антихрист: кто же он?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71374

    #4336
    Сообщение от Кириешкин
    Окажись мы с вами на месте Ионна, уж мы то бы задали массу вопросов проясняющему ангелу.

    "Семь голов суть семь гор и семь царей..."
    Иоанна почему-то удовлетворило такое объяснение.
    Значит надо ждать когда семерка превратится в десятку.

    В остальном я пас.
    Не смею гадать.
    Друг,
    если бы все так подходили к Писаниям: не гадали, а исследовали.

    Сообщение от Кириешкин
    p.s. Про блудницу кстати ангел тоже подробно расписал-это великий город, царствующий над земными царями.
    Если у Вас есть желание разобраться с антихристом,
    то мы поймём кого имел в виду ангел под блудницей.
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71374

      #4337
      Сообщение от Кто я?
      С Вами соглашусь
      Мало того что ни кто и после не мог понять. И вообще не благодарное дело переводить и гадать пророчества, так как каждый видит так как видит..
      Даже если и появится Тот кто правильно истолкует и ему не поверят как и всем пророкам до него..
      Друг,
      Вы правы,
      не могу с Вами не согласиться.

      Ибо так было, так есть, так и будет ...
      до скончания века.
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71374

        #4338
        Сообщение от gentleman
        ну это правильно верить надо не мне, верить на во Христа

        как думаете сойдет Благодатный Огонь 2013, уж очень как то 13
        Конечно, сойдёт ...
        куда ж ему деться!
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71374

          #4339
          9. Антихрист: кто же он?


          "Дети! последнее время. И как вы слышали, что придёт
          антихрист, и теперь появилось много антихристов, то
          мы и познаем из того, что последнее время"

          (1Ин.2:18)
          "... день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление
          и не откроется человек греха, сын погибели"
          (2Фес.2:3)


          1. Ожидание Второго пришествия

          Почти две тысячи лет назад Фессалоникийская церковь полагала "будто уже наступает день Христов" (2Фес.2:2, совр. пер. "день пришествия Господа уже наступил"). Однако для таких надежд не было достаточных оснований, так как прежде, согласно обещанию Бога, должен придти Его пророк.

          "Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного" (Мал.4:5, совр. пер. "Он придёт перед великим и страшным днём суда, днём Господним").

          Затем, будут знамения в светилах (Лк.21:25). "Солнце превратится во тьму и луна − в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный" (Иоил.2:31). Потом, явится оповещающее знамение (знак) на небе, восплачутся все народы земли; лишь тогда грядет Сын Человеческий (Мт.24:30).

          Поэтому апостол Павел советует фессалоникийцам ничем не смущаться, указывая в стихе 2:3 на два признака, предваряющие Второе пришествие. Первый признак,- люди оставят Бога: "день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление" (2Фес.2:3,б).

          Характеризуя последнее время, Павел даёт верующим следующее предупреждение.
          "Ибо будет (наступит) время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать (выбирать) себе учителей, которые льстили бы слуху (совр. пер. "говорили им лишь то, что они сами желают услышать"); И от истины отвратят слух и обратятся к басням" (2Тим.4:3, 4).

          Увы! мы уже живём в эти дни, так как в сетях религиозных культов, сект и групп запутались десятки миллионов любителей басен. Ещё большее число людей, исповедуя Господа устами, не ищет славы для Него и не живёт по заповедям Его, подменив поклонение в духе и истине, служением обрядовым материальным. Поэтому во многих христианских сердцах охладела любовь и ослабела вера, как предвидел Христос (Мт.24:12, Лк.18:8).


          Второе событие последнего времени, о котором пишет Павел церкви в г. Фессалоника,- тогда откроется противник Бога. Ведь евреи "ждали не только Мессию, но также появление какой-то силы, которая была бы воплощением зла и вобрала бы в себя всё, что против Бога" [Л.1, стр.335].

