Что значит исполнить закон Моисея ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Caleb
    Ветеран
    • 08 January 2024
    • 10774

    #91
    Сообщение от Galgal
    Закон Моисея не соблюдает никто, хотя бы потому, что примерно треть всех заповедей закона не может исполняться, пока не построен Храм.
    После возвращения из плена
    Храм был построен в Иерусалиме
    Так же её один храм был построен в Египте , Элефантине , возле Асуана
    вскоре после разрушения вавилонянами Первого Иерусалимского храма еврейские колонисты в Элефантине (см. элефантинские папирусы) соорудили там храм Бога Израиля. Во всяком случае, когда в 525 году до н. э., персидский царь Камбис IIзавоевал Древний Египет, храм в Элефантине уже существовал
    Так же , позднее был построен храм тоже в Египте, Леонтполе
    Значительно позднее, в середине II века до н. э.[2], в правление Птолемея VI Филометора, Ония IV из рода иерусалимских первосвященников основал храм в Леонтополисе (в Нижнем Египте), называемый храмом Онии (ивр. בֵּית חוֹנִיוֹ).
    Существуют различные гипотезы относительно причин создания этого святилища.
    1. Согласно одному предположению, Ония полагал, что Иерусалимский храм потерял свою святость вследствие его осквернения Антиохом IV Эпифаном;
    Но нужно ли вообще храм ?
    Храм ведь нужен людям , а не Богу
    Иезекииль 24
    21 скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: вот, Я отдам на поругание святилище Мое, опору силы вашей, утеху очей ваших и отраду души вашей, а сыновья ваши и дочери ваши, которых вы оставили, падут от меча
    Этот храм был разрушен
    Но это не исключение , будет разрушен и второй храм в Иерусалиме
    А так в же Леонтополе
    Храм Онии недолго просуществовал после разрушения Второго Храма и был разрушен в 73 году н. э. по приказу императора Веспасиана.
    Но были разрушены и более ранние храмы
    Храм в Силоме
    Иеремия 6
    12 Пойдите же на место Мое в Силом, где Я прежде назначил пребывать имени Моему, и посмотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля
    Были потом разрушены храмы в Самарии
    Амос
    3
    14 Ибо в тот день, когда Я взыщу с Израиля за преступления его, взыщу и за жертвенники в Вефиле, и отсечены будут роги алтаря, и падут на землю.
    9
    1 Видел я Господа стоящим над жертвенником, и Он сказал: ударь в притолоку над воротами, чтобы потряслись косяки, и обрушь их на головы всех их, остальных же из них Я поражу мечом: не убежит у них никто бегущий и не спасётся из них никто, желающий спастись.
    Амос 9
    При этом , ведь разрушение храмов , жертвенников , идолов языческих храмов ставится в минус
    Судия 6
    27 Гедеон взял десять человек из рабов своих и сделал, как говорил ему Господь; но как сделать это днем он боялся домашних отца своего и жителей города, то сделал ночью.
    28 Поутру встали жители города, и вот, жертвенник Ваалов разрушен, и дерево при нем срублено, и второй телец вознесен во всесожжение на новоустроенном жертвеннике.
    29 И говорили друг другу: кто это сделал? Искали, расспрашивали и сказали: Гедеон, сын Иоасов, сделал это.
    30 И сказали жители города Иоасу: выведи сына твоего; он должен умереть за то, что разрушил жертвенник Ваала и срубил дерево, которое было при нем.
    31 Иоас сказал всем приступившим к нему: вам ли вступаться за Ваала, вам ли защищать его? кто вступится за него, тот будет предан смерти в это же утро; если он Бог, то пусть сам вступится за себя, потому что он разрушил его жертвенник.
    Что было когда царь Египта , Птолемей 4 Филопатор решил войди в иудейский храм в Иерусалиме
    3Маккавеев
    1
    9 Прибыв же в Иерусалим, он принес жертву великому Богу, воздал благодарение, и прочее исполнил, приличествующее священному месту;
    10 и когда вошел туда, то изумлен был величием и благолепием и, удивляясь благоустройству храма, пожелал войти во святилище.
    11 Ему сказали, что не следует этого делать, ибо никому и из своего народа непозволительно входить туда, и даже священникам, но только одному начальствующему над всеми первосвященнику, и притом однажды в год; но он никак не хотел слушать.
    12 Прочитали ему закон, но и тогда не оставил он своего намерения, говоря, что он должен войти: пусть они будут лишены этой чести, но не я. И спрашивал, почему, когда он входил в храм, никто из присутствовавших не возбранил ему?
    13 И когда некто неосмотрительно сказал, что это худо было сделано, он отвечал: но когда это уже сделано, по какой бы то ни было причине, то не должно ли ему во всяком случае войти, хотят ли они того, или не хотят.
    14 Тогда священники в священных одеждах пали ниц и молились великому Богу, чтобы Он помог им в настоящей крайности и удержал стремление насильственно вторгающегося; храм наполнился воплем и слезами, а оставшиеся в городе сбежались в смущении, полагая, что случилось нечто необычайное.
    15 И заключенные в своих покоях девы выбегали с матерями и, посыпая пеплом и прахом головы, оглашали улицы рыданиями и стонами.
    16 Другие же во всем наряде, оставив приготовленный для встречи брачный чертог и подобающий стыд, беспорядочно бегали по городу.
    17 А матери и кормилицы, оставляя и здесь и там новорожденных детей, иные в домах, другие на улицах, неудержимо сбегались во всесвятейший храм.
    18 Так разнообразна была молитва собравшихся по случаю святотатственного покушения.
    19 Вместе с тем некоторые из граждан возымели смелость не допускать домогавшегося вторгнуться и исполнить свое намерение. Они воззвали, что нужно взяться за оружие и мужественно умереть за закон отеческий, и произвели в храме великое смятение:
    20 с трудом быв удержаны старейшинами и священниками, они остались в том же молитвенном положении.
    21 Народ, как и прежде, продолжал молиться. Даже бывшие с царем старейшины многократно пытались отвлечь надменный его ум от предпринятого намерения.
    22 Но, исполненный дерзости и все пренебрегший, он уже делал шаг вперед, чтобы совершенно исполнить сказанное прежде.
    23 Видя это, и бывшие с ним начали призывать вместе с нашими Вседержителя, чтобы Он помог в настоящей нужде и не попустил такого беззаконного и надменного поступка.
    24 От совокупного, напряженного и тяжкого народного вопля происходил невыразимый гул.
    25 Казалось, что не только люди, но и самые стены и все основания вопияли, как бы умирая уже за осквернение священного места.

