества которые связаны со строительством Третьего Храма говорят о том, что он вновь будет построен именно на том же самом месте где стояли прежние Храмы.
                  Поэтому приношение жертв в любом другом месте абсолютно запрещено.
                  «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                  Комментарий

                  • КаМаЗ
                    Завсегдатай

                    • 08 September 2007
                    • 938

                    #219
                    Сообщение от паруш
                    Увы, но нет, корень там разный. Корень слова паруш פרש а фарси פרס,
                    параш и парас.
                    Корень слова паруш פרש в иврите очень похож на корень слова фарси на фарси.
                    А как вокализовать ПРШ - через шин или через син - дело вкуса.
                    А то, что парас (через самек) отличается от параш, тоже объяснимо. Кто же будет называть уважемых людей персами?

                    Греческое слово фарисей не может происходить от персидского, потому что персидское слово не еврейское .
                    Разумеется. Персицкому далеко до еврейского в деле формирования греческих слов. Только еврейскому можно было это делать.

                    Комментарий

                    • ibn'Adam
                      Участник

                      • 16 April 2008
                      • 202

                      #220
                      я вас помирю!

                      1. Приношение жертв... вообще запрещено.

                      "Заколающий вола - то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву - то же, что задушающий пса; приносящий семидал - то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам - то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их, так и Я употреблю их обольщение и наведу на них ужасное для них: потому что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне."
                      Исаия 66:3-4

                      вот за такие слова фарисеи и убивали пророков. Исаию за такие слова перепилили.

                      2. Ловите анекдот про "справедливейший закон Торы"

                      не могу удержаться - приведу анекдот, найденный мною в одной из тем.
                      Анекдот про проницательный ум Талмудистов и, в частности, рава Переферковича:
                      Много труда, времени и остроумия было потрачено талмудистами на создание и формулирование толковательных приемов. Но то, что получилось, было в своем роде замечательным шедевром.
                      Получилась возможность, простая, легкая для всякого ребенка, свести любой, неудобный закон на нет. И, наоборот, любое явление жизни, о котором библейский автор и думать не мог, подвести под то или другое слово Библии. Этой волшебной палочкой в руках талмудистов были их толковательные приемы.
                      По Библии, сын буйный и непокорный подлежит побиению камнями (Второз. 21, 18-21), Закон, может быть, имевший известное значение в жизни кочевников, но немыслимый при сколько-нибудь развитой государственности. Надо этот ужасный закон упразднить. {а шо такое "развитая государственность? Имеется в виду гойская? И вообще - как это самовольно упразднить закон? А как же "кто убавит - тому проклятие" И вообще - что значит "ужасный закон"? Разве в Торе есть ужасные законы?" Примечание моё}
                      И вот талмудисты начинают перебирать слова и буквы этого закона.
                      Там сказано: если у человека будет сын буйный и непокорный. Слово сын показывает, что это не взрослый, еще не такой, который может быть отцом. Но так как малолетний законам не подлежит. Следовательно, речь идет о таком мальчике, который, из малолетних вышел, но к взрослым еще не принадлежит.
                      То отец его и мать его пусть возьмут его. Следовательно, если кто-либо из родителей, безрукий или беспалый, то на их сына закон этот не распространяется.
                      Отец его и мать его закон не распространяется на мальчика, у которого нет отца или матери. И приведут его следовательно, если кто-либо из родителей хром, то на сына их закон не распространяется. И скажут: если кто-либо из них нем, закон не имеет применения. Сей сын наш. Если кто-либо из них слеп, закон применения не имеет.
                      И т. д., и т. д. Ужасный закон сведен, на нет.

                      вот такие откровения! Талмудист изволили неосторожно проговориться про "волшебную палочку" равината! Так что, имейте в виду, когда общаетесь с выпускниками ешивот - у них в руках волшебная палочка!

                      так что, господа священнкики.. будьте хоть иногда хоть немного честными.

                      И харэ на этом. Вы название темы когда в последний раз читали?
                      Все мудрые люди исповедуют одну и ту же религию! Какую? А вот этого они вам никогда не скажут!

                      Комментарий

                      • Ex nihilo
                        R.I.P.

                        • 09 January 2001
                        • 8810

                        #221
                        [quote=паруш;1220393]

                        О посредниках.
                        Так то оно так: Бог лично управляет мирами. Но через Ангелов. Вы же не будете отрицать сей факт? Брия исполняет волю Ацилут, Йецира облекает волю Брии в эмоции, а реализация воли Бога происходит уже тут, в Асии.
                        И разве Моше не был посредником? Самым натуральным! Я не вижу ничего еретического в идее посредничества. Да, есть Бог и человек.
                        Но есть нужда и в посредниках. А в Кодеш Кдошим на Йом Кипур не посредник с кровью козленка входил? Натуральный посредник.

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #222
                          Сообщение от Ihtius
                          Моё мнение на счёт садукеев таково, если бы их учение не было от части еретическим, то оно сохранилось бы до ныне.
                          Оно вполне сохранилось доныне. Есть достаточное количество иудеев, не признающих Талмуд. Например, караимы и некоторые др.
                          Но, Вы сказали верно - садуккеи отчасти придерживались еретических взглядов (Деян,5:17) - не признавали воскресения мёртвых. Но самое главное их заблуждение не в этом. Самое печальное, что они не понимали: "милости хочу, а не жертвы".
                          Увы...

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #223
                            Сообщение от ibn'Adam
                            вот такие откровения! Талмудист изволили неосторожно проговориться про "волшебную палочку" равината! Так что, имейте в виду, когда общаетесь с выпускниками ешивот - у них в руках волшебная палочка!
                            С виду он худой и хилый, но зато характер твёрд (с) Г.Остер, "Вредные советы"
                            Вы так трогательны в своей настойчивости копировать всякую антисимитскую чепуху

                            Комментарий

                            • Ihtius
                              Завсегдатай

                              • 13 April 2008
                              • 767

                              #224
                              Камаз вы хотите выставить свою "мудрость" оскорбив Израелетян подогнаным словом из другого языка, назвав евреев персами. Если слова похожи, это не значит, что они имеют одно и тоже значение, в разных языках.
                              Мы имеем полноту в Иешуа Мэшихейну!

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #225
                                Сообщение от Ihtius
                                Камаз вы хотите выставить свою "мудрость" оскорбив Израелетян подогнаным словом из другого языка, назвав евреев персами. Если слова похожи, это не значит, что они имеют одно и тоже значение, в разных языках.
                                Но зато сколько удовольствия перевести фразу Dura lex, sed lex следующим образом: Ну и дура же этот Лексус (который я купил), но зато какой Лексус.

                                Чем фарси хуже? Было бы желание.

                                Комментарий

                                Обработка...