антихрист: кто же он?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71341

    #4171
    14. Камень, падающий без содействия рук

    Вавилонский царь, для которого слова Даниила о мировой горе имели совершенно ясный смысл, понял значение своего сна. Так Навуходоносор видел камень, раздробивший, "в последние дни" (Дан.2:28), всё на земле, отторгнутым от космической горы не руками:

    "ты видел камень, оторвавшийся от горы, но не руками человека! Камень разбил железо, бронзу, глину, серебро и золото в кусочки. Так (Великий) Бог показал тебе то, что случится в будущем ..."
    (2:45, совр. пер.
    [Л.35]).

    Иными словами, камень имеет божественное происхождение (3Ездр.13:6), является орудием Великого Бога (Дан.2:45-47), пребывающего на вершине священной горы (Моисей поднимался на гору, чтобы встретиться с Яхве, Исх.19:3, 20).

    Параллельное место о камне, как оружии Яхве, можно найти в книге Йеошуа (война Израиля с царями Аммонитскими): "Господь бросал на них с небес большие камни" (Иис.Н.10:11, б). В пророчестве Михея, орудием Божьим послужит стенорушитель, который пойдёт (в Масоре: "поднялся") перед остатком Израиля, а во главе - Господь (Мих.2:13).

    Вероятно, именно этот камень Даниил в стихе 9:27 называет "опустошителем", а результаты его воздействия на Землю - "мерзостью запустения" (точнее, "мерзостями опустошающего"). Современный, наиболее точный перевод: "и на крыле мерзостей придёт (т.е. прилетит) опустошитель", при виде которого следует бежать в горы.



    Камень Гог, в отличие от гипотетичесого антихриста, не имеет пола: существительное "мерзость" (женский род) в оригинале среднего рода (Мт.24:15), а причастие "стоящий" в Мк.13:14 - мужского [Л.18, стр.195]. Тем не менее, камень в Библии может быть и "одушевлённым" (И.Нав.24:27, Авв.2:11, Лк.19:40); например, левиафан Иова, зверь-камень Даниила, Гог Иезекииля, сын зари Исаии, истребитель народов и опустошитель Иеремии.

    Тогда исполнится ветхозаветное пророчество о царстве Сына Человеческого на земле (Дан.7:13, 14). Как предсказано.

    "И во дни тех царств Бог Небесный воздвигнет царство, которое ... сокрушит и разрушит все царства" (2:44), разобъёт (раздробит) с помощью камня, отторгнутого от мировой горы не руками (ст.45).


    Но, если это так, почему же Даниил не называет астероид, например, скалой? а только камнем! Во-первых, в древнееврейском языке нет чёткого различия (Ис.8:14) между скалой ("сур") и камнем ("эбен"). Во-вторых, этот "маленький" (с Земли) камень раздробит ВСЁ так, что и следа не останется от созданного человеком, а затем (на небосводе) сделается "великою горою", заполняя собой землю (Дан.2:35).
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • GeorgH
      Временно отключен

      • 01 January 2010
      • 7552

      #4172
      Сообщение от Vladilen
      14. Камень, падающий без содействия рук


      Вавилонский царь, для которого слова Даниила о мировой горе имели совершенно ясный смысл, понял значение своего сна. Так Навуходоносор видел камень, раздробивший, "в последние дни" (Дан.2:28), всё на земле, отторгнутым от космической горы не руками:

      "ты видел камень, оторвавшийся от горы, но не руками человека! Камень разбил железо, бронзу, глину, серебро и золото в кусочки. Так (Великий) Бог показал тебе то, что случится в будущем ..."
      (2:45, совр. пер.
      [Л.35]).

      Иными словами, камень имеет божественное происхождение (3Ездр.13:6), является орудием Великого Бога (Дан.2:45-47), пребывающего на вершине священной горы (Моисей поднимался на гору, чтобы встретиться с Яхве, Исх.19:3, 20).

      Параллельное место о камне, как оружии Яхве, можно найти в книге Йеошуа (война Израиля с царями Аммонитскими): "Господь бросал на них с небес большие камни" (Иис.Н.10:11, б). В пророчестве Михея, орудием Божьим послужит стенорушитель, который пойдёт (в Масоре: "поднялся") перед остатком Израиля, а во главе - Господь (Мих.2:13).

      Вероятно, именно этот камень Даниил в стихе 9:27 называет "опустошителем", а результаты его воздействия на Землю - "мерзостью запустения" (точнее, "мерзостями опустошающего"). Современный, наиболее точный перевод: "и на крыле мерзостей придёт (т.е. прилетит) опустошитель", при виде которого следует бежать в горы.



      Камень Гог, в отличие от гипотетичесого антихриста, не имеет пола: существительное "мерзость" (женский род) в оригинале среднего рода (Мт.24:15), а причастие "стоящий" в Мк.13:14 - мужского [Л.18, стр.195]. Тем не менее, камень в Библии может быть и "одушевлённым" (И.Нав.24:27, Авв.2:11, Лк.19:40); например, левиафан Иова, зверь-камень Даниила, Гог Иезекииля, сын зари Исаии, истребитель народов и опустошитель Иеремии.

      Тогда исполнится ветхозаветное пророчество о царстве Сына Человеческого на земле (Дан.7:13, 14). Как предсказано.

      "И во дни тех царств Бог Небесный воздвигнет царство, которое ... сокрушит и разрушит все царства" (2:44), разобъёт (раздробит) с помощью камня, отторгнутого от мировой горы не руками (ст.45).