    3-я Маккавейская 1 глава Библия
    После молитвы священника
    2
    1 А первосвященник Симон, преклонив колени пред святилищем и благоговейно распростерши руки, творил молитву:
    2 "Господи, Господи, Царь небес и Владыка всякого создания, Святый во святых, Единовластвующий, Вседержитель! Призри на нас, угнетаемых от безбожника и нечестивца, надменного дерзостью и силою.
    3 Ибо Ты, все создавший и всем управляющий, праведный Владыка: Ты судишь тех, которые делают что-либо с дерзостью и превозношением.
    4 Ты некогда погубил делавших беззаконие, между которыми были исполины, надеявшиеся на силу и дерзость, и навел на них безмерную воду.
    5 Ты сожег огнем и серою Содомлян, поступавших надменно, явно делавших зло, и поставил их в пример потомкам.
    6 Ты дерзкого фараона, поработившего Твой святый народ, Израиля, посетил различными и многими казнями, явил Твою власть, и показал Твою великую силу.
    7 И когда он погнался за ним, Ты потопил его с колесницами и множеством народа во глубине моря, а тех, которые надеялись на Тебя, Владыку всякого создания, Ты провел невредимо, и они, увидев дела руки Твоей, восхвалили Тебя, Вседержителя.
    8 Ты, Царь, создавший беспредельную и неизмеримую землю, избрал этот город, и освятил это место во славу Тебе, ни в чем не имеющему нужды, и прославил его Твоим величественным явлением, обращая его к славе Твоего великого и досточтимого имени.
    9 По любви к дому Израилеву Ты обещал, что, если постигнет нас несчастье и обымет угнетенье, и мы, придя на место сие, помолимся, Ты услышишь молитву нашу.
    10 И Ты верен и истинен, и много раз, когда отцы наши подвергались бедствиям, Ты помогал им в их скорби и избавлял их от великих опасностей.
    11 Вот и мы, Святый Царь, за многие и великие грехи наши бедствуем, преданы врагам нашим и изнемогли от скорбей.
    12 В таком упадке нашем, этот дерзкий нечестивец покушается оскорбить это святое место, посвященное на земле славному имени Твоему.
    13 Ибо, хотя жилище Твое, небо небес, недостижимо для людей, но Ты, благоволив явить славу Твою народу Твоему, Израилю, освятил место сие.
    14 Не отмщай нам за нечистоту их, и не накажи нас за осквернение, чтобы не тщеславились беззаконники в мыслях своих и не торжествовали в произношении языка своего, говоря: мы попрали дом святыни, как попираются домы скверны.
    15 Оставь грехи наши, отпусти неправды наши и яви милость Твою в час сей; скоро да предварят нас щедроты Твои; дай хвалу устам упадших духом и сокрушенных сердцем; даруй нам мир".
    16 Тогда всевидящий Бог и над всеми Святый во святых, услышав молитву смирения, поразил надмевавшегося насилием и дерзостью, сотрясая его туда и сюда, как тростник ветром, так что он, лежа недвижим на помосте и будучи расслаблен членами, не мог подать даже голоса, постигнутый праведным судом.
    17 Тогда его друзья и телохранители, видя внезапную и тяжкую казнь, постигшую его, и опасаясь, чтобы он не лишился жизни, поспешно вынесли его, будучи сами поражены чрезвычайным страхом.
    18 Через несколько времени, придя в себя после испытанного наказания, он нисколько не пришел в раскаяние, и удалился с жестокими угрозами.
    19 Возвратившись в Египет и умножая дела своей злобы, он с упомянутыми участниками в пиршествах и друзьями, забывшими всякую справедливость, не только пресыщался бесчисленными студодействами, но дошел до такой дерзости, что произносил там проклятие на Иудеев, и многие из друзей его, смотря на пример царя, и сами следовали его желаниям.
    20 Наконец он решился публично предать позору народ Иудейский, и поставил на башне своего дворца столб, сделав на нем надпись: "Кто не приносит жертв, тому не входить в свои священные места; Иудеев же всех внести в перепись простого народа и зачислить в рабское состояние, а кто будет противиться, тех брать силою и лишать жизни;

    3-я Маккавейская 2 глава Библия
    Но Бог не сжёг этого царя огнём небесным.
    По сути он просто испугался и не Бога, а иудеев
    "Они воззвали, что нужно взяться за оружие и мужественно умереть за закон отеческий, и произвели в храме великое смятение:
    20 с трудом быв удержаны старейшинами и священниками, они остались в том же молитвенном положении."

    Из этого значит что храм нужен людям , а не Богу.
    И ведь Птолемей 4, хотел войти в храм с добрыми намерениями
    В итоге же, он издал указ о рабстве против иудеев , от которого их спасала коррупция в Египте
    Потом Птолемей решили иудеев поймать и на ипподроме натравить на них пьяных слонов
    Дрессировщики не справились с ними и слоны набросилось на самих египтян
    В 3 книге Маккавеев это интерпретируется как вмешательство Бога,
    Хотя признаётся что ангелов которые напугали слонов были невидимы для людей