          Апостол называет такую силу человеком греха (точнее, "беззакония"), осуждённого на погибель: " откроется человек греха, сын погибели" (2Фес.2:3). Считается, как правило, что это «личность, воплощающая абсолютное зло. Он будет орудием сатаны и наделён силой сатаны Это будет Антихрист» [Л.2].
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71374

            #4340
            2. Человек беззакония

            Существует стереотипное мнение (смотрите, например, [Л.2-23]), что беззаконником, т.е. человеком, противящимся Богу, воплощением сатаны (или Нерона, Антиоха Епифана, Иуды) будет выдающаяся личность Антихрист (из имени нарицательного, со временем, это слово превратилось в имя собственное). Его зачнёт и родит женщина (блудница) сверхъестественным образом путём демонического действия сатаны, в Вавилоне «Он будет в полном смысле слова "сыном дьявола"» [Л.13].

            Гипотетический антихрист традиционно считается злым гением человечества: талантливым, но коварным политиком, убийцей двух непобедимых пророков, обольстителем народов, объектом религиозного поклонения, который восстановит Римскую империю, возглавит коалицию из 10-и государств, станет всемирным диктатором путём молниеносных успешных войн.

            В начале семилетней бурной деятельности он заключит завет с Израилем, но через 3,5 года, создав Всемирную религиозную систему, коварно разорвёт этот договор, объявит себя Мессией, сядет на трон в заново построенном Иерусалимском храме, запретит жертвоприношения и потребует поклонения себе, как Богу. В течение следующих 3,5 лет антихрист будет преследовать овец Божьих, убивая всех, не поклоняющихся ему, но затем погибнет от духа уст Христа в озере огненном (2Фес.2:3-9, Дан.7:26, 8:23-25, 9:27, Отк.13:5-8,15, 19:19-21).

            Возможно, такое толкование Библии, в основном диспенсационалистами, верно, хотя имеются другие мнения [Л.15, 24-26]:



            1) антихрист есть падший ангел (демон);
            2) это чреда диктаторских или антихристианских режимов;
            3) речь идёт о римском папстве;
            4) это не человек во плоти, но система, идеология, коллективный злой дух;
            5) антихристом является Нерон.


            Такие мнения возникли, в частности, из-за того, что сын погибели, вероятно, был современником апостола Павла [Л.8, стр.101, Л.9, стр.175]. Который утверждал: "Ибо тайна беззакония уже в действии " (2Фес.2:7). Однако с тех пор прошло почти 2 000 лет.

            Несомненно одно, это существо не обнаружится, прежде чем сокрытое откроется Богом. "Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны " (Ам.3:7).

            "Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдёт, Я возвещу вам"
            (Ис.42:9) обещает Господь. Посему пристальнее всмотримся в эту таинственную фигуру.
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71374

              #4341
              3. Антихристы

              Апостол Иоанн, обращаясь к церкви, писал. "Дети! последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время" (1Ин.2:18).

              Греческое слово "антихрист" означает не столько против Христа, сколько взамен (или вместо) Христа [Л.6]. Оно встречается только в Посланиях Иоанна (1Ин.2:18, 22, 4:3, 2Ин.7).



              Под словом "антихристы" апостол подразумевал не политического диктатора "в масштабе всей планеты" [Л.47, стр. 380], а лжеучителей, отвергавших божественную сущность человека Иисуса Христа. Они учили, что Христос является одним из бестелесных небесных существ, а его жизнь на земле была призрачной (т.н. "ересь досетиков"). Во Втором послании Иоанн так пишет об этом.

              "Ибо многие обольстители
              (обманщики) вошли в мир, не исповедующие (не признающие) Иисуса Христа, пришедшего во плоти (теле): такой человек есть обольститель и антихрист" (2Ин.7, совр. пер. "Все они - обманщики и антихристы" [Л.2]).