      Но, если это так, почему же Даниил не называет астероид, например, скалой? а только камнем! Во-первых, в древнееврейском языке нет чёткого различия (Ис.8:14) между скалой ("сур") и камнем ("эбен"). Во-вторых, этот "маленький" (с Земли) камень раздробит ВСЁ так, что и следа не останется от созданного человеком, а затем (на небосводе) сделается "великою горою", заполняя собой землю (Дан.2:35).
      Влад!
      Камень Христос является не Космическим астероидом, но Краеугольным!
      А это значит, что Он не там или тут, а всегда Я есмь!
      Построение царств без Его сотрудничества - не может быть в Его Царстве легальным
      и поэтому Он лично Сам в последний день - разрушит их мгновенно, а Сам откроется
      как безграничное Царство, то что Он и ЕСМЬ на самом деле, в реальности - в действительности,
      тоесть в ИСТИНЕ.
      Однако ж, слава Ему что Он позволил людям строить и развиваться как они хотят по своей воли...
      Кое где Он вмешивается и кое где - позволяет, что поделаешь Он Личность не просто со свободной
      волей, но та Личность, Которая эту волю уважает у других, даже если она против Него.
      У Иисуса Христа - не убудет.
      Он не боится противников и показал это даже в Своей добровольной смерти.
      Но ещё раз, там где воля противников против Его овечек, Он становится Львов и яростным скимном
      для них, в это же самое время - всё Тот же Пастырь Добрый для овец!
      Сущность и Естество Христа - выражаются не только во власти и контроле над всем,
      но по большому счёту в Его мыслительных процессах.
      Его мысли - это не озвученные слова и они не обязательно могут быть озвученными чтобы их слышать.
      Их слышат на всех языках и наречиях!
      То что видел Вавилонский царь - это как раз все эти языки и наречия сплочённые
      как бы в одну систему.
      Но мы то прекрасно знаем, что золотой головы - давным давно уже не существует...
      НЕ СУЩЕСТВУЮТ И ДРУГИЕ ЦАРСТВА,
      КРОМЕ ПОСЛЕДНИХ
      Разве это не очевидно?
      Если это не так, то наши дни это всё так же период Даниила, где царь Навуходоносор ещё жив?
      Поверьте Влад!
      Иисус уже давно разрушил те царства без нашего разрешения.
      Остаются последнии сплочённые глина с железом...

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71341

        #4173
        Сообщение от GeorgH
        Влад!
        Камень Христос является не Космическим астероидом, но Краеугольным!.
        Некоторые толкователи считают камень из сна Навуходоносора II: Христом, Который внезапно явится с неба, или Царством Божьим, или антихристом; а гору во сне вавилонского царя - храмовой горой в Иерусалиме.

        Однако историческим событиям и пророчествам Ветхого Завета нельзя (произвольно) придавать иносказательный смысл, тем более, что текст Дан.2:31-47 не даёт оснований для таких смелых предположений и чисто новозаветных толкований.

        Даже в новозаветную эпоху, Иисуса Христа можно назвать,
        образно говоря, "камнем краеугольным" (Еф.2:20-22), испытанным и драгоценным (Ис.28:16), но ... созидающим (предназначенным для строительства Церкви), а не сокрушающим.

        Сообщение от GeorgH
        А это значит, что Он не там или тут, а всегда Я есмь!
        Построение царств без Его сотрудничества - не может быть в Его Царстве легальным
        и поэтому Он лично Сам в последний день - разрушит их мгновенно, а Сам откроется
        как безграничное Царство, то что Он и ЕСМЬ на самом деле, в реальности - в действительности,
        тоесть в ИСТИНЕ.
        Аминь, друг,
        так оно и будет!

        Сообщение от GeorgH
        Однако ж, слава Ему что Он позволил людям строить и развиваться как они хотят по своей воли...
        Кое где Он вмешивается и кое где - позволяет, что поделаешь Он Личность не просто со свободной
        волей, но та Личность, Которая эту волю уважает у других, даже если она против Него.
        У Иисуса Христа - не убудет.
        Согласен.

        Сообщение от GeorgH
        Он не боится противников и показал это даже в Своей добровольной смерти.
        Но ещё раз, там где воля противников против Его овечек, Он становится Львов и яростным скимном
        для них, в это же самое время - всё Тот же Пастырь Добрый для овец!
        Сущность и Естество Христа - выражаются не только во власти и контроле над всем,
        но по большому счёту в Его мыслительных процессах.
        Его мысли - это не озвученные слова и они не обязательно могут быть озвученными чтобы их слышать.
        Их слышат на всех языках и наречиях!
        Аминь!

        Сообщение от GeorgH
        То что видел Вавилонский царь - это как раз все эти языки и наречия сплочённые
        как бы в одну систему.
        Но мы то прекрасно знаем, что золотой головы - давным давно уже не существует...
        НЕ СУЩЕСТВУЮТ И ДРУГИЕ ЦАРСТВА,
        КРОМЕ ПОСЛЕДНИХ
        Разве это не очевидно?
        Если это не так, то наши дни это всё так же период Даниила, где царь Навуходоносор ещё жив?
        Поверьте Влад!
        Иисус уже давно разрушил те царства без нашего разрешения.
        Остаются последнии сплочённые глина с железом...
        Верю, верю ...
        но ОДНО царство еще осталось ...
        царство греха.
        И оно-то и будет разрушено перед пришествием Иисуса Христа.
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71341

          #4174
          15. Нашествие опустошителя

          Действительно, по мере приближения астероида Гог к нашей планете, его угловой размер на небосводе будет постоянно возрастать: от камня до горы, поэтому "камень ... сделался великою горою" (Дан.2:35).