    Комментарий

    • Caleb
      Ветеран
      • 08 January 2024
      • 10774

      #92
      Сообщение от Diogen
      "Метафора, модель и матрица" - согласен. Идём дальше.
      Завет - это соглашение о существующих взаимоотношениях.
      Один род отношений в пустыне, и другой род отношений в Ханаане.
      Вот слова завета, который Господь повелел Моисею поставить с сынами Израилевыми в земле Моавитской, кроме завета, который Господь поставил с ними на Хориве.
      (Втор.29:1)
      Завет другой, т.е. отношения другие. В чём разница? (Кстати, Тора не изменилась).
      Собственно , кроме дополнения,
      Второзаконие это и повторение но уже с учётом духовного опыта , полученного при Исхода
      Второзаконие 29
      3 те великие казни, которые видели глаза твои, и те великие знамения и чудеса, [руку крепкую и мышцу простертую];
      4 но до сего дня не дал вам Господь [Бог] сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать.
      5 Сорок лет водил вас по пустыне, и одежды ваши на вас не обветшали, и обувь твоя не обветшала на ноге твоей;
      6 хлеба вы не ели и вина и сикера не пили, дабы вы знали, что Я Господь, Бог ваш.
      См далее
      От сеяния (греха) до жатвы(наказания) проходит какой-то период.
      Вот цитата о царстве Иосии. Наказание связывается с грехом Манассии:
      25 Подобного ему не было царя прежде его, который обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душею своею, и всеми силами своими, по всему закону Моисееву; и после него не восстал подобный ему.
      26 Однакож Господь не отложил великой ярости гнева Своего, какою воспылал гнев Его на Иуду за все оскорбления, какими прогневал Его Манассия.
      (4Цар.23:25,26)
      Логика это странная, ведь всех прочих царей оправдывали праведностью Давида
      Дело ведь в том, как уже отмечал , что проблемы у праведных царей Израиля были потому что они были пуритане и ревнители
      Это мы видим на естественном , физическом плане бытия
      Езекия не просто провёл пуританские ( культ Иеговы только в одном Храме) анти синкретические ( синкретизм это сочетания культа Иеговы с культом языческих богов) реформы

      Но и отделился от Ассирии
      4 царств 18
      7 И был Господь с ним: везде, куда он ни ходил, поступал он благоразумно. И отложился он от царя Ассирийского, и не стал служить ему
      Тоже было и у царя Иосии
      Но ведь ни Езекия ни Иосия следуя закону Моисея
      Не должны бояться царей язычников ( или должны ?)



      Второзаконие 32
      29 О, если бы они рассудили, подумали о сем, уразумели, что с ними будет!
      30 Как бы мог один преследовать тысячу и двое прогонять тьму, если бы Заступник их не предал их, и Господь не отдал их
      Левит 26
      7 и будете прогонять врагов ваших, и падут они пред вами от меча;
      8 пятеро из вас прогонят сто, и сто из вас прогонят тьму, и падут враги ваши пред вами от меча
      А в книге Чисел говорится что войны Израиля могут быть без военных потерь с их стороны
      Числа 31
      48 И пришли к Моисею начальники над тысячами войска, тысяченачальники и стоначальники,
      49 и сказали Моисею: рабы твои сосчитали воинов, которые нам поручены, и не убыло ни одного из них;
      Но тут возникает вопрос , а что со снабжением войска , с фуражом , военных пайков ?
      Ведь без них долгие боевые действия невозможны
      А ведь манна ПЕРЕСТАЛА падать при ещё Иисусе Навине

      Навин 5
      12 а манна перестала падать на другой день после того, как они стали есть произведения земли, и не было более манны у сынов Израилевых, но они ели в тот год произведения земли Ханаанской
      Но по идее, манна должна падать воинам, в крепости
      Псалтирь 77
      23 Он повелел облакам свыше и отверз двери неба,
      24 и одождил на них манну в пищу, и хлеб небесный дал им.
      25 Хлеб ангельский ел человек; послал Он им пищу до сытости.
      См далее
      В 3 Маккавеев священник говорит пусть бы Бог накажет иудеев сверхъестественным образом

      3Маккав
      14 Не отмщай нам за нечистоту их, и не накажи нас за осквернение, чтобы не тщеславились беззаконники в мыслях своих и не торжествовали в произношении языка своего, говоря: мы попрали дом святыни, как попираются домы скверны.
      3-я Маккавейская 2 глава Библия
      Но в том и дело , что наказания иудеев описанные в Библии вполне естественны , приходят языческие Империи и завоевывают Израиль
      При этом сами иудеи НЕ СЧИТАЛИ что отступили от Закона
      Иеремия 18
      18 А они сказали: «придите, составим замысел против Иеремии; ибо не исчез же закон у священника и совет у мудрого, и слово у пророка; придите, сразим его языком и не будем внимать словам его
      Тут же нет какого жёсткого предопределения
      Просто Вавилон сильнее Иудеи

