Марфа и Мария

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алксандр
    Участник

    • 25 November 2002
    • 42

    #256
    Александр, Вам приводились цитаты, из коих следует, что писания Вашего учителя приравниваются к Библии и т.п. Это - типичный признак культа. Поэтому, думаю, перенесение было правильным, хотя и сделано не мною.
    По словарю русского языка С.И.Ожегова, культ - это: 1.Религиозное служение божеству и связанные с этим обряды. 2. Преклонение перед кем-нибудь или чем-нибудь, почитание. По словарю иностранных слов под редакцией А.Г.Спиркина, культ (от латинского cultus почитание) - один из обязательных элементов любой религии, выражающийся в особых магических обрядах, действиях священнослужителей и верующих с целью оказать желаемое воздействие на сверхъестественные силы.

    Итак, как видно из процитированного выше, Вы, очевидно, изобрели какое-то совершенно, новое определение слова «культа», куда, по ВАШЕМУ определению, основополагающим признаком входит именно «приравнивание к Библии писаний учителя». Не говоря уже о крайне занимательной, и совершенно НЕТРАДИЦИОННОЙ трактовке этого термина, ничего общего не имеющей с общеупотребительной, Вы, совершенно очевидно, не заметили, что под подобное определение можно подвести, при желании, ЛЮБОГО христианин.
    Например, согласно этой формулировке, с точки зрения, скажем, ортодоксального иудея, любая христианская церковь есть именно культом, потому что она приравнивает писания своего учителя (скажем, того же Павла) к Священному Писанию, т.е. Библии. Нелишне будет напомнить здесь, что определение «Библия» изначально относилось исключительной к той её части, которую позднее назовут «Ветхим Заветом», и причисление к ней Нового Завета (и, уж тем более, посланий апостольских), с точки зрения правоверных сынов иудаизма, было и святотатственно, и неправомерно.
    Если вы сумеете доказать мне, что послания Павла (где он, местами, даже сам признаётся, что относительно того-то и того-то, скажем, «я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным» (1 Коринфянам 7:25), т.е. сознательно не претендует на боговдохновенность там произносимого) имели большее основание для того, чтобы быть не только ПРИРАВНЕНЫМИ к Библии, но быть туда включёнными как часть БОГОВДОХНОВЕННОГО Слова Господня, то я, пожалуй, и соглашусь с вашим определением (и принятым на основании его решением).
    До этого же момента я рассматриваю его как чисто волюнтаристское и совершенно необоснованное, и все мои прежние претензии остаются в силе.
    Кроме всего прочего, подобные взгляды на Небесное Учение Веры ЧАСТИ его последователей (ибо отнюдь не все, следующие Учению этому, согласятся с той точкой зрения, которая была озвучена в приведенных здесь P16 цитатах) отнюдь не могут быть использованы для вынесение вердикта по САМОМУ Учению. Вы же не обрадуетесь, допустим, если вердикт по христианству будут выносить на основании цитат, вырванных из контекста, скажем, протоколов толедской инквизиции 16-го столетия?
    Да и, в конце-концов, даже если и счесть Небесное Учение Веры культом, то это, в любом случае, будет именно ХРИСТИАНСКИЙ культ, такой же, как, скажем, и культ святых в православии. Можно сколь угодно соглашаться или не соглашаться с правомерностью этого культа, но вы же не позволите себе перенести, допустим, тему, открытую католиком на сайте, из раздела христианства в раздел «культы и религии мира» лишь на том основании, что он исповедует культ Святой Девы Марии (как бы Вы сам к культу этому не относились бы)?

    С уважением, Васильев А.В.

    Комментарий

    • paveletsky
      the млянин

      • 20 May 2002
      • 4533

      #257
      До этого же момента я рассматриваю его как чисто волюнтаристское
      Попрошу в моей теме не выражаться
      мой ЖЖ
      http://paveletsky.livejournal.com/

      Комментарий

      • Дмитрий Резник
        Ветеран

        • 14 February 2001
        • 15246

        #258
        Александр, не надо засыпать меня словарными статьями. Я говорю о современном значении слова "культ" - непомерное почитание человека или группы людей.
        С уважением,
        Дмитрий

        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

        Комментарий

        • paveletsky
          the млянин

          • 20 May 2002
          • 4533

          #259
          Привет, Дмитрий!
          Наверное, быть модератором - неблагодарное занятие. Вроде и хочешь, чтобы всем было лучше, и чтобы правила соблюдались, и чтобы не обидеть никого и все равно не выходит. Кто-то обязательно обижается, что-то опять нарушается... Да и мы, рядовые форумчане, вас особо не жалуем и не ценим ваш труд, хотя он того стоит. Почему же у нас не получается сосуществовать мирно или так и должно быть? Истина ведь и рождается, как известно, в споре.
          мой ЖЖ
          http://paveletsky.livejournal.com/