          Пересечение же орбиты Земли метеорно-астероидным роем ознаменуется падением с неба множества метеорных тел ("падающих звёзд") и возникновением радианта (на севере). Оттого в видении Даниила небольшой чрезвычайно разростающийся (на восток и на юг) рог:

          "вознёсся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звёзд, и попрал их. И даже вознёсся на Вождя воинства (совр. пер. "Повелителя Небесного Войска") ... " (8:9-11).

          Этот, уже разросшийся, рог Иоанн называет большим красным драконом (Отк.12:3, [Л.40]),− знамением на небе, который смахнёт с него часть звёзд (т.е. метеорных тел). "Хвост его увлёк (смахнул) с неба третью часть звёзд и поверг (сбросил) их на землю " (12:4).

          По причине падения "звёзд" (астероидной бомбардировки), на земле всё искрошится, станет будто мякина на току, "как прах на летних гумнах",- унесётся ураганом,- "и ветер унёс их" (Дан.2:35).

          Точнее, большой глобальный вихрь, как в пророчестве Иеремии (Иер.25:30-38). Господь страшно возгремит с высоты, шум распространится по всей земле, "большой вихрь поднимется от краёв земли"; погибнет множество людей, а земля сделается пустыней "от ярости опустошителя" (ст.38), которого Всемогущий наведёт в полдень (15:8).

          От ярости опустошителя возникнет импактный (ударный) кратер, а породы испаряются, плавятся и дробятся ( в отношении
          примерно 1:10:100 для кратера диаметром 10 км в граните). Ударной волной в мощное центробежное (вихревое) движение вверх ( в атмосферу) вовлекается испарившееся вещество, расплавленные и (в подавляющем количестве) раздробленные породы.

          Камень же (центральное тело) возрастёт на небосводе до размеров большой горы, миллиардами тонн пыли наполняя Землю.
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71341

            #4175
            16. Ночное видение Даниила


            Тайна нашествия опустошителя и её катастрофические последствия, описанные выше, были открыты Богом небесных воинств пророку Даниилу в ночном видении (Дан.2:19).
            "Тогда всё вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах (шелуха от зерна) на летних гумнах, и ветер унёс их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукан, сделался великою (огромной) горою и наполнил (заполнил) всю землю" (Дан.2:35).

            О подобном орудии гнева Яхве говорится в пророчестве Исаии (Ис.41:15), где Израиль уподобляется молотилу: острому, зубчатому, новому. Каменными и железными зубьями молотило Его будет дробить горы, а холмы растирать в мякину (отходы при молотьбе), " ... и ветер разнесёт их, и вихрь развеет их ..." (ст.16)

            В "Эпосе о Гильгамеше" главный герой говорит, что Энкиду предстал перед ним во сне в виде метеора
            (рис.3), упавшего к его ногам ([Л.32, стр.847], "Но никаких разрушений этот упавший с неба камень там не производит").



            Пророку Даниилу было открыто: его видение относится к отдалённым временам, к концу времени, к пришествию Сына Человеческого.

            "И сказал: вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определённого времени" (совр. пер. "Твоё видение было о конце времён", Дан. 8:17-19, 26, 7:13, 14; Иез.38:8, 23); " это будет в последние дни (точнее, "в конце дней")".

            Тогда все народы земли узнают Господа, ибо так написано. "Я приведу тебя на землю Мою, чтобы народы узнали Меня, когда Я над тобою, Гог, явлю (могущество и) святость Мою пред глазами их" (Иез.38:16).

            Последствия нашествия опустошителя окончатся со строительством и освящением иерусалимского храма, "тогда святилище очистится (совр. пер. "будет объявлено чистым")" или, дословно: «когда будет справедливость для святилища»(Дан.8:14). Но, перед этим, наступит опустошительное нечестие, "когда святыня (храм) и воинство (небесное) будут попираемы" (ст.13).

            Иными словами, воинство небесное (звёзды) и святыня (храм) "на две тысячи триста вечеров утр" (8:14, так в оригинале) будут находиться в пренебрежении. Это выразится в отсутствии звёзд на небе (по причине запыленности атмосферы) и ежедневных жертв (т.е. церемоний поклонения Богу) на земле.

            В последнем случае, потому что "поругано (точнее, «заброшено», «брошено наземь») было место святыни Его" (8:11, т.е. храмовая гора). Сам зверь сокрушится, но не рукою (силами гравитации), погибнет, сгорев в огне (8:25, 7:11).
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71341

              #4176
              17. Пророческая персонификация

              Трудную задачу описания сверхъестественного левиафана Иов решил, в основном, путём гипертрофирования характерных черт известных животных, в частности, бегемота (40:10-19) и крокодила (41:5-9, 15).

              Даниил, живший на много столетий после Иова, ту же задачу решает с помощью персонификации, т.е. представления в образе человека явлений природы, животных, предметов или отвлечённых понятий [Л.3, стр.619], в результате чего они становятся "человекоподобными".

              Подобная форма древнего анимизма часто встречается в Библии. Например, камни громко взывают, а перекладины из дерева отвечают им (Авв.2:11), камень слышит (Иис.Н.24:27), горы и холмы могут петь, деревья и реки − рукоплескать (Ис.55:12, Пс.97:8). Звёзды сражаются с человеком (Суд.5:20), они ликуют (Иов.38:7), могут хвалить Бога (Пс.148:3), нечисты пред Ним (Иов.25:5). Змей разговаривает с женщиной (Быт.3:1-5), ослица жалуется Валааму (Чис.22:28-30), орёл (а не ангел) голосом предупреждает людей (Отк.8:13).