      Иеремия 27
      9 И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов, которые говорят вам: «не будете служить царю Вавилонскому».
      10 Ибо они пророчествуют вам ложь, чтобы удалить вас из земли вашей, и чтобы Я изгнал вас и вы погибли
      При этом изначально и Иеремия говорится о социальной справедливости в обществе
      При царе Иоакиме
      Иеремия
      22
      3 Так говорит Господь: производите суд и правду и спасайте обижаемого от руки притеснителя, не обижайте и не тесните пришельца, сироты и вдовы, и невинной крови не проливайте на месте сем.
      4 Ибо если вы будете исполнять слово сие, то будут входить воротами дома сего цари, сидящие вместо Давида на престоле его, ездящие на колеснице и на конях, сами и слуги их и народ их.
      5 А если не послушаете слов сих, то Мною клянусь, говорит Господь, что дом сей сделается пустым.
      26
      1 В начале царствования Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского, было такое слово от Господа:
      2 так говорит Господь: стань на дворе дома Господня и скажи ко всем городам Иудеи, приходящим на поклонение в дом Господень, все те слова, какие повелю тебе сказать им; не убавь ни слова.
      3 Может быть, они послушают и обратятся каждый от злого пути своего, и тогда Я отменю то бедствие, которое думаю сделать им за злые деяния их.
      4 И скажи им: так говорит Господь: если вы не послушаетесь Меня в том, чтобы поступать по закону Моему, который Я дал вам,
      6 то с домом сим Я сделаю то же, что с Силомом, и город сей предам на проклятие всем народам земли
      При этом при царях Иоакима и Иехонии, храм не был разрушен как храм в Силоме
      Но Иудея проиграла , храм был ограблен, пленные и сокровища ушли в Вавилон
      Был вопрос об оставшимся в храме
      Иеремия 27
      18 А если они пророки, и если у них есть слово Господне, то пусть ходатайствуют пред Господом Саваофом, чтобы сосуды, остающиеся в доме Господнем и в доме царя Иудейского и в Иерусалиме, не перешли в Вавилон.
      19 Ибо так говорит Господь Саваоф о столбах и о медном море и о подножиях и о прочих вещах, оставшихся в этом городе,
      20 которых Навуходоносор, царь Вавилонский, не взял, когда Иехонию, сына Иоакима, царя Иудейского, и всех знатных Иудеев и Иерусалимлян вывел из Иерусалима в Вавилон,
      Во времена же царя Седекии сопротивление против Вавилона следует прекратить и исполнять кабальный договор с ним
      Иеремия 27
      2 так сказал мне Господь: сделай себе узы и ярмо и возложи их себе на выю;
      3 и пошли такие же к царю Идумейскому, и к царю Моавитскому, и к царю сыновей Аммоновых, и к царю Тира, и к царю Сидона, через послов, пришедших в Иерусалим к Седекии, царю Иудейскому;
      4 и накажи им сказать государям их: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: так скажите государям вашим:
      5 Я сотворил землю, человека и животных, которые на лице земли, великим могуществом Моим и простертою мышцею Моею, и отдал ее, кому Мне благоугодно было.
      6 И ныне Я отдаю все земли сии в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего, и даже зверей полевых отдаю ему на служение.
      Посмотрим теперь , на опыт тоже пуритан и ревнителей -Маккавкев
      И видим по 1 книге Маккавев физика побеждает метафизику( или неверная метафизика была ?)

      Выводы
      Само формальное исполнение закона , в данном случае субботнего покоя , не защищает человека

      Глава 2
      что вы несправедливо губите нас.
      38 Нападали на них по субботам, и умерло их, и жен их, и детей их со скотом их, до тысячи душ.
      39 Когда узнал о том Маттафия и друзья его, горько плакали о них;
      40 и говорили друг другу: если все мы будем поступать так, как поступали эти братья наши, и не будем сражаться с язычниками за жизнь нашу и постановления наши, то они скоро истребят нас с земли.
      41 И решили они в тот день и сказали: кто бы ни пошел на войну против нас в день субботний, будем сражаться против него, дабы нам не умереть всем, как умерли братья наши в тайных убежищах.
      Важность оружия, военной тактики , мужества , военной доблести , кроме собственно морального духа

      Глава 3
      И восстал вместо него Иуда, называемый Маккавей, сын его.
      2 И помогали ему все братья его и все, которые были привержены к отцу его, и вели войну Израиля с радостью.
      3 Он распространил славу народа своего; он облекался бронею, как исполин, опоясывался воинскими доспехами своими и вел войну, защищая ополчение мечом;
      4 он уподоблялся льву в делах своих и был как скимен, рыкающий на добычу;
      5 он преследовал беззаконных, отыскивая их, и возмущающих народ его сожигал

      58 И сказал Иуда: опояшьтесь и будьте мужественны и готовы к утру сразиться с этими язычниками, которые собрались против нас, чтобы погубить нас и святыню нашу.
      59 Ибо лучше нам умереть в сражении, нежели видеть бедствия нашего народа и святыни

      Однако , при этом считалось , количество Воинов не так важно
      Глава 4
      6 Но с рассветом дня Иуда явился на равнине с тремя тысячами мужей, но они не имели ни щитов, ни мечей, как того желали.
      7 Когда увидели они крепкое и вооруженное ополчение язычников и окружающую его конницу, обученных для войны,
      8 Иуда сказал бывшим с ним мужам: не бойтесь множества их и не страшитесь нападения их.
      9 Вспомните, как спасены были отцы наши в Чермном море, когда фараон преследовал их с войском.
      10 И ныне возопием на небо; может быть, Он умилосердится над нами, воспомянув завет с отцами нашими, и сокрушит ныне это ополчение перед лицем нашим;
      11 и все язычники познают, что есть Избавляющий и Спасающий Израиля.
      При этом , в религиозной войне, в данной битве можно и проиграть если будут светские цели

      67 В то время пали в сражении священники, желавшие прославиться храбростью и безрассудно вышедшие на войну
      1-я Маккавейская 5 глава
      Но в дальнейшем было установлено что количество войск имеет значение
      Ибо в бой пошли и служащие в штабе и боевом тыле
      Глава 5
      42 Как только подошел Иуда к потоку воды, то поставил при потоке народных писцов и приказал им, сказав: не оставляйте ни одного человека в стане, но пусть все идут на сражение.
      Ополчение Маккавев при осаде крепости сирийцев (и умеренных иудеев синкретистов )
      Стали применять артиллерию и ракетные установки , РСЗО
      Глава 6
      20 Все собрались и осадили их в сто пятидесятом году, и устроил он против них стрелометательные орудия и машины.
      1-я Маккавейская 6 глава Библия
      Но в ответ, сирийцы , говоря современным языком , бросили в бой отряды мотострелков , танки, бронетанковые войска
      Глава 6
      28 Услышав это, царь разгневался и собрал всех друзей своих и начальников войска своего и начальников конницы;
      29 пришли к нему и из других царств и с морских островов войска наемные,
      30 так что число войск его было: сто тысяч пеших, двадцать тысяч всадников и тридцать два слона, приученных к войне.
      31 И прошли они через Идумею и расположились станом против Вефсуры, и сражались много дней и устроили машины; но те сделали вылазку и сожгли их огнем и сразились мужественно.
      35 и разделили этих животных на отряды и приставили к каждому слону по тысяче мужей в железных кольчугах и с медными шлемами на головах, сверх того по пятисот отборных всадников назначено было к каждому слону.
      36 Они становились заблаговременно там, где был слон, и куда он шел, шли и они вместе, не отставая от него.
      37 Притом на них были крепкие деревянные башни, покрывавшие каждого слона, укрепленные на них помочами, и в каждой из них по тридцати по два сильных мужей, которые сражались на них, и при слоне Индиец его.
      38 Остальных же всадников расставили здесь и там на двух сторонах ополчения, чтобы подавать знаки и подкреплять в тесных местах.
      39 Когда солнце блеснуло на золотых и медных щитах, то заблистали от них горы и светились, как огненные светильники.
      То есть танк это слон с башней, с экипажем и механиком-водителем ( индийцем )
      При слоне моторизованная пехота ( всадники )
      И обычная пехота