              Возможно, апостол имел в виду Керинфа и других гностиков, отрицавших подлинность воплощения Христа, Его искупительной смерти и телесного воскресения [Л.27, Л.28, стр.633], "но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире" (1Ин.4:3,б).

              Прошло почти 2 000 лет, как согласно данного утверждения, антихрист (антихристы) уже пребывает в мире. Кто же тогда придёт?


              Иисус Христос и пророки Ветхого Завета никогда не говорили, что перед днём Господним (днём Его пришествия) появится некая демоническая личность, злой гений человечества, всемирный диктатор.
              Такое современное понимание образа будущего "антихриста" противоречит тому, что писал об антихристах Иоанн (2Ин.7, "Не надо думать, будто речь тут идёт о каком-то конкретном "человеке" [Л.17, стр.105]).

              С другой стороны, тот, кто выдаёт себя за Мессию, называется "лжехристом". В
              Новом Завете ясно написано, что в последнее время "восстанут лжехристы и лжепророки и дадут (покажут) великие знамения и чудеса, чтобы прельстить (обмануть), если возможно, и избранных" (Мт.24:24).

              Таким образом, в буквальном значении этих слов, человек беззакония Павла (2Фес.2:3) не является ни архетипом антихриста ни образом лжехриста (очевидно, поэтому он их не употребляет).
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Костя Ткаченко
                Отключен

                • 24 August 2004
                • 4175

                #4342
                Сообщение от poslannic
                Далее будет смута великая во всём государстве (мятеж, революция).
                Придут самые страшные для России десять царей на один час.
                (пророчества Василия блаженного)

                И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час.
                Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю.
                (Отк 17:12,13)

                А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей,
                и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них
                праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени.
                (Дан 7:24,25)

                Итак смотрим, произойдёт ли в России мятеж и революция, во время которой придут на короткое время 10 правителей, и главное, кто проявит себя после них, кого они изберут в вожди.
                Пророки Исаия и Иеремия говорят пророчества о народах и конкретно о царях Может там и есть эти десять царей?
                Если только к Российской истории подгонять Писание, то получается живущие до 20 века совершенно не понимали о чём идёт речь? А как же с теми народами и странами, которые совершенно не знают «русскую историю»? Тогда что им нет никакой участи в спасении и понимании Писания?

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71374

                  #4343
                  Сообщение от Костя Ткаченко
                  Пророки Исаия и Иеремия говорят пророчества о народах и конкретно о царях Может там и есть эти десять царей?
                  Костя,
                  почему Вы предлагаете искать десять царей в прошлом?
                  Ведь Иоанн также видит десять рогов-гор-царей, но ...
                  в будущих событиях.


                  Сообщение от Костя Ткаченко
                  Если только к Российской истории подгонять Писание, то получается живущие до 20 века совершенно не понимали о чём идёт речь? А как же с теми народами и странами, которые совершенно не знают «русскую историю»? Тогда что им нет никакой участи в спасении и понимании Писания?
                  Справедливое замечание.
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71374

                    #4344
                    4. Зверь Апокалипсиса

                    Некоторые авторы [Л.4, 6, 7, 9-11, 13-15, 17, 18, 20, 29] утверждают, что будущий сверхчеловек (антихрист) это зверь из книги Откровение, имея в виду следующие стихи.

                    "И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно", "дано было ему вести войну", "поклонятся ему все живущие на земле" (13:4-8).

                    Возможно, так оно и есть, но тогда у этого человека будет семь голов и десять рогов, он подобен барсу, медведю, льву, имеет силу дракона и выйдет из моря (Отк.13:1-3, рис.1); на нём воссядет блудница, которую разорят его десять рогов (17:3, 16).

                    Данное описание никак не похоже на портрет мирового правителя Антихриста, у которого "одна
                    (?!) из глав его как-бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела (залечилась)" (13:3, а).