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15246

            #260
            Ну Вы даете - неблагодарное занятие! А лычки? Пустячок?
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • paveletsky
              the млянин

              • 20 May 2002
              • 4533

              #261
              Тогда с повышением вас, Дмитрий!
              мой ЖЖ
              http://paveletsky.livejournal.com/

              Комментарий

              • DrGonzo
                MORNING BELL

                • 23 April 2002
                • 326

                #262
                Здравствуйте.
                Постараюсь выразить свое мнение,по поводу вопроса,что будет нелегко.
                !Для меня! каждая притча созданная Богом это яркий и четкий прообраз мира и его стремлений,его видений обещаний Господа.Причем каждая притча имеет свое оригинальную форму (как в принципе любое из Его творений),только "Героев всегда три: Бог,Его дети и сыны дьявола".
                Задумайтесь!В чем Мария не исполнила повеления (не закон) Христа? Именно "Марфа возмущенно говорит Иисусу, чтобы тот сказал ее сестре пойти помочь ей,"а не Мария,именно в ней зарождается зло,грех,смерть,разлука с Господом.

                з.ы. эти бесы никак не могут поверить,что в Сыне своем Бог показал Себя,никак......самое тяжелое,что и не уверуют...

                Комментарий

                • Igor
                  Отключен

                  • 18 April 2002
                  • 3180

                  #263
                  Задумайтесь!В чем Мария не исполнила повеления (не закон) Христа? Именно "Марфа возмущенно говорит Иисусу, чтобы тот сказал ее сестре пойти помочь ей,"а не Мария,именно в ней зарождается зло,грех,смерть,разлука с Господом.


                  Да именно в Марфе появилась закваска греха, а не в Марии, потому что человеку свойственно больше праведность от дел, а не от веры. Мария же избрала благую часть.

                  Комментарий

                  • Sova
                    Отключен

                    • 18 April 2002
                    • 759

                    #264
                    Суета, это те тернии, которые мешают истинному семяни Слова БОжьего привиться в нашем сердцем, занятом и отягощенному заботами житейскими. Но много ли мы можем сами изменить в своей жизни? Христос говорит, что даже цвет волос не можем изменить, хотя люди сегодня научились делать и это. Но только вот что дадут все эти сложные изобретения, если в сердце все равно останется зияющая пустота.
                    Всех дел мы никогда не переделаем. Но нужно ли стремиться делать все эти дела, или же в благоговение успокоиться от дел своих и внимать Голосу Божьему, поучаясь у Него?
                    В бурлящем суетой сердце трудно услышать голос Духа, ибо ему тесно в этой грязи и сутолоке. Посему опять и опять Господь обращает нам Свой укор - "ДУши , души, вы печетесь о многом , а одно нужно вам ."

                    Комментарий

                    • Дмитрий Резник
                      Ветеран

                      • 14 February 2001
                      • 15246

                      #265
                      Для меня! каждая притча созданная Богом это яркий и четкий прообраз мира и его стремлений,его видений обещаний Господа.

                      История с Мартой и Мирьям - вовсе не притча, а реальное событие.
                      С уважением,
                      Дмитрий

                      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                      Комментарий

                      • paveletsky
                        the млянин

                        • 20 May 2002
                        • 4533

                        #266
                        Привет, Дмитрий
                        Мне кажется, порой и реальное событие бывает притчей. Кстати, а притча о богаче и Лазаре это также реальное событие или просто притча?
                        мой ЖЖ
                        http://paveletsky.livejournal.com/

                        Комментарий

                        • Igor
                          Отключен

                          • 18 April 2002
                          • 3180

                          #267
                          История с Мартой и Мирьям - вовсе не притча, а реальное событие.


                          Евангелие - это не историческая книга и за всем, что написно стоит духовный смысл, будь то притча или реальное событие.

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15246

                            #268
                            То, что это притча, видно по всему. То, что Марта и Мирьям - рельные люди, и событие имело место - тоже очевидно.
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • Igor
                              Отключен

                              • 18 April 2002
                              • 3180

                              #269
                              То, что Марта и Мирьям - рельные люди, и событие имело место - тоже очевидно.


                              В Евангелие это место приведено не с целью показать, что на земле жили такие люди. А через Марфу и Марию Бог показывает нечто вот это нечто и надо уразуметь,дабы понимать веру и отличать веру от закона.

                              Комментарий

                              • paveletsky
                                the млянин

                                • 20 May 2002
                                • 4533

                                #270
                                Ребята,
                                То, что это были реальные люди, сомнений ни у кого не вызывает, однако куда важнее понять, что именно хотел показать нам Бог через этих реальных людей. Просто знать, что были такие люди, толку мало. Как говорится, были люди да сплыли, а дело их живет...
                                мой ЖЖ
                                http://paveletsky.livejournal.com/

                                Комментарий

                                Обработка...