              Следует заметить, что в древности практически единственным методом познания и объяснения непонятных явлений служил антропоморфизм. А именно, перенесение человеческих физических свойств и психических качеств на неодушевлённые объекты (камень, река, звёзды), животных, растения и пр. Таким образом, они могут разговаривать, слышать, сражаться и совершать иные осмысленные действия.

              Оттого Даниил, по традиции, изображает неодушевлённый объект с признаками животного (Дан.7:7, - зооморфизм) и со свойствами человека (7:25, - антропоморфизм), наделяя его умом, сердцем, злонамеренностью.

              "И, при уме его, и (коварстве) коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесётся, и среди мира погубит многих " (8:25, совр. пер. "Мудростью и ложью он добьётся успеха и превознесётся. Он уничтожит многих людей, когда они этого меньше всего ожидают" [Л.35]).

              Ведь, в представлениях древних людей, более ранние мифологические символы зверей, со временем, уступили место богам или царям, соединяющим в себе черты животногои человека [Л.38, стр.394]. Так в искусстве Сирии и Палестины представлены существа с телом льва, крыльями орла и человеческой головой
              [Л.32, стр.795].

              Изображения таких гибридных животных пользовались особенной популярностью в Ассирии (там же, стр.824). Огненный змей в славянской мифологии (видимым его проявлением считаются болиды) это змеевидный демон, наделённый антропоморфными чертами [Л.39].

              В Древнем Египте было характерным обожествление животных (быка, коровы, крокодила, змеи и пр.) с дальнейшей их антропоморфизацией, но зооморфные черты до конца не вытеснялись, а сочетались с антропоморфными [Л.38, стр.421]. Например, бог солнца Амон изображался в виде человека, но с головой барана, а богиня войны Сехмет - в виде женщины с головой львицы.

              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71341

                #4177
                18. Гог, как воплощение мирового зла

                До эпохи первых исторических описаний, у всех народов господствовали мифопоэтические схемы и тексты, преимущественно космологического содержания [Л.38, стр.572]. Когда, в частности, неодушевлённое тело воспринимается не как летящий безжизненный камень, который сделается великою горою (Дан.2:35). Нет, как нечто гораздо большее: воплощение мирового зла, противник Бога, человек беззакония (в Библии гора олицетворяет богопротивные силы [Л.6, стр.203]).

                Поэтому не только Даниил (гл.2, 7, 8), но также Иезекииль (гл.38) и Иоанн (Отк. гл.6, 13, 17), описывая гору губительную, прибегают к традиционной пророческой персонификации (олицетворению). Тем более, что каменные цилиндрические или плоские печати, широко распространённые во всём Средиземноморье ещё с III тысячелетия до Р.Х., можно отождествить с человеком (на камне часто вырезались имя владельца и его титул
                [Л.6, стр.713, Л.32, стр.683]) или с языческим богом, имена которых также вырезались на печатях (там же, стр.767).

                Например, пророк Иезекииль, духовным взором проникая "далеко за пределы своего времени" [Л.47, стр.313], наделяет камень Даниила (Дан.2:35) титулом, именем и свойствами, присущими человеку (Иез.38:2-12). Однако действия князя Гог, в челюсти которого Элохим вложит удила (ст.4), больше похожи на природные катаклизмы.

                "И поднимешься, как буря, пойдёшь, как туча, чтобы покрыть землю (совр.пер. "туча, накрывающая неожиданно землю"),− ты и все полчища твои и многие народы с тобою" (ст.9).

                Верно, пылевое облако роя метеорных тел может восприниматься, "как туча". При её столкновении с нашей планетой в атмосфере возникнет "буря" (точнее, мощный вихрь, Иер.25:32, [Л.36]). После чего, поверхность земли покроется метеоритами - многими народами, собранными князем Гогом в космическом пространстве (Гог - как народ Земли в Ветхом Завете нигде даже не упоминается).

                Интересно, что
                "титул «князь»в Кумранских рукописях также используется по отношению к архангелам" [Л.32, стр.862]). В Книге пророка Даниила, князем царства Персидского и князем Греции именуются демонические существа (ангелы сатаны).

                Таким образом, князь Гог, он же "вождь" (точнее, "знамя"), и его "сборище великое и войско многочисленное" (38:15) не являются ни людьми, ни олицетворением богопротивной земной державы. О чём свидетельствуют последующие события на земле, обусловленные не сражением армий, а стихийными бедствиями от Бога (метеоритно-астероидной бомбардировкой, глобальным землетрясением, наводнением).

                "И вострепещут (начнут трястись) от лица Моего рыбы морские и птицы небесные, и звери полевые и всё пресмыкающееся, ползающее по земле, и все люди, которые на лице земли, и обрушатся горы и упадут утёсы (скалы), и все стены падут на землю ... и пролью ... всепотопляющий дождь и каменный град, огонь и серу" (ст.20, 22).

                Если Гог это человек (будущий т.н. "антихрист"), становится совершенно непонятным стих 38:17, так как о такой личности никто из ветхозаветных пророков никогда не говорил. Однако, древние дни", они пророчествовали об ином: о левиафане, зверях из моря, камне, сокрушающем все царства на земле, всепоражающем биче, утренней звезде, сыне зари.
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71341

                  #4178
                  19. Сын зари Исаии

                  Пророк Исаия, изображая надменного тирана (гл.14), не гипертрофирует черты зверей, как Иов; но также не прибегает к персонификации, подобно Иезекиилю и Даниилу. Его необычный противник Бога, вообще лишён явных звериных признаков.