                    Как ни странно, ни разу апостол Иоанн не называет зверя этим словом ("антихрист"), которое сам
                    же 5 раз (!) использовал в Посланиях.

                    Утверждение, что «Он изображён с несколькими головами и рогами, но это "знамение" должно понимать не буквально, а символически» [Л.7, стр.183] оставляет широкое поле для домыслов. А также вызывает много вопросов.

                    Чем объяснить уникальность символов и конкретность деталей? почему использован собирательный образ животных, а не человека? отчего на семь голов приходится только одна пасть? почему он выйдет из моря? причём здесь блудница, головы (горы), рога, диадимы?

                    Тем не менее, складывается впечатление, что за абстрактным понятием "антихрист последнего времени" стоит какой-то конкретный образ, который Иоанн называет не человеком, а зверем (греч. "терион"), т.е. диким хищным животным (чудовищем). Такой мифологический зверь имеет, скорее, языческий характер, чем антихристианский.
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71374

                      #4345
                      5. Имя зверя - Гог

                      Кто же скрывается за этим загадочным аллегорическим образом? Пришествия кого, вместо Христа, можно ожидать? Тщательно исследуя вопросы, придём к неожиданному ответу, который содержится в Книге Пророка Иезекииля.

                      "Так говорит Господь Бог: не ты ли − тот самый, о котором Я говорил в древние дни (совр. пер. "И люди вспомнят, что Я говорил о тебе раньше") через рабов Моих, пророков Израилевых, которые пророчествовали в те времена, что Я приведу тебя на них?" (Иез.38:17).

                      Оказывается, иоаннов зверь, он же павлов сын погибели и всякая сила его, описаны ветхозаветными пророками, тем самым, подтверждая сказанное Богом: "... Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времён то, что ещё не сделалось ..." (Ис.46:10, совр. пер. "давным давно Я говорил о том, что сегодня ещё не случилось".

                      Ведь основные образы в Библии, как утверждают специалисты, присутствуют в ней от начала до конца [Л.3]. Нам, живущим в последние дни, нужно только вспомнить, что говорил Создатель раньше о Своём вмешательстве в дела человеческие, об эсхатологической битве с нечестивым миром.

                      На древнем Ближнем Востоке было широко распространено "представление о том, что божество принимает участие в сражении", как правило, с помощью посредника, исполняющего его повеления
                      [Л.32, стр.341].

                      Таким посредником Бога небесных воинств является невиданный зверь (миксаморф), у которого есть имя (Гог), тело, пасть и челюсти, железные зубы, медные когти и рога; он всё пожирает, сокрушает, попирает, ревёт, словно львица; тучей окружает его бесчисленное сильное войско - полчище, собранное из многих народов; вид их, словно вид коней и скачут они по вершинам гор, как всадники
                      (Дан. гл.7, 8:9-14, Иез. гл.38, Иов. гл.41, Ис.14:12-17, 5:26-30, Иер.гл.4, Иоил.1:6, 2:1-11, Авв.3:9-16).

                      В Книге пророка Даниила этот эсхатологический зверь назван "царством", которое придёт на землю (Дан.7:23). Уже поэтому Антихрист не может являться человеком, евреем из колена Дана, как считают некоторые богословы [например, Л.10, 12, 15]. Они ссылаются на Быт.49:16, 17, а также на Иер.8:16.

                      "От
                      (возле) Дана слышен храп коней его, от громкого ржанья жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истребят землю и всё, что на ней, город (города) и живущих в нём (в них)".

                      В стихе
                      8:16 речь идёт не о колене Дановом, но о городе Дан. От этого города, т.е. с севера, от семи звёзд откроется великое бедствие (Иер.1:14, Иез.38:15, Ис.14:31, Отк.1:16).
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71374

                        #4346
                        6. Камень нерукотворный

                        Из анализа библейских пророчеств следует, что эсхатологический антихрист не является ни человеком во плоти, ни падшим ангелом, ни идеологией или коллективным злым духом, а есть камень нерукотворный, разоряющий всю землю (Дан.2:34). Подобно горе губительной во времена Иеремии, которой Господь поражал Израиль и окружающие народы, разорял царства (Иер.51:20-25, речь о Вавилоне).