      У некоторых слонов-танков была БРОНЯ
      43 Тогда Елеазар, сын Саварана, увидел, что один из слонов покрыт бронею царскою и превосходил всех, ...
      При этом в иудейских крепостях не хватало фуража

      49 И заключил он мир с бывшими в Вефсуре, которые вышли из города, ибо не было у них продовольствия, чтобы держаться в нем в осаде, потому что был субботний год на земле
      1-я Маккавейская 6 глава
      Причём в субботний год , собирать урожай не нужно по закону Моисея
      Но ведь тогда должна была падать Манна с неба в крепости воинам !

      Бои с обеих сторон происходили с применением , артиллерии, ракетных установок РСЗО, огнемётов

      51 Потом много дней осаждал святилище, и поставил там стрелометательные орудия и машины, и огнеметательные, и камнеметательные, и копьеметательные, чтобы бросать стрелы и камни.
      52 Но и Иудеи устроили машины против их машин и сражались много дней;
      Но не хватало фуража
      53 съестных же припасов недостало в хранилищах, потому что был седьмой год, и искавшие в Иудее безопасности от язычников издержали остатки запасов;
      54 и осталось при святилище немного мужей, ибо одолел их голод, и разошлись каждый в свое место.
      В итоге армия язычников и умеренных иудеев синкретистов
      Победила армию иудеев ревнителей и пуритан
      62 И взошел царь на гору Сион и, осмотрев укрепленные места, пренебрег клятвою, которою клялся, и велел разорить стены кругом.
      Но они пошли на компромиссы с побеждёнными
      58 Итак подадим правую руку этим людям и заключим с ними мир и со всем народом их,
      59 и предоставим им поступать по законам их, как прежде; ибо за свои законы, которые мы отменили, они раздражились и сделали все это.
      60 И угодно было это слово царю и начальникам, и послал он к ним, чтобы заключить мир, что они и приняли;
      В частности по своим внутри политическим сирийским причинам
      55 Услышал Лисий, что Филипп, которому царь Антиох еще при жизни поручил воспитывать сына своего, Антиоха, для царствования,
      56 возвратился из Персии и Мидии и с ним ходившие с царем войска, и что он домогается принять на себя дела царства

      Комментарий

      • Михаил Беншалом
        Ветеран

        • 10 May 2016
        • 3026

        #93
        Какая польза от обилия текста и человеческих рассуждений, если нет веры и Божьего Духа в душе - множатся тысячи слов и разного рода мнений. И ни одно из них не ведет к истине.
        Получив лишь поверхностное знание чего либо, современные люди множат слова и уже отстаивают собственное мнение, пытаясь учить.
        Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
        Деяния Апостолов, 17:11

        Комментарий

        • Diogen
          Ветеран

          • 19 January 2019
          • 6896

          #94
          Сообщение от Caleb
          Собственно , кроме дополнения......
          В частности по своим внутри политическим сирийским причинам
          Рассуждения в рамках одной-единственной рациональной и поверхностной логики, не выходящей за рамки предрассудков.
          Начните мыслить.
          Логика это странная, ведь
          Хоть и странная, да библейская. Принимайте на вооружение в дополнение ко своей.

          Комментарий

          • Caleb
            Ветеран
            • 08 January 2024
            • 10774

            #95
            Сообщение от Diogen
            Рассуждения в рамках одной-единственной рациональной и поверхностной логики, не выходящей за рамки предрассудков.
            Начните мыслить.
            Хоть и странная, да библейская. Принимайте на вооружение в дополнение ко своей.
            Обязательно приму на вооружение библейскую логику в вашем понимании,как только вы её сформулируете , пока вы просто игнорируете закон Моисея

            Вот логика закона Моисея
            Исход 20
            5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
            6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои
            Милость превосходит наказание
            Наказание 4 рода максимум, а милость на 1000 родов

            За Давида милость распространяется на их потомков
            Про царя Иудеи Иорама
            4царств 8
            16 В пятый год Иорама, сына Ахавова, царя Израильского, за Иосафатом, царем Иудейским, воцарился Иорам, сын Иосафатов, царь Иудейский.
            17 Тридцати двух лет был он, когда воцарился, и восемь лет царствовал в Иерусалиме,
            18 и ходил путем царей Израильских, как поступал дом Ахавов, потому что дочь Ахава была женою его, и делал неугодное в очах Господних.
            19 Однакож не хотел Господь погубить Иуду, ради Давида, раба Своего, так как Он обещал дать ему светильник в детях его на все времена.
            На праведника Езекию грехи Ахаза, его отца не
            Распространялись , а вот милость за Давида вполне

            4царств 20
            4 Исаия еще не вышел из города, как было к нему слово Господне:
            5 возвратись и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя; в третий день пойдешь в дом Господень;
            6 и прибавлю ко дням твоим пятнадцать лет, и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей, и защищу город сей ради Себя и ради Давида, раба Моего
            Логика в действиях Иосии была иная , он считал себя праведником и считал что может победить армию фараона Египта
            Он потерпел поражение , после чего Иудея стала вассалом Египта и платила ему дань
            4царств 23
            29 Во дни его пошел фараон Нехао, царь Египетский, против царя Ассирийского на реку Евфрат. И вышел царь Иосия навстречу ему, и тот умертвил его в Мегиддоне, когда увидел его.
            30 И рабы его повезли его мертвого из Мегиддона, и привезли его в Иерусалим, и похоронили его в гробнице его. И взял народ земли Иоахаза, сына Иосиина, и помазали его и воцарили его вместо отца его.
            31 Двадцати трех лет был Иоахаз, когда воцарился, и три месяца царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хамуталь, дочь Иеремии, из Ливны.