                  Однако мало похож и на человека, скорее, напоминает херувима - сверхъестественное небесное (крылатое) существо, сочетающее черты различных животных и человека
                  [Л.32, стр.23, 110, 824]). Иезекииль сравнивает херувимов из своих видений с горящими углями и лампадами (в оригинале, "факелами") среди сияющего огня (Иез.1:13)

                  По указанным причинам, среди толкователей нет единого мнения о ком идёт речь: об одном из вавилонских царей, ассирийском царе Сеннахириме, планете Венера, сатане (демоне), антихристе или об отвлечённом понятии [Л.5, 12, 29, 30].

                  Возможно, в "сыне зари" слиты несколько образов и "царю Вавилона приданы черты языческого демона планеты Венера"
                  [Л.39, стр.84]. Ведь истинным правителем страны, как считалось на Ближнем Востоке, был не земной царь, а бог [Л.32, стр.722].

                  Похожее на Ис.14:12-17 место можно обнаружить у пророка Иезекииля в 28:11-19, где образ начальствующего (в др. пер., «князя») в Тире постепенно трансформируется, вероятно, в образ сатаны, которому не останется места на небе (Отк.12:7-9).

                  Низвержение со святой (мировой) горы Божией помазанного херувима (Иез.28:16) и князя Гога произойдёт в последние дни (38:16), о чём свидетельствуют: аналогичность наказаний (28:18, 23, сравни с 38:19-22), восстановление Израиля, явление святости Господней и познание Его народами (28:25, 26, сравни с 38:8, 23).

                  Этот, сброшенный с неба противник Яхве Цеваот (Господа небесных воинств), погибнет: превратится "в пепел на земле", сгорев от огня, который Всемогущий извлечёт изнутри его самого (Иез.28:18).

                  Если пророчество Исаии относится ко дню Господа, на что указывает словосочетание "тот день" в 14:3, тогда стихи 1-8 касаются начала тысячелетнего царства Христа, стихи 18-23 - к Сеннахириму, а 12-17, вероятнее всего, имеют отношение к вождю (князю) Гогу.

                  Вот, этот текст в терминах и понятиях его времени с уточнениями (в скобках), взятыми из современных переводов.

                  "Как упал ты с неба, денница (утренняя звезда), сын зари! разбился о землю, попиравший народы (вершитель судеб народов).
                  А говорил в сердце своём: «взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол (трон) мой и сяду на горе (священной) в сонме богов, на краю севера
                  (т.е. на горе Зафон [Л.35])

                  "Но (вместо небес) ты низвержен (будешь) в ад, в глубины преисподней (буквально, "в глубину ямы"). Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «тот ли это человек, который колебал (заставил содрогаться) землю, потрясал царства. Вселенную сделал пустынею, и разрушал города её ..." (Ис.14:12-17).
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71341

                    #4179
                    20. Утренняя звезда

                    Исаия называет падающий с неба объект словом "helel" (больше в ТаНаХе нигде не встречается). Оно переводится как "денница" (Синод. пер.), что означает "сияющая" или "несущая свет" (в Септуагинте переводится как "утренняя звезда", лат. "Люцифер").

                    Иное название - "сын зари" (14:12), т.е. блистающее небесное тело, рождённое зарёй, которое вечером появляется на небосклоне первым из звёзд, а утром исчезает последним [Л.6, 39].
                    Это может быть планета Венера (ханаанская Астарта, вавилонская Иштар), как считают многие комментаторы (однако её падение с неба маловероятно), яркая комета или астероид, разрушающие города, превращающие мир в пустыню.

                    Такое толкование подтверждается ближневосточной и средиземноморской мифологией, в которой главные наиболее могущественные боги были связаны с небесными телами: солнцем, луной, планетами, звёздами, кометами, участками неба [Л.32, 38], нередко, порождая элементы космоса
                    [Л.32, стр.721].

                    Например, в большинстве древних религий главными самыми могущественными богами являлись: бог солнца, бог луны и, особенно, богиня Венеры (в Вавилонии это Шамаш, Син, Иштар). В Израиле, "астральные божества пользовались огромной популярностью" (там же, стр.923). Они имели власть над людьми, покровительствовали им или преследовали их.

                    Так утренним звёздам (обычно, планетам Венере и Марсу) поклонялись, словно божествам (стр.581). Известное с древнейших времён созвездие "Орион", как считалось, является (подпоясаным) охотником. В Греции полагали, что он был прикован к небу за хвастовство, а в семитских странах - восстал против Бога [Л.30, стр.910].

                    Древние верили: космос для человека не познаваем, так как "знание неба и подземного мира принадлежит исключительно богам"
                    [Л.32, стр.764]. Поэтому, описывая своих героев, Иов и Иоиль также, как Исаия, даже не пытаются анализировать увиденное.

                    Они сразу прибегают к метафорам, в частности, используют образ зари: "глаза у него, как ресницы (свет) зари" (Иов.41:10), "как утренняя заря, распространяется по горам народ многочисленный и сильный" (Иоил.2:2,б).

                    Но почему
                    Ийов сравнивает радиант метеорного потока с зарёй, а Йоэйл - ещё и утренней?! почему, например, не с зубчатым молотилом или спицами солнечного колеса? Вероятно, потому что пророки видят сияние "ресниц" (метеорных следов) только его "половины" (верхней части).