                        Для наказания рода человеческого (за зло его), Бог небесных воинств воспользуется не государствами и их армиями, а природными катастрофами (2Пет.3:6, 7, 10). Пошлёт космического узурпатора, а не диктатора-самозванца; будет бросать "с небес большие камни", как во времена Иисуса Навина (Иис.Н.10:11).

                        Вышеприведенные утверждения требуют веских доказательств, посему давайте вместе исследуем Писания, действительно ли орудием гнева Божьего будет не сверхчеловек антихрист, но железокаменный астероид Гог да большое полчище его, словно сеть, наброшенная на Землю.

                        При этом, учтём, что "пророки для передачи своей вести часто используют знакомые мифологические образы"
                        [Л.32, стр.921], в которых реальное слито с условным. Так как "мышление образами и символами было настолько присуще жителям древнего Востока, что в их сознании (в отличие от сознания современного) реальность не отделялась от символа" [Л.47, стр. 246].

                        Воспользуемся также знаниями о до научном мировоззрении древних (кардинально отличавшегося от современного), в частности, их традиционных представлений о природе, оживотворении неживого, веры в сверхъестественное и пр.

                        Примем также во внимание две особенности ветхозаветных предсказаний:

                        1) пророчества "... почти всегда могут относиться как к событиям близким по времени к пророкам, так (одновременно!) и к тем, которым предстоит совершиться в далёком будущем, и часто - в конце времён"
                        [там же, стр. 602]; однако предсказываются эсхатологические пророчества "в "терминах" и образах ближайшего будущего" [Л.48, стр. 172];

                        2) "явления, приходящие из мира иного (как те же пророческие видения!), не сообразуются с законами времени и пространства, по которым живёт мир материи" [Л.47, стр. 256].

                        Следует учесть и особенности еврейского языка, в котором объекты рассматриваются как явления, без анализа их сущности; описываются следствия, но причины не прослеживаются; события воспринимаются как результат замысла [Л.30, стр. 387, Л.32, стр.18].

                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71374

                          #4347
                          7. Левиафан Ийова

                          Первое, наиболее полное, описание горы губительной содержится в книге Иова (40:20-41:26). Обычно полагают (см. например, [Л.6, 31]), что в этих стихах говорится о нильском крокодиле, как о символе царской власти и могущества древнего Египта.

                          Однако характеристика данного существа не совпадает с чертами реального животного (по крайней мере, в 41:10-26). Кроме того, Иов утверждает: "Нет на земле подобного ему " (41:25).

                          Для правильного понимания этих стихов, следует учесть, что
                          "В трёхчастной модели космоса древние различали небо, землю и подземное царство. Подобные космологические воззрения были распространены на древнем Ближнем Востоке повсюду. Небо представляли в виде круга (или купола), который перекрывает земной диск, помещённый на водах первозданного океана" [Л.32, стр.577].

                          Очевидно, в тексте 41-й главы, речь идёт о левиафане (смотрите 40:20) - существе из первозданного океана (бездны). Оно является, по-видимому, развитием архаических прототипов из космогонии древнейшей шумерской цивилизации.

                          Например, в вавилонском гимне Шамашу говорится о страшных морских чудовищах
                          [Л.32, стр.18]. Библейский левиафан, "изображаемый не только в виде дракона, но и в виде рыбы", служил "олицетворением смерти, тьмы, водного хаоса" ([Л.27, стр. 392], хаос с др. греч. "зияющая бездна").