            33 И задержал его фараон Нехао в Ривле, в земле Емафской, чтобы он не царствовал в Иерусалиме, и наложил пени на землю сто талантов серебра и [сто] талантов золота.
            34 И воцарил фараон Нехао Елиакима, сына Иосиина, вместо Иосии, отца его, и переменил имя его на Иоакима; Иоахаза же взял и отвел в Египет, где он и умер.
            35 И серебро и золото давал Иоаким фараону; он сделал оценку земле, чтобы давать серебро по приказанию фараона; от каждого из народа земли, по оценке своей, он взыскивал серебро и золото для того, чтобы отдавать фараону Нехао.
            Вот логика Иосии мне понятна
            Она основана на законе Моисея
            На словах из Левит 26 и Второзаконие 29
            Что 5 воинов Израиля могут прогнать 100, а 100 прогонят 10 000
            Или даже 1 прогонит 1000, а 2 прогонят 10 000.
            Но цари Езекия и Иосия почему-то терпят поражения от армий язычников , хотя есть самые праведные цари

            В книге Исаии Бог говорит что он не будет помогать язычникам вооружаться, как значит делал это а прошлом
            Исаия 54
            15 Вот, будут вооружаться против тебя, но не от Меня; кто бы ни вооружился против тебя, падет.
            16 Вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, и Я творю губителя для истребления.
            Следовательно мощь Израиля должна быть несокрушима

            Исаия 41
            14 Не бойся, червь Иаков, малолюдный Израиль, Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев.
            15 Вот, Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить и растирать горы, и холмы сделаешь, как мякину.
            16 Ты будешь веять их, и ветер разнесет их, и вихрь развеет их; а ты возрадуешься о Господе, будешь хвалиться Святым Израилевым.
            По книге 1 Маккавеев после террора Иуды против беззаконников
            Говорился что гнев Божий против Израиля утих
            1 Маккавеев 3
            4 он уподоблялся льву в делах своих и был как скимен, рыкающий на добычу;
            5 он преследовал беззаконных, отыскивая их, и возмущающих народ его сожигал.
            6 И смирились беззаконные из страха пред ним, и все делатели беззакония смутились пред ним, и благоуспешно было спасение рукою его.
            7 Он огорчил многих царей, и возвеселил Иакова делами своими, и память его до века в благословении;
            8 прошел по городам Иудеи и истребил в ней нечестивых, и отвратил гнев от Израиля,
            Однако, это не остановило вторжений армий язычников в Израиль
            1Макк 3
            10 Тогда Аполлоний собрал язычников и из Самарии многочисленное войско, чтобы воевать против Израиля.
            13 И услышал Сирон, военачальник Сирии, что Иуда собрал вокруг себя людей и сонм верных, выступающих с ним на войну,
            14 и сказал: сделаю себе имя и прославлюсь в царстве, и сражусь с Иудою и с теми, которые вместе с ним и которые презирают слово царское.
            И вроде бы язычники стали понимать что на иудеях нарекается имя Божие
            1Макк
            25 И начал страх перед Иудою и братьями его и боязнь нападать на всех окрестных язычников.
            Как собственно и говорился в законе Моисея
            Второзаконие 28
            10 и увидят все народы земли, что имя Господа [Бога твоего] нарицается на тебе, и убоятся тебя
            Но это происходит медленно , а амбиций, сил, денег у язычников много
            1 Маккавеев
            3
            26 Дошло и до царя имя его, и все народы рассказывали о битвах Иуды.
            27 Когда же услышал эти речи царь Антиох, то воспылал гневом и, послав, собрал все силы царства своего, весьма сильное ополчение;
            28 и открыл казнохранилище свое, и выдал войскам своим годовое жалование, и приказал им быть готовыми на всякую надобность.
            29 Но увидел, что истощилось серебро в казнохранилищах, а подати страны скудны по причине волнения и разорения, которое он произвел в земле той, уничтожая законы, существовавшие от дней древних.
            Даже у сирийского царства при Антиохе 4 Эпифане, когда оно уже потерпело поражение от Рима при ещё Антиохе 3 Великом, его отце

            Кстати , Маккавеи хвалили Рим и искали с ним союз

            1 макк 8
            1 Иуда услышал о славе Римлян, что они могущественны и сильны и благосклонно принимают всех, обращающихся к ним, и кто ни приходил к ним, со всеми заключали они дружбу.

            3 Если захотят кому помочь и кого воцарить, те царствуют, и кого хотят, сменяют, и они весьма возвысились;
            То есть чему нас учит 1 Маккавев, что восхваляет ревнителей и пуритан,
            Что на Бл Востоке власть принадлежит царям язычникам
            С ними нужно иметь союзы , для чего нужна дипломатия
            Для отстаивания своих интересов нужна армия , с современным оружием , военными машинами, нужны крепости.

            При этом праведность в одном месте не защищает иудеев в иных местах даже близких к нему
            1Макк 5
            1 Когда окрестные народы услышали, что построен жертвенник и возобновлено святилище, как прежде, сильно вознегодовали;
            2 и решились истребить род Иакова, живший среди них, и начали убивать и истреблять людей в этом народе.
            Но и на сам праведный Израиль будут продолжаться военные вторжения ,
            Хотя по книгам судей , царств, особенно Паралипоменон ,
            Многих пророков
            Иноземные армии вторгаются по причине греховности Израиля

            Правда , праведность Израиля помогает победить это армии вторжения вроде бы это даже не проблема , а увлекательно

            1Маккав 3
            1 И восстал вместо него Иуда, называемый Маккавей, сын его.
            2 И помогали ему все братья его и все, которые были привержены к отцу его, и вели войну Израиля с радостью
            Но мы видели не смотря на возможность трофеев
            12 И взял Иуда добычу их, и взял меч Аполлония, и сражался им во все дни.
            В ополчение Маккавев не доставало фуража , манна с неба не падала почему-то
            А без еды долго не провоюешь

            Пусть и военные потери будут небольшие
            1Макк 5
            54 И взошли на гору Сион с весельем и радостью и принесли всесожжения, потому что никто не пал из них до самого возвращения в мире
            При этом превосходство в живой силе у язычников было 2:1, 5:1 , 10:1
            Хотя пропорции и большие, закон Моисея обещает успех ещё про больших пропорциях в пользу врагов
            Последний раз редактировалось Caleb; 04 October 2024, 12:46 PM.