                    Ведь радиант Цефей длительное время (вечер и часть ночи) будет виден у самого горизонта (на широте Израиля), т.е. можно увидеть только его верхнюю половину. Это, постепенно разгорающееся сияние в ночном небе (по мере увеличения угла подъёма радианта над горизонтом), больше всего напоминает ветхозаветным пророкам утреннюю зарю, а не что-либо иное.

                    Этот «сын зари»,- небесное тело, рождённое зарёй-радиантом (в 5:29 Исаия сравнивает его с хищником), поразительно напоминает зверя Даниила, Гога Иезекииля и дракона-зверя Иоанна. Так, по утверждениям пророка (Ис.14:12-17), он будет низвержен с небесной (мировой) горы, т.е. упадет с небосвода, что совпадает с Дан.2:34, 45, Отк.12:3, 9, и погибнет (Дан.7:11, Отк.17:8).

                    "Попиравший народы"
                    ,- что подтверждается в Отк.13:7, Дан.7:25, Иез.38:11,12, "который колебал землю" (Иез.38:19), "вселенную сделал пустынею, и разрушал города её" (сравните с Дан.7:23, Отк.17:16). Восстал против Бога, как утверждается в Дан.7:25 и Отк.13:6, но будет "низвержен в ад, в глубины преисподней" (Отк.19:20).
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71341

                      #4180
                      21. Всепоражающий бич-губитель

                      Беспощадные войны могучей Ассирии с окружающими странами и гибель еврейского Северного царства (Ис.10:5-11), по-видимому, побудили Исайю пророчествовать также о другом (эсхатологическом) попирателе народов (28:15-21; ведь переход от одного времени к другому не был чем-то исключительным в контексте пророческой речи [Л.47, стр.45, 602]).

                      Пророк называет его всепоражающим бичом (ст.15, 18), который будет приходить "каждое утро, день и ночь", внушая ужас (ст.19), тогда "градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства" (ст.17).

                      Этот всепоражающий бич явится орудием "отрасли от корня Иессеева", т.е. Мессии, Который "жезлом (в оригинале, "бичом") уст Своих поразит землю" (11:4, в).

                      Меч Господень произведёт не кузнец, раздувая в углях огонь.
                      Персонифицированное орудие смерти сотворит Сам Бог военного могущества и силы: "Я творю губителя для истребления" (54:16, совр. пер. "Я сделал Разрушителя, который не пощадит никого" Л.35]).

                      В день наказания,
                      "Господь Саваоф посетит тебя (в Масоре, "От Господа Цеваота наказан будешь") громом и землетрясением, и сильным гласом ("шумом великим"), бурею ("ураганом") и вихрем, и пламенем всепожирающего огня" (Ис.29:6; 30:27).

                      По причине шумного нападения на землю губителя (для истребления), "Горы сдвинутся, и холмы поколеблются" (54:10), потрясутся основания земли (24:18-20). Истинно так, "обрушатся горы и упадут утёсы, и все стены падут на землю" (Иез.38:20, в), в последние дни, когда явится Гог (ст.16-18).

                      Верховный князь Гог будет действовать не один. Огромное полчище из 7 крупных астероидов и 666 меньших, множества обломков, камней и космической пыли окружает малую планету, в которой сосредоточено 95-98% всей массы. Такое облако в длину может достигать 100 млн. км, в диаметре − 40 млн. км и двигаться со скоростью от 20 000 до 120 000 км/час.
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71341

                        #4181
                        22. Библейские образы небесного воинства

                        В Библии, сгорающие частицы космической пыли называются: небесным воинством (Ис.34:4), брызгами крови (63:3), огненными искрами и дождем (Иов.41:11, Лк.17:29).

                        Метеориты - каменным градом от Бога (Ис.30:30, Иез.13:11-13), горящими углями (2Цар.22:9, Пс.17:14), огнем (Отк.8:7), падающими звёздами (Мк.13:25, Отк.6:13), необычным многочисленным и сильным народом (Иоил.1:6, 7, 2:2-5).

                        Болиды (метеороиды) именуются стрелами и копьями Бога (Авв.3:11, Зах.9:14), зажигательными стрелами (Ис.50:11), мечом (Отк.19:21, Ис.34:4-6), который не возвратится в ножны свои (Иез.21:4, 5), пламенниками (Иов.41:11), разгоревшимися стихиями (2Пет.3:10,12), колесницами (Наум.2:4, 3:2, Ис.66:15).
                        Астероиды - как бы большой горой, звездой (Отк.8:8,10, 9:1,2), губительной горой (Иер.51:25), камнем (Дан.2:34,35), языком Господа (Ис.30:27), жезлом (Отк.19:15, Ис.11:4).

                        Такое войско из дальних народов, "какого не бывало от века и после того не будет в роды родов (во веки)" (Иоил.2:2,в), образно описывают ветхозаветные пророки: Исаия (гл.13, 5:26-30), Иоиль (гл.2), Иеремия (гл.4).

                        При этом, они соединяют историю с эсхатологией, рассматривая события последнего времени (день Господень) через призму исторических (военных) более близких к их времени событий (т.н."пророческая перспектива").
                        Например, истребитель народов Иеремии (Иер.4:7), исторически, может означать армию Навуходоносора, вторгнувшуюся в Израиль, как утверждается в работе [Л.47].