                          Евреи считали, что левиафан, раав, таннин, нахаш это похожие на гигантского дракона (змея) хтонические чудовища первоначальной бездны, противники
                          Яхве Элохим, которых Он заключил в морские воды для ограничения хаоса и торжества порядка [Л.3, 31, 32, 39]. Этих морских чудовищ (совр. перевод) сотворил Бог (Быт.1:21, в Синод. пер. "больших рыб").

                          Характерными особенностями хтонических существ, воплощающих нижний мир (водный, подземный или потусторонний) являются: звероподобие, наличие сверхъестественных способностей, отсутствие созидающего начала.

                          В Септуагинте словом "дракон" часто переводятся еврейские наименования (таннин, нахаш, левиафан и др.), относящиеся к сатане [Л.33, стр.1116]. В Новом Завете этот "древний змий" (нахаш, что означает "сияющий"), он же, большой красный дракон на небе, называется также "диаволом и сатаною" (Отк.12:3, 9).



                          Фольклорные представления о левиафане, как о небесном (космическом) драконе, вызывающим затмения, проглатывая солнце и луну, вероятно, отражены в Иов.3:8 [Л.6, стр. 525]. Его прообразом мог послужить огромный египетский змей Апоп (Апофиз) - мифологический глава всех врагов бога солнца Ра, олицетворявший мрак и зло [Л.34, 38].

                          "В семитской мифологической литературе то же слово (таннин) употребляется при описании чудища, олицетворявшего космический хаос ..."
                          [Л.47, стр. 298].
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71374

                            #4348
                            8. Левиафан Исаии и Асафа

                            Пророк Исаия, в согласии с представлениями того времени, изображает первобытного левиафана морским чудовищем, которого победит Яхве в конце времён.

                            "В тот день поразит Господь мечем Своим тяжёлым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьёт чудовище морское
                            " (Ис. 27:1; Иов.26:13).

                            "Такое же описание встречается и в угаритском цикле сказаний о Ваале: "Когда ты убьёшь Литана (левиафана), убегающего змея, то уничтожишь змея извивающегося, властелина с семью головами" [Л.32, стр.710-711].

                            Именно, Создатель всего сущего сотворил левиафана (Пс.103:26) и других морских чудовищ (Быт.1:21, совр. пер.; в Синод пер. - "рыб больших"). В Псалтири постоянно упоминается космическая битва с морем, как утверждается в работе [Л.32, стр.617]. Например, о победе Элохим над многоголовым змеем учит Асаф.

                            "Ты расторг силою Твоею море, Ты сокрушил головы змиев в воде. Ты сокрушил голову (в оригинале, «головы») левиафана " (Пс.73:13,14, совр. пер. ст.13: "Ведь это Ты силой чудовищу морскому брюхо вскрыл, Ты головы сломал драконам в океане" [Л.35]).

                            "Таким образом, владычество над морем означает безраздельную власть Яхве над силами хаоса, которые, как считалось, постоянно угрожали космосу" Л.32, стр.622 ].

                            Аналоги левиафану имеются в
                            угаритских и хананейских текстах, изображающих морское чудовище (Литана или Аршу) в виде семиголового извивающегося змея, которого поражают боги Ваал и Анат [там же, стр.583 ]. В вавилонском эпосе "Энума Элиш" бог Мардук побеждает чудовище Тиамат, богиню первозданного водного хаоса [стр.625].


                            В этой же работе сделан вывод: «Библейский левиафан, несомненно, относится к категории сверхъестественных существ (как и херувимы), и не имеет ничего общего с реальными или чисто мифологическими животными» [стр.583].
                            Действительно, челюсти, глаза, ресницы, искры, дым, пламя (Иов.41:5-13) - не являются ни принадлежностями реального животного, ни поэтическими метафорами мифического существа. Как не является человеком (антихристом) левиафан Иоанна (дракон и зверь из моря) с семью головами и десятью рогами (Отк.12:3, 13:1).

                            На самом деле, ветхозаветный Иов указывает характерные черты, качества и свойства небесного тела (астероида), сердце которого "твёрдо, как камень, и жёстко, как нижний (мельничный) жернов" (41:16).