            Комментарий

            • Diogen
              Ветеран

              • 19 January 2019
              • 6896

              #96
              Сообщение от Caleb
              Обязательно приму на вооружение библейскую логику в вашем понимании,как только вы её сформулируете
              Иногда Библия даёт свои принципы ясно и четко, чтобы читающий мог прочитать.
              А иногда преподаёт в притче, и там иногда есть толкование, а иногда - читающий да разумеет. Иногда некоторые принципы доходят не через голову, а через другие части тела. Чужая правильная мысль всё равно остаётся чужой.


              "Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. Клод Адриан Гельвеций

              В истории чем больше мы узнаём фактов, тем меньше мы узнаём смысл явлений. В. Ключевский.

              Информация- враг понимания.
              Чем бесполезней информация, тем лучше она запоминается.

              Комментарий

              • Caleb
                Ветеран
                • 08 January 2024
                • 10774

                #97
                Сообщение от Diogen
                Иногда Библия даёт свои принципы ясно и четко, чтобы читающий мог прочитать.
                сложность в том, что нет же точных данных, насколько древние евреи соблюдали закон Моисея, а на сколько нет
                но общая канва такова
                в мире есть физические беды (стих бедствия, эпидемии , беды от войн и тп)
                на метафизическом уровне это объясняется грехопадением Адама
                но если принять завет с Богом, исполнять закон Моисея, тогда в этой стране таких бед быть не должно.
                но это при идеальном исполнении закона Божьего
                46 Когда они согрешат пред Тобою, ибо нет человека, который не грешил бы, и Ты прогневаешься на них и предашь их врагам, и пленившие их отведут их в неприятельскую землю, далекую или близкую;
                3-я Царств 8 глава Библия
                но видимо при исполнение закона Моисея, не вообще морально-правовых норм, а именно закона Моисея при нахождении в Завете с Богом должна даваться Благодать или Сила
                18 но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он даёт тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим.
                Второзаконие 8 глава
                ) Божественное действие вообще;
                2) Божественное действие, направленное на сохранение и развитие мира;
                3) Божественное действие (энергия, сила), направленное на спасение человека.
                Слово χάρις «благодать» в писаниях греческих Отцов часто синонимично божественным «силе» (δύναμις) и «действию, энергии» (ἐνέργεια), однако в качестве богословских терминов, в том числе, в паламизме чаще используются последние слова.
                Русское слово «благодать» указывает, помимо прочего, на то, что обозначаемое им Божественное действие, в том числе действие, направленное на спасение человека, является благим, обозначает, что именно Бог является Источником истинных благ.
                В Священном Писании понятие (Божья) «благодать» соотноситься с понятием (Божья) «сила» (Ср.: «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян.1:8),

                Комментарий

                • Diogen
                  Ветеран

                  • 19 January 2019
                  • 6896

                  #98
                  Сообщение от Caleb
                  сложность в том, что нет же точных данных, насколько древние евреи соблюдали закон Моисея, а на сколько нет
                  но общая канва такова
                  в мире есть физические беды (стих бедствия, эпидемии , беды от войн и тп)
                  на метафизическом уровне это объясняется грехопадением Адама
                  но если принять завет с Богом, исполнять закон Моисея, тогда в этой стране таких бед быть не должно.
                  но это при идеальном исполнении закона Божьего


                  но видимо при исполнение закона Моисея, не вообще морально-правовых норм, а именно закона Моисея при нахождении в Завете с Богом должна даваться Благодать или Сила
                  Верный ход мысли.
                  С другой стороны, есть специальный закон Моисея что нужно делать, если закон Моисея нарушен.

                  Да, благодать - ключевое понятие. Даваться-то даётся, а дальше?
                  11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
                  12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,
                  (Тит.2:11,12)

                  Т.е. благодать является той энергией/силой, которая приводит верующего к "исполнению заповедей". Благочестие - это больше, чем просто исполнение.

                  Библия даёт достаточно сведений для спасения. Если человек в своём состоянии хочет - то он может спастись.
                  Спасение включает в себя согласие учиться в школе Святого Духа по индивидуальному учебному плану. Сначала предметы по "отвержению нечестия", потом - приобретение добродетелей. При взгляде снаружи верующий вроде по жизни исполняет закон. Но мы-то с вами понимаем, что это внешний эффект внутренней работы.

                  Комментарий

                  • ViLLi
                    Ищущий Бога

                    • 15 June 2009
                    • 2625

                    #99
                    Сообщение от Caleb
                    Есть ли критерии исполнения закона Моисея ?


                    Сам закон говорит что если его исполнять будут благословения
                    ,то есть успех в делах
                    А если же нет, то проклятия, то есть беды


                    С одной стороны , если конкретный человек или группа , что нарушили закон , тогда значит и закон Моисея нарушен.


                    Однако , с другой стороны, сам закон и предполагает, что будут люди , которые будут его нарушать.
                    И тогда к ним применяются санкции заложенные в этом законе.
                    Значит нарушение закона это тоже часть его исполнения.