                        Однако, с эсхатологической точки зрения, этот образ имеет иное (мировое) значение. Ибо то же самое слово в книге "Исход" (12:23, Синод пер. "губитель") использовано для обозначения не человеческой армии, а посланника Бога [Л.32, стр.86] - истребителя народов, несущего разорение, разрушение и смерть по всей земле (Иер.4:23-27).
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71341

                          #4182
                          23. Орудия гнева Его

                          Также Исаия, за историческим вторжением Вавилона (Ис.13:1-4) или его гибелью (47:1, 9-11), провидит эсхатологический день Господень. В его видении промежутки времени стёрты, пророческая перспектива сокращена. Два события слились в картину
                          "последнего разрушения Богом мира ... перед установлением на земле Тысячелетнего царства" [Л.47, стр.43, 44]. Пророк видит.

                          "Идут из отдалённой страны, от края неба
                          (из-за горизонта), Господь и орудия гнева Его (армия возмездия), чтобы сокрушить всю землю
                          Звёзды небесные и светила не дают от себя света (небо будет чёрным); солнце меркнет при восходе своём, и луна не сияет светом своим
                          Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего
                          (в оригинале, «содрогнётся на месте своём») от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его" (13:3-13, рис.4).




                          При чтении второй главы Книги пророка Иоиля, следует учесть, что в «сознании древнего человека не было большой разницы между горными вершинами и небесами» [Л.32], так как горы считались местом, где земля соприкасалась с небом [Л.3].

                          Кроме того, в до научных представлениях о космосе, небесные тела передвигались по небу, а также перемещались из одного мира в другой на конях или колесницах, запряжённых конями [Л.38, стр.116, 666, Л.32, стр.459].


                          Вот, описание Иоилем небесного воинства, "какого не бывало от века и после того не будет в роды родов" (Иоил.2:2, некоторые толкователи считают его человеческой армией или стаей саранчи).

                          "Пред ним пожирает огонь, а за ним палит пламя; перед ним земля как сад Едемский, а позади его будет опустошенная степь, и никому (ничему) не будет спасения от него.

                          Вид его как вид коней, и скачут они как всадники (словно конница); Скачут по вершинам гор как бы со стуком (грохотом) колесниц, как бы с треском огненного пламени, пожирающего солому

                          Перед ними потрясётся
                          (дрожит) земля, поколеблется (содрогается) небо, солнце и луна помрачатся (темнеют), и звёзды потеряют свой свет (перестают сиять)" (2:1-11).

                          Ясно, что здесь идёт речь не о чужеземной небывалой армии (по причине постоянных сравнений с человеческим войском). Эти орудия гнева Божьего мало похожи и на полчища саранчи, которые прилетают в Палестину с юга или с юго-востока, а не "от севера" (2:20).

                          Перед ними не пожирает огонь, а за ними нет пламени, не колеблется ни земля, ни небо, и звёзды не теряют свет (ст.3, 10). Как провидит пророк, не насекомые, а "огонь пожрал злачные пастбища пустыни, и пламя попалило все дерева в поле" (1:19, сравните с аналогичной причиной в Отк.8:7).

                          Единственное, что как-то объединяет земную армию саранчи с небесным воинством Яхве (племенем гоговым) это бедственные последствия нападения: опустошенная земля, лишённая растительности, выжженная до тла.

                          Командующего уникальной армией Иоиль называет могущественным исполнителем слова Господа (2:11). Даниил именует его опустошителем (9:27, 8:24), Иеремия - истребителем народов, горой губительной и обгорелою (4:7, 51:25), Аввакум грабителем (Авв.3:16).

                          Пророк Софония говорит об огне ревности Божьей (3:8), Давид, Исаия, Иезекииль - о жезле железном и мече остром уст Бога (Пс.2:9, Ис.11:4, Иез.21:9-11). Потому что всё, падающее с неба, считалось исходящим от Яхве Элохим.
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71341

                            #4183
                            24. Новозаветный противник Бога

                            Новый Завет продолжает, также, в ряде случаев, дополняет и развивает ветхозаветные описания орудия гнева Господа в день Его. Например, Иоанн, передавая содержание полученных откровений, не только использует знакомые образы жезла железного и меча острого (Отк.19:15), но изображает человеко-лошадь Иезекииля (38:4), как всадника на разных по цвету конях [Л.40].

                            "Я взглянул, и вот, конь белый, и на нём всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел (выехал) он как победоносный (победитель), и чтобы победить.
                            И вышел другой конь, рыжий
                            (в оригинале, «огненно-красный»); и сидящему на нём дано взять мир с земли (лишить мира), и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой (длинный) меч
                            Я взглянул, и вот, конь вороный
                            (чёрный), и на нём всадник, имеющий меру (весы) в руке своей" (Отк.6:2-5).

                            На этом сходство героев Иезекииля и Иоанна не оканчивается, ибо результатом их нападения (выхода на широту земли) будут глобальные стихийные бедствия (Иез.38:19-22, Отк.6:12-17 [Л.26, 32, 33]), вызванные, по мнению авторов работы [Л.32, стр.834], космическими катаклизмами.

                            Древнего змея Иова (левиафана) Иоанн называет драконом, который "может считаться продуктом дальнейшего развития образа змея" [Л.38, стр.394], в частности, древнесемитского таннина - "чудища, олицетворявшего космический хаос"
                            [Л.47, стр.298]. Пророк так описывает его.

                            "И другое знамение явилось на небе: вот, большой (огромный) красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим (венцов)" (Отк.12:3).