                            Подобно змею из жезла Аарона, поглотившему жезлы чародеев египетских (Исх.7:12), змей (дракон) Гог проглотит планету Земля (Отк.12:3, 4).
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71374

                              #4349
                              9. Портрет зверя, нарисованный Ийовом

                              В результате вторжения семьи Гога в атмосферу Земли, возникнет радиант метеорного потока, словно пасть зверя, "а пасть у него - как пасть у льва" (Отк.13:2, в). Из неё в разные стороны выходят следы метеорных тел, будто зубы в пасти невиданного чудовища.

                              Поэтому Иов в изумлении вопрошает: "Кто может отворить двери
                              (в Масоре, "врата (пасть)") лица его? (Иов.41:6, а). Иными словами, кто может открыть пасть зверя?- "круг («круги») зубов его − ужас" (ст.6, б). Потому что "зубы у него -зубы львиные, а челюсти (точнее, "клыки") у него, как у львицы" (Иоил.1:6, б).

                              Этому грандиозному явлению, вылетающих из радианта пылающих болидов и выскакивающих огненных искр метеоров, Иов, опираясь на существовавшие представления о мире (в котором небесные тела оживотворялись), а также используя понятия, термины и верования своего времени, даёт следующее описание.

                              "От его чихания показывается свет (сверкают молнии); глаза у него, как ресницы (свет) зари (совр. пер. "сверкают молнии, когда чихает он, глаза его как свет зари" [Л.35], считалось, что глаза излучают свет). Из пасти его выходят пламенники (рвётся пламя), выскакивают огненные искры. Дыхание его раскаляет (разжигает) угли, и из пасти его выходит (рвётся) пламя" (ст.10,11,13).

                              Проанализируем это описание с целью определения причин и сущности явлений, не раскрытых автором. Мифологический змей (дракон) являлся воплощением не только стихии воды, но и огня, особенно, небесного [Л.38, стр.394, 468]. Например, из литературы и искусства Древнего Египта хорошо известны огненные змеи
                              [Л.32, стр.680].

                              Огнедышащие чудовища встречаются в мифе о Ваале
                              (там же, стр.583). В древности, за огнедышащих драконов (змей) принимали, по-видимому, космические тела - болиды [Л.34].

                              Полёт болидов сопровождается хвостами дыма из раскалённых газов и частиц, оттого Иов убеждён, что "Из ноздрей его выходит (валит) дым" (ст.12, рис.2).

                              Нечто подобное было показано тайновидцу. "И я стал, и увидел: вот горящая печь проходит предо мною; и когда пламя прошло, я увидел: остался дым" (3Езд.4:48).

                              Эти хвосты дыма могут наблюдаться на небосводе довольно долго, вначале, как прямые, а затем, из-за движения воздушных масс, как извивающиеся.
                              Возможно, по этой причине Исаия воспринимает левиафана, словно змея прямо бегущего и змея изгибающегося (Ис.27:1).

                              Нельзя не заметить тесного сходства между "изгибающимся змеем" Исаии и извивающимся семиглавым чудовищем в угаритском эпосе о Ваале [Л.32, стр.617].


                              Болид, как правило, разрушается, взрываясь в воздухе («чихание змея», т.е. звуковая ударная волна), чему сопутствует яркая световая вспышка. Поэтому Иов утверждает: "От его чихания показывается свет" (ст.10).

                              Следствием разрушения болида в воздухе является выпадение мелких метеоритов ("раскалённые угли" в ст.13) на фоне грандиозного радианта метеорного потока ("пасть" в ст.11, "дыхание его" в ст.13).

                              Косые светящиеся следы радианта подобны утренним лучам солнца, стремительно прочерчивающим небо, они словно ресницы или свет зари: "глаза у него, как ресницы зари" (ст.10). Заря это свечение неба, вызываемое отражением солнечных лучей от верхних слоёв атмосферы Земли (происходит перед восходом и после заката Солнца).