                    1Тим 1
                    Сам вопрос будешь соблюдать или нет дан на откуп людям это уже странно, это как попросить соблюдать закон гравитации, гравитация не будеь вас спрашивать национальнсоть или степень вашей посвященности она вас просто убьет если вы ее нарушите, а что тогда с законом Моисея не так?
                    Мы бессознательно думаем, что Бог видит нас сверху, - но Он видит нас изнутри.
                    "Возлюби Бога и поступай как хочешь." - Святой Августин

                    Комментарий

                    • Caleb
                      Ветеран
                      • 08 January 2024
                      • 10774

                      #100
                      Сообщение от ViLLi
                      Сам вопрос будешь соблюдать или нет дан на откуп людям это уже странно, это как попросить соблюдать закон гравитации, гравитация не будеь вас спрашивать национальнсоть или степень вашей посвященности она вас просто убьет если вы ее нарушите, а что тогда с законом Моисея не так?
                      гравитация притягивает тела, в не убивает.
                      и если бы по закону Моисея убивали тех, кто его не соблюдали, то его бы все соблюдали, просто из-страха.

                      Комментарий

                      • ViLLi
                        Ищущий Бога

                        • 15 June 2009
                        • 2625

                        #101
                        Сообщение от Caleb
                        гравитация притягивает тела, в не убивает.
                        и если бы по закону Моисея убивали тех, кто его не соблюдали, то его бы все соблюдали, просто из-страха.
                        смотря с какого этажа притягивает
                        Мы бессознательно думаем, что Бог видит нас сверху, - но Он видит нас изнутри.
                        "Возлюби Бога и поступай как хочешь." - Святой Августин

                        Комментарий

                        • Galgal
                          ушёл
                          • 12 April 2024
                          • 1103

                          #102
                          Сообщение от Caleb
                          Из этого значит что храм нужен людям , а не Богу.
                          А слово Бога кому нужно? Одному Богу?

                          Есть слово Бога, данное пророку Иезекиилю, где сказано, какой Храм мы должны построить, чтобы Бог явил к нам милость и чтобы Он занял место на престоле этого Храма. Это слово Бога.

                          Вы говорите, что вам это слово Бога ни к чему. Вы что-то не понимаете. Иисус Христос велел нам исполнять слово Бога.

                          Вообще говоря, если вы говорите, что вам Третий Храм не нужен, то это эквивалентно высказыванию, что вам не нужно Второе Пришествие Иисуса Христа. Потому что Третий Храм будет местом Второго Пришествия Иисуса Христа и без постройки этого Храма Второе Пришествие Иисуса Христа невозможно в принципе.

                          Сам Иисус это Слово Бога, ставшее плотью, воплотившееся в человеке. Храм, описанный в Библии это тоже записанное пророком Иезекиилем слово Бога. Когда это слово ВОПЛОТИТСЯ, то это будет Вторым Пришествием Христа, новым ВОПЛОЩЕНИЕМ Слова Бога здесь, в этом мире.

                          Комментарий

                          • Igor R
                            Ветеран

                            • 07 September 2016
                            • 3740

                            #103
                            Сообщение от Caleb
                            сложность в том, что нет же точных данных, насколько древние евреи соблюдали закон Моисея, а на сколько нет.
                            Похоже, что не всегда.

                            «Некоторое время назад было опубликовано несколько исследований, согласно которым, жители библейского Иерусалима употребляли в пищу большое количество некошерной рыбы. Возможно, это был не единственный из библейских диетарных законов, которым пренебрегали тогдашние иерусалимцы. Недавно в ходе раскопок большого здания в Граде Давида, древнейшей части Иерусалима, археологи нашли свиные кости, датированные VIII веком до н.э.»
                            Продолжение: https://ja-tora.com/v-biblejskom-ier...i-eli-svininu/
                            Если я сам для себя, то зачем я?

                            Комментарий

                            • Caleb
                              Ветеран
                              • 08 January 2024
                              • 10774

                              #104
                              Сообщение от Galgal
                              Есть слово Бога, данное пророку Иезекиилю, где сказано, какой Храм мы должны построить, чтобы Бог явил к нам милость и чтобы Он занял место на престоле этого Храма. Это слово Бога.
                              Уже говорил построили храм по возвращению из плена
                              Даже два собственно в Иерусалиме и еще один в Леонтполе

                              Вы же не объясняете зачем Богу храм.
                              Для вас храм это такие хоромы бога, в которых он живёт , кушает хлеб предложения , который там оставляют.
                              Жертвы баранов, нужны тоже что ли для питания ?
                              Но, ведь , все храмы Иеговы уничтожены ещё в 1 веке, храм в Иерусалиме и храм в Леонтполе.
                              Правда, встречаются места где жертвами именуются погибшие на войне.
                              Иеремия 48
                              15 Опустошен Моав, и города его горят, и отборные юноши его пошли на заклание, говорит Царь, Господь Саваоф имя Его.
                              А вот Соломон строя храм, говорит что храм имени Бога
                              3царств 8
                              20 И исполнил Господь слово Свое, которое изрек. Я вступил на место отца моего Давида и сел на престоле Израилевом, как сказал Господь, и построил храм имени Господа, Бога Израилева
                              понимал что он ему не нужен как дом.
                              3царств 8
                              27 Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил [имени Твоему];
                              Святость храма зависит от людей
                              2Макк 5
                              19 Но Господь избрал не для места народ, а для народа это место.
                              20 Посему и самое место, сделавшись причастным бывшим народным несчастьям, приобщилось потом благодеяний Господа и, быв оставлено Всемогущим во гневе, опять, с умилостивлением верховного Владыки, восстало во всей славе.

                              Комментарий

                              • Sergirey
                                Завсегдатай
                                • 01 October 2024
                                • 545

                                #105
                                Сообщение от Diogen
                                Т.е. благодать является той энергией/силой, которая приводит верующего к "исполнению заповедей".
                                Я ни в коем случае не придираюсь к словам, но только хотелось бы увидеть, к исполнению каких именно заповедей приводит верующего в искупление жертвой Христа та самая благодать, о которой Вы так восторженно говорите.
                                Не нужно весь перечень заповедей. Приведите только некоторые, на Ваш выбор.

                                Комментарий

                                Обработка...