27. Зверь из моря и зверь из земли
Почему же первый зверь выходит, буквально, из моря, если это космические тела? Ответ можно найти в работе [Л.32, стр.578]. «Согласно представлениям древних, солнце, луна, звёзды и облака выходят на небо через ворота, а горизонт, таким образом, служит границей расположения этих небесных врат». Поэтому Гог (как и солнце) как будто выходит из моря (на самом деле, из-за морского горизонта).
Люди поклонятся дракону за то, что тот дал зверю такую власть, и скажут: "кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним?" (13:4, ср. с Иов.41:5, 18-21). Поклонятся небесному воинству, идолу-божеству, потому что "дана была ему власть над всяким (каждым) коленом (племенем) и народом, и языком и племенем (нацией)" (13:7,б).
Такую тотальную власть над всем человечеством может получить небесное тело (Гог), а не диктатор-антихрист, одна (?!) из голов которого "как-бы смертельно была ранена" (13:3, а). По мнению авторов [Л.9-12,1 4, 17, 44, 45], этот человек возглавит (всего лишь) восстановленную Римскую империю (распаласьа около 400 г. от Р.Х.) или союз 10-и государств.
В данном случае, зверь в 11:7, 13:1, 2, 17:3, 8 не антихрист, который "наиболее отчётливо сохранил черты древней мифологии" [Л.38, стр. 86]. Наоборот, невиданное космическое тело с семью головами и одной пастью (радиантом) Иоанн описывает с помощью существовавших в его время космологических представлений (в частности, о хтонических антропозооморфных зверях). Таких больших рыб (совр.пер. " морских чудовищ") и левиафана сотворил Бог (Быт.1:21, Пс.103:26).
Труднее отождествить с чем-либо другого зверя, "выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим (как у агнца), и говорил как дракон" (13:11).
По аналогии с первым объектом, логично допустить, что это второй болид от Гога (дракона), появляющийся из-за видимого горизонта неба и земли. Тем более, что второй зверь "огонь низводит с неба на землю пред людьми" (13:13,б).
Однако обилие подробностей и характерных деталей в описании Иоанна, а также наименование его лжепророком (16:13, 19:20), заставляет предположить, что речь идёт также о человеке. Ведь появление таких людей при кончине века предсказывал Иисус Христос (Мк.13:22).
Лжепророк будет требовать поклонения сатане (дракону, зверю), с помощью оккультных сил творить знамения и чудеса, вдохнёт жизнь в интернетовское изображение зверя (Гога). Сделает так, что люди дадут наложить на руку или лоб начертание (клеймо): контура зверя, имени его либо числа имени его (13:12-17).
Некоторые богословы "антихриста" видят, именно, в лжепророке (звере из земли), а не в чудовище, выходящем из моря ( в древности, олицетворяло силы космического хаоса [Л.32, стр.629]).
Почему же первый зверь выходит, буквально, из моря, если это космические тела? Ответ можно найти в работе [Л.32, стр.578]. «Согласно представлениям древних, солнце, луна, звёзды и облака выходят на небо через ворота, а горизонт, таким образом, служит границей расположения этих небесных врат». Поэтому Гог (как и солнце) как будто выходит из моря (на самом деле, из-за морского горизонта).
Люди поклонятся дракону за то, что тот дал зверю такую власть, и скажут: "кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним?" (13:4, ср. с Иов.41:5, 18-21). Поклонятся небесному воинству, идолу-божеству, потому что "дана была ему власть над всяким (каждым) коленом (племенем) и народом, и языком и племенем (нацией)" (13:7,б).
Такую тотальную власть над всем человечеством может получить небесное тело (Гог), а не диктатор-антихрист, одна (?!) из голов которого "как-бы смертельно была ранена" (13:3, а). По мнению авторов [Л.9-12,1 4, 17, 44, 45], этот человек возглавит (всего лишь) восстановленную Римскую империю (распаласьа около 400 г. от Р.Х.) или союз 10-и государств.
В данном случае, зверь в 11:7, 13:1, 2, 17:3, 8 не антихрист, который "наиболее отчётливо сохранил черты древней мифологии" [Л.38, стр. 86]. Наоборот, невиданное космическое тело с семью головами и одной пастью (радиантом) Иоанн описывает с помощью существовавших в его время космологических представлений (в частности, о хтонических антропозооморфных зверях). Таких больших рыб (совр.пер. " морских чудовищ") и левиафана сотворил Бог (Быт.1:21, Пс.103:26).
Труднее отождествить с чем-либо другого зверя, "выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим (как у агнца), и говорил как дракон" (13:11).
По аналогии с первым объектом, логично допустить, что это второй болид от Гога (дракона), появляющийся из-за видимого горизонта неба и земли. Тем более, что второй зверь "огонь низводит с неба на землю пред людьми" (13:13,б).
Однако обилие подробностей и характерных деталей в описании Иоанна, а также наименование его лжепророком (16:13, 19:20), заставляет предположить, что речь идёт также о человеке. Ведь появление таких людей при кончине века предсказывал Иисус Христос (Мк.13:22).
Лжепророк будет требовать поклонения сатане (дракону, зверю), с помощью оккультных сил творить знамения и чудеса, вдохнёт жизнь в интернетовское изображение зверя (Гога). Сделает так, что люди дадут наложить на руку или лоб начертание (клеймо): контура зверя, имени его либо числа имени его (13:12-17).
Некоторые богословы "антихриста" видят, именно, в лжепророке (звере из земли), а не в чудовище, выходящем из моря ( в древности, олицетворяло силы космического хаоса [Л.32, стр.629]).
Комментарий