                              Однако, "В Ветхом Завете заря часто персонифицируется, и в финикийских и угаритских надписях выступает как особое божество"
                              [Л.32, стр.629]).
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71374

                                #4350
                                10. Кто может устоять пред ним?

                                Столкновение крупного космического тела с Землёй вызовет мощнейшее глобальное землетрясение, максимальных магнитуды (Мmax более 9 по Рихтеру) и сейсмической интенсивности проявления (XII баллов по ЕMS-98); "великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле" (Отк.16:18, б).

                                Падение астероида - меча Господа приведёт также к интенсивному перемещению (подвижке) литосферных плит и возникновению тектонических сейсморазрывов океанического дна.

                                Теплообмен воды с магмой (её температура, около, 2 000 °С) в разрывах дна, а также обвальное необратимое разложение газовых кристаллогидратов, из-за повышения температуры воды [Л.36, 37], вызовут массовое образование и всплытие паровых и газовых пузырей. В результате чего, барботируемая морская пучина превратится в кипящую похлёбку, а её голубая поверхность станет седой.

                                Об аналогичных последствиях действий левиафана говорит Иов (41:23), приписывая этому животному способность вскипятить (!?!) океан. "Он кипятит пучину, как котёл, и море претворяет в кипящую мазь" (в оригинале, «варево»; совр. пер. "Он перемешивает воду, словно кипящий котёл, он пузыри пускает, словно масло кипит" [Л.35]).

                                Кипящий котёл (даёт клубы пара и дыма), поддуваемый ветром (порождает снопы искр) показан Господом в одном из пророческих видений Иеремии (Иер.1:13). Это бедствие откроется со стороны севера (ст.14). Слово "север"
                                или "спрятанный" по др. еврейски "Zaphon", а гора "Зафон" (Цафон) - небесная или священная гора, где, как верили хананеи, встречались их боги [Л.35]).

                                Иными словами, бедствие для жителей земли начнётся с неба, так как древние не делали различия между небосводом и высокими горами, на которых он покоится
                                [Л.6, стр.625].


                                Левиафан Иова обладает ещё одним удивительным свойством: "Оставляет за собой светящуюся стезю; бездна кажется сединою" (41:24). Такие мифологические огнедышащие драконы, сочетавшие элементы (органы) разных животных [Л.38, стр.394] известны по угаритскому мифу о Ваале, который борется с морем [Л.32, стр.583].

                                За светящуюся стезю (след, путь, дорогу) Иов принимает, вероятнее всего, горящие на поверхности океана газы (метан и сероводород). Как в видении пророка Амоса: "вот, Господь Бог произвёл для суда огонь,- и он пожрал (сжёг) великую пучину" (Ам.7:4,б).

                                Метан и сероводород всплывут и будут гореть вдоль сейсморазрывов океанического дна (длиной до 1 000 км), представляя собой на поверхности седой бездны "светящуюся стезю".
                                Против такого сверхъестественного чудовища бессильно человеческое оружие.

                                "Меч, коснувшийся его, не устоит (отскакивает), ни копьё, ни дротик, ни латы (совр. пер. "Оружие ему вреда не причиняет")", "Дочь лука не обратит его в бегство; пращные камни обращаются для него в плеву" (Иов.41:18-21).

                                Не только оружие древнего мира, но и современная ракета ("дочь лука") бессильны перед ужасным змеем. Слои плоти которого сплочены, как слиток, сердце жёстко, словно жернов, а под ним острые камни зубчатая постель (41:7-9, 15-22, совр. пер. ст.22: "Кожа на его брюхе, словно осколки, он следы, словно плуг, оставляет в земле" [Л.35]).

                                "Нет на земле подобного ему он царь над всеми сынами гордости" (ст.25, 26).


                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...