                            Дракон это крылатое мифологическое существо, по ближневосточной традиции, соединяющее в себе голову (или несколько голов) одного животного (коня, льва, змеи и пр.) с телом другого (ящера, крокодила и пр.) [Л.38, стр.394, 469].

                            Например, на вавилонских воротах богини Иштар изображено удивительное существо (т.н. сирруш, с аккад. "великолепный змей"). Оно напоминает дракона с рогатой змеиной головой, чешуйчатым телом, львиными передними лапами и орлиными задними.
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71341

                              #4184
                              25. Откуда появился образ дракона?

                              На основании сходства, некоторые богословы считают, что образ дракона Иоанн заимствовал из культуры Древнего Востока, а не взял из ТаНаХа.

                              Однако такое мнение ошибочно. Так вид дракона Иоанна (почему красный, см. [Л.40, 41]) совпадает с изображением зверя Даниилом. Совпадает не только по внешнему виду (количеству рогов), но также по одинаковым результатам их воздействия на воинство небесное и на землю.

                              "Хвост его увлёк (смахнул) с неба третью часть звёзд и поверг (сбросил) их на землю" (Отк12:4, а, сравните с Дан. 8:10).

                              "Четвёртый зверь - это четвёртое царство, которое придёт на землю ... будет сокрушать, попирать и пожирать все народы по всему миру" (Дан.7:23, совр. пер.
                              [Л.35], сравните с Отк.13:7 и 17:16).

                              Следует отметить, что Иоанн не заимствовал свои образы у ветхозаветных пророков (в частности, у Даниила), как считают некоторые комментаторы, а
                              только перенял традиционный способ представления персонажей (путём персонификации).

                              Например, он описывает зооморфное небесное тело (12:3, 4, 13:1-4, 17:3), подобно Даниилу (зверь), Иову (левиафан), Иезекиилю (Гог); а также, как и они, наделяет его некоторыми антропоморфными чертами (12:17, 13:5,6, ср. с Дан.7:25, Иов.41:21, 26, Иез.38:10). Потому что в сознании древнего человека небесные тела оживотворялись, в частности, в виде животных [Л.38, стр.446, 447] и влияли на дела земные
                              [Л.32, стр.582].

                              Пророки Иезекииль (28:1-19) и Исаия (14:4-17) трансформировали образы реальных царей в облик их повелителя (сатаны). В драконе, Иоанн, по традиции [Л.3, стр.619-621], видит аналогичные богоборческие силы, потерпевшие поражение в войне на небе и (как семья Гога) низвергнутые на землю (Отк.12:7-9, древний змий, евр. нахаш, - "сияющий").

                              При этом он, подобно ветхозаветным пророкам, одновременно воспринимает хтоническое чудовище (змея) словно реальное существо (12:3, 4, 15) и как сатану (12:7-13, 17). Потому что они лишены созидательного начала, но обладают сверъестественными способностями; несут зло, разрушение, смерть.
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71341

                                #4185
                                26. Миксаморф Иоанна

                                В главе 13, Иоанн, в знакомой для современников аллегорической форме, повествует о необычном звероподобном существе.

                                "И стал я на песке морском и увидел выходящего
                                (поднимающегося) из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим (венцов), а на головах его имена богохульные (кощунственные).
                                Зверь, которого я видел, был подобен барсу (леопарду); ноги (лапы) у него как у медведя, а пасть у него как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть" (Отк.13:1,2).

                                Этот удивительный миксаморф, т.е. существо со смешанных фенотипом, есть "зверь, чудовище, дикое животное, в особенности хищное, злое враждебное человеку" [Л.42].

                                Первый зверь выходит не из символического "моря народных масс", как считают многие толкователи, а из настоящего моря (точнее, из-за видимого горизонта). На что определённо указывает морской песок, на котором стоял Иоанн (13:1), как написано.

                                "И я был поставлен на песке морском ..." [Л.43]. Аналогично, четыре больших зверя в видении Даниила вышли из буквального великого моря (Дан.7:2, 3). Автор работы [Л.14] считает, что в Отк.13:1 речь идёт о Средиземном море. В работе [Л.42], более обоснованно, утверждается: "этот термин ("море") можно понимать так же как бездну", т.е. Мировой океан.



                                Вероятно, антропозооморфный образ из видения Иоанна является группой массивных космических тел (рис.4), падающих на Землю из метеорно-астероидного потока Гога ("красного дракона").

                                В древности, небесные тела часто представлялись в виде животных ([Л.32, стр.691; Л.38, стр.116], так в созвездиях находили очертания зверей. Например: Дракон, Большая и Малая Медведицы, Лев, Волк и пр. Эти, и некоторые иные древние названия созвездий (47 из 88 существующих ныне), возникли примерно 4 500 лет назад, т.е. задолго до рождения Иоанна.

                                Интересно, что в мифологии древнего Ближнего Востока были широко распространены гибридные животные (что особенно ярко выражено в мифе о Лабу [Л.32, 38]), которые имели много общего с библейскими херувимами (см., например, Иез. гл.1).

                                Возможно, вышеперечисленные обстоятельства побудили Иоанна соединить небесное с земным, т.е. использовать собирательный образ леопарда, медведя и льва при описании
                                миксаморфа - невиданного зверя из моря (богохульные имена на головах,- см. [Л.40]).

                                По верованиям евреев, именно в морских водах, являющихся остатком бездны (первозданного океана), находились хтонические чудовища: левиафан, таннин, раав, дракон, нахаш
                                [Л.39, стр. 582]. Их уничтожит Бог в конце времён [Л.3, стр. 216, 551, 619].